Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура» для студентов СПО
профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
«СУРГУТСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Рабочая программа
по дисциплине «Физическая культура» (ОД)
Для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена
Специальность: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)
Наименование профиля: технический
Сургут, 2019 г.
Рабочая программа по дисциплине «Физическая культура»
(вид учебной дисциплины – базовая)
Организация-разработчик: АУ «Сургутский политехнический колледж»
Разработчики:
Убайдулаев Талгат Исматович, преподаватель физкультуры
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность
Рекомендована методическим «Физическая культура»,
протокол № 10 от «15» июня 2019 г.
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка………...………………………………………………….…4
Общая характеристика учебной дисциплины
«Физическая культура»…………….……………………………………………...…5
Место учебной дисциплины в учебном плане…………………………..…..…...7
Результаты учебной дисциплины в учебном плане…………………....……….7
Содержание учебной дисциплины…………….. ……………………………….…..9
Тематическое планирование…………...…………………………………………....14
Список литературы……...………………………………………………………..…..15
Приложения……………………………………………………………………………..16
Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности студентов ППССЗ………………………………………….……………………….….16
Характеристика основных видов деятельности студентов………………….....46
Перечень ключевых внеаудиторных самостоятельных работ………….……..48
Темы проектной деятельности………………………………………………...……52
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» составлена для организации занятий по физической культуре в Сургутском политехническом колледже, реализующую образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего образования при подготовке специалистов среднего звена - 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), технический профиль.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Физическая культура», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259). А так же на основе примерной программы (Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций (примерная), одобренной Научно-методическим советом Центра профессионального образования ФГАУ «ФИРО» и рекомендованной для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (протокол № 2 от 26.03. 2015 г.).
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение следующих целей:
формирование физической культуры личности будущего профессионала, востребованного на современном рынке труда;
развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;
овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Содержание учебной дисциплины «Физическая культура» направлено на укрепление здоровья, повышение физического потенциала, работоспособности обучающихся, на формирование у них жизненных, социальных и профессиональных мотиваций.
Реализация содержания учебной дисциплины «Физическая культура» в преемственности с другими общеобразовательными дисциплинами способствует воспитанию, социализации и самоидентификации обучающихся, посредством личностно и общественно значимой деятельности, становлению целесообразного здорового образа жизни.
Методологической основой организации занятий по физической культуре является системно-деятельностный подход, который обеспечивает построение образовательного процесса с учетом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и качества здоровья обучающихся.
В соответствии со структурой двигательной деятельности содержание учебной дисциплины «Физическая культура» представлено тремя
содержательными линиями: физкультурно-оздоровительная, спортивно оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной подготовкой, введение в профессиональную деятельность специалиста.
Первая содержательная линия ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья студентов и воспитание бережного к нему отношения. Через свое предметное содержание она нацеливает на формирование интересов и потребностей студентов в регулярных занятиях физической культурой и спортом, на творческое использование осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, в самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности.
Вторая содержательная линия соотносится с интересами студентов в занятиях спортом и характеризуется направленностью на обеспечение оптимального и достаточного уровня физической и двигательной подготовленности обучающихся.
Третья содержательная линия ориентирует образовательный процесс на развитие интереса студентов к будущей профессиональной деятельности и показывает значение физической культуры для дальнейшего профессионального роста самосовершенствования, конкурентоспособности на современном рынке труда.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура» реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено разделами: теоретическая часть и практическая часть.
Теоретическая часть направлена, на формирование у обучающихся мировоззренческой системы основ физической культуры, осознание студентами значения здорового образа жизни и двигательной активности, в профессиональном росте и адаптации к изменяющемуся рынку труда.
Практическая часть - предусматривает организацию учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Содержание учебно-методических занятий обеспечивает: формирование у студентов установки на психическое и физическое здоровье; освоение методов профилактики профессиональных заболеваний; Темы учебно-методических занятий определяются по выбору из числа предложенных программой.
Учебно-тренировочные занятия содействуют укреплению здоровья, развитию физических качеств, повышению уровня функциональных и двигательных способностей организма студентов, а также профилактике профессиональных заболеваний.
Для организации учебно-тренировочных занятий студентов по физической культуре кроме обязательных видов спорта (легкая атлетика, кроссовая подготовка, спортивные игры) дополнительно предлагаются нетрадиционные виды спорта (атлетическая гимнастика, мини-футбол, баскетбол, волейбол.)
Специфической особенностью реализации содержания учебной дисциплины «Физическая культура» является ориентация образовательного процесса на получение у студентов физического воспитания, оперативной информации о степени освоения теоретических и методических знаний, умений, о состоянии здоровья, физического развития, двигательной, психофизической, профессионально-прикладной подготовленности студента.
С этой целью до начала обучения в «Сургутском политехническом колледже», студенты проходят медицинский осмотр (диспансеризацию). Анализ физического развития, физической подготовленности, состояния основных функциональных систем позволяет определить медицинскую группу, в какой целесообразно заниматься обучающимся: в основной, подготовительной или специальной.
К основной медицинской группе относятся студенты, не имеющие отклонений в состоянии здоровья, с хорошим физическим развитием и достаточной физической подготовленностью.
К подготовительной медицинской группе относятся лица с недостаточным физическим развитием, слабой физической подготовленностью, без отклонений или с незначительными временными отклонениями в состоянии здоровья.
К специальной медицинской группе относятся студенты, имеющие патологические отклонения в состоянии здоровья.
Таким образом, освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» предполагает, что студентов, освобожденных от занятий физическими упражнениями, практически нет. Вместе с тем в зависимости от заболеваний двигательная активность обучающихся может снижаться или прекращаться. Студены, временно освобожденные по состоянию здоровья от практических занятий, осваивают теоретический и учебно-методический материал, готовят рефераты, выполняют индивидуальные проекты.
Все контрольные нормативы по физической культуре студенты сдают в течение учебного года для оценки их функциональной и двигательной подготовленности, в том числе и для оценки их готовности к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО с получением среднего общего образования (ППССЗ).
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В Сургутском политехническом колледже, реализуется образовательная программа среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ).
В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для
специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств» (по отраслям).
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению, к целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с валеологической и профессиональной направленностью; неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры, как составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально-оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков профессиональной адаптивной физической культуры.
способность использования системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе физкультурнооздоровительной и спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивнооздоровительной деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной, спортивной, физкультурной, в оздоровительной и социальной практике;
готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебнометодических и практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационнопознавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности, моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм информационной безопасности;
предметных
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности, готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)
Система оценивания традиционная
Рабочей программой предусмотрено тестирование физической подготовленности студентов, в начале (сентябрь) и по окончанию учебного года (май) по видам: прыжок в длину с места, челночный бег 4х9м, кроссовый бег 1000м, упражнение на пресс, упражнение на гибкость(девушки), подтягивание на высокой перекладине (юноши); сдача контрольных упражнений (КУ), после прохождения соответствующего раздела учебной программы разработанных с учетом имеющихся условий и возможностей; контроль двигательной подготовленности (КДП) студентов проводится в течение всего учебного года по видам: бросок набивного мяча на дальность; сгибание и разгибание рук в упоре лежа; прыжки через скакалку за 30сек. и 1мин.; челночный бег 5х20м и 4х9м; упражнение на гибкость (девушки), подтягивание на высокой перекладине (юноши). (Приложение №4,5).
Виды контроля
Педагогический контроль
Формы: опрос; наблюдение; тестирование; отслеживание развития двигательных способностей, что дает возможность корректировки и оценки эффективности учебного процесса.
Контрольный раздел обеспечивает оперативную, текущую и итоговую информацию о степени освоения теоретических знаний и умений; о состоянии и динамике физического развития; профессионально-прикладной подготовленности.
Текущие оценки выставляются как за конкретный результат, так и за технику выполнения упражнения, активность студента на уроке.
Врачебный контроль – за состоянием здоровья студентов организуется и проводится в соответствии с требованиями, установленными приказом Минздрава России от 20 августа 2001г. «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физической культуры». Медицинское обследование проводится в начале учебного года, а также перед спортивными соревнованиями, после перенесенных заболеваний или длительных перерывов в занятиях.
Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов СПО.
Современное состояние физической культуры и спорта. Физическая культура и личность профессионала. Оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек.
Особенности организации занятий со студентами в процессе освоения содержания учебной дисциплины «Физическая культура». Введение Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Требования к технике безопасности при занятиях физическими упражнениями
Здоровье человека, его ценность и значимость для профессионала. Взаимосвязь общей культуры обучающихся и их образа жизни. Современное состояние здоровья молодежи. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни. Двигательная активность.
Влияние экологических факторов на здоровье человека. О вреде и профилактике курения, алкоголизма, наркомании. Влияние наследственных заболеваний в формировании здорового образа жизни. Рациональное питание и профессия. Режим в трудовой и учебной деятельности. Активный отдых. Вводная и производственная гимнастика. Гигиенические средства оздоровления и управления работоспособностью: закаливание, личная гигиена, гидропроцедуры, бани, массаж. Материнство и здоровье. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания.
Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий, их формы и содержание.
Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Особенности самостоятельных занятий для юношей и девушек. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Коррекция фигуры. Основные признаки утомления. Факторы регуляции нагрузки. Тесты для определения оптимальной индивидуальной нагрузки. Сензитивность в развитии профилирующих двигательных качеств.
Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм, функциональных проб, упражнений тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности. Коррекция содержания и методики занятий физическими упражнениями и спортом по результатам показателей контроля.
Психофизиологические основы учебного и производственного труда. Средства физической культуры в регулировании работоспособности
Средства физической культуры в регулировании работоспособности.
Психофизиологическая характеристика будущей производственной деятельности и учебного труда студентов профессиональных образовательных организаций. Динамика работоспособности в учебном году и факторы, ее определяющие. Основные причины изменения общего состояния студентов в период экзаменационной сессии. Критерии нервно эмоционального, психического, и психофизического утомления. Методы повышения эффективности производственного и учебного труда. Значение мышечной релаксации. Аутотренинг и его использование для повышения работоспособности.
Личная и социально-экономическая необходимость специальной адаптивной и психофизической подготовки к труду. Оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Тестирование состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования.
Содержание учебно-методических занятий формируется с учетом тематического планирования, которая составлена на основании содержании учебной дисциплины.
Простейшие методики самооценки работоспособности, усталости, утомления и применение средств физической культуры для их направленной коррекции. Методика составления и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями гигиенической и профессиональной направленности. Методика активного отдыха в ходе профессиональной деятельности по избранному направлению.
Физические упражнения для профилактики и коррекции нарушения опорно-двигательного аппарата. Профилактика профессиональных заболеваний средствами и методами физического воспитания. Физические упражнения для коррекции зрения.
Составление и проведение комплексов утренней, вводной и производственной гимнастики с учетом направления будущей профессиональной деятельности обучающихся.
Самооценка и анализ выполнения обязательных тестов состояния здоровья и общефизической подготовки. Методика самоконтроля за уровнем развития профессионально значимых качеств и свойств личности.
Индивидуальная оздоровительная программа двигательной активности с учетом профессиональной направленности.
При проведении учебно-тренировочных занятий выполняется оптимальный объем физической нагрузки, опираясь на данные о состоянии здоровья обучающихся, дает индивидуальные рекомендации для самостоятельных занятий в том или ином виде спорта.
Раздел 2. Легкая атлетика.
Решает задачи поддержки и укрепления здоровья. Способствует развитию быстроты, выносливости, ловкости, координации движений, скоростно-силовых качеств, упорства, внимания. Техника безопасности на уроках.
Темы: Бег на короткие (челночный бег 4х9м и 5х20м) и длинные дистанции (1000м-2000м). Низкий и высокий старт. Метание малого мяча. Прыжки в длину с места. Эстафетный бег (передача, прием эстафетной палочки, бег по дистанции).
Раздел 3. Баскетбол
Спортивные игры способствуют совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, развитию координационных способностей, реакции, глазомеру; воспитанию волевых качеств, командных взаимодействий и чувства коллективизма. Техника безопасности на занятиях по баскетболу.
Темы: Стойки и перемещения. Ведение мяча (с изменением направления и скорости). Ловля мяча двумя руками сверху, снизу. Передачи мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, отскоком от пола, скрытая передача. Обводка. Приемы вырывания и выбивания мяча. Учебная игра. Броски мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». Штрафные и трех очковые броски. Добивание мяча. Индивидуальные и групповые тактические действия. Учебная двухсторонняя игра.
Раздел 4. Кроссовая подготовка.
Кроссовая подготовка решает задачи активного отдыха, оздоровительной направленности. Увеличивает резервные возможности сердечнососудистой и дыхательной систем, повышает защитные функции организма. Совершенствует выносливость, координацию движений. Воспитывает смелость, выдержку, упорство в достижении цели. Техника безопасности на занятиях.
Темы: Равномерный длительный бег (чередуя с ходьбой) 1000м. Бег по пересеченной местности (чередуя с ходьбой) 1000м. Бег с препятствиями (чередуя с ходьбой) 1000м. Комплекс упражнений с гантелями (девушки).
Раздел 5.Волейбол
Спортивные игры способствуют совершенствованию профессиональной двигательной подготовленности, укреплению здоровья, развитию координационных способностей, реакции, глазомеру; воспитанию волевых качеств, командных взаимодействий и чувства коллективизма. Техника безопасности на занятиях по волейболу.
Темы: Стойки, перемещения волейболиста. Специальные упражнения волейболиста. Прием-передача мяча двумя руками снизу в парах и прием-передачи мяча двумя руками сверху. Верхняя прямая подача. Нападающий удар, способы блокирования. Учебная двухсторонняя игра.
Раздел 6. Атлетическая гимнастика
Атлетическая гимнастика решает задачи коррекции фигуры, дифференцировки силовых характеристик движений, совершенствует регуляцию мышечного тонуса. Воспитывает абсолютную и относительную силу избранных групп мышц. Качества, приобретенные в процессе атлетических занятий, повышают эффективность любого вида физической деятельности. Техника безопасности на уроках.
Темы: Круговой метод тренировки для развития силы основных мышечных групп с гантелями, штангой, гирей, фитболом. Техника безопасности на занятиях.
Раздел 7. ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка) Способствует совершенствованию общей выносливости, статической выносливости, точности движений, сосредоточенности, координации и ловкости, силы и силовой выносливости.
Темы: Техника безопасности на занятиях ППФП. Комплексы упражнений на тренажерных устройствах. Комплекс упражнений производственной гимнастики (для данной профессии). Прикладная физическая подготовка (для данной профессии).
Раздел 8. Самостоятельная (внеаудиторная) работа учащихся.
Самостоятельные занятия являются дополнением к урокам физической культуры и способствуют воспитанию самодисциплины, служат внедрению физической культуры в повседневную жизнь студентов. Повышает двигательную активность учащихся. Решает оздоровительные задачи, задачи активного отдыха. Умению заниматься физическими упражнениями самостоятельно. Основные принципы построения самостоятельных занятий и их гигиена. Организация занятий физическими упражнениями различной направленности. Открывает широкие возможности для освоения дополнительного теоретического и практического материала по физической культуре и накопленного практического опыта; совершенствует навыки в самостоятельной работе с источниками том числе с электронными ресурсами и Internet; открывает широкие возможности для освоения дополнительного теоретического и практического материала по физической культуре и накопленного практического опыта;
Содержание выполняемой работы соответствует уровню подготовленности обучающихся, обеспечивающие безопасное выполнение задания.
При подборе средств выполнения домашних и самостоятельных занятий предусмотрен дифференцированный и индивидуальный подход. Подготовка докладов, рефератов по заданным темам с использованием информационных технологий, освоение физических упражнений различной направленности; занятия дополнительными видами спорта, подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
Все помещения, объекты физической культуры и спорта, места для занятий физической подготовкой, на которых реализуется учебная дисциплина «Физическая культура», оснащены соответствующим оборудованием и инвентарем в зависимости от изучаемых разделов программы и видов спорта. Все объекты, которые используются при проведении занятий по физической культуре, отвечают действующим санитарным и противопожарным нормам.
Оборудование и инвентарь спортивного зала:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической; гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья), тренажеры для занятий атлетической гимнастикой, маты гимнастические, канат для перетягивания, скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, гири 16, 24,32 кг, секундомеры, ростомер;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, сетки баскетбольные, мячи баскетбольные, стойки волейбольные, сетка волейбольная, антенны волейбольные с карманами, волейбольные мячи, ворота для мини-футбола, сетки для ворот мини-футбольных, гасители для ворот мини-футбольных, мячи для мини-футбола и др.
При реализации содержания общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура » в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС, ППССЗ) вне зависимости от профиля профессионального образования максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет:
По профессии СПО – 174 часа.
Из них: аудиторная (обязательная) учебная нагрузка обучающихся 116 часов, в том числе практических занятий - 110 часов; внеаудиторная самостоятельная работа студентов - 58 часов, включая проектную деятельность.
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.06.2012 N 24480.
Приказ Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. № 1645 « О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования».
Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 0б-259).
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура» для профессиональных образовательных организаций (примерная). – М.: 2015
5.Лях, В. И. Физическая культура . 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. организаций / В. И. Лях. –3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 255 с.
6.Физическая культура в школе : научно-методический журнал. – Москва : ООО Школьная пресса, 2015-2019.
Интернет-ресурсы
1.http://www.trainer.h 1ru/.-сайт учителя физ.культуры.
http://zdd.1september.ru/ -газета «Спорт в школе».
http://spo1september.ru/ -рефераты на спортивную тематику.
http://www.sportreferats.narod.ru/-Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. Ежеквартальный научно-методический журнал Российской Академии Образования Российской Государственной Академии Физической культуры.
5 http:www.infosport.ru-Теория и практика физической культуры. Ежемесячный научно-теоретический журнал Государственного Комитета Российской Федерации по физической культуры.
http: www.infosport.ru/press/szr/1999N5/index.htm //-Спортивная жизнь России. Электронная версия ежемесячного иллюстрированного журнала.
http://minstm.gov.ru -Официальный сайт Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
http://www.edu.ru - Федеральный портал «Российское образование»: http://www.infosport.ru/xml/t/default.xml -Национальная информационная сеть «Спортивная Россия»
Приложение 1
Тематическое планирование и основные виды учебной деятельности студентов ППССЗ
№ занятия | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) | Тип/вид занятия | Форма контроля | Задания для самостоятель-ной работы (включая д/з) | Наглядные пособия, УМК | ||||||||
всего ауди- тор-ных | из них теоре-тичес-ких | из них Практических | самост. внеауди-торная | | | | | | |||||||
| | 116 | 6 | 110 | 59 | | | | История Олимпийских игр; участники – спортсмены Югры в Олимпийских играх. | | |||||
Раздел 1. Основы знаний | | | | 3 | |||||||||||
1-2 | Тема:1.1 Правила поведения и техника безопасности на уроках физической культуры. | | 2
| | | Знать правила безопасного поведения на занятиях. Уметь использовать спортивные тренажеры и спортивный инвентарь по назначению. | Урок формирования новых знаний. | Текущий. | | | |||||
| Раздел 2. Легкая атлетика | | | 14 | 5 | | | | Техника низкого старта, эстафетного бега, длительный бег. | | |||||
3-4
| Тема:2.1 Низкий старт. Бег на короткие дистанции. Тестирование: 4х9м, упражнение на пресс. ОФП. | | | 2
| | Знать технику безопасности на занятиях легкой атлетики. Освоить технику низкого старта, бега по дистанции
Сдать на оценку тесты по физической подготовки. | Комбинир. урок
| Текущий. | | Кино грамма техники низкого стара | |||||
5-6
| Тема:2.2 Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с места. Тестирование: упражнение на гибкость-девушки, подтягивание –юноши, пр. в длину с места, бег 1000м ОФП. | | |
2
| | Освоить технику низкого старта, прыжка в длину с места Сдать на оценку тесты по физической подготовки |
Комбинир. урок
| Текущий. | | Кино грамма техники прыжка
| |||||
7-8 | Тема:2.3 Эстафетный бег (передача, прием эстафетной палочки, бег по дистанции). Низкий старт ОФП. Выполнение упражнений для развития силы, игры. | | | 2 | | Освоить технику передачи эстафетной палочки, приема и бега по повороту.
Уметь выполнить упражнения на тренажерных устройствах. | Комбинированный
| Текущий. | | Кино грамма техники передачи и приема эстафетной палочки | |||||
9-10 | Тема:2.4 КУ-низкий старт. Эстафетный бег (передача, прием эстафетной палочки, бег по дистанции). ОФП.
| | | 2 | | Сдать на оценку КУ: техника низкого старта, стартового разгона. Уметь выполнить технически правильно прием и передачу эстафетной палочки и бега по дистанции. Уметь выполнить упражнения на тренажерных устройствах | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино грамма техники передачи и приема эстафетной палочки | |||||
11-12
| Тема:2.5 Бег на средние и длинные дистанции. Эстафетный бег ОФП. | | | 2
| | Освоить технику бега на средние и длинные дистанции. Уметь правильно распределять силы по дистанции. Уметь выполнить упражнения на тренажерных устройствах | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино грамма техники передачи и приема эстафетной палочки | |||||
13-14
| Тема:2.6 Эстафетный бег. Бег на средние и длинные дистанции. ОФП. | | | 2 | | Уметь выполнить передачу и прием эстафетной палочки. Уметь правильно распределять силы по дистанции. Уметь выполнить упражнения на тренажерных устройствах | Комбинированный | Текущий. | | | |||||
15-16 | Тема:2.7 КУ-эстафетный бег. Скоростно-силовой комплекс. ОФП. | | | 2 | | Сдать на оценку КУ: техника передачи и приема эстафетной палочки. Освоить скоростно-силовой комплекс упражнений. Уметь выполнить упражнения на тренажерных устройствах | Контрольный | Текущий. | | | |||||
| Раздел 1. Основы знаний. | | | | 3 |
| |
| Здоровый образ жизни, его составляющие. | | |||||
| |||||||||||||||
17
18
| Тема:1.2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | | 1 | | | Знать современное состояние физической культуры и спорта. Уметь обосновать значение физической культуры для формирования личности профессионала, профилактики профзаболеваний. | Урок формирования новых знаний. | Текущий. | | | |||||
Раздел 3. Баскетбол. | | | 18 | 9 | | | | Ведение мяча, броски по корзине. Двухсторонняя игра. Занятия в спортивных секциях. | | ||||||
Тема 3.1 Технические элементы. ОФП.
| | | 1
| | Знать технику безопасности на занятиях по баскетболу. Освоить основные технические элементы: стойки и перемещения; ведение мяча, ловля, передачи. Уметь выполнить упражнения на тренажерных устройствах | Урок совершенствова-ния. | Текущий. | | | ||||||
19-20 | Тема:3.2 Ловля и передачи мяча. Ведение мяча ОФП. | | | 2 | | Освоить основные технические элементы: ловля мяча двумя руками сверху, снизу; передача мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, отскоком от пола, скрытая передача. Уметь выполнить упражнения на тренажерных устройствах | Урок совершенствова-ния. | Текущий. | | | |||||
21-22 | Тема:3.3 Приемы вырывания и выбивания мяча, перехватов мяча. Учебная двусторонняя игра. КДП прыжки ч/з скакалку за 30сек.
| | | 2 | | Развивать координационные способности вырывания и выбивания мяча, перехватов мяча приемов, применяемых против броска, накрывание. Знать правила соревнований по баскетболу. Сдать КДП на оценку: прыжки через скакалку за 30сек. | Комбинированный. | Текущий. | | | |||||
23-24 | Тема:3.4 Броски мяча. Учебная двусторонняя игра. ОФП.
| | | 2 | | Уметь выполнять технику бросков мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком». Совершенствовать восприятие, внимание, память, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений в двусторонней игре. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино граммы техники бросков мяча | |||||
25-26 | Тема:3.5 Ведение мяча штрафные броски. Учебная двусторонняя игра. КДП упражнение на пресс
| | | 2 | | Развивать координационные способности, совершенствовать ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения. Знать правила соревнований по баскетболу. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. Сдать КДП упражнение на пресс. | Комбинированный. | Текущий. | | Кино граммы техники броска мяча | |||||
27-28 | Тема:3.6 Двухсторонняя игра. Тактические действия. ОФП.
| | | 2 | | Развивать координационные способности, применять тактические действия в двусторонней игре. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств.
| Урок совершенствования. | Текущий. | | Карты тактических действий | |||||
29-30 | Тема:3.7 Двухсторонняя игра. Тактические действия. ОФП. | | | 2 | | Развивать освоенные технические элементы в двухсторонней игре. Знать правила соревнований по баскетболу. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Карты тактических действий | |||||
31-32 | Тема:3.8 Двухсторонняя игра. ОФП. | | | 2 | | Совершенствовать восприятие внимание, память, воображение, согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений в двухсторонней игре. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Карты тактических действий | |||||
33-34 | Тема:3.9 КУ ОФП. | | | 2 | | Сдать технические элементы на оценку: -броски штрафные; -ведение мяча с изменением направления движения с броском в движении. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Практический. | Контрольный | | | |||||
35
36 | Тема:3.10 КУ двусторонняя игра по баскетболу | | | 1 | | Сдать на оценку технические и тактические приемы в игровой ситуации. Применение технических и тактических элементов в двухсторонней игре. Участвовать в соревнованиях по баскетболу. | Практический. | Контрольный | | | |||||
Раздел4. Кроссовая подготовка. | | | 15 | 8 | | | | Кроссовый бег. Занятия в спортивных секциях. | | ||||||
Тема:4.1 Бега на длинные дистанции ОФП.
| | | 1 | | Знать технику безопасности на занятиях кроссовой подготовки. Овладеть техникой бега на длинные дистанции (чередуя с ходьбой) 1000м. Развивать координационные способности, совершенствовать ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения в играх (юноши-футзал, девушки-настольный теннис) Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино грамма техники бега на поворотах, по дистанции | ||||||
37-38 | Тема:4.2 Бег по пересеченной местности. Комплекс упражнений с гантелями (дев.) ОФП.
| | | 2 | | Овладеть техникой бега и уметь рассчитать силы для преодоления дистанции (чередуя с ходьбой). Разучить комплекс упражнений с гантелями (дев.). Развивать быстроту, координационные способности, точность, коллективизм в играх (юноши-футзал, девушки-настольный теннис) Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино грамма техники бега по дистанции
Карта комплекса упражнений с гантелями | |||||
39-40
| Тема:4.3 Бег с препятствиями. Комплекс упражнений с гантелями (дев.) ОФП.
| | | 2 | | Овладеть техникой бега и уметь рассчитать силы для преодоления дистанции 1000-1500м (чередуя с ходьбой). Знать средства и методы тренировки для развития силы основных мышечных групп с гантелями. Развивать быстроту, координационные способности, точность, коллективизм в играх (юноши-футзал, девушки-настольный теннис) Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Карта комплекса упражнений с гантелями | |||||
41-42
| Тема:4.4 Равномерный кроссовый бег Комплекс упражнений с гантелями (дев.) КДП упражнение на гибкость(дев.), на силу плечевого пояса (юн.). ОФП.
| | | 2 | | Уметь выполнять правильную постановку стопы, работу рук и следить за дыханием. Осуществлять контроль и самоконтроль за состоянием здоровья при беге на длинные дистанции. Закрепление комплекса упражнений с гантелями (дев.). Выполнить КДП на оценку: упражнение на гибкость (девушки); Выполнить КДП на оценку сгибание, разгибание рук в упоре на брусьях (юноши) Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Практический. | Комбинированный. | | | |||||
43-44
| Тема:4.5 Бег по пересеченной местности. Комплекс с гантелями (девушки) ОФП. Игры. | | | 2 | | Развитие выносливости – про бегание 1000м-2000м Закрепление комплекса упражнений с гантелями (дев.). Уметь выполнить комплекс с гантелями (с группой девушек). Развитие силы (с малым весом) и на тренажерах. Игры: Футбол-юноши, настольный теннис, бадминтон (по выбору) девушки. | Урок совершенствования. | Текущий. | | | |||||
45-46 | Тема:4.6 Бег с препятствиями. КУ комплекс с гантелями. ОФП. Игры. | | | 2 | | Преодолеть дистанцию 1000-2000м, следить за техникой работы рук, ног. Уметь правильно дышать на дистанции. Выполнить на оценку КУ комплекс упражнений с гантелями (дев.). Развивать волевые качества, инициативность, самостоятельность, коллективизм в игре футзал (юн.). | Урок совершенствования. | Текущий. | | | |||||
47-48
| Тема:4.7 Кроссовый бег. ОФП.
| | | 2 | | Знать и применять технические и тактические действия в беге на длинные дистанции. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | | |||||
49-50 | Тема:4.8 КУ бег 1000м | | | 2 | | Сдать на оценку КУ: бег на 1000м с учетом времени, разбираться в техники и тактики бега. | Контрольный | Текущий. | | | |||||
| Раздел 1. Основы знаний. | | | | 2 | | | |
Основные профилактические мероприятия по предупреждению травматизма во время занятий физическими упражнениями (место занятий, разминка, подбор инвентаря и контроль за физической нагрузкой , гигиена тела, одежды). | | |||||
51
52 | Тема:1.2. Основы здорового образа жизни. Физическая культура в обеспечении здоровья. | | 1 | | | Владеть информацией о Всероссийском физкультурно¬спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО). Уметь применять физические упражнения для самостоятельной (аудиторной) работы. | Урок формирования новых знаний. | Лекция. | | | |||||
Раздел5. Волейбол. | | | 18 | 8 | | | | Выполнение подач. Правила и судейство соревнований. Занятия в спортивных секциях. | | ||||||
Тема:5.1 Т.Б. на уроках. Технические приемы волейбола.
| | | 1 | | Знать технику безопасности на занятия по волейболу. Ознакомить со специальными упражнениями волейболиста. Освоить основные игровые элементы; стойки, перемещения, техники выполнения приема-передачи мяча двумя руками сверху в парах. волейболиста.
| Урок совершенствования. | Текущий. | | Кинограмматехники приема-передачи мяча | ||||||
53-54 | Тема:5.2 Технические приемы волейбола ОФП. | | | 2 | | Закрепить специальные упражнения волейболиста. Совершенствовать технику выполнения приема-передачи мяча двумя руками снизу в парах и приема-передачи мяча двумя руками сверху. Ознакомить со специальными упражнениями для развития выносливости. Знать и уметь применять упражнения для развития силы, силовой выносливости с использованием тренажерных устройств. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино граммы техники приема-передачи мяча | |||||
55-56 | Тема:5.3 Технические приемы волейбола. КДП прыжки в длину с места | | | 2 | | Закрепить специальные упражнения для развития выносливости. Закрепить технику приема-передачи мяча двумя руками снизу и сверху в парах. Ознакомить с техникой верхней прямой подачи. КДП-прыжки в длину с места на результат | Комбинированный. | Текущий. | | Кино граммы техники верхней прямой подачи. | |||||
57-58 | Тема:5.4 Технические приемы волейбола. ОФП. | | | 2 | | Закреплять специальные упражнения для развития скоростных качеств. Закреплять технику приема-передачи мяча двумя руками снизу и сверху в парах. Ознакомить с техникой верхней прямой подачи. Развивать координационные способности, совершенствовать ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения в двусторонней учебной игре. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино граммы техники верхней прямой подачи. | |||||
59-60 | Тема:5.5 Технические приемы волейбола. ОФП.
| | | 2 | | Уметь выполнять специальные упражнения для развития скоростных качеств. Совершенствовать и выполнять самостоятельно технику нападающего удара, способов блокирования. Изучать правила судейства волейбола, применять на практике, в двусторонней игре. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Кино граммы техники нападающего удара, способы блокирования | |||||
61-62 | Тема:5.6 Технические приемы волейбола. Учебная игра ОФП. | | | 2 | | Развивать координационные способности, совершенствовать ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения в двусторонняя игре с применением изученных технических элементов. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Урок совершенствования | Текущий. | | | |||||
63-64 | Тема:5.7 Технические приемы волейбола. Учебная игра КДП ОФП. | | | 2 | | Развивать волевые качества, инициативность, самостоятельность, коллективизм в двусторонней игре с применением изученных технических элементов. Сдать на оценку КДП: прыжок через скакалку за 1мин. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Комбинированный | Текущий. | | | |||||
65-66 | Тема:5.8 Технические приемы Учебная игра ОФП | | | 2 | | Развивать умения и навыки в двусторонней игре с применением изученных технических элементов. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах.
| Урок совершенствования | Текущий. | | | |||||
67-68 | Тема:5.9 КУ - технические элементы Учебная игра | | | 2 | | Сдать на оценку КУ: прием-передача мяча снизу и сверху; -нападающий удар; Развивать волевые качества, инициативность, самостоятельность в двухсторонней игре с применением изученных технических элементов. | Контрольный | Текущий. | | | |||||
69
70
| Тема:5.10 КУ - двусторонняя игра. ОФП | | | 1 | | Сдать на оценку КУ: подача мяча. Сдать на оценку КУ: двусторонняя игра с применением изученных технических элементов. Участвовать в соревнованиях по волейболу. | Контрольный | Текущий. | | | |||||
Раздел 1. Основы знаний. | | | | 2 | | | | Комплекс ГТО в XXI веке. | | ||||||
Тема:1.3 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. | | 1 | | | Уметь использовать оздоровительные и профилированные методы физического воспитания при занятиях различными видами двигательной активности; Применять средства и методы физического воспитания для профилактики профессиональных заболеваний.
| Урок формирования новых знаний. | Текущий. | | | ||||||
| Раздел 6. Атлетическая гимнастика | | | 18 | 6 | | | | Выполнение упражнений с гантелями, на фитболе, тренажерных устройствах. Занятия в спортивных секциях. | | |||||
71-72 | Тема:6.1 Круговая тренировка. ОФП.
| | | 2 | | Знать технику безопасности на уроках атлетической гимнастики. Изучить упражнения круговой тренировки. Развивать координационные способности, совершенствовать ориентации в пространстве, скорости реакции в играх. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Урок обучения и совершенствования. | Текущий. | | Карты для каждой станции. | |||||
73-74 | Тема:6.2 Круговая тренировка. ОФП. Игры.
| | | 2 | | Закрепить технику выполнения упражнений комплекса круговой тренировки. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Практичес-кий | Текущий. | | Карточки для каждой станции. | |||||
75-76 | Тема:6.3 Круговая тренировка. Комплекс упражнений на фитболе. Игры. | | | 2 | | Выполнять упражнения круговой тренировки. Освоить упражнения комплекса на фитболе. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Практичес-кий | Текущий. | | Карты комплекса. упражнений на фитболе | |||||
77-78 | Тема:6.4 Круговая тренировка. Комплекс упражнений на фитболе. ОФП.
|
| | 2 | | Выполнять упражнения круговой тренировки. Закрепить упражнения комплекса на фитболе. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Практичес-кий | Текущий. | | Карты комплекса. упражнений на фитболе | |||||
79-80 | Тема:6.5 Круговая тренировка. Комплекс упражнений на фитболе. КДП ОФП.
| | | 2 | | Выполнять упражнения круговой тренировки. Закрепить упражнения комплекса на фитболе. Уметь выполнить на оценку КДП: бросок набивного мяча на дальность. Выполнять самостоятельно изученные упражнения на тренажерных устройствах. | Практичес-кий, комбинированный | Текущий. | | Карты комплекса. упражнений на фитболе | |||||
81-82 | Тема:6.6 Круговая тренировка. Комплекс упражнений на фитболе.
ОФП.
| | | 2 | | Уметь выполнять упражнения круговой тренировки. Осуществлять контроль и самоконтроль за состоянием здоровья при выполнении упражнений комплекса на фитболе. Выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах, изученные ранее. | Практичес-кий | Текущий. | | Карты комплекса на фитболе. | |||||
83-84 | Тема:6.7 Круговая тренировка. КДП. Комплекс упражнений на фитболе. ОФП.
| | | 2 | | Развивать физические, волевые качества, инициативность, самостоятельность при выполнении комплекса круговой тренировки. Выполнить на оценку: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (дев.) Уметь выполнять изученный комплекс на фитболе. Выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах, изученные ранее.
| Комбинированный урок. | Текущий. | | Карточки для каждой станции. Карты комплекса. | |||||
85-86 | Тема:6.8 Круговая тренировка. Комплекс упражнений на фитболе. Игры. | | | 2 | | Развивать физические, волевые качества, инициативность, самостоятельность при выполнении комплекса круговой тренировки. Выполнить на оценку: сгибание и разгибание рук в упоре лежа (дев.) Уметь выполнять изученный комплекс на фитболе. Выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах, изученные ранее. | Урок совершенствования. | Текущий. | | Карточки для каждой станции. | |||||
87-88
| Тема:6.9 КУ. Игры. ОФП | | | 2 | | Уметь выполнить на оценку КУ: комплекс упражнений на фитболе (дев). Уметь выполнить на оценку КУ юноши – сгибание и разгибание рук в упоре лежа, подтягивание на перекладине, упражнение на пресс. Выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах, изученные ранее. | Контрольный урок. | Текущий. | | | |||||
| Раздел 1. Основы знаний.
| | | | 2 | | | | Значение занятий физической культурой и спортом в жизни человека. | | |||||
89
90 | Тема:1.3 Физическая культура в профессиональной деятельности специалиста. | | 1 | | | Уметь использовать на практике результаты компьютерного тестирования состояния здоровья, двигательных качеств, психофизиологических функций, к которым профессия (специальность) предъявляет повышенные требования | Урок формирования новых знаний. | Текущий. | | | |||||
Раздел 7.ППФП | | | 18 | 6 | | | | Выполнение комплекса производственной гимнастики. Занятия в спор-тивных секциях. | | ||||||
Тема:7.1 Работа на выносливость. Игры.
| | | 1 | | Развивать выносливость в длительном беге. Развивать координационные способности, совершенствовать ориентации в пространстве, скорости реакции, дифференцировке пространственных, временных и силовых параметров движения в спортивных играх. Составлять и выполнять комплексы упражнений для самостоятельной работы на тренажерных устройствах. Развивать личностно -коммуникативные качества в игре – футзал (юн.) и настольном теннисе (дев.) | Практический урок. | Текущий. | | Карта-план работы в тренажерном зале для различных групп мышц. | ||||||
91-92 | Тема:7.2 Скоростно-силовая работа. Игры.
| | | 2 | | Освоить комплекс скоростно-силовой работы №3. Выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах, изученные ранее. | Практический урок. | Текущий. | | Карточка комплекса. | |||||
93-94 | Тема:7.3 Бег. КДП упражнение на пресс. Игры.
| | | 2 | | Уметь выполнять специальные беговые упражнения, применять технику постановки стопы о грунт, работу рук, следить за дыханием. Выполнить на оценку КДП: упражнение на пресс. Развивать личностно -коммуникативные качества в игре – футзал (юн.) и настольном теннисе (дев.) | Комбинированный. | Текущий. | | | |||||
95-96 | Тема:7.4 Комплекс производственной гимнастики. Игры.
| | | 2 | | Освоить комплекс производственной гимнастики. Совершенствовать согласованность групповых взаимодействий, быстрое принятие решений в играх. | Практический. | Текущий. | | Карта комплекса. | |||||
97-98 | Тема:7.5 Комплекс производственной гимнастики. Игры. | | | 2 | | Закрепить выполнение комплекса производственной гимнастики. Развивать личностно -коммуникативные качества в игре – футзал (юн.) и настольном теннисе (дев.) | Практический урок. | Текущий. | | Карта комплекса | |||||
99-100 | Тема:7.6 Комплекс производственной гимнастики. КДП. Игры.
| | | 2 | | Закрепить выполнение комплекса производственной гимнастики. Выполнить на оценку КДП: сгибание, разгибание рук в упоре от пола. Развивать личностно -коммуникативные качества в игре – футзал (юн.) и настольном теннисе (дев.)
| Комбинированный урок. | Текущий. | | Карта комплекса | |||||
101- 102 | Тема:7.7 Комплекс производственной гимнастики. Работа на выносливость. Игры. | | | 2 | | Уметь выполнить изученный комплекс производственной гимнастики с группой учащихся. Выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах, изученные ранее. | Совершествования. | Текущий. | | Карта комплекса | |||||
103-104 | Тема:7.8 Работа на выносливость. Игры. | | | 2 | | Уметь выполнить изученный комплекс производственной гимнастики с группой учащихся. Выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах, изученные ранее. | Совершествования. | Текущий. | | | |||||
105-106 | Тема:7.9 КУ. Игры. | | | 2 | | Выполнить на оценку КУ: комплекс производственной гимнастики. Уметь составлять и выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах на различные группы мышц. | Комбинированный урок. | Текущий. | | | |||||
107
108 | Тема:7.10 КУ. Игры. | | | 1 | | Выполнить на оценку КУ: комплекс производственной гимнастики. Уметь составлять и выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах на различные группы мышц. | Комбинированный урок. | Текущий. | | | |||||
Раздел 2. Легкая атлетика. | | | 10 | | | | |
| | ||||||
| | | | 5 | | | | Техника метания малого мяча, прыжки в длину, скоростной бег. Занятия в спортивных секциях. | | ||||||
Тема:2.1 Скоростной бег. Метание. ОФП. Игры.
| | | 1 | | Знать технику безопасности на уроках легкой атлетики. Освоить технику бега 5х20м, метания малого мяча. Уметь составлять и выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах на различные группы мышц. | Практический урок. | Текущий. | | Кино грамма техники метания. Карты ОФП на тренажерах. | ||||||
109-110 | Тема:2.2 Прыжки в длину. Метание. ОФП. Игры. | | | 2 | | Закрепить технику бега 5х20м, метания малого мяча, прыжка в длину с места. Развивать координационные способности, быстроту, ловкость в спортивных играх. Уметь составлять и выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах на различные группы мышц. | Практический урок. | Текущий. | | Карты ОФП на тренажерах | |||||
111-112 | Тема:2.3 Прыжки. Метание. ОФП. Игры | | | 2 | | Закрепить технику бега 5х20м, метания малого мяча, прыжка в длину с места. Уметь составлять и выполнять самостоятельно упражнения на тренажерных устройствах на различные группы мышц. Развивать координационные способности, быстроту, ловкость в спортивных играх. | Практический урок. | Текущий. | | | |||||
113-114 | Тема:2.4 КУ метание малого мяча и челночный бег 5х20м Игры. | | | 2 | | Выполнить на оценку КУ: метание малого мяча на технику. Выполнить на оценку КУ : челночный бег 5х20м Развивать координационные способности, быстроту, ловкость в спортивных играх. | Контрольный урок | Текущий. | | | |||||
115-116 | Тема:2.5 Зачет. | | | 2 | | Сдать зачет по видам: - упражнение на гибкость-девушки, -подтягивание - юноши, -прыжок в длину с места -бег 1000м | Зачетный урок. | Итоговый.
| | |
Характеристика основных видов деятельности студентов
Практическая часть Учебно-тренировочные занятия | |
1.Легкая атлетика. Кроссовая подготовка. | - Освоить технику беговых упражнений (кроссовый бег 1000м девушки, 2000м юноши; бег на короткие дистанции 4х9м, 5х20м; средние и длинные дистанции от 1500-3000м), высокий и низкий старт, стартовый разгон, финиширование; - уметь выполнить технически грамотно (на технику): прыжки в длину с места; - метание гранаты весом 500 г (девушки) и 700 г (юноши); толкание ядра. Сдать контрольные нормативы. |
Спортивные игры. | Овладеть двигательными навыками спортивных игр (баскетбола и волейбола); Баскетбол. - развить координационные способности, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; - освоить технику стоек и перемещений; ведение мяча (с изменением направления и скорости); ловли мяча двумя руками сверху, снизу; передачи мяча одной рукой от плеча, от головы, снизу, сбоку, отскоком от пола, скрытая передача; - уметь применять в игровой ситуации обводку соперника;. - использовать приемы вырывания и выбивания мяча; броски мяча одной рукой от плеча, сверху, в прыжке, «крюком»; – уметь выполнять штрафные и трех очковые броски; -соблюдать технику безопасности на занятиях по баскетболу. Волейбол. -Развить координационные способности, ориентации в пространстве, скорости реакции; дифференцировке пространственных временных и силовых параметров движения, формированию двигательной активности, силовой и скоростной выносливости; - освоить элементы стоек, перемещений волейболиста блокирования; - применять тактику нападения, тактику защиты; - знать правила игры; -соблюдать технику безопасности на занятиях по волейболу.
|
Атлетическая гимнастика | - Использовать метод круговой тренировки для развития силы основных мышечных групп с гантелями, штангой, гирей, фитболом. - соблюдать технику безопасности на занятиях; - осуществлять контроль и самоконтроль за состоянием здоровья
|
ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка)
| - освоить технику безопасности на занятиях ППФП; - овладеть комплексами упражнений на тренажерных устройствах; . - - разучить и уметь выполнять комплекс упражнений производственной гимнастики (для конкретной профессии). |
Внеаудиторная самостоятельная работа | Овладевать спортивным мастерством в избранном виде спорта; - участвовать в соревнованиях; - уметь осуществлять контроль за состоянием здоровья (в динамике); - уметь оказать первую медицинскую помощь при травмах; - соблюдать технику безопасности. |
Приложение 2
Перечень ключевых внеаудиторных самостоятельных работ
№ п/п |
Задания | Количество часов на внеаудиторную самостоятельную работу |
1. | Раздел. Основы знаний. Самостоятельная работа №1 Комплекс ГТО в XXI веке. | 2 |
2. | Раздел. Легкая атлетика Самостоятельная работа №2. Техника низкого старта; эстафетного бега по дистанции (передача и прием эстафетной палочки). | 2 |
3. | Раздел. Баскетбол Самостоятельная работа №3 Двусторонняя игра в баскетбол. Совершенствование ведения мяча правой и левой рукой; броски мяча в корзину на месте и в движении. | 4 |
4. | Раздел. Кроссовая подготовка Самостоятельная работа №4 Кроссовый бег (1км -3км) | 2 |
5. | Раздел. Волейбол Самостоятельная работа №5 Двусторонняя игра в волейбол. Совершенствование передачи мяча сверху и снизу; подачи, прием подачи. | 4 |
6. | Раздел. Атлетическая гимнастика Самостоятельная работа учащихся №6. Комплекс упражнений с гантелями; фитболом. Силовая подготовка (подтягивание на высокой перекладине; сгибание, разгибание рук в упоре лежа на полу, на брусьях; упражнения на «пресс». | 4 |
7. | Раздел. ППФП Самостоятельная работа №7. Выполнить комплекс производственной гимнастики. | 4 |
| Итого: Количество часов на выполнение домашних заданий. Всего внеаудиторных часов | 22 36 58 |
Приложение 3
Оценочные нормативы физической подготовленности для девушек
Физические способ-ности. | Ф и з и ч е с к и е к а ч е с т в а |
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
Сила, силовая выносливость | Ловкость, координация, быстрота | Вынос- ливость | Гиб-кость
| | ||||||||||||||||||||||||||||||
Курс
| Оценка
| Бросок набивного мяча | Подъем туловища (для мышц живота) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа | Прыжки через скакалку 1мин | Челночный бег 4x9м | Прыжки через скакалку 30 сек. | Челночный бег 5x20м | Прыжки в длину с места | Бег 1000 м | Наклон туловища вперед из пол. сидя |
| ||||||||||||||||||||||
1п/г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | 1п\г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | 1п/г | 2п/г | | ||||||||||||||
I | «5» | 2.90 | 2.95 | 35 | 40 | 11 | 12 | 120 | 125 | 10.2 | 10.1 | 68 | 70 | 2.38 | 23.5 | 165 | 170 | 5.00 | 4.50 | 16 | 17 | |||||||||||||
«4» | 2.80 | 2.85 | 30 | 35 | 9 | 10 | 115 | 120 | 10.4 | 10.3 | 66 | 68 | 24.5 | 24.2 | 160 | 165 | 5.45 | 5.20 | 14 | 15 | ||||||||||||||
«3» | 2.70 | 2.75 | 25 | 30 | 7 | 8 | 110 | 115 | 11.2 | 11.9 | 64 | 66 | 25.5 | 25.0 | 155 | 160 | 6.10 | 6.10 | 12 | 13 |
Приложение 4
Оценочные нормативы физической подготовленности для юношей
Физические способности | Сила, силовая выносливость | Ловкость, координация, быстрота | Выносливость | |||||||||||||||||||||
Курс | Оценка | Подтягивание | Подъем туловища (для мышц живота) | Сгибание, разгибание рук в упоре лежа | Сгибание, разгибание рук в упоре на брусьях | Челночный бег 4х9м | Прыжки через скакалку 30сек. | Челночный бег 5х20м | Прыжки в длину с места | Бег 1000м | ||||||||||||||
1п\г | 2п\г
| 1п\г | 2п\г | 1п\г | 2п\г | 1п\г | 2п\г | 1п\г | 2п\г | 1п\г | 2п\г | 1п\г | 2п\г | 1п\г | 2п\г | 1п\г | 2п\г | |||||||
I | «5» | 10 | 11 | 45 | 50 | 35 | 40 | 12 | 14 | 9.1 | 9.0 | 65 | 68 | 20.5 | 20.3 | 2.30 | 2.35 | 4.00 | 3.55 | |||||
«4» | 8 | 9 | 40 | 45 | 30 | 35 | 10 | 12 | 9.5 | 9.3 | 60 | 62 | 21.3 | 21 | 2.20 | 2.25 | 4.30 | 4.25 | ||||||
«3» | 7 | 8 | 35 | 40 | 25 | 30 | 8 | 10 | 10 | 9.7 | 55 | 57 | 22 | 21.6 | 2.05 | 2.10 | 5.00 | 4.50 |
Приложение 5
Сетка распределения учебных часов дисциплины
Год обучения | Максимальное кол-во часов для обучающихся по программе подготовки специалистов среднего звена | Теория | Легкая атлетика | Баскетбол | Кроссовая подготовка
| Волейбол | Атлетическая гимнастика | Профессионально- прикладная физическая подготовка | Самостоятельные занятия |
1 | 174 116 | 6 6 | 24 24
| 18 18 | 14 14 | 18 18 | 18 18 | 18 18 | 58 - |
Приложение 5
Влияние гиподинамии на состояние здоровья школьника.
Влияние физических упражнений на здоровье человека.
Сколиоз. Как с ним бороться?
Здоровьесбережение
Как сохранить зрение?
Закаливание — эффективное средство укрепления здоровья человека.
Детерминация травматизма юных спортсменов
Главный путь к здоровью – спорт
Физкультура и спорт: общее и различие. Их влияние на здоровье человека.
Играйте на здоровье