Рабочая программа по английскому языку для 8 класса (Базовый уровень, УМК Ю. А. Комаровой)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа№21»
г Сергиев Посад Московская область
« УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ СОШ № 21
______________Горбунова Н.В
«_____»________________2017г.
Рабочая программа
по английскому языку
для 8 класса
( Базовый уровень)
на 2017 -2018 учебный год
Составила: Кириллова Татьяна Николаевна
учитель первой квалификационной категории.
Настоящая программа по английскому языку для 8 класса основной общеобразовательной школы разработана на основе:
- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г. №1897.
- Авторской программой «Английский язык» Ю.А. Комаровой, И.В. Ларионовой, 5–9 классы, Москва «Русское слово», 2014. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №337, в ред. От 26.11.2010г. № 1241, от 22.09.2011 № 2357.
- Рекомендации по оснащению образовательного учреждения учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011г. № МД-1552/03).
- Основная образовательная программа Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 21 г. Сергиева Посада».
Примерная расчасовка по четвертям: 1 четверть – 27 часов;
2 четверть – 21 час;
3 четверть – 30 часов;
4 четверть – 24 часа.
На изучение английского языка в 8 классе отводится 102 часа (3 час в неделю).
Так как кабинет оснащен мультимедийной установкой, планируется регулярное ее использование.
Содержание программы
Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра, дискотеки, кафе);молодежная мода; покупки, карманные деньги.
Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.
Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру;
средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни .
Содержание учебного курса «Английский язык»
№ п/п | Тема раздела (количество часов) | | Форма организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
| ||||
1 | Повторение (7 часов) | Урок комбинированный Урок обобщения, систематизации и контроля. (Урок самостоятельных работ) | Участвовать в беседе, делать сообщения, оценивать полученную информацию | |
2 | Интересная жизнь (10часов) | Урок изучения нового материала Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков: •Урок формирования социокультурных навыков и умений. урок-экскурсия; •мультимедиа- урок; •проблемный урок Урок обобщения, систематизации и контроля. (Урок самостоятельных работ) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме. | |
3 | Криминал (10часво) | Урок комбинированный. Урок межпредметных связей. •урок-экскурсия; •мультимедиа- урок; •проблемный урок. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. Урок формирования социокультурных навыков и умений. Урок обобщения, систематизации и контроля (Урок самостоятельных работ, повторительно-обобщающий урок) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме | |
4 | Деньги, деньги, деньги! (11часов) | Урок комбинированный межпредметных связей. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. •Урок формирования социокультурных навыков и умений. урок-экскурсия; •мультимедиа- урок; •проблемный урок. Урок обобщения, систематизации и контроля(Урок самостоятельных работ, повторительно-обобщающий урок) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме | |
5 | Экстремальные виды спорта (11 часов) | Урок комбинированный. Урок межпредметных связей. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. Урок формирования социокультурных навыков и умений. Урок обобщения, систематизации и контроля (Урок самостоятельных работ) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме | |
6 | Новые средства общения (11 часов) | Урок комбинированный. Урок межпредметных связей. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. •Урок формирования социокультурных навыков и умений. урок-экскурсия; •мультимедиа- урок; •проблемный урок. Урок обобщения, систематизации и контроля (Урок самостоятельных работ, повторительно-обобщающий урок) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, -читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, --выражать свои мысли в письменной форме | |
7 | Финальная граница (11 часов) | Урок комбинированный. Урок межпредметных связей. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. Урок формирования социокультурных навыков и умений. Урок обобщения, систематизации и контроля (Урок самостоятельных работ, повторительно-обобщающий урок) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме | |
8 | Гражданин мира (10 часов) | Урок комбинированный. Урок межпредметных связей. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. Урок формирования социокультурных навыков и умений. Урок обобщения, систематизации и контроля (Урок самостоятельных работ, повторительно-обобщающий урок) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме | |
9 | Права и обязанности (10 часов) | Урок комбинированный. Урок межпредметных связей. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. Урок формирования социокультурных навыков и умений. Урок обобщения, систематизации и контроля (Урок самостоятельных работ, повторительно-обобщающий урок) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме | |
10 | Душа и тело (11 часов) | Урок комбинированный. Урок межпредметных связей. Урок развития и совершенствование коммуникативных навыков. Урок формирования социокультурных навыков и умений. Урок обобщения, систематизации и контроля (Урок самостоятельных работ, повторительно-обобщающий урок) | - находить и выявлять в тексте новые лексические и грамматические конструкции, - извлекать необходимую информацию из прослушанного текста, - читать с полным пониманием прочитанного, - совершенствовать монологическое и диалогическое высказывание, - выражать свои мысли в письменной форме |
Планируемые предметные результаты освоения
английского языка
Знание:
• основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
• особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
• признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
• роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
• делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
Календарно – тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Планируемые сроки изучения темы | Фактические строки | Фактические строки | |||||||
8А | 8Б | 8В | 8Г | ||||||||
| Повторение изученного в 7 классе (7 часов) | 01.09-18.09 | | | |||||||
1 | Повторение изученной лексики в 7 классе. | | | | |||||||
2 | Повторение изученной лексики в 7 классе. | | | | |||||||
3 | Повторение грамматики: глагол, существительное, прилагательное. | | | | |||||||
4 | Повторение грамматики: глагол, существительное, прилагательное. | | | | |||||||
5 | Формирование грамматических навыков: обороты there is/there are, вопросительные слова. | | | | |||||||
6 | Развитие навыков письма: выполнение упражнений на закрепление. | | | | |||||||
7 | Развитие навыков диалогической речи по теме: описание людей и мест. | | | | |||||||
| Раздел 1. Интересная жизнь ( 10 часов) | 19.09-09.10 | | | |||||||
8 | Введение новой лексики по теме «Интересная жизнь». | | | | |||||||
9 | Развитие грамматических навыков по теме «Настоящее простое и настоящее продолженное». | | | | |||||||
10 | Формирование лексических навыков по теме «Личные особенности». | | | | |||||||
11 | Формирование навыков произношения. Ударение. | | | | |||||||
12 | Развитие страноведческих навыков по теме «Нобелевские лауреаты» | | | | |||||||
13 | Формирование устных навыков: слова, выражающие приветствие. | | | | |||||||
14 | Развитие навыков монологической речи по теме «Личные особенности». | | | | |||||||
15 | Введение и активизация лексики по теме «Достижения». | | | | |||||||
16 | Повторение лексики и грамматики по теме «Интересная жизнь». | | | | |||||||
17 | Проверочный тест № 1 по теме «Интересная жизнь» | | | | |||||||
| Раздел 2. Криминал ( 10 часов) | 10.10-27.10 | | | |||||||
18 | Введение и активизация новой лексики по теме «Криминал». | | | | |||||||
19 | Формирование грамматических навыков: фразовые глаголы. | | | | |||||||
20 | Выполнение упражнений на закрепление грамматики: фразовые глаголы. | | | | |||||||
21 | Развитие навыков диалогической речи: спрашиваем направление. | | | | |||||||
22 | Развитие навыков грамматики: простое прошедшее время. | | | | |||||||
23 | Развитие навыков чтения. Текст «Предупреждение преступления». | | | | |||||||
24 | Формирование навыков письма по теме: степени сравнения наречий. | | | | |||||||
25 | Формирование лексических навыков по теме «Криминал и преступления» | | | | |||||||
26 | Повторение лексики и грамматики по теме «Криминал» | | | | |||||||
27 | Контрольная работа по теме «Криминал». | | | | |||||||
| Раздел 3. Деньги, деньги, деньги! ( 11 часов) | 06.11-30.11 | | | |||||||
28 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Реклама». | | | | |||||||
29 | Введение страноведческой информации по теме «Деньги в мире». | | | | |||||||
30 | Формирование навыков чтения: «Одна красная скрепка». | | | | |||||||
31 | Совершенствование навыков устной речи. Работа с текстом «Одна маленькая скрепка». | | | | |||||||
32 | Совершенствование грамматических навыков : сравнительная и превосходная степени. | | | | |||||||
33 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме: степени сравнения. | | | | |||||||
34 | Введение и первичное закрепление слов too и not enough. (слишком, недостаточно) | | | | |||||||
35 | Развитие навыков устной речи по теме «Транжира ли вы?» | | | | |||||||
36-37 | Формирование грамматических навыков: местоимения some, any, much, many.(несколько, немного, много) | | | | |||||||
38 | Проверочный тест № 2 по теме «Деньги, деньги, деньги! | | | | |||||||
| Раздел 4. Экстремальные виды спорта ( 10 часов) | 01.12-22.12 | | | |||||||
39 | Введение новых слов по теме «Экстрим». | | | | |||||||
40 | Введение грамматического материала: Present Perfect: отрицательная и вопросительная форма. | | | | |||||||
41 | Выполнение грамматических упражнений по теме «Present Perfect» (настоящее совершенное) | | | | |||||||
42 | Совершенствование грамматических навыков: прилагательные с окончанием –ed и –ing. | | | | |||||||
43 | Развитие диалогических навыков. Диалог «Встречаем волонтеров». | | | | |||||||
44 | Совершенствование произносительных навыков: интонация. | | | | |||||||
45 | Развитие монологических навыков по теме «Экстремальные виды спорта». | | | | |||||||
46 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Экстремальные виды спорта». | | | | |||||||
47 | Повторение лексики и грамматики по разделу «Экстремальные виды спорта». | | | | |||||||
48 | Контрольная работа по теме «Экстремальный вид спорт». | | | | |||||||
| Раздел 5. Новые средства общения ( 11 часов) | 25.12-31.01 | | | |||||||
49 | Активизация и первичное закрепление лексики по теме «Новые средства общения». | | | | |||||||
50 | Совершенствование навыков чтения: текст «Революция рингтонов». | | | | |||||||
51 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Present Perfect – since, for, just.(настоящее совершенное время) | | | | |||||||
52 | Развитие навыков монологической речи по теме «Вебсайты: за и против». | | | | |||||||
53 | Совершенствование интонационных навыков: [I], [ai]. | | | | |||||||
54 | Повторение грамматических навыков: Present Simple и Present Perfect.(настоящее простое и настоящее совершенное время) | | | | |||||||
55 | Развитие монологических навыков по теме «Магазины и он-лайн магазины». | | | | |||||||
56 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по разделу: Новые средства связи. | | | | |||||||
57 | Повторение лексики и грамматики раздела. | | | | |||||||
58 | Проверочный тест № 3 по теме «Новые средства общения». | | | | |||||||
59 | Совершенствование навыков письма. Проведение работ над ошибками | | | | |||||||
| Раздел 6. Финальная граница ( 11 часов) | 01.02-23.02 | | | |||||||
60 | Введение новых слов по теме «Космос». | | | | |||||||
61 | Развитие навыков чтения: текст «Из Испании в открытый космос». | | | | |||||||
62 | Совершенствование произносительных навыков: звуки [u:], [au], [э], [эu]. | | | | |||||||
63 | Введение модальных глаголов: will, must.(должен) | | | | |||||||
64 | Выполнение упражнений на закрепление по теме «Модальные глаголы». | | | | |||||||
65 | Совершенствование навыков устной речи: выражение to be going to.(собираться что-либо делать) | | | | |||||||
66 | Введение новой лексики по теме «Антарктика». | | | | |||||||
67 | Развитие диалогической речи по теме «Планы на будущее». | | | | |||||||
68 | Выполнение грамматических тестов по теме «Present Perfect».(настоящее совершенное) | | | | |||||||
69 | Введение страноведческой информации «США. Долина мертвых». | | | | |||||||
| 70 | Проверочный тест № 4 по теме «Финальная граница». | | | | ||||||
| | Раздел 7. Гражданин мира (10 часов) | 26.02-19.03 | | | ||||||
| 71 | Введение новой лексики по теме «Мировые войны». | | | | ||||||
| 72 | Совершенствование произносительных навыков: окончание –ing. | | | | ||||||
| 73 | Формирование грамматических навыков: second conditional. (вторая форма) | | | | ||||||
| 74 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «second conditional».(вторая форма) | | | | ||||||
| 75 | Развитие навыков чтения: текст «Мировая ферма». | | | | ||||||
| 76 | Развитие навыков чтения: текст «Изменения в африканской деревне». | | | | ||||||
| 77 | Формирование лексических навыков: выражение мнения. | | | | ||||||
| 78 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по теме «Гражданин мира». | | | | ||||||
| 79 | Повторение лексики и грамматики по разделу «Гражданин мира». | | | | ||||||
| 80 | Контрольная работа по теме «Гражданин мира». | | | | ||||||
| | Раздел 8. Права и обязанности (10 часов) | 20.03-17.04 | | | ||||||
| 81 | Введение и первичное закрепление лексики по теме «Права человека». | | | | ||||||
| 82 | Совершенствование грамматических навыков: глаголы have to, don’t have to.(глагол должествования) | | | | ||||||
| 83 | Развитие навыков монолога по теме «Не понимание родителей». | | | | ||||||
| 84 | Совершенствование навыков чтения: текст «Как быть аккуратным». | | | | ||||||
| 85 | Формирование навыков диалога «Молодежь и закон». | | | | ||||||
| 86 | Формирование грамматических навыков: модальные глаголы can, could, be allowed.(модальные глаголы быть, уметь) | | | | ||||||
| 87 | Выполнение грамматических упражнений по теме « Модальные глаголы». | | | | ||||||
| 88 | Формирование грамматических навыков: структуры I agree, neither do I.(Я согласен…) | | | | ||||||
| 89 | Выполнение лексико-грамматических упражнений по разделу. | | | | ||||||
| 90 | Повторение лексики и грамматики по разделу. | | | | ||||||
| 91 | Проверочный тест №5 по теме «Права и обязанности» | | | | ||||||
| | Раздел 9. Душа и тело (11 часов) | | | |||||||
| 92 | Введение новой лексики по теме «Тело и душа». | | | | ||||||
| 93 | Активизация и первичное закрепление лексики по теме «Жестокость подростков» | | | | ||||||
| 94 | Развитие навыков чтения по теме «Жестокость подростков». | | | | ||||||
| 95 | Совершенствование грамматических навыков по теме «Суффиксы прилагательных». | | | | ||||||
| 96 | Формирование произносительных навыков: -un, -im, -in. | | | | ||||||
| 97 | Формирование грамматических навыков: The Passive: Present Simple. (пассивный залог: настоящее простое время). | | | | ||||||
| 98 | Развитие навыков письма: выполнение лексико-грамматических упражнений. | | | | ||||||
| 99 | Формирование монологических навыков по теме «Душа и тело». | | | | ||||||
| 100 | Введение страноведческой информации: Парк Фандеберд. | | | | ||||||
| 101 | Развитие навыков письма по теме «Душа и тело». | | | | ||||||
| 102 | Итоговая контрольная работа. | | | |
13