12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Бриль Татьяна Владимировна18

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПРИ ИСПРАВИТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ»

 

ПРИНЯТО

на педагогическом совете

Протокол № __ от «___» _______ 2019 г.

 

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ГКОУ КО

«СОШ при ИУ УИС»

________________А.Е. Кремзюк

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса по выбору «В мире русской литературы»

в условиях реализации ФГОС основного общего образования

6-8 класс

очно-заочная форма обучения

 

Составитель:

Бриль Т.В., учитель русского языка

и литературы

первой квалификационной категории

территориального структурного

подразделения г. Мариинска

 

 

Кемерово, 2019

Планируемые результаты освоения курса по выбору

«В мире русской литературы»

 

Личностные результаты:

• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера. Метапредметные результаты:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

• смысловое чтение;

• умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью; монологической контекстной речью;

Предметные результаты:

• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора других народов;

• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения; характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

• формулирование собственного отношения к произведениям литературы, их оценка;

Формы и методы   организации курса по выбору.

Методы проведения занятий:

Решение задач по ориентировке в книгах. Дополнение, расширение, уточнение читательского опыта детей учителем и углубление читательского кругозора. Чтение учителем произведений или отрывков из произведений вслух. Беседа-рассуждение о прочитанном, анализ художественного произведения, характеристика героев. Самостоятельное знакомство учащихся с новой книгой, которую предстоит читать.

Чтение учащимися названного произведения про себя.

Технологии, методики: уровневая дифференциация, проблемное обучение, проектная деятельность, моделирующая деятельность, поисковая деятельность.

 

Содержание курса по выбору «В мире русской литературы» в 6 классе.

1.Устное народное творчество. Русские народные сказки. Малые формы фольклора. Пословицы и поговорки, частушки и загадки. М.Д.Кривополенова. Сказки «Череп-терем», «Горшочек лихо мыть» и др.

2.Сказки народов мира.

3.С.Г.Писахов. Сказки.

4.Б.В.Шергин. Сказки о Шише.

5.А.Платонов «Волшебное кольцо»

6. Басни русских и зарубежных писателей

7. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке», «Руслан и Людмила».

8.Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница».

9.Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы» (на выбор)

10. А.И.Куприн «Белый пудель» «Чудесный доктор»

11. П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Горный мастер», «Каменный цветок»

12. С.Я.Маршак «Двенадцать месяцев»

13. В.П.Астафьев «Зачем я убил коростеля», «Белогрудка»

14.Ю.П.Казаков «Никишкины тайны»

15.К.Симонов «Сын артиллериста»

16.Тэффи «Где-то в тылу»

 

Содержание курса по выбору «В мире русской литературы» в 7 классе.

1.Гомер «Илиада», «Одиссея»

2. Б.В.Шергин «Миша Ласкин», «Евграф»

3.А.С.Пушкин «Повести Белкина»: «Выстрел», «Метель», «Гробовщик»; «роман «Дубровский»

4.Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

5.Ф.А.Абрамов «В Питер за сарафаном», «Пролетали лебеди»

6. Н.С.Лесков «Человек на часах»

7.А.С.Грин «Алые паруса»

8. Л.Н.Андреев «Ангелочек»

9. К.М.Станюкович «Максимка»

10.М.М.Пришвин «Море»

11. А.А.Лиханов «Последние холода»

12. К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», «Стальное колечко»

13. Ю.П.Казаков «Арктур – гончий пес»

14. О.Генри «Вождь краснокожих»

15.Дж.Лондон «Любовь к жизни»

16.Э.Сетон-Томсон «Снап»

17. .М.Сааведра «Дон Кихот»

 

Содержание курса по выбору «В мире русской литературы» в 8 классе.

1.Устное народное творчество. Былины. Сказители и собиратели былин.

2. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

3. Древнерусская литература. «Моление Даниила Заточника», «Хождение за три моря Афанасия Никитина»

4. М.Ю.Лермонтов «Боярин Орша»

5. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

6. Б.В.Шергин «Для увеселения»

7. И.С.Тургенев Рассказы из сборника «Записки охотника»

8. Е.С.Коковин «Вожак санитарной упряжки»

9. А.Каверин «Два капитана»

10. А.Беляев «Человек-амфибия»

11. Ф.А.Абрамов «Жила-была семужка», «Потомок Джима»

12. Б.Васильев «А зори здесь тихие»

13. Р.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

14. В.Железников «Чучело»

 

Тематическое планирование с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы.

6 класс

 

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

 

Устное народное творчество

4

1. М.Д.Кривополенова. Северные варианты русских народных сказок «Череп-терем», «Горшочек лихо мыть» и др.

2.Русские народные сказки.

3.Малые формы фольклора. Пословицы и поговорки, частушки и загадки.

4.Сказки народов мира. Сказывание сказок. Конкурс на лучшего сказителя.

1

 

 

1

1

 

1

2

 

С.Г.Писахов

4

1. Кто такой Степан Писахов? (знакомство с биографией и творчеством писателя)

2-3.Сказки С.Г.Писахова («Морожены песни», «Северное сияние», «Налим Малиныч» и др.)

4. Языковое своеобразие сказок (гипербола, олицетворение, метафоры, эпитеты, диалектизмы и др.)

1

 

2

 

1

3

 

Басня

2

1. Басни русских и зарубежных писателей

2.Басни И.А.Крылова

1

1

4

 

Литературные сказки

6

1. А.С.Пушкин «Сказка о золотом петушке»

2.А.С.Пушкин «Руслан и Людмила»

3.Сказочные элементы в поэме А.С.Пушкина

4.Герои поэмы «Руслан и Людмила»

5.Б. В. Шергин. Сказки о Шише.

6. А.Платонов «Волшебное кольцо»

1

1

1

1

1

1

5

 

Н.В.Гоголь

3

1.Н.В.Гоголь «Майская ночь, или Утопленница»

2. Образ паночки

2.Фантастика и юмор в повести Н.В.Гоголя «Майская ночь, или Утопленница»

1

1

1

6

 

Л.Н.Толстой

2

1.Л.Н.Толстой и Кавказ.

2. Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы»

1

1

7

 

А.И.Куприн. Рассказы

2

1.А.И.Куприн «Булый пудель»

2.А.И.Куприн «Чудесный доктор»

1

1

8

 

П.П.Бажов. Сказы

4

1.П.П.Бажов «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце»

2.П.П.Бажов «Горный мастер»

3. П.П.Бажов «Каменный цветок»

1

 

1

2

9

 

С.Я.Маршак

2

1.С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

2.Добро и зло в пьесе С.Я.Маршака

1

1

10

 

Рассказы В.П.Астафьева

6

1.В.П.Астафьев «Зачем я убил коростеля?»

2. В.П.Астафьев «Белогрудка»

3.Рассказы В.П.Астафьева о животных

1

1

1

11

 

Ю.П.Казаков «Никишкины тайны»

1

12

 

К.Симонов «Сын артиллериста»

1

13

 

Тэффи «Где-то в тылу»

1

 

 

Итого:

35

 

7 класс

 

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

 

Гомер

2

1. Гомер «Илиада»

2.Гомер «Одиссея»

1

1

2

 

Б.В.Шергин

2

1. Б.В.Шергин «Миша Ласкин»,

2. Б.В.Шергин «Евграф»

1

1

3

 

А.С.Пушкин «Повести Белкина»

5

1.А.С.Пушкин «Выстрел»,

2. А.С.Пушкин «Метель»,

3. А.С.Пушкин «Гробовщик»;

4.А.С.Пушкин роман «Дубровский» (просмотр видеофильма)

1

1

1

2

4

 

Н.В.Гоголь

5

1. Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством».

2. Характеристика образов в повести

3.Языковые особенности повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

4.Реальное и фантастическое в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством»

2

1

1

 

1

 

5

 

Ф.А.Абрамов

3

1. Ф.А.Абрамов. Жизнь и творчество

2. Ф.А.Абрамов «В Питер за сарафаном»

3. Ф.А.Абрамов «Пролетали лебеди»

1

1

1

6

 

Н.С.Лесков

1

1Н.С.Лесков «Человек на часах»

1

7

 

А.С.Грин

3

1. Сказочная феерия «Алые паруса»

2.Образы Ассоль и Лонгрена

3.Ассоль и Грей

1

1

1

8

 

Л.Н.Андреев

1

1. Л.Н.Андреев «Ангелочек»

1

9

 

К.М.Станюкович

2

1. К.М.Станюкович «Максимка»

2. К.М.Станюкович «Максимка» (просмотр видеофильма, сопоставит. анализ)

1

1

10

 

М.М.Пришвин

1

1.М.М.Пришвин «Море»

1

11

 

А.А.Лиханов

6

1.Знакомство с писателенм А.А.Лихановым

2.А.А.Лиханов «Последние холода»

3.Тема военного детства в повести А.А.Лиханова

1

1

1

12

 

К.Г.Паустовский «Растрепанный воробей», «Стальное колечко»

1

13

 

Ю.П.Казаков «Арктур – гончий пес»

1

14

 

М.Сааведра «Дон Кихот»

1

15

 

О.Генри

3

1.О.Генри «Вождь краснокожих»

2.Юмор и ирония в произведении О.Генри

1

1

16

 

Э.Сетон-Томсон «Снап»

1

17

 

Дж.Лондон

2

1.Дж.Лондон: биография и творчество

2.Дж.Лондон «Любовь к жизни»

1

1

 

 

Итого:

35

 

8 класс

 

п/п

Дата

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

 

Устное народное творчество

3

1. Северные сказаители и собиратели былин 2.Северные былины.

3. «Калевала» - карело-финский мифологический эпос.

1

1

1

2

 

Древнерусская литература.

3

1. «Моление Даниила Заточника»

2. «Хождение за три моря Афанасия Никитина»

3.Жанровое своеобразие древнерусской литературы

1

1

1

3

 

М.Ю.Лермонтов

1

1. М.Ю.Лермонтов «Боярин Орша»

1

4

 

Н.В.Гоголь

3

1. Н.В.Гоголь «Тарас Бульба»

2.Сопоставительные анализ: худ. фильм и повесть Н.В.Гоголя

1

1

1

5

 

Б.В.Шергин

1

1. Б.В.Шергин «Для увеселения»

1

6

 

И.С.Тургенев

2

1.И.С.Тургенев Рассказы из сборника «Записки охотника»

2. И.С.Тургенев «Хорь и Калиныч», «Малиновая вода»

1

 

1

7

 

Е.С.Коковин

1

1. Е.С.Коковин «Вожак санитарной упряжки»

1

8

 

А.Каверин

6

1.А.Каверин: жизнь и творчество

2.Знакомство с главными героями романа «Два капитана»

3. «Мечты сбываются ...» в романе «Два капитана»

4.Жизненные перепитии Кати и Саньки

5.Военные годы в романе «Два капитана»

6.Разгадка тайны экспедиции в романе А.Каверина «Два капитана»

1

1

 

1

1

1

1

9

 

А.Беляев

3

1. А.Беляев: жизнь и творчество

2. А.Беляев «Человек-амфибия»

3. Фантастика в произведениях А.Беляева

1

1

1

10

 

Ф.А.Абрамов

2

1. Ф.А.Абрамов «Жила-была семужка»

2. Ф.А.Абрамов «Потомок Джима»

1

1

11

 

Б.Васильев

4

1. Б.Васильев6 жизнь и творчество.

2.Б.Васильев «А зори здесь тихие»

3. Жизненные пути главных героев повести

4.Тема ВОВ в творчестве Б.Васильева

1

1

1

1

12

 

Р.Фраерман

3

1.Знакомство с Р. Фраерманом

2. Р.Фраерман «Дикая собака Динго, или Повесть о первой любви»

3.Первая любовь в произведении Р.Фраермана

1

1

 

1

13

 

В.Железников

3

1. В.Железников «Чучело»

2.Сопоставительный анализ худ. произведения и худ. фильма

3.Тема взаимоотношений подростков в худ. литературе

1

1

 

1

 

 

Итого:

35

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.