12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Иванова Елена Викторовна36

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная

школа №3 г. Аркадака Саратовской области.

«Согласовано»

Руководитель МО

______________ /Фёдорова О.В./

Протокол № 1 от 29.08.2017 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР МБОУ - СОШ №3 _________ /Мелешко Н.З./

29.08.2017г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ - СОШ №3

___________ /Васильева О.А./

Приказ № 189 от 30.08.2017 г.


 


 

Рабочая программа по экологии 7 класс

Ивановой Елены Викторовны (1 квалификационная категория)

на 2017 – 2018 учебный год.


 


 


 

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от30 августа 2017 г.

г. Аркадак

2017 год.

Планируемые результаты освоения учебного предмета экология 7 класс.

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- овладение на уровне общего образования законченной системой экологических знаний и умений, навыками их применения в различных жизненных ситуациях;

- осознание ценности экологических знаний, как важнейшего компонента научной картины мира:

- сформированность устойчивых установок социально-ответственного поведения в экологической среде – среде обитания всего живого, в том числе и человека.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Метапредметные результаты курса «Экология» основаны на формировании универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

- осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, житель конкретного региона);

- осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

- эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости её сохранения и рационального использования;

- патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

- уважение к истории, культуре, национальным особенностям, толерантность.

Регулятивные УУД:

- способность к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений;

- умения управлять своей познавательной деятельностью;

- умение организовывать свою деятельность;

- определять её цели и задачи;

- выбирать средства и применять их на практике;

- оценивать достигнутые результаты.

Познавательные УУД:

- формирование и развитие средствами экологических знаний познавательных интересов, интеллектуальных и творческих результатов;

-умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, её преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств.

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

- создавать схемы с выделением существенных характеристик объекта.

- уметь определять возможные источники необходимых сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать ее достоверность.

Коммуникативные УУД:

- самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом)

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- называть методы изучения применяемые в экологии;

определять роль в природе различных групп организмов;

объяснять роль живых организмов в круговороте веществ экосистемы.

приводить примеры приспособлений организмов к среде обитания и объяснять их значение;

объяснять приспособления на разных стадиях жизненных циклов.

объяснять значение живых организмов в жизни и хозяйстве человека.

перечислять отличительные свойства живого;

определять основные органы растений (части клетки);

понимать смысл биологических терминов;

проводить биологические опыты и эксперименты и объяснять их результаты; уметь пользоваться лабораторным оборудованием и иметь простейшие навыки работы с микропрепаратами.

Требования к планируемым результатам освоения учебного предмета в 7 классе:

В результате изучения курса учащиеся должны:

1. Называть и описывать ощущения от восприятия различных экологических факторов с помощью различных органов чувств.
2. Описывать многообразие условий обитания животных. На­зывать основные возрастные периоды в онтогенезе животных различных классов.

3. Приводить примеры экологического неблагополучия среди животных, различных форм взаимодействия между животными, разнообразия реакций животных на изменение раз­личных экологических факторов, редких и охраняемых жи­вотных своего региона.

4. Объяснять взаимовлияние экологических факторов и живых организмов, особенности распространения животных в зави­симости от действия экологических факторов.

5. Давать характеристику основным видам приспособлений жи­вотных к различным экологическим факторам и их совокуп­ности, основным средам обитания животных.

6. Объяснять взаимоотношения между животными разных ви­дов, состояние популяций животных по динамике популяци­онных характеристик.

7. Объяснять значение различных экологических факторов для существования животных в экосистеме и для хозяйственных нужд человека; значение биоразнообразия животного мира для устойчивого развития экосистем.

8. Понимать роль и значение человека для сохранения разнооб­разных сред обитания животных, понимать роль человека в изменении численности отдельных видов животных и в уменьшении их биоразнообразия.

9. Объяснять роль и значение животных в распространении живого вещества на планете Земля.

10. Прогнозировать изменения в развитии животного мира Зем­ли под воздействием природоохранной, селекционной, ген­но-инженерной деятельности человечества, а также деятель­ности по созданию клонов.

11. Применять знания по аутоэкологии животных для ухода за домашними и сельскохозяйственными животными.

12. Называть этические нормы взаимоотношений человека с жи­выми объектами природы.

Знать:

предмет изучения экология животных;

приспособления животных к восприятию и отсутствию света;

цепи питания животных;

пути поступления воды в организм;

активное и пассивное питание;

причины изменения условий существования;

отличия гетеротрофных организмов от автотрофных;

взаимосвязь между организмами и факторами окружающей их среды обитания;

отличия жилищ друг от друга;

климатические условия обитания животных;

особенности поведения животных пустынь и тропических лесов;

особенности поведения животных гор;

приспособления животных к восприятию и отсутствию света;      

значение и источники тепла для животных;

приспособления животных к извлечению кислорода из окружающей среды;

условия существования паразитов и их приспособления;

приспособления животных к извлечению кислорода из окружающей среды;

роль хищников и паразитов в природе;

значение и виды конкуренции и взаимовыгодных отношений;

различия существования  животных пресных и соленых водоемов;

условия существования организмов в почве;

ареал, численность и плотность популяций;

роль животных в природе и породы одомашненных животных;

почему эти животные предпочитают населенные пункты;

как собаки становятся бездомными и как им можно помочь;

сведения о Красной книге и охраняемых животных. Знать способы охраны природы;                  

  причины исчезновения животных;


 


 

Уметь:

отличать живые организмы от тел неживой природы;

перечислять основные компоненты среды обитания;

приводить примеры этих животных;

объяснить особенности животных с пассивным питанием;

приводить примеры дневных и ночных животных;

объяснить, что жилище -важное условие существования животных;

приводить примеры хищных и других животных;

составлять пищевые цепи;

приводить примеры животных разных экологических групп;

доказать, что среда обитания влияет на строение организма животных;

приводить примеры отношений «хищник-жертва»; «паразит-хозяин»;

объяснить этажность водоема;

приводить примеры разных экологических групп животных;

миграций животных;

объяснить, почему одни животные совершают миграции, а другие живут оседло;

вычислять плотность популяции;

приводить примеры одомашненных животных;

показывать на карте охраняемые территории России.

Содержание учебного предмета.

Рабочая программа разработана на основе программно-методических материалов по экологии, разработанных ГОУ ДПО «СарИПКиПРО», авторской программы курса «Экология животных». Авторы: В.Г. Бабенко.Экология животных.М.: Вентана-Граф, 2014. Учебник «Экология животных» для 7 класса. Авторы: В.Г. Бабенко.М.: Вентана-Граф, 2014 г.

Реализация программы возможна за счет части формируемого участниками образовательных отношений 1 час в неделю (35 часов)

Тема 1. Экология животных: раздел науки и учебный предмет (1ч)

Экология животных как раздел науки. Биосферная роль животных на планете Земля. Многообразие влияния животных на окружающую среду. Особенности взаимодействия животных с окружающей средой. Экология животных как учебный предмет.

Основные понятия: экология животных, биосферная роль животных, взаимосвязь животных с окружающей средой.


 

Тема 2. Условия существования животных (6ч)

Многообразие условий обитания. Среды жизни. Взаимосвязи организма и среды обитания. Предельные условия существования животных.

Основные понятия: среда обитания, условия существования, изменчивость условий, автотрофы, гетеротрофы, пассивное питание, активное питание.

Экскурсия.

Условия обитания животных.


 

Тема 3. Среды жизни (5ч)

Наземная среда обитания. Животный мир суши. Особенность условий обитания и разнообразие животных тундры, лесов умеренной зоны, степей, саванн и прерий, пустынь, тропических лесов, горных областей.

Водная среда обитания. Условия обитания животных в воде. Отличия от условий обитания на суше. Приспособление животных к жизни в воде. Особенности жизни животных в морях и океанах, в пресных водоемах.

Почва как среда обитания животных. Животный мир почвы. Приспособления у животных к жизни в почве. Почвенные животные и плодородие почвы.

Живой организм как среда обитания животных. Приспособления у животных к жизни в живых организмах.

Основные понятия: видовое разнообразие, природно-химические зоны Земли, суша, водоемы как жилище, бентос, планктон, почва как специфическая среда обитания животных.


 

Тема 4. Жилища в жизни животных (1ч)

Жилище как среда обитания и одно из важнейших условий существования животных. Разнообразие жилищ.

Основные понятия: жилище животного, многообразие жилищ: дупло, нора, логово, лежбище, лежка, гнездо.


 


 


 

Тема 5. Биотические экологические факторы в жизни животных (Зч)

Животные и растения. Взаимное влияние животных и растений. Значение животных в жизни растений. Растения в жизни животных.

Взаимоотношения между животными. Внутривидовые взаимоотношения, связанные с размножением. Взаимоотношения между родителями и потомством. Групповой образ жизни, лидерство и подчиненность.

Отношения между животными различных видов. Различные формы взаимодействия между животными. Пищевые связи. Хищники и жертвы. Отношения «паразит — хозяин». Нахлебничество. Квартирантство. Конкурентные и взаимовыгодные отношения между животными.

Животные и микроорганизмы. Роль микроорганизмов в жизни животных. Бактериальные и грибковые заболевания животных.

Основные понятия: внутривидовые взаимоотношения, территориальные взаимоотношения, жизненное пространство, хищник и жертва, пищевые связи, взаимное приспособление, сожительство, взаимопомощь.


 

Тема 6. Свет в жизни животных 2 часа

Отношение животных к свету. Свет как экологический фактор. Дневные и ночные животные. Особенности распространения животных в зависимости от светового режима.

Основные понятия: органы зрения и органы свечения, дневные животные, ночные животные, световой режим.


 

Тема 7. Вода в жизни животных 2 часа

Значение воды в жизни животных. Вода как необходимое условие жизни животных. Влажность как экологический фактор. Эко логические группы животных по отношению к воде. Приспособление животных к различным условиям влажности. Поступление воды в организм животного и ее выделение.

Основные понятия: содержание воды, поступление воды в организм, выделение воды из организма.

Лабораторная работа.

Реакция дождевых червей на различную влажность почвы.


 

Тема 8. Температура в жизни животных 2 часа.

Значение тепла для жизнедеятельности животных. Температура как экологический фактор. Экологические группы животных по отношению к теплу. Холоднокровные и теплокровные животные. Реакции животных на изменения температуры. Способы регуляции теплоотдачи у животных.

Основные понятия: холоднокровные животные, двигательная активность, спячка, оцепенение, теплокровные животные.

Лабораторная работа.

Движение амебы при разных температурах.


 

Тема 9. Кислород в жизни животных 2 час

Значение воздуха в жизни животных. Газовый состав и движение масс воздуха как экологические факторы в жизни животных. Кислород и углекислый газ в жизни животных. Приспособления у животных к извлечению кислорода из окружающей среды. Дыхание животных.

Основные понятия: окисление, газовый состав атмосферы, содержание кислорода в воде, дыхание водных животных.

Домашняя практическая работа. Сравнение приспособлений млекопитающих к воздушной и наземной средам жизни.


 


 


 


 

Тема 10. Сезонные изменения в жизни животных. 3 часа

Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования. Оцепенение. Спячка. Приспособления морфологические, физиологические и поведенческие. Миграции как приспособление к сезонным изменениям условий обитания.

Основные понятия: оцепенение, спячка, длина светового дня, миграции.

Лабораторная работа. 

Влияние сезонных изменений на развитие насекомых.

Домашняя практическая работа. Фенологические наблюдения за животными зимой и весной.


 


 

Тема 11. Численность животных. 3 часа

Популяции животных. Плотность популяции. Численность популяции. Колебания численности. Динамика численности различных животных.

Основные понятия: область распространения, неоднородность

среды, плотность населения, численность популяции, динамика

численности.

Лабораторная работа. Динамика численности дрозофилы.

Тема 12. Изменения в животном мире Земли. 5 часов

Многочисленные и малочисленные виды. Причины сокращения численности видов. Естественное и искусственное изменение условий обитания. Охрана животных.

Животные и человек. История становления взаимоотношений человека и животных. Одомашнивание животных. Редкие и охраняемые животные. Красная книга. Охраняемые территории России и ряда зарубежных стран. Региональные охраняемые территории.

Основные понятия: многочисленные виды, малочисленные виды, деятельность человека, загрязнения, Красная книга, исчезающие виды, охрана животных, жилье человека как среда обитания для животных, заказник, национальный парк.

Экскурсия. Памятники природы.


 

Повторение (1 часа)

Тематическое планирование по экологии 7 класс

35 часов (1 час в неделю).

п\п

Наименование разделов, тем.

Кол – во часов.

Дата.

Характеристика основных видов деятельности учащихся.

Планируемый результат УУД.

Формы контроля.

Условия существования животных. 4 часа

1.

Среда обитания животных и условия существования.

1

 

Многообразие условий обитания. Изменчивость

условий. Среды жизни. Взаимосвязи организма и среды обитания.

Маршрут экскурсии – сельский парк.

Объяснять понятия: экология, условия существования, среда обитания.

Сравнивать способы питания растений и животных.

Характеризовать проявление взаимосвязей живых организмов с окружающей средой; способы защиты растений и животных от врагов;

Фронтальный опрос.

2.

Пища и её роль в жизни животных.

1

 

Какой тип питания характерен для животных. Растительноядные и плотоядные животные. Насекомоядные животные. Активное и пассивное питание.Фильтраторы.

Объяснять правила поведения на природе.

Применять на практике полученные знания для ведения наблюдений за живыми организмами.

Индивидуальный опрос

3.

Убежища, укрытия и жилища.

1

 

Нора. Логово. Лежбище, ложка, гнездо, проходные рыбы.

Объяснить для чего животным необходимы укрытия. Какие существуют типы жилищ.

Применять на практике полученные знания для ведения наблюдений за живыми организмами

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

4.

Обобщение по теме «Условия существования животных».

1

 

Контроль знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме «Условия существования жвотных».

Тест.

Среды обитания животных. 6 часов.

5.

Наземно – воздушная среда жизни: тундра, леса умеренной зоны, степи, саванны и прерии.

1

 

Наземная среда обитания. Животный мир суши. Особенности условий обитания и разнообразие животных тундры, горных областей. Особенности условий обитания и разнообразие животных тайги, лесов умеренной зоны, тропических лесов

Охарактеризовать природную зону.

Объяснить и привести примеры животных обитающих в этих климатических зонах.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

6.

Наземно – воздушная среда жизни: пустыни, тропические леса и горные области.

1

 

Особенности условий обитания и разнообразие животных степей, саванн, прерий, пустынь.

Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

7.

Водная среда жизни.

1

 

Водная среда обитания. Условия обитания животных в воде. Отличия от условий обитания на суше.

Приспособления животных к жизни в воде. Особенности жизни животных в морях, океанах, пресных водоемах.

Объяснить значение водной среды для жизни животных. Определить характеристику водной среды. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Определять приспособления организмов к водной среде.

Уметь отличить водные организмы от других.

Вода – среда обитания, благоприятные условия, планктон, нектон, бентос.

Создавать схематические модели с выделением существенных характеристик объекта.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

8.

Животный мир почвы.

1

 

Почва как среда обитания животных. Животный мир почвы. Приспособления у животных к жизни в почве. Почвенные животные и плодородие почвы.

Объяснить значение почвеннй среды для жизни животных. Определить характеристику почвенной среды. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Почва-среда обитания, обитатели почвы.

Определять условия среды обитания и признаки организмов.

Уметь выявлять по признакам организмы, живущие в почве. Анализировать связи организма со средой обитания.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

9.

Живой организм как среда обитания.

1

 

Живой организм как среда обитания животных. Приспособления животных к жизни в живых и на живых организмах.

Определять понятия пищеварительная система, травоядные животные хищники.

Выявлять причинно-следственные связи между способом питания животного и средой его обитания. Определять понятие организма как среды обитания. Выявлять паразитов по способу питания.Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитами. Объяснять роль паразитов в жизни живых организмов.

Уметь отличать паразитов от других организмов. Анализировать связи организма со средой обитания. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

10.

Обобщение по теме «Среды обитания животных».

1

 

Контроль знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме «Среды обитания животных».

Тест.

Биотические отношения в жизни животных 7 часов.

11.

Отношения животных с представителями других царств живой природы.

1

 

Животные и растения. Взаимное влияние животных и растений. Значение животных в жизни растений. Растения в жизни животных

Определить понятия отношений между представителями царств живой природы. Привести примеры и доказательства животных-вегитарианцев.Дать характеристики животным и микроорганизмам питающимися зелёными частями растений. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

12.

Животные в жизни растений.

1

 

Животные и растения. Взаимное влияние животных и растений. Значение животных в жизни растений. Растения в жизни животных

Определять понятие организма как среды обитания. Выявлять паразитов по способу питания. Приводить доказательства необходимости соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых паразитами. Объяснять роль паразитов в жизни живых организмов.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

13.

Пищевые отношения между животными различных видов.

1

 

Отношения между животными различных видов. Различные формы взаимодействия между животными. Пищевые связи. Хищники и жертвы. Отношения «паразит-хозяин»

Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни, пищевые цепи, паразиты, хищники.

Выявлять приспособления организмов к неблагоприятным условиям жизни, делать выводы. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

14.

Непищевые отношения между животными различных видов.

1

   

Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни, пищевые цепи, паразиты, хищники.

Выявлять приспособления организмов к неблагоприятным условиям жизни, делать выводы. Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в текст и пр.).

Индивидуальный опрос

15.

Отношения между животными одного вида: образование пар, размножение.

1

 

Взаимоотношения между животными. Внутривидовые половые и территориальные взаимоотношения.

Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

16.

Отношения между животными одного вида: семья, родственники и соседи.

1

 

Отношения между животными различных видов. Различные формы взаимодействия между животными. Пищевые связи. Хищники и жертвы. Отношения «паразит-хозяин»

Объяснять значение биологического разнообразия для сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

17.

Обобщение по теме « Биотические отношения в жизни животных».

1

 

Контроль знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме «Биотические отношения в жизни животных».

Тест.

Неживая природа в жизни животных. 5 часов.

18.

Свет в жизни животных.

1

 

Орган зрения, дневные и ночные животные.

Объяснять значение света в жизни животных. Роль свата сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Приводить примеры дневных и ночных видов животных.

Индивидуальный опрос

19.

Вода в жизни животных.

1

 

Соленость воды, выделение и испарение воды животными

Объяснять значение воды в жизни животных. Роль воды сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

20.

Температура в жизни животных

1

 

Хладнокровные. Теплокровные животные. Оцепенение, спячка.

Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования. Спячка.

Оцепенение. Приспособления морфологические, физиологические, поведенческие.

Объяснять значение температуры в жизни животных. Роль температуры сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Приводить примеры и дать характеристику теплокровным и холоднокровным животным.

Индивидуальный опрос

21.

Кислород в жизни животных.

1

 

Дыхание. Окисление.

Объяснять значение кислорода в жизни животных. Роль кислорода сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Определять какими способами животные дышат.

Индивидуальный опрос

22.

Обобщение по теме «Неживая природа в жизни животных».

1

 

Контроль знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме «Неживая природа в жизни животных».

Тест.

Сезонные изменения в жизни животных. 3 часа.

23.

Спячка и оцепенение.

1

 

Сезонные изменения в жизни животных как приспособление к меняющимся условиям существования. Спячка.

Оцепенение. Приспособления морфологические, физиологические, поведенческие.

Привести примеры спячка и оцепенение. Объяснять значение спячки и оцепенения в жизни животных. Роль спячки и оцепенения сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Дать характеристику животным впадающим в спячку и оцепенение.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

24.

Миграции и кочёвки.

1

 

Миграции как приспособление к сезонным условиям обитания.

Привести примеры миграции и кочёвки. Объяснять значение миграции и кочёвки в жизни животных. Роль миграции и кочёвки сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни.Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Дать характеристику животным которые мигрируют и кочуют.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

25.

Обобщение по теме «Сезонные изменения в жизни животных.

1

 

Контроль знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме «Сезонные изменения в жизни животных».

Тест.

Численность животных. 3 часа

26.

Популяции животных.

1

 

Популяции животных.

Плотность и численность популяции

Привести примеры популяции животных. Объяснять значение популяции в жизни животных. Роль популяции сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Дать характеристику внутривидовым и внутрипопуляционным отношениям между животными.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

27.

Как и почему меняется численность животных.

1

 

Колебания численности. Динамика численности различных животных.

Привести примеры меняющийся численности животных. Объяснять значение популяции в жизни животных. Роль популяции сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Дать характеристику внутривидовым и внутрипопуляционным отношениям между животными.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

28.

Обобщение по теме «Численность животных».

1

 

Контроль знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме «Численность животных».

Тест.

Изменения в животном мире Земли. 5 часов.

29.

Исчезнувшие и исчезающие виды животных.

1

 

Многочисленные и малочисленные виды. Причины сокращения численности видов. Естественное и искусственное изменения условий обитания животных. Охрана животных.

Привести примеры исчезнувшим и исчезающих животных. Объяснять каковы причины этих явлений в жизни животных. Роль исчезающих животных сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Индивидуальный опрос

Фронтальный опрос.

30.

Редкие и охраняемые животные.

1

 

Редкие и охраняемые животные. Красная книга. Пропаганда охраны животных посредством листовок, плакатов, презентаций.

Привести примеры редких и охраняемых животных. Объяснять значение животных в жизни человека. Роль животных сохранения устойчивости биосферы. Определять понятия благоприятных и неблагоприятных условий жизни. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Познакомить учащихся с Красной книгой животных Саратовской области. Черная книга животного мира России.

Индивидуальный опрос

31.

Животные и человек. Домашние животные.

1

 

Животные и человек. Одомашнивание животных.

Привести примеры одомашнивания животных. Какую роль играют животные в жизни человека и сохранения биосферы. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Применять на практике полученные знания для ведения наблюдений за живыми организмами.

Индивидуальный опрос

32.

Животные населённых пунктов. Жильё человека как среда обитания животных

1

 

История становления взаимоотношений человека и животных. Животные в населенных пунктах и в доме человека.

Привести примеры животных, которые обитают в населённых пунктах. Какую роль играют животные в жизни человека и сохранения биосферы. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Применять на практике полученные знания для ведения наблюдений за живыми организмами. Делать самостоятельно выводы.

Индивидуальный опрос.

Фронтальный опрос.

33.

Обобщение по теме «Изменения в животном мире Земли»

1

 

Контроль знаний по изученной теме.

Контроль знаний по изученной теме.

тест

34.

Итоговый тест за курс экология животных.

1

 

Контроль знаний .

Контроль знаний по курсу «Экология человека».

Итоговый тест.

35

Итоговый урок.

1

       
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.