Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мы твои друзья» (1 класс)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СЕМЕНОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
141891 МО Дмитровский район, с. Семеновское, д.114 | Тел.: 8-496-225-73-52 | semenovskoe_2009@mail.ru |
«УТВЕРЖДЕНО»
Директор МОУ Семеновская ООШ
___________________ М.Г. Евплова
Пр. № _____ от ____________ 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
"МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ"
1 КЛАСС
КУРЛОВОЙ НАТАЛЬИ АЛЕКСАНДРОВНЫ,
УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ
«МЫ - ТВОИ ДРУЗЬЯ» – 1 Ч/Н (34 Ч/ГОД)
НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
2020 год
1 РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
Личностные результаты:
интерес к изучению домашних животных;
умение выражать свое отношение к домашним животным различными
художественными средствами (художественное слово, рисунок, живопись, различные жанры декоративно прикладного искусства, музыка и т.д.);
готовность внимательно и ответственно относиться к домашним животным;
сопереживать и сочувствовать им;
желание и стремление расширять свои познания, связанные с миром домашних животных за счет самостоятельного поиска информации.
Метапредметные результаты:
навыки организации своей деятельности: простановка цели, планирование
этапов, оценка результатов своей деятельности;
приемы исследовательской деятельности, связанной с изучением домашних
животных: формулирование (с помощью учителя) цели исследован
ия, наблюдение, фиксирование результатов, формулировка выводов по результатам исследования;
навыки работы с источниками информации, связанными с домашними
животными: выбор источников информации; поиск, отбор и анализ информации;
навыки эффективной коммуникации взаимодействие со сверстниками и
взрослыми;
Предметные результаты:
в ценностно-ориентационной сфере сформированные представления об
экологии как важном элементе культурного опыта человечества;
в познавательной сфере сформированные представления о роли домашних животных в жизни человека, понимание важности правильного ухода за домашними животными (кормление, выгул, обустройство мест содержания и т.д.);
представление о нормах и правилах безопасного поведения при встрече с чужими или бездомными животными;
в трудовой сфере использование полученных знаний и умений в повседневной жизни для ухода за питомцами;
в эстетической сфере умение оценить красоту животного;
в сфере физической культуры элементарные представления о пользе нормированной физической нагрузки для здоровья, выносливости, эмоционального настроя (своего и питомца), понимание того, как ежедневные прогулки и игры с домашним животным могут повлиять на физическую активность хозяина.
2.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1.Давайте познакомимся! (8 часов)
Почему люди заводят домашних животных. Питомец животное, за которым ухаживает человек, проявляя при этом ласку и заботу. Какие бывают домашние питомцы. Как домашние животные и их хозяева находят общий язык. Влияние общения с животными на эмоции, настроение и самочувствие человека. Почему важно обсудить приобретение питомца
всей семьей? Как правильно выбрать и где приобрести домашнего питомца. Организации и
учреждения, в которых могут помочь хозяевам домашних питомцев. Клубы любителей животных. Общество охраны животных. Справочная литература, периодические издания,
телепередачи, интернет-ресурсы, посвященные содержанию животных. Нормативные документы, регулирующие правила содержания домашних питомцев. Права и обязанности хозяев животных.
2.Как мы появились в твоем доме? (6 часов)
Мы очень разные! Родословное дерево собак и кошек. История их одомашнивания. История появления различных пород кошек и собак, их назначение. Различные породы собак и кошек, особенности поведения, характера, привычек. Различия в поведении и особенностях
взаимоотношений кошек и собак с человеком и между собой. Собака или кошка? Что необходимо знать, чтобы правильно выбрать себе домашнего питомца. «Мы в ответе за тех, кого приручили»: самое главное качество хозяина питомца ответственность.
3.Как мы устроены, и как за нами ухаживать? (6 часов)
Особенности организма собак и кошек. Сравнение внешнего строения тела собак и
кошек. Что необходимо собакам и кошкам для хорошего самочувствия. Разный возраст разные потребности. Особенности содержания молодых и взрослых животных: кормление, общение и игры, посещение ветеринара, участие в выставках. Животные тоже стареют. Культура содержания собак и кошек в городе. Как должно быть обустроено место для собаки или кошки в городской квартире. Где и как правильно выгуливать собаку в городе. Как защитить собак и кошек от жестокого обращения. Сопереживание, сочувствие и содействие животным. Почему появляются бездомные кошки и собаки? Помощь бездомным животным.
4.Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов)
Как общаются животные друг с другом и с человеком. Почему важно понимать «язык»
животных. Звуковое общение. Язык тела: что означают различные позы и поведение кошек и собак. Основные правила воспитания и дрессировки собак и кошек. Особенности воспитания и дрессировки разных пород собак. Методы поощрения в воспитании. Как правильно воспитывать кошек? Игры с питомцем: проводим время вместе.
Осторожно незнакомая собака! Правила общения с чужими домашними кошками и
собаками. Правила безопасности при встрече с бездомными собаками.
5.На приеме у Айболита (4часа)
Здоров ли ваш питомец. Первые признаки недомогания у кошек и собак. В каких случаях
следует обращаться в ветеринарную клинику. Что нужно знать о прививках собакам и кошкам. Гигиена, прежде всего! Какие заболевания могут передаваться от собак и кошек человеку. Какие правила помогут избежать заражения.
6. Мы с тобой друзья! (5 часов)
Как домашние питомцы вдохновляют художников, писателей, поэтов. Образы собак и
кошек в искусстве в музыке, живописи, литературе, театре, кино, танце. Знаменитые кошки и собаки. Собаки и кошки герои. Знаменательные даты, связанные с домашними животными. Мой питомец самый лучший! Выставки рисунков, плакатов, фотографий, поделок в рамках тематических недель.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование раздела | Кол-во часов |
1 | Давай познакомимся! | 8 |
2 | Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. | 6 |
3 | Как мы устроены и, как за нами ухаживать | 6 |
4 | Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев | 5 |
5 | На приёме у Айболита | 4 |
6 | Мы с тобой — друзья! |
4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
Раздел 1. Давай познакомимся!(8 часов) | |||
1. | Наши любимые питомцы. Беседа педагога . | 01-04.09 | |
2. | Вместе нам — веселее. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. | 07-11.09 | |
3. | Расскажи про своего питомца. Урок-беседа. | 14-18.09 | |
4. | Какие они разные!!!Арт-технология | 21-25.09 | |
5. | Какие они разные!!! Арт-технология | 28.09-02.10 | |
6. | Первый шаг — очень ответственный. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. | 05-09.10 | |
7. | Конкурс рисунков, посвященной своим домашним питомцам. | 12-16.10 | |
8. | Выставка литературы, посвященной домашним питомцам с презентацией книг. | 19-23.10 | |
Раздел 2. Как мы появились в доме человека. Мы — очень разные. (6 часов) | |||
9. | Как кошки и собаки появились в доме человека. Беседа педагога | 26-29.10 | |
10. | Как питомцы появляются у нас в доме. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 09-13.11 | |
11. | Удивительные факты про кошачьих и собачьих. Коллективная проектная деятельность. | 16-20.11 | |
12. | Кошка или собака?. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением. | 23-27.11 | |
13. | У меня есть питомец! Урок - беседа | 30-04.12 | |
14. | Газета про хвостатых-полосатых. Коллективный проект | 07-11.12 | |
Раздел 3. Как мы устроены и, как за нами ухаживать. (6часов) | |||
15. | Как ухаживать за нашими питомцами. Беседа педагога | 14-18.12 | |
16. | Особенности ухода за кошками. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 21-25.12 | |
17. | Особенности ухода за собаками. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 28.12-15.01 | |
18. | Особенности ухода за птичками. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 18-22.01 | |
19. | Как я ухаживаю за своим питомцем. Проект | 25-29.01 | |
20. | Каждому питомцу нужен дом. Выставка рисунков. | 01-05.02 | |
Раздел 4. Школа для животных: как правильно воспитывать питомцев (5 часов) | |||
21. | Чему учат нас кошки и собаки? Урок-беседа. | 08-12.02 | |
22. | На каком языке общаются кошки и собаки. Выполнение заданий в рабочей тетради с последующим обсуждением | 15-19.02 | |
23. | Я – хозяин и лучший друг. Выставка рисунков . | 22-26.02 | |
24. | Просмотр и обсуждение видеофрагментов и/или презентаций на тему «Школа ― Четыре лапы‖» Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | 01-05.03 | |
25. | Подготовка индивидуальных проектов «Мой питомец» | 08-12.03 | |
Раздел 5. На приёме у Айболита (4 часа) | |||
26. | Здоровый питомец – счастливый хозяин! Беседа педагога с последующим обсуждением. Выполнение заданий в рабочей тетради по теме «Будь здоров!» | 15-19.03 | |
27. | Доктор Айболит. Кто такой ветеринар? Урок-беседа. | 29.03-02.04 | |
28. | Конкурс плакатов «Важные правила» | 05-09.04 | |
29. | Конкурс плакатов «Важные правила» | 12-16.04 | |
Раздел 6. Мы с тобой — друзья!(5 часов) | |||
30. | Знаменитые кошки и собаки. Беседа педагога с последующим обсуждением. | 19-23.04 | |
31. | Мы гуляем! Ах, как важна прогулка для питомца! Урок- беседа | 26-30.04 | |
32. | Коллективный проект «Удивительная выставка» | 05-14.05 | |
33. | Коллективный проект «Удивительная выставка» | 17-21.05 | |
34. | Конкурс знатоков «Что, где, когда» | 24-28.05 | |