12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Курлова Наталья Александровна48

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СЕМЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

141891 МО Дмитровский район, с. Семеновское, д.114

Тел.: 8-496-225-73-52

semenovskoe_2009@mail.ru



«УТВЕРЖДЕНО»


Директор МОУ Семеновская ООШ


___________________ М.Г. Евплова


Пр. № _____ от ____________ 2020 г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

"МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ"

1 КЛАСС

КУРЛОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ

«МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ» – 1 Ч/Н (34 Ч/ГОД)

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД













2020 год


1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:


Личностные результаты:


интерес к изучению домашних животных;


умение выражать свое отношение к домашним животным различными

художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно прикладного искусства, музыка и т.д.);


готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;

сопереживать и сочувствовать им;


желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.


Метапредметные результаты:


навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование

этапов, оценка результатов своей деятельности;


приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних

животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследован

ия, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;


навыки работы с источниками информации, связанными с домашними

животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;


навыки эффективной коммуникации взаимодействие со сверстниками и

взрослыми;


Предметные результаты:


в ценностно-ориентационной сфере сформированные представления об

экологии как важном элементе культурного опыта человечества;


в познавательной сфере сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.);


представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;


в трудовой сфере использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;


в эстетической сфере умение оценить красоту животного;


в сфере физической культуры элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.

2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1.Давайте познакомимся! (8 часов)

Почему люди заводят домашних животных. Питомец животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца

всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и

учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания,

телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.

2.Как мы появились в твоем доме? (6 часов)

Мы очень разные! Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях

взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца ответственность.

3.Как мы устроены, и как за нами ухаживать? (6 часов)

Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и

кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.

4.Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)

Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык»

животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе.

Осторожно незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и

собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.

5.На приеме у Айболита (4часа)

Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях

следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена, прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.

6. Мы с тобой друзья! (5 часов)

Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и

кошек в искусстве в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Наименование раздела

Кол-во часов

1

Давай познакомимся!

8

2

Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные.

6

3

Как мы устроены и, как за нами ухаживать

6

4

Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев

5

5

На приёме у Айболита

4

6

Мы с тобой — друзья!

5



4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема



Дата

По плану

По факту

Раздел 1. Давай познакомимся!(8 часов)

1.

Наши любимые питомцы. Беседа педагога .

01-04.09


2.

Вместе нам — веселее. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

07-11.09


3.

Расскажи про своего питомца. Урок-беседа.

14-18.09


4.

Какие они разные!!!Арт-технология

21-25.09


5.

Какие они разные!!! Арт-технология

28.09-02.10


6.

Первый шаг — очень ответственный. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

05-09.10


7.

Конкурс рисунков, посвященной своим домашним питомцам.

12-16.10


8.

Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг.

19-23.10


Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов)

9.

Как кошки и собаки появились в доме человека. Беседа педагога

26-29.10


10.

Как питомцы появляются у нас в доме. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

09-13.11


11.

Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность.

16-20.11


12.

Кошка или собака?. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением.

23-27.11


13.

У меня есть питомец! Урок - беседа

30-04.12


14.

Газета про хвостатых-полосатых. Коллективный проект

07-11.12


Раздел 3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6часов)

15.

Как ухаживать за нашими питомцами. Беседа педагога

14-18.12


16.

Особенности ухода за кошками. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

21-25.12


17.

Особенности ухода за собаками. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

28.12-15.01


18.

Особенности ухода за птичками. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

18-22.01


19.

Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект

25-29.01


20.

Каждому питомцу нужен дом. Выставка рисунков.

01-05.02


Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)

21.

Чему учат нас кошки и собаки? Урок-беседа.

08-12.02


22.

На каком языке общаются кошки и собаки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением

15-19.02


23.

Я – хозяин и лучший друг. Выставка рисунков .

22-26.02


24.

Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ― Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

01-05.03


25.

Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец»

08-12.03


Раздел 5. На приёме у Айболита (4 часа)

26.

Здоровый питомец – счастливый хозяин! Беседа педагога с последующим обсуждением. Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!»

15-19.03


27.

Доктор Айболит. Кто такой ветеринар? Урок-беседа.

29.03-02.04


28.

Конкурс плакатов «Важные правила»

05-09.04


29.

Конкурс плакатов «Важные правила»

12-16.04


Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(5 часов)

30.

Знаменитые кошки и собаки. Беседа педагога с последующим обсуждением.

19-23.04


31.

Мы гуляем! Ах, как важна прогулка для питомца! Урок- беседа

26-30.04


32.

Коллективный проект «Удивительная выставка»

05-14.05


33.

Коллективный проект «Удивительная выставка»

17-21.05


34.

Конкурс знатоков «Что, где, когда»

24-28.05






Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.