12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Морозова 605
Россия, Башкирская респ.

                                                                                                 Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:

  1. Конституции РФ, ст. 43;
  2. Конвенции о правах ребенка;
  3. Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
  4. Приказа № 1089 от 5 марта 2004 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" (в соответствии с изменениями);
  5. Приказа от 9 марта 2004 г. N 1312 Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования;
  6. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
  7. Закона Республики Башкортостан  «Об образовании в Республике Башкортостан» от 1 июля 2013 г. № 696-з;
  8. Концепции развития национального образования в Республике Башкортостан от 31 декабря 2009 г. № УП-730. Республиканская программа развития образования на 2013-2017 годы от 30.12.2012 г. №54 (с изменениями от 19.06.2014 №275)
  9. Регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования РБ №905 от 29.04.2015 г.);
  10. Примерные программы основного общего образования по английскому языку (Программа курса английского языка. М.Ю Кауфман, К.И. Кауфман);
  11. Учебного плана;

Программа ориентирована на учебник К.И. Кауфман  М.Ю.Кауфман, Английский язык: Счастливый Английский.ru. ‘Happy English.ru): Учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений. – Обнинск: Титул, 2014

 

Цели и задачи  обучения:

 Развитие коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении, письме для достижения школьниками общеевропейского допорогового уровня обученности.

Задачи:

  • накопление новых языковых средств, обеспечивающих возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для выпускников основной школы;
  • приобщение к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам обучающихся, соответствующих их психологическим особенностям;
  •  формирование умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления обучающихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
  • развитие умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов и т.д.;
  • развитие умения пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

                                                  

Общая характеристика учебного предмета

Программа направлена на формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка. Данная  программа содержит все  темы,  включенные в федеральный компонент содержания образования и рассчитана на 102 часов при 3 часах в неделю.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем Примерной программы, дает распределение учебных часов по темам, последовательность изучения языкового материала с учетом логики учебного процесса.

Программа обеспечивает преемственность с подготовкой учащихся в начальной школе, усиливает значимость принципов индивидуализации и дифференциации обучения. 

В программе большое внимание уделяется развитию учебной компетентности, умениям работать в группе, оформлять и представлять результаты работы. Страноведческий материал, представленный в кросс-культурной позиции, позволяет решать задачу воспитания уважения как собственной, так и иностранной культуре. Программа расширяет связи английского языка с другими учебными предметами.

В данной программе обеспечено взаимосвязанное обучение всем видам речевой деятельности (чтению, говорению, аудированию и письму), при этом каждый из этих  видов  выступает  и как цель, и как средство обучения.

                                                                         

Продуктивные речевые умения учащихся

Умения диалогической речи

  • уметь вести ритуализированный (этикетный) диалог и полилог в стандартных ситуациях общения в рамках тем учебника, используя соответствующие формулы речевого этикета – объем диалога 4 реплики со стороны каждого партнера;
  • вести диалог-расспрос (вежливо расспросить, используя основные типы вопросов, переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего, взять интервью) объем диалога до 6 фраз со стороны каждого партнера;
  • вести диалог-обмен мнениями (выразить свою точку зрения, согласиться/не согласиться с точкой зрения партнера, выразить сомнение, одобрение, свою эмоциональную оценку) - объем диалога 5-7 реплик со стороны каждого партнера;
  • вести диалог-побуждение (выразить просьбу, совет, рекомендовать, предложить, убедить, используя не только повелительные предложения, но и различные синонимические средства; принять или не принять совет) - объем диалога 4 реплики со стороны каждого партнера
  • пользоваться различными видами диалога (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, диалог-дискуссия), комбинируя их в зависимости от ситуации общения и используя суждения оценочного характера;

 

Умения полилогической речи

  •  участвовать в дискуссии по интересующей проблеме. 

Умения  монологической речи

  • кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения, в том числе делать краткие сообщения о своей школе, о своих проблемах, о своем селе, о своих увлечениях, о достопримечательностях отдельных городов стран изучаемого языка, о проблемах современных подростков в своей стране и в странах изучаемого языка, о проблемах человеческих взаимоотношений (толерантности, взаимопомощи, нежелательности создания стереотипов, о мирном разрешении и предупреждении конфликтов), некоторых достопримечательностях родной страны;
  • кратко передавать содержание прочитанного с непосредственной опорой на текст;
  • выражать свое отношение к прочитанному, приводя эмоциональные и оценочные суждения: понравилось/не понравилось, что было известно/что ново, с чем можно согласиться/с чем нельзя;
  • описывать (характеризовать друзей, членов семьи, персонажей литературных произведений, просмотренную телепередачу, прослушанную радиопередачу, прочитанную книгу на основе усвоенной логико-семантической схемы: каково название, кем написана, где издана, о чем написана, кто главные персонажи…).
  • строить рассуждение по схеме: тезис + аргумент + резюме, то есть что-то есть что-то обосновывать;
  • сочетать различные коммуникативные типы речи, то есть  решать комплексные коммуникативные задачи: сообщать и описывать, рассказывать и характеризовать, в том числе и с опорой на текст. (не менее 10  фраз)

Умения письменной речи      

  • заполнить анкету, опросный лист;
  • написать письмо/поздравительную открытку;
  • подготовить вопросы для интервью;
  • составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного;
  • написать аннотацию прочитанной книги;
  • составить небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.

 

Рецептивные речевые умения учащихся

Умения аудирования

·         воспринимать и понимать на слух тексты с разными целями: с глубоким проникновением в их содержание, с пониманием основного смысла, с выборочным извлечением информации;

·         воспринимать на слух и понимать сообщения, относящиеся к различным коммуникативным типам речи (описание, сообщение, рассказ);

·         использовать в процессе слушания компенсаторные стратегии, такие как:

а) умение догадываться о значении некоторых слов по контексту;

б) умение догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;

в) умение «обходить»  незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;

г) умение переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише.

 

Умения чтения 

  • овладение тремя основными видами чтения: ознакомительным (умение понять текст в целом, выделить основные факты, отделить основные факты от второстепенных, осмыслить главную идею текста),  изучающим (умение детального понимания прочитанного с целью использования полученной информации при решении различных коммуникативных задач через общение в устной и письменной форме) и просмотровым (умение выборочно извлекать нужную информацию из текста, определять тему текста в результате беглого просмотра или выбирать нужный текст из серии предложенных).
  • формирование умений пользоваться сносками, комментариями к тексту, лингвострановедческим и грамматическим справочниками.

 

Место предмета в учебном плане ОУ

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение  выделяется:

·         102учебных часа (3 часа в неделю) в 9классе;

При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план  вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.

Федеральный базисный учебный план  вводится в том же порядке, что и федеральный компонент государственного стандарта полного среднего образования.

Место предмета «Английский язык» в учебном плане МБОУ СОШ №4 им.Тикеева ДС МР Иглинский район РБ определяется на основе Базисного учебного плана для образовательных учреждений РБ, предусматривающего обязательное изучение английского языка в 9  классе 3  часа в неделю. В соответствии с календарем 2014-2015 учебного года всего 102 часа.

                                     

Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, т.е. приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся начальной школы.

1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.

3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.

5.Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах иценностях (эстетическое воспитание).

7.Воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.

Основное содержание программы Предметное содержание речи1.      Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность     и  характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги.       2.      Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.3.      Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)       4.      Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни   Тематическое содержание УМК “Happy English.ru ” 9:1.      Здравствуй, Америка!2.      Встречают по одёжке.3.      Здоровье дороже денег.4.      Понимают ли тебя твои родители?5.      Вниз по Голливудскому бульвару.6.      Что ты собираешься делать летом?

Контроль и оценка деятельности учащихся:

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (7 тестов+ 1 итоговый)

 и контрольных работ по различным видам речевой деятельности в конце четверти (чтение, аудирование, говорение)

1 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования

2 четверть – контроль навыков говорения (диалог), чтения

3 четверть – контроль навыков говорения (монолог), чтения

4 четверть – контроль навыков говорения (монолог), аудирования.

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  цель показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

  

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ  ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, слово­сочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений изучае­мого иностранного языка; интонацию различных коммуникатив­ных типов предложения;
  • признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее рас­пространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
  • роль владения иностранными языками в современном мире; осо­бенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необ­ходимости переспрашивая, уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказы­вая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико- грамматический материал;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и пла­нах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
  • использовать перифраз, синонимичные средства в процессе уст­ного общения;

аудирование

  • понимать основное содержание коротких, несложных аутентич­
    ных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/ра­
    диопередач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять зна­
    чимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообще­ние/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
  • использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

  • ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содер­жание по заголовку;
  • читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основ­ного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логиче­скую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный пере­вод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересую­щей информации;

письменная речь

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец: рас­спрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного язы­ка, установления в доступных пределах межличностных и меж­культурных контактов;
  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного ми­ра, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностран­ного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодеж­ных форумах;
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего на­рода; осознания себя гражданином своей страны и мира.

Речевые умения. Говорение. Диалогическая речь.

Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:        Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;       выразить благодарность;       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.       Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.       Речевые умения при ведении диалога-расспроса:      ♦     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;      ♦     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.       Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:      ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;      ♦      дать совет и принять/не принять его;      ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;      ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.      Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.       Речевые умения при ведении диалога –обмена мнениями:      ♦     выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;      ♦     высказать одобрение/неодобрение;      ♦     выразить сомнение;      ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);       ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.       Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.        При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.       

Монологическая речь.

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:        ♦    кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;       ♦    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;       ♦    делать сообщение в связи с прочитанным текстом.       ♦    выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.       Объем монологического высказывания – до 12 фраз. 

Аудирование       

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.       При этом предусматривается развитие следующих умений:·         прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;·         выбирать главные факты, опуская второстепенные;·         выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;·         игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.       Время звучания текста – 1,5-2 минуты. 

Чтение       

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.       Умения чтения, подлежащие формированию:       ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;       ♦      выделять основную мысль;       ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;       ♦      устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.       Объем текста – до 500 слов.        Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.      Умения чтения, подлежащие формированию:      ♦      полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);      ♦      оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;      ♦      прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.      Объем текста - до 600 слов.       Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информациипредполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.  

Письменная речь       

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:        ♦     делать выписки из текста;        ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);        ♦     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);        ♦     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).        Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.       На средней ступени обучения у учащиеся развиваются такие специальные учебные умения как:      ♦     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;      ♦     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;       ♦      участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос,перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую      догадку,    тематическое    прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста. 

Социокультурные знания и умения       

Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).      Они овладевают знаниями о:      ♦      значении английского языка в современном мире;      ♦      наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);      ♦       социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;      ♦      речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.      Предусматривается также овладение умениями:      ♦      представлять родную страну и культуру на иностранном языке;      ♦      оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.   

Графика и орфография       

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.      

Фонетическая сторона речи      

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.       Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу. 

Лексическая сторона речи      

Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лекических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.       Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.       Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения овыми словообразовательными средствами:1)     аффиксами·         глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);·         существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);·         прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter). 

Грамматическая сторона речи         

Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.        Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.     Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should);косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.         Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous,Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшеговремени).         Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, atleast, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.         Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).

Темы УМК “Happy English.ru ” 9 (формы организации учебных часов) 

Тема

Всего часов

Формы организации учебных часов

Тесты

Проекты

 

Контрольные  работы

чтение

 

говорение

 

аудирование

 

1.                                     

Здравствуй, Америка 

16

1

«Мой родной город»

1

Монолог

«New York»

 

2.                                     

Встречают по одёжке?

17

1

 

 

 

 

1

3.                                     

Здоровье дороже денег

15

1

 

1

Монолог «George Washington»

 

4.                                     

Понимают ли тебя твои родители?

14

1

 

 

 

 

 

5.                                     

Вниз по Голливудскому бульвару

16

1

«Клуб любителей фильмов»

1

 

1

6.                                     

Что ты собираешься делать летом?

16

1 + 1

 

 

Монолог «Job for American Teenagers»

 

 

Систематизация и обобщение ЗУН

5

 

 

 

 

 

 

Резервные уроки

3

 

 

 

 

 

 

 

102

7

2

3

3

2

        

Тематическое планирование по английскому языку 9 класс

УМК “HappyEnglish.ru - 9”, автор Кауфман К. И.

№ урока

Тема урока

Содержание

Обучение аспектам языка

Социокультурная информация

Домашнее задание

дата

 

лексика

грамматика

 

 

 

1

Повторение сюжетной линии учебника, истории главных героев. Повторение темы «Артикли». Введение в тему «Страны изучаемого языка. Крупные города. Достопримечательности».

 

Определенный и неопределенный артикли

British/American English

Упр. Сс. 5 (РТ)

1.09

1.09

2

Нью-Йорк. Достопримечательности. Введение и активиз. лексики.

Карта города.

 

Употребление артикля с существительными

 

Британский и американский варианты английского языка

Упр. А, В с. 4 – 5 (РТ);

с. 7 (У) выучить правило

03.09

03.09

3

 «Артикли со словами «больница», «школа» и др.». Активизация лексики, чтение с пониманием основного содержания «Нью-Йорк»

Let’s do Manhattan.

to do some sightseeing,

to do smth instead of smth,

to stand for smth,

 

Употребление артикля с существительными

 

 

Упр. 4 с. 12 – 14 (У)  перевод

08.09

08.09

4

Чтение с извлечением необходимой информации, аудирование «Нью-Йорк. Достопримечательности Нью-Йорка». Артикли с географическими объектами

the Hudson,

Central Park,

the Empire State Building,

the Rockefeller Center,

 

Употребление артикля с географическими названиями городских объектов

Достопримечательности  Нью-Йорка

У

10.09

10.09

5

Обучение составлению монологического высказывания по теме «Достопримечательности Нью-Йорка». Активизация лексики по теме «Нью-Йорк»

 

 

Достопримечательности  Нью-Йорка

Упр. А, С с. 9 – 10 (РТ)

11.09

11.09

6

 «Количественные и порядковые числительные». Карта Нью-Йорка. Обучение диалог.речи.

Написание и чтение дат

Повторение: количественные и порядковые числительные

Улицы и авеню Нью-Йорка

Упр. А, В с. 12 (РТ)

15.09

15.09

7

Введение, активизация лексики, РО, практика в диалогической речи по теме «Ориентирование в городе»

Объяснениедороги:

Can (Could) you tell me where … is?

Excuse me, how do I get to

 

 

 

с. 23 (У) выучить;

Упр. С с. 12 (РТ)

17.09

17.09

8

Контроль диалогической речи «Ориентирование в городе». Страна изучаемого языка и родная страна:культурные особенности, традиции, обычаи.. Активизация лексики: имена собственные.

Moscow,

the Kremlin,

Saint Basil’s Cathedral,

Red Square,

Tretyakov Gallery,

the Pushkin Museum of Fine

 

 

Москва и ее достопримечательности

Упр. D с. 13 (РТ)

18.09

18.09

9

Чтение с извлечением необходимой информации «Американские моральные ценности». Словообразование: суффиксы существительных

Суффиксы существительных: - ness, - ship, - dom, - hood

 

human values,

 

 

 

Упр. 2, 3 с. 14 (РТ); выучить лексику

22.09

22.09

10

Изучение правил употребления артиклей со словами «завтрак», «обед» и др. Реалии: рестораны Нью-Йорка. Введение лексики, чтение с полным пониманием «Русская кухня»

 

Употребление артикля с существительными breakfast,

lunch,

tea,

dinner,

supper

Русская кухня в Америке;

 

Рестораны в Нью-Йорке

Упр. 3 с. 16 (РТ);

с. 34 (У) выучить правило

24.09

24.09

11

Практика в чтении и устной речи по темам «Традиции приема пищи», «Рецепты блюд».

Названия продуктов питания:

cornedbeef,

beetroot,

onions,

 

 

 

Упр. В с. 19 (РТ);

Подготовиться к проекту *

25.09

25.09

12

Домашнее чтение. Чтение с извлеч. необх. информации художественного исторического текста «Дневник Робина». История освоения Америки.

The New World,

to sail off,

the unknown,

to bury,

fierce,

 

 

Переселение в Америку;

Колония Плимут

Упр. А, В с. 21 (РТ)

29.09

29.09

13

Домашнее чтение. Практика в чтении, устной монологической речи по теме «Освоение Америки»

 

 

Переселение в Америку;

Колония Плимут

Подготовиться к проекту по теме «Достопримечательности Нью-Йорка» *

01.10

01.10

14

Проектная работа по теме «Мои впечатления о Нью-Йорке». Обобщение материала по теме «Нью-Йорк»

 

 

 

Повторить лексику главы № 1; повторить тему «Артикли»; подготовиться к к/р

02.10

02.10

15

Контрольная работа № 1. Контроль ЗУН по темам Страна изучаемого языка и родная страна:культурные особенности, традиции, обычаи.

Лексика по темам «Нью-Йорк», «Ориентирование в городе», «Продукты питания», «Артикли»

Употребление артикля с существительными bed……

 

 

Подготовиться к контролю устной речи

6.10

6.10

16

Анализ ошибок в к/р. Контроль навыков устной диалогической и монологической речи по темам «Ориентирование в городе», «Достопримечательности Нью-Йорка»

«Нью-Йорк», «Ориентирование в городе», «Продукты питания», «Артикли».

 

 

РНО;

написать сообщение

08.10

08.10

17(1)

Введение и активизация лексики, активизация умений в  чтении, аудировании по теме «Молодежная мода.  Покупки»

ridiculous,

to come into fashion,

to be / go out of fashion,

the last (train, meeting …etc.),

the latest (news, magazine)

 

Модная одежда и дизайнеры

Упр. А, В с. 26 (РТ);

выучить лексику

9.10

9.10

18(2)

Обучение составлению высказывания по теме «Мое отношение к моде». Изучение РО по изучаемой теме. Словообразование: суффиксы прилагательных

Суффиксы прилагательных:

- ful, - able / - ible, - al

 

 

 

Модная одежда и дизайнеры

Упр. 4 с. 26 – 27 (РТ); выучить РО

13.10

13.10

19(3)

Активизация лексики по теме «Одежда» в устной речи. Практика в  чтении с полным пониманием  по теме «Европейская молодежная мода»

Лексика по теме «Одежда»:

acoat,

a shirt,

a raincoat,

 

 

Европейская молодежная мода

Упр. А, В с. 28 – 29 (РТ);

Упр. 6 с. 53 (У)

15.10

15.10

20(4)

Введение правил перевода предложений прямой речи в косвенную. Тренировка грамматических навыков по изучаемой теме. Устная речь «Мои любимые предметы одежды»

 

Прямая и косвенная речь

Европейская молодежная мода

Упр. С с. 29 (РТ);

выучить правило

16.10

16.10

21(5)

Активизация правил перевода утвердительных предложений  прямой речи в косвенную. Изучение глагола say / tell. Закрепление лексики по теме «Одежда. Мода»

Глаголы say / tell

Прямая и косвенная речь

 

Упр. 3 с. 52 (У)

20.10

20.10

22(6)

Закрепление правил перевода утвердительных предложений прямой речи в косвенную. Практика в  чтении, устной речи по теме «Стиль одежды в молодежных субкультурах».

a loose T-shirt,

to influence smb / smth,

to dye one’s hair,

to put a label on smb,

to be labeled,

 

Прямая и косвенная речь

Молодежные группировки

Упр. А с. 33 (РТ);

подготовить сообщение о молодежных субкультурах

22.10

22.10

23(7)

Практика в  аудировании, чтении, устной речи по теме «Межличностные отношения с друзьями».

 

 

Молодежные группировки

Упр. В с. 34 (РТ);

индивидуальные задания на карточках *

23.10

23.10

24(8)

Изучение, отработка правил перевода просьб, приказаний прямой речи в косвенную. Реалии: различия системы размеров одежды (обуви) в России, Великобритании, США

 

Просьбы и приказания в косвенной речи

Различия в американских, европейских и русских системах размеров одежды и обуви

Упр. А, В с. 37 – 38 (РТ)

27.10

27.10

25(9)

Введение, активизация лексики по теме «Покупки в магазине одежды». Изучение и активизация правил перевода вопросительных предложений прямой речи  в косвенную.

What size are you?

Where’s the fitting room?

What make do you prefer?

How will you pay?

How much is it?

 

Вопросительные предложения в косвенной речи

 

с. 64 (У) выучить лексику;

Упр. А, В с. 39 – 40 (РТ)

29.10

29.10

26(10)

Обучение составлению диалогов по теме «В магазине одежды (обуви)». Активизация лексики и РО по изучаемой теме. Активизация граматики.

Лексика по теме «В магазине одежды / обуви» (отработка и закрепление)

Косвенная речь

 

Упр. С с. 41 (РТ)

30.10

30.10

27(11)

Закрепление правил перевода вопросительных предложений прямой речи в косвенную. Контроль навыков диалогической речи по теме «Молодежная мода. Покупки»

Лексика по теме «В магазине одежды / обуви» (отработка и закрепление)

Косвенная речь

 

Упр. D с. 41 – 42 (РТ)

05.11

05.11

28(12)

Чтение художественного текста по теме «Открытие  Америки. День Благодарения» с пониманием основного содержания.

the more … the less,

to be horrified,

sacred,

catastrophe,

 

 

Открытие Америки Колумбом.

 

Жизнь в поселении Плимут.

 

 

Упр. 1, 2, 3 с. 42 – 43 (РТ)

6.11

 

29(13)

Практика в  чтении, аудировании, устной речи по теме «Освоение Америки».

 

 

Открытие Америки Колумбом.

 

 

Упр. 4, 5 с. 44 (РТ);
повторить правила косвенной речи, словообразования

10.11

 

30(14)

Контрольная работа № 2. Контроль ЗУН по темам «Косвенная речь», «Словообразование», «Молодежная мода. Покупки» , «Одежда», «Мода». Test № 2

Лексика по темам  «В магазине одежды (обуви)», «Одежда», «Мода»

Косвенная речь

 

Упр. В с. 78 (У);

подготовиться к проекту *

12.11

 

31(15)

Анализ ошибок в тесте. Проектная работа по теме «Праздники Америки»

 

 

Американские праздники

РНО в тесте;

с. 80 (У) повторить лексику главы № 2

13.11

 

32(1)

Изучение правил согласования времен. Активизация грамматических правил по изучаемой теме.

 

Правила согласования времен

 

Упр. А с. 52 (РТ);

с. 82 (У) выучить правило

17.11

 

33(2)

Отработка грамматических правил по теме «Согласование времен». Введение активизация лексики по теме «Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание, вредные привычки».

to come out,

to feel guilty,

to have low / high self-esteem,

 

Правила согласования времен

 

Упр. В с. 52 (РТ);

с. 82 (У) выучить таблицу

19.11

 

34(3)

Активизация лексики, на основе текста «Проблемы с избыточным весом»

to diet,

to have excess weight,

to gain weight,

to lose weight,

anorexia

 

Punch line

с. 53  -54 (РТ);

с. 86 (У) выучить слова

20.11

 

35(4)

Активизация лексики в устной речи по теме «Проблемы с избыточным весом», «Соблюдение диеты». Отработка грамматических правил по теме «Согласование времен».

 

Правила согласования времен

 

Упр. В с. 57(РТ)

24.11

 

36(5)

Практика в устной речи по теме «Как сжечь калории» на основе текста.

physical activity,

to burn calories,

convenience food,

 

 

 

Упр. A, C, D с. 59 – 60 (РТ)

26.11

 

37(6)

Изучение правил употребления артиклей с названиями веществ. Введение и отработка лексики по теме «Здоровое питание».

grains,

vegetables,

fruit,

 

Употребление артикля с названиями веществ

 

Упр. А, В с. 62 (РТ)

27.11

 

38(7)

Повторение темы «Неопределенные местоимения», «много – мало». Введение и отработка РО, практика в устной речи по теме «Здоровое питание».

Conversation bricks:

It’s OK.

It’s delicious.

I can’t stand it.

It’s disgusting.

It’s not enough.

 

Повторение some, any, no, few, little, much, many

 

Упр. 10 с. 97 – 98 (РТ);

с. 99 (У) выучить РО

01.12

 

39(8)

Активизация РО для ведения беседы о еде. Практика в  диалогической речи по теме «Здоровое питание»

Conversationbricks (отработка)

 

 

Упр. 11 с. 98 (РТ)

03.12

 

40(9)

Тренировка навыков монологической речи по теме «Рекомендации по ведению здорового образа жизни». Контроль усвоения лексики по теме «Здоровое питание»еко

 

 

 

Составить и записать рекомендации по теме «Здоровое питание»

4.12

 

41(10)

Тренировка умений в  письменной речи по теме «Здоровый образ жизни». Проектная работа по теме «Советы по здоровому образу жизни»

Лексика по темам «Здоровое питание», «Здоровый образ жизни», «Проблемы с лишним весом»

 

 

Оформить буклет о здоровом образе жизни

8.12

 

42(11)

Изучение глаголов, вводящих в косвенную речь. Введение и активизация лексики по теме «Проблемы со здоровьем. Болезни»

feel week,

to have a high temperature,

to have a headache,

to have a sore throat,

to have a running nose,

to hurt

Глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь:

to admit,

 

 

с. 100 – 101 (У) учить лексику

10.12

 

43(12)

Введение глаголов, вводящих в косвенную речь. Тренировка навыков чтения, аудирования по теме «Болезни. Обращение к врачу».

to examine,

to give a prescription for … ,

a nasal spray,

to take medicine for ...,

 

Глаголы, вводящие утвердительные предложения в косвенную речь

Если ты заболел заграницей

Упр. А, В с. 106 (У)

11.12

 

44(13)

Введение и отработка лексики по теме «Медицинское страхование». Тренировка навыков диалогической речи по теме «Обращение к врачу»

medical insurance,

to get medical insurance,

an insurance policy number,

an insurance company

 

Как пользоваться медицинской страховкой заграницей

Упр. D с. 66 (РТ)

15.12

 

45(14)

Выдающиеся люди стран изучаемого языка, их вклад. Первый президент США Джордж Вашингтон

to make smb pay taxes,

to afford to do smth,

to boycott,

 

Повторение правил перевода в косвенную речь

Джордж Вашингтон,

«Бостонское чаепитие»

Упр. 3, 4, 5 с. 67 (РТ)

17.12

 

46(15)

Третий  президент США Томас Джефферсо, его вклад. Подготовка к к/р по грамматике

Thomas Jefferson,

court,

an alliance,

a figure,

to lock up,

astudy

Повторение правил согласования времен;

Темы «Артиккли»

Томас Джефферсон,

Декларация независимости

Упр. В с. 68 (РТ);

подготовиться к к/р

18.12

 

47(16)

Контроль ЗУН по темам «Косвенная речь», «Согласование времен», «Артикли». Контроль навыков чтения, аудирования. Контрольная работа за первое полугодие. Часть 1

 

 

 

подготовиться к контролю устной речи и письма

22.12

 

48(17)

Анализ ошибок в к/р. Контроль навыков устной и письменной речи по темам «Здоровый образ жизни», «Молодежная мода. Покупки», «Ориентирование  в городе». Контрольная работа за первое полугодие. Часть 2

 

 

 

РНО в к/р;

Упр. С с. 69 (РТ) *

 

24.12

 

49(18)

Проектная работа по теме «Политические деятели России»

 

 

 

РНО в к/р;

с. 115 (У) повторить лексику главы III

25.12

 

50(1)

Изучение правил образования сложного дополнения с инфинитивом. Активизация грамматических навыков по изучаемой теме

 

Сложное дополнение

 

Упр. А с. 7 (РТ);

с. 116 (У) - правило

29.12

 

51(2)

Отработка грамматических навыков по теме «Сложное дополнение с инфинитивом». Введение и отработка лексики по теме «Взаимоотношения в семье, с друзьями».

to pay attention to smb / smth,

to behave,

behaviour,

to obey smb / smth,

 

Сложное дополнение

 

Упр. В с. 7 (РТ);

Упр. 4 с. 117 (У) учить слова

14.01

 

52(3)

Активизация грамматики «Сложное дополнение с инфинитивом». Практика в чтении, устной речи «Взаимоотношения  в семье»

 

Сложное дополнение

 

Упр. 5 с. 6 (РТ)

15.01

 

53(4)

Изучение и отработка правил образования сложного дополнения с инфинитивом после глаголов tomake, tolet.  Чтение с полным пониманием и устная речь по теме «Проблемы взаимоотношения в семье»

 

Сложное дополнение после глаголов make, let

 

Упр. А, В с. 11 – 12 (РТ);

с. 121 (У) - правило

19.01

 

54(5)

Активизация грамматики «Сложное дополнение с инфинитивом». Практика в аудировании и обсуждение «Проблемы взаимоотношения детей и родителей». Изучение различий между глаголами: make ,do (делать).

to make up one’s mind,

to make progress,

to make friends,

to make a report,

 

 

Сложное дополнение

 

Упр. C, D с. 12  -13 (РТ);
Упр. 9 с. 124 (У) учить слова

21.01

 

55(6)

Введение и активизация лексики по теме «Проблемы взаимоотношений детей и родителей». Отработка в речи выражения с глаголами makedo. Словообразование: суффиксы существительных

to be fed up with smb,

to lecture smb,4

to be a loser,

to be cool with smb,

 to reach a compromise,

to be grateful / ungrateful to smb for smth,

It occurred to me.

 

Словообразование:

Суффиксы –ship, - ness, - ment, - hood, -ing, - dom

 

Упр. 2, 3 с. 9 (РТ);

Упр. 1 с. 127 (У) учить слова

22.01

 

56(7)

Практика в монологической речи «Взаимоотношения в семье, с друзьями».

 

 

 

Упр. А (а, b) с. 16  -17 (РТ)

26.01

 

57(8)

Введение и отработка РО аргументирования своего мнения по теме «Проблемы взаимоотношений  подростков с родителями»

You never …

It didn’t occur to me.

Please, explain it to me again.

.

 

 

Упр. В с. 18 (РТ);

Упр. 9 с. 131 (У) учить РО

28.01

 

58(9)

Практика в  письменной речи по теме «Проблемы взаимоотношений в семье».

 

 

 

Упр. С с. 18 (РТ)

29.01

 

59(10)

 «Проблемы взаимоотношений в семье». Урок-игра «TV-show»

Лексика по теме «Проблемы взаимоотношений в семье»

 

 

Написать ответное письмо с. 127 – 130 (У) *

06.02

 

60(11)

Чтение художественного исторического текста «Битва при Геттисберге. Жизнь и деятельностьА. Линкольна

a cemetery,

the Battle of Gettysburg,

cotton,

slavery,

 

 

Абрам Линкольн,

Гражданская Война

Упр. А, В с. 19 – 20 (РТ)

02.02

 

61(12)

 Достопримечательности столицы США : Вашингтон.

as,

District of Columbia,

the Supreme Court,

a lawn,

 

 

Достопримечательности Вашингтона

Упр. А с. 21 (РТ);

Упр. 1 с. 139 (У) учить слова

4.02

 

62(13)

Чтение и устная речь по теме «Достопримечательности Вашингтона»

Лексика по теме «Достопримечательности Вашингтона»

 

 

Упр. А с. 22 (РТ)*;

Подготовиться к контролю устной речи

5.02

 

63(14)

Контроль устной монологической речи по теме «Достопримечательности Вашингтона». Тренировка навыков чтения и аудирования по теме «Москва – столица нашей Родины»

 

 

Достопримечательности Москвы

Подготовить сообщение Москве

9.02

 

64(15)

Проектная работа по теме «Мой родной город».

 

 

История, достопримечательности Мурманска

Подготовиться к к/р

11.02

 

65(16)

Закрепление и контроль усвоения тем «Сложное дополнение», «make / do», «Проблемы взаимоотношений в семье». Test № 4

 

Сложное дополнение с инфинитивом,

make / do

 

с. 145 (У) повторить лексику главы IV

12.02

 

66(1)

Анализ ошибок в к/р. РНО по теме «Сложное дополнение». Изучение правил образования сложного подлежащего. Тренировка грамматических навыков по изучаемой теме

 

Сложное подлежащее со словосочетаниями:

tobelikely,

to be unlikely,

to be certain,

to be sure

 

Упр. С с. 29 (РТ);

с. 146 (У) правило

16.02

 

67(2)

Введение и активизация лексики, аудирование, чтение по темам «Достопримечательности Лос-Анджелеса», «Киноиндустрия». Активизация грамматики «Сложное подлежащее» в речи.

 

Сложное подлежащее

ЛосАнджелес, Голливуд

Упр. А, В с. 27 (РТ);

с. 146 – 147 (У) учить слова

18.02

 

68(3)

Введение и отработка лексики, практика в устной речи по теме «Досуг и увлечения: музыка и кино».

a thriller,

an adventure film,

a documentary,

 

 

 

Упр. С с. 34 (РТ);

Упр. 3 с. 155 – 156 (У) учить слова

19.02

 

69(4)

Активизация лексики «Жанры фильмов» в устной речи по теме «Описание фильма».

boring,

funny,

violent,

What’s on?

 

 

Упр. 4, 5 с. 31 – 32 (РТ);

Упр. 5 с. 156 (У) учить слова

25.02

 

70(5)

Закрепление лексики по темам «Жанры фильмов», «Описание фильмов»Обучениеписьму:анонс фильма.

 

 

Популярные американские фильмы и актеры

Упр. D с. 35 (РТ)

26.02

 

71(6)

Введение и отработка лексики, тренировка навыков чтения  по теме «Секреты успеха в карьере»

to be a loser,

to have good connections,

to be discovered,

to be a promising actor

 

Популярные американские  актеры

Упр.   В с. 38 (РТ)

01.03

 

72(7)

Введение РО для ведения беседы. Тренировка навыков устной речи по теме «Секреты успеха в карьере»

Many people think that …

Everybody says that … .

We all know that …

 

 

Популярные американские  актеры

Упр. А с. 37 (РТ);

с. 164 (У) учить РО

03.03

 

73(8)

Чтение с пониманием основного соделжания, устная речь «Секреты успеха в карьере». Знакомство с творчеством Дж. Роулинг

 

 

Дж. Роулинг и ее произведения

Упр. А с.  41 (РТ);

с. 164 (У) учить РО

 

04.03

 

74(9)

Закрепление лексики, РО, тренировка навыков чтения, устной речи по теме «Секреты успеха в карьере». Знакомство с творчеством Дж. Толкиена и К. Льюиса

 

Сложное дополнение

Дж. Толкиен;

К. Льюис

Упр. В с. 41 (РТ)

08.03

 

75(10)

Введение лексики, чтение с извлечением необходимой информации «Книги о Гарри Поттере»

half-blood prince,

spell,

wand,

 

Сложное подлежащее

Книги и фильмы о Гарри Поттере

Упр. 2 с. 43 (РТ)

10.03

 

76(11)

Тренировка навыков чтения, аудирования художественного произведения «Истории Гарри Поттера»

 

 

Книги и фильмы  о Гарри Поттере

с. 45 – 47 (РТ) *

11.03

 

77(12)

Проектная работа по теме «Наш читательский клуб». Закрепление лексики по теме «Досуг и увлечения: Кино». Контроль навыков устной речи по изучаемой теме

Лексика по теме «Кино, Фильмы»

 

 

Упр. 3, 4 с. 48 – 49 (РТ)

15.03

 

78(13)

Чтение и устная речь по теме «История США». Знакомство с американским флагом»

 

 

История американского флага;

История объединения штатов США

Упр. 5 с. 49 (РТ)

17.03

 

79(14)

Закрепление и контроль усвоения тем «Сложное подлежащее», «Фильмы», контроль навыков чтения, устной речи по темам «Обсуждение фильма», «История США». Test № 5

Лексика по теме «Фильмы»

Сложное подлежащее

 

Перевод текста на карточке *

18.03

 

80(15)

Анализ ошибок в к/р.

Чтение и  обсуждение публицистического текста по теме «Телевизионные передачи о природе»

 

 

Обзор телевизионных передач о природе

Перевод текста на карточке *

22.03

 

81(16)

Практика в аудировании по теме «Просмотр передачи о природе». Обобщение изученного материала главы № 5

 

 

 

с. 181 (У) повторить лексику главы V

24.03

 

82(1)

Повторение правил использования PresentSimple вместо FutureSimple в придаточных условных предложениях. Тренировка грамматических навыков по изучаемой теме.

 

Употребление PresentSimple вместо FutureSimple в английских придаточных предложениях времени и условия (повторение)

 

Упр. А, В с. 54 (РТ);

с. 182 (У) правило

05.04

 

83(2)

Отработка грамматических навыков по теме «Условные предложения I типа».

to give out advertising fliers,

to deliver the post,

to help children catch up their studies,

 

Употребление PresentSimple вместо FutureSimple в английских придаточных предложениях времени и условия (повторение)

 

Упр. С с. 54 (РТ);

Упр. 4 с. 183 (У) учить слова

07.04

 

84(3)

Изучение правил образования сослагательного наклонения II типа. Тренировка грамматических навыков по изучаемой теме. Устная речь по теме «Возможности летнего трудоустройства подростков».

 

Сослагательное наклонение II типа

 

Упр. А, В с. 59 (РТ);

с. 186 – 187 (У) правило

8.04

 

85(4)

Введение и отработка лексики, тренировка навыков чтения по теме «Поиск работы на летнее время». Тренировка грамматических навыков по теме «Сослагательное наклонение II типа»

Looking for a job is a job in itself.

expectation,

a job-hunter,

a curriculum vitae (CV),

briefly,

experienced

Сослагательное наклонение II типа

 

Упр. C, D с. 60 (РТ);

Упр. 1 с. 55 (РТ) учить слова

12.04

 

86(5)

Активизация лексики в чтении, устной речи, письме по теме «Устройство на работу». Знакомство с русскими и американскими законами о труде подростков. Тренировка грамматических навыков по теме «Сослагательное наклонение II типа»

to apply for a job,

to offer smbsmth,

to charge smb for smth,

to require smth,

a requirement,

a skill,

patience,

to mind,

yard work,

an attitude

Сослагательное наклонение II типа

Русские и американские законы о труде подростков

Упр. 13 с. 192 (У);

Упр. 4 с. 188 (У) учить слова

14.04

 

87(6)

Введение и отработка лексики по теме «Профессии». Тренировка навыков чтения, устной речи по теме «Объявления об устройстве на работу». Тренировка грамматических навыков по теме «Сослагательное наклонение I, II типа»

a ride assistant,

a roller coaster,

an office clerk,

a lifeguard,

a dishwasher,

a fully costumed character,

employment,

 

Сослагательное наклонение I, II типа

Национальный парк  Yosemite

Упр. А, В с. 63 (РТ);

Упр. 2 с. 194 (У) учить слова

15.04

 

88(7)

Отработка и закрепление лексики по теме «Устройство на работу» Тренировка навыков устной диалогической речи по изучаемой теме. Словообразование: суффикс прилагательных –ive

Словообразование: суффикс прилагательных –ive

 

 

Упр. С с.

19.04

 

89(8)

Изучение правил образования сослагательного наклонения III типа. Тренировка грамматических навыков по изучаемой теме. Контроль навыков устной речи по теме «Устройство на работу».

 

Сослагательное наклонение III типа

 

Упр. А с. 67 (РТ);

 с. 199 (У) правило

21.04

 

90(9)

Тренировка грамматических навыков по теме «Сослагательное наклонение III типа». Чтение с пониманием основного содержания по теме «Национальные парки Калифорнии»

 

Сослагательное наклонение III типа

Мертвая Долина;

Национальный парк

Упр. В с. 68 (РТ)

22.04

 

91(10)

Чтение с пониманием основного содержания «Достопримечательности  США». Гора Рашмор. Тренировка грамматических навыков по теме «Сослагательное наклонение».

 

Сослагательное наклонение III типа

Гора Рашмор

с. 69 (РТ)

25.04

 

92(11)

Тренировка навыков аудирования, чтения по теме «История США».

 

Сослагательное наклонение 0, I, III

 

Памятник CrazyHorse;

Индейцы: борьба за независимость

Упр. А с. 208 – 209 (У)

28.04

 

93(12)

Контроль грамматики «Сослагательное наклонение 0, I, III типа»;

«Суффикс прилагательных –ive».  Test № 6. Контроль навыков письма по теме  «Работа во время летних каникул»

Лексика по теме «Возможности летнего трудоустройства подростков»

Сослагательное наклонение 0, I, III типа;

суффикс прилагательных –ive

 

с. 210 (У) повторить лексику главы VI

29.04

 

94(13)

Чтение с критической оценкой по теме «Достояние  России».

the Arctic Circle,

the Kola River,

the Ponoy,

 

 

 

 

Подготовить сообщение об истории и памятниках

03.05

 

95(14)

Тренировка навыков чтения по теме «Достояние  России».

the Sami people,

the Russian Northern Fleet,

Cathedral of Annunciation Kola,

 

 

 

Подготовиться к проектной работе по теме «Мой родной край»

05.05

 

96(15)

Проектная работа по теме «Мой родной край». Закрепление лексики по изучаемой теме

Лексика по теме «Кольский полуостров»

 

 

с. 212 – 215 (У) повторить тему «Имя существительное»

6.05

 

97(1)

Повторение грамматических тем «Косвенная речь», «Согласование времен», «Артикли». Повторение лексики по темам «Ориентирование в городе», «Здоровый образ жизни»

Лексика по темам

 «Ориентирование в городе», «Здоровый образ жизни» (повторение)

Косвенная речь;

Согласование времен;

Артикли;

Числительные

 (повторение)

 

с. 217 – 220 (У) повторить тему «Местоимение»

10.05

 

98(2)

Повторение грамматических тем «Сложное дополнение» «Сложное подлежащее». Повторение лексики по темам «Покупки. Молодежная мода», «Взаимоотношения в семье, с друзьями», «Проблемы выбора профессии».

Лексика по темам «В магазине одежды (обуви)», «Проблемы взаимоотношения в семье» (повторение)

Сложное дополнение;

Сложное подлежащее

(повторение)

 

с. 220 – 240 (У) повторить тему «Времена английского глагола»

12.05

 

99(3)

Контроль навыков чтения, аудирования, письма по темам, изученных за учебный год К/Р за учебный год. Часть 1

Лексические темы:

«Ориентирование в городе»,

 

 

 

Подготовиться к к/р по грамматике

13.05

 

100(4)

Контроль усвоения грамматики и лексики по темам, изученным в учебном году. К/Р за учебный год. Часть 2

 

Видовременные формы глагола;

Косвенная речь;

Согласование времен;

Артикли;

Местоимения;

Числительные

 

Подготовиться к контролю устных тем (по списку)

17.05

 

101(5)

Анализ ошибок в к/р. Контроль навыков устной речи по темам, изученным в учебном году. К/Р за учебный год. Часть 3

 

 

 

РНО в к/р

19.05

 

102(6)

Обобщение изученного материала. Беседа о планах на будущее

 

 

 

 

20.05

 

 

Резервный урок

 

 

 

 

24.05

 

Критерии оценивания знаний обучающихся

Ориентиром объективного оценивания современных школьников  служат требования к уровню подготовки выпускников основного общего образования и среднего (полного) общего образования, закрепленных в Государственных образовательных стандартах.

Чтение и понимание иноязычных текстов

Чтение с пониманием основного содер­жания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста1, может выделить основную мысль, определить основные факты, уме­ет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразо­вательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноя­зычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с кото­рой ученик читает на родном языке. За­метим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригиналь­ного текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Од­нако у него недостаточно развита языко­вая догадка, и он затрудняется в понима­нии некоторых незнакомых слов, он вы­нужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.

Оценка «3»ставится школьнику, кото­рый не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выде­лить в тексте только небольшое количес­тво фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ори­ентируется в тексте при поиске опреде­ленных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)

Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригиналь­ный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использо­вал при этом все известные приемы, на­правленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).

Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократ­но обращался к словарю.

Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.

Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.

Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое)

Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашива­емую информацию.

Оценка «4»ставится ученику при доста­точно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 за­данной информации.

Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной инфор­мации.

Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентирует­ся в тексте.

 

Понимание речи на слух

Основной речевой задачей при понима­нии звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной уче­нику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информа­цию (например, из прогноза погоды, объ­явления, программы радио и телепере­дач), догадался о значении части незнако­мых слов по контексту, сумел использо­вать информацию для решения постав­ленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При реше­нии коммуникативной задачи он исполь­зовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел пол­ностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

 

Говорение

Высказывание в форме рассказа, описания

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными рече­выми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практиче­ски отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначи­тельны. Объем высказывания соответство­вал тому, что задано программой на дан­ном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произно­шение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреб­лены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие комму­никацию. Темп речи был несколько за­медлен. Отмечалось произношение, стра­дающее сильным влиянием родного язы­ка. Речь была недостаточно эмоциональ­но окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказыва­ние содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказыва­ния не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказы­вания. Практически отсутствовали эле­менты оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально ок­рашенной. Темп речи был за­медленным.

Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответ­ствовало требованиям программы). Наб­людалась узость вокабуляра. Отсутствова­ли элементы собственной оценки. Уча­щийся допускал большое количество оши­бок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.

Участие в беседе

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушаю­щие коммуникацию.

Оценка «4»ставится учащемуся, кото­рый решил речевую задачу, но произно­симые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсут­ствовали ошибки, нарушающие коммуни­кацию.

Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2»выставляется, если учащий­ся не справился с решением речевой зада­чи. Затруднялся ответить на побуждаю­щие к говорению реплики партнера. Ком­муникация не состоялась.

Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок.  Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень,  препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка.  В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2»  Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ

Контроль осуществляется по четырём направлениям:

·         чтение (20 мин.)

·         говорение (45 минут)

·         аудирование (20 мин.)

·         письмо(20 мин.)

Ø  устные сообщения: монологическое высказывание должно содержать не менее 10  фраз; диалогическое высказывание 5-7 реплик с каждой стороны.

Ø  письменные работы:

  • заполнить анкету, опросный лист;
  • написать письмо/поздравительную открытку;
  • подготовить вопросы для интервью;
  • составить план рассказа, кратко изложить содержание прочитанного;
  • написать аннотацию прочитанной книги;
  • составить небольшое эссе с опорой на предлагаемый план и с использованием оценочных клише и оборотов письменной речи.

Ø  исследовательская работа: проекты, презентации.

 

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков и умений

Критерии

Тема

Форма

сроки

Контроль уровня сформированности лексико-грамматических навыков, умений чтения и аудирования

Путешествие по стране изучаемого языка (Америка)

Контрольная работа

1 четверть

Молодежная мода

1 четверть

Здоровый образ жизни

2 четверть

Межличностные отношения с родителями

3 четверть

Досуг и увлечения. Дорога к успеху.

3 четверть

Выбор профессии. Адекватная самооценка.

4 четверть

Контроль уровня сформированности умений письменной речи

Путешествие по стране изучаемого языка (Америка)

личное письмо

октябрь

Выбор профессии. Адекватная самооценка.

личное письмо

апрель

 

Список литературы 

1.      Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Английский язык: Счастливый английский. ру / HappyEnglish.ru: Учебник для 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 272 с.: ил

2.      Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Книга для учителя к учебнику Счастливый английский.ру / HappyEnglish.ruдля 9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2013. – 48 с.

3.      Кауфман К. И., Кауфман М. Ю. Программа курса английского языка к УМК Счастливый английский.ру / HappyEnglish.ruдля 5-9 кл. общеобраз. учрежд. – Обнинск: Титул, 2011. – 120 с.

4.      Примерные программы  по иностранным языкам (английский язык). – М.: АСТ- «Астрель», 2004.

5.      Федеральный компонент государственного  стандарта общего образования  (иностранный язык). – М.: АСТ- «Астрель», 2004.

                                                                 

Материально-техническое обеспечение

6.   http://imc.rkc-74.ru / Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов.

7.  http://www.englishteachers.ru                                                                             

8.  CD  к учебнику английского языка для 9 класса

9. ЭОР-http//fcior.edu.ru/

10. ФИПИ-.http//www. fipi.ru/

11. http://www.1september.ru/

12. http://www.englishteachers.ru/

13.  http://www.homeenglish.ru/

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.