Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Занимательный немецкий"

0
0
Материал опубликован 21 May


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

«Занимательный немецкий»

для обучающихся 5 класса

Пояснительная записка

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательный немецкий» для 5 класса составлена на основе ФГОС основного общего образования, Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (немецкий язык), авторской программы общеобразовательных учреждений по немецкому языку для 5-9 классов И. Л. Бим. Программа предполагает сочетание теоретических знаний с практическими и опирается на дополнительные компоненты УМК И. Л. Бим по немецкому языку для 5 класса, соответствующего требованиям ФГОС основного общего образования. Настоящая программа своим содержанием детализирует и раскрывает условия воспитания и развития учащихся средствами внеурочной деятельности в соответствии с целями обучения немецкому языку, которые определены новыми стандартами образования.

Практические упражнения носят познавательно-занимательный характер. Данная программа внеурочной деятельности для 5 класса рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Для успешного овладения иностранным языком необходимы две важнейшие составляющие: грамматический и лексический минимум. Усвоение как первого, так и второго требует определённых усилий.

Данная программа актуальна и имеет отличительную особенность - направленность на создание мотивов учения, формирование познавательного интереса, стимулирование творческой активности обучающихся. Программа внеурочной деятельности даёт возможность узнать обучающимся, как разнообразен и увлекателен мир слова, мир немецкой грамматики. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности.

Новизна программы заключается в использовании различных технологий (игровой, проектной), а также применение техник (мнемотехника, интеллекткарты) при изучении лексического и грамматического материала.

Программа предлагает усиленные грамматические тренинги, подбор заданий на соответствующие правила, что способствует выработке автоматической грамотности при говорении. Включение элементов занимательности является обязательным для занятий с обучающимися 5 класса. В занимательной форме активизируются забытые правила и постепенно устраняются элементарные грамматические ошибки как в устной, так и письменной речи. Для успешного проведения занятий используются: грамматические игры, грамматические тренинги, скороговорки, пословицы и поговорки, кроссворды, тесты, презентации, дидактический и раздаточный материал.


Цель: более детальное освоение практической грамматики немецкого языка.

Задачи:

развитие интереса к грамматике немецкого языка как наиболее сложной составляющей данного учебного предмета;

повторение теоретического материала по грамматическим темам;

закрепление материала практическими упражнениями;

обогащение словарного запаса;

практика перевода;

выработка автоматической грамотности;

развитие мотивации к изучению немецкого языка.

Организация деятельности обучающихся на занятиях основывается на следующих принципах:

занимательность;

научность;

активность и сознательность;

доступность;

наглядность;

связь теории с практикой;

индивидуальный подход к обучающимся.


Ожидаемые результаты обучения

Личностные результаты:

формирование мотивации изучения иностранного языка;

стремление к совершенствованию собственной речевой культуры;

толерантное отношение к проявлениям иной культуры.

Метапредметные результаты:

развитие коммуникативной компетентности;

развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией.

Предметные результаты:

ведение различных видов диалогов в стандартных ситуациях;

постановка вопросов собеседнику и ответы на него вопросы, высказывание своего мнения, просьбы;

описание событий, передача основного содержания, основной мысли прочитанного;

восприятие на слух и полное понимание речи учителя, одноклассников;

восприятие на слух и понимание основного содержания несложных аутентичных текстов;

чтение аутентичных текстов разных жанров с пониманием основного содержания;

заполнение анкеты;

написание поздравления, личного письма с опорой на образец;

применение правил написания изученных слов;

адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;

соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных типов;

знание основных способов словообразования (аффиксация, конверсия, словосложение);

понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка;

распознавание отдельных грамматических явлений немецкого языка и их использование в речи в соответствии с правилами немецкой грамматики;

знание основных различий систем иностранного и русского языков;

распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета;

знание употребительной фоновой лексики и реалий стран изучаемого языка;

знакомство с образцами художественной, научно-популярной и публицистической литературы.


В результате освоения программы внеурочной деятельности к концу 5 класса у обучающихся сформируется положительная мотивация и устойчивый учебно-познавательный интерес к предмету «Немецкий язык», а также необходимые универсальные учебные и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности по овладению иностранным языком в следующих классах.

К окончанию обучения по программе внеурочной деятельности обучающиеся будут:

- распознавать и употреблять в речи изученные лексические единицы (слова, словосочетания);

- знать основные способы словообразования (аффикация, словосложение, конверсия);

- знать признаки изученных грамматических явлений: видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степени сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов;

- уметь сравнивать языковые явления родного и немецкого языков на уровне грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

- знать некоторые распространённые образцы фольклора (скороговорки, пословицы и поговорки);

- уметь пользоваться справочным материалом (грамматическим справочником, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

- иметь готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу.


Основное содержание

Имя существительное: Образование имён существительных; определение рода имён существительных; склонение имён существительных; образование множественного числа существительных; употребление определённого, неопределённого, нулевого артиклей и отрицательного местоимения с существительными.

Местоимения: Личные местоимения; притяжательные местоимения; неопределённые местоимения; безличное местоимение es.

Имя прилагательное: Степени сравнения прилагательных. Имя числительное Количественные числительные; порядковые числительные.

Глагол: Сильные и слабые глаголы; слабые глаголы со вспомогательным глаголом haben в Perfekt; глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Präsens; повелительное наклонение. Модальные глаголы Настоящее время модальных глаголов.

Предложения: Нераспространённые и распространённые предложения Порядок слов в повествовательном предложении; порядок слов в вопросительном предложении; порядок слов в отрицательном предложении; безличные предложения; предложения с глаголами legen, stellen, hängen, требующими после себя дополнения в Akkusativ и обстоятельства места при ответе на вопрос Wohin?; побудительные предложения; предложения с инфинитивной группой um…zu.

Предлоги: Предлоги, имеющие двойное управление: требующие Dativ на вопрос Wo? и Akkusativ на вопрос Wohin?; предлоги, требующие Dativ; предлоги, требующие Akkusativ.

Основные способы словообразования:

- аффиксация:

существительных с суффиксами -ung (die Ordnung), -heit (Freiheit), -keit (die Sauberkeit), -ik (die Mathematik),- schaft (Freundschaft), -um (das Datum), -or (der Doktor); -e (die Liebe); -ler (der Wissenschaftler), -ie (die Biologie);

прилагательных с суффиксами -ig (wichtig), -lich (glücklich), -isch (typisch), -los (arbeitslos);

существительных и прилагательных с префиксом un- (das Unglück, unglücklich);

существительных и глаголов с префиксами: vor- (der Vorbote, vorbereiten); mit- (die Mitverantwortung, mitspielen);

глаголов с отделяемыми и неотделяемыми приставками (erzählen, wegwerfen);

- словосложение:

существительное + существительное (das Klassenzimmer);

прилагательное + прилагательное (dunkelblau, hellblond);

прилагательное + существительное (die Fremdsprache);

глагол + существительное (die Schwimmhalle, das Badezimmer);

- конверсия (переход из одной части речи в другую):

существительные от прилагательных (der Kranke, das Grün);

существительные от глаголов (das Lesen, das Singen).







Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема занятия

Кол-во

часов

Из них: теор./практ

Дата

1-2

Существительные и их слуги - артикли

2

1/1

04.09

11.09

3

Равнение на падежные вопросы.

1

1/0

18.09

4-5

Все секреты существительных.

2

1/1

25.09

02.10

6

Строим слова. Семьи слов

1

1

09.10

7-8

Собираем досье на местоимения.

2

1/1

16.10

23.10

9

Грамматическая игра «Das ist meins». (Играем в «жадин»).

1

0/1

06.11

10-11

Числительные. Считаем и решаем по-немецки

2

1/1

13.11

20.11

12

Грамматическая игра «Der sture Hans». (Упрямый Ганс

1

0/1

27.11

13-14

Все секреты глагола

2

1/1

04.12

11.12

15

Слабые мира глагольного.

1

1/0

18.12

16

Сильные мира глагольного.

1

1/0

25.12

17

Невероятные превращения глагола sein

1

0/1

15.01

18

Немецкий порядок должен быть во всём!

1

0/1

22.01

19

Час весёлого чтения

1

0/1

29.01

20

Скороговорки.

1

0/1

05.02

21

Его Величество Imperativ!

1

1/0

12.02

22

Глаголы двойняшки и глаголы близнецы.

1

1/0

19.02

23

Приглашение на день рождения.

1

0/1

26.02

24

В гостях у времён год

1

0/1

05.03

25

Мы пишем письма друзьям

1

0/1

12.03

26-27

Грамматические темы в пословицах и поговорках.

2

1/1

19.03

02.04

28

Собираем досье на модальные глаголы.

1

0/1

09.04

29

Секреты возвратных глаголов.

1

1/0

16.04

30

«Двуличные» предлоги

1

1/0

23.04

31

Учимся сравнивать.

1

1/0

30.04

32

Путешествие в прошлое.

1

0/1

07.05

33

История о том, как глаголы управляют предлогом и падежом

1

0/1

14.05

34

Игра «Эрудит».

1

0/1

21.05

Всего: 34 часа











в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации