Рабочая программа «Чтение и развитие речи», 2 класс (VIIIвид)
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
На заседании Заместитель директора по УВР Директор школы МОУ СШ с.Кивать
Протокол № 1 П ____________ В.Ф. Лютина. __________О.В. Мелешкина.
от « 28 » августа 2016г « 28» августа 2016г Приказ от 28 августа 2016 № 139
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа с.Кивать
Рабочая программа
Наименование курса: Чтение и развитие речи
Класс: 2
Уровень общего образования: начальная школа
Учитель начальных классов Кочаева Анна Петровна
Срок реализации программы: 2016-2017 уч. год.
Количество часов по учебному плану: всего 134 часа в год;
Планирование составлено на основе программы: Программы специальных (коррекционных) образовательных
учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой
– М.: Просвещение, 2013. (раздел «Чтение» автор: С.Ю. Ильина).
Учебник: - Чтение: 2класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.
\Авт.-сост.С.Ю. Ильина.-10-еизд.-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2014г.
Рабочую программу составила Кочаева А.П.
Пояснительная записка
Рабочая программа по чтению и развитие речи (апробированная)составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
-Закон РФ «Об образовании»;
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Ильиной С.Ю. «Чтение 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - СПб: Просвещение, 2014г.
В силу особенностей умственного и психофизического развития детей с интеллектуальным недоразвитием, большинство из них усваивают навыки чтения с большим трудом. В связи с этим основной задачей обучения чтению во 2 классе является необходимость научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное; формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.
Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами.
Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется при этом работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.
Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся заучивают наизусть стихотворения. Овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.
Рабочая программа по чтению рассчитана на 134 часа, что соответствует годовому календарному графику. Уроки проходят 4 раза в неделю согласно школьному расписанию. Возможно уменьшение количества часов на изучение некоторых разделов программы, в зависимости от выпадения уроков на праздничные дни. Восполнение этих часов возможно за счет часов, отведенных не повторение и обобщение, т.о. программа по чтению будет выполнена в 2013-2014 учебном году согласно учебно-тематическому плану.
Цель программы
Создание условий для овладения учащимися навыками правильного, сознательного чтения доступных их пониманию текста; повышение общего и речевого развития учащихся.
Принципы построения программы
Программа построена на основе линейно-концентрического принципа расположения материала. Учтены дидактические принципы:
принцип целенаправленности педагогического процесса;
принцип научности;
принцип наглядности;
принцип систематичности и последовательности в обучении;
принцип сознательности и активности в обучении;
принцип прочности, осознанности и действенности результатов обучения;
принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;
принцип коммуникативной направленности обучения;
принцип единства в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления;
принцип обязательной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся;
принцип формирования чувства языка и опоры на него в учебной деятельности детей;
принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;
принцип воспитывающего обучения.
Задачи учителя
обогащать активный и пассивный словарь учащихся;
расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира;
закрепить навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов, продолжить работу над дикцией и выразительностью речи;
обеспечивать постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;
формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;
развивать у учащихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы учителю и одноклассникам, обсуждать предполагаемый ответ.
развивать словесно-логическое мышление учащихся (формировать и корригировать такие его формы, как сравнение, сопоставление, анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение);
воспитывать интерес к уроку чтения и чтению как процессу.
Межпредметные связи
Преподавание чтения осуществляется в тесной связи с учебными предметами: русским языком, окружающим миром, культурой общения, коррекционно-развивающими занятиями.
Место учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с.Кивать рассчитана на 134 часов в год
Разделы курса
Зазвенел звонок – начался урок
Осенние страницы
Сказка за сказкой
Мир животных
Птицы – наши друзья
Зимние страницы
Всё мы сделаем сами и своими руками
Буду делать хорошо и не буду плохо
Ежели вы вежливы…
Весенние страницы.
Посмеемся, улыбнемся
Летние страницы
Как хорошо уметь читать!
Итоговый контроль
Основные формы работы с учащимися
Основной формой организации процесса обучения является комбинированный урок, а также различные виды уроков (урок-презентация, интегрированный урок, киноурок). Проводятся тематические экскурсии.
Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроках чтения является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода, учета возрастных и психофизических особенностей развития детей с интеллектуальным недоразвитием.
Основное внимание в работе уделяется речевой практической деятельности учащихся: чтению и анализу текстов произведений, сопоставлению их с собственным опытом детей, обсуждениям, беседам, составлению рассказов и пересказов. Ведется словарная работа. Находят свое применение рассматривание картин, иллюстраций учебника, просмотр мультфильмов, а также загадки, ребусы, кроссворды, драматизации, инсценировки.
Возможна организация работы с интерактивной доской (словарная работа, чтение слоговых таблиц, дидактические игры и т.д.).
Планируемые результаты
Учащиеся должны:
читать по слогам короткие тексты;
слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;
по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;
знать наизусть несколько стихотворений, читать разученные стихотворения перед классом.
Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;
- знакомство с общечеловеческими ценностями;
- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;(с учетом индивидуальных возможностей)
- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
- формирование необходимого уровня читательской компетентности;
- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;
- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;
- умение пользоваться словарями и справочной литературой;
- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;
- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану
(с учетом индивидуальных возможностей)
- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения.
Критерии оценивания
В первом полугодии текущий контроль – безотметочный. Навыки чтения оцениваются по результатам индивидуальных и фронтальных опросов.
Во втором полугодии знания и навыки учащихся оцениваются по 5-бальной системе по результатам текущих индивидуальных и фронтальных опросов, а также в ходе уроков итогового контроля в III и IV четвертях, предусмотренных данной рабочей программой.
Учитель, проверяя и оценивая работу учащихся, выставляет отметку в журнале. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости за освоение учебной дисциплины за четверть. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации.
Учебно – тематический план программы
№ |
Наименование тем |
Кол-во часов |
1. |
Зазвенел звонок – начался урок |
13 |
2. |
Осенние страницы |
12 |
3. |
Сказка за сказкой |
7 |
4. |
Мир животных |
14 |
5. |
Птицы – наши друзья |
6 |
6. |
Зимние страницы |
17 |
7. |
Всё мы сделаем сами и своими руками |
14 |
8. |
Буду делать хорошо и не буду плохо |
8 |
9. |
Ежели вы вежливы… |
4 |
10. |
Весенние страницы |
16 |
11. |
Посмеемся, улыбнемся |
8 |
12 |
Летние страницы |
6 |
13 |
Как хорошо уметь читать! |
7 |
14 |
Итоговый контроль |
2 |
Итого: |
134 |
Содержание программы
Произведения устного народного творчества (русские народные сказки и сказки разных народов мира).
Стихотворения, рассказы, песенки, загадки:
о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников;
о животных и птицах;
о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи;
о труде взрослых;
о семье и участии детей в домашнем труде;
о знаменательных событиях;
об изменениях в природе, о жизни животных и растениях в разное время года;
итоговый контроль.
Список литературы:
Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. Педвузов - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.
Новикова Е.: Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. Книга 1 . От буквы к слов. – М.: ГНОМ, 2012.
Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 20013.
Список учебных пособий:
Чтение: 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Ильина С.Ю. – СПб: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование
№ урока |
Тема урока |
Основные вопросы |
Словарь |
Наглядные пособия, оборудование |
Обратная связь |
I четверть |
|||||
Зазвенел звонок – начался урок |
|||||
1 |
Осень в школе. По Н. Саксонской |
Формировать навык правильного послогового чтения. |
Осень, время года, сентябрь, школа. |
Учебник, плакат. |
Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, опрос. |
2 |
Где лево, где право. По В. Берестову |
Формировать навык правильного послогового чтения. Учить отвечать на вопросы, искать ответы в тексте. |
Лево, право, развилка дорог. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
3 |
Школьные слова. По В. Драгунскому |
Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. |
Например, несколько. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа. |
4 |
Я учусь писать. По М.Яснову |
Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. |
Слова, крючочки, кружочки, бумажный самолет, корабль, бумажный. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, работа с иллюстрацией, практические задания, оригами. |
5 |
В школе. По К.Ушинскому |
Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. |
Школа, парта, доска, рассказывать. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа. |
6 |
Мы дежурим. По В.Викторову |
Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. |
Дежурство, фартук. |
Учебник. |
Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
7 |
Про то, для кого Вовка учиться. По В.Голявкину |
Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. |
Учиться, знать. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа. |
8 |
Физкультура. По Э.Мошковской |
Учить слитному чтению коротких слов. |
Физкультура, вдох, выдох, затылок. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, беседа, практические гимнастические задания. |
9 |
Пятерка. По Р.Сефу |
Отрабатывать навык правильного, сознательного чтения. Учить давать характеристику поступкам главному герою текста. |
Отметка, вверх ногами. |
Учебник. Зеркало. |
Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, беседа, практические задания. |
10 |
Всякой вещи свое место. По К.Ушинскому |
Формировать навык правильного послогового осознанного чтения. |
Утро, возиться, опаздывать. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, работа с иллюстрацией, ответы на вопросы, беседа. |
11 |
Первый урок. По В.Голявкину |
Развивать умение слитного чтения. |
Палочки, писать, тетрадка. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы, опрос. |
12 |
Давайте складывать слова Г. Мамлин |
Учить слитному чтению коротких слов. |
Складывать. |
Учебник, кубики, разрезная азбука, интерактивная доска. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в составлении и чтении слов из заданных звуков и букв. |
13 |
Школьные загадки. Обобщение к разделу. |
Учить отгадывать и составлять загадки. Отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. |
Раскрашивать, чертить, рисовать. |
Учебник, интерактивная доска. |
Чтение и отгадывание загадок, самостоятельное составление загадок, опрос. |
Осенние страницы |
|||||
14 |
Осенние страницы. Художник-Осень. По Г.Скребицкому |
Формировать навык полноценного чтения. Учить составлять рассказы описания по иллюстрациям, по прочитанному, на основе собственных наблюдений. |
Пестрый, убор, загораться. |
ПК – мультфильм. Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, словесное рисование, работа с иллюстрацией, составление рассказов на тему «Осень» |
15 |
В эту осень. |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Калина, загораться, гореть, догорать. |
Учебник, иллюстрации, фотографии. |
Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ стихотворения, словарная работа, опрос. |
16 |
Падают, падают листья.. М.Ивенсен |
Учить правильному, осознанному слитному чтению. |
Стая, грачи, журавли, летят, листья. |
Учебник, иллюстрации, фотографии, гербарий. |
Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ стихотворения, словарная работа, опрос. |
17 |
Здравствуй, осень. В. Викторов |
Формировать навык полноценного чтения. Учить подбирать слова-признаки к заданным предметам; составлять загадки. |
Гречка, брусника, дыня, персик, полосатый, бородатый, хвостатый, загорелый, душистый, пушистый, золотистый. |
Учебник, иллюстрации, фотографии, муляжи, интерактивная доска. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, работа у доски, опрос, составление загадок. |
18 |
В октябре. По А.Митяеву |
Учить правильному, осознанному чтению. |
Леса золотые, стаи, косяк, пичуги. |
Учебник. ПК – презентация «Перелетные птицы». |
Чтение и анализ текста, вопросы и задания, словарная работа, работа с мультимедиа. |
19 |
Верная примета. Г.Ладонщиков. |
Развивать умение слитного чтения. |
Морщатся, примета, кузовок, говорун, строгая. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, словарная работа, работа с иллюстрацией к тексту, беседа. |
20 |
Белки. По И. Соколову-Микитову |
Формировать навык полноценного чтения. |
Кладовая, собранные, сосновый, еловый. |
Учебник, шишки, иллюстрации ели, сосны. |
Работа с иллюстрацией к рассказу, словарная работа, чтение и анализ текста, опрос. |
21 |
Белкина кладовка. Е.Благинина |
Учить правильному, осознанному чтению. |
Мох, ствол, сучки, сор, сбор. |
Учебник, интерактивная доска. |
Чтение стихотворения, ответы на вопросы, дидактические игры, работа с интерактивной доской. |
22 |
Кто сажает лес. По Г. Снегиреву |
Формировать навык полноценного чтения. |
Охота, пень, корень, дуб, желудь. |
Учебник, желуди, каштаны, шишки, иллюстрации деревьев. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, дидактические игры, опрос. |
23-24 |
Почему ноябрь пегий. |
Формировать навык полноценного чтения. Расширять словарный запас, знания об окружающем мире. |
Пегий, беляк. |
Учебник. |
Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ произведения, ответы на вопросы, беседа. |
25 |
Осенние загадки. Обобщение к разделу. |
Учить отгадывать загадки. Отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. |
Осень, наряд, дары. |
Учебник, плакаты. |
Чтение и отгадывание загадок, опрос. |
Сказка за сказкой |
|||||
26 |
Вершки и корешки. |
Знакомить с русским народным творчеством. |
Вершки, корешки. |
Учебник. ПК – мультфильм. |
Чтение и анализ текста, опрос. |
27 |
Лиса и кувшин. |
Знакомить с русским народным творчеством. |
Жать, серп, честь. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к сказке, словарная работа, чтение и анализ текста, беседа. |
28 |
Рак и лиса. |
Знакомить с русским народным творчеством. |
Вильнуть. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к сказке, чтение и анализ текста, беседа. |
29 |
Старик и два медвежонка |
Знакомить с русским народным творчеством. |
Пила. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к сказке, чтение и анализ текста, опрос. |
30 |
Заяц и черепаха. |
Знакомить с творчеством народа Ингушетии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира. |
Черепаха, тронуться в путь, потешаться. |
Учебник. |
Упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ произведения, ответы на вопросы, беседа. |
31 |
Волк и лошадь. |
Знакомить с творчеством народа Румынии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира. |
Жеребенок, зацокать, отменное, кувырок, вверх тормашками, окочуриться. |
Учебник. |
Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном и сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному. |
32 |
Добрый крестьянин. |
Знакомить с творчеством народа Японии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира. |
Оседлать, навьючить. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, беседа. |
33 |
Обобщение к разделу «Сказка за сказкой» |
Обобщить знания учащихся по теме «Сказка за сказкой» |
Учебник. Интерактивная доска. |
Ответы на вопросы учебника. Опрос. |
|
Мир животных |
|||||
34 |
Кто любит собак… Р.Сеф |
Учить правильному, осознанному чтению. |
Забота, беззаботный. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией, чтение и анализ стихотворения, беседа. |
35 |
Барашек. (Английская народная песенка) |
Формировать навык правильного, осознанного чтения |
Фуфайка, фуражка. |
Учебник. |
Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ стихотворения, загадки. |
36 |
Кролик. В. Лифшиц |
Тренировать навык полноценного чтения. |
Морковка, капуста, кочан, хрусткая. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос. |
II четверть |
|||||
Мир животных |
|||||
37 |
Лапки. Ю.Коринец |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Погреб. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос. |
38 |
Котенок. Е.Благинина |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Ненастный, бархат. |
Учебник. |
Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном и сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному. |
39 |
Собака. А.Барто |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Дремота. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос. |
40 |
Еж. Е.Чарушин |
Формировать навык полноценного чтения. Расширять словарный запас, знания об окружающем мире. |
Зазеваться. |
Учебник. |
Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос. |
41 |
Живой букет. Я.Агафарова |
Учить правильному, осознанному чтению. |
Тропка. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, беседа. |
42 |
Медвежонок. По Г.Снегиреву |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Тайга. |
Учебник. |
Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос. |
43 |
Лисья нора. |
Отрабатывать навык правильного чтения. |
Резвиться. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, дидактические игры, опрос. |
44 |
Бобренок. По Г.Снегиреву |
Учить слитному чтению. |
Бобренок. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, беседа. |
45 |
Детский дом. С.Маршак |
Формировать навык слитного правильного чтения. |
Зоологический сад, вскачь, врозь. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, дидактические игры, опрос. |
46 |
Животные. Р.Зеленая, С,Иванов |
Развивать умение слитного чтения. |
Приветливость, уважение. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
47 |
Загадки о животных. Обобщение к разделу. |
Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. |
Животные |
Учебник, плакаты, иллюстрации, интерактивная доска. |
Чтение и отгадывание загадок, опрос, работа с интерактивной доской. |
Птицы – наши друзья |
|||||
48 |
Соловей. По И.Соколову-Микитову |
Развивать интонационную сторону речи. |
Соловей, черемуха. |
Учебник, иллюстрации. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
49 |
Ворон. Г.Снегирев |
Отрабатывать умение слитного чтения. |
Оповещать, лесные просторы. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
50 |
Спор на скворечне. Г.Ладонщиков |
Формировать навык слитного правильного и осознанного чтения. |
Скворечня, временный жилец, наследство. |
Учебник. |
Работа с учебником, чтение стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному. |
51 |
Пылесос. По Н.Сладкову |
Тренировать умение слитного чтения. |
Сноп, соломинка, затрепыхаться. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
52 |
Птичка. По В,Голявкину |
Учить слитному правильному, осознанному чтению. |
Чудесный, красться, горевать. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
53 |
Птичь загадки. Общение к разделу. |
Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. |
Птицы |
Учебник, плакаты, иллюстрации, интерактивная доска. |
Чтение и отгадывание загадок, опрос, работа с интерактивной доской. |
Зимние страницы |
|||||
54 |
По ягоды на лыжах. Н.Егоров |
Формировать навык полноценного чтения. Расширять словарный запас, знания об окружающем мире. |
Зима, время года, зимние месяцы, приметы, рябина, гроздья, снегири, стайки. |
Учебник, плакаты, иллюстрации. |
Работа с учебником, чтение стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному, опрос. |
55 |
Снег идет. По Л. Воронковой |
Учить правильному, осознанному чтению. |
Снежинки, резные, зубчатые. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
56 |
Озорные снежинки. Л. Наппельбаум |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Разбежаться, рассмеяться, рассердиться. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
57 |
Сёмка и Мороз. По Е.Кузнецовой |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Стужа, непоседа. |
Учебник. |
Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос. |
58 |
Белая страница. С.Маршак |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Вприпрыжку, полозья, пороша, калоши. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, опрос. |
59-60 |
Книга зимы. В.Бианки |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Гигантская, множество, таинственные. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
61 |
Что это было? Д.Хармс |
Формировать навык полноценного чтения. Учить понимать юмор, подтекст произведения. |
Пустился. |
Учебник. |
Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ стихотворения, беседа. |
62 |
Зайчик и рябина. В.Сухомлинский |
Формировать навык осознанного правильного чтения. |
Колышет. |
Учебник, иллюстрации животных, интерактивная доска. |
Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос. |
63 |
Зимний запас. По Н.Сладкову |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Шатаешься, самоед, нагуляю. |
Учебник. |
Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, дидактические игры. |
64 |
Наши друзья. Г.Ладонщиков |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Проныры. |
Учебник, презентация «Зимующие птицы» |
Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа. |
III четверть |
|||||
Зимние страницы |
|||||
65 |
Зимний разговор через форточку. Б.Брехт |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Пожалуйста, поистребил. |
Учебник, презентация «Зимующие птицы» |
Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа. |
66 |
Храбрая птица. По Н.Плавильщикову |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Клёст, клестовая. |
Учебник, иллюстрации. |
Чтение, работа с иллюстрацией, ответы на вопросы и задания, опрос. |
67 |
Что такое Новый год? Е.Махалова |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Блещет что есть мочи. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному, беседа. |
68 |
Ночное приключение. Ю.Кушак |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Детвора, консервная банка. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа, упражнения в составлении рассказов. |
69 |
Снеговики. По Л.Сергееву |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Потасовка. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном чтении сложных слов, ответы на вопросы, беседа, |
70 |
Зимние загадки. Обобщение к разделу. |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. |
Сквозные, пышно убрана. |
Учебник, интерактивная доска, плакаты. |
Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Все мы сделаем сами и своими руками |
|||||
71 |
Знают мамы, знают дети (Немецкая народная песенка). |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Воз, впрягать, табурет. |
Учебник. |
Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному. |
72 |
Белоручки. В.Голышкин |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Трут, труд, белые руки, белоручки, задаваки. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
73 |
Своими руками. В.Осеева |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Стройка, строиться. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы. |
74 |
Первая рыбка. Е.Пермяк |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Навар. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы. |
75 |
Кукла и Катя. Г.Ладонщиков |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Пролепетала, трудолюбивый. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, опрос, упражнения в выразительном чтении. |
76 |
Разговор о технике. Е.Серова |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Вздох, вытряхивала. |
Учебник. |
Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному, беседа. |
77 |
Странное дело. И.Мазнин |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Подкошенный. |
Учебник. |
Работа с иллюстрациями, чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
78 |
Вкусный пирог. По П.Тихонову |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Извёстка. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, драматизация. |
79 |
Мы вдвоем. Г.Глушнев |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Ножовка. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
80 |
Подходящая вещь. По В.Голявкину |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Подходящий. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
81 |
Танечка-хозяйка. М. Глазков |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Хлопотать, комод. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении. |
82 |
Доктор Петрова. М.Моисеева |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Пешеходы. |
Учебник. |
Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
83 |
Мамина работа. По Е.Пермяку |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Штукатур. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
84 |
Загадки о наших помощниках. Обобщение к разделу. |
Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике. |
Лопата, гвоздь, молоток. |
Учебник, интерактивная доска. |
Работа с учебником, с иллюстрациями, загадки, пословицы, опрос, работа с интерактивной доской. |
Буду делать хорошо и не буду плохо |
|||||
85 |
Подружки. А.Кузнецова |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Ссориться, мириться. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
86 |
Жалейкин и пруд. Н.Сладков |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Склянки, хлам. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, драматизация. |
87 |
Страшная история. Р.Зеленая, С.Иванов |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Тротуар, накинуться, вихрь, вынурнуть. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
88 |
Хитрое яблоко. По Т.Пономаревой |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Выкатиться, нарисованный. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
89 |
Яблоко. В.Хомченко |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Поблагодарить, любоваться. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении. |
90 |
Про Людочку. В.Карасева |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Здоровье, поздороваться, первоклассница. |
Учебник. |
Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
91 |
Никто не мешает. Р.Баумволь |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Отметки. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
92 |
Сказка про честные ушки. С.Прокофьева |
Формировать навык правильного, осознанного чтения. |
Неправда, честный. |
Учебник. |
Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос. |
Ежели вы вежливы |
|||||
93 |
Как Маша яблоко ела. Л.Каминский |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. |
Культурный, некультурный. |
Учебник. |
Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос. |
94 |
Удивительное превращение. По В.Голышкину |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Превращаться, поглядывать, восклицать. |
Учебник. |
Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос. |
95 |
Песенка о вежливости (Отрывок) |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Вежливость. |
Учебник, интерактивная доска. |
Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, работа с интерактивной доской. |
96 |
Кто грамотней? По Я.Пинясову |
Закреплять навык правильного, осознанного чтения. |
Грамотный, неграмотный. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа. |
Итоговый контроль |
|||||
97 |
Итоговый контроль. Опрос. |
Проверить знания учащихся по изученным темам. Оценить навыки правильного, осознанного чтения. |
Учебник, интерактивная доска. |
Самостоятельная работа, работа с интерактивной доской, оценивание знаний учащихся. |
|
Весенние страницы |
|||||
98 |
Появление весны. Л.Модзалевский |
Формировать навыки правильного, осознанного чтения. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. |
Время года, месяцы, приметы. |
Учебник, плакаты, интерактивная доска. |
Работа с иллюстрациями, чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, дидактические игры, работа с интерактивной доской, опрос. |
99 |
Весна-красна. И.Соколов-Микитов |
Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения. Расширять знания о сезонных изменениях в природе. |
Пуховки, раскисли |
Учебник, плакаты. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания. |
100 |
Март. Ю.Коринец |
Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения. Формировать знания о весеннем празднике 8 Марта. |
Ёжится, мрачнеет, верба. |
Учебник, плакаты. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, беседа. |
101 |
Поздравление. Л.Барбас |
Развивать навыки правильного, осознанного чтения. Формировать знания о весеннем празднике 8 Марта. |
Поздравления |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, беседа. |
102 |
Сосульки. М.Пляцковский |
Тренировать навыки правильного, осознанного чтения. Углублять знания о сезонных изменениях в природе. |
Упорхнул. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос. |
103 |
Песенка капели. М.Борисова |
Формировать навыки правильного, осознанного чтения. |
Бранился, капель, талый. |
Учебник. |
Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, выразительном чтении, заучивание стихотворений наизусть, опрос. |
104 |
Художник-Весна. По Г.Скребицкому |
Формировать навыки правильного, осознанного чтения. |
Призадумался, поразвесила, унылый. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, упражнения в правильном, сознательном чтении, упражнения в составлении рассказов-описаний, «Словесное рисование». |
IV четверть |
|||||
Весенние страницы |
|||||
105 |
Подснежник. Е.Серова |
Развивать навыки правильного, осознанного чтения. |
Властвует. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос. |
106 |
Белое и желтое. По Ю,Ковалю |
Отрабатывать навыки чтения. Расширять активный словарный запас. |
Ветриница, мать-и-мачеха, купава, черемуха, лимонница. |
Учебник, фотографии цветов, бабочек. |
Рассматривание фотографий, словарная работа, чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы. |
107 |
Салют весне. З.Александрова |
Формировать навыки сознательного, правильного чтения. |
Салют, салютовать. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос. |
108 |
Любитель цветов. Н.Сладков |
Тренировать навыки правильного, осознанного чтения. |
Стосковались, скатерть самобранка, нектар. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы и задания, опрос. |
109 |
Терем-рукавица. В.Хомченко |
Развивать навыки правильного, осознанного чтения. |
Терем, плутишки. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы и задания, опрос. |
110 |
Девятое мая. Г.Виеру |
Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения. Формировать знания о празднике 9 Мая. |
Праздничный, радостный, солдаты. |
Учебник, плакаты, иллюстрации. |
Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ стихотворения, опрос. |
111 |
Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю |
Формировать навыки чтения. Расширять активный словарный запас. |
Пятиугольная, Москва, Кремль, венки, вечный огонь. |
Учебник, плакат. |
Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
112 |
Майский праздник. Т.Белозерова |
Развивать навыки правильного, осознанного чтения. |
Торжественный, день Победы. |
Учебник. |
Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос. |
113 |
Весенние загадки. Обобщение к разделу «Весенние страницы». |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. |
Припекать, встречать. |
Учебник, интерактивная доска, плакаты. |
Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Посмеемся, улыбнемся |
|||||
114 |
Повар. О.Григорьев |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. |
Лещ, кочерыжка, компот, бульон, поварешка. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
115 |
Память. Э.Успенский |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. |
Предложенье. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
116 |
Хорошо спрятанная котлета. Г.Остер |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. |
Чердак, без присмотра |
Учебник, мультфильм. |
Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», ответы на вопросы, беседа. |
117 |
Как поросенок говорить научился. По Л.Пантелееву |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. |
Произносить, говорить, слово. |
Учебник. |
Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
118 |
Банька. Ю.Кушак |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Сенцы, с пылу-жару |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
119 |
Как котенок Яша учился рисовать. По Л.Каминскому |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. |
Фантазия. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
120 |
Познакомился. В.Лапшин |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. Учить понимать юмор, переносный смысл текста. |
Застыл. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
121 |
Веселые загадки. Обобщение к разделу. |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. |
Припекать, встречать. |
Учебник, интерактивная доска, плакаты. |
Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Летние страницы |
|||||
122 |
Земляника. Е.Трутнева |
Развивать навык правильного, осознанного чтения. Расширять сведения о сезонных изменениях в природе в летний период. |
Прогалинка, пригожий. |
Учебник, иллюстрации ягод. |
Работа с иллюстрациями, словарная работа, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа. |
123 |
Солнце и радуга. К.Ушинский |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. |
Рассердиться, загордиться, семицветная, пуще. |
Учебник. |
Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
124 |
Шмель и Миша. А.Седугин |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Пыльца, шмель, лилии. |
Учебник, иллюстрации. |
Чтение и анализ рассказа, словарная работа, работа с иллюстрациями, ответы на вопросы, беседа. |
125 |
Гнездо в траве. По В.Хомченко |
Формировать навыки правильного, осознанного чтения. |
Вспорхнуть, вспомнить, боровик, гнездо. |
Учебник. |
Работа с иллюстрациями к тексту, чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа. |
126 |
Каникулы. Л.Фадеева |
Тренировать навык правильного, осознанного чтения. |
Каникулы. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа. |
127 |
Летние загадки. Обобщение к разделу |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. |
Лето, время года, признаки, приметы. |
Учебник, интерактивная доска, плакаты. |
Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Итоговый контроль |
|||||
128 |
Итоговый контроль. Опрос. |
Проверить знания учащихся по изученным темам. Оценить навыки полноценного чтения. |
Учебник. |
Самостоятельная работа, оценивание знаний учащихся. |
|
Как хорошо уметь читать |
|||||
129 |
Читалочка. В.Берестов |
Формировать навык правильного слитного и осознанного чтения. |
Умолять, прочесть. |
Учебник. |
Упражнения в правильном слитном чтении, анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту. |
130 |
Раньше улица молчала. И.Железнова |
Формировать навык правильного слитного и осознанного чтения. |
Разговорчивый. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа. |
131 |
Читателю. Р.Сеф |
Развивать навык правильного слитного и осознанного чтения. |
Наука. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, опрос. |
132 |
Спрятался. В.Голявкин |
Тренировать навык правильного слитного и осознанного чтения. |
Лезть, влезть, спрятаться. |
Учебник. |
Упражнения в правильном слитном чтении, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа. |
133 |
Прощальная игра. Д.Чиарди |
Развивать навык правильного слитного и осознанного чтения. Формировать навыки читательской догадки. |
Всякая всячина, черёд. |
Учебник. |
Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, дидактические игры, беседа. |
134 |
Книжкины загадки. Обобщение к разделу. |
Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения. Учить отгадывать и придумывать загадки. |
Чтение. |
Учебник, интерактивная доска, плакаты. |
Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры. |
Дементьева Ирина Михайловна