РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Хор»

0
0
Материал опубликован 12 October

Северное управление министерства образования и науки Самарской области

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр»

имени Героя Советского Союза В.В. Субботина пос. Серноводск

муниципального района Сергиевский Самарской области

(ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск)





Рассмотрено на школьном методическом объединении

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск ­­

«___» __________2022 г.



Проверено

Заместителем директора по УВР

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск ­­

________________Ю.Г. Удиванкина

«___» __________2022 г.





«УТВЕРЖДАЮ»

для использования в образовательном процессе

Директор ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск

__________________Н.Ю. Саломасова

«___» ______________ 2022 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Хор»

ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОЕ

направление

1-8 классы

(класс)

Наполняемость коллектива – 10 человек

Срок реализации – 1 год.









Лукьянова М. А.

Учитель музыки

(ФИО учителя-разработчика)





пос. Серноводск, 2022



СОДЕРЖАНИЕ




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………………….с. 3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»…………………………………………………………………………………..с. 4

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»…………………………………………………………………………………..с. 4

МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ…………………………………………………………………………………с. 5

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 1 – 4 КЛАССЫ………………………………………………………………………………с. 6

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 5 – 8 КЛАССЫ……………………………………………………………………………....с. 8

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»…………………………………………………………...с. 11

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 1 – 4 КЛАССЫ………………………………………....с. 13

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 5 – 8 КЛАССЫ…………………………………………с. 16

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА…………………………………………………………………………..с. 21
























ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Хор» для учащихся 1-8 классов ГБОУ СОШ «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В. В. Субботина п.

Серноводск муниципального района Сергиевский Самарской области составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:


Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ (с изменениями и дополнениями);


Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 N 1897 (с изменениями и дополнениями);


Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Серноводск;


Постановление Главного Государственного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями);


положение о программах;


Письмо Минобрнауки России от 18.08.2017 № 09-1672 «О направлении Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности»;


Письмо Минобрнауки Самарской области от 17.02.2016 № МО-16-09-01/173-ту «О внеурочной деятельности»;


Письмо Министерства образования и науки Самарской области от 22.08.2019 г. № МО-16-09-01/825-ТУ «Об организации образовательного процесса в образовательных организациях, осуществляющих деятельность по основным общеобразовательным программам».








ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»




С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Именно это и дают им занятия в хоре. Здесь развивается способность ребенка чувствовать красоту музыкального произведения и всего окружающего мира, сопереживать героям песен. Через эмоциональное эстетическое восприятие музыкальных произведений, предметов и явлений решаются задачи обучения. Программа предполагает работу с детьми по двум направлениям:

-развитие эстетического восприятия произведений музыкальной культуры, произведений искусства, природы;

-вовлечение ребенка в активную творческую деятельность посредством освоения комплекса вокально-хоровых навыков.

Содержание занятий курса внеурочной деятельности «Хор» включают в себя систематическую работу по формированию вокально-хоровых исполнительских компетенций, освоение знаний, позволяющих успешно реализовывать вокально-хоровую деятельность, воспитание вокально-хоровых умений и навыков, обогащение опыта творческой концертной деятельности обучающихся.

Необходимо постепенно подвести ребят к хоровому многоголосию, к ансамблевому пению, то есть научить ребенка петь в ансамбле и сольно, раскрывать наиболее полно творческие возможности каждого индивидуума, открывать и растить таланты, подбирать для изучения репертуар соответственно возрасту ребенка и его вокальному опыту, принимать участие в концертах.


ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»




Цель программы. Формирование у обучающихся устойчивого интереса к пению, исполнительских вокальных навыков через активную музыкально - творческую деятельность, приобщение к сокровищнице отечественного вокально - песенного искусства. Развитие общей музыкальной культуры детей в процессе творческого восприятия и исполнения музыкальных произведений, развитие творческого потенциала

ребенка.

Задачи программы. Целенаправленность и актуальность программы помогут реализовать задачи музыкального воспитания детей на современном этапе:

формирование музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части их общей духовной культуры;

развитие музыкально-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, музыкальной памяти, эмоционально - эстетического восприятия действительности;

воспитание слушательской и исполнительской культуры, способности воспринимать образное содержание музыки и воплощать его в разных видах музыкально - творческой деятельности;

освоение знаний о музыке как виде искусства, его интонационно - выразительных средствах, жанровом и стилевом многообразии, о фольклоре, лучших произведениях классического наследия и современного творчества отечественных и зарубежных композиторов, о роли и значении музыки в синтетических видах творчества;

овладение умениями и навыками самостоятельной музыкально-творческой деятельности (хоровое пение, музыкально – пластическое движение, игра на музыкальных инструментах, импровизация);

формирование устойчивого интереса к музыке и ее различным формам;

разностороннее развитие вокально-хорового слуха, осознанное восприятие музыки и умение размышлять о ней;

обучение детей легкой атаке звука, умению слышать себя в смешанном звучании;

развитие подвижности мягкого неба;

формирование основных свойств голоса (звонкость, полетность, мягкость, вибраторность) при условии звучания здорового детского голоса.

формирование навыков певческой выразительности, вокальной артикуляции;

развитие певческого дыхания, диапазона;

обучение детей навыкам пения без сопровождения, многоголосию.


МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Всего – 102 занятия.

В 3 «А» классе – 17 занятий (1 занятие в неделю);

В 3 «Б» классе – 17 занятий (1 занятие в неделю);

В 5 «А» классе – 34 занятия (1 занятие в неделю);

В 6 «А» классе – 34 занятия (1 занятие в неделю).


СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 1 – 4 КЛАССЫ


Модуль №1 «Музыкальные краски осени» (2 часа)

Вводное занятие.(1час)

Основные правила поведения во время вокальных занятий. Охрана голоса. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Разучивание тренировочных упражнений.


Певческая установка. (1час)

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Распевание. Разучивание репертуара. Подготовка к мероприятию, посвященное Дню учителя.


Модуль №2 «День учителя: песни о главном» (2 часа)

Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвящённое Дню учителя.



Певческое дыхание. (1час)

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.


Модуль №3 «Пусть мама услышит…» (2 часа)

Музыкальный звук. (1час)

Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Распевание. Репетиционная работа.



Музыкально – исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвящённое Дню матери.




Модуль№4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней» (2 часа)

Понятие сценической культуры. (1час)

Работа с фонограммой. Исполнение под аккомпанемент в соответствующем темпе. Пение под фонограмму. Формирование культуры поведения на сцене. Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвященное Новому году.




Модуль №5 «С любовью к Отечеству» (4 часа)

Сценическое движение. (1час)

Самовыражение через движение, музыку и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях для создания художественного и музыкального образа. Распевание. Музыкальные игры на раскрепощение. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.


Ансамбль. (1час)

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Распевание. Репетиционная работа. Отработка навыка ансамблевого исполнения.


Понятие о дикции и артикуляции. (1час)

Формирование правильного певческого произношения слов. Распевание. Репетиционная работа. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Отработка навыка ансамблевого исполнения. Подготовка к выступлению.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвященное Дню защитника Отечества.


Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт» (2 часа)

Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Отработка репертуара. Выступление на мероприятии, посвященное Дню 8 марта.


Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!» (3 часа)

Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Отработка репертуара. Выступление на мероприятии, посвященное Дню Победы.


Итоговое занятие. (1час)

Беседа «Музыкальный разговор». Исполнение любимых песен.











СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 5 – 8 КЛАССЫ


Модуль №1 «Музыкальные краски осени» (4 часа)

Вводное занятие. (1час)

Основные правила поведения во время вокальных занятий. Охрана голоса. Техника безопасности и правила пользования микрофоном. Разучивание тренировочных упражнений.


Певческая установка. (1час)

Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Распевание. Разучивание репертуара.



Певческое дыхание. (1час)

Дыхание перед началом пения. Одновременный вдох и начало пения. Различные характеры дыхания перед началом пения в зависимости перед характером исполняемого произведения: медленное, быстрое. Смена дыхания в процессе пения. Распевание. Репетиционная работа.



Музыкальный звук. (1час)

Высота звука. Работа над звуковедением и чистотой интонирования. Мягкая атака звука. Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание). Распевание. Репетиционная работа. Подготовка к мероприятию, посвященное Дню учителя.


Модуль №2 «День учителя: песни о главном» (4 часа)

Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвящённое Дню учителя.



Понятие сценической культуры. (1час)

Работа с фонограммой. Исполнение под аккомпанемент в соответствующем темпе. Пение под фонограмму. Формирование культуры поведения на сцене. Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.



Ансамбль. (1час)

Выработка активного унисона (чистое и выразительное интонирование) устойчивое интонирование одноголосого пения при сложном аккомпанементе. Распевание. Репетиционная работа. Отработка навыка ансамблевого исполнения.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Отработка навыка ансамблевого исполнения.



Модуль №3 «Пусть мама услышит…» (4 часа)

Понятие о дикции и артикуляции. (1час)

Формирование правильного певческого произношения слов. Распевание. Репетиционная работа. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок. Отработка навыка ансамблевого исполнения. Подготовка к выступлению.


Понятие о дикции и артикуляции. (1час)

Формирование правильного певческого произношения слов. Распевание. Репетиционная работа. Отработка навыка ансамблевого исполнения. Подготовка к выступлению.


Музыкально – исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвящённое Дню матери.


Понятие о дикции и артикуляции. (1час)

Формирование правильного певческого произношения слов. Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.



Модуль №4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней» (4 часа)

Динамические оттенки. Понятие форсированного звука. (1час)

Развитие навыков уверенного пения. Обработка динамических оттенков и штрихов. Работа над снятием форсированного звука в режиме «громко». Распевание. Вокальная работа. Отработка репертуара.


Ритм. (1час)

Знакомство с простыми ритмами и размерами, осознание длительностей и пауз. Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии. Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка. Репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвященное Новому году.



Модуль №5 «С любовью к Отечеству» (6 часов)

Сценическое движение. (1час)

Самовыражение через движение, музыку и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях для создания художественного и музыкального образа. Распевание. Музыкальные игры на раскрепощение. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.


Ансамбль. Элементы двухголосья. (1час)

Понятие единства музыкального звучания. Канон. Распевание. Работа над формированием

совместного ансамблевого звучания. Репетиционная работа.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Выступление на мероприятии, посвященное Дню защитника Отечества.


Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт» (4 часа)

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, ритмического чувства. (1час)

Движение мелодии вверх, вниз (показ рукой). Вокализ. Упражнения на развитие звуковысотного слуха, ритмического чувства. Повтор музыкальных фрагментов под аккомпанемент, без него. Вокальная работа.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Отработка репертуара. Выступление на мероприятии, посвященное Дню 8 марта.


Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!» (8 часов)

Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Разучивание репертуара. Репетиционная работа.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Репетиционная работа. Отработка репертуара. Выступление на мероприятии, посвященное Дню Победы.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Музыкально-исполнительская работа. (1час)

Распевание. Вокальная работа. Репетиционная работа. Отработка репертуара.


Итоговое занятие. (1час)

Беседа «Музыкальный разговор». Исполнение любимых песен.



ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР»







Первый уровень результатов:



Приобретение обучающимися социальных знаний, первичного понимания социальной реальности;

Знание основ музыкальной грамоты;

Знание основных правил гигиены голоса, охраны здоровья;

Формирование певческих навыков.



Второй уровень результатов:

Получение обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям: культура, творчество, труд;

Развитие способности критически относиться к разнообразной эстрадной продукции, т.е. быть мыслящей и активно действующей творческой личностью.



Третий уровень результатов:



Получение обучающимися опыта самостоятельного общественного действия (участие в концертных и конкурсных программах, активное общение со сверстниками и родителями в процессе творческой деятельности);

Свободное оперирование полученными знаниями, умение их применять;

Умение ритмически двигаться под заданную мелодию, передавать через исполняемое произведение эмоциональное состояние.

Результативность программы может быть обеспечена только при бережном отношении к здоровью (зоровьесбережение) учащихся. В коллективе систематически проводится разъяснительная и воспитательная работа по охране голоса, по технике безопасности в обращении с оборудованием, пожарной безопасности, правилам дорожного движения, поведения в условиях чрезвычайных ситуаций, по санитарно – гигиеническим нормам и правилам.



Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Формирование музыкальной потребности выражающейся в творческой деятельности, в вокальном искусстве.

Формирование эстетических чувств и художественного вкуса.

Формирование эстетических потребностей, ценностей.

Познавательные УУД

Формирование умения ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного.

Формирование умения работать со схемами, обозначениями.

Коммуникативные УУД

Формирование умения слушать и слышать музыкальный текст.

Формирование умения умение выражать свои мысли, чувства через песню.

Регулятивные УУД

Формирование умения определять и формулировать цель деятельности на занятии.

Формами текущего контроля являются выступления в концертных и мероприятиях различного уровня.




















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 1 – 4 КЛАССЫ





п/п

Раздел, тема курса

Кол-во часов

Материально – техническое, информационное обеспечение

теория

практика

1

Модуль №1 «Музыкальные краски осени»

Вводное занятие.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

2

Модуль №1 «Музыкальные краски осени»

Певческая установка.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

3

Модуль №2 «День учителя: песни о главном»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

4

Модуль №2 «День учителя: песни о главном»

Певческое дыхание.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

5

Модуль №3 «Пусть мама услышит…»

Музыкальный звук.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

6

Модуль №3 «Пусть мама услышит…»

Музыкально – исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

7

Модуль №4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней» Понятие сценической культуры.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

8

Модуль №4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

9

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Сценическое движение.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

10

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Ансамбль.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

11

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Понятие о дикции и артикуляции.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

12

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

13

Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт» Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

14

Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт» Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

15

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!» Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

16

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!» Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

17

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!» Итоговое занятие.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.













































ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИЕРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ХОР» 5 – 8 КЛАССЫ





п/п

Раздел, тема курса

Кол-во часов

Материально – техническое, информационное обеспечение

теория

практика

1

Модуль №1 «Музыкальные краски осени»

Вводное занятие.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

2

Модуль №1 «Музыкальные краски осени»

Певческая установка.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

3

Модуль №1 «Музыкальные краски осени»

Певческое дыхание.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

4

Модуль №1 «Музыкальные краски осени»

Музыкальный звук.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

5

Модуль №2 «День учителя: песни о главном» Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

6

Модуль №2 «День учителя: песни о главном»

Понятие сценической культуры.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

7

Модуль №2 «День учителя: песни о главном»

Ансамбль.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

8

Модуль №2 «День учителя: песни о главном» Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

9

Модуль №3 «Пусть мама услышит…»

Понятие о дикции и артикуляции.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

10

Модуль №3 «Пусть мама услышит…»

Понятие о дикции и артикуляции.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

11

Модуль №3 «Пусть мама услышит…»

Музыкально – исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

12

Модуль №3 «Пусть мама услышит…»

Понятие о дикции и артикуляции.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

13

Модуль №4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней»

Динамические оттенки. Понятие форсированного звука.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

14

Модуль №4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней»

Ритм.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

15

Модуль №4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

16

Модуль №4 «Новый год встречаем вместе новогодней песней»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

17

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Сценическое движение.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

18

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Ансамбль. Элементы двухголосья.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

19

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

20

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

21

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

22

Модуль №5 «С любовью к Отечеству»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

23

Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт»

Развитие музыкального слуха, музыкальной памяти, ритмического чувства.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

24

Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

25

Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

26

Модуль №6 «Весна-красна идёт и песенку поёт»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

27

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

28

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

29

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

30

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

31

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

32

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

33

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Музыкально-исполнительская работа.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.

34

Модуль №7 «Песням тех военных лет – поверьте!»

Итоговое занятие.

0,5

0,5

Стол учителя с тумбой 1шт

каб. 201, стул 30 шт каб. 201, Интерактивная доска1шт.каб. 201, Микрофон 1шт. каб. 305, Карта памяти 2шт.каб. 102.











































УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.




СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


Алиев Ю. Б. Пение на уроках музыки: конспекты уроков, репертуар, методика. — М., 2005.

Альбова Е., Шереметьева Н. Вокально-хоровые упражнения для начальной школы. — М.; Л.: Государственное музыкальное издательство, 1949.

Багадуров В. А. Воспитание и охрана детского голоса: Сб. статей. — М., 1953.

Вопросы вокально-хорового развития школьников: Интонация и строй / Сост. Б.Э. Биринская. — Л., 1977.

Гембицкая Е. Я. Из опыта работы с хором учащихся средней школы. — М., 1960.

Добровольская Н. Н. Вокальные упражнения в школьном хоре. Вып. 1: 1—4 классы. — М., 1964.

Добровольская Н. Н. Орлова Н. Д. Что надо знать учителю о детском голосе. — М., 1972.

Емельянов В. В. Развитие голоса. Координация и тренинг. — СПб., 1997.

Живов В. Л. Хоровое исполнительство: Теория. Методика. Практика. — М., 2003.

Куликова Н. Ф. К вопросу о работе с неточно интонирующими учащимися первого класса // Музыкальное воспитание в школе. Вып. 11. — М., 1976.

Лукашин А. М., Перепелкина А. Вокально-хоровые упражнения на уроках пения в общеобразовательной школе. — М., 1964.

Малинина Е. М. Вокальное воспитание детей. — Л.: Музыка, 1966. — 87 с.

Никольская-Береговская К. Ф. Русская вокально-хоровая школа: От древности до XXI века: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. — М., 2003.

Огороднов Д. Е. Музыкально-певческое воспитание в общеобразовательной школе. — Л., 1972.

Осеннева М. С., Самарин В. А., Уколова Л. И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом: Учебное пособие для студентов музыкально-педагогических факультетов. — М., 1999.

Распевание в школьном хоре. Сост. Н. Добровольская. М.: Музыка, 1969. — 90 с.

ХОРОВОЕ ПЕНИЕ 125

Рачина Б. С. Распевание в детском хоре. 210 упражнений [Ноты] : учебно-методическое пособие. — СПб.: Композитор, 2016. — 104 с.

Рачина Б. С. Технологии и методика обучения музыке в общеобразовательной школе. — СПб.: «Композитор — Санкт-Петербург, 2007. — С. 103.

Садовников В. И. Орфоэпия в пении. — М. 1952.

Соколов В. Г. Работа с хором. — М. 1983.

Струве Г. А. Музыка для всех. — М., 1978.

Струве Г. А. Хоровое сольфеджио. — М. 1986.

Струве Г. А. Школьный хор. — М. 1981.

Стулова Г. П. Развитие детского голоса в процессе обучения пению. — М., 1992.

Стулова Г. П. Теория и практика работы с детским хором. — М., 2002.

Яковлев А. С. Физиологические закономерности певческой атаки. — Л., 1971.








Примерный репертуар для разучивания:

«Государственный гимн Российской Федерации» , музыка А. Александрова, слова С. Михалкова.

«Всегда нужны учителя», музыка А. Дерябина, слова В. Тихомирова.

«Мама», слова и музыка А. Петряшевой.

«Морозный денёк», музыка М. Мильмана, слова М. Львовского.

Из репертуара «Папины дети» «Родина моя – Россия!

«Мама, будь всегда со мною рядом», слова А. Чешегоровой.

«9 мая»



ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ

multiurok.ru

infourok.ru

uchitelya.com

http://agentstvo-prazdnik.com/

https://x-minus.club/



ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Набор шумовых инструментов;

Синтезатор;

Компьютер;

Проектор и экран;

Принтер;

Микрофоны;

USB флеш – накопитель;

Система звукоусиления.



22


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.