Рабочая программа по факультативу «Чтение и развитие речи» (5 класс)

0
0
Материал опубликован 9 January 2019

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Саратовской области

«Школа для обучающихся по адаптированным образовательным программам №4 г.Саратова»

«Рассмотрено и принято» «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МО «______»_________2018 г. «______»__________2018 г.

Протокол №___от «___»_____2018 г. зам. директора по УВР директор школы

Руководитель МО _____________(О.И. Никонова) ________________(Л.А. Печерская)

_______________(Авдеева М.Н.)

Рабочая программа

по факультативу «Чтение и развитие речи»

на 2018 - 2019 учебный год

Класс 5 «А»

Количество часов: в неделю 1; всего за год 33 ч.

Планирование составлено на основе программы (название, авторы) для 5-9 классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В. В. Воронковой

Формы и сроки контроля качества знаний

Вид контроля ( контрольные работы, диктанты, тестирование, сочинение, изложение, практические работы, др.)

Дата

1 четверть

Дата

2 четверть

Дата

3 четверть

Дата

4 четверть

Дата

год

           
           
           
           

Рабочую программу составила _______________________ (Татаринова Анна Владимировна)

Пояснительная записка

Ценность детского чтения как источника развития личности и как фактора её социальной защищенности признана во всем мире. От того, что и как читает ребенок и читает ли вообще, во многом зависит, каким будет он сам, и как будет воспринимать мир, в котором ему предстоит жить.

Книга как средство для совершенствования души и сегодня, в век информационных технологий, не уступает своих позиций. Хорошая книга, прочитанная неторопливо, чарует и надолго остается в памяти и в сердце. Очень важно, показать насколько чтение увлекательное занятие, чтобы книга стала настоящим другом школьника, его постоянным спутником, с которым не скучно и интересно. От успешности развития культуры чтения зависит качество дальнейшего обучения и воспитания школьников.

Курс “Волшебный мир сказок” необходим, так как одним из основных умений является умение работать с текстом. Слово, особенно ритмованное и рифмованное, поддерживает, формирует, гармонизирует маленького человека. Если ученик или ученица плохо владеют этим орудием, то для них гораздо труднее учиться. Вот поэтому такой курс актуален.

Цель данного факультативного курса – продолжить мотивировать и формировать интерес к книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, факультативный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

Основными задачами для курса являются:

Формировать у детей интерес к книге,

Уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,

Учить отвечать на вопросы по содержанию,

Учить пересказу,

Развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.

Учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога с героями произведений.

Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления.

Высокая эффективность методов, средств и форм обучения обосновывается следующими доводами:

Соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала.

Тексты разнообразны по содержанию.

Занятия способствуют повышению желания детей читать художественную литературу, что особенно актуально в наше время.

Они способствуют воспитанию любви к русскому слову.

Факультативный курс рассчитан на учащихся 5 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Срок реализации программы 1 год.(33 часа, 1 час в неделю).

День проведения: пятница.

Предполагаемые результаты реализации программы.

Личностными результатами являются следующие умения:

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

выказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащихся;

отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

подробно пересказывать текст;

составлять устный рассказ по картинке;

соотносить автора, название и героев прочитанных произведений;

анализировать художественное произведение;

сравнивать произведения разных жанров и авторов;

давать характеристику героев.


 

Календарно – тематическое планирование факультативного курса в 5 классе

«Волшебный мир сказки».

Дата

п/п

Тема занятия

Часы

Примечания

   

1 четверть

   

07.09

1

Введение. Что такое сказка? В чем же секрет притягательности этих удивительных историй?

1

 

14.09

2

Классификация сказок.

1

 

21.09

3

Миф или сказка.

1

 

28.09

4

Законы "сказочного мира"

1

 

05.10

5

Виды народных сказок и их исторические корни.

1

 
   

Сказочно – былинный жанр.

   

12.10

6

Художественный мир волшебной сказки «Василиса Прекрасная»

1

 

19.10

7

Жанровые особенности былины. Сравнение богатырской сказки и былины

1

 

26.10

8

Былина «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча»

1

 
   

2 четверть

   

09.11

9

Былина «Алёша Попович»

1

 

16.11

10

Богатырская «Сказка про Илью Муромца».

1

 

23.11

11

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

1

 

30.11

12

А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»

1

 

07.12

13

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане»

1

 

14.12

14

Игра «Волшебный мир пушкинской сказки»

1

 
   

Русская народная сказка

   

21.12

15

Русская народная сказка «Лиса и Котофей Иваныч»

1

 
   

3 четверть

   

11.01

16

Русская народная сказка «Дрозд Еремеевич»

1

 

18.01

17

Русская народная сказка «Елена Премудрая»

1

 
   

Сказки народов мира.

   

25.01

18

В. П. Астафьев «Злодейка»

1

 

01.02

19

В. В. Бианки «Морской чертенок»

1

 

08.02

20

А. М. Волков «Тайна заброшенного замка»

1

 

15.02

21

А. М. Волков «Волшебник изумрудного города»

1

 

22.02

22

А. П. Гайдар «Чук и Гек»

1

 

01.03

23

Д. Н. Мамин – Сибиряк «Сказочка про козявочку»

1

 

15.03

24

М. М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

1

 

22.03

25

Экскурсия в школьную библиотеку. «Значении книги для современного человека.»

1

 
   

4 четверть

   
   

Знакомый незнакомец. Зарубежные сказки.

   

05.04

26

Братья Гримм «Белоснежка».

1

 

12.04

27

Чудесный сказочник. По сказке Г. Андерсена «Русалочка».

1

 

19.04

28

Шарль Перро « Красавица и чудовище»

1

 

26.04

29

Шарль Перро «Золушка, или хрустальная туфелька»

1

 

03.05

30

Шарль Перро «Спящая красавица»

1

 

10.05

31

Шарль Перро «Замарашка»

1

 

17.05

32

Шарль Перро «Волшебница (Подарки феи)»

1

 

24.05

33

Урок – обобщения «До свидания, сказка!»

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.