Рабочая программа по обществознанию в 9 классе
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию для 9 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Обществознание
9 класс 34 часа
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Рабочая программа «Обществознание», как неотъемлемая часть учебного процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении VIII вида, разработана в целях воспитания и обучения с учетом межпредметных связей и личностных результатов обучающихся, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников.
Цель данного курса - создание условий для социальной адаптации учащихся путём повышения их правовой и эстетической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество ребёнка через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.
Задачи:
1.Воспитание интереса и любви к предмету.
2.Формирование способности повышения правовой и эстетической грамотности.
3.Коррекции речи и мышления учащихся с интеллектуальными нарушениями.
4. Формировать умение пользоваться своими правами.
5.Обогащать словарный запас.
Общая характеристика учебного предмета
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации.
Программа по обществознанию в 9 классе направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.
В школе для детей с нарушением интеллекта преподавание обществоведческого курса носить характер морально-эстетической и политико - правовой пропедевтики. Курс даёт и закрепляет лишь основы знаний в этих областях уделяя преобладающее внимание практикоориентированной составляющей содержания. При этом стоит подчеркнуть, что несмотря на то что, оно всё же сохраняет структурную целостность, присущую данным областям обществоведческих знаний.
Курс призван способствовать возможно большей самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта. Отбор содержания произведён с учётом психологических, познавательных возможностей и социально-возрастных потребностей умственно-отсталых детей.
Курс обществознание в9классе рассчитан на 34 часа.
Одним из основных методов работы с учащимися при изучении данного материала является беседа, которая позволяет выявить уже имеющиеся у школьников представления по обсуждаемому вопросу, скорректировать и дополнить их, активизировать поисково-познавательную активность, речевую деятельность, внимание школьников.
Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение обществознания в 9 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 1 час в неделю (34 часа).
Рабочая программа по обществознанию для учащихся 9 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков «Обществознание» учащиеся 9 класса должны уметь:
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление. Расписку.
Оформлять стандартные бланки. Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Учащиеся должны знать:
Что такое государство, право? Виды правовой ответственности. Что такое правонарушение?
Что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть Российской Федерации?
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации?
Содержание учебного предмета
В программу включены следующие разделы: Права и обязанности гражданина России; Основы уголовного права.
Содержание.
Права и обязанности гражданина России.
Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.
Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные.
Основы трудового права. Трудолюбие как моральная категория. Право на труд Дисциплина труда. Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. Трудовая книжка. Перемещение по работе. Причины перемещения. Виды наказаний за нарушения в работе.
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.
Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. Права ребёнка. Социальные права человека. Жилищные права. Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу. Право на свободу убеждений. Право на образование. Самообразования. Система образования в Российской Федерации.
Основы уголовного права.
Понятие уголовного права. Преступления - наиболее опасные преступления. Ответственность за соучастие и участие в преступлении. Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Наказания, его цели. Уголовная ответственность. Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение. Правосудие. Прокуратура. Конституционный строй. Органы внутренних дел, их роль в обеспечении защиты граждан, охрана правопорядка.
Информационно – методический материал для предмета «Обществознание»
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», ( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Тематическое планирование по обществознанию
№ п/п |
Тема |
Всего: 34 часа |
Раздел. Права и обязанности гражданина России |
||
1 |
Основной закон РФ |
1 |
2 |
Я - гражданин России |
1 |
3 |
Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан. |
1 |
4 |
Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные. |
1 |
5 |
Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. |
1 |
6 |
Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. |
1 |
7 |
Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. |
1 |
8 |
Оформление заявления, поручения, ходатайства. |
1 |
9 |
Трудовая книжка. |
|
10 |
Собственность и имущественные отношения. Что значит быть собственником? |
1 |
11 |
Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. |
1 |
12 |
Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. |
2 |
13 |
Правовые основы семейно брачных отношений. Этика семейных отношений. |
1 |
14 |
Понятия счастливая семья, дружная семья. Домашнее хозяйство. |
1 |
15 |
Права ребёнка. Декларация прав ребёнка. |
1 |
16 |
Социальные права человека. Право на социальное обеспечение. |
1 |
17 |
Политические права и свободы. Право на свободу убеждений. |
1 |
18 |
Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. |
1 |
19 |
Право на медицинское обслуживание. |
1 |
20 |
Право человека на духовную свободу. |
1 |
21 |
Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести. |
|
22 |
Право на образование. Самообразования. |
1 |
23 |
Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? |
1 |
24 |
Право на доступ к культурным ценностям. |
1 |
Основы уголовного права. |
1 |
|
23 |
Понятие уголовного права. Уголовная ответственность. |
1 |
24 |
Преступления - наиболее опасные преступления. |
1 |
25 |
Наказания, его цели. |
1 |
26 |
Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних |
1 |
27 |
Правоохранительные органы в стране. |
1 |
28 |
Суд, его назначение |
1 |
30 |
Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. |
|
32 |
Конституционный строй. |
|
33 |
Повторение. |
1 |
34 |
Повторение. |
1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 9 классов.
Конституция Российской Федерации
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3. http://www.twirpx.com
Дополнительные средства обучения для учащихся
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по обществознанию 9 класс
Количество часов: 34.
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
№ |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деят-ти |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/з |
|||
план |
факт |
|||||||||||
1 |
Основной закон РФ |
1 |
Урок повторения |
Определение Конституции, задачи закона |
Беседа, тестирование |
Коррекция памяти, связной речи |
Знать определение Конституции |
4.09 |
Выучить определение и задачи закона |
|||
2 |
Я - гражданин России |
1 |
Урок повторения |
Понятие гражданина, задачи |
Беседа, самостоятельная работа |
Коррекция памяти, связной речи |
Знать определения, обязанности гражданина |
11.09 |
Выучить определение |
|||
3 |
Ответственность государств перед гражданами. Конституционные обязанности граждан. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Конституционные обязанности граждан. |
Беседа, ответы на вопросы |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать конституционные обязанности граждан. |
18.09 |
Выучить конституционные обязанности граждан. |
|||
4 |
Основные Конституционные права человека РФ: экономические, гражданские, политические, культурные. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Основные Конституционные права человека РФ |
Беседа, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Знать основные Конституционные права человека РФ |
25.09 |
Выучить Основные конституционные права человека РФ |
|||
5 |
Основы трудового права. Труд и трудовые отношения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Основы трудового права, определение труда |
Беседа, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Знать основы трудового права, определение труда |
Выучить основы трудового права, определение труда |
||||
6 |
Трудолюбие как моральная категория. Право на труд. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Определение трудолюбия |
Беседа, самостоятельная работа |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать определение трудолюбия |
Выучить определение трудолюбия |
||||
7 |
Трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Определение трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних |
Беседа, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать определение трудовой договор. Трудовые права несовершеннолетних |
Выучить определение трудовой договор. |
||||
8 |
Оформление заявления, поручения, ходатайства. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Оформление деловых бумаг. |
Беседа, самостоятельная работа |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Уметь оформлять деловые бумаги. |
Написать заявление. |
||||
9 |
Трудовая книжка. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Трудовая книжка». |
Беседа, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Для чего нужна трудовая книжка |
Записи в тетради |
||||
10 |
Собственность и имущественные отношения. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Что значит быть собственником? |
Беседа, рассказ, самостоятельная работа |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать что значит быть собственником? |
Выучить определение. |
||||
11 |
Имущественные права и ответственность несовершеннолетних. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие имущественные права и ответственность несовершеннолетних. |
Беседа, работа в парах |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать понятие имущественные права и ответственность несовершеннолетних. |
Выучить понятие имущественные права. |
||||
12 |
Основы семейного права. Роль семьи в жизни человека и общества. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Основы семейного права, роль семьи |
Беседа, рассказ |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать основы семейного права, роли семьи. |
Выучить основы семейного права, роли семьи. |
||||
13 |
Правовые основы семейно брачных отношений. Этика семейных отношений. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Правовые основы семейно брачных отношений, этика отношений. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Знать правовые основы семейно брачных отношений, этика отношений. |
Выучить правовые основы семейно брачных отношений, этика отношений. |
||||
14 |
Понятия счастливая семья, дружная семья. Домашнее хозяйство. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие «Семья», «Домашнее хозяйство». |
Беседа, рассказ, самостоятельная работа |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать понятие «Семья», «Домашнее хозяйство». |
Выучить понятие «Семья», «Домашнее хозяйство». |
||||
15 |
Права ребёнка. Декларация прав ребёнка. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Права ребёнка. Понятие о декларации. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать права ребёнка, понятие о декларации. |
Выучить права ребёнка, понятие о декларации. |
||||
16 |
Социальные права человека. Право на социальное обеспечение. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Социальные права человека. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать социальные права человека. |
Выучить социальные права человека. |
||||
17 |
Политические права и свободы. Право на свободу убеждений. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Политические права и свободы. Право на свободу убеждений. |
Беседа, рассказ |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Знать политические права и свободы. Право на свободу убеждений. |
Выучить политические права и свободы. Право на свободу убеждений. |
||||
18 |
Жилищные права. Несовершеннолетние как участники жилищно-правовых отношений. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Жилищные права, участники жилищно-правовых отношений. |
Беседа, коллективная работа |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать жилищные права, участники жилищно-правовых отношений. |
Выучить жилищные права, участники жилищно-правовых отношений. |
||||
19 |
Право на медицинское обслуживание. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О праве на медицинское обслуживание. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать о праве на медицинское обслуживание. |
Записи в тетради. |
||||
20 |
Право человека на духовную свободу. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О праве на духовную свободу. |
Беседа, рассказ, ответы на вопросы |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать о праве на духовную свободу. |
13.02 |
Выучить права на духовную свободу. |
|||
21 |
Религиозные верования и их место в современном мире. Свобода совести. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О свободе совести. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Знать права о свободе совести. |
13.02 |
Выучить права. |
|||
22 |
Право на образование. Самообразования. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Право на образование. Понятие о самообразовании. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать о правах на образование, о понятии самообразование. |
20.02 |
Выучить о правах на образование, о понятии самообразование. |
|||
23 |
Система образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О системе образования в Российской Федерации. Куда пойти учиться? |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать |
27.02 |
Выучить |
|||
24 |
Право на доступ к культурным ценностям. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О праве на доступ к культурным ценностям. |
Беседа, рассказ |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать о праве на доступ к культурным ценностям. |
Выучить о праве на доступ к культурным ценностям. |
||||
25 |
Понятие уголовного права. Уголовная ответственность. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О понятии уголовного права. Уголовная ответственность. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Знать о понятии уголовного права. Уголовная ответственность. |
Выучить о понятии уголовного права. Уголовная ответственность. |
||||
26 |
Преступления - наиболее опасные преступления. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О наиболее опасных преступлениях. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать о наиболее опасных преступлениях. |
Выучить о наиболее опасных преступлениях. |
||||
27 |
Наказания, его цели. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие о наказании и его целях. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать понятие о наказании и его целях. |
Выучить понятие о наказании и его целях. |
||||
28 |
Принудительные меры. Ответственность несовершеннолетних. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О принудительных мерах и ответственности несовершеннолетних. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать о принудительных мерах и ответственности несовершеннолетних. |
Выучить о принудительных мерах и ответственности несовершеннолетних. |
||||
29 |
Правоохранительные органы в стране. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Правоохранительные органы в стране. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления |
Знать о правоохранительных органах в стране. |
Выучить понятие о правоохранительных органах в стране |
||||
30 |
Суд, его назначение |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятие о суде и о его назначении. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать понятие о суде и о его назначении. |
Выучить понятие о суде и о его назначении. |
||||
31 |
Правосудие. Прокуратура. Роль прокурора. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
Понятия о правосудии, прокуратур, о роли прокурора. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать понятия: правосудие, прокуратур, о роли прокурора. |
Выучить понятия. |
||||
32 |
Конституционный строй. |
1 |
Урок изучения и закрепления нового материала |
О конституционном строе. |
Беседа, рассказ, тестирование |
Коррекция связной речи, логического мышления, слухового восприятия |
Знать понятие о конституционном строе. |
Выучить понятия. |
||||
33 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Повторение пройденного материала. |
Самостоятельная работа |
Коррекция памяти, связной речи |
Знать пройденный материал. |
Записи в тетради. |
||||
34 |
Повторение. |
1 |
Урок повторения |
Повторение пройденного материала. |
Игра-кроссворд |
Коррекция памяти, связной речи |
Знать пройденный материал. |
Записи в тетради. |