Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык» для специальностей 1 курса СПО
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Санкт-Петербургский технический колледж управления и коммерции»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММA
общеобразовательной учебной дисциплины
ОУД.03 Иностранный язык
Код и наименование учебной дисциплины
Иностранные языки
наименование предметной области
для специальностей:
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
40.02.01 Право и организация социального обеспечения
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
43.02.10 Туризм
46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение
Составитель:
Криницкая И. В., преподаватель СПб ГБПОУ «СПб ТКУиК»
Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании предметной (цикловой) комиссии иностранных языков.
Протокол №1 от 31 августа 20 ___ г.
Председатель П(Ц)К _________________ /___________ /
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка…………………………………………………………………… | 4 | |
Общая характеристика учебной дисциплины ………………………………………….. | 4 | |
Место учебной дисциплины в учебном плане…………………………………………... | 7 | |
Результаты освоения учебной дисциплины……………………………………………... | 7 | |
Содержание учебной дисциплины………………………………………………………. | 8 | |
Тематический план учебной дисциплины………………………………………………. | 11 | |
Характеристика основных видов деятельности обучающихся………………………… | 19 | |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение……………………… | 23 | |
Рекомендуемая литература……………………………………………………………….. | 26 |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» предназначена для изучения английского зыка в рамках реализации образовательной программы среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) на базе основного общего образования.
Программа разработана: на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Иностранный язык»; в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259); с учетом примерной программы общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» для профессиональных образовательных организаций, одобренной ФУМО по общему образованию (протокол от 28 июня 2016г. №2/16-з).
Содержание программы «Иностранный язык» направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение, орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между существующими вариантами английского языка.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Иностранный язык как учебная дисциплина характеризуется:
- направленностью на освоение языковых средств общения, формирование новой языковой системы коммуникации, становление основных черт вторичной языковой личности;
- интегративным характером — сочетанием языкового образования с элементарными основами литературного и художественного образования (ознакомление с образцами зарубежной литературы, драматургии, музыкального искусства, кино и др.);
- полифункциональностью — способностью выступать как целью, так и средством обучения при изучении других предметных областей, что позволяет реализовать в процессе обучения самые разнообразные межпредметные связи.
Содержание учебной дисциплины направлено на формирование различных видов компетенций:
лингвистической — расширение знаний о системе русского и английского языков, совершенствование умения использовать грамматические структуры и языковые средства в соответствии с нормами данного языка, свободное использование приобретенного словарного запаса;
социолингвистической — совершенствование умений в основных видах речевой деятельности (аудировании, говорении, чтении, письме), а также в выборе лингвистической формы и способа языкового выражения, адекватных ситуации общения, целям, намерениям и ролям партнеров по общению;
дискурсивной — развитие способности использовать определенную стратегию и тактику общения для устного и письменного конструирования и интерпретации связных текстов на английском языке по изученной проблематике, в том числе демонстрирующие творческие способности обучающихся;
социокультурной — овладение национально-культурной спецификой страны изучаемого языка и развитие умения строить речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
социальной — развитие умения вступать в коммуникацию и поддерживать ее;
стратегической — совершенствование умения компенсировать недостаточность знания языка и опыта общения в иноязычной среде;
предметной — развитие умения использовать знания и навыки, формируемые в рамках дисциплины «Иностранный язык», для решения различных проблем.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» делится на основное, которое изучается вне зависимости от профиля профессионального образования, и профессионально направленное, предназначенное для освоения специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.
Основное содержание предполагает формирование у обучающихся совокупности следующих практических умений:
- заполнить анкету/заявление (например, о приеме на курсы, в отряд волонтеров, в летний/зимний молодежный лагерь) с указанием своих фамилии, имени, отчества, даты рождения, почтового и электронного адреса, телефона, места учебы, данных о родителях, своих умениях, навыках, увлечениях и т.п.;
- заполнить анкету/заявление о выдаче документа (например, туристической визы);
- написать энциклопедическую или справочную статью о родном городе по предложенному шаблону;
- составить резюме.
Профессионально ориентированное содержание нацелено на формирование коммуникативной компетенции в деловой и выбранной профессиональной сфере, а также на освоение, повторение и закрепление грамматических и лексических структур, которые наиболее часто используются в деловой и профессиональной речи.
При этом к учебному материалу предъявляются следующие требования:
- аутентичность;
- высокая коммуникативная ценность (употребительность), в том числе в ситуациях делового и профессионального общения;
- познавательность и культуроведческая направленность;
- обеспечение условий обучения, близких к условиям реального общения (мотивированность и целенаправленность, активное взаимодействие, использование вербальных и невербальных средств коммуникации и др.).
Организация образовательного процесса предполагает выполнение индивидуальных проектов, участие обучающихся в ролевых играх, требующих от них проявления различных видов самостоятельной деятельности: исследовательской, творческой, практико-ориентированной и др.
Содержание учебной дисциплины «Иностранный язык» предусматривает освоение текстового и грамматического материала.
Текстовый материал для чтения, аудирования и говорения должен быть информативным; иметь четкую структуру и логику изложения, коммуникативную направленность, воспитательную ценность; соответствовать речевому опыту и интересам обучающихся.
Продолжительность аудиотекста не должна превышать 5 минут при темпе речи 200—250 слогов в минуту.
Коммуникативная направленность обучения обусловливает использование следующих функциональных стилей и типов текстов: литературно-художественный, научный, научно-популярный, газетно-публицистический, разговорный.
Отбираемые лексические единицы должны отвечать следующим требованиям:
- обозначать понятия и явления, наиболее часто встречающиеся в литературе различных жанров и разговорной речи;
- включать безэквивалентную лексику, отражающую реалии англоговорящих стран (денежные единицы, географические названия, имена собственные, меры веса, длины, обозначения времени, названия достопримечательностей и др.); наиболее употребительную деловую и профессиональную лексику, в том числе некоторые термины, а также основные речевые и этикетные формулы, используемые в письменной и устной речи в различных ситуациях общения;
- вводиться не изолированно, а в сочетании с другими лексическими единицами.
Грамматический материал включает следующие основные темы:
Имя существительное. Образование множественного числа с помощью внешней и внутренней флексии; множественное число существительных, заимствованных из греческого и латинского языков; существительные, имеющие одну форму для единственного и множественного числа; чтение и правописание окончаний. Существительные исчисляемые и неисчисляемые. Употребление слов many, much, a lot of, little, a little, few, a few с существительными.
Артикль. Артикли определенный, неопределенный, нулевой. Чтение артиклей. Употребление артикля в устойчивых выражениях, с географическими названиями, в предложениях с оборотом there + to be.
Имя прилагательное. Образование степеней сравнения и их правописание. Сравнительные слова и обороты than, as . . . as, not so . . . as.
Наречие. Образование степеней сравнения. Наречия, обозначающие количество, место, направление.
Предлог. Предлоги времени, места, направления и др.
Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, неопределенные, отрицательные, возвратные, взаимные, относительные, вопросительные.
Имя числительное. Числительные количественные и порядковые. Дроби. Обозначение годов, дат, времени, периодов. Арифметические действия и вычисления.
Глагол. Глаголы to be, to have, to do, их значения как смысловых глаголов и функции как вспомогательных. Глаголы правильные и неправильные. Видовременные формы глагола, их образование и функции в действительном и страдательном залоге. Чтение и правописание окончаний в настоящем и прошедшем времени. Слова — маркеры времени. Обороты to be going to и there + to be в настоящем, прошедшем и будущем времени. Модальные глаголы и глаголы, выполняющие роль модальных. Модальные глаголы в этикетных формулах и официальной речи (Can/ may I help you и др.). Инфинитив, его формы. Герундий. Сочетания некоторых глаголов с инфинитивом и герундием (like, love, hate, enjoy и др.). Причастия I и II. Сослагательное наклонение.
Вопросительные предложения. Специальные вопросы. Вопросительные предложения — формулы вежливости (Could you, please…?, Would you like…?, Shall I…? и др.).
Условные предложения. Условные предложения I, II и III типов. Условные предложения в официальной речи (It would be highly appreciated if you could/can . . .и др.).
Согласование времен. Прямая и косвенная речь.
Изучение общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык» завершается подведением итогов в форме дифференцированного зачета в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ППССЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебная дисциплина «Иностранный язык» является учебным предметом обязательной предметной области «Иностранные языки» ФГОС среднего общего образования.
Учебная дисциплина «Иностранный язык» изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ППССЗ соответствующей специальности на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
В учебных планах учебная дисциплина «Иностранный язык» входит в состав общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных предметных областей ФГОС среднего общего образования, для специальностей СПО социально-экономического профиля профессионального образования.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Освоение содержания учебной дисциплины «Иностранный язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования определяет:
1) Личностные результаты освоения Программы, которые отражают:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов;
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
отношение к профессиональной деятельности, как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной.
Личностные результаты (характеристики) обучающихся, становление которых предполагает освоение Программы | Код личностных результатов |
Любящий свою Родину, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий себя гражданином и защитником великой страны. | ЛР 1 |
Проявляющий, обусловленные чувством патриотизма, уважение и интерес к родной культуре, исторической памяти, родному народу, малой родине, традиционным ценностям многонационального народа России, к символам государства (герб, флаг, гимн), историческим символам и памятникам Отечества. | ЛР 2 |
Имеющий активную гражданскую позицию члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающий и соблюдающий закон и правопорядок, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. | ЛР 3 |
Осознающий ценность образования и науки, труда и творчества для человека и общества; проявляющий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда; стремящийся к формированию в сетевой среде личностного и профессионального конструктивного «цифрового следа». | ЛР 4 |
Имеющий мировоззренческие установки, соответствующие современному уровню развития науки и общественной практики, основанные на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания. | ЛР 5 |
Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности; проявляющий уважение к людям старшего поколения, людям с ограниченными возможностями здоровья и готовность к участию в социально значимой деятельности и волонтерских движениях. | ЛР 6 |
Имеющий сформированные установки толерантного сознания и поведения в поликультурном мире, уважающий мнение других людей, проявляющий готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения. | ЛР 7 |
Проявляющий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп; лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур просоциальной направленности. | ЛР 8 |
Владеющий основами научных методов познания окружающего мира; способный осуществлять учебно-исследовательскую, проектную и информационно-познавательную деятельность. | ЛР 9 |
Признающий ценности здорового и безопасного образа жизни, стремящийся к удовлетворению потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. | ЛР 10 |
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
– владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Введение
Цели и задачи изучения учебной дисциплины «Иностранный язык». Иностранный язык как язык международного общения и средство познания национальных культур. Основные варианты английского языка, их сходство и различия. Роль английского языка при освоении профессий СПО и специальностей СПО.
Практические занятия.
Приветствие, прощание, представление себя и других людей в официальной и неофициальной обстановке.
Описание человека (внешность, национальность, образование, личные качества, род занятий, должность, место работы и др.).
Семья и семейные отношения, домашние обязанности.
Описание жилища и учебного заведения (здание, обстановка, условия жизни, техника, оборудование).
Распорядок дня студента колледжа. Хобби, досуг.
Описание местоположения объекта (адрес, как найти). Магазины, товары, совершение покупок. Физкультура и спорт, здоровый образ жизни. Экскурсии и путешествия.
Россия, ее национальные символы, государственное и политическое устройство. Англоговорящие страны, географическое положение, климат, флора и фауна, национальные символы, государственное и политическое устройство, наиболее развитые отрасли экономики, достопримечательности.
Обычаи, традиции, поверья народов России и англоговорящих стран. Жизнь в городе и деревне.
Индивидуальные проекты
Сценарий телевизионной программы о жизни публичной персоны: биографические факты, вопросы для интервью и др.
Экскурсия по родному городу (достопримечательности, разработка маршрута). Путеводитель по родному краю: визитная карточка, история, география, экологическая обстановка, фольклор.
Презентация «Каким должен быть настоящий профессионал?».
Профессионально ориентированное содержание
Практические занятия
Переговоры, разрешение конфликтных ситуаций. Рабочие совещания. Отношения внутри коллектива.
Этикет делового и неофициального общения. Дресс-код. Телефонные переговоры. Правила поведения в ресторане, кафе, во время делового обеда.
Выдающиеся исторические события и личности. Исторические памятники. Финансовые учреждения и услуги.
Ролевые игры
В офисе (представление нового сотрудника).
Собеседование на ярмарке вакансий, при устройстве на работу. Посещение банка.
Разработка рекламной кампании.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Максимальная учебная нагрузка обучающихся составляет 175 часов, из них:
Обязательная аудиторная учебная нагрузка – 117 часов,
Самостоятельная работа обучающихся – 58 часов.
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета.
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала: практические занятия и самостоятельная работа студентов | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
1 семестр | |||||
Раздел 1 | Сильные связи | 18/9 | |||
Тема 1.1 Вводное занятие | Входной контроль. Знакомство с технологической картой. Ознакомление со структурой и содержанием учебного пособия. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: подготовить сообщение - самопрезентацию «О себе» (7-10 предложений) | 1 | ||||
Тема 1.2 Увлечения и интересы подростков | Сообщение - самопрезентация «О себе». Развитие навыков чтения. Усвоение новой и активизация изученной лексики. Аудирование: прослушивание аудиотекста и проверка правильности изначально предполагаемой его тематики по введению и заглавию. Работа с текстом «Подростки». Выражение предпочтений и неприязни к чему-то – повседневный иностранный. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: подготовить сообщение на тему: «Каково быть подростком», используя лексику стр. 10-11, WL1а | 1 | ||||
Тема 1.3 Особенности характера | №1 Сообщение «Каково быть подростком». Развитие навыков аудирования и говорения. Изучение новых лексических единиц. Прослушивание диалога и ответы на вопросы на сновании услышанного, выполнение упражнений на соответствие при прослушивании рассуждений британских подростков о дружбе. Выражение сарказма и гнева. Идиоматические выражения. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 10, 11, стр. 13 (SB) – упражнение на выбор правильной лексической единицы; подготовить сообщение (2 мин.) о друзьях/друге. | 1 | ||||
Тема 1.4 Общение с друзьями (Времена английского глагола) | 1.4.1 Сообщение о своих друзьях (друге). Повторение особенностей образования настоящего простого, настоящего продолженного, настоящего совершенного и настоящего совершенного длительного времен. Выполнение грамматических упражнений с использованием характерных слов-«индикаторов» определенного времени. | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: составить предложения в 4 временах о себе | 1 | ||||
1.4.2 Фразовые глаголы. Необходимые предлоги (зависимые). Словообразование. № 2 Проверочная работа по теме «Времена английского глагола» | 2 | ||||
Самостоятельная работа студентов: 11, стр. 15 (SB) – грамматическое упражнение, выбор необходимой глагольной формы. | 1 | ||||
Тема 1.5 Подростковая мода. Покупки. | Работа с текстом: «Подростки. Мода в Великобритании». Выполнение лексических упражнений на догадку, аудирование и проверка ответов. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: выучить новые лексические единицы. Чтение отрывка аутентичного литературного текста романа Луизы Мэй Олкотт «Маленькие женщины». Усвоение новых лексических единиц, выполнение лексических упражнений на сопоставление. | 1 | ||||
Обсуждение темы «Дискриминация, ее виды» и выполнение лексических упражнений. | 2 | ||||
Самостоятельная работа студентов: упр.6 (a,b), стр. 17 – дать внешнее описание человека | 1 | ||||
Тема 1.6 Progress Check 1 | №3 Контроль навыков аудирования и чтения - стр.24 | 2 | |||
Самостоятельная работа студентов: упр. 3 (b), стр. 19 | 1 | ||||
1.6.2. № 4 Рубежный контроль. Компьютерное тестирование по разделу 1 «Сильные связи». | 2 | ||||
Самостоятельная работа студентов: упр. 2, 4, стр. 23 – читать и переводить текст, на его основе - выполнить упражнения из языкового портфолио. Подготовится к компьютерному тестированию по разделу 1. | 1 | ||||
Раздел 2 | Проживание и трата средств | 18/9 | |||
Тема 2.1 Юные британские потребители | 2.1.1 Развитие навыков чтения. Работа с материалами статьи «Юные британские потребители». Изучение новых лексических единиц и активизация ранее изученных. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: подготовить сообщение на тему: «Юные потребители», используя активную лексику стр. 28-29, WL 2 а. | 1 | ||||
2.1.2 Аудирование, ответы на вопросы. Лексические упражнения. Ролевые игры. | 2 | ||||
Самостоятельная работа студентов: подготовить сообщение на тему: «Юные потребители», используя активную лексику стр. 28-29, WL 2 а. | 1 | ||||
Тема 2.2 Занятия в свободное время и особенности характера | №5 Сообщение «Юные потребители». Развитие навыков аудирования и говорения. Изучение новых лексических единиц. Выполнение лексических упражнений. Повседневный иностранный: вопросы о предпочтениях. Прослушивание диалога и заполнение пропусков необходимыми предложениями. Идиоматические выражения. | 2 | 1.2.3 | ||
Самостоятельная работа студентов: стр. 25 - написать письмо другу по переписке. | 1 | ||||
Тема 2.3 Особенности характера (Инфинитив. Формы с окончанием – ing.) | 2.3.1 Особенности употребления форм с окончанием ing, инфинитива с частицей to и без частицы. Выполнение грамматических упражнений. Составление предложений о себе с заданными глаголами. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 9, стр. 31 – выполнить лексико-грамматические упражнения, выбор правильного ответа на поставленный вопрос (предположение – ответ) | 1 | ||||
Словообразование: суффиксы абстрактных существительных. Лексические упражнения. Работа со словарем – поисковая деятельность. Образование фразовых глаголов от take. Обособленные предлоги (независимые). №6 Проверочная работа по теме «Глагольные пары». | 2 | 1,2 | |||
Самостоятельная работа студентов: подготовить сообщение на тему: «Юные потребители», используя активную лексику стр. 28-29, WL 2 а. | 1 | ||||
Тема 2.4 Общение в семье, семейные традиции | Чтение отрывка аутентичного литературного текста романа Эдит Несбит «Дети железной дороги». Лексические упражнения на множественный выбор. Усвоение новых лексических единиц, изучение новых лексических единиц с использованием словаря. Сопоставление значений фразовых глаголов. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 7, стр. 35 – написать начало дневника Питера для дня, когда случилось происшествие с двигателем | 1 | 1,2 | |||
Тема 2.5 Проживание и вложение средств (Подготовка к промежуточному контролю) | 2.5.1 Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматики раздела 2 «Проживание и вложение средств» | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 4 стр. 32 – составить предложения о себе, используя глагольные пары и активную лексику по теме | 1 | ||||
2.5.2 Активизация лексического материала. Выполнение лексических упражнений | 2 | ||||
Самостоятельная работа студентов: упр. 9, 10, стр. 33 (SB) - выполнить грамматическое упражнение и написать краткое письмо о своей проблеме | 1 | ||||
Тема 2.6 Progress Check 2 | №7 Промежуточный контроль. Компьютерное тестирование по разделу 2 «Проживание и вложение средств» | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: оформить все работы портфолио по пройденным разделам | 1 | ||||
Раздел 3 | Школьные дни и работа | 15/7 | |||
Тема 3.1 Типы школ и школьная жизнь | 3.1.1 Развитие навыков чтения. Упражнения на сопоставление. Работа с текстом и нахождение лишнего заголовка для абзаца, заполнение пробелов. | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: подготовить сообщение на тему: «Мой колледж» – упр. 6, стр. 47, упр.1 (а, б), 2, стр. 46, WL 3 a | 1 | ||||
3.1.2 Лексические упражнения. Разговорные формулы повседневного английского. | 2 | ||||
Самостоятельная работа студентов: оформить (Открытку, электронное письмо, записку) для портфолио | 1 | ||||
Тема 3.2 Планы на будущее, проблемы выбора профессии. | Развитие навыков аудирования и говорения. Виды работы. Лексические упражнения. Разговорные формулы повседневного английского. | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: выучить новые лексические единицы | 1 | ||||
№8 Сообщения на тему «Мой колледж». Представление диалогов. Идиомы. Упражнения на аудирование, нахождение верной информации. | 2 | ||||
Самостоятельная работа студентов: упр. 2, стр. 41 – читать, переводить текст и дать ответы на вопросы | 1 | ||||
Тема 3.3 Планы на будущее (Способы выражения будущего времени) | Выбор правильной формы глагола. Выполнение грамматических упражнений. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: повторить лексико-грамматический материал | 1 | ||||
Сравнительная и превосходная степени прилагательных. Словообразование: суффиксы существительных. Фразовые глаголы. Выполнение грамматических упражнений на закрепление тем. №9 Проверочная работа по теме «Будущее время» | 2 | 3 | |||
Самостоятельная работа студентов: оформить все работы портфолио по пройденным разделам | 1 | ||||
Тема 3.4 Итоговое занятие Progress check 3 | Обсуждение всех пройденных тем по разделам: 1 «Сильные связи» и 2 «Проживание и вложение средств» 3. «Школьные дни и работа» Воспитательная мероприятие: Защита проектов «Необычные школы России» | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: подготовить все работы портфолио | 1 | ||||
Тема 3.5 Зачетное занятие | Представление и защита всех работ портфолио. | 1 | 3 | ||
2 семестр | |||||
Раздел 4 | Земля бьет тревогу! | 14/7 | |||
Тема 4.1 Природа и экология | Защита окружающей среды. Развитие навыков чтения. Усвоение новых лексических единиц. Работа с текстом, лексические упражнения. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 6, стр. 64 – составить простой тест по теме занятия | 1 | ||||
Тема 4.2 Изменение климата и глобальное потепление | 4.2.1 Проблемы охраны окружающей среды. Развитие навыков аудирования и говорения. Разговорные формулы повседневного английского – выражение надежды и интереса. Прослушивание диалога и ответы на вопросы. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 9, 10, стр. 49 – составить и драматизировать диалог; выбрать верную речевую реакцию. | 1 | ||||
4.2.2 №10 Представление диалогов. Заполнение пробелов аудиотекста. Обсуждение погоды | 2 | 2,3 | |||
Самостоятельная работа студента: выучить активную лексику по модулю | 1 | ||||
Тема 4.3 Природа и экология | Особенности употребления модальных глаголов и их эквивалентов. Заполнение диалога подходящими формами модальных глаголов. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 1-3, стр. 172 упр. 11-12, стр. 51 выучить активную лексику по разделу; упр. 4, 5, стр. 170 выполнить упражнения | 1 | ||||
4.3.2 Лексико-грамматические упражнения. Словообразование: префиксы прилагательных с отрицательным значением. Употребление предлогов. Фразовые глаголы | 2 | ||||
Самостоятельная работа студента: упр. 13, стр. 51 – выполнить лексические упражнения и подготовить монологическое высказывание о планах на ближайшее лето (используя будущее время, глагольные пары и активную лексику пройденных разделов) | 1 | ||||
Тема 4.4 Природа и экология (Подготовка к промежуточному контролю) | Выполнение упражнений на закрепление лексики и грамматики раздела 4 Воспитательное мероприятие: Конкурс презентаций «Земля бьет тревогу!» | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студента: повторить лексико-грамматический материал | 1 | ||||
Тема 4.5 Progress check 4 | №11 Промежуточный контроль. Тестирование по разделам 4 «Земля бьет тревогу!» | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студента: подготовить выступление (можно в виде электронной презентации) по теме: «Вымирающие виды животных или растений в России». | 1 | ||||
Раздел 5 | Каникулы (модуль 5) | 14/7 | |||
Тема 5.1 Красивый Непал! | Развитие навыков чтения. Лексические упражнения | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 8, с. 83: написание открытки от лица путешественника упр. 5, стр. 57 – написать рекламную листовку для зарубежных студентов | 1 | ||||
Тема 5.2 Праздники – проблемы и жалобы | Развитие навыков аудирования и говорения. Лексические упражнения. Разговорные формулы: выражение неудачного опыта, сочувствия. Изучение идиом. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студента: Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 85: сообщение на тему: «Мой опыт путешествий» упр. 6, стр. 58 – написать краткую заметку с выражением мнения по поводу права на бесплатное образование | 1 | ||||
Тема 5.3 Употребление артиклей | Сообщение на тему: «Мой опыт путешествий». Повторение правил употребления артиклей в английском языке и особенностей употребления прошедших времен. Фразовые глаголы. Идиоматические выражения | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 3, стр. 59 – написать короткую статью об исчезающих видах животных в России | 1 | ||||
Тема 5.4 Вокруг света за 80 дней | Практическое занятие 4. Чтение отрывка аутентичного литературного текста романа Жюля Верна «Вокруг света за 80 дней» выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, ответы на вопросы на основе прослушанного аудиотекста. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 6, 7, с. 89: написание финального абзаца произведения, составление предложений с использованием новых слов/фраз. | 1 | ||||
Тема 5.5 Река Темза | Чтение листовки о реке Темзе, обсуждение достопримечательностей. Усвоение новых лексических единиц, выполнение лексических упражнений на сопоставление. Аудирование, заполнение пробелов в тексте. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 4, стр. 95: оформить рекламный проспект для туристов нашего города. | 1 | ||||
Тема 5.6 Египетские пирамиды | Чтение текста о пирамидах в Египте, обсуждение и выбор правильного варианта ответа. Контрольное аудирование на тему отпуск. Аудирование, с. 99 | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: подготовка к электронному тестированию по разделу 5 «Каникулы» | 1 | ||||
Тема 5.7 Progress Check 5 | Рубежный контроль. Электронное тестирование по разделу 5 «Каникулы» | 2 | 1, 2, 3 | ||
Самостоятельная работа студента: выполнение грамматических упражнений | 1 | ||||
Раздел 6 | Еда и здоровье (модуль 6) | 14/7 | |||
Тема 6.1 Пищевая радуга | Развитие навыков чтения. Усвоение новой лексики, выполнение лексических упражнений. Аудирование. Поисковое чтение. Обсуждение вопросов здорового питания. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 103: составление здорового меню для своего рациона. | 1 | ||||
Тема 6.2 Диета и здоровье подростков | Развитие навыков говорения и аудирования. Разговорные формулы: совет, согласие/несогласие. Изучение идиоматических выражений. | 2 | |||
Самостоятельная работа студентов: упр.3 (составление по шаблону или драматизация диалога); 6, 8, c. 105. | 1 | ||||
Тема 6.3 Условные предложения 1, 2 и 3 типов | Особенности употребления условных предложений 1,2, и 3 типов. Выполнение грамматических упражнений. Составление предложений. Фразовые глаголы. Словообразование. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 12, с. 107: преобразование ключевых слов. | 1 | ||||
Тема 6.4 Оливер Твист | Аудирование аутентичного отрывка романа Чарльза Диккенса «Оливер Твист», выполнение заданий на множественный выбор, лексические упражнения, идиоматические выражения. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 9, с. 109: написание сообщения о случившемся, когда пришел полисмен. | 1 | ||||
Тема 6.5 Ночь для всех шотландцев! | Контрольная работа по чтению. Знакомство с шотландским праздником. Выбор правильного ответа (верное/неверное утверждение). Упр. 2 (а), с. 115 Выполнение лексических упражнений. Объяснение значений слов. Обсуждение традиций. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студентов: упр. 4, с. 115: написание сообщения о фестивале в России. | 1 | 1,12 | |||
Тема 6.6 Подготовка к промежуточному контролю | Повторение изученного лексико-грамматического материала | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: подготовка к тестированию по разделу 6 «Еда и здоровье» и защите всех работ по технологической карте. Сообщение на тему «Мое отношение к правильному питанию» с. 119 | 1 | ||||
Тема 6.7 Progress check 6 | Промежуточный контроль: тестирование по разделу 6 «Еда и здоровье» Составление вопросительных предложений по теме «Здоровое питание» с. 119 | 2 | 1,2,3 | ||
Самостоятельная работа студентов: выполнение лексико-грамматических упражнений | 1 | ||||
Раздел 7 | Давайте веселиться (модуль 7) | 12/6 | |||
Тема 7.1 Подростки сегодня | Поисковое чтение. Обсуждение «Поколения квадратных глаз». Составление предложений. Выполнение лексических упражнений. Обсуждение форм развлечений. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: с. 123: сообщение по теме: «Формы развлечения современных подростков» | 1 | ||||
Тема 7.2 Виды представлений | Развитие навыков аудирования и говорения. Выполнение лексических упражнений, заданий на множественный выбор. Разговорные формулы: принятие, осуществление и отказ от приглашений. Идиоматические выражения. Сообщение по теме: «Формы развлечения современных подростков» | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 8 (a, b): выражение мнений. | 1 | ||||
Тема 7.3 Страдательный залог | Особенности образования страдательного залога. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Словообразование: составные прилагательные. Зависимые предлоги. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 10, с. 127: преобразование ключевых слов. | 1 | ||||
Тема 7.4 Призрак оперы | Контрольная работа по чтению: аутентичный отрывок из произведения Гастона Леру «Призрак оперы», выполнение лексических упражнений. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 129 | 1 | ||||
Тема 7.5 Подготовка к промежуточному контролю | Повторение изученного лексико-грамматического материала | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента6 подготовка к тестированию по разделу | 1 | ||||
Тема 7.6 Progress check 7 | Рубежный контроль: тестирование по разделу 7 «Давайте веселиться» | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: повторение пройденного лексико-грамматического материала. | 1 | ||||
Раздел 8 | Технология (Модуль 8) | 12/6 | |||
Тема 8.1 Высокие технологии. Устройства. | Обсуждение вопросов высокотехнологичных устройств. Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Аудирование. Сопоставление слов с их значениями. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 6, с. 141: сообщение по теме: «Пять полезных изобретений в моем обиходе» | 1 | ||||
Тема 8.2 Электронное оборудование. Трудности. | Обсуждение трудностей использования электронного оборудования. Заполнение диалога недостающими фразами. Аудирование. Разговорные формулы: технические проблемы/реагирование. Вежливые просьбы. Идиоматические выражения. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 7, с. 143: написание электронного письма английскому другу по переписке. | 1 | ||||
Тема 8.3 Косвенная речь | Особенности преобразования предложений в прямой речи в косвенную. Выполнение грамматических упражнений. Фразовые глаголы. Зависимые предлоги. Словообразование: глаголы от существительных и прилагательных. | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 9, с. 145: преобразование ключевых слов | 1 | ||||
Тема 8.4 Лучшие британские изобретения | Поисковое чтение. Выполнение лексических упражнений. Употребление правильных словоформ в тексте. Обсуждение изобретений. | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 4, с. 151: сообщение об изобретении в России. | 1 | ||||
Тема 8.5 Progress check 8 | Промежуточный контроль: тестирование по разделу 8 «Технология» | 2 | 2,3 | ||
Самостоятельная работа студента: упр. 9, с. 147: краткое описание путешествия в машине времени. | 1 | ||||
Тема 8.6 Итоговое занятие | Дифференцированный зачет | 2 | 1,2 | ||
Самостоятельная работа студента: выполнение работы над ошибками | 1 | ||||
Всего: | 117/58 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся (на уровне учебных действий) |
Виды речевой деятельности | |
Аудирование | Выделять наиболее существенные элементы сообщения. Извлекать необходимую информацию. Отделять объективную информацию от субъективной. Адаптироваться к индивидуальным особенностям говорящего, его темпу речи. Пользоваться языковой и контекстуальной догадкой, прогнозированием. Получать дополнительную информацию и уточнять полученную с помощью переспроса или просьбы. Выражать свое отношение (согласие, несогласие) к прослушанной информации, обосновывая его. Составлять реферат, аннотацию прослушанного текста; составлять таблицу, схему на основе информации из текста. Передавать на английском языке (устно или письменно) содержание услышанного |
Говорение: • монологическая речь | Осуществлять неподготовленное высказывание на заданную тему или в соответствии с ситуацией. Делать подготовленное сообщение (краткое, развернутое) различного характера (описание, повествование, характеристика, рассуждение) на заданную тему или в соответствии с ситуацией с использованием различных источников информации (в том числе презентацию, доклад, обзор, устный реферат); приводить аргументацию и делать заключения. Делать развернутое сообщение, содержащее выражение собственной точки зрения, оценку передаваемой информации. Комментировать услышанное/увиденное/прочитанное. Составлять устный реферат услышанного или прочитанного текста. Составлять вопросы для интервью. Давать определения известным явлениям, понятиям, предметам |
• диалогическая речь | Уточнять и дополнять сказанное. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи. Принимать участие в диалогах (полилогах) различных видов (диалог-рассуждение, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог — обмен информацией, диалог — обмен мнениями, дискуссия, полемика) на заданную тему или в соответствии с ситуацией; приводить аргументацию и делать заключения. Выражать отношение (оценку, согласие, несогласие) к высказываниям партнера. Проводить интервью на заданную тему. Запрашивать необходимую информацию. Задавать вопросы, пользоваться переспросами. Уточнять и дополнять сказанное, пользоваться перифразами. Инициировать общение, проявлять инициативу, обращаться за помощью к партнеру, подхватывать и дополнять его мысль, корректно прерывать партнера, менять тему разговора, завершать разговор. Использовать адекватные эмоционально-экспрессивные средства, мимику и жесты. Соблюдать логику и последовательность высказываний. Концентрировать и распределять внимание в процессе общения. Быстро реагировать на реплики партнера. Использовать монологические высказывания (развернутые реплики) в диалогической речи |
Чтение: • просмотровое | Определять тип и структурно-композиционные особенности текста. Получать самое общее представление о содержании текста, прогнозировать его содержание по заголовку, известным понятиям, терминам, географическим названиям, именам собственным |
• поисковое | Извлекать из текста наиболее важную информацию. Находить информацию, относящуюся к определенной теме или отвечающую определенным критериям. Находить фрагменты текста, требующие детального изучения. Группировать информацию по определенным признакам |
• ознакомительное | Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Понимать основное содержание текста, определять его главную мысль. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему |
• изучающее | Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Использовать полученную информацию в других видах деятельности (например, в докладе, учебном проекте, ролевой игре). Полно и точно понимать содержание текста, в том числе с помощью словаря. Оценивать и интерпретировать содержание текста, высказывать свое отношение к нему. Обобщать информацию, полученную из текста, классифицировать ее, делать выводы. Отделять объективную информацию от субъективной. Устанавливать причинно-следственные связи. Извлекать необходимую информацию. Составлять реферат, аннотацию текста. Составлять таблицу, схему с использованием информации из текста |
Письмо | Описывать различные события, факты, явления, комментировать их, делать обобщения и выводы. Выражать и обосновывать свою точку зрения с использованием эмоционально-оценочных средств. Использовать образец в качестве опоры для составления собственного текста (например, справочного или энциклопедического характера). Писать письма и заявления, в том числе электронные, личного и делового характера с соблюдением правил оформления таких писем. Запрашивать интересующую информацию. Заполнять анкеты, бланки сведениями личного или делового характера, числовыми данными. Составлять резюме. Составлять рекламные объявления. Составлять описания вакансий. Составлять несложные рецепты приготовления блюд. Составлять простые технические спецификации, инструкции по эксплуатации. Составлять расписание на день, списки дел, покупок и др. Писать сценарии, программы, планы различных мероприятий (например, экскурсии, урока, лекции). Фиксировать основные сведения в процессе чтения или прослушивания текста, в том числе в виде таблицы, схемы, графика. Составлять развернутый план, конспект, реферат, аннотацию устного выступления или печатного текста, в том числе для дальнейшего использования в устной и письменной речи (например, в докладах, интервью, собеседованиях, совещаниях, переговорах). Делать письменный пересказ текста; писать эссе (содержащие описание, повествование, рассуждение), обзоры, рецензии. Составлять буклет, брошюру, каталог (например, с туристической информацией, меню, сводом правил). Готовить текст презентации с использованием технических средств |
Речевые навыки и умения | |
Лексические навыки | Правильно употреблять лексику в зависимости от коммуникативного намерения; обладать быстрой реакцией при выборе лексических единиц. Правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях. Использовать служебные слова для организации сочинительной и подчинительной связи в предложении, а также логической связи предложений в устном и письменном тексте (first(ly), second(ly), finally, at last, on the one hand, on the other hand, however, so, therefore и др.). Выбирать наиболее подходящий или корректный для конкретной ситуации синоним или антоним (например, plump, big, но не fat при описании чужой внешности; broad/wide avenue, но broad shoulders; healthy — ill (BrE), sick (AmE)). Распознавать на письме и в речевом потоке изученные лексические единицы. Определять значения и грамматическую функцию слов, опираясь на правила словообразования в английском языке (аффиксация, конверсия, заимствование). Различать сходные по написанию и звучанию слова. Пользоваться контекстом, прогнозированием и речевой догадкой при восприятии письменных и устных текстов. Определять происхождение слов с помощью словаря (Olympiad, gym, piano, laptop, computer и др.). Уметь расшифровывать некоторые аббревиатуры (G8, UN, EU, WTO, NATO и др.) |
Грамматические навыки | Знать основные различия систем английского и русского языков: • наличие грамматических явлений, не присущих русскому языку (артикль, герундий и др.); • различия в общих для обоих языков грамматических явлениях (род существительных, притяжательный падеж, видовременные формы, построение отрицательных и вопросительных предложений, порядок членов предложения и др.). Правильно пользоваться основными грамматическими средствами английского языка (средства атрибуции, выражения количества, сравнения, модальности, образа и цели действия, выражения просьбы, совета и др.). Формулировать грамматические правила, в том числе с использованием графической опоры (образца, схемы, таблицы). Распознавать, образовывать и правильно употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции в зависимости от ситуации общения (например, сокращенные формы, широко употребительные в разговорной речи и имеющие ограниченное применение в официальной речи). Знать особенности грамматического оформления устных и письменных текстов; уметь изменять грамматическое оформление высказывания в зависимости от коммуникативного намерения. Различать сходные по форме и звучанию грамматические явления (например, причастие II и сказуемое в PastSimple, причастие I и герундий, притяжательное местоимение и личное местоимение + is в сокращенной форме при восприятии на слух: his — he’s и др.). Прогнозировать грамматические формы незнакомого слова или конструкции, зная правило их образования либо сопоставляя с формами известного слова или конструкции (например, прогнозирование формы множественного числа существительного по окончании его начальной формы). Определять структуру простого и сложного предложения, устанавливать логические, временные, причинно-следственные, сочинительные, подчинительные и другие связи и отношения между элементами предложения и текста |
Орфографичес-кие навыки | Усвоить правописание слов, предназначенных для продуктивного усвоения. Применять правила орфографии и пунктуации в речи. Знать основные различия в орфографии и пунктуации британского и американского вариантов английского языка. Проверять написание и перенос слов по словарю |
Произноситель-ные навыки | Владеть Международным фонетическим алфавитом, уметь читать слова в транскрипционной записи. Знать технику артикуляции отдельных звуков и звукосочетаний. Формулировать правила чтения гласных и согласных букв и буквосочетаний; знать типы слогов. Соблюдать ударения в словах и фразах. Знать ритмико-интонационные особенности различных типов предложений: повествовательного; побудительного; вопросительного, включая разделительный и риторический вопросы; восклицательного |
Специальные навыки и умения | Пользоваться толковыми, двуязычными словарями и другими справочными материалами, в том числе мультимедийными, а также поисковыми системами и ресурсами в сети Интернет. Составлять ассоциограммы и разрабатывать мнемонические средства для закрепления лексики, запоминания грамматических правил и др. |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Освоение программы учебной дисциплины «Иностранный язык» предполагает наличие учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять требованиям Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и оснащено типовым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся1
В кабинете должно быть мультимедийное оборудование, при помощи которого участники образовательного процесса могут просматривать визуальную информацию по английскому языку, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» входят:
- многофункциональный комплекс преподавателя;
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей и др.);
- информационно-коммуникативные средства;
- экранно-звуковые пособия;
- комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;
- библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК), обеспечивающие освоение учебного материала по русскому языку, рекомендованные или допущенные для использования в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ППССЗ на базе основного общего образования.
Библиотечный фонд может быть дополнен, справочниками, научной, научно-популярной, художественной и другой литературой по вопросам языкознания и др.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Иностранный язык» студенты должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по английскому языку, имеющимся в свободном доступе в Интернете (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.).
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА
Основные источники:
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Иностранный в фокусе. Учебник, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2019.
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Иностранный в фокусе. Книга для учителя, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2019.
Компакт-диск с аудиотекстами к учебнику «Иностранный в фокусе». Express Publishing.
Для студентов:
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: учебник английского языка для учреждений СПО. — М., 2018.
Безкоровайная Г.Т., Койранская Е.А., Соколова Н.И., Лаврик Г.В. Planet of English: электронный учебно-методический комплекс английского языка для учреждений СПО. – М., 2018.
Голубев А.П., Балюк Н.В., Смирнова И.Б. Иностранный язык: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Голубев А.П., Бессонова Е.И., Смирнова И.Б. Иностранный язык для специальности «Туризм». English for Students in Tourism Management: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2017.
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Иностранный язык для технических специальностей. English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2019.
Колесникова Н.Н., Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Иностранный язык для менеджеров English for Managers: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Лаврик Г.В. Planet of English. Social & Financial Services Practice Book = Иностранный язык.
Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля СПО. — М., 2017.
Соколова Н.И. Planet of English: Humanities Practice Book = Иностранный язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля СПО. — М., 2019.
Щербакова Н.И., Звенигородская Н.С. Иностранный язык для специалистов сферы общественного питания. English for Cooking and Catering: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования. — М., 2018.
Для преподавателей
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями).
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Иностранный в фокусе. Рабочая тетрадь, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2017
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Иностранный в фокусе. Языковой портфель, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2017.
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Иностранный в фокусе. Книга для чтения с компакт-диском, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2019.
О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс. Иностранный в фокусе. Контрольные задания с компакт-диском, М.: «Просвещение», Express Publishing, 2019.
Аудиокурс к тестовым заданиям.
Аудиокурс для занятий в классе и дома.
Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. — М., 2016.
Ларина Т.В. Основы межкультурной коммуникации. – М., 2015 Щукин А.Н., Фролова Г.М. Методика преподавания иностранных языков. — М., 2018.
Профессор Хиггинс. Иностранный без акцента! (фонетический, лексический и грамматический мультимедийный справочник-тренажер).
Интернет-ресурсы
www.lingvo-online.ru (более 30 англо-русских, русско-английских и толковых словарей общей и отраслевой лексики).
www.macmillandictionary.com/dictionary/british/enjoy (Macmillan Dictionary с возможностью прослушать произношение слов).
www.britannica.com (энциклопедия «Британника»).
www.ldoceonline.com (Longman Dictionary of Contemporary English).
Письмо Министерство образования и науки РФ от 24 ноября 2011 г. № МД-1552/03 «Об оснащении общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием».