Рабочая программа курса внеурочной деятельности «От Земли до неба» (3 класс)
Приложение
к Основной образовательной программе начального общего образования
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №24 города Белово»
УТВЕРЖДЕНО
Директор
___________ Н. Л. Бардокина
Приказ № 155 от 1 сентября 2020 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
по духовно-нравственному направлению
«От земли до неба»
для обучающихся3 класса
Обсуждена МО «Начальные классы» Протокол № 1 от «31» августа 2020 г Руководитель __________ /Н.М.Кучма/ | Рассмотрена Методический совет школы Протокол № 1 от «31» августа 2020 г Председатель ____________ /О.Б.Шалина/ |
Составитель:
Кучма Н.М.
учитель начальных классов
2020 г.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные результаты отражают:
1.формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2. формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3. формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4. овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5. принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6. развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7. формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8. развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-
нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9. развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10. формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты отражают:
1. овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
3. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
14. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
Содержание курса внеурочной деятельности
с указанием форм организации и видов деятельности
Содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. Свойства воды в жидком состоянии (нагревание, охлаждение, замерзание) | ||
Свойства воды при нагревании. | Урок- практикум | Познавательная |
Свойства воды при охлаждении. | Урок- практикум | Познавательная |
Замерзание воды. | Эвристическая беседа. Опыт | ПознавательнаяИсследовательская |
Условия превращения воды в лёд. | Урок-практикум с презентацией | Познавательная |
Свойства воды. | Урок-практикум с презентацией | Познавательная |
Раздел 2. Определение прозрачности воды | ||
Организация опыта. Постановка проблемы. | Эвристическая беседа. | Проблемно-ценностное общение |
Проведение опыта. | Урок- практикум | Познавательная |
Описание опыта. | Беседа-рассуждение | Проблемно-ценностное общение |
Зарисовка опыта. | Беседа-рассуждение | художественное творчество |
Фотографирование опыта. | Урок- практикум | художественное творчество |
Прозрачность воды. | Презентация результатов исследования. | Познавательная |
Раздел 3. Свойства воздуха. | ||
Исследование свойств воздуха | Исследование | ПознавательнаяИсследовательская |
Свойств воздуха при нагревании | Беседа-рассуждение | Познавательная |
Свойств воздуха при охлаждении | Беседа-рассуждение | Познавательная |
Какое пространство занимает воздух | Беседа-рассуждение | Познавательная |
Как взвесить воздух | Проведение опыта | Исследовательская |
Подготовка презентации. | Урок-практикум | Техническое творчество |
Свойства воздуха. | Презентация. | Познавательная |
Раздел 4.Дневник наблюдений за погодой. | ||
Составление словарика научных терминов: град, гололёд, иней, снег. | лекция | Познавательная |
Составление словарика научных терминов: роса, туман, дождь. | лекция | Познавательная |
Составление словарика научных терминов: ветер, флюгер, анемометр | лекция | Познавательная |
Разработка условных знаков для наблюдения за погодой. | Урок- практикум | Познавательная |
Разработка формы дневника наблюдений | Урок- практикум | Познавательная |
Наблюдение за погодой | Урок- практикум | Познавательная |
Презентация результатов наблюдения за погодой | Урок - презентация | Познавательная |
Раздел 5.Почва и ее состав | ||
Исследование почвы. | Исследование | Познавательная Исследовательская |
Определение цвета почвы | Исследование | Познавательная Исследовательская |
Состав почвы. Постановка проблемы. | Эвристическая беседа | Познавательная Исследовательская |
Состав почвы. Опыт. | Опыт | Познавательная |
Состав почвы. Зарисовка | Беседа-рассуждение | художественное творчество |
Состав почвы. Описание опыта | Урок- практикум | художественное творчество |
Презентация результатов исследований почвы. | Урок- презентация |
Тематическое планирование
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов |
| Раздел 1. Свойства воды в жидком состоянии | 7 |
| Раздел 2.Определение прозрачности воды | 6 |
| Раздел 3. Свойства воздуха. | 7 |
| Раздел 4.Дневник наблюдений за погодой. | 7 |
| Раздел 5.Почва и ее состав | 7 |
| Всего часов | 34ч. |