12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Кучма Наталья Михайловна20

Приложение

к Основной образовательной программе начального общего образования

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №24 города Белово»



УТВЕРЖДЕНО

Директор

___________ Н. Л. Бардокина

Приказ № 155 от 1 сентября 2020 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по духовно-нравственному направлению

«От земли до неба»

для обучающихся3 класса



Обсуждена

МО «Начальные классы»

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г

Руководитель

__________ /Н.М.Кучма/

Рассмотрена

Методический совет школы

Протокол № 1

от «31» августа 2020 г

Председатель

____________ /О.Б.Шалина/




Составитель:


Кучма Н.М.


учитель начальных классов



2020 г.


Результаты освоения курса внеурочной деятельности


Личностные результаты отражают:

1.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-

нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.


Метапредметные результаты отражают:

1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.

Содержание курса внеурочной деятельности

с указанием форм организации и видов деятельности


Содержание

Формы организации

Виды деятельности

Раздел 1. Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание)

Свойства воды при нагревании.

Урок- практикум

Познавательная

Свойства воды при охлаждении.

Урок- практикум

Познавательная

Замерзание воды.

Эвристическая беседа.

Опыт

ПознавательнаяИсследовательская

Условия превращения воды в лёд.

Урок-практикум с презентацией

Познавательная

Свойства воды.

Урок-практикум с презентацией

Познавательная

Раздел 2. Определение прозрачности воды

Организация опыта. Постановка проблемы.

Эвристическая беседа.


Проблемно-ценностное общение

Проведение опыта.

Урок- практикум

Познавательная

Описание опыта.

Беседа-рассуждение

Проблемно-ценностное общение

Зарисовка опыта.

Беседа-рассуждение

художественное творчество

Фотографирование опыта.

Урок- практикум

художественное творчество

Прозрачность воды.

Презентация результатов исследования.

Познавательная

Раздел 3. Свойства воздуха.

Исследование свойств воздуха

Исследование

ПознавательнаяИсследовательская

Свойств воздуха при нагревании

Беседа-рассуждение

Познавательная

Свойств воздуха при охлаждении

Беседа-рассуждение

Познавательная

Какое пространство занимает воздух

Беседа-рассуждение

Познавательная

Как взвесить воздух

Проведение опыта

Исследовательская

Подготовка презентации.

Урок-практикум

Техническое творчество

Свойства воздуха.

Презентация.

Познавательная

Раздел 4.Дневник наблюдений за погодой.

Составление словарика научных терминов: град, гололёд, иней, снег.

лекция

Познавательная

Составление словарика научных терминов: роса, туман, дождь.

лекция

Познавательная

Составление словарика научных терминов: ветер, флюгер, анемометр

лекция

Познавательная

Разработка условных знаков для наблюдения за погодой.

Урок- практикум

Познавательная

Разработка формы дневника наблюдений

Урок- практикум

Познавательная

Наблюдение за погодой

Урок- практикум

Познавательная

Презентация результатов наблюдения за погодой

Урок - презентация

Познавательная

Раздел 5.Почва и ее состав

Исследование почвы.

Исследование

Познавательная Исследовательская

Определение цвета почвы

Исследование

Познавательная Исследовательская

Состав почвы. Постановка проблемы.

Эвристическая беседа

Познавательная Исследовательская

Состав почвы. Опыт.

Опыт

Познавательная

Состав почвы. Зарисовка

Беседа-рассуждение

художественное творчество

Состав почвы. Описание опыта

Урок- практикум

художественное творчество

Презентация результатов исследований почвы.

Урок- презентация

Познавательная











Тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов


Раздел 1. Свойства воды в жидком состоянии

7


Раздел 2.Определение прозрачности воды

6


Раздел 3. Свойства воздуха.

7


Раздел 4.Дневник наблюдений за погодой.

7


Раздел 5.Почва и ее состав


7


Всего часов

34ч.




Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.