Рабочая программа курса внеурочной деятельностия «Фантазия»
Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение
СОШ № 2 с. Возжаевки
РАССМОТРЕНА на заседании МО Руководитель МО __________/С.Л. Калимова/ Протокол от 25.08.20 №1 | СОГЛАСОВАНО зам. директора по УВР ___25.08.2020_______ _______/Н.В.Бондаренко/ | УТВЕРЖДАЮ Директор МОАУ СОШ №2 _____________Л.А.Демьяненко Приказ от 25.08.20 №_35__ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности
«Фантазия»
направление: духовно- нравственное
1- 3 классы
Разработана педагогом
начальных классов: Калимовой С.Л.
высшей квалификационной категории
на 2020-2023г.
с.Возжаевка
2020 год
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Фантазия» в 1-4 классах разработана на основе нормативно-правовых документов:
• Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»:
• Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября
2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (с изменениями и дополнениями);
• Приказа Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.09.2009 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
• Положения о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных предметов, курсов (модулей) групповых занятий МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки филиал №1 от 07.06.2019 г. (протокол № 6 педагогического совета);
• Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ№1 с. Возжаевки на 2015-2020 годы;
• Учебного плана МОАУ СОШ №1 с. Возжаевки филиал №1
Согласно учебному плану всего на проведение занятий внеурочной деятельности курса
«Фантазия» в начальной школе выделяется 202 час (2 часа в неделю). Соответственно программа рассчитана на 66 часов в 1 классе, 68 часов – во 2-3 классах внеаудиторной занятости.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностными результатами изучения программы является формирование следующих умений:
оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие; называть и объяснять свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей; самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате созерцания, рассуждения, обсуждения, самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей); в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
· определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
· учиться высказывать своё предположение (версию);
· с помощью учителя объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания материалов и инструментов;
· учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с опорой на образцы, рисунки учебника;
· выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;
Средством для формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности.
· учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов.
Познавательные УУД:
· ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
· добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;
· перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;
· преобразовывать информацию из одной формы в другую – изделия, художественные образы.
Коммуникативные УУД:
· донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунках, доступных для изготовления изделиях;
· слушать и понимать речь других.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения программы является формирование следующих знаний и умений.
Иметь представление об эстетических понятиях: эстетический идеал, эстетический вкус, мера, тождество, гармония, соотношение, часть и целое.
По художественно-творческой изобразительной деятельности:
знать особенности материалов (изобразительных и графических), используемых учащимися в своей деятельности, и их возможности для создания образа. Линия, мазок, пятно, цвет, симметрия, рисунок, узор, орнамент, плоскостное и объёмное изображение, рельеф, мозаика.
Уметь реализовывать замысел образа с помощью полученных на уроках изобразительного искусства знаний.
По трудовой (технико-технологической) деятельности учащиеся научаться:
1-2 классы
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно- прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);
-стремиться верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
-без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
-использовать формат листа (горизонтальный, вертикальный) в соответствии с задачей и сюжетом;
-использовать навыки компоновки;
-передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов композиции, отражать содержание литературного произведения;
-передавать пространственное отношение (изображать на листе бумаги основание более близких предметов ниже, дальних – выше, ближние предметы крупнее равных им, но удаленных и т.д.);
-применять приемы рисования кистью, пользоваться палитрой, использовать художественную выразительность материалов (акварель, гуашь, пастель, тушь и др.), уметь ровно и аккуратно закрасить поверхность в пределах намеченного контура;
-менять направление штриха, линии. Мазка согласно форме;
-составлять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно обобщенных и переработанных форм растительного мира, из геометрических форм;
-лепить несложные объекты (фрукты, животных, человека, игрушки);
-составлять аппликационные композиции из разных материалов.
3 классы
-видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунках;
-выбирать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительные наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать свое отношение к персонажам изображаемого сюжета;
-анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;
-пользоваться элементами перспективы, светотени, композиции и т. д. В рисовании на темы и с натуры;
-передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте, пейзаже, портрете;
-применять в рисунке выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приемы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Работа с палитрой «Волшебные краски» | 10 |
2. | Рисование рукой и пальчиками «Мои помощники» | 24 |
3. | Рисование различными материалами «Превращения» | 32 |
| Итого | 66 часов |
2 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Наблюдаем и изображаем осень | 14 |
2 | В чем красота зимы? | 14 |
3 | Мы и наши друзья. | 20 |
4 | Какого цвета весна и лето? | 20 |
| Итого | 68 часов |
3 класс
№ | Название раздела | Кол-во часов |
1 | Введение в программу. | 2 |
2 | Живопись. | 16 |
3 | Рисунок. | 14 |
4 | Декоративное рисование. | 14 |
5 | Конструирование из бумаги. | 12 |
6 | Выразительные средства графических материалов. | 8 |
7 | Итоговое занятие. | 2 |
| Итого | 68 часов |
1 класс
Работа с палитрой «Волшебные краски» (10 часов).
Дифференциация цветов, смешивание красок, получение нужного цвете и оттенка путём смешивания красок.
Основные цвета. Смешивание красок. Получение зелёной краски. Получение оранжевой краски. Получение тёмных и светлых тонов.
Рисование рукой и пальчиками «Мои помощники» (24 часов)
Рисование без кисточки, с использованием только рук. Упражнения на развитие координации движений, мелкой моторики, точности и быстроты движений. Рассматривание в отпечатках образов, сравнивание с предметами и изображениями.
Обводка кисти руки цветными карандашами. Дорисовка изображения руки до предметов (павлин). Рисование пальчиками (ватной палочкой) (гусеница, листопад, цветок, вербочка, рябина). Рисование ладошками (осьминог, ёлка, ёжик). Рисование кулачком «Букет для мамы». Коллективное рисование ладошками (солнышко).
Рисование различными материалами «Превращения» (32 часа)
Использование для рисования различных материалов. Упражнения на развитие мелкой моторики. Выполнение заданий по словесной инструкции и образцу. Рассматривание иллюстраций, сравнение с художественными изображениями.
Отпечатка сухими листьями «Лес». Томпонирование «Радуга». Монотипия «Бабочка», «Два цыплёнка». Набрызг «Зайчик под ёлкой». Работа по шаблонам с томпонированием «Фрукты». Выдувание «Снегопад». Штампы «Цветочная поляна», «Угощения для друзей». Метод тычка «Новогодняя ёлка». Рисование крупой «Урожай», «Грибы». Рисование смятой бумагой «Розы». Рисование свечой «Город ночью». Пластилинография «Медвежонок».
2 класс
Наблюдаем и изображаем осень (14 часов)
Изображение осенних листьев, деревьев, натюрморта из осенних плодов (овощи, фрукты). Выполнение натюрморта-аппликации. Упражнение на смешивание красок.
В чем красота зимы? (14 часов)
Знакомство с новым видом художественной деятельности, видами орнамента, правилами его построения. Роспись варежки орнаментом. Изображение снега.
Мы и наши друзья. (20 часов)
Знакомство с работой художника в цирке. Навыки работы с пластилином. Знакомство с рыбами, изображение рыб. Рисуем дом. Выполнение аппликации собаки. Рисуем членов семьи.
Какого цвета весна и лето? (20 часов)
Рисуем природу акварелью и гуашью. Знакомство с новыми техниками изображения – монотипией и «по сырому». Выполнение аппликации весенних цветов из пластилина. Знакомство с симметрией. Рисунок бабочки.
3 класс
Введение в программу. (2 час)
Тема 1. Правила техники безопасности в изостудии.
Техника безопасности в изостудии. Организация рабочего места. Знакомство с художественными материалами и оборудованием.
Выполнение заданий: Практическое занятие. «Учимся у природы», «Небо над лугом»
Живопись. (16 часов)
Тема 1. Живопись как язык цвета, цветное изображение мира.
Отождествление художника и волшебника в древние времена.
Выполнение заданий: Практическое занятие. Цвет в природе «Солнечный букет»
Тема 2,3. Свойства красок.
Особенности гуаши: плотность, густая консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных спецэффектов. Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски губкой, использование соли и выдувание соломинкой акварельных клякс).
Практическое занятие. Работа с красками. Выполнение заданий: «Танец дружных красок», «Ссора красок», «Сказочные коврики», «Витражные окошки».
Тема 4,5. Королева Кисточка и волшебные превращения красок.
Знакомство с историей возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями. Понятие различных видов мазков, полученных при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», «кирпичик», «волна». Главные краски на службе у Королевы Кисточки (красная, синяя, жёлтая), секрет их волшебства. Способы получения составных цветов путем смешивания главных красок.
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветик-семицветик», «Радуга-дуга», «Праздничный букет», «Салют».
Тема 6. Праздник тёплых и холодных цветов.
Знакомство с богатой красочной палитрой на примере природных явлений (гроза, снежная буря, огонь, извержение вулкана). Деление цветов на тѐплые и холодные. Особенности тёплых цветов (ощущение тепла, согревания). Особенности холодных цветов (чувство прохлады). Взаимодополнения тёплых и холодных цветов.
Практическое занятие. Выполнение заданий: упражнение на зрительную и ассоциативную память «Холод – тепло», «Сказочное солнышко», «Золотая рыбка», «Морское дно», «Зимний лес».
Тема 7. Серо-чёрный мир красок.
Ахроматические цвета (цвета бесцветные, различающиеся по светлоте). Богатство оттенков серого цвета. «Волшебные» возможности ахроматической палитры и деление цветов от светло-серого до чёрного. Понятие возможной перспективы при использовании ахроматических цветов (дальше – светлее, ближе – темнее). Практическое занятие. Выполнение заданий: «Сказочные горы», «Кошка у окошка», «Туман».
Тема 8. Красочное настроение.
Деления цветов на насыщенные (яркие) и малонасыщенные (блеклые). Насыщенность как степень отличия цвета от серого. Приёмы постепенного добавления в яркий цвет белой или чёрной краски. Блеклые красочные сочетания. Изменения «настроения цвета» при добавлении белой краски. Цветовые ощущения в результате добавления белой краски (нежность, лёгкость, воздушность). Цветовые ощущения при добавлении чѐрной краски цвета (тяжесть, тревожность, загадочность).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Воздушные замки», «Дремучий лес».
Рисунок. 14 часов)
Рисунок как непосредственный вид искусства. Рисунок простым карандашом, фломастером, шариковой или гелевой ручкой, углём, пастелью, тушью, восковыми мелками.
Тема 1. Волшебная линия.
Линии – начало всех начал. Классификация линий: короткие и длинные, простые и сложные, толстые и тонкие. «Характер линий» (злой, весёлый, спокойный, зубастый, хитрый, прыгучий).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Линейная фантазия», «Лабиринты».
Тема 2. Точка.
Точка – «подружка» линии. Способы получения точки на бумаги: лёгкое касание карандаша, касание другого рисующего предмета. «Характер точек»: жирные и тонкие, большие и маленькие, круглые и сложной формы. Техника пуантелизма (создание изображения при помощи одних лишь точек). Особенности работы в технике пуантелизма с использованием разнообразных изобразительных материалов (маркеры, пастель, цветные фломастеры и карандаши).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Мир насекомых под микроскопом», «Черепашки в пустыне», «Волшебные поляны».
Тема 3,4. Пятно.
Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Зависимость пятен от их плотности, размера и тональности. Техника создание пятна в рисунке. Изображение пятна разными способами: различным нажимом на рисовальный инструмент, наслоением штрихов друг на друга, нанесением на лист бумаги множества точек, сеточек или других элементов. Пятно, полученное с помощью заливки тушью (четкий контур, схожесть с силуэтом).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Танец бабочек», «Образ доброго и злого сказочного героя».
Тема 5,6. Форма.
Понимание формы предмета. Знакомство с различными видами форм (геометрическими, природными, фантазийными), способы их изображения на бумаге. Формы и ассоциации.
Практическое занятие. Задания-игры: «Построй сказочный город», «Дорисуй чудо-юдо», «Отгадай фантастическое животное».
Тема 7. Контраст форм.
Контраст форм на примере осенних листьев и деревьев. Природа – самая талантливая художница (разнообразие «растительного царства»; различные природные формы и их строение). Соединение и комбинирование между собой различных контрастных форм.
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Листопад», «Дары осени», «Лесной хоровод».
Декоративное рисование. (14 часов)
Декоративное рисование и его роль в развитии детей младшего школьного возраста. Декоративное рисование и возможности развития абстрактного мышления, творческой импровизации ребёнка.
Тема 1,2. Симметрия.
Понятие симметрии и асимметрии на примерах природных форм. Использование средней линии как вспомогательной при рисовании симметричной фигуры. Два игровых способа изображения симметрии: - одновременное рисование двумя руками сразу; - использование сложенного листа бумаги в технике «монотипия» с дальнейшей прорисовкой деталей.
Практическое занятие. Задания-игры: «Чего на свете не бывает?», «Чудо-бабочка», «Образ из пятна».
Тема 3. Стилизация.
Стилизация как упрощение и обобщение природных форм. Особенности художественного видения мира детьми 9-10 лет: яркость восприятия, плоскостное мышление, двухмерность изображения. Стилизация как способ детского рисования. Знакомство с лучшими образцами народного творчества (прялки, туеса, вышивка, дымковская игрушка и др.).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Жар-птица», «Древо жизни», «Сказочные кони».
Тема 4,5. Декоративные узоры. Узоры как средство украшения. Узоры, созданные природой (снежинки, ледяные узоры на стекле). Узоры, придуманные художником. Выразительные возможности и многообразие узоров.
Практическое занятие. Выполнение заданий с использованием необычных для рисования предметов – ватных палочек, расчёски, кулинарных формочек: «Узорчатые змейки», «Взлохмаченные человечки», «Пёстрая черепашка».
Тема 6. Орнамент. Орнамент – повторение рисунка через определённый интервал. Тайна ритма и создание с его помощью сложных узоров и орнамента. Чудесные ритмо-превращения (растительные и геометрические орнаменты).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Весёлые строчки», «Мамины бусы», «Цветочные гирлянды».
Тема 7. Сказочная композиция. Сказка – любимый жанр художников. Сказка, увиденная глазами художника. Работа от эскиза («сказочной разминки») до композиции. Разнообразный характер сказочных героев.
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Оживший зачарованный мир», «Чудо-богатыри», «Добрая сказка».
Конструирование из бумаги. (12 часов)
Конструирование из бумаги и его художественные возможности. Основные способы работы с бумагой. Способы сгибания, разрезания, склеивания бумаги.
Тема 1,2. Работа с рваной бумагой.
Рваная аппликация. Развитие мелкой моторики, подготовка детских пальчиков для более сложных действий.
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лоскутный коврик», «Петушок – золотой гребешок и ребятки-цыплятки».
Тема 3,4. Работа с мятой бумагой.
Пластичная техника мятой бумаги. «Лепка» из мятой бумаги. Возможности мятой бумаги в удержании формы. Эффекты поверхности мятой бумаги. Фигурки из тонкой цветной бумаги. Роль техники мятой бумаги в формировании интереса детей к художественному творчеству и в развитии мелкой моторики. Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лепим снеговика», «Лепим бабочку».
Тема 5,6. Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги).
Разнообразие сортов бумаги: от рыхлой до гладкой, от тончайшей, прозрачной до шершавой и плотной. Использование свойств различных сортов бумаги в разнообразных игровых приёмах (скручивание, скатывание, сгибание, резание бумаги и т.д.).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Волшебный лес», «Смешные человечки», «Маскарадные маски».
Выразительные средства графических материалов. (8 часов)
Разнообразие выразительных средств графических материалов. Художественные образы, создаваемые с помощью графических материалов: добрые и злые, весёлые и грустные, простые и загадочные.
Тема 1. Цветные карандаши.
Техника работы цветными карандашами. Создание многочисленных оттенков цвета путем мягкого сплавления разных цветных карандашей.
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Цветной ветер», «Принцесса Осень», «Разноцветные ёжики».
Тема 2. Гелевые ручки, тушь.
Знакомство с выразительными возможностями работы гелевой ручкой и тушью. Создание разнообразных линий (изящных и тонких или резких и жёстких). Рисование непрерывной линией и короткими мини-черточками (штрихами). Работа пером и тушью по влажной бумаге для передачи в рисунке характера «пушистого» пятна.
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Лесной волшебник», «В траве», «Паук и паутина».
Тема 3. Восковые мелки, фломастеры.
Знакомство с техникой работы восковыми мелками и фломастерами. Экспериментирование с цветом (накладывание одного слоя на другой). Граттаж – процарапывание по восковому фону рисунка, залитого черной тушью. Рисование различными видами фломастеров (тонкими и широкими, цветными и монохромными).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Весёлые и грустные клоуны», «Карусель».
Тема 4. Пастель, уголь.
Художественная возможность пастели, угля. Различные приемы работы: растушевка пальцем, рисование боковиной и кончиком. Рисование на шероховатой тонированной бумаге: техника свободного, размашистого штриха с эффектом воздушности (пастель) и бархатностью (уголь).
Практическое занятие. Выполнение заданий: «Золотой сон», «Букет в вазе», «Сказочный герой».
Итоговое занятие. (2 часа) Просмотр учебных работ и творческих заданий за учебный год
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс
№п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата проведения | |
Работа с палитрой «Волшебные краски» (10 часов) | ||||
1-2 | Введение в предмет. Правила техники безопасности на занятиях. Основные цвета. | 2 | | |
3-4 | Смешивание красок. Получение нужного цвета и оттенка путём смешивания красок. | 2 | | |
5-6 | Смешивание красок. Получение зелёной краски. | 2 | | |
7-8 | Смешивание красок. Получение оранжевой краски. | 2 | | |
9-10 | Смешивание красок. Получение тёмных и светлых тонов. | 2 | | |
Рисование рукой и пальчиками «Мои помощники» (24 часов) | ||||
11-12 | Обводка кисти руки цветными карандашами. | 2 | | |
13-14 | Дорисовка изображения руки до предметов «Павлин» | 2 | | |
15-16 | Рисование пальчиками (ватной палочкой) «Гусеница» | 2 | | |
17-18 | Рисование пальчиками (ватной палочкой) «Листопад» | 2 | | |
19-20 | Рисование пальчиками (ватной палочкой) «Цветок» | 2 | | |
21-22 | Рисование пальчиками (ватной палочкой) «Вербочка» | 2 | | |
23-24 | Рисование пальчиками (ватной палочкой) «Рябина». | 2 | | |
25-26 | Рисование ладошками «Осьминог» | 2 | | |
27-28 | Рисование ладошками «Ёлка» | 2 | | |
29-30 | Рисование ладошками (ребром) «Ёжик» | 2 | | |
31-32 | Рисование кулачком «Букет для мамы». | 2 | | |
33-34 | Коллективное рисование ладошками «Солнышко». | 2 | | |
Рисование различными материалами «Превращения» (32 часа) | ||||
35-36 | Отпечатка сухими листьями «Лес». | 2 | | |
37-38 | Томпонирование «Радуга». | 2 | | |
39-40 | Монотипия «Бабочка». | 2 | | |
41-42 | Монотипия «Два цыплёнка». | 2 | | |
43-44 | Набрызг «Зайчик под ёлкой». | 2 | | |
45-46 | Работа по шаблонам с томпонированием «Фрукты». | 2 | | |
47-48 | Выдувание «Снегопад». | 2 | | |
49-50 | Штампы «Цветочная поляна», | 2 | | |
51-52 | Штампы «Угощения для друзей». | 2 | | |
53-54 | Метод тычка «Новогодняя ёлка». | 2 | | |
55-56 | Рисование крупой «Урожай», | 2 | | |
57-58 | Рисование крупой «Грибы». | 2 | | |
59-60 | Рисование смятой бумагой «Розы». | 2 | | |
61-62 | Рисование свечой «Город ночью». | 2 | | |
63-64 | Пластилинография «Медвежонок». | 2 | | |
65-66 | Проведение выставки «Моя фантазия». | 2 | |
2 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата |
Наблюдаем и изображаем осень (14 часов) | | ||
1-2 | Введение в предмет. Правила техники безопасности на занятиях. Все дети любят рисовать | 2 | |
3-4 | Мы знакомимся с волшебными красками | 2 | |
5-6 | Какого цвета осенняя листва? Коллективная работа «Дерево в осеннем убранстве» | 2 | |
7-8 | Рисование по представлению «Осенний букет» | 2 | |
9-10 | Ветер в осеннем лесу | 2 | |
11-12 | Осень — пора плодородия. Овощи | 2 | |
13-14 | Осень - пора плодородия. Фрукты | 2 | |
В чем красота зимы? (14 часов) | | ||
15-16 | Мы готовимся к зиме. В чем красота зимы? | 2 | |
17-18 | Коллективная работа «Первый снег» | 2 | |
19-20 | Рисование на тему «Наши зимние забавы» | 2 | |
21-22 | Рисование на тему «Наши зимние забавы» | 2 | |
23-24 | Рисование на тему «Морозные узоры» | 2 | |
25-26 | Рисование на тему «Морозные узоры» | 2 | |
27-28 | Коллективная работа «Зимний день на природе» | 2 | |
29-30 | Мы в цирке. Знакомство с работой художника в цирке | 2 | |
31-32 | Мир нашего аквариума. Красивые рыбы | 2 | |
33-34 | Мир нашего аквариума. Подводный мир | 2 | |
35-36 | Рисование на тему «Домик для собачки» | 2 | |
37-38 | Учимся делать из бумаги собачку | 2 | |
39-40 | Сделаем подарок нашим папам | 2 | |
41-42 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Портрет «Мамина улыбка» | 2 | |
43-44 | Рисуем для наших мам, бабушек, сестер. Коллективная работа «Чудо-букет» | 2 | |
45-46 | Лепим любимых животных. Ох уж эти кошки! | 2 | |
47-48 | Мы рисуем своих друзей | 2 | |
Какого цвета весна и лето? (20 часов) | | ||
49-50 | Рисование на тему «Какого цвета небо?» | 2 | |
51-52 | Деревья проснулись | 2 | |
53-54 | Деревья любуются своим отражением | 2 | |
55-56 | Рисование на тему «Красота природы» | 2 | |
57-58 | Рисование на тему «Мы изображаем весенние цветы» | 2 | |
59-60 | Аппликация «Разноцветные букашки» | 2 | |
61-62 | Коллективная работа «Танец бабочек-красавиц» | 2 | |
63-64 | Игра-путешествие «Здравствуй, лето! « | 2 | |
65-66 | Экскурсия на природу «Какого цвета лето?» | 2 | |
67-68 | Выставка работ по теме: «Какого цвета лето?» | 2 | |
3 класс
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата |
Введение в программу. (2 часа) | |||
1-2 | Правила техники безопасности на занятиях. Беседа об увлечениях детей. Рисуем по памяти: «Небо над лугом». | 2 | |
Живопись (16 часов) | |||
3-4 | Живопись как язык цвета, цветное изображение мира. Цвет в природе. Рисование по теме: «Солнечный букет» | 2 | |
5-6 | Свойства красок. Знакомство с акварелью и гуашью. Орнамент. Сюжет. Рисование по воображению «Сказочные коврики». | 2 | |
7-8 | Свойства красок. Рисование по воображению «Витражные окошки». | 2 | |
9-10 | Королева Кисточка и волшебные превращения красок. Рисование на тему: «Праздничный букет». | 2 | |
11-12 | Королева Кисточка и волшебные превращения красок. Рисование по представлению на тему: «Салют» | 2 | |
13-14 | Праздник тёплых и холодных цветов. Рисование на тему: «Морское дно» | 2 | |
15-16 | Серо-чёрный мир красок. Рисование на тему: ««Сказочные горы». | 2 | |
17-18 | Беседа о разнообразии лесов нашей Родины. Красочное настроение. Рисование на тему: «Дремучий лес». | 2 | |
Рисунок. (14 часов) | |||
19-20 | Волшебная линия. Рисование на теме: «Линейная фантазия» | 2 | |
21-22 | Точка. Точка – «подружка» линии. Беседа о жизни черепах. Рисование по теме: «Черепашки в пустыне» | 2 | |
23-24 | Пятно. Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Рисование на тему: «Танец бабочек». | 2 | |
25-26 | Пятно. Пятно как украшение рисунка. «Характер пятен». Рисование на тему: «Образ доброго и злого сказочного героя». | 2 | |
27-28 | Форма. Представления детей о космосе. Рисование по теме: «Вселенная глазами детей». | 2 | |
29-30 | Форма. Рисование по теме: «Фантастическое животное» | 2 | |
31-32 | Контраст форм. Беседа о красоте осеннего леса. Рисование по памяти: «Осенние сказки лесной феи» (акварель) | 2 | |
Декоративное рисование. (14 часов) | |||
33-34 | Симметрия. Рисование по памяти: «Чудо – бабочка». | 2 | |
35-36 | Симметрия. Нарисуем собачку. | 2 | |
37-38 | Стилизация. Знакомство с жостовскими подносами. Роспись подноса. | 2 | |
39-40 | Декоративные узоры. Узоры как средство украшения. Городецкие узоры. | 2 | |
41-42 | Декоративные узоры. Узоры как средство украшения. Рисование по теме: «Красота снежинок». | 2 | |
43-44 | Орнамент. Рисование по теме: «Цветочные гирлянды». | 2 | |
45-46 | Сказочная композиция. Знакомство с былинами. Былинные богатыри. Илья Муромец. | 2 | |
Конструирование из бумаги. (12 часов) | |||
47-48 | Работа с рваной бумагой. Аппликация по теме: «Лоскутный коврик» | 2 | |
49-50 | Работа с рваной бумагой. Аппликация по теме: «Петушок – золотой гребешок». | 2 | |
51-52 | Работа с мятой бумагой. Лепка из мятой бумаги по теме: «Лепим снеговика» | 2 | |
53-54 | Работа с мятой бумагой. Лепка из мятой бумаги по теме: «Лепим бабочку». | 2 | |
55-56 | Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги). Аппликация по теме: «Волшебный лес». | 2 | |
57-58 | Смешанная техника (скручивание, складывание, резание бумаги). Маскарад. Аппликация по теме: «Маскарадные маски». | 2 | |
Выразительные средства графических материалов. (8 часов) | |||
59-60 | Цветные карандаши. Рисование по теме: «Весна идет, весне дорогу!» Беседа «Весенние изменения в природе». | 2 | |
61-62 | Гелевые ручки, тушь. История Дня Победы. Композиционное оформление открытки ко Дню Победы. | 2 | |
63-64 | Восковые мелки, фломастеры. Рисование по теме: «Веселые и грустные клоуны», | 2 | |
65-66 | Пастель, уголь. Рисование по теме: «Букет в вазе». | 2 | |
Итоговое занятие. (2 часа) | |||
67-68 | Передача красоты родного края выразительными средствами. Рисование на тему «Родина моя». | 2 | |
16