12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Денисова О.В.26
Россия, Тюменская обл., Тюмень
0

Рабочая программа по дисциплине "Основы цифровой экономики" для специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования















Рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


ОП.15 ОСНОВЫ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ


































2019

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования


Разработчик:

Денисова О.В., преподаватель




Рассмотрено

на заседании предметно-цикловой комиссии гуманитарных, естественнонаучных и математических дисциплин

Протокол № от г.

Председатель ПЦК


________________ О.В. Денисова

(подпись)




Согласовано

____________________________

(должность)

_____________________________

(название организации)

_______________/______________

(подпись) (расшифровка)

«____» ________________ 2019 г.


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


  1. условия реализации программы учебной дисциплины


  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по 15.02.13 Техническое обслуживание и ремонт систем вентиляции и кондиционирования. Реализация основных мер государственной политики Российской Федерации по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации (Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).


1.2. Место дисциплины в структуре программы: учебная дисциплина принадлежит к общепрофессиональным дисциплинам профессионального цикла.


1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель - обеспечить общее понимание основ цифровой экономики, особенностей и возможностей цифровых технологий, их влияния на экономику в целом и на развитие отдельных отраслей.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

правильно моделировать ситуацию с учетом особенностей цифровой экономики, выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса;

применять современные экономико-математические методы;

составлять бизнес-план.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

основные понятия цифровой экономики;

базовые понятия ключевых цифровых технологий;

основы правового регулирования вопросов использования и внедрения цифровых технологий;

государственную политику, направленной на цифровизацию экономики, роли региональных органов власти и органов местного самоуправления в развитии цифровой экономики;

виды и структуру бизнес-планов;

этапы составления бизнес-план.

Изучение дисциплины обеспечивает формирование части профессиональных, общих компетенций и ключевых компетенций цифровой экономики:

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

РК1. Развить способность к обеспечению собственной занятости путём разработки и реализации предпринимательских бизнес – идей.

ККЦЭ 1. Коммуникация и кооперация в цифровой мультикультурной среде – данная компетенция предполагает умения человека в комплексной мультикультурной среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии
с другими людьми достигать поставленных целей; важным условием успешного взаимодействия и конструктивной коммуникации является наличие необходимых личностных качеств для взаимодействия с людьми, умение слушать, слышать
и понимать собеседника (эмпатия) и т.п.

ККЦЭ 2. Саморазвитие в условиях неопределенности – компетенция определяется способностью и мотивацией человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития
(в том числе использую цифровые средства) других необходимых компетенций; умение учиться неразрывно связано с саморегуляцией, как один из ключевых элементов компетенции, предполагающий контроль за своим состоянием, в том числе эмоциональным, при достижении поставленных целей, что также способствует обеспечению обучения в течение всей жизни.

ККЦЭ 3. Креативное мышление – проявление данной компетенции связано
с возможностью генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей - перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

ККЦЭ 4. Управление информацией и данными – компетенция определяется способностью человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых инструментов, а также наличием алгоритмов и «фильтров» при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов;

самостоятельной работы обучающегося 0 часов.


1.5. Использование часов вариативной части ООП


Название

учебной дисциплины

Количество часов

Обоснование

максимальной нагрузки

обязательной нагрузки

ОП.13 Основы цифровой экономики

48

48

Реализация основных мер государственной политики Российской Федерации по созданию необходимых условий для развития цифровой экономики Российской Федерации (Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р).

Формирование умений:

правильно моделировать ситуацию с учетом особенностей цифровой экономики, выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса







2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

48

в том числе:


практические занятия

48

Самостоятельная работа обучающегося

-



Промежуточная аттестация в форме – диф. зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Основы цифровой экономики



Тема 1.1. Основные понятия цифровой экономики

Содержание



1

Понятие цифровой экономики. Концепция цифровой экономики. Этапы развития цифровой экономики. Составляющие цифровой экономики. Отрасли цифровой экономики.

2

2

2

Технологии цифровой трансформации экономики Цифровая безопасность

2

2

3

Технологические основы цифровой экономики.

Распределенные вычисления и хранилище данных (облачное хранение). Интернет вещей, подключенный (умный) дом и умные города. Искусственный интеллект, робототехника, 3-D печать: экономическая эффективность, плюс и минусы.

2

2

Тема 1.2. Нормативное регулирование цифровой среды в РФ

Содержание



1

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации»: цели и задачи развития цифровой экономики - экономического уклада, переход на качественно новый уровень использования информационно - телекоммуникационных технологий во всех сферах социально-экономической деятельности. Функции государства и правовое обеспечение перехода к цифровой экономике. Национальные Федеральные проекты.

2

2

2

Система управления цифровой трансформацией региона

2

2

Практическая работа




Практическое занятие № 1 Деловая игра «Цифровизация региона (города)»

2


Тема 1.3. Полная платформа цифровой экономики. Индустрия 4.0.

Содержание



1

Концепция «Индустрия 4.0» и соответствующие цифровые технологии Индустриальная революция 4.0

2

2

2

Понятие big data. Новые подходы к накоплению и обработке данных в экономике и финансах на микро- и макроуровнях. Межстрановые сопоставления.

2

2

Практическая работа




Практическое занятие № 2 Анализ блокчейн-платформ

2


Тема 1.4. Модели электронного бизнеса

Содержание



1

Модели электронного бизнеса: виды и краткая характеристика.

2

2

2

Факторы ценности в моделях электронного бизнеса.

Практическая работа




Практическое занятие № 3 Модель электронного бизнеса «Бизнес для Бизнеса»

2



Практическое занятие № 4 Модель электронного бизнеса «Бизнес для Потребителя»

2



Практическое занятие № 5 Модель электронного бизнеса «Потребитель для Потребителя», «Государство для бизнеса», «Государство для Потребителя»

2


Тема 1.5. Краудсорсинг и краудфандинг: новые возможности для бизнеса

Содержание



1

Крауд-технологии, краудфандинг, краудсорсинг, бизнес, предприниматель, частный предприниматель, стартап, малое предпринимательство, малый бизнес, сбор средств

2

2

Практическая работа



1

Практическое занятие № 6 Анализ мировых краудсорсинговых платформ

2


Тема 1.6. Современный рынок электронной коммерции

Содержание



1

Интернет-представительство компании. Способы организации интернет-представительства, их достоинства и недостатки. Виды хозяйственной деятельности в сети Интернет. Интернет-банкинг. Интернет-магазин. Алгоритм работы интернет магазина. Отличия интернет-магазина от других форм ведения бизнеса посредством сети Интернет. Преимущества и недостатки интернет-магазина по сравнению с другими формами торговли. Взаимосвязь интернет-магазинов и традиционной торговли.

2

2

2

Законы, регулирующие электронную коммерцию в России. Наиболее типичные правонарушения в сфере электронной коммерции. Налогообложение предприятий электронной коммерции. Проблема авторских прав. Проблема контроля за распространением информации.

2

2

Практическая работа




Практическое занятие № 7 Интернет-магазин.

2



Практическое занятие № 8 Интернет-банкинг.

2


Тема 1.7. Электронный маркетинг

Содержание



1

Интернет-маркетинг. Виды интернет-рекламы: контекстная и баннерная. Поисковая оптимизация. Электронные рассылки. Статистика покупок Электронные программы лояльности. Спам. Организация маркетинговых исследований при помощи сети Интернет. Взаимодействие с потребителем во всемирном информационном пространстве.

2

2


Практическая работа




Практическое занятие № 9: Интернет-маркетинг: контекстная и баннерная реклама

2



Практическое занятие № 10: Интернет-маркетинг: SMM

2



Практическое занятие № 11: Интернет-маркетинг. SEO

2



Практическое занятие № 12: Итоговое занятие Зачет E-mail маркетинг

2


Всего:

48



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

3. условия реализации программы дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: посадочные места по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; стенды; учебно-методический комплекс; наглядные пособия.

Технические средства обучения: компьютеры с программным обеспечением общего и профессионального назначения и выходом в Интернет, проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основная литература:

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации», утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2017 г. № 1632-р

Нетёсова, О. Ю. Информационные технологии в экономике : учебное пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Нетёсова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 178 с.

Лапидус, Л. В. Цифровая экономика: управление электронным бизнесом и электронной коммерцией : учебник / Л.В. Лапидус. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 479 с.

Маркова, В. Д. Цифровая экономика : учебник / В.Д. Маркова. — Москва : ИНФРА-М, 2019. — 186 с.

Балдин, К. В. Информационные системы в экономике : учебное пособие / К. В. Балдин. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 218 с.

Информационные технологии в экономике и управлении в 2 ч. Часть 2 : учебник для среднего профессионального образования / В. В. Трофимов [и др.] ; под редакцией В. В. Трофимова. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 245 с


Дополнительная литература

Стрелец И. А.Новая экономика и информационные технологии: монография. М.: Экзамен, 2006.-256 с.

Шваб К . Четвертая промышленная революция: пер. с англ. - М.: Издательство "Э", 2017. - 208 с. (Top business award).

Стрелец И. А.Влияние новых технологий на экономическое поведение потребителей и фирм//США и Канада: экономика, политика, культура. 2008. No 8. С. 63-72.


Интернет-ресурсы:

Материалы Всемирного экономического форума в Давосе URL: https://www.weforum.org/

Программа «Цифровая экономика Российской Федерации» URL: http://d-russia.ru/wp-content/uploads/2017/05/programmaCE.pdf/

Прохоров А. Цифровая трансформация в цифрах. URL: http://www.osp.ru/os/2016/02/13049319/

4.Measuring the Information Society Report 2016 URL: http://www.itu.int/

5.United Nations e-government survey 2016. United Nations, New York, 2016. URL:http://publicadministration.un.org

6.World Bank Digital Dividends URL: http://documents.worldbank.org/curated/ en/896971468194972881/pdf/102725-PUB-Replacement-PUBLIC.pdf/

7.Einav, L., J. D. Levin. (2013) “The data revolution and economic analysis.” Working paper no. w 19035. National Bureau of Economic Research. http://www.nber.org/papers/w19035/

8.Heffetz, O., and K. Ligett. (2014) “Privacy and Data-Based Research.” Journal of Economic Perspectives, 28 (2): pp. 75-98. URL: https://www.aeaweb.org/articles?id=10.1257/jep.28.2.75/

9.Choi, H., H. Varian (2009) “Predicting the present using Google Trends” Working paper.URL: https://static.googleusercontent.com/media/www.google.com/ru//googleblogs/pdfs/google_predicting_the_present.pdf/10.Varian, H. (2014) "Machine learning: New tricks for econometrics." Journal of Economic Perspectives, 28 (2): pp. 3-28. URL: https://www.aeaweb.org/articles?id=10.1257/jep.28.2.3/



4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения текущей и промежуточной аттестации.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:


применять современные экономико-математические методы;

Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения заданий на Практических работах 1-12

составлять бизнес-план

Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения заданий на Практических работах 1-12

правильно моделировать ситуацию с учетом особенностей цифровой экономики, выделять и соотносить негативные и позитивные факторы цифровой трансформации, определять степень их воздействия на макро- и микроэкономические показатели, на возможности ведения бизнеса.

Наблюдение и экспертная оценка результатов выполнения заданий на практических № 1-12

Знания:


виды и структуру бизнес-планов;

Наблюдение и экспертная оценка

этапы составления бизнес-плана

Практические занятия, выполнение профессиональной задачи

основные понятия цифровой экономики;

базовые понятия ключевых цифровых технологий;

Оценка результатов опроса по теме 1.1

основы правового регулирования вопросов использования и внедрения цифровых технологий;

Оценка результатов опроса по теме 1.2

государственную политику, направленной на цифровизацию экономики, роли региональных органов власти и органов местного самоуправления в развитии цифровой экономики;

Оценка результатов устного опроса по теме 1.3 -1.7


Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений:


Результаты

(освоения общих компетенций)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- соответствие информации, полученной в процессе поиска для принятия эффективного управленческого решения в стандартной и нестандартной ситуации и для личностного развития;

Наблюдение и интерпретация результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Наблюдение и интерпретация результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы

РК 1. Развить способность к обеспечению собственной занятости путем разработки и реализации предпринимательских бизнес-идей;


сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;

теоретические основы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;

инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;

принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;

классификация счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;

два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов - автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и управленческого учета;

первичной бухгалтерской документации

Текущий контроль в форме:

опроса;

защиты практических работ;

контрольных работ

ККЦЭ 1. Коммуникация и кооперация в цифровой мультикультурной среде – данная компетенция предполагает умения человека в комплексной мультикультурной среде использовать различные цифровые средства, позволяющие во взаимодействии
с другими людьми достигать поставленных целей; важным условием успешного взаимодействия и конструктивной коммуникации является наличие необходимых личностных качеств для взаимодействия с людьми, умение слушать, слышать
и понимать собеседника (эмпатия) и т.п.

- распределение обязанностей внутри трудового коллектива;

- выстраивание доброжелательных отношений с людьми в процессе трудовой деятельности;

- разрешение конфликтных ситуаций

Наблюдение и интерпретация результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы

ККЦЭ 2. Саморазвитие в условиях неопределенности – компетенция определяется способностью и мотивацией человека ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития
(в том числе использую цифровые средства) других необходимых компетенций; умение учиться неразрывно связано с саморегуляцией, как один из ключевых элементов компетенции, предполагающий контроль за своим состоянием, в том числе эмоциональным, при достижении поставленных целей, что также способствует обеспечению обучения в течение всей жизни.

- демонстрирует способность и мотивацию ставить себе образовательные цели под возникающие жизненные задачи, подбирать способы решения и средства развития
(в том числе использую цифровые средства) других необходимых компетенций;

- демонстрирует саморегуляцию, как один из ключевых элементов компетенции, предполагающий контроль за своим состоянием, в том числе эмоциональным, при достижении поставленных целей, что также способствует обеспечению обучения в течение всей жизни.

Наблюдение и интерпретация результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы

ККЦЭ 3. Креативное мышление – проявление данной компетенции связано
с возможностью генерировать новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей - перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

- генерирует новые идеи для решения задач цифровой экономики, абстрагироваться от стандартных моделей - перестраивать сложившиеся способы решения задач, выдвигать альтернативные варианты действий с целью выработки новых оптимальных алгоритмов.

Наблюдение и интерпретация результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы

ККЦЭ 4. Управление информацией и данными – компетенция определяется способностью человека искать нужные источники информации и данные, воспринимать, анализировать, запоминать и передавать информацию с использованием цифровых инструментов, а также наличием алгоритмов и «фильтров» при работе с полученными из различных источников данными с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

- демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационных технологий с целью эффективного использования полученной информации для решения задач.

Наблюдение и интерпретация результатов деятельности обучающихся в процессе освоения программы



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.