12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алла Гурова48
1

Рабочая программа по элективному курсу по математике для 7 класса


Казенное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Воронежской области «Аннинская специальная общеобразовательная школа»



Рассмотрена на заседании

методического объединения учителей

Протокол от « 21» октября 2020 г № 1

Принята

на заседании педагогического совета

Протокол от «20» октября 2020 г № 1

Утверждаю:

директор

_______ М.А. Порокина

приказ от 20.10.2020

93






Рабочая программа

по элективному курсу

по математике

для 7 класса

на 2020-2021 учебный год

(срок реализации программы – 1 год)

(ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ)






Составитель:

учитель математики

Гурова А.В.





п. г. т. Анна

2020 г.











Количество часов по учебному плану: 7класс--35часа в год;

в неделю -1 ч.



1.Содержание элективного курса


Актуальность курса состоит в том, что он направлен на расширение знаний учащихся по математике, развитие их теоретического мышления и логической культуры.

Новизна данного курса заключается в том, что программа включает новые для учащихся темы, не содержащиеся в базовом курсе. Творческие задания позволяют решать поставленные задачи и вызвать интерес у обучаемых. Задания позволяют повышать образовательный уровень всех учащихся, так как каждый сможет работать в зоне своего ближайшего развития.

Отличительные особенности данного курса в том, что этот курс подразумевает доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность заданий нарастает постепенно. Приступая к решению сложных заданий, рассматриваются вначале простые, входящие как составная часть в решение трудных.

Цели данного курса:

Повышение интереса к предмету.

Овладение конкретными математическими знаниями, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смешанных дисциплин, для продолжения образования.

Интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности.

Развитие мышления учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания.

Формирование познавательного интереса к математике, развитие творческих способностей, осознание мотивов учения.

Формирование умений выдвигать гипотезы, строить логические умозаключения, пользоваться методами аналогии, анализа и синтеза.

Задачи курса:

углубить и расширить знания учащихся по изучаемым темам;

создать целостное представление о теме и значительно расширить спектр задач, посильных для учащихся

повысить интерес к изучению предмета.



2. Нормативно-правовая база:

Данная рабочая программа

составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, представленных в ФГОС ООО второго поколения

примерной программы основного общего образования по математике: Математика. 5 – 9 классы. – 3-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2011. – 64с. – (Стандарты второго поколения).

разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:


Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897 (зарегистрирован Минюстом России 1 февраля 2011 г., регистрационный № 19644) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1879» (зарегистрировано в Минюсте России 02.02.2016, регистрационный № 40937);

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.04.2011  №03-255 «О введении федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»;

Приложение к письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.11.2011 №МД1552/03 «Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.12.2014 № 1644 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации № 189 от 29.12.2010 «Об утверждении СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011, регистрационный номер 19993) с изменениями на 24 ноября 2015 г;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014г. № 253 «Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.02.2016 № 38 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

Устава КОУ ВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа»;

Образовательной программы КОУВО «Аннинская специальная общеобразовательная школа» на 2020- 2021г. г.

реализуется с помощью учебников:

- Алгебра: учебник для 7 класса общеобразовательных организаций (Ю. Н. Макарычев, Н. Г. Миндюк, К. И. Нешков, С.Б. Суворова); под редакцией С. А. Теляковского, Москва: Просвещение, 2018г.


3. Разделы, темы курса:


Выражения

Числовые выражения. Сравнение числовых выражений. Формулы.

Уравнения

Линейное уравнение с одной переменной. Нелинейные уравнения. Уравнения с модулем. Уравнения с параметрами. Решение текстовых задач с помощью уравнений.

Функции

Линейная функция и её график. Построение графиков функции, сводящихся к линейным

функциям. Понятие о графике уравнения.


Многочлены.

Преобразование целого выражения в многочлен. Применение различных способов для разложения на множители. Деление многочлена на многочлен. Возведение двучлена в степень.


Уравнения с двумя переменными и их системы

Линейные уравнения с двумя переменными. Нелинейные уравнения с двумя переменными. График нелинейного уравнения с двумя переменными. Системы линейных уравнений с двумя переменными. Системы нелинейных уравнений.


4. Планируемые результаты


Личностные результаты:

Обучающийся научится:

грамотно изла­гать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

креативность мышления, общекультурное и интеллектуальное развитие, инициатива, находчивость, активность при решении ма­тематических задач;

формирование готовности к саморазвитию, дальнейшему обучению;

выстраивать конструкции (устные и пись­менные) с использованием математической терминологии и символики, выдвигать аргу­ментацию, выполнять перевод текстов с обы­денного языка на математический и обратно;

контролировать свой процесс и ре­зультат деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических понятий, логических рассу­ждений, способов решения задач, рассматри­ваемых проблем.


Метапредметным результатом изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

самостоятельно обнаруживать и формулиро­вать учебную проблему, определять цель;

выдвигать версии решения проблемы, осо­знавать (и интерпретировать в случае необ­ходимости) конечный результат, выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно;

составлять (индивидуально или в группе) план решения проблемы;

сверять, работая по плану, свои действия с це­лью и при необходимости исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и корректировать план);

совершенствовать в диалоге с учителем само­стоятельно выбранные критерии оценки.

Познавательные УУД:

Обучающийся научится:

формировать представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, о ее значимости в развитии цивилизации;

осуществлять расширенный поиск инфор­мации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

определять возможные источники необхо­димых сведений, анализировать найденную информацию и оценивать ее достоверность;

использовать компьютерные и коммуника­ционные технологии для достижения своих целей;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осуществлять выбор наиболее эффектив­ных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

анализировать, сравнивать, классифициро­вать и обобщать факты и явления;

Коммуникативные УУД:

самостоятельно организовывать учебное взаи­модействие в группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т. д.);

в дискуссии уметь выдвинуть аргументы и контраргументы;

учиться критично относиться к своему мне­нию, с достоинством признавать ошибочность своего мнения и корректировать его;

понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты (гипотезы, аксиомы, тео­рии);

уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться с людьми иных позиций.


Предметные результаты: 

Обучающийся научится:

основным приёмам и методам решения нестандартных задач, применять при решении нестандартных задач творческую оригинальность, вырабатывать собственный метод решения;


сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая устные и письменные приемы вычислений, применение калькулятора;


с помощью равносильных преобразований приводить уравнение к линейному виду, решать такие уравнения, использовать геометрический смысл и алгебраического определение модуля при решении уравнений, решать простейшие линейные уравнения с параметрами.

строить графики более сложных функций (кусочно-заданные, с "выколотыми" точками и т. п.), исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

выполнять преобразования буквенных выражений, выполнять деление многочлена на многочлен «уголком», возводить двучлен в степень;

решать простейшие нелинейные уравнения с двумя переменными и системы нелинейных уравнений с двумя переменными; решать системы нелинейных уравнений графическим способом;

осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные.

Обучающийся получит возможность научиться и использовать приемы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисления, выбирая подходящий для ситуации способ;

использовать функциональные представления и свойства функций для построения графиков более сложных функций;


овладеть специальными приёмами решения других типов уравнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

для выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;

решения сложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необхо­димости справочных материалов, калькулятора;

устной прикидки и оценки результата вычис­лений; проверки результата вычисления с ис­пользованием различных приемов;

интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальны­ми;

успешного выступления на математических олимпиадах.

Тематическое планирование


п/п

Название темы раздела

Кол-во часов

1

Выражения

5

2

Уравнения

11

3

Функции

7

4

Многочлены

6

5

Уравнения с двумя переменными и их системы.

6


Итого:

35



Календарно-тематическое планирование

п/п

Дата проведения


Тема урока


Виды и формы контроля

план.

факт.

Выражения. (5ч.)

1.

01.09


Числовые выражения.


2.

08.09


Сравнения числовых выражений.


3.

15.09


Формулы.


4.

22.09


Формулы


5.

29.09


Формулы


Уравнения (11ч.).

6.

06.10


Линейное уравнение с одной переменной.


7.

13.10


Нелинейные уравнения.


8.

20.10


Уравнения с модулем.


9.

27.10


Уравнения с модулем.


10.



Уравнения с модулем.


11.



Уравнения с параметрами.


12.



Уравнения с параметрами.


13.



Уравнения с параметрами.


14.



Решение текстовых задач с помощью уравнения.


15.



Решение текстовых задач с помощью уравнения.


16.



Решение текстовых задач с помощью уравнения.


Функции (7ч.)

17.



Линейная функция и её график


18.



Построение графиков функции, сводящихся к линейным функциям


19.



Построение графиков функции, сводящихся к линейным функциям


20.



Задание функции несколькими формулами и построение её графика.


21.



Задание функции несколькими формулами и построение её графика.


22.



Понятие о графике уравнения


23.



Понятие о графике уравнения


Многочлены (6ч.).

24.



Преобразование целого выражения в многочлен.


25.



Применение различных способов для разложения на множители.


26.



Деление многочлена на многочлен.


27.



Деление многочлена на многочлен.


28.



Возведение двучлена в степень.


29.



Возведение двучлена в степень. Треугольник Паскаля.


Уравнения с двумя переменными и их системы (6ч.).

30.



Линейные уравнения с двумя переменными.


31.



Нелинейные уравнения с двумя переменными.


32



График нелинейного уравнения с двумя переменными.


33



Системы линейных уравнений с двумя переменными.


34



Системы нелинейных уравнений.


35



Итоговое занятие.






















Лист корректировки рабочей программы

Учеб-ная чет-верть

Название раздела,

темы

Дата проведе-ния по плану

Причина корректировки

Дата проведе-ния по факту

Корректирующие мероприятия








































Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.