Рабочая программа по биологии для 9 класса по УМК «Линия жизни» под ред. В.В. Пасечника
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №4»
Чистопольского муниципального района
Республики Татарстан
Рассмотрено на заседании ШМО (ПГ) протокол № 1 от «26» августа 2020 года ___________________ | Согласовано зам.директора «28 » августа 2020г. ___________________ | Утверждено и введено в действие Приказ № 155 от « 31 » августа 2020г. ____________________ |
Т.Л. Гаврилова С.А.Николаева Г.Г. Нуруллина
Рабочая программа
по биологии
9 класс
Составитель: учитель первой
квалификационной категории
Тарасова Елена Владимировна
2020 – 2021 учебный год
Планируемые результаты освоения учебной программы по биологии в 9 классе:
Изучение биологии в основной школе обусловливает достижение следующих
личностных результатов:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежно- сти; знание языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуаль ной траектории образования на базе ориентации в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты освоения биологии в основной школе должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств,мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по биологии являются:
1) формирование системы научных знаний о живой природе и закономерностях её развития, исторически быстром сокращении биологического разнообразия в биосфере в результате деятельности человека для создания естественно-научной картины мира;
2) формирование первоначальных систематизированных представлений о биологических объектах, процессах, явлениях, закономерностях, об основных биологических теориях, экосистемной организации жизни, о взаимосвязи живого и неживого в биосфере, наследственности и изменчивости; овладение понятийным аппаратом биологии;
3) приобретение опыта использования методов биологической науки и проведения несложных биологических экспериментов для изучения живых организмов и человека, проведение экологического мониторинга в окружающей среде;
4) формирование основ экологической грамотности: способности оценивать последствия деятельности человека в природе, влияние факторов риска на здоровье человека; выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе, здоровью своему и окружающих; осознание необходимости действий по сохранению биоразнообразия и природных местообитаний видов растений и животных;
5) формирование представлений о значении биологических наук в решении проблем рационального природопользования, защиты здоровья людей в условиях быстрого изменения экологического качества окружающей среды;
6) освоение приёмов оказания первой помощи, рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними
Предметные результаты выпускников основной школы
Живые организмы
Выпускник научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности биологических объектов (клеток, организмов), их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения клеток и организмов: проводить наблюдения за живыми организмами, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты, описывать биологические объекты и процессы;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению живых организмов (приводить доказательства, классифицировать, сравнивать, выявлять взаимосвязи);
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о живых организмах, получаемую из разных источников; последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать правила работы в кабинете биологии,с биологическими приборами и инструментами;
• использовать приёмы оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, ядовитыми растениями, укусах животных; работы с определителями растений; выращивания и размножения культурных растений, домашнихживотных;
• выделять эстетические достоинства объектов живойприроды;
• осознанно соблюдать основные принципы и правилаотношения к живой природе;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к объектам живой природы (признаниевысокой ценности жизни во всех её проявлениях, экологическое сознание, эмоционально-ценностное отношение к объектам живой природы);
• находить информацию о растениях и животныхв научно-популярной литературе, биологических словаряхи справочниках, анализировать, оценивать её и переводитьиз одной формы в другую;
• выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к живой природе.
Выпускник научится:
• характеризовать особенности строения и процессов жизнедеятельности организма человека, их практическую значимость;
• применять методы биологической науки при изучении организма человека: проводить наблюдения за состоянием собственного организма, измерения, ставить несложные биологические эксперименты и объяснять их результаты;
• использовать составляющие исследовательской и проектной деятельности по изучению организма человека: приводить доказательства родства человека с млекопитающими животными, сравнивать клетки, ткани, процессы жизнедеятельности организма человека; выявлять взаимосвязи между особенностями строения клеток, тканей, органов, систем органов и их функциями;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию об организме человека, получаемую из разных источников, последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Выпускник получит возможность научиться:
• использовать на практике приёмы оказания первойпомощи при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопа-ющего; рациональной организации труда и отдыха; проведения наблюдений за состоянием собственного организма;
• выделять эстетические достоинства человеческоготела;
• реализовывать установки здорового образа жизни;
• ориентироваться в системе моральных норм и ценностей по отношению к собственному здоровью и здоровьюдругих людей;
• находить в учебной и научно-популярной литературе информацию об организме человека, оформлять её в видеустных сообщений, докладов, рефератов, презентаций;
• анализировать и оценивать целевые и смысловые установки в своих действиях и поступках по отношению к здоровью своему и окружающих; последствия влияния факторов риска на здоровье человека.
Общие биологические закономерности
Выпускник научится:
• характеризовать общие биологические закономерности, их практическую значимость;
• применять методы биологической науки для изучения общих биологических закономерностей: наблюдать и описывать клетки на готовых микропрепаратах, экосистемы своей местности;
• использовать составляющие проектной и исследовательской деятельности по изучению общих биологических закономерностей, свойственных живой природе; приводить доказательства необходимости защиты окружающей среды; выделять отличительные признаки живых организмов; существенные признаки биологических систем и биологических процессов;
• ориентироваться в системе познавательных ценностей: оценивать информацию о деятельности человека в природе, получаемую из разных источников;
• анализировать и оценивать последствия деятельности человека в природе.
Выпускник получит возможность научиться:
• выдвигать гипотезы о возможных последствиях деятельности человека в экосистемах и биосфере;
• аргументировать свою точку зрения в ходе дискуссиипо обсуждению глобальных экологических проблем.
Разделы программы | Количество часов | Количество лабораторных и практических работ | Контрольных работ | Основные виды деятельности |
Биология в системе наук | 2 | - | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией | |
Основы цитологии – науки о клетке | 13 | 1 | 1 | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией |
Размножение и индивидуальное развитие организмов | 6 | - | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией | |
Основы генетики | 13 | 2 | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией | |
Генетика человека | 4 | 1 | 1 | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией |
Основы селекции и биотехнологии | 3 | - | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией | |
Эволюционное учение | 8 | - | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнениесхем, работа с информацией | |
Возникновение и развитие жизни на Земле | 5 | - | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией | |
Взаимосвязи организмов и окружающей среды | 14 | 4 | Беседа, смысловое чтение текста, составление плана ответа ,выполнение схем, работа с информацией | |
ИТОГО | 68 | 8 | 2 |
Содержание
68 ч/год (2 ч/нед.)
Введение. Биология в системе наук (2 ч.)
Биология как наука. Место биологии в системе наук. Значение биологии для понимания научной картины мира. Методы биологических исследований. Понятие «жизнь». Современные научные представления о сущности жизни. Значение биологической науки в деятельности человека.
Демонстрации: портреты ученых-биологов; схема «Связь биологии с другими науками».
Глава 1. Основы цитологии - науки о клетке ( 13 ч.)
Предмет, задачи и методы исследования цитологии как науки. История открытия и изучения клетки. Основные положения клеточной теории. Значение цитологических исследований для развития биологии и других биологических наук, медицины, сельского хозяйства.
Клетка как структурная и функциональная единица живого. Химический состав клетки. Основные компоненты клетки. Строение мембран и ядра, их функции. Цитоплазма и основные органоиды. Их функции в клетке.
Особенности строения клеток бактерий, грибов, животных и растений. Вирусы.
Обмен веществ и превращения энергия в клетке. Способы получения органических веществ: автотрофы и гетеротрофы. Фотосинтез, его космическая роль в биосфере.
Биосинтез белков. Понятие о гене. ДНК - источник генетической информации. Генетический код. Матричный принцип биосинтеза белков. Образование РНК по матрице ДНК. Регуляция биосинтеза.
Понятие о гомеостазе, регуляция процессов превращения веществ и энергии в клетке.
Демонстрации: микропрепараты клеток растений и животных; модель клетки; опыты, иллюстрирующие процесс фотосинтеза; модели РНК и ДНК, различных молекул и вирусных частиц; схема путей метаболизма в клетке; модель-аппликация «Синтез белка».
Лабораторные работы:
Строение эукариотических клеток у растений, животных, грибов и прокариотических клеток у бактерий.
Глава 2. Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (6 ч.)
Самовоспроизведение - всеобщее свойство живого. Формы размножения организмов. Бесполое размножение и его типы. Митоз как основа бесполого размножения и роста многоклеточных организмов, его биологическое значение.
Половое размножение. Мейоз, его биологическое значение. Биологическое значение оплодотворения.
Понятие индивидуального развития (онтогенеза) у растительных и животных организмов. Деление, рост, дифференциация клеток, органогенез, размножение, старение, смерть особей. Влияние факторов внешней среды на развитие зародыша. Уровни приспособления организма к изменяющимся условиям.
Демонстрации:таблицы, иллюстрирующие виды бесполого и полового размножения, эмбрионального и постэмбрионального развития высших растений, сходство зародышей позвоночных животных; схемы митоза и мейоза.
Глава 3. Основы генетики (13 ч.)
Генетика как отрасль биологической науки. История развития генетики. Закономерности наследования признаков живых организмов. Работы Г. Менделя. Методы исследования наследственности. Гибридологический метод изучения наследственности. Моногибридное скрещивание. Закон доминирования. Закон расщепления. Полное и неполное доминирование. Закон чистоты гамет и его цитологическое обоснование. Фенотип и генотип. Генетическое определение пола. Генетическая структура половых хромосом. Наследование признаков, сцепленных с полом. Хромосомная теория наследственности. Генотип как целостная система.
Основные формы изменчивости. Генотипическая изменчивость. Мутации. Причины и частота мутаций, мутагенные факторы. Эволюционная роль мутаций. Комбинативная изменчивость. Возникновение различных комбинаций генов и их роль в создании генетического разнообразия в пределах вида. Эволюционное значение комбинативной изменчивости. Фенотипическая, или модификационная, изменчивость. Роль условий внешней среды в развитии и проявлении признаков и свойств.
Демонстрации: модели-аппликации, иллюстрирующие законы наследственности, перекрест хромосом; результаты опытов, показывающих влияние условий среды на изменчивость организмов; гербарные материалы, коллекции, муляжи гибридных, полиплоидных растений.
Лабораторные работы:
Изучение изменчивости у растений и животных.
Изучение фенотипов растений.
Практическая работа:
Решение генетических задач.
Глава 4. Генетика человека ( 4ч.)
Методы изучения наследственности человека. Генетическое разнообразие человека. Генетические основы здоровья. Влияние среды на генетическое здоровье человека. Генетические болезни. Генотип и здоровье человека.
Демонстрации: хромосомные аномалии человека и их фенотипические проявления.
Лабораторная работа:
Составление родословных.
Глава 5. Основы селекции и биотехнологии (3 ч.)
Задачи и методы селекции. Генетика как научная основа селекции организмов. Достижения мировой и отечественной селекции.
Демонстрации: растения, гербарные экземпляры, муляжи, таблицы, фотографии, иллюстрирующие результаты селекционной работы; портреты селекционеров.
Глава 6 Эволюционное учение (8ч.)
Учение об эволюции органического мира. Ч. Дарвин - основоположник учения об эволюции. Движущие силы и результаты эволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции. Сущность эволюционного подхода к изучению живых организмов.
Вид. Критерии вида. Видообразование. Понятие микроэволюции. Популяционная структура вида. Популяция как элементарная эволюционная единица. Факторы эволюции и их характеристика.
Движущие силы и результаты эволюции.
Естественный отбор - движущая и направляющая сила эволюции. Борьба за существование как основа естественного отбора. Роль естественного отбора в формировании новых свойств, признаков и новых видов.
Возникновение адаптаций и их относительный характер. Взаимоприспособленность видов как результат действия естественного отбора.
Значение знаний о микроэволюции для управления природными популяциями, решения проблем охраны природы и рационального природопользования.
Понятие о макроэволюции. Соотнесение микро- и макроэволюции. Усложнение растений и животных в процессе эволюции. Биологическое разнообразие как основа устойчивости биосферы, результат эволюции.
Демонстрации: живые растения и животные; гербарные экземпляры и коллекции животных, показывающие индивидуальную изменчивость и разнообразие сортов культурных растений и пород домашних животных, а также результаты приспособленности организмов к среде обитания и результаты видообразования; схемы, иллюстрирующие процессы видообразования и соотношение путей прогрессивной биологической эволюции.
Лабораторная работа:
Изучение приспособленности организмов к среде обитания.
.
Глава 7. Возникновение и развитие жизни на Земле ( 5 ч.)
Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни. Органический мир как результат эволюции. История развития органического мира.
Демонстрации:окаменелости, отпечатки растений и животных в древних породах; репродукции картин, отражающих флору и фауну различных эр и периодов.
Глава 8. Взаимосвязи организмов и окружающей среды ( 14ч.)
Окружающая среда - источник веществ, энергии и информации. Экология, как наука. Влияние экологических факторов на организмы. Приспособления организмов к различным экологическим факторам. Популяция. Типы взаимодействия популяций разных видов (конкуренция, хищничество, симбиоз, паразитизм).
Экосистемная организация живой природы. Экосистемы. Роль производителей, потребителей и разрушителей органических веществ в экосистемах и круговороте веществ в природе. Пищевые связи в экосистеме. Особенности агроэкосистем.
Биосфера - глобальная экосистема. В.И. Вернадский - основоположник учения о биосфере. Роль человека в биосфере. Экологические проблемы, их влияние на жизнь человека. Последствия деятельности человека в экосистемах, влияние его поступков на живые организмы и экосистемы.
Демонстрации:таблицы, иллюстрирующие структуру биосферы; схема круговорота веществ и превращения энергии в биосфере; схема влияния хозяйственной деятельности человека на природу; модель-аппликация «Биосфера и человек»; карты заповедников России.
Лабораторные работы:
Строение растений в связи с условиями жизни.
Подсчет индексов плотности для определенных видов растений.
Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме (на примере аквариума).
Практические работы:
Наблюдения за сезонными изменениями в живой природе.
Составление схем передачи веществ и энергии (цепей питания).
Выявление приспособлений организмов к среде обитания (на конкретных примерах), типов взаимодействия популяций разных видов в конкретной экосистеме.
Анализ и оценка влияния факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, собственных поступков на живые организмы и экосистемы.
Экскурсия:
Среда жизни и ее обитатели.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Содержание учебного материала (раздел, тема) | Количество часов | Сроки проведения | Практическая часть | Контроль | д\з | |
По плану | По факту | ||||||
ВВЕДЕНИЕ . БИОЛОГИЯ В СИСТЕМЕ НАУК (2Ч) | |||||||
1 | Биология как наука | 1 | 1.09 | п.1,в.1,2*пс.11 | |||
2 | Методы биологических исследований | 1 | 5.09 | п.2,подг.со-об-я 1-4* с.15 | |||
ГЛАВА 1 «ОСНОВЫ ЦИТОЛОГИИ – НАУКИ О КЛЕТКЕ» (13Ч) | |||||||
3 | Цитология — наука о клетке наук | 1 | 8.09 | п.3,отв.на в.! с.19 | |||
4 | Клеточная теория | 1 | 12.09 | п.4,в.1,2*,в.!с.21 | |||
5 | Химический состав клетки Неорганические вещества | 1 | 15.09 | п.5,в.1-7у,в!-п.с.25. | |||
6 | Химический состав клетки Органические вещества | 1 | 19.09 | п.5,в.1-7у,в!-п.с.25. | |||
7 | Строение клетки. | 1 | 22.09 | п.6,в.*п. с.29 | |||
8 | Строение клетки | 1 | 26.09 | п.6,в.*п. с.29 | |||
9 | Особенности клеточного строения организмов. Лабораторная работа 1 «Строение эукариотических клеток у растений, животных, грибов и прокариотических клеток у бактерий» | 1 | 29.09 | ЛР1 | п.6,в.*п. с.29 | ||
10 | Вирусы. | 1 | 3.10 | Выучить записи в тетради | |||
11 | Обмен веществ и превращение энергии в клетке. Фотосинтез | 1 | 6.10 | п.8,в.1,2* пис. | |||
12 | Биосинтез белков. | 1 | 10.10 | п.9, в.!с.37у | |||
13 | Регуляция процессов жизнедеятельности в клетке | 1 | 13.10 | п.10,в.*п в.!с.39 | |||
14 | Обобщающий урок по теме «Основы цитология- науки о клетке» | 1 | 17.10 | Подготовиться к контрольной работе | |||
15 | Контрольная работа 1 по теме « Основы цитология- науки о клетке» | 1 | 20.10 | КР1 | Нет д\з | ||
ГЛАВА 2 «Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов (6 ч) | |||||||
16 | Формы размножения организмов. Бесполое размножение. Митоз лабораторная работа 2 «Митоз в корешке лука» | 1 | 24.10 | ЛР2 | п.11,в.1,2* | ||
17 | Половое размножение. Оплодотворение | 1 | 27.10 | п.12,в.* с.49 | |||
18 | Мейоз | 1 | 31.10 | п.12,в.* с.49 | |||
19 | Индивидуальное развитие организма (онтогенез) | 1 | 10.11 | п.13,в.1* | |||
20 | Влияние факторов внешней среды на онтогенез | 1 | 14.11 | п.14,в.! | |||
21 | Обобщающий урок по теме «Размножение и индивидуальное развитие (онтогенез) организмов» | 1 | 17.11 | Повторить пройденный материал | |||
ГЛАВА 3 «Основы генетики»(13ч)20.11 | |||||||
22 | Генетика как отрасль биологической науки | 1 | 21.11 | п.15,в.*и! с.59 | |||
23 | Методы исследования наследственности. Фенотип и генотип | 1 | 24.11 | п.16,в.1*у. | |||
24 | Закономерности наследования | 1 | 28.11 | п.17,в! | |||
25 | Законы Менделя | 1 | 1.12 | Выучить записи в тетради | |||
26 | Решение генетических задач | 1 | 5.12 | Прорешать задачи | |||
27 | Практическая работа № 1 «Решение генетических задач на моногибридное скрещивание». | 1 | 8.12 | Решить задачи | |||
28 | Решение генетических задач на неполное доминирование | 1 | 12.12 | Решить задачи | |||
29 | Хромосомная теория наследственности. Генетика пола | 1 | 15.12 | п.19,в.! с.69 | |||
30 | Решение генетических задач на сцепленное с полом наследование | 1 | 19.12 | Решить задачи | |||
31 | Основные формы изменчивости организмов. | 1 | 22.12 | п.20,в.1,2* с73 | |||
32 | Комбинативная изменчивость Лабораторные Работы 3 «Описание фенотипов растений», | 1 | 26.12 | ЛР3 | п.21,в.3* | ||
33 | Фенотипическая изменчивость. | 1 | 12.01 | п.22,в.* с. 79 | |||
34 | Лабораторные работы 4 «Изучение модификационной изменчивости и построение вариационной кривой» | 1 | 16.01 | ЛР4 | п.22,в.* с. 79 | ||
Глава 4 « Генетика человека» (4ч) | |||||||
35 | Методы изучения наследственности человека. Практическая работа «Составление родословных» | 1 | 19.01 | п.23,в.* с.87 | |||
36 | Генотип и здоровье человека. | 1 | 23.01 | п.24,в.! | |||
37 | Обобщающий урок по теме «Основы генетики» | 1 | 26.01 | Подготовиться к контрольной работе | |||
38 | Контрольная работа 2 «Основы генетики»« Генетика человека» | 1 | 30.01 | КР2 | Нет д/з | ||
Глава 5 «Основы селекции и биотехнологии» (3ч) | |||||||
39 | Основы селекции. Методы селекции | 1 | 02.02 | п.25,в.*и ! с.95 | |||
40 | Достижения мировой и отечественной селекции | 1 | 06.02 | п.26,в.* и ! с.99 | |||
41 | Биотехнология: достижения и перспективы развития. Метод культуры тканей. Клонирование | 1 | 9.02 | п.27,в.* и ! с.103 | |||
Глава 6. «Эволюционное учение» (8ч) | |||||||
42 | Учение об эволюции органического мира | 1 | 13.02 | п.28,в.! с.109 | |||
43 | Вид. Критерии вида | 1 | 16.02 | п.29,в.1,2* | |||
44 | Популяционная структура вида | 1 | 20.02 | п.30,в.* и! с.113 | |||
45 | Видообразование | 1 | 23.02 | Празд.день | п.31,в.! с.117 | ||
46 | Борьба за существование и естественный отбор — движущие силы эволюции | 1 | 27.02 | п.32 до с.120 | |||
47 | Адаптация как результат естественного отбора | 1 | 02.03 | с.120-121,в.1,2* | |||
48 | Обобщающий урок по теме « Эволюционное учение» | 1 | 06.03 | п.34(1,2) | |||
49 | Семинар «Современные проблемы эволюции» | 1 | 09.03 | Празд.день | п.34(3,4) | ||
Глава 7 « Возникновение и развитие жизни на Земле» ( 5ч) | |||||||
50 | Взгляды, гипотезы и теории о происхождении жизни | 1 | 13.03 | п.35,в.* и! с.133 | |||
51 | Органический мир как результат эволюции | 1 | 16.03 | п.36,в.! | |||
52 | История развития органического мира в Архейскую, Протерозойскую, Палеозойскую эры | 1 | 20.03 | п.37,в.* и! | |||
53 | История развития органического мира в Мезозойскую и Кайнозойскую эры. | 1 | 03.04 | с.141 | |||
54 | Семинар «Происхождение и развитие жизни на Земле» | 1 | 06.04 | Семинар | п.38 | ||
Глава 8 «Взаимосвязи организмов и окружающей среды» ( 14ч) | |||||||
55 | Экология как наука. Лабораторная работа 5 «Изучение приспособленности организмов к определённой среде обитания». | 1 | 10.04 | ЛР5 | п.39,в.* и! с.149 | ||
56 | Влияние экологических факторов на организмы. Лабораторная работа 6 «Строение растений в связи с условиями жизни» | 1 | 13.04 | ЛР6 | п.40 и в. | ||
57 | Экологическая ниша. Лабораторная работа 7 «Описание экологической ниши организма» | 1 | 17.04 | ЛР7 | п.41 и в. | ||
58 | Структура популяции | 1 | 20.04 | п.42 и в. | |||
59 | Типы взаимодействия популяций разных видов | 1 | 24.04 | п.43 | |||
60 | Экосистемная организация живой природы. Компоненты экосистем Структура экосистем | 1 | 27.04 | п.44, 45 | |||
61 | Поток энергии и пищевые цепи | 1 | 01.05 | п.46 | |||
62 | Искусственные экосистемы. Лабораторная работа 8 «Выделение пищевых цепей в искусственной экосистеме | 1 | 04.05 | ЛР8 | п.47 | ||
63 | Биосфера – глобальная экосистема. | 1 | 08.05 | Выучить записи в тетради | |||
64 | В.И. Вернандский – основоположник учения о биосфере. Границы биосферы.. | 1 | 11.05 | Подготовить выступление | |||
65 | Распространение и роль живого вещества в биосфере. Роль человека в биосфере | 1 | 15.05 | Подготовить выступление | |||
66 | Экологические проблемы. Последствия деятельности человека в экосистемах | 18.05 | п.49 | ||||
67 | Обобщение темы « Взаимосвязи организмов и окружающей среды» | 22.05 | п.50 | ||||
68 | Экскурсия «Сезонные изменения в живой природе» | 25.05 | Экскурсия |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
16
Кияйкина Наталья Федоровна