Материал на проверке

Рабочая программа "Дорожные инспекторы движения"

0
0
Материал опубликован Вчера в 19:32 в группе

t1765729886aa.png





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дорожная азбука» для обучающихся 1 - 4 классов составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — ФГОС НОО), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в Примерной программе воспитания и

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЮИД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Программа учебного курса внеурочной деятельности «Дорожная азбука» направлена на обучение правилам дорожного движения (ПДД) и основам безопасного поведения на дорогах и разработана в соответствии с требованиями Законов РФ «Об образовании», «О безопасности дорожного движения», с целью организации работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и улучшения качества обучения школьников Правилам дорожного движения.

Основная идея внеурочной деятельности — формирование представлений о правилах дорожного движения и навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

Целью внеурочной деятельности является формирование обязательного минимума знаний и умений, который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах. В дальнейшем дети смогут осознанно вести себя в условиях дорожного движения, что приведет к уменьшению числа дорожно-транспортных происшествий, участниками которых становятся младшие школьники.

Программа направлена на реализацию умения, относящегося к  культуре безопасности жизнедеятельности в рамках внеурочной образовательной деятельности.

   Программа решает следующие задачи:

сообщение знаний о правилах движения на проезжей части;

обучение пониманию сигналов светофора и жестов регулировщика;

привитие умения пользоваться общественным транспортом;

ознакомление со значениями важнейших дорожных знаков, указателей, линий разметки проезжей части;

воспитание осознания опасности неконтролируемого поведения на проезжей части, нарушения правил дорожного движения;

воспитание бережного отношения к своей жизни и своему здоровью, а также к жизни и здоровью всех участников дорожного движения.

Программа предполагает как групповые занятия, так и индивидуальные, а также проведение массовых мероприятий. Так как программа больше всего уделяет внимание пропаганде знаний ПДД и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма через реализацию творческих возможностей детей и подростков, то с этой целью рекомендуется использование таких форм проведения занятий:

тематические занятия

игровые тренинги

разбор дорожных ситуаций на настольных играх

экскурсии

конкурсы, соревнования, КВН, викторины

изготовление наглядных пособий для занятий по правилам дорожного движения;

выпуск стенгазет

разработка проектов по ПДД

встреча с работниками ГИБДД

просмотр видеофильмов


МЕСТО КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЮИД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

Общее число часов, отведённых на изучение курса внеурочной деятельности кружка ЮИД «Дорожная азбука» – 135 ч. (1 час неделю: в 1 классе – 33 ч., во 2–4 классах – 34 ч.)


СОДЕРЖАНИЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЮИД «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»

1 класс

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Зачем нужно знать Правила Дорожного Движения? Безопасность на улице. Наш город, посёлок, где мы живём.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Знакомство с кружком. Работа с иллюстративным материалом. Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

История правил дорожного движения.

История и развитие Правил дорожного движения. Информация о первом светофоре, автотранспорте, велосипеде, дорожных знаках…

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

Тема 3.

Изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения.

Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки.

Границы перекрестков. Пересечение проезжих частей на перекрестках. Населенные пункты.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя.

Дорожные знаки. Предупреждающие знаки.

Дорожные знаки. Знаки приоритета.

Дорожные знаки. Предписывающие знаки.

Дорожные знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации.

Случаи, когда значения временных дорожных знаков противоречат указаниям стационарных знаков. Дорожная разметка и ее характеристики. Горизонтальная разметка.

Случаи, когда значение временных дорожных знаков и линий временной разметки противоречат значениям линий постоянной разметки. Вертикальная разметка. Светофорное регулирование. Значение круглых сигналов светофора выполненных в виде стрелок. Пешеходные светофоры для велосипедистов. Светофоры для регулирования движения через железнодорожные переезды (1 часа).

Распределение приоритета между участниками дорожного движения. Главная и второстепенная дороги. «Правило правой руки».

Действие водителя при запрещающем сигнале светофора (кроме реверсивного) или регулировщика. Приоритет транспортных средств, подающих специальные сигналы. Транспортные средства, оборудованные маячками синего или синего и красного цвета и специальным звуковым сигналом. Транспортные средства, оборудованные маячками желтого или оранжевого цвета. Транспортные средства, оборудованные маячками бело- лунного цвета и специальным звуковым сигналом.

Определение регулируемых и нерегулируемых перекрестков. Общие правила проезда перекрестков. Регулируемые перекрестки.

Проезд перекрестков, движением на которых управляет регулировщик. Проезд перекрестков со светофорным регулированием.

Преимущество трамваев на регулируемых перекрестках. Нерегулируемые перекрестки. Нерегулируемые перекрестки неравнозначных дорог. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог.

Проезд пешеходных переходов. Проезд мест остановок маршрутных транспортных средств. Проезд мимо транспортных средств, предназначенного для перевозки детей.

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожные ловушки.

Причины ДТП.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД. Рисование знаков. Изучение действий участников дорожного движения. Разбор действий пешеходов на улицах в конкретных дорожных ситуациях. Изучение, тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение тестов. Разработка викторины по ПДД в уголок. Участие в конкурсах по правилам ДД. Изготовление макета знака.

Тема 4.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 5.

Традиционно-массовые мероприятия.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)


2 класс

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Улица полна неожиданностей.

Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Знакомство с кружком. Работа с иллюстративным материалом. Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

Изучение правил дорожного движения.

Правила дорожного движения в России. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров. Проблемы безопасности движения, причины дорожно-транспортных происшествий.

Безопасный путь из школы домой. Виды транспорта. Спецтранспорт. Общественный вид транспорта. Правила ожидания транспорта на остановке. Правила поведения в общественном транспорте. Правила перехода дороги при высадке из транспорта. Личный вид транспорта.

Правила дорожного движения.

ПДД для пешеходов – правосторонне движение, правила перехода дороги, места перехода проезжей части дороги. Обход стоящего транспорта у обочины. Движение пеших групп и колонн. Регулируемые и нерегулируемые перекрестки. Средства регулирования движения. Знаки. Населённый пункт. На перекрёстке.

ПДД для пассажиров – виды общественного транспорта, посадочные площадки и дорожные знаки, правила поведения в салоне транспорта, перевоз грузов. Взаимовежливые отношения пассажиров и водителя. Автомобиль как источник повышенной опасности.

Рядом с железной дорогой. Внимание! Железнодорожный переезд!

Движение через железнодорожные пути.

Приближение к железнодорожному переезду. Места прекращения движения в случаях, когда движение через переезд запрещено. Вынужденная остановка на железнодорожном переезде.

ПДД для велосипедистов – дорожные знаки, техническое состояние велосипеда, движение групп велосипедистов. Разметка проезжей части дороги. Остановка и стоянка транспортных средств. Влияние погодных условий на движение транспортных средств. Тормозной и остановочный пути.

Дорожно-транспортное происшествие.

Причины ДТП. Предотвращение несчастных случаев.

Меры ответственности пешеходов и водителей за нарушение ПДД.

Виды дорог. Городские дороги. Загородные дороги. Улицы с односторонним и двусторонним движением.

Зимние забавы. Где можно кататься на санках и коньках.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД. Рисование знаков. Изучение действий участников дорожного движения. Разбор действий пешеходов на улицах в конкретных дорожных ситуациях. Изучение, тренировка в подаче сигналов регулировщика. Классификация видов транспорта. Характеристика и сопоставление видов транспорта. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. Обсуждение правил поведения при посадке и высадки из транспорта общественном транспорте.

Составление памятки «Мы едем на автобусе». Знакомство с правилами дорожного движения для велосипедистов. Рисование дорожных знаков «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Составление памятки для пешеходов и велосипедистов. Решение тестов. Разработка викторины по ПДД в уголок. Участие в конкурсах по правилам ДД. Изготовление макета знака.

Тема 3.

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

Теория.

Первая помощь при ДТП. Информация, которую должен сообщить свидетель ДТП. Аптечка автомобиля и ее содержимое.

Раны, их виды, оказание первой помощи.

Вывихи и оказание первой медицинской помощи.

Виды кровотечения и оказание первой медицинской помощи.

Переломы, их виды. Оказание первой помощи пострадавшему.

Ожоги, степени ожогов. Оказание первой помощи.

Виды повязок и способы их наложения.

Обморок, оказание помощи.

Правила оказания первой помощи при солнечном и тепловом ударах.

Транспортировка пострадавшего, иммобилизация.

Обморожение. Оказание первой помощи.

Сердечный приступ, первая помощь.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

Тема 4.

Традиционно-массовые мероприятия.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Подготовка и проведение соревнования «Безопасное колесо» в школе.

Выступление в классах по пропаганде ПДД.

Подготовка и участие в конкурсе агитбригад по ПДД.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)


3 класс

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1.

Введение в образовательную программу кружка.

Повторение правил дорожного движения по материалам 2 класса. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Знакомство с кружком. Работа с иллюстративным материалом. Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

Ориентировка в окружающем мире.

Повторение правил дорожного движения по материалам 2 класса.

Пространственные положения транспортных средств.

Дороги разного типа (несколько полос движения, одностороннее движение).

Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит.

Сигналы транспортного средства.

Правила поведения пешехода. Применение аварийной сигнализации.

Тема 3.

Ты – пешеход.

Особенности дорог в городе и в сельской местности.

Части (элементы) дороги: проезжая часть, тротуар, обочина, разделительная полоса.

Правостороннее движение.

Перекресток. Разные виды перекрестков.

Регулируемый перекресток. Виды регулируемых перекрёстков.

Светофор. Разные виды светофора.

Светофоры с дополнительными секциями.

Регулировщик, особенности его внешнего вида.

Значение сигналов регулировщика для транспортных средств, пешеходов.

Викторина «В гостях у Светофорчика».

Дорожные опасности.

Правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги.

Правила движения в тёмное время суток.

Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения.

Предупреждающие знаки.

Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки.

Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы.

Викторина «Дорожный калейдоскоп».

Экскурсия по городу. Выявление наиболее опасных участков дороги.

Практическая работа «Выберем правильный маршрут».

Обобщение по теме «О чём должен помнить любой участник дорожного движения».

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД. Рисование знаков. Изучение действий участников дорожного движения. Разбор действий пешеходов на улицах в конкретных дорожных ситуациях. Изучение, тренировка в подаче сигналов регулировщика. Классификация видов транспорта. Характеристика и сопоставление видов транспорта. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. Обсуждение правил поведения при посадке и высадки из транспорта общественном транспорте.

Составление памятки «Мы едем на автобусе». Знакомство с правилами дорожного движения для велосипедистов. Рисование дорожных знаков «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Составление памятки для пешеходов и велосипедистов. Решение тестов. Разработка викторины по ПДД в уголок. Участие в конкурсах по правилам ДД. Изготовление макета знака.

Тема 4.

Ты – пассажир.

Виды транспортных средств общего пользования.

Выход из транспортного средства.

Составление памятки «Поведение ученика в транспорте».

КВН  «Правила движения достойны уважения».

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Классификация видов транспорта. Характеристика и сопоставление видов транспорта. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. Обсуждение правил поведения при посадке и высадки из транспорта общественном транспорте.

Составление памятки «Мы едем на автобусе». Составление памятки для пешеходов.


4 класс

Программа состоит из нескольких тематических разделов, которые взаимосвязаны между собой.

Тема 1

Введение в образовательную программу кружка.

Техника безопасности. Оформление уголка «Дорога, транспорт, пешеход».

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Знакомство с кружком. Работа с иллюстративным материалом. Оформление уголка по безопасности ДД.

Тема 2.

Ориентировка в окружающем мире.

История правил дорожного движения

История транспорта. Исторические этапы становления правил дорожного движения.

Участники дорожного движения

Водитель. Обязанности водителя. Пешеход. Обязанности пешехода. Пассажиры. Обязанности пассажиров.

Транспортные средства и правила движения

Виды транспортных средств. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки. Начало движения, маневрирование. Повороты, развороты и движение задним ходом. Скорость движения. Остановка, стоянка, вынужденная остановка. Проезд перекрестков. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств. Движение через железнодорожные пути. Движение по автомагистралям. Движение в жилых зонах. Приоритет маршрутных транспортных средств. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Буксировка механических транспортных средств.

Игра “Регулировщик”. Практическая работа с макетом проезжей части.

Решение ситуаций и упражнения на компьютерном тренажере.

Просмотр фото- и видеоматериалов.

Дорожная разметка

Дороги и их элементы. Проезжая часть. Разделительная полоса. Полоса движения. Тротуар. Прилегающие территории. Перекрестки. Населенные пункты. Расположение транспортных средств на проезжей части. Движение транспортных средств по тротуарам, обочинам и пешеходным дорожкам. Интервал и дистанция. Полоса торможения и разгона.

Дорожные знаки

Средства организации и регулирования дорожного движения, светофоры автомобильные, железнодорожные, пешеходные. Предупреждающие знаки. Знаки приоритета. Предписывающие знаки. Информационно-указательные знаки. Знаки сервиса. Знаки дополнительной информации. Обгон и встречный разъезд. Места, где остановка запрещена. Места, в которых стоянка запрещена.

Формы организации и виды деятельности обучающихся.

Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД. Рисование знаков. Изучение действий участников дорожного движения. Разбор действий пешеходов на улицах в конкретных дорожных ситуациях. Изучение, тренировка в подаче сигналов регулировщика. Классификация видов транспорта. Характеристика и сопоставление видов транспорта. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. Обсуждение правил поведения при посадке и высадки из транспорта общественном транспорте.

Составление памятки «Мы едем на автобусе». Знакомство с правилами дорожного движения для велосипедистов. Рисование дорожных знаков «Велосипедная дорожка», «Движение на велосипедах запрещено». Составление памятки для пешеходов и велосипедистов. Решение тестов. Разработка викторины по ПДД в уголок. Участие в конкурсах по правилам ДД. Изготовление макета знака.

Тема 3.

Основы оказания первой доврачебной помощи

Первая доврачебная помощь. Приемы оказания доврачебной помощи. Понятие о травмах и объеме первой помощи. Раны и кровотечение. Травматический шок. Синдром длительного сдавливания. Правила наложения повязок при ранении и кровотечении. Закрытые травмы. Повреждение головы и лица. Повреждение груди. Повреждение органов брюшной полости. Повреждение позвоночника. Повреждение конечностей. Электротравма. Ожоги. Обморожение. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца.

Формы организации и виды деятельности обучающихся. Первая помощь при травмах. Первая помощь при травматическом шоке. Первая помощь при синдроме длительного сдавливания. Первая помощь при электротравме, ожоге и обморожении. Искусственное дыхание и наружный массаж сердца. Просмотр фото- и видеоматериалов.

Тема 4.

Пропаганда ПДД.

Знаешь ли ты правила дорожного движения? В объективе - безопасность. «Друзья светофора». Красный , желтый, зеленый. Школа светофорных наук. Встреча с интересными людьми. Дорожная азбука. «Перекресток». «Мой друг – велосипед». Автогородок. Безопасность на дороге. Автогородок. Оказание первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи. «Внимание, дети!». ЗОЖ. Дети-дорога.


РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Личностные результаты освоения программы:

Обучающиеся получат возможность для формирования:

принятие образа «хороший пешеход, хороший пассажир»;

самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни;

уважительное отношение к другим участникам дорожного движения;

этические чувства, прежде всего доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость;

положительная мотивация и познавательный интерес к занятиям по программе «Ты - пешеход и пассажир»;

способность к самооценке;

начальные навыки сотрудничества в разных ситуациях.


Метапредметные результаты освоения программы:


Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

различать способ и результат действия.

Обучающиеся получат возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в незнакомом материале;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.


Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

работать в группе, учитывать мнения партнеров, отличные от собственных;

ставить вопросы;

обращаться за помощью;

формулировать свои затруднения;

предлагать помощь и сотрудничество;

слушать собеседника;

договариваться и приходить к общему решению;

формулировать собственное мнение и позицию;

осуществлять взаимный контроль;

адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

с учетом целей коммуникации достаточно полно и точно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.



ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1 класс

Обучающийся научится:

читать схему микрорайона, в котором находится школа, наиболее безопасный путь в школу и обратно, где и как надо переходить улицу и дорогу;

основным частям улицы и дороги – проезжая часть, мостовая тротуар, обочина, кювет, разделительная полоса;

особенностям движения пешеходов в сложных погодных условиях (ветер, дождь, туман, гололёд);

вероятным последствиям от игр и шалости на дороге и вблизи ее;

основным причинам ДТП в микрорайоне;

общим правилам ориентации на улице и дороге для безопасного нахождения на ней и безопасного ее перехода;

названию, назначению и возможным местам установки изученных дорожных знаков;

различать светофоры транспортные и пешеходные, значению световых сигналов ( красный – стой, желтый – жди, зеленый – иди);

правилам перехода улиц и дорог по пешеходным переходам, регулируемым сигналам светофоров вне перекрестков и на перекрестках (где транспортные средства не только движутся в прямом направлении, но и совершают повороты);

разнообразию видов транспорта.


Обучающийся получит возможность научиться:

различать виды транспорта и транспортных средств;

самостоятельно ходить по наиболее безопасному пути в школу и обратно;

определять наиболее опасные для пешеходов участки улиц и дорог;

соблюдать правила посадки и высадки пассажиров, перехода проезжей части;

находить (различать) изученные дорожные знаки (на пути в школу), пользоваться ими в конкретной обстановке;

определять, где не следует школьникам переходить улицу и дорогу (вблизи крутых поворотов и изломов дороги, при наличии крупногабаритных средств и других объектов, ограничивающих обзор дороги, на нерегулируемых перекрестках с интенсивным движением и большим числом прилегающих дорог, проездов, выездов и т. п.);

при необходимости обращаться за помощью к взрослым пешеходам при переходе проезжей части улиц и дорог в местах интенсивного движения транспорта.


2 класс

Обучающийся научится:

специфике дорожной разметки (пешеходный переход, обозначение места остановки автобуса, троллейбуса, трам­вая; линия, разделяющая транспортные потоки противо­положных направлений);

правилам перехода группы детей через дорогу; поведению пешеходов при переходе дороги группой;

правилам поведения пассажиров в салоне транспортных средств;

дорожным знакам: «Место остановки автобуса и (или) троллей­буса», «Место остановки трамвая», «Пешеходная дорожка».


Обучающийся получит возможность научиться:

различать дорожную разметку и дорожные знаки, а также пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;

выполнять правила безопасного перехода проезжей части самостоятельно и в составе группы;

выполнять правила поведения в транспортных средствах общего пользования.


3 класс

Обучающийся научится:

правилам дорожного движения;

правилам пользования общественным транспортом;

различать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части;

находить наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части в микрорайоне;

правилам передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать дорожные знаки и пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;

выполнять сигналы регулировщика;

правильно переходить перекресток;

находить правильное решение в опасных типичных до­рожных ситуациях;

наблюдать и оценивать дорожную обстановку при переходе проезжей части;

выбирать верное решение и доказывать правильность своего выбора при разборе дорожных ситуаций.


4 класс

Обучающиеся научатся:

правилам дорожного движения;

правилам пользования общественным транспортом;

различать наиболее значимые дорожные знаки, разметки проезжей части;

находить наиболее безопасные места для движения пешехода и перехода проезжей части в микрорайоне;

правилам передвижения пешехода при отсутствии пешеходных дорожек и тротуаров;

различать специальные транспортные средства, их телефонные но­мера и назначение;

обязанностям пешеходов при приближении специальных машин с включенным маячком и звуковым сигналом;

месту для езды на велосипеде;

предупредительным сигналам водителей;

правилам: ожидания трамвая; посадки в трамвай; пользо­вания железнодорожным транспортом;

правилам поведения: в салоне легкового автомобиля; на остановках автобуса и троллейбуса; в железнодорожном транспорте; вблизи железнодорожных путей;

оказывать первую доврачебную помощь.

Обучающиеся получат возможность научиться:

различать дорожные знаки и пользоваться ими в реальной дорожной обстановке;

выполнять сигналы регулировщика;

правильно переходить перекресток;

находить правильное решение в опасных типичных до­рожных ситуациях;

наблюдать и оценивать дорожную обстановку при переходе проезжей части;

выбирать верное решение и доказывать правильность своего выбора при разборе дорожных ситуаций;

вызывать по номерам телефонов (по мере необходимости): единую службу спасения (01), пожарную службу (01), ми­лицию (02), скорую помощь (03);

соблюдать правила поведения пешеходов при приближе­нии специальных машин с включенным маячком и звуко­вым сигналом;

проверять состояние и надежность деталей велосипеда пе­ред выездом;

подавать предупредительные сигналы (рукой) при езде на велосипеде (сигналы поворотов и торможения); вовремя замечать и предвидеть скрытую опасность на до­рогах;

соблюдать правила: ожидания трамвая; посадки в трам­вай; пользования железнодорожным транспортом; вблизи железнодорожных путей;

соблюдать правила поведения: в салоне автомобиля; на остановках автобуса и троллейбуса; в железнодорожном транспорте; вблизи железнодорожных путей.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

внеурочной деятельности ЮИД «Дорожная азбука»

1 КЛАСС

п/п

Тематический блок, тема


Количество часов

Форма

проведения

занятий


Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

1

Введение в образовательную программу кружка.

1

Знакомство с кружком. Работа с иллюстративным материалом. Оформление уголка по безопасности ДД.

https://infourok.ru/


2

История правил дорожного движения.

2

Составление викторины по истории ПДД в уголок для классов.

https://infourok.ru/


3

Изучение правил дорожного движения.

22

Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД. Рисование знаков. Изучение действий участников дорожного движения. Разбор действий пешеходов на улицах в конкретных дорожных ситуациях. Изучение, тренировка в подаче сигналов регулировщика. Решение тестов. Разработка викторины по ПДД в уголок. Участие в конкурсах по правилам ДД. Изготовление макета знака.

https://infourok.ru/



4

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

5

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

https://infourok.ru/


5

Традиционно-массовые мероприятия.

2

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

https://infourok.ru/



ИТОГО:

33




2 КЛАСС

п/п

Тематический блок, тема


Количество часов

Форма

проведения

занятий


Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

1

Введение в образовательную программу кружка.

1

Знакомство с кружком. Работа с иллюстративным материалом. Оформление уголка по безопасности ДД.

https://infourok.ru/


2

Изучение правил дорожного движения.

25

Знакомятся с ПДД. Общие положения. Обязанности пешеходов, водителей, велосипедистов и пассажиров, с проблемами безопасности движения, причинами дорожно-транспортных происшествий.

https://infourok.ru/


3

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

4

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.


https://infourok.ru/


4

Традиционно-массовые мероприятия.

4

Подготовка и проведение игр по ПДД в классах.

Участие в различных конкурсах по ПДД (конкурсы рисунков, плакатов, стихов, газет, сочинений…)

https://infourok.ru/



ИТОГО:

34




3 КЛАСС

п/п

Тематический блок, тема


Количество часов

Форма

проведения

занятий


Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

1

Введение в образовательную программу кружка.

1

Оформление уголка по безопасности ДД.

Решение задач, карточек по ПДД.

https://infourok.ru/


2

Ориентировка в окружающем мире.


7

Игра. Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость.

Анализировать особенности дороги и местности, по которой она проходит.


https://infourok.ru/


3

Ты – пешеход.

22

Встречи с инспектором ГИБДД. Рисование знаков. Изучение действий участников дорожного движения.

https://infourok.ru/



4

Ты – пассажир.

3

Обсуждение правил поведения в общественном транспорте. Обсуждение правил поведения при посадке и высадки из транспорта общественном транспорте.

https://infourok.ru/



ИТОГО:

34




4 КЛАСС

п/п

Тематический блок, тема


Количество часов

Форма

проведения

занятий


Электронные

(цифровые)

образовательные

ресурсы

1

Введение в образовательную программу кружка.

1

Знакомство с кружком. Работа с иллюстративным материалом. Оформление уголка по безопасности ДД.

https://infourok.ru/


2

Ориентировка в окружающем мире.

18

Решение задач, карточек по ПДД. Встречи с инспектором ГИБДД. Рисование знаков. Изучение действий участников дорожного движения. Разбор действий пешеходов на улицах в конкретных дорожных ситуациях.

https://infourok.ru/


3

Основы оказания первой медицинской доврачебной помощи.

7

Встречи с медицинским работником по практическим вопросам. Отработка различных приёмов оказания первой доврачебной помощи пострадавшему.

Наложение различных видов повязок. Оказание первой помощи при кровотечении. Оказание первой помощи при ушибах, вывихах, ожогах, обморожении, переломах, обмороке, сердечном приступе.

Транспортировка пострадавшего.

Ответы на вопросы билетов и выполнение практического задания.

https://infourok.ru/


4

Пропаганда ПДД

8

Встреча с интересными людьми. Оказание первой доврачебной помощи. Способы оказания первой доврачебной помощи. Обсуждение правил поведения в общественном транспорте.

https://infourok.ru/



ИТОГО:

34





t1765729886ab.png

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.