Рабочая программа по английскому языку (базовый уровень) 2 класса
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа
УТВЕРЖДАЮ
директор МОУ СОШ № 10
30 августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
(базовый уровень)
2 КЛАСС
Составитель:
учитель английского языка
ХАНДЖАНЛЫ РАМИДА ЭЛЬБРУСОВНА
2019 г.
Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Основной образовательной программы начального общего образования МОАУ СОШ на 2016 – 2020 годы, авторской программы А.А. Алексеева и Е.Ю. Смирновой к УМК «СФЕРЫ» (Рабочая программа. Английский язык. 2-4 классы: учебно-методическое пособие / А.А. Алексеев, Е.Ю. Смирнова, Э. Хайн, М. Бреденбрекер, Я. Брюн и др. – М.: Просвещение, 2019. - (СФЕРЫ).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Программа обеспечивает достижение второклассниками следующих результатов: предметных, метапредметных и личностных.
Предметные результаты
Обучающийся научится:
Речевая компетенция
Говорение
участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;
составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;
рассказывать о себе, своей семье, друге;
кратко излагать содержание прочитанного текста.
Аудирование
понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально / невербально реагировать на услышанное;
понимать основное содержание небольших сообщений, рассказов, сказок в аудиозаписи, построенных в основном на знакомом языковом материале;
использовать зрительные опоры при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;
читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;
находить в тексте необходимую информацию в процессе чтения.
Письмо и письменная речь
выписывать из теста слова, словосочетания и предложения;
в письменной форме кратко отвечать на вопросы к тексту.
Обучающиеся получат возможность научиться:
Языковая компетенция
Графика, каллиграфия, орфография
воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов); устанавливать звуко-буквенные соответствия;
пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;
читать имена некоторых персонажей детских литературных произведений стран изучаемого языка;
списывать текст;
отличать буквы от знаков транскрипции;
сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка;
группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
оформлять орфографически наиболее употребительные слова (активный словарь).
Фонетическая сторона речи
различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
находить в тексте слова с заданным звуком;
вычленять дифтонги;
соблюдать основные ритмико-интонационные особенности предложений (повествовательное, побудительное, общий и специальные вопросы);
членить предложения на смысловые группы и интонационно оформлять их;
различать коммуникативные типы предложений по интонации;
соотносить изучаемые слова с их транскрипционным изображением.
Лексическая сторона речи
использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, речевые клише, оценочную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
использовать в речи элементы речевого этикета, отражающие культуру страны изучаемого языка;
учатся правильно здороваться в разное время суток;
знакомятся с обозначением частей суток в английском языке;
учатся называть время;
опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
использовать в речи основные коммуникативные типы предложений (повествовательное, побудительное, вопросительное), соблюдая правильный порядок слов;
оперировать в речи отрицательными предложениями;
использовать предлоги для обозначения пространственных соответствий (on, in, under, by);
оперировать вопросительными конструкциями: What is it…?,Is it…?, Who is it?, Where are you from?, How old are you?, What’s the time?, What’s your name? и отвечать на них.
использовать в речи личные местоимения;
оперировать в речи формами неопределённого артикля;
использовать в речи союз or;
использовать в речи структуру I see;
знакомятся с указательными местоимениями единственного и множественного числа, тренируются в их употреблении и используют в речи;
знакомятся с английскими числительными от 1 до 20 и используют их в речи;
Метапредметные результаты:
• способность принимать и сохранять учебную задачу;
• учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
• умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
• учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
• осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
• оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
• адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
• различать способ и результат действия;
• вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
•осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
• использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
• строить сообщения в устной и письменной форме;
• ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
• осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
• синтез как составление целого из частей;
• проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
• устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
• строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
• адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
• допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
• учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
• формулировать собственное мнение и позицию;
• договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
• строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
• задавать вопросы;
• контролировать действия партнёра.
Личностные результаты:
• внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
• широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
• способность к оценке своей учебной деятельности;
• установка на здоровый образ жизни.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Цикл 1 «Здравствуй» (8 часов)
С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Обучающие:
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Воспроизводят графически и каллиграфически корректно определённые буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом).
Отличают буквы от транскрипционных значков.
Различают на слух и адекватно произносят определённые звуки английского языка.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Используют мимику и жесты в случаях, когда не хватает языковых средств.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности.
Цикл 2 «Моя семья» (7 часов)
Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера,
увлечения/хобби.
Обучающиеся:
Пользуются основными коммуникативными типами речи (описанием, сообщением, рассказом) – представляют членов своей семьи, описывают (предмет, картинку, внешность, как празднуют день рождения и почему любят этот праздник); рассказывают (о себе, членах своей семьи и любимой еде, о любимых праздниках).
Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения.
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Составляют собственный текст по аналогии.
Создают мини-проекты.
Описывают членов семьи, любимую еду, праздники.
Умеют начать, поддержать и завершить разговор.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
Составляют с опорой на образец небольшую анкету с информацией о себе и своих увлечениях.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности
Цикл 3 «Мои увлечения» (8 часов)
Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры.
Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.
Обучающиеся:
Ведут диалог-расспрос и диалог-побуждение к действию.
Рассказывают, выражая отношение.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие тексты в аудиозаписи.
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Создают мини-проекты.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и правильно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности.
Цикл 4 «Мои друзья и я» (7 часов) Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.
Обучающиеся:
Диалог-расспрос об увлечении друга.
Рассказывают о друге/друзьях (имя, возраст, что умеет делать).
Описывают любимое животное и говорят о том, что оно умеет делать.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть текст песни.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Воспринимают на слух и понимают основную информацию, содержащуюся в тексте.
Читают вслух и про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и отдельные новые слова.
Зрительно воспринимают текст, узнавая знакомые слова.
Создают мини-проекты.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, учатся воспринимать на слух краткие сообщения о членах семьи; интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Цикл 5 «Моя одежда» (8 часов) Предметы зимней и летней одежды, стоимость вещей.
Обучающиеся:
Ведут диалог-расспрос.
Задают вопросы и отвечают на вопросы собеседника.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Воспринимают на слух и понимают речь учителя, одноклассников в процессе общения на уроке.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные новые слова.
Зрительно воспринимают текст, узнают знакомые слова, грамматические явления, полностью понимают его содержание.
Находят в тексте слова с заданным звуком.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности.
Цикл 6 «Мир вокруг меня» (7 часов) Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные.
Любимое время года. Погода.
Обучающиеся:
Ведут диалог-расспрос.
Рассказывают о своём доме/квартире, своей комнате, погоде, животных.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен.
Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Цикл 7 «Природа и времена года» (8 часов)
Домашние животные, времена года.
Обучающиеся:
Выразительно читают вслух и про себя небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
Создают мини-проекты.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Используют в речи наиболее употребительные и распространённые фразы и устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности.
Цикл 8 «Знакомство с людьми» (7 часов)
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица.
Обучающиеся:
Читают про себя и понимают небольшие тексты, построенные как на изученном языковом материале, так и содержащие отдельные незнакомые слова.
Используют контекстуальную или языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Используют транскрипционные значки для создания устных образов слов в графической форме.
Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением.
Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом.
Оперируют активной лексикой в процессе общения.
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Соблюдают нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи и корректно произносят предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Пользуются англо-русским словарём с применением знания алфавита.
Пересказывают прочитанный текст по опорам.
Составляют с опорой на образец небольшую анкету с информацией о себе, своих увлечениях.
Создают мини-проекты.
Используют весь грамматический и лексический материал, изученный в течение года.
Цикл 9 «Сказки» (8 часов)
Литературные персонажи популярных книг моих сверстников (имена героев книг, черты характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).
Обучающиеся:
Воспроизводят наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения.
Описывают персонажей сказок/легенд.
Задают вопросы, отвечают на вопросы собеседника.
Составляют собственный рассказ о персонаже сказки/легенды по аналогии.
Создают мини-проекты.
Вербально или невербально реагируют на услышанное.
Соблюдают порядок слов в предложении.
Используют в речи наиболее употребительные и
распространённые фразы и устойчивые выражения.
Употребляют сопутствующий грамматический материал во всех видах речевой деятельности
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2 класс
Номер
урока
Тема урока
Плановые сроки прохож-
дения
Скорректи-
рованные сроки прохож-
дения
Цикл 1 «Здравствуй» (8 часов)
1
Знакомство со странами изучаемого языка. Приветствие. Меня зовут. Гласная Аа.
02.09
2
Лексика (цвета) Согласная Mm. Отработка звуков.
05.09
3
Числительные (1-5). Согласная Nn. Фраза «Приятно познакомиться».
09.09
4
Знакомство с новой лексикой. Гласная Ее. Отработка звуков.
12.09
5
Активизация лексики. Согласная Kk. Отработка звуков.
16.09
6
Формирование навыков чтения. Повторение изученной лексики.
19.09
7
Формирование диалогической речи. Повторение изученной лексики.
23.09
8
Проверочное занятие
26.09
Итого: 8 часов
Цикл 2 «Моя семья» (7 часов)
9
Формирование навыков чтения. Введение новой лексики (члены семьи). Буквосочетание ее.
30.09
10
Введение и отработка новой лексики по теме семья. Согласная Ll.
03.10
11
Числительные (6-9). Введение новой лексики. Буквосочетание еа.
07.10
12
Формирование монологической речи. Гласная Оо.
10.10
13
Правила чтения – буквосочетание оо. Введение новой лексики.
14.10
14
Мини-проект – Мое семейное дерево. Повторение.
17.10
15
Проверочное занятие.
21.10
Итого: 7 часов
Цикл 3 «Мои увлечения» (8 часов)
16
Формирование монологической речи. Введение новой лексики. Знакомство с модальным глаголом «уметь» can. Согласная Tt.
24.10
17
Отработка навыков чтения. Согласная Bb.
04.11
18
Введение новой лексики. Чтение буквы Ii в открытом и закрытом слогах.
07.11
19
Правила чтения. Согласная Rr.
11.11
20
Отработка навыков чтения. Согласная Ss.
14.11
21
Обучение монологическому высказыванию. Повторение.
18.11
22
Контрольная работа по теме «Мои увлечения».
21.11
23
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
25.11
Итого: 8 часов
Цикл 4 «Мои друзья и я» (7 часов)
24
Введение новой лексики (части тела). Гласная Uu. Правила чтения. Притяжательный падеж.
28.11
25
Введение новой лексики (части тела). Буквосочетание er. Правила чтения.
02.12
26
Введение новой лексики. Согласная Сс.
05.12
27
Отработка навыков чтения. Буквосочетание ck.
09.12
28
Согласная Dd. Тренировочные упражнения.
12.12
29
Празднование Рождества.
16.12
30
Проверочное занятие.
19.12
Итого: 7 часов
Цикл 5 «Моя одежда» (8 часов)
31
Введение новой лексики по теме одежда. Согласная Gg. Правила чтения.
23.12
32
Введение новой лексики по теме одежда. Буквосочетание ir. Правила чтения.
26.12
33
Правила чтения. Обучение чтению. Повторение ранее изученных букв.
13.01
34
Лексика. Буквосочетание ng. Правила чтения.
16.01
35
Формат монологической речи. Согласная Pp.
20.01
36
Повторение. Лексика. Я имею.
23.01
37
Контрольная работа.
27.01
38
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
30.01
Итого: 8 часов
Цикл 6 «Мир вокруг меня» (7 часов)
39
Введение новой лексики по теме мой дом. Согласная Hh.
03.02
40
Лексика. Конструкция There is/ there are. Буквосочетание or.
06.02
41
Новая лексика. Правила чтения. Согласная Jj.
10.02
42
Знакомство со структурой How many…? Согласная Zz.
13.02
43
Местоположение объектов. Предлоги. Лексика. Согласная Vv.
17.02
44
Местоположение объектов. Лексика. Повторение.
20.02
45
Проверочное занятие.
27.02
Итого: 7 часов
Цикл 7 «Природа и времена года» (8 часов)
46
Введение новой лексики (названия животных). Согласная Ww.
02.03
47
Повторение. Лексика. Я имею. Буквосочетание wh. Правила чтения.
05.03
48
Повторение. Лексика. Я имею. Гласная Yy.
09.03
49
Лексика. Согласная Qq. Буквосочетание qu. Структура I can see…
12.03
50
Введение новой лексики (времена года). Согласная Xx.
16.03
51
Повторение лексики по теме: «Природа и времена года»
19.03
52
Контрольная работа по теме: «Природа и времена года»
30.03
53
Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
02.04
Итого: 8 часов
Цикл 8 «Знакомство с людьми» (7 часов)
54
Знакомство. Навыки диалогической речи. Буквосочетание sh.
06.04
55
Отработка навыков диалогической речи. Буквосочетание ch.
09.04
56
Чтение. Буквосочетание th.
13.04
57
Монологическое высказывание. Работа с текстом. Буквосочетание ph.
16.04
58
Знакомство со странами изучаемого языка.
20.04
59
Повторение. Страны и столицы.
23.04
60
Проверочное занятие.
27.04
Итого: 7 часов
Цикл 9 «Сказки» (8 часов)
61
Введение новой лексики. Повторение.
30.04
62
Отработка навыков чтения.
04.05
63
Сказка об имбирном человечке. Повторение.
07.05
64
Сказка об имбирном человечке.
11.05
65
Проект – книжка об имбирном человечке.
14.05
66
Повторение и обобщение.
18.05
67
Проверочное занятие.
21.05
68
Подведение итогов. Повторение и обобщение.
25.05
Итого: 8 часов
Итого за год: 68 уроков