12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Егорова Наталья Александровна477
Россия, Свердловская обл., Cухой Лог

Рабочая программа по литературе для 6 класса (105 часов), по ФГОС; на 2016-2017 уч. г.

Составитель:

Егорова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "ЛИТЕРАТУРА":

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей русского языка на основе изучения выдающихся произведений российской и мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать свое мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т.п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоционального восприятия, но и интеллектуального осмысления.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРА»

6 КЛАСС

Введение

Художественное произведение. Содержание и форма. Автор и герой. Отношение автора к герою. Способы выражения авторской позиции.



Устное народное творчество

Обрядовый фольклор. Произведения обрядового фольклора: колядки, веснянки, масленичные, летние и осенние обрядовые песни. Эстетическое значение обрядового фольклора.

Пословицы и поговорки. Загадки — малые жанры устного народного творчества. Народная мудрость. Краткость и простота, меткость и выразительность. Многообразие тем. Прямой и переносный смысл пословиц и поговорок. Афористичность загадок.

Теория л и т е р а т у р ы. Обрядовый фольклор (начальные представления). Малые жанры фольклора: пословицы и поговорки, загадки.

Из древнерусской литературы

«Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе».

Русская летопись. Отражение исторических событий и вымысел, отражение народных идеалов (патриотизма, ума, находчивости).

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Летопись (развитие представлений).

Из литературы XVIII века

Русские басни

Иван Иванович Дмитриев. Рассказ о баснописце.

«Муха». Противопоставление труда и безделья. Присвоение чужих заслуг. Смех над ленью и хвастовством.

Особенности литературного языка XVIII столетия.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Мораль в басне, аллегория, иносказание (развитие понятий).

Из русской литературы XIX века

Иван Андреевич Крылов. Краткий рассказ о писателе-баснописце. Самообразование поэта.

Басни «Листы и Корни», «Ларчик», «Осел и Соловей», Крылов о равном участии власти и народа в достижении общественного блага. Басня «Ларчик» — пример критики мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. Басня «Осел и Соловей» — комическое изображение невежественного судьи, глухого к произведениям истинного искусства.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Басня. Аллегория (развитие представлений).

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о поэте. Лицейские годы.

«Узник». Вольнолюбивые устремления поэта. Народно-поэтический колорит стихотворения. «Зимнее утро».Мотивы единства красоты человека и красоты природы, красоты жизни. Радостное восприятие окружающей природы. Роль антитезы в композиции произведения. Интонация как средство выражения поэтической идеи. «И.И. Пущину». Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях. Художественные особенности стихотворного послания. «Зимняя дорога». Приметы зимнего пейзажа (волнистые туманы, луна, зимняя дорога, тройка, колокольчик однозвучный, песня ямщика), навевающие грусть. Ожидание домашнего уюта, тепла, нежности любимой подруги. Тема жизненного пути.

«Повести покойного Ивана Петровича Белкина». Книга (цикл) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный прием.

«Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Прием антитезы в сюжетной организации повести. Пародирование романтических тем и мотивов. Лицо и маска. Роль случая в композиции повести. (Для внеклассного чтения)

«Дубровский». Изображение русского барства. Дубровский-старший и Троекуров. Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости. Бунт крестьян. Осуждение произвола и деспотизма, защита чести, независимости личности. Романтическая история любви Владимира и Маши. Авторское отношение к героям.

Теория л и т е р а т у р ы . Эпитет, метафора, композиция (развитие понятий). Стихотворное послание (начальные представления).



Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. Ученические годы поэта.

«Тучи». Чувство одиночества и тоски, любовь поэта-изгнанника к оставляемой им Родине. Прием сравнения как основа построения стихотворения. Особенности интонации.

«Листок», «На севере диком...», «Утес», «Три пальмы». Тема красоты, гармонии человека с миром. Особенности выражения темы одиночества в лирике Лермонтова.

Теория литературы. Антитеза. Двусложные (ямб, хорей) и трехсложные (дактиль, амфибрахий, анапест) размеры стиха (начальные понятия). Поэтическая интонация (начальные представления).

Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе.

«Бежин луг». Сочувственное отношение к крестьянским детям. Портреты и рассказы мальчиков, их духовный мир. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Роль картин природы в рассказе.

Федор Иванович Тютчев. Рассказ о поэте.

Стихотворения «Листья», «Неохотно и несмело...».

Передача сложных, переходных состояний природы, запечатлевающих противоречивые чувства в душе поэта. Сочетание космического масштаба и конкретных деталей в изображении природы. «Листья» — символ краткой, но яркой жизни.

«С поляны коршун поднялся...». Противопоставление судеб человека и коршуна: свободный полет коршуна и земная обреченность человека.

Афанасий Афанасьевич Фет. Рассказ о поэте.

Стихотворения: «Ель рукавом мне тропинку завесила...», «Еще майская ночь», «Учись у них — у дуба, у березы...». Жизнеутверждающее начало в лирике Фета. Природа как воплощение прекрасного. Эстетизация конкретной детали. Чувственный характер лирики и ее утонченный психологизм. Мимолетное и неуловимое как черты изображения природы. Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Природа как естественный мир истинной красоты, служащий прообразом для искусства. Гармоничность и музыкальность поэтической речи Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Пейзажная лирика (развитие понятия).

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о жизни поэта.

«Железная дорога». Картины подневольного труда. Народ — созидатель духовных и материальных ценностей. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. Своеобразие композиции стихотворения. Роль пейзажа. Значение эпиграфа. Сочетание реальных и фантастических картин. Диалог-спор. Значение риторических вопросов в стихотворении.



Теория л и т е р а т у р ы . Стихотворные размеры (закрепление понятия). Диалог. Строфа (начальные представления).

Николай Семенович Лесков. Краткий рассказ о писателе.

«Левша». Гордость писателя за народ, его трудолюбие, талантливость, патриотизм. Горькое чувство от его униженности и бесправия. Едкая насмешка над царскими чиновниками. Особенности языка произведения. Комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. Сказовая форма повествования.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Сказ как форма повествования (начальные представления). Ирония (начальные представления).

Антон Павлович Чехов. Краткий рассказ о писателе.

«Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора. Юмористическая ситуация. Разоблачение лицемерия. Роль художественной детали.



Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Комическое. Юмор. Комическая ситуация (развитие понятия).

Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века

Я. Полонский. «По горам две хмурых тучи...», «Посмотри, какая мгла...»] Е. Баратынский. «Весна, весна!Как воздух чист...», «Чудный град...»] А. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы...».

Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Художественные средства, передающие различные состояния в пейзажной лирике.

Теория л и т е р а т у р ы . Лирика как род литературы (развитие представления).

Из русской литературы XX века

Александр Иванович Куприн. Рассказ «Чудесный доктор». Реальная основа содержания рассказа. Образ главного героя. Тема служения людям.



Теория л и т е р а т у р ы . Рождественский рассказ (начальные представления).

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе.

«Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. «Ни на кого не похожие» герои А. Платонова.

Теория л и т е р а т у р ы . Символическое содержание пейзажных образов (начальные представления).

Александр Степанович Грин. Краткий рассказ о писателе.

«Алые паруса». Жестокая реальность и романтическая мечта в повести. Душевная чистота главных героев. Отношение автора к героям.



Произведения о Великой Отечественной войне

К.М. Симонов. «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины...» 

Д.С. Самойлов. «Сороковые».

Стихотворения, рассказывающие о солдатских буднях, пробуждающие чувство скорбной памяти о павших на полях сражений и обостряющие чувство любви к Родине, ответственности за нее в годы жестоких испытаний.

Виктор Петрович Астафьев. Краткий рассказ о писателе.

«Конь с розовой гривой». Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы. Нравственные проблемы рассказа — честность, доброта, понятие долга. Юмор в рассказе. Яркость и самобытность героев (Санька Левонтьев, бабушка Катерина Петровна), особенности использования народной речи.



Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Речевая характеристика героя (развитие представлений). Герой-повествователь (начальные представления).

Валентин Григорьевич Распутин. Краткий рассказ о писателе.

«Уроки французского». Отражение в повести трудностей военного времени. Жажда знаний, нравственная стойкость, чувство собственного достоинства, свойственные юному герою. Душевная щедрость учительницы, ее роль в жизни мальчика.



Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Рассказ, сюжет (развитие понятий). Герой-повествователь (развитие понятия).

Николай Михайлович Рубцов. Краткий рассказ о поэте.

«Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Человек и природа в «тихой» лирике Рубцова. Отличительные черты характера лирического героя.

Фазиль Искандер. Краткий рассказ о писателе.

«Тринадцатый подвиг Геракла». Влияние учителя на формирование детского характера. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.



Родная природа в русской поэзии XX века

А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном...»; С. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали...», «Пороша»; А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие...».

Чувство радости и печали, любви к родной природе и родине в стихотворных произведениях поэтов XX века. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием, выраженным в стихотворении. Поэтизация родной природы.

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . Лирический герой (развитие представлений)

Писатели улыбаются

Василий Макарович Шукшин, Слово о писателе.

Рассказы: «Чудик» и «Критики». Особенности шукшинских героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

Из литературы народов России

Габдулла Тукай. Слово о татарском поэте.

Стихотворения: «Родная деревня», «Книга». Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, своей семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека. Книга — «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа».

Кайсын Кулиев. Слово о балкарском поэте.

«Когда на меня навалилась беда...», «Каким бы малым ни был мой народ...».

Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Основные поэтические образы, символизирующие Родину в стихотворении поэта. Тема бессмертия народа, нации до тех пор, пока живы его язык, поэзия, обычаи. Поэт — вечный должник своего народа.

Т е о р и я литературы. Общечеловеческое и национальное в литературе разных народов.

Из зарубежной литературы

Мифы народов мира

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла (в переложении Куна): «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид».

Геродот. «Легенда об Арионе».

Теория литературы. Миф. Отличие мифа от сказки.

Гомер. Краткий рассказ о Гомере. «Одиссея», «Илиада» как эпические поэмы. Изображение героев и героические подвиги в «Илиаде». Стихия Одиссея — борь-

ба, преодоление препятствий, познание неизвестного. Храбрость, сметливость (хитроумие) Одиссея. Одиссей — мудрый правитель, любящий муж и отец. На острове циклопов. Полифем. «Одиссея» — песня о героических подвигах, мужественных героях.

Теория л и т е р а т у р ы . Понятие о героическом эпосе (начальные представления).

Произведения зарубежных писателей

Мигель Сервантес Сааведра. Рассказ о писателе.

Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Герой, создавший воображаемый мир и живущий в нем. Пародия на рыцарские романы. Освобождение от искусственных ценностей и приобщение к истинно народному пониманию правды жизни. Мастерство Сервантеса-романиста. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы. (Для внеклассного чтения.)

Т е о р и я л и т е р а т у р ы . «Вечные» образы в искусстве (начальные представления)

Фридрих Шиллер. Рассказ о писателе.

Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах. Любовь как благородство и своевольный, бесчеловечный каприз. Рыцарь — герой, отвергающий награду и защищающий личное достоинство и честь.

Проспер Мериме. Рассказ о писателе.

Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной с ее порочными нравами. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

Антуан де Сент-Экзюпери. Рассказ о писателе.

«Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Чистота восприятия мира как величайшая ценность. Утверждение всечеловеческих истин. (Для внеклассного чтения.)



Теория л и т е р а т у р ы . Притча (начальные представления).



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Тема урока

Кол-во часов

1.

Художественное произведение. Содержание и форма.

1

2.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

3.

Пословицы и поговорки как малый жанр фольклора.

1

4.

Загадки. Афористичность загадок.

1

5.

Контрольная работа по теме «Устное народное творчество».

1

6.

Из Древнерусской литературы. «Повести временных лет».

1

7.

«Сказание о белгородском киселе». Отражение исторических событий и вымысел в летописи.

1

8.

Русские басни. Противопоставление труда и безделья в басне И.И. Дмитриева «Муха».

1

9.

Басни И.А.Крылова. «Листы и Корни», «Ларчик».

1

10.

Басня И.А.Крылова «Осёл и Соловей». Комическое изображение невежественного судьи.

1

11.

Художественный мир А.С. Пушкина. Слово о поэте.

1

12.

Вольнолюбивые устремления поэта в стихотворении А.С.Пушкина «Узник».

1

13.

Стихотворение А.С.Пушкина «Зимнее утро». Мотивы единства красоты человека и природы.

1

14.

Стихотворение А.С.Пушкина «И.И.Пущину». Светлое чувство дружбы.

1

15.

Лирика А.С.Пушкина

1

16.

А.С.Пушкин. Цикл «Повести покойного Ивана Петровича Белкина». «Барышня- крестьянка».

1

17.

Сюжет и герои повести «Барышня- крестьянка».

1

18.

«Барышня - крестьянка». Образ автора –повествователя.

1

19.

Роль случая в композиции повести «Барышня - крестьянка».

1

20.

Изображение русского барства в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

1

21.

Дубровский – старший и Троекуров в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

22-23.

Протест Владимира Дубровского против беззакония и несправедливости в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

2

24.

Бунт крестьян в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

25.

Осуждение произвола и деспотизма в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

26.

Защита чести, независимости личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

27.

Романтическая история любви Владимира и Маши в повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

28.

Авторское отношение к героям повести «Дубровский».

1

29.

Контрольная работа по повести А.С.Пушкина «Дубровский».

1

30.

М.Ю.Лермонтов. Чувство одиночества и тоски в стихотворении «Тучи».

1

31.

Тема красоты и гармонии с миром в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Листок», «На севере диком…»

1

32-33.

Особенности выражения темы одиночества в стих-ях М.Ю.Лермонтова «Утёс», «Три пальмы».

2

34.

И.С.Тургенев. Литературный портрет писателя.

1

35.

Сочувственное отношение к крестьянским детям в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

36.

Портреты и рассказы мальчиков в произведении И.С.Тургенева «Бежин луг»

1

37-38.

Роль картин природы в рассказе И.С.Тургенева «Бежин луг».

2

39.

Ф.И.Тютчев. Литературный портрет поэта.

1

40.

Передача сложных состояний природы, отражающих внутренний мир поэта, в стих-ях Ф.И.Тютчева «Листья», «Неохотно и несмело…»

1

41.

Земная обречённость человека в стих-ии Ф.И.Тютчева «С поля коршун поднялся…»

1

42.

Жизнеутверждающее начало в стих-ях А.А.Фета «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Ещё майская ночь».

1

43.

Краски и звуки в пейзажной лирике А.А.Фета.

1

44.

Н.А.Некрасов. Картины подневольного труда в стих-ии «Железная дорога».

1

45.

Народ – созидатель духовных и материальных ценностей в стих-ии Н.А.Некрасова «Железная дорога».

1

46.

Своеобразие языка и композиции стих-я «Железная дорога» Н.А.Некрасова

1

47.

Контрольная работа по произведениям поэтов XIX века.

1

48.

Н.С.Лесков. Литературный портрет писателя.

1

49.

Н.С. Лесков. Понятие о сказе.

1

50.

Гордость Н.С.Лескова за народ в сказе «Левша».

1

51.

Особенности языка сказа Н.С.Лескова «Левша».

52.

Комический эффект, создаваемый игрой слов, в сказе «Левша Н.С.Лескова

1

53.

А.П.Чехов. Устный рассказ о писателе.

1

54.

Речь героев рассказа А.П.Чехова «Толстый и тонкий». Юмористическая ситуация.

1

55.

Разоблачение лицемерия в рассказе А.П. Чехова «Толстый и тонкий». Роль художественной детали.

1

56.

Я.П.Полонский. Выражение переживаний и мироощущения в стих-ях о родной природе.

1

57.

Е.А.Баратынский. Особенности пейзажной лирики.

1

58.

А.К.Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…».

1

59.

Контрольная работа по произведениям писателей XIX века.

1

60.

А.И.Куприн. Реальная основа и содержание рассказа «Чудесный доктор».

1

61.

Образ главного героя в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор».

1

62.

Тема служения людям в рассказе А.И.Куприна «Чудесный доктор»

1

63.

А.П.Платонов. Литературный портрет писателя.

1

64.

«Неизвестный цветок» А.П.Платонова. Прекрасное вокруг нас.

1

65.

«Ни на кого не похожие» герои А.П.Платонова

1

66.

Жестокая реальность и романтическая мечта в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

67.

Душевная чистота главных героев в повести А.С.Грина «Алые паруса».

1

68.

Отношение автора к героям повести А.С.Грина «Алые пару».

1

69.

К.М.Симонов Солдатские будни в стих-ях о войне «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…».

1

70.

Д.С.Самойлов «Сороковые». Любовь к Родине в годы военных испытаний.

1

71.

Изображение быта и жизни сибирской деревни в предвоенные годы в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

72.

Яркость и самобытность героев рассказа В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

73.

Юмор в рассказе В.П.Астафьева «Конь с розовой гривой».

1

74.

Отражение трудностей военного времени в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

75.

Душевная щедрость учительницы в рассказе В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

76.

Нравственная проблематика рассказа В.Г.Распутина «Уроки французского».

1

77.

А.А.Блок. « О, как безумно за окном…». Чувство радости и печали, любви к родной природе и Родине.

1

78.

С.А.Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирического героя.

1

79.

А.А.Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…»

1

80.

Человек и природа в тихой лирике Н.М.Рубцова.

1

81-82.

Особенности шукшинских героев-«чудиков» в рассказах «Чудик», «Критики».

2

83.

Человеческая открытость миру как синоним незащищённости в рассказах В.М. Шукшина.

1

84.

Влияние учителя на формирование детского хар-ра в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

85.

Чувство юмора как одно из ценных качеств человека в рассказе Ф.А.Искандера «Тринадцатый подвиг Геракла».

1

86.

Подготовка к написанию сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

1

87.

Написание сочинения по произведениям В.Г.Распутина, В.П.Астафьева, Ф.А.Искандера (по выбору).

1

88.

Габдулла Тукай. Стих-я «Родная деревня», «Книга». Любовь к малой родине и своему родному краю.

1

89.

Кайсын Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малый мой народ…». Тема бессмертия народа.

1

90.

Подвиги Геракла. «Скотный двор царя Авгия».

1

91.

Мифы Древней Греции. «Яблоки Гесперид».

1

92.-94.

Геродот. «Легенда об Арионе».

2

94-95.

«Илиада» и «Одиссея» Гомера как героические эпические поэмы.

2

96.

М.Сервантес Сааведра. Пародия на рыцарские романы. «Дон Кихот».

1

97.

«Дон Кихот»»: нравственный смысл романа.

1

98.

Мастерство М.Сервантеса – романиста. «Дон Кихот».

1

99.

Ф.Шиллер. Рыцарская баллада «Перчатка».

1

100

Изображение дикой природы в новелле П.Мериме «Маттео Фальконе».

1

101

«Маттео Фальконе». Отец и сын Фальконе, проблемы чести предательства.

1

102-103

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» как философская сказка и мудрая притча. Вечные истины в сказке.

2

104-105

Итоговый урок – праздник «Путешествие по стране «Литературии».

2



Опубликовано в группе «Русский язык и литература в средних классах»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.