12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кампеева Сардана Семеновна21
Учительницей начальных классов работаю вот уже 28 лет. Очень люблю свою работу. Каждый день открываю для себя что-то новое.
Россия, Саха (Якутия) респ., с. Харбала 2-я

Рабочая программа внеаудиторного занятия «Мой родной край»

Составила: учитель начальных классов

Кампеева Сардана Семёновна

Пояснительная записка

Любовь к Родине, патриотические чувства формируются у детей постепенно, в процессе накопления знаний и представлений об окружающем его мире, об истории и традициях народа, о жизни страны, о труде людей и о родной природе.

Воспитание первых чувств гражданственности у детей – это воспитание любви и уважения к родному дому, школе, улице, на которой он живёт, к родному городу; уважение к защитникам Отечества, гордости за мужество воинов, одержавших победу в Великой Отечественной войне. Любовь ребёнка к Родине характеризуется яркой эмоциональной окрашенностью: красота родного края, открывающаяся благодаря сказке, фантазии, творчеству, - это источник любви к Родине. Большое влияние на воспитание у детей чувств гражданственности может оказать пример патриотизма родителей, близких людей.

Детский возраст является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов. В этой возрастной группе начинается важная и нелегкая работа по закреплению и развитию, а порой и по коррекции сформированных в дошкольном возрасте чувств. Успех здесь в решающей мере зависит от позиции учителя, его умения вовремя определить уровень развития чувств каждого воспитанника и класса в целом и соответственно строить работу с учащимися.

Формируя коллективистские качества, нравственность, ответственность детей по отношению к окружающему миру, учитель начальных классов вырабатывает и их взгляды на развитие родного края в XXI веке; примеры служения Отечеству, помогает осознать коллективный характер созидания и защиты Родины. При этом следует учитывать, что развивающий эффект всех форм патриотического воспитания состоит в том, что формирование знаний учащихся о защите Отечества должно сопровождаться формированием их нравственного, эмоционально-волевого отношения к Родине, деятельности по ее защите, особенно организованной в виде игры. Задача учителя в этих условиях заключается в том, чтобы, опираясь на высокую эмоциональность, впечатлительность и восприимчивость младших школьников, познакомить их с героической историей нашей Родины, развить чувство любви к ней, ее защитникам, вызвать желание в будущем встать в их ряды, накопить эмоциональный опыт переживания исторических событий Родины.

В настоящее время всё большая роль отводится патриотическому воспитанию подрастающего поколения. Следует отметить, что это направление деятельности педагога всегда было актуальным и важным. Программа определяет содержание, основные цели и задачи развития гражданско-патриотического воспитания в начальной школе и направлена на воспитание патриотизма и формирование гражданственности у учащихся младших классов.

Данная программа «Мой родной край» представляет собой определённую систему содержания, форм и методов педагогических воздействий, направленных на формирование патриотического воспитания младших школьников рассчитана на 3 года. Занятие проводится 1 раз в неделю, в год - 34 часа.

Формы работы:

беседы

экскурсии

встречи

«круглые столы»

классные часы

музейные уроки

викторины

конкурсы

праздники

игры

поручения

Методы работы:

- Методы убеждения: короткое разъяснение, рассказ-размышление, спор, дискуссия;

- Методы побуждения: увлечение добрым делом, творческим поиском, увлечение героическим, красивым, прекрасным, необычным, таинственным, загадочным; поощрение, похвала, награда; требование, напоминание;

- Методы приучения: творческое поручение, игра, соревнования, традиции, личный пример.

Программа опирается на принципы индивидуализации, мотивированности взаимодействия личности и коллектива, развивающего воспитания и единства образовательной и воспитательной среды, предусматривает воспитание гражданина-патриота Родины, владеющего интеллектуальной, нравственной культурой, способного и готового к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для Родины, для людей.

Цели и задачи программы

Цель: воспитание у детей младшего школьного возраста патриотизма, любви к Родине, к родному краю, привитие ценностного отношения к истории родного края, страны.

Достижение данной цели становится возможным через решение следующих задач:

1. Углубление знаний учащихся о Родине, о своём родном крае, о месте рождения.

2. Более содержательное знакомство с историей своей семьи.

3. Углубление знаний об истории, традициях, культуре нашего народа.

4. Воспитание гражданского самосознания, интеллектуальной и нравственной культуры, чувства гордости за свою страну.

5. Формирование у учащихся их личной ответственности за будущее родного края.

6. Поддержка общественно-значимых инициатив обучающихся.

Участники программы

Обучающиеся (2-4 классы).

Музей ОУ.

Библиотека ОУ.

Классный руководитель и родители.

Требования к результатам освоения

Предметные:

знание основных социокультурных понятий, раскрывающих глубинные духовно-нравственные традиции населения России;

осознание основных нравственных, эстетических трудовых ценностей, характерных для культуры народов России;

знание произведений якутских промыслов, ремёсел, искусства, раскрывающих мир природы, мир человека и мир культуры в их единстве;

знание традиций бережного отношения, сохранения природы родного края у народов России.

Метапредметные:

освоение способов поведения в соответствии с принятыми нормами трудовой, нравственной, эстетической культуры;

использование различных средств общения, демонстрирующих готовность к диалогу, доброжелательность при соотнесении различных позиций;

освоение способов работы в малых группах различного состава (парах, тройках, четвёрках, микрогруппах), ресурсном круге;

освоение способов работы с различными источниками (словарями, художественными текстами) для выявления первоначального контекста, смыслов категорий, понятий, фразеологических оборотов;

проявление умений организовать различные дела, акции, направленные на сохранение и восстановление исторических и природных памятников;

освоение способов саморегуляции поведения, развитие умений структурировать время, управлять собственной деятельностью, эмоциями.

Личностные:

-становление позитивных базовых установок личности, направленных на обогащение своего социокультурного опыта в сфере взаимодействия с природой, техникой, людьми, в организации здорового образа жизни и саморазвитии;

развитие этнического самосознания ребёнка, переживание им ощущения социокультурного родства с окружающим миром как условия для самореализации, достойной жизни человека;

осознание ребёнком значения традиций для обеспечения стабильного развития общества, успешной профессиональной и личностной самореализации, укоренение семьи на родной земле;

развитие мотивации к обучению, сотрудничеству с учителем, родителями для достижения результатов;

проявление готовности и способности к сопереживанию, сочувствию, соучастию.








Календарно-тематическое планирование 1 класса

Тема занятия

Содержание

Форма

Количество часов

Дата по плану

Дата фактичес.

1

Төрөөбүт дойдум

Төрөөбүт дойду хантан саҕаланар!

Бэсиэдэ,

экскурсия

1

17.09


2

Мин дьиэ кэргэним

Мин ийэм

Фотоколлаж

1

24.09


3

Мин дьиэ кэргэним

Мин аҕам

Фотоколлаж

1

1.10


4

Мин дьиэ кэргэним

Мин эбэм

Фотоколлаж

1

8.10


5

Мин дьиэ кэргэним

Мин эһээм

Фотоколлаж

1

15.10


6

Төрүччү. Аал Луук Мас

Төрүччү диэн тугуй?

Чинчийэр үлэ

1

22.10


7

Мин төрүччүм

Бэйэ төрүччүтүн оҥоруу

Чинчийэр үлэ

1

29.10


8

Идэлэр

Ханнык идэлэр баалларый?

Бэсиэдэ

1

12.11


9

Төрөппүттэрим, аймахтарым идэлэрэ

Ийэм, аҕам, аймахтарым идэлэрэ

Бэсиэдэ

1

19.11


10-

11

Төрөөбүт нэһилиэгим

Төрөөбүт нэһилиэгим историята

Музейга экскурсия


2

26.11

3.12


12

Төрөөбүт нэһилиэгим

Нэһилиэк топонимиката

Чинчийэр үлэ

1

10.12


13

Төрөөбүт нэһилиэгим

Нэһилиэгим кэрэ сирдэрэ

Бэсиэдэ

Презентация

1

17.12


14-15

Төрөөбүт нэһилиэгим


Нэһилиэгим тэрилтэлэрэ. Олохтоох дьаһалта. Оскуола. Детсад

Бэсиэдэ, Экскурсия

2

24.12

14.01


16-17

Төрөөбүт нэһилиэгим


Нэһилиэгим тэрилтэлэрэ. Библиотека, сынньалаҥ киинэ, почта.

Бэсиэдэ

Экскурсия

2

21.01

28.01


18

Төрөөбүт нэһилиэгим


Нэһилиэгим тэрилтэлэрэ. Балыыһа, ветучасток

Бэсиэдэ

Экскурсия

1

4.02


19

Төрөөбүт нэһилиэгим


Нэһилиэгим тэрилтэлэрэ.

Бэсиэдэ

Экскурсия

1

11.02


20

Норуот уус-уран оҥоһуктара

Норуот уус-уран оҥоһуктарын кытта билсиһии

Музейга сылдьыы

1

18.02


21

Норуот маастардара

Норуот маастара – Игнатьев В. В.

Көрсүһүү

1

4.03


22

Норуот маастардара

Норуот маастара – Егоров Г. В.

Көрсүһүү

1

11.03


23

Норуот маастардара

Норуот маастара – Логинова Н. А.

Көрсүһүү

1

18.03


24

Нэһилиэкпит бүгүҥҥүтэ

Болтоҥо нэһилиэгин үлэтэ-хамнаһа

Презентация


8.04


25

Биһиги улууспут - Чурапчы

Чурапчым ытык сирдэрэ

Презентация


15.04


26

Улууспут историята

Улууспут уруккута уонна билиҥҥитэ

Музейга сылдьыы


22.04


27

Улууспут кэрэ-бэлиэ сирдэрэ

Улууспут кэрэ-бэлиэ сирдэрин кытта билсиһии

Экскурсия


29.04


28

Тыыл уонна үлэ ветераннара

Сэрии кэмигэр үлэлээбит ветераннар ахтыылара

Көрсүһүү


6.05


29

Улууһум тэрилтэлэрэ

Улууһум тэрилтэлэрэ. “Чурапчы” ТХПК, араас тэрилтэлэр

Экскурсия


13.05


30

Итоговое занятие

Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи.

Дискуссия


20.05






























Календарно-тематическое планирование 2 класса

Тема

Содержание

Форма

Количество часов

Дата по плану

Дата фактичес.

1

Хатылааһын. Мин дойдум –Саха сирэ.


Бэсиэдэ

1

2.09


2

Мин нэһилиэгим

Нэһилиэгим историята


Экскурсия

1

9.09


3

Мин улууһум

Улууһум историята

Музейный урок

Экскурсия

1

16.09


4

Мин республикам



1

23.09


5

Сахабыт сиригэр олорор омуктар, кинилэр үлэлэрэ

Төрүт уонна атын омуктар дьарыктара, үлэлэрэ.

Бэсиэдэ

1

30.09


6

Сахам сирэ элбэх омуктаах дойду

Саха сиригэр олорор омуктар

Бэсиэдэ

1

7.10.



7

Мин уруум-аймаҕым

Чугас аймахтарым

Кылаас чааһа

1

14.10


8

Дьиэ кэргэним үтүө үгэстэрэ

У меня есть своя история.

Понятие о родословной.


1

21.10


9

Дьиэ үлэтэ

Мин дьиэтээҕи эбээһинэстэрим

Исследователь-ская работа

1

28.10


10

Дьиэ кэргэн сынньалаҥа, бырааһынньыга

Биһиги сынньалаҥмытын хайдах атаарабыт


Встреча

Конкурс


1

11.11


11

Мин дьиэм

Дьиэҕэ-уокка мин көмөм

Беседа

Буклет

1

18.11


12

Дьиэ кэргэн үгэс буолбут дьарыга. Дьиэ сүөһүтүн иитии.

Мин дьиэ кэргэммэр көмөм

Библиотека

1

25.11


13

Дьиэ-кэргэним астыыр аһа-үөлэ

Мин аан маҥнай астаабыт аһым

Классный час

1

2.12


14

Дьиэҕэ-уокка, төрүт дьарыкка сыһыаннаах сиэр-туом

Өбүгэ саҕаттан тутуһуллар сиэр-туом

Муз.урок

Встреча

1

9.12


15

Дьиэ кэргэним

Бырайыактыыр үлэ

Бырайыак

1

16.12


16

Нэһилиэгим биллиилээх дьоно

Болтоҥоттон төрүттээх биллиилээх дьон

Бэсиэдэ, музейга экскурсия

1

23.12



17-18

С. А. Новгородов – лингвист-учуонай

С. А. Новгородов – олоҕо, айар үлэтэ.

Бэсиэдэ

Музейга экскурсия

2

13.01

20.01


19

С. А. Попов – Сэмэн Тумат

С. А. Попов – Сэмэн Тумат олоҕо, айар үлэтэ

Бэсиэдэ

Библиотекаҕаээкскурсия

1

27.01


20

С. А. Саввин – Күн Дьирибинэ

С. А. Саввин – Күн Дьирибинэ олоҕо, айар үлэтэ

Бэсиэдэ

Библиотекаҕаээкскурсия

1

3.02


21

В. А. Саввин – Саха драматическай театрын артиһа

В. А. Саввин – олоҕо, айар үлэтэ

Бэсиэдэ

Музейга экскурсия

1

10.02


22

Н. Д. Кривошапкин – Уот Субуруускай

Н. Д. Кривошапкин - Уот Субуруускай – олоҕо, айар үлэтэ.

Бэсиэдэ

Музейга экскурсия

1

17.02


23

Г. И. Макаров – Дьуон Дьаҥылы

Г. И. Макаров – Дьуон Дьаҥылы – олоҕо, айар үлэтэ.

Бэсиэдэ

Музейга экскурсия

1

24.02


24-

25

Харыстанар сирдэр

Нэһилиэкпит харыстанар сирдэрэ

Чинчийэр үлэ

2

3.03

10.03


26

Тыабыт мастара. Тиит, хатыҥ

Тиит, хъатыҥ туһалара. Тыаны харыстааһын

Чинчийэр үлэ

1

17.03



27-

28

Тыа, алаас олохтоохторо

Тыаҕа, алааска үөскүүр кыыллар-көтөрдөр

Чинчийэр үлэ

2

7.04

14.04


29

Болтоҥо күөллэрэ

Күөллэрбит туһалара

Чинчийэр үлэ

1

21.04



30-

31

Эмтээх оттор

Биһиги дойдубутугар үүнэр эмтээх оттор. Эмтээх оту хомуйарга сүбэлэр.

Ефремова А. Н. көрсүһүү

2

28.04

5.05



32-

33

Ыһыах – саха төрүт бырааһынньыга. Ыһыахтыыр сиргэ экскурсия.

Ыһыах сиэрэ-туома.

Бэсиэдэ,

экскурсия

2

12.05

19.05


34

Түмүктүүр дьарык



1

26.05










Календарно-тематическое планирование 3 класса

Тема занятия

Содержание

Форма

Количество часов

Дата по плану

Дата фактичес.

1

Моя семья


Сочинение

1

8.09


2

У моих родителей золотые руки

Хобби моих родителей

Выставка поделок

1

15.09


3

Моя родословная

У меня есть своя история.

Понятие о родословной.

Исследователь-ская работа

1

22.09


4

Герб моей семьи

Рисование герба семьи

Конкурс рисунков

1

29.09


5

День пожилого человека

Уважение и помощь пожилым людям

Изготовление изделий

1

6.10


6

Ветераны-педагоги нашего села

Педагогическая деятельность наших ветеранов

Встреча с ветеранами

1

13.10


7

Сохраним историческую память о переселенцах

История переселения Чурапчинцев.

Встреча с Местниковым Н. Я.

1

20.10


8

Памятники

Памятные места моего наслега

Презентация

1

27.10


9-

10

Мои бабушка и дедушка. Мои прабабушка и прадедушка.

Связь поколений.

Профессии моих предков.

Исследователь-ская работа

2

10.11

17.11


11-

12

Что мы знаем о традициях. Семейные традиции.

Знакомство с понятием «традиции».

Какие традиции в моей семье.

Беседа

Буклет

2

24.11

1.12


13

Моя Республика

Моя республика – Саха-Якутия.

Символы республики Саха-Якутия.

Библиотека

1

8.12


14-

15

Народы, живущие в нашей республике

Дружим с разными народами.

Интернациональные семьи.

Классный час

2

15.12

22.12


16-17

Традиция и культура якутского народа

Традиции, правила принятия гостя

Дискуссия

Исследователь-ская работа

2

12.01

19.01


18-

19

Культы якутского народа.

Культы якутского народа, связанные с обожествлением природы. Традиции охоты.

Дискуссия

Исследователь-ская работа

2

26.01

2.02


20

С. А. Новгородов – ученый-лингвист

Жизнь и творчество С. А. Новгородова

Экскурсия в музей

1

9.02


21-

22

Защитники Отечества

Наши Защитники.

Будущие защитники Родины.


Встреча

Конкурс


2

16.02

2.03


23-

24

Что такое “Красная книга”?

Редкие виды животных и растений Якутии. Животные, занесенные в Красную книгу.

Исследователь-ская работа

2

16.03

6.04


25-

26

Охрана природы – обязанность каждого

Охрана и рациональное использование природных ресурсов.

Дискуссия

Исследователь-ская работа

2

13.04

20.04


.27

Суверенитет Республики

Моя Республика

Презентация

1

27.04


28-

29

«Сохраним историческую память о ветеранах и защитниках нашего Отечества

История ВОВ в жизни нашей семьи.

Труженики тыла.

Муз.урок

Встреча

2

4.05

11.05


30

Подари тепло души своей

Весенняя неделя добра

Акция

1

18.05



31

Итоговое занятие

Своей жизнью ты обязан многим поколениям своей семьи.1

Дискуссия

1

25.05


32

Экологическая маршрутная экскурсия


Экскурсия

1

31.05
























Календарно-тематическое планирование 4 класса

I чиэппэр


Күнэ-дьыла

Уруок

тиэмэтэ

Тиэмэ, кэпсэтии түгэннэрэ,

үөрэнээччи үлэтин сүрүн көрүҥнэрэ

Чааһа

Бэлиэтээһиннэр

б/ч

ф\ч

1



Cаха Республиката.

Мин Сахам сирэ. Саха сирин былааҕа.

Саха сирин былааҕа тугу бэлиэтиирий?


1


2



Сахам сирин Ил Дархана.

Саха сирин бастакы президенэ.

Ил Дархан диэн кимий?

1


3



Ийэ дойдубун туойабын.

Хартыынанан үлэ. Өрүстэр.


1


4



Саха сиригэр туһалаах идэлэр.

Үүнэр көлүөнэ, кэнчээри ыччат диэн кимнээхтэрий? Төрөөбүт сирим кэлэр кэскилэ.

1


5-6



Айылҕа – дойдубут баайа. Муударай үгэс.

Айылҕаҕа сылдьыы сиэрэ-туома. Үгэс.

2


7



Саха сирин күндү түүлээҕэ.

Ойуурга баар кыыллар тустарынан сэһэргэһии.

1


8



Ытык көтөрдөр, кыыллар.

Тыҥырахтаах көтөрдөр, кыыллар тустарынан сэһэргэһии.

1


9



Балыктааһын. Балыктааһын сиэрэ-туома. Балыксыт туттар тэрилэ.

Балыктааһын туһунан кэпсэтиһии. Ким эһэтэ, аҕата , убайа ханнык күөлгэ балыктыылларын тула сэһэргэһии.

1


Барыта – 9 чаас

II чиэппэр



Күнэ-дьыла


Уруок

тиэмэтэ

Тиэмэ, кэпсэтии түгэннэрэ,

үөрэнээччи үлэтин сүрүн көрүҥнэрэ

Чааһа

Бэлиэтээһиннэр

б/ч

ф/ч

1



Биһиги удьуордарбыт.

Биһиги аймах удьуора.

Дьиэ кэргэн.

1


2



Мин дьиэ кэргэним.

Удьуору салҕааччы дьарык.

1


3



Дьиэ кэргэн үтүө үгэстэрэ.

Дьиэ кэргэн үгэһэ,

1


4



Ийэм, эбэм дьарыга.

Ийэ, эбээ сатабыла.

1


5



Аҕам, эһэм дьарыга.

Аҕа, эһээ сатабыла.

1


6



Мин аймахтарым.

Аймахтар тустарынан кэпсэтии. Төрүччэ аата-суола.

1


7



Мин төрүччэм.

Төрүччэбин үөрэтии.

1


Барыта – 7 чаас

III чиэппэр



Күнэ-дьыла


Уруок

тиэмэтэ

Тиэмэ, кэпсэтии түгэннэрэ,

үөрэнээччи үлэтин сүрүн көрүҥнэрэ

Чааһа

Бэлиэтээһиннэр

б/ч

ф/ч

1



Саха сиригэр олорор омуктар үгэс буолбут дьарыктара. Таба иитиитэ.

Хотугу киһи уйгута таба иитиитэ.

1


2



Сүөһү, сылгы иитиитэ.

Сүөһүлээх, сылгылаах ыаллары кэпсэтиһии.

1


3



Сир баайын хостооһун.

Саха сиригэр баар сиртэн хостонор туһалаах баайдар.

1


4



Норуот дьоҕура – инники сайдыыта. Үҥкүү.

«Мин үҥкүлүүрбүн сөбүлүүбүн» диэн темаҕа сэһэргэһии.

1


5



Уус харахтаах, уран тарбахтаах.

Айылҕаттан айдарыллыбыт талааннар туһунан сэһэргэһии.

1


6



Таҥас оһуордара.

Эн сахалыы таҥаскар ханнык оһуордар баалларый?

1


7



Өбүгэбит оонньуулара уонна оонньуурдара.

Былыргы оҕо тугунан оонньуура буолуой?

1


8



Норуот таптыыр оонньуулара.

Саха норуотун ханнык оонньууларын билэҕиний?

1


9



Оонньуу туһунан айымньылар.

Сөбүлүүр оонньууруҥ туһунан кэпсээ

1


Барыта – 9 чаас

IV чиэппэр


Күнэ-дьыла

Уруок

тиэмэтэ

Тиэмэ, кэпсэтии түгэннэрэ,

үөрэнээччи үлэтин сүрүн көрүҥнэрэ

Чааһа

Бэлиэтээһиннэр

б/ч

фч

1



Национальнай инструмен. Хомус.

Хомус туһунан тугу билэҕиний? Кэпсээ.

1


2



Ырыа-тойук култуурата.

Биһиги ырыаларбыт.

Норуот ырыатын ыллаа.

1


3



Норуотум биллиилээх ырыаһыттара.

Норуоттан тахсыбыт талааннар диэн кимнээҕи ааттыыбытый?

1


4



Оҕо ырыата.

Киһи ырыаны ханнык түгэҥҥэ ыллыырый? Санаа атастаһыыта.

1


5



Норуот тылынан уус-уран айымньыта.

Оһуокай этэ үөрэнии.

1


6



Олоҥхо.

Олонхону хаһан эмэ истибитин дуо?

1


7



Олоҥхо сирэ дойдута.

Хоһуйар, дьүһүйэр тыллары билиһиннэрии.

1


8



Өс хоһооннор, бэргэн этиилэр.

Өс хоһооннору, бэргэн этиилэр суолталарын арыйыы.

1


9



Таабырын таайсыы.

Таабырын айарга холонуу.

1


Барыта 9 чаас



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.