Рабочая программа по биологии (5 класс, УМК «Навигатор» В. И. Сивоглазова)

2
0
Материал опубликован 5 September 2021

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БЕЛОЯРОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ТОПЧИХИНСКОГО РАЙОНА

АЛТАЙСКОГО КРАЯ




РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДЕНО

Педагогическим советом

МБОУ Белояровской

СОШ

от «31» августа 2021 г.

с заместителем директора по

УВР

______________И.В. Элерт


«31» августа 2021 г.


Директор школы

_____________Е.В. Волкова



от «31» августа 2021 г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


учебного предмета (курса) «Биология»

для 5 класса

на 2021 – 2022 учебный год



Рабочая программа составлена на основе программы к линии УМК В.И. Сивоглазова

по биологии 5 – 9 классов, авторы Н.В. Бабичев, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2019.










Составитель:

Учитель 1 квалификационной категории

Чекунова Екатерина Игоревна












с.Белояровка

2021

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» для 5-го класса

Данная программа рассчитана на 1 год (35 учебных недель). Общее число учебных часов в 5-м классе – 35 (1 час в неделю).

В классе занимаются дети по адаптированной программе для детей с ЗПР. Нормы и критерии оценивания в приложении.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Биология» на 2021/22 учебный год для обучающихся 5-го класса МБОУ Белояровская СОШ разработана в соответствии с требованиями документов:

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;


Приказ Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;


Приказ Минобрнауки от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;


Постановление главного санитарного врача от 29.12.2010 № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;


Примерная основная образовательная программа основного общего образования (одобрена решением федерального методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15);


ООП ООО МБОУ Белояровской СОШ (утверждено приказом директора от 16.06.2017 г. № 70);


Годовой календарный график МБОУ Белояровской СОШ (утверждено приказом директора от 31 августа 2021 г.);


Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, направленных на достижение образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО, ООО, СОО (утвержденного приказом директора от 31 августа 2021 г.);


Минпросвещения от 28.12.2018 № 345 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».


Приказ Минпросвещения от 20.05.2020 № 254 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность».


Биология. 5-9 кл. Рабочая программа: учебно-методическое пособие/ Н.В. Бабичев, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа, 2019. – (Российский учебник).


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Цели биологического образования в основной школе формулируются на нескольких уровнях: глобальном, метапредметном, личностном и предметном, на уровне требований к результатам освоения содержания предметных программ. Глобальные цели формулируются с учетом рассмотрения биологического образования как компонента системы образования в целом, поэтому они являются наиболее общими и социально значимыми. Глобальными целями биологического образования являются:

социализация обучаемых как вхождение в мир культуры и социальных отношений, обеспечивающее включение учащихся в ту или иную группу или общность- носителя ее норм, ценностей, ориентаций, осваиваемых в процессе знакомства с миром живой природы;

приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом в сфере биологической науки.

Помимо этого, биологическое образование призвано обеспечить:

ориентацию в системе моральных норм и ценностей: признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;

развитие познавательных мотивов, направленных на получение нового знания о живой природе; познавательных качеств личности, связанных с усвоением основ научных знаний, овладением методами исследования природы, формированием интеллектуальных умений;

овладение ключевыми компетентностями: учебно-познавательными, информационными, ценностно-смысловыми, коммуникативными.

Формирование у учащихся познавательной культуры, осваиваемой в процессе познавательной деятельности, и эстетической культуры как способности к эмоционально-ценностному отношению к объектам живой природы.


Ценностные ориентиры содержания предмета биологии

В качестве ценностных ориентиров биологического образования выступают объекты, изучаемые в курсе биологии, к которым у учащихся формируется ценностное отношение. При этом ведущую роль играют познавательные ценности, так как данный учебный предмет входит в группу предметов познавательного цикла, главная цель которых заключается в изучении природы.

Основу познавательных ценностей составляют научные знаний и научные методы познания. Познавательные ценностные ориентиры, формируемые в процессе изучения биологии, проявляются в признании:

ценности научного знания, его практической значимости, достоверности;

ценности биологических методов исследования живой и неживой природы;

понимании сложности и противоречивости самого процесса познания;

уважительное отношение к созидательной, творческой деятельности;

понимание необходимости здорового образа жизни;

осознание необходимости соблюдать гигиенические правила и нормы;

сознательный выбор будущей профессиональной деятельности.

Курс биологии обладает возможностями для формирования коммуникативных ценностей, основу которых составляют процесс общения и грамотная речь. Коммуникативные ценностные ориентации курса способствуют:

правильному использованию биологической терминологии и символики;

развитию потребности вести диалог, выслушивать мнение оппонента, участвовать в дискуссии;

развитию способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения.

Курс биологии в наибольшей мере, по сравнению с другими школьным курсами, направлен на формирование нравственных ценностей- ценности жизни во всех ее проявлениях, включая понимание самоценности, уникальности и неповторимости всех живых объектов, в том числе и человека.

Ценностные ориентации, формируемые в курсе биологии в сфере эстетических ценностей, предполагают воспитание у учащихся способности к восприятию и преобразованию живой природы по законам красоты, гармонии; эстетического отношения к объектам живой природы.

Все выше обозначенные ценности и ценностные ориентации составляют в совокупности основу для формирования ценностного отношения к природе, обществу, человеку в контексте общечеловеческих ценностей истины, добра и красоты.


Результаты изучения биологии в 5 классе

Обучение биологии в 5 классе должно быть направлено на достижение обучающимися следующих личностных результатов:

знание основных принципов и правил отношения к живой природе, основ здорового образа жизни;

реализация установок здорового образа жизни;

сформированность познавательных интересов и мотивов, направленных на изучение живой природы; анализировать, сравнивать, делать выводы и др.; эстетического отношения к живым объектам.

Метапредметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:

овладение составляющими исследовательской и проектной деятельности, включая умения видеть проблему, ставить вопросы, давать определения, понятия, наблюдать, проводить эксперименты, делать выводы.

умение работать с разными источниками биологической информации (в тексте учебника, биологический словарях и справочниках), анализировать и оценивать информацию.

способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью.

умение использовать речевые средства для дискуссии, сравнивать разные точки зрения, отстаивать свою позицию.

Предметными результатами освоения учениками 5 класса программы по биологии являются:

1. В познавательной (интеллектуальной) сфере:

выделение существенных признаков биологических объектов (отличительных признаков живых организмов; клеток и организмов растений, животных, грибов и бактерий; организма человека; видов, экосистем; биосферы) и процессов (питания, дыхания, выделения, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, регуляция жизнедеятельности организмов).

приведение доказательств взаимосвязи человека и окружающей среды; необходимости защиты окружающей среды.

объяснение роли биологии практической деятельности людей; роли различных организмов в жизни человека; значение биологического разнообразия для сохранения биосферы.

различие на таблицах частей и органоидов клетки; на живых объектах и таблицах- органов цветкового растения, органов и систем органов животных; съедобных и ядовитых грибов; опасных для человека растения и животных.

сравнение биологических объектов и процессов, умение делать выводы на основе сравнения;

выявление взаимосвязей между особенностями строения клеток, тканей, органов, системой органов и их функциями

овладение методами биологической науки: наблюдения и описания биологических объектов; постановка биологических экспериментов и объяснение их результатов.

2. В ценностно-ориентационной сфере:

знание основных правил поведения в природе и основ здорового образа жизни;

3.В сфере трудовой деятельности:

знание и соблюдение правил работы в кабинете биологии

соблюдение правил работы с биологическими приборами и инструментами (препаровальные иглы, скальпели, лупы, микроскопы)

 

4. В сфере физической деятельности:

освоение приёмов выращивания и размножения культурных растений, ухода за ними.


5. В эстетической сфере:

выявление эстетических достоинств объектов живой природы

ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ: СТРОЕНИЕ И ИЗУЧЕНИЕ.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

основные признаки живого;

устройство светового микроскопа;

основные органоиды клетки;

основные органические и минеральные вещества клетки;

ведущих естествоиспытателей.

Учащиеся должны уметь:

объяснять значение биологических знаний в повседневной жизни;

характеризовать методы биологических исследований;

работать с лупой и световым микроскопом;

узнавать органоиды клетки;

объяснять роль органических и минеральных веществ в клетке;

соблюдать правила поведения кабинете биологии.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

проводить простейшие наблюдения, измерения, опыты;

ставить учебную задачу под руководством учителя;

систематизировать и обобщать разные виды информации;

составлять план выполнения учебной задачи.

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ.

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

признаки строения и жизнедеятельности изучаемых объектов;

основные признаки представителей царств живой природы.

Учащиеся должны уметь:

определять принадлежность биологических объектов к одному из царств живой природы;

устанавливать черты сходства и различия у представителей основных царств;

различать изученные объекты в природе, на таблицах;

устанавливать черты приспособленности организмов к среде обитания;

объяснять роль представителей царств живой природы в жизни человека.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

проводить простейшую классификацию живых организмов;

использовать дополнительные источники информации для выполнения учебной задачи;

самостоятельно готовить устное сообщение на 2— 3 мин.

СРЕДА ОБИТАНИЯ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

основные среды обитания живых организмов;

природные зоны нашей планеты, их обитателей.

Учащиеся должны уметь:

сравнивать различные среды обитания;

характеризовать условия жизни в различных средах обитания;

сравнивать условия обитания в различных природных зонах;

выявлять черты приспособленности живых организмов к определённым условиям;

приводить примеры обитателей морей и океанов;

наблюдать за живыми организмами.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

находить и использовать причинно-следственные связи;

строить, выдвигать и формулировать простейшие гипотезы;

выделять в тексте смысловые части и озаглавливать их, ставить вопросы к тексту.

ЧЕЛОВЕК НА ЗЕМЛЕ

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать:

предков человека, их характерные черты, образ жизни;

основные экологические проблемы;

правила поведения человека в опасных ситуациях;

Учащиеся должны уметь:

объяснять причины негативного влияния хозяйственной деятельности человека на природу;

объяснять роль растений и животных в жизни человека;

соблюдать правила поведения в природе;

различать в природе и на рисунках опасные для жизни человека виды растений и животных;

вести здоровый образ жизни и проводить борьбу с вредными привычками своих товарищей.

Метапредметные результаты обучения

Учащиеся должны уметь:

работать в соответствии с поставленной задачей;

составлять план текста;

участвовать в совместной деятельности;

работать с текстом параграфа и его компонентами.

Личностные результаты обучения

Формирование ответственного отношения к обучению;

формирование познавательных интересов и мотивов к обучению;

формирование навыков поведения в природе, осознания ценности живых объектов;

осознание ценности здорового и безопасного образа жизни;

формирование основ экологической культуры.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Обучение биологии реализуется по следующим разделам:

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение

Многообразие живых организмов. Основные свойства живых организмов. Биология — наука о живых организмах. Разнообразие биологических наук. Методы изучения природы: наблюдение, эксперимент, измерение. Оборудование для научных исследований. Увеличительные приборы. Клетка и ее строение. Безъядерные и ядерные клетки. Строение и функции ядра, цитоплазмы и её органоидов. Хромосомы. Различия в строении растительной и животной и грибной клеток. Химический состав клетки. Вода и другие неорганические вещества и их роль. Органические вещества и их роль в клетке. Вещества и явления в окружающем мире. Великие естествоиспытатели.

Лабораторные и практические работы

Определение метода изучения. Устройство светового микроскопа. Строение клеток растений и животных. Определение состава семян пшеницы и подсолнечника.

Раздел 2. Многообразие живых организмов

Развитие жизни на Земле: жизнь в древнем океане; леса каменноугольного периода; расцвет древних пресмыкающихся; птицы и звери прошлого. Разнообразие и классификация живых организмов. Вид. Царства живой природы. Признаки основных царств, их характеристика, строение, особенности жизнедеятельности, места обитания, их роль в природе и жизни человека. Охрана живой природы.

Лабораторные и практические работы

Строение шляпочных грибов. Изучение строения мхов: сфагнума и кукушкина льна. Строение папоротника. Органы цветкового растения.

Раздел 3. Среда обитания живых организмов

Наземно-воздушная, водная и почвенная среды обитания организмов. Приспособленность организмов к среде обитания. Растения и животные разных материков. Природные зоны Земли. Жизнь в морях и океанах.

Раздел 4. Человек на Земле

Научные представления о происхождении человека. Древние предки человека. Человек умелый. Человек прямоходящий. Человек разумный. Изменения в природе, вызванные деятельностью человека. Кислотные дожди, озоновая дыра, парниковый эффект, радиоактивные отходы. Биологическое разнообразие и его сохранение. Важнейшие экологические проблемы. Здоровье человека и безопасность жизни. Вредные привычки и их профилактика. Правила поведения человека в опасных ситуациях природного происхождения. Простейшие способы оказания первой помощи.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ


п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

1

Живой организм: строение и изучение (8 часов)

8

2

Многообразие живых организмов (15 часов)

15

3

Среда обитания живых организмов (5 часов)

5

4

Человек на Земле (7 часов)

7

Итого

35




КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ


п/п

Название раздела, тема урока

Количество часов

Дата по плану

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 часов)

1.

Что такое живой организм.

1


2.

Наука о живой природе.

1


3.

Методы изучения природы. П.р. № 1 «Определение метода изучения».

1


4.

Увеличительные приборы. Л. р. № 1 «Устройство светового микроскопа».

1


5.

Живые клетки. Л. р. № 2 «Строение клеток растений и животных».

1


6.

Химический состав клетки. Л. р. № 3 «Определение состава семян пшеницы и подсолнечника».

1


7.

Вещества и явления в окружающем мире.

1


8.

Великие естествоиспытатели.

1


Раздел 2. Многообразие живых организмов (15 часов)

9.

Как развивалась жизнь на Земле.

1


10.

Разнообразие живого.

1


11.

Бактерии. Общая характеристика.

1


12.

Грибы. Общая характеристика. Л. р. № 4 «Строение шляпочных грибов».

1


13.

Растения. Водоросли. Общая характеристика.

1


14.

Мхи. Общая характеристика. Л.р. № 5 «Изучение строения мхов: сфагнума и кукушкина льна».

1


15.

Папоротники. Общая характеристика. Л.р. № 6 «Строение папоротника».

1


16.

Голосеменные растения.

1


17.

Покрытосеменные (цветковые) растения. Л. р. № 7 «Органы цветкового растения».

1


18.

Значение растений в природе и жизни человека.

1


19.

Животные. Простейшие.

1


20.

Беспозвоночные. Общая характеристика.

1


21.

Позвоночные. Общая характеристика.

1


22.

Значение животных в природе и жизни человека.

1


23.

Значение животных в природе и жизни человека.

1


Раздел 3. Среда обитания живых организмов (5 часов)

24.

Среды обитания. Экологические факторы.

1


25.

Жизнь на разных материках.

1


26.

Природные зоны Земли.

1


27.

Жизнь в морях и океанах.

1


28.

Что мы узнали о живой природе. Жизнь на Земле.

1


Раздел 4. Человек на Земле (7 часов)

29.

Как человек появился на Земле.

1


30.

Как человек изменил Землю.

1


31.

Жизнь под угрозой.

1


32.

Не станет ли Земля пустыней?

1


33.

Здоровье человека и безопасность жизни.

1


34.

Исследовательский проект «Есть ли экологические проблемы в нашем крае?».

1


35.

Исследовательский проект «Есть ли экологические проблемы в нашем крае?».

1



Контрольно-измерительные материалы на 2021-2022 учебный год по биологии в 5 классе


Дата

урока

Вид работы

Источник КИМ

Раздел 1. Живой организм: строение и изучение (8 часов)


3

Проверочная работа №1 «Определение метода изучения»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 17 – 19


4

Лабораторная работа № 1 «Устройство светового микроскопа»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 23.

Учебник «Биология. 5 класс». В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 24


5

Лабораторная работа № 2 «Строение клеток растений и животных»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 26.


6

Лабораторная работа № 3 «Определение состава семян пшеницы и подсолнечника»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 30 – 31.

Раздел 2. Многообразие живых организмов (15 часов)


12

Лабораторная работа № 4 «Строение шляпочных грибов»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 59 – 60.


14

Лабораторная работа № 5 «Изучение строения мхов: сфагнума и кукушкина льна»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 76 – 78.


15

Лабораторная работа № 6 «Строение папоротника»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 89.


17

Лабораторная работа № 7 «Органы цветкового растения»

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019. Стр. 98.


Утверждаю

Директор школы

__________________Е.В.Волкова

От 31 августа2021

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса ООО в МБОУ Белояровской СОШ на 2021-2022 учебный год

Предметы в соответствии с учебным планом

Класс

Название программы,

автор, год издания

Методическое обеспечение

(наименование, автор, год издания)

Контрольно-измерительные материалы (наименование, автор, год издания)

Учебник (наименование, автор, год издания)

Соответствие

федеральному

перечню учебников

(год утверждения

перечня)

Биология

5

Н.В. Бабичев, В.И. Сивоглазов. Биология. 5 – 9 кл. М.: Дрофа (Российский учебник), 2019.

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019.

Методическое пособие к учебнику В.И. Сивоглазова, А.А. Плешакова «Биология. 5 класс»/ В.Н. Кириленкова, В.И. Сивоглазов. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019.

Учебник «Биология. 5 класс». В.И. Сивоглазов, А.А. Плешаков. – М.: Дрофа (Российский учебник), 2019

Соответствует

федеральному

перечню учебников

254 от

20.05.2020 г.

Утверждённый

приказом

министерства

образования и

науки РФ














УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________/Е.В. Волкова


Лист корректировки рабочей программы

Класс: 5

Предмет: Биология

Учитель: Чекунова Е.И.

Причина корректировки:


п/п

объединённых уроков



Название раздела, тема урока

Количество часов

Дата









































































































































Приложение

к положению о нормах и критериях оценивания знаний учащихся

по общеобразовательным предметам МБОУ Белояровская СОШ,

утвержденному директором

____________Е.В.Волковой

приказом от «31» августа 2021 года


Критерии оценивания знаний учащихся по биологии 5 класс

Оценка устного ответа учащихся

Отметка "5" ставится в случае:

1. Знания, понимания, глубины усвоения обучающимся всего объёма программного материала.

2. Умения выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации.

3. Отсутствие ошибок и недочётов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устранение отдельных неточностей с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдение культуры устной речи.

Отметка "4":

1. Знание всего изученного программного материала.

2. Умений выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике.

3. Незначительные (негрубые) ошибки и недочёты при воспроизведении изученного материала, соблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "3" (уровень представлений, сочетающихся с элементами научных понятий):

1. Знание и усвоение материала на уровне минимальных требований программы, затруднение при самостоятельном воспроизведении, необходимость незначительной помощи преподавателя.

2. Умение работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на видоизменённые вопросы.

3. Наличие грубой ошибки, нескольких негрубых при воспроизведении изученного материала, незначительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Отметка "2":

1. Знание и усвоение материала на уровне ниже минимальных требований программы, отдельные представления об изученном материале.

2. Отсутствие умений работать на уровне воспроизведения, затруднения при ответах на стандартные вопросы.

3. Наличие нескольких грубых ошибок, большого числа негрубых при воспроизведении изученного материала, значительное несоблюдение основных правил культуры устной речи.

Оценка выполнения практических (лабораторных) работ

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта.

2. Выполнил работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений.

3. Самостоятельно и рационально выбрал и подготовил для опыта необходимое оборудование, все опыты провел в условиях и режимах, обеспечивающих получение результатов и выводов с наибольшей точностью.

4. Научно грамотно, логично описал наблюдения и сформулировал выводы из опыта. В представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи, таблицы, рисунки, графики, вычисления и сделал выводы.

5. Проявляет организационно-трудовые умения (поддерживает чистоту рабочего места и порядок на столе, экономно использует расходные материалы).

6. Эксперимент осуществляет по плану с учетом техники безопасности и правил работы с материалами и оборудованием.

Отметка "4" ставится, если ученик:

1. Опыт проводил в условиях, не обеспечивающих достаточной точности измерений.

2. Или было допущено два-три недочета.

3. Или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

4. Или эксперимент проведен не полностью.

5. Или в описании наблюдений из опыта допустил неточности, выводы сделал неполные.

Отметка "3" ставится, если ученик:

1. Правильно определил цель опыта; работу выполняет правильно не менее чем наполовину, однако объём выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы по основным, принципиально важным задачам работы.

2. Или подбор оборудования, объектов, материалов, а также работы по началу опыта провел с помощью учителя; или в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки в описании наблюдений, формулировании выводов.

3. Опыт проводился в нерациональных условиях, что привело к получению результатов с большей погрешностью; или в отчёте были допущены в общей сложности не более двух ошибок (в записях единиц, измерениях, в вычислениях, графиках, таблицах, схемах, и т.д.) не принципиального для данной работы характера, но повлиявших на результат выполнения.

4. Допускает грубую ошибку в ходе эксперимента (в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с материалами и оборудованием), которая исправляется по требованию учителя.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Не определил самостоятельно цель опыта; выполнил работу не полностью, не подготовил нужное оборудование и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов.

2. Или опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

3. Или в ходе работы и в отчете обнаружились в совокупности все недостатки, отмеченные в требованиях к оценке "3".

4. Допускает две (и более) грубые ошибки в ходе эксперимента, в объяснении, в оформлении работы, в соблюдении правил техники безопасности при работе с веществами и оборудованием, которые не может исправить даже по требованию учителя.

Оценка самостоятельных письменных и контрольных работ.

Отметка "5" ставится, если ученик:

1. Выполнил работу без ошибок и недочетов.

2. Допустил не более одного недочета.

Отметка "4" ставится, если ученик выполнил работу полностью, но допустил в ней:

1. Не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

2. Или не более двух недочетов.

Отметка "3" ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 работы или допустил:

1. Не более двух грубых ошибок.

2. Или не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочета.

3. Или не более двух-трех негрубых ошибок.

4. Или одной негрубой ошибки и трех недочетов.

5. Или при отсутствии ошибок, но при наличии четырех-пяти недочетов.

Отметка "2" ставится, если ученик:

1. Допустил число ошибок и недочетов превосходящее норму, при которой может быть выставлена оценка "3".

2. Или если правильно выполнил менее половины работы.


Критерии оценки знаний и умений ОВЗ

                        Устный ответ

Оценка «5»

Обнаруживает понимание материала.

Самостоятельно формулирует ответы.

Умеет привести примеры.

Допускает единичные ошибки и сам исправляет.

         Оценка «4»

Обнаруживает понимание материала.

Самостоятельно формулирует ответы.

Допускает ошибки в подтверждении ответов примерами и исправляет их с помощью учителя (1-2 ошибки).

Допускает ошибки в речи (1-2 ошибки).

         Оценка «3»

Обнаруживает знание и понимание основных положений темы.

Излагает материал недостаточно полно и последовательно.

Допускает ряд ошибок в речи.

Затрудняется самостоятельно подтвердить пример.

Нуждается в постоянной помощи учителя.

         Оценка «2»

Обнаруживает незнание большей или наиболее существенной части изученного материала. Допускает ошибки в формулировке ответа, искажающего его смысл. Делает грубые ошибки. Не использует помощь учителя.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.