12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кочаева Анна Петровна101
Россия, Ульяновская обл., Кузоватовский район с.Кивать
Материал размещён в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

На заседании Заместитель директора по УВР Директор школы МОУ СШ с.Кивать

Протокол № 1 П ____________ В.Ф. Лютина. __________О.В. Мелешкина.

от « 28 » августа 2016г « 28» августа 2016г Приказ от 28 августа 2016 № 139

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Кивать

Рабочая программа

Наименование курса: Чтение и развитие речи

Класс: 2

Уровень общего образования: начальная школа

Учитель начальных классов Кочаева Анна Петровна

Срок реализации программы: 2016-2017 уч. год.

Количество часов по учебному плану: всего 134 часа в год;

Планирование составлено на основе программы: Программы специальных (коррекционных) образовательных

учреждений VIII вида. Подготовительный класс. 1 – 4 классы», под редакцией В.В. Воронковой

М.: Просвещение, 2013. (раздел «Чтение» автор: С.Ю. Ильина).

 

Учебник: - Чтение: 2класс Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIIIвида.

\Авт.-сост.С.Ю. Ильина.-10-еизд.-СПб.:филиал изд-ва «Просвещение»,2014г.

Рабочую программу составила Кочаева А.П.


 


 


 


 


 

Пояснительная записка

Рабочая программа по чтению и развитие речи (апробированная)составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой.

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

-Закон РФ «Об образовании»;

Предлагаемая программа ориентирована на учебник Ильиной С.Ю. «Чтение 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида» - СПб: Просвещение, 2014г.

В силу особенностей умственного и психофизического развития детей с интеллектуальным недоразвитием, большинство из них усваивают навыки чтения с большим трудом. В связи с этим основной задачей обучения чтению во 2 классе является необходимость научить детей читать доступный их пониманию текст вслух, осмысленно воспринимать прочитанное; формирование навыка сознательного, правильного, выразительного чтения.

Во 2 классе учащиеся читают по слогам, постепенно переходя к чтению целыми словами.

Усвоение содержания читаемого осуществляется в процессе анализа произведений. Особое внимание уделяется при этом работе с иллюстративным материалом, как одним из эффективных средств формирования познавательной деятельности учащихся и коррекции недостатков их развития.

Большое внимание на уроках чтения уделяется развитию связной устной речи. Учащиеся заучивают наизусть стихотворения. Овладевают правильным, полным и последовательным пересказом в процессе систематической работы, направленной на понимание содержания произведений, обогащение и уточнение словарного запаса, обучение правильному построению предложений, и в процессе упражнений в воспроизведении прочитанного.

Рабочая программа по чтению рассчитана на 134 часа, что соответствует годовому календарному графику. Уроки проходят 4 раза в неделю согласно школьному расписанию. Возможно уменьшение количества часов на изучение некоторых разделов программы, в зависимости от выпадения уроков на праздничные дни. Восполнение этих часов возможно за счет часов, отведенных не повторение и обобщение, т.о. программа по чтению будет выполнена в 2013-2014 учебном году согласно учебно-тематическому плану.


 

Цель программы

Создание условий для овладения учащимися навыками правильного, сознательного чтения доступных их пониманию текста; повышение общего и речевого развития учащихся.


 


 


 

Принципы построения программы

Программа построена на основе линейно-концентрического принципа расположения материала. Учтены дидактические принципы:

принцип целенаправленности педагогического процесса;

принцип научности;

принцип наглядности;

принцип систематичности и последовательности в обучении;

принцип сознательности и активности в обучении;

принцип прочности, осознанности и действенности результатов обучения;

принцип доступности, учета возрастных и индивидуальных особенностей учащихся;

принцип коммуникативной направленности обучения;

принцип единства в реализации двух направлений работы: развития речи и мышления;

принцип обязательной мотивации языковой и речевой деятельности учащихся;

принцип формирования чувства языка и опоры на него в учебной деятельности детей;

принцип взаимосвязи коррекции и компенсации;

принцип воспитывающего обучения.


 

Задачи учителя

обогащать активный и пассивный словарь учащихся;

расширять представления о предметах и явлениях окружающего мира;

закрепить навыки плавного послогового чтения ранее усвоенных слоговых структур, учить читать новые слоговые структуры в словах, совершенствовать звуко-буквенный анализ отдельных слов, продолжить работу над дикцией и выразительностью речи;

обеспечивать постепенный переход от послогового чтения к чтению целым словом;

формировать у детей навыки сознательного чтения: читать доступный пониманию текст вслух, шепотом, осмысленно воспринимать содержание прочитанного, сопереживать героям произведения, давать оценку их поступкам во время коллективного анализа;

развивать у учащихся умения общаться на уроке чтения: отвечать на вопросы учителя, делиться впечатлениями о прочитанном, дополнять пересказы текста, рисовать к тексту словесные картинки, задавать вопросы учителю и одноклассникам, обсуждать предполагаемый ответ.

развивать словесно-логическое мышление учащихся (формировать и корригировать такие его формы, как сравнение, сопоставление, анализ, синтез, классификация, аналогия, обобщение);

воспитывать интерес к уроку чтения и чтению как процессу.


 


 

Межпредметные связи

Преподавание чтения осуществляется в тесной связи с учебными предметами: русским языком, окружающим миром, культурой общения, коррекционно-развивающими занятиями.


 

Место учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа по чтению и развитию речи составлена в соответствии с учебным планом МОУ СОШ с.Кивать рассчитана на 134 часов в год

 

Разделы курса

Зазвенел звонок – начался урок

Осенние страницы

Сказка за сказкой

Мир животных

Птицы – наши друзья

Зимние страницы

Всё мы сделаем сами и своими руками

Буду делать хорошо и не буду плохо

Ежели вы вежливы…

Весенние страницы.

Посмеемся, улыбнемся

Летние страницы

Как хорошо уметь читать!

Итоговый контроль


 

Основные формы работы с учащимися

Основной формой организации процесса обучения является комбинированный урок, а также различные виды уроков (урок-презентация, интегрированный урок, киноурок). Проводятся тематические экскурсии.

Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроках чтения является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода, учета возрастных и психофизических особенностей развития детей с интеллектуальным недоразвитием.

Основное внимание в работе уделяется речевой практической деятельности учащихся: чтению и анализу текстов произведений, сопоставлению их с собственным опытом детей, обсуждениям, беседам, составлению рассказов и пересказов. Ведется словарная работа. Находят свое применение рассматривание картин, иллюстраций учебника, просмотр мультфильмов, а также загадки, ребусы, кроссворды, драматизации, инсценировки.

Возможна организация работы с интерактивной доской (словарная работа, чтение слоговых таблиц, дидактические игры и т.д.).


 

Планируемые результаты

Учащиеся должны:

читать по слогам короткие тексты;

слушать небольшую сказку, рассказ, стихотворение, загадку;

по вопросам учителя и по иллюстрациям рассказывать, о чем читали или слушали;

знать наизусть несколько стихотворений, читать разученные стихотворения перед классом.

Реализация программы обеспечивает достижение  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

 

Личностные, метапредметные и предметные результаты.

Личностные результаты:

- осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;

- формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и самого себя;

- знакомство с общечеловеческими ценностями;

- восприятие литературного произведения как особого вида искусства;

- эмоциональная отзывчивость на прочитанное;

- высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника.

               Метапредметные результаты:

 - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

- овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;

- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;(с учетом индивидуальных возможностей)

- готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;

12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

              Предметные результаты:

- формирование необходимого уровня читательской компетентности;

- овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и прослушанного произведения;

- умение самостоятельно выбирать интересующую ученика литературу;

- умение пользоваться словарями и справочной литературой;

- осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности;

- умение составлять несложные монологические высказывания о произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста по плану

(с учетом индивидуальных возможностей)

- умение декламировать (читать стихи наизусть) стихотворные произведения.

 


 

Критерии оценивания

В первом полугодии текущий контроль – безотметочный. Навыки чтения оцениваются по результатам индивидуальных и фронтальных опросов.

Во втором полугодии знания и навыки учащихся оцениваются по 5-бальной системе по результатам текущих индивидуальных и фронтальных опросов, а также в ходе уроков итогового контроля в III и IV четвертях, предусмотренных данной рабочей программой.

Учитель, проверяя и оценивая работу учащихся, выставляет отметку в журнале. В процессе обучения выставляются промежуточные отметки успеваемости за освоение учебной дисциплины за четверть. В конце учебного года выставляются годовые отметки на основании отметок, полученных обучающимися при прохождении промежуточной аттестации.


 

Учебно – тематический план программы

 

Наименование тем

Кол-во часов

1.

Зазвенел звонок – начался урок

13

2.

Осенние страницы

12

3.

Сказка за сказкой

7

4.

Мир животных

14

5.

Птицы – наши друзья

6

6.

Зимние страницы

17

7.

Всё мы сделаем сами и своими руками

14

8.

Буду делать хорошо и не буду плохо

8

9.

Ежели вы вежливы…

4

10.

Весенние страницы

16

11.

Посмеемся, улыбнемся

8

12

Летние страницы

6

13

Как хорошо уметь читать!

7

14

Итоговый контроль

2

Итого:

134

 

 


 


 

Содержание программы

Произведения устного народного творчества (русские народные сказки и сказки разных народов мира).

Стихотворения, рассказы, песенки, загадки:

о жизни детей в школе, об обязанностях и делах школьников;

о животных и птицах;

о хороших и плохих поступках детей, о дружбе и товарищеской взаимопомощи;

о труде взрослых;

о семье и участии детей в домашнем труде;

о знаменательных событиях;

об изменениях в природе, о жизни животных и растениях в разное время года;

итоговый контроль.

Список литературы:


 

Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: учеб. для студ.дефектол. фак. Педвузов - М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.

Новикова Е.: Логопедическая азбука. Система быстрого обучения чтению: в 2-х книгах. Книга 1 . От буквы к слов. – М.: ГНОМ, 2012.

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Подготовительный, 1—4 классы / Под ред. В.В. Воронковой; 8-е издание. - М.: Просвещение, 20013.


 


 

Список учебных пособий:


 

Чтение: 2 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Ильина С.Ю. – СПб: Просвещение, 2014.


 

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Основные вопросы

Словарь

Наглядные пособия,

оборудование

Обратная связь

I четверть

Зазвенел звонок – начался урок

1

Осень в школе. По Н. Саксонской

Формировать навык правильного послогового чтения.

Осень, время года, сентябрь, школа.

Учебник, плакат.

Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, опрос.

2

Где лево, где право. По В. Берестову

Формировать навык правильного послогового чтения.

Учить отвечать на вопросы, искать ответы в тексте.

Лево, право, развилка дорог.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа.

3

Школьные слова. По В. Драгунскому

Формировать навык правильного послогового осознанного чтения.

Например, несколько.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа.

4

Я учусь писать. По М.Яснову

Формировать навык правильного послогового осознанного чтения.

Слова, крючочки, кружочки, бумажный самолет, корабль, бумажный.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, работа с иллюстрацией, практические задания, оригами.

5

В школе. По К.Ушинскому

Формировать навык правильного послогового осознанного чтения.

Школа, парта, доска, рассказывать.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа.

6

Мы дежурим. По В.Викторову

Формировать навык правильного послогового осознанного чтения.

Дежурство, фартук.

Учебник.

Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы.

7

Про то, для кого Вовка учиться. По В.Голявкину

Формировать навык правильного послогового осознанного чтения.

Учиться, знать.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа.

8

Физкультура. По Э.Мошковской

Учить слитному чтению коротких слов.

Физкультура, вдох, выдох, затылок.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, беседа, практические гимнастические задания.

9

Пятерка. По Р.Сефу

Отрабатывать навык правильного, сознательного чтения.

Учить давать характеристику поступкам главному герою текста.

Отметка, вверх ногами.

Учебник. Зеркало.

Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, ответы на вопросы, беседа, практические задания.

10

Всякой вещи свое место. По К.Ушинскому

Формировать навык правильного послогового осознанного чтения.

Утро, возиться, опаздывать.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, работа с иллюстрацией, ответы на вопросы, беседа.

11

Первый урок. По В.Голявкину

Развивать умение слитного чтения.

Палочки, писать, тетрадка.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы, опрос.

12

Давайте складывать слова Г. Мамлин

Учить слитному чтению коротких слов.

Складывать.

Учебник, кубики, разрезная азбука, интерактивная доска.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в составлении и чтении слов из заданных звуков и букв.

13

Школьные загадки. Обобщение к разделу.

Учить отгадывать и составлять загадки.

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике.

Раскрашивать, чертить, рисовать.

Учебник, интерактивная доска.

Чтение и отгадывание загадок, самостоятельное составление загадок, опрос.

Осенние страницы

14

Осенние страницы. Художник-Осень. По Г.Скребицкому

Формировать навык полноценного чтения.

Учить составлять рассказы описания по иллюстрациям, по прочитанному, на основе собственных наблюдений.

Пестрый, убор, загораться.

ПК – мультфильм.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, словесное рисование, работа с иллюстрацией, составление рассказов на тему «Осень»

15

В эту осень.

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Калина, загораться, гореть, догорать.

Учебник, иллюстрации, фотографии.

Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ стихотворения, словарная работа, опрос.

16

Падают, падают листья.. М.Ивенсен

Учить правильному, осознанному слитному чтению.

Стая, грачи, журавли, летят, листья.

Учебник, иллюстрации, фотографии, гербарий.

Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ стихотворения, словарная работа, опрос.

17

Здравствуй, осень. В. Викторов

Формировать навык полноценного чтения.

Учить подбирать слова-признаки к заданным предметам; составлять загадки.

Гречка, брусника, дыня, персик, полосатый, бородатый, хвостатый, загорелый, душистый, пушистый, золотистый.

Учебник, иллюстрации, фотографии, муляжи, интерактивная доска.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, работа у доски, опрос, составление загадок.

18

В октябре. По А.Митяеву

Учить правильному, осознанному чтению.

Леса золотые, стаи, косяк, пичуги.

Учебник. ПК – презентация «Перелетные птицы».

Чтение и анализ текста, вопросы и задания, словарная работа, работа с мультимедиа.

19

Верная примета. Г.Ладонщиков.

Развивать умение слитного чтения.

Морщатся, примета, кузовок, говорун, строгая.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, словарная работа, работа с иллюстрацией к тексту, беседа.

20

Белки. По И. Соколову-Микитову

Формировать навык полноценного чтения.

Кладовая, собранные, сосновый, еловый.

Учебник, шишки, иллюстрации ели, сосны.

Работа с иллюстрацией к рассказу, словарная работа, чтение и анализ текста, опрос.

21

Белкина кладовка. Е.Благинина

Учить правильному, осознанному чтению.

Мох, ствол, сучки, сор, сбор.

Учебник, интерактивная доска.

Чтение стихотворения, ответы на вопросы, дидактические игры, работа с интерактивной доской.

22

Кто сажает лес. По Г. Снегиреву

Формировать навык полноценного чтения.

Охота, пень, корень, дуб, желудь.

Учебник, желуди, каштаны, шишки, иллюстрации деревьев.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, дидактические игры, опрос.

23-24

Почему ноябрь пегий.

Формировать навык полноценного чтения.

Расширять словарный запас, знания об окружающем мире.

Пегий, беляк.

Учебник.

Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ произведения, ответы на вопросы, беседа.

25

Осенние загадки. Обобщение к разделу.

Учить отгадывать загадки.

Отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике.

Осень, наряд, дары.

Учебник, плакаты.

Чтение и отгадывание загадок, опрос.

Сказка за сказкой

26

Вершки и корешки.

Знакомить с русским народным творчеством.

Вершки, корешки.

Учебник. ПК – мультфильм.

Чтение и анализ текста, опрос.

27

Лиса и кувшин.

Знакомить с русским народным творчеством.

Жать, серп, честь.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к сказке, словарная работа, чтение и анализ текста, беседа.

28

Рак и лиса.

Знакомить с русским народным творчеством.

Вильнуть.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к сказке, чтение и анализ текста, беседа.

29

Старик и два медвежонка

Знакомить с русским народным творчеством.

Пила.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к сказке, чтение и анализ текста, опрос.

30

Заяц и черепаха.

Знакомить с творчеством народа Ингушетии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира.

Черепаха, тронуться в путь, потешаться.

Учебник.

Упражнения в правильном, сознательном чтении, анализ произведения, ответы на вопросы, беседа.

31

Волк и лошадь.

Знакомить с творчеством народа Румынии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира.

Жеребенок, зацокать, отменное, кувырок, вверх тормашками, окочуриться.

Учебник.

Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном и сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному.

32

Добрый крестьянин.

Знакомить с творчеством народа Японии. Воспитывать толерантность по отношении. К разным народам мира.

Оседлать, навьючить.

Учебник.

Чтение и анализ текста, беседа.

33

Обобщение к разделу «Сказка за сказкой»

Обобщить знания учащихся по теме «Сказка за сказкой»

 

Учебник. Интерактивная доска.

Ответы на вопросы учебника. Опрос.

Мир животных

34

Кто любит собак… Р.Сеф

Учить правильному, осознанному чтению.

Забота, беззаботный.

Учебник.

Работа с иллюстрацией, чтение и анализ стихотворения, беседа.

35

Барашек. (Английская народная песенка)

Формировать навык правильного, осознанного чтения

Фуфайка, фуражка.

Учебник.

Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ стихотворения, загадки.

36

Кролик. В. Лифшиц

Тренировать навык полноценного чтения.

Морковка, капуста, кочан, хрусткая.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос.

II четверть

Мир животных

37

Лапки. Ю.Коринец

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Погреб.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос.

38

Котенок. Е.Благинина

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Ненастный, бархат.

Учебник.

Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном и сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному.

39

Собака. А.Барто

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Дремота.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, опрос.

40

Еж. Е.Чарушин

Формировать навык полноценного чтения.

Расширять словарный запас, знания об окружающем мире.

Зазеваться.

Учебник.

Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос.

41

Живой букет. Я.Агафарова

Учить правильному, осознанному чтению.

Тропка.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, беседа.

42

Медвежонок. По Г.Снегиреву

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Тайга.

Учебник.

Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос.

43

Лисья нора.

Отрабатывать навык правильного чтения.

Резвиться.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, дидактические игры, опрос.

44

Бобренок. По Г.Снегиреву

Учить слитному чтению.

Бобренок.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, беседа.

45

Детский дом. С.Маршак

Формировать навык слитного правильного чтения.

Зоологический сад, вскачь, врозь.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, дидактические игры, опрос.

46

Животные. Р.Зеленая, С,Иванов

Развивать умение слитного чтения.

Приветливость, уважение.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

47

Загадки о животных. Обобщение к разделу.

Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике.

Животные

Учебник, плакаты, иллюстрации, интерактивная доска.

Чтение и отгадывание загадок, опрос, работа с интерактивной доской.

Птицы – наши друзья

48

Соловей. По И.Соколову-Микитову

Развивать интонационную сторону речи.

Соловей, черемуха.

Учебник, иллюстрации.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

49

Ворон. Г.Снегирев

Отрабатывать умение слитного чтения.

Оповещать, лесные просторы.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

50

Спор на скворечне. Г.Ладонщиков

Формировать навык слитного правильного и осознанного чтения.

Скворечня, временный жилец, наследство.

Учебник.

Работа с учебником, чтение стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному.

51

Пылесос. По Н.Сладкову

Тренировать умение слитного чтения.

Сноп, соломинка, затрепыхаться.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

52

Птичка. По В,Голявкину

Учить слитному правильному, осознанному чтению.

Чудесный, красться, горевать.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

53

Птичь загадки. Общение к разделу.

Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике.

Птицы

Учебник, плакаты, иллюстрации, интерактивная доска.

Чтение и отгадывание загадок, опрос, работа с интерактивной доской.

Зимние страницы

54

По ягоды на лыжах. Н.Егоров

Формировать навык полноценного чтения.

Расширять словарный запас, знания об окружающем мире.

Зима, время года, зимние месяцы, приметы, рябина, гроздья, снегири, стайки.

Учебник, плакаты, иллюстрации.

Работа с учебником, чтение стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному, опрос.

55

Снег идет. По Л. Воронковой

Учить правильному, осознанному чтению.

Снежинки, резные, зубчатые.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

56

Озорные снежинки. Л. Наппельбаум

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Разбежаться, рассмеяться, рассердиться.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

57

Сёмка и Мороз. По Е.Кузнецовой

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Стужа, непоседа.

Учебник.

Упражнения в правильном, сознательном чтении, чтение и анализ рассказа, опрос.

58

Белая страница. С.Маршак

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Вприпрыжку, полозья, пороша, калоши.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, опрос.

59-60

Книга зимы. В.Бианки

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Гигантская, множество, таинственные.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

61

Что это было? Д.Хармс

Формировать навык полноценного чтения.

Учить понимать юмор, подтекст произведения.

Пустился.

Учебник.

Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ стихотворения, беседа.

62

Зайчик и рябина. В.Сухомлинский

Формировать навык осознанного правильного чтения.

Колышет.

Учебник, иллюстрации животных, интерактивная доска.

Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос.

63

Зимний запас. По Н.Сладкову

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Шатаешься, самоед, нагуляю.

Учебник.

Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, дидактические игры.

64

Наши друзья. Г.Ладонщиков

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Проныры.

Учебник, презентация «Зимующие птицы»

Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа.

III четверть

Зимние страницы

65

Зимний разговор через форточку. Б.Брехт

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Пожалуйста, поистребил.

Учебник, презентация «Зимующие птицы»

Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа.

66

Храбрая птица. По Н.Плавильщикову

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Клёст, клестовая.

Учебник, иллюстрации.

Чтение, работа с иллюстрацией, ответы на вопросы и задания, опрос.

67

Что такое Новый год? Е.Махалова

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Блещет что есть мочи.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы по прочитанному, беседа.

68

Ночное приключение. Ю.Кушак

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Детвора, консервная банка.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, беседа, упражнения в составлении рассказов.

69

Снеговики. По Л.Сергееву

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Потасовка.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном чтении сложных слов, ответы на вопросы, беседа,

70

Зимние загадки. Обобщение к разделу.

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить отгадывать и придумывать загадки.

Сквозные, пышно убрана.

Учебник, интерактивная доска, плакаты.

Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры.

Все мы сделаем сами и своими руками

71

Знают мамы, знают дети (Немецкая народная песенка).

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Воз, впрягать, табурет.

Учебник.

Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному.

72

Белоручки. В.Голышкин

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Трут, труд, белые руки, белоручки, задаваки.

Учебник.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы.

73

Своими руками. В.Осеева

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Стройка, строиться.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы.

74

Первая рыбка. Е.Пермяк

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Навар.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы.

75

Кукла и Катя. Г.Ладонщиков

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Пролепетала, трудолюбивый.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, опрос, упражнения в выразительном чтении.

76

Разговор о технике. Е.Серова

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Вздох, вытряхивала.

Учебник.

Работа с учебником, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы по прочитанному, беседа.

77

Странное дело. И.Мазнин

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Подкошенный.

Учебник.

Работа с иллюстрациями, чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

78

Вкусный пирог. По П.Тихонову

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Извёстка.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, драматизация.

79

Мы вдвоем. Г.Глушнев

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Ножовка.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

80

Подходящая вещь. По В.Голявкину

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Подходящий.

Учебник.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

81

Танечка-хозяйка. М. Глазков

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Хлопотать, комод.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении.

82

Доктор Петрова. М.Моисеева

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Пешеходы.

Учебник.

Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы.

83

Мамина работа. По Е.Пермяку

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Штукатур.

Учебник.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

84

Загадки о наших помощниках. Обобщение к разделу.

Учить отгадывать загадки; отвечать на вопросы учителя по прочитанному, искать ответы в учебнике.

Лопата, гвоздь, молоток.

Учебник, интерактивная доска.

Работа с учебником, с иллюстрациями, загадки, пословицы, опрос, работа с интерактивной доской.

Буду делать хорошо и не буду плохо

85

Подружки. А.Кузнецова

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Ссориться, мириться.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

86

Жалейкин и пруд. Н.Сладков

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Склянки, хлам.

Учебник.

Чтение и анализ текста, ответы на вопросы, драматизация.

87

Страшная история. Р.Зеленая, С.Иванов

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Тротуар, накинуться, вихрь, вынурнуть.

Учебник.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

88

Хитрое яблоко. По Т.Пономаревой

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Выкатиться, нарисованный.

Учебник.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

89

Яблоко. В.Хомченко

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Поблагодарить, любоваться.

Учебник.

Чтение и анализ текста, словарная работа, упражнения в правильном, сознательном чтении.

90

Про Людочку. В.Карасева

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Здоровье, поздороваться, первоклассница.

Учебник.

Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы.

91

Никто не мешает. Р.Баумволь

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Отметки.

Учебник.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

92

Сказка про честные ушки. С.Прокофьева

Формировать навык правильного, осознанного чтения.

Неправда, честный.

Учебник.

Работа с учебником, упражнения в правильном, сознательном чтении, опрос.

Ежели вы вежливы

93

Как Маша яблоко ела. Л.Каминский

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Культурный, некультурный.

Учебник.

Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос.

94

Удивительное превращение. По В.Голышкину

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Превращаться, поглядывать, восклицать.

Учебник.

Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ рассказа, опрос.

95

Песенка о вежливости (Отрывок)

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Вежливость.

Учебник, интерактивная доска.

Работа с иллюстрациями в учебнике, чтение и анализ стихотворения, дидактические игры, работа с интерактивной доской.

96

Кто грамотней? По Я.Пинясову

Закреплять навык правильного, осознанного чтения.

Грамотный, неграмотный.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, просмотр презентации, опрос, беседа.

Итоговый контроль

97

Итоговый контроль. Опрос.

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Оценить навыки правильного, осознанного чтения.

 

Учебник, интерактивная доска.

Самостоятельная работа, работа с интерактивной доской, оценивание знаний учащихся.

Весенние страницы

98

Появление весны. Л.Модзалевский

Формировать навыки правильного, осознанного чтения.

Расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Время года, месяцы, приметы.

Учебник, плакаты, интерактивная доска.

Работа с иллюстрациями, чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, дидактические игры, работа с интерактивной доской, опрос.

99

Весна-красна. И.Соколов-Микитов

Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения.

Расширять знания о сезонных изменениях в природе.

Пуховки, раскисли

Учебник, плакаты.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания.

100

Март. Ю.Коринец

Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения.

Формировать знания о весеннем празднике 8 Марта.

Ёжится, мрачнеет, верба.

Учебник, плакаты.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, беседа.

101

Поздравление. Л.Барбас

Развивать навыки правильного, осознанного чтения.

Формировать знания о весеннем празднике 8 Марта.

Поздравления

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, беседа.

102

Сосульки. М.Пляцковский

Тренировать навыки правильного, осознанного чтения.

Углублять знания о сезонных изменениях в природе.

Упорхнул.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос.

103

Песенка капели. М.Борисова

Формировать навыки правильного, осознанного чтения.

Бранился, капель, талый.

Учебник.

Чтение и анализ текста, упражнения в правильном, выразительном чтении,

заучивание стихотворений наизусть, опрос.

104

Художник-Весна. По Г.Скребицкому

Формировать навыки правильного, осознанного чтения.

Призадумался, поразвесила, унылый.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, упражнения в правильном, сознательном чтении, упражнения в составлении рассказов-описаний, «Словесное рисование».

IV четверть

Весенние страницы

105

Подснежник. Е.Серова

Развивать навыки правильного, осознанного чтения.

Властвует.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос.

106

Белое и желтое. По Ю,Ковалю

Отрабатывать навыки чтения.

Расширять активный словарный запас.

Ветриница, мать-и-мачеха, купава, черемуха, лимонница.

Учебник, фотографии цветов, бабочек.

Рассматривание фотографий, словарная работа, чтение и анализ текста, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы.

107

Салют весне. З.Александрова

Формировать навыки сознательного, правильного чтения.

Салют, салютовать.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, упражнения в правильном, сознательном чтении, ответы на вопросы и задания, опрос.

108

Любитель цветов. Н.Сладков

Тренировать навыки правильного, осознанного чтения.

Стосковались, скатерть самобранка, нектар.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы и задания, опрос.

109

Терем-рукавица. В.Хомченко

Развивать навыки правильного, осознанного чтения.

Терем, плутишки.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, ответы на вопросы и задания, опрос.

110

Девятое мая. Г.Виеру

Отрабатывать навыки правильного, осознанного чтения.

Формировать знания о празднике 9 Мая.

Праздничный, радостный, солдаты.

Учебник, плакаты, иллюстрации.

Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ стихотворения, опрос.

111

Никто не знает, но помнят все. По Л.Кассилю

Формировать навыки чтения.

Расширять активный словарный запас.

Пятиугольная, Москва, Кремль, венки, вечный огонь.

Учебник, плакат.

Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

112

Майский праздник. Т.Белозерова

Развивать навыки правильного, осознанного чтения.

Торжественный, день Победы.

Учебник.

Работа с иллюстрациями, плакатами, чтение и анализ рассказа, словарная работа, опрос.

113

Весенние загадки. Обобщение к разделу «Весенние страницы».

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить отгадывать и придумывать загадки.

Припекать, встречать.

Учебник, интерактивная доска, плакаты.

Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры.

Посмеемся, улыбнемся

114

Повар. О.Григорьев

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить понимать юмор, переносный смысл текста.

Лещ, кочерыжка, компот, бульон, поварешка.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа.

115

Память. Э.Успенский

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить понимать юмор, переносный смысл текста.

Предложенье.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа.

116

Хорошо спрятанная котлета. Г.Остер

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить понимать юмор, переносный смысл текста.

Чердак, без присмотра

Учебник, мультфильм.

Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав», ответы на вопросы, беседа.

117

Как поросенок говорить научился. По Л.Пантелееву

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить понимать юмор, переносный смысл текста.

Произносить, говорить, слово.

Учебник.

Работа с иллюстрацией к тексту, чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа.

118

Банька. Ю.Кушак

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Сенцы, с пылу-жару

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа.

119

Как котенок Яша учился рисовать. По Л.Каминскому

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Учить понимать юмор, переносный смысл текста.

Фантазия.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа.

120

Познакомился. В.Лапшин

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Учить понимать юмор, переносный смысл текста.

Застыл.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа.

121

Веселые загадки. Обобщение к разделу.

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить отгадывать и придумывать загадки.

Припекать, встречать.

Учебник, интерактивная доска, плакаты.

Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры.

Летние страницы

122

Земляника. Е.Трутнева

Развивать навык правильного, осознанного чтения.

Расширять сведения о сезонных изменениях в природе в летний период.

Прогалинка, пригожий.

Учебник, иллюстрации ягод.

Работа с иллюстрациями, словарная работа, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы, беседа.

123

Солнце и радуга. К.Ушинский

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Рассердиться, загордиться, семицветная, пуще.

Учебник.

Чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа.

124

Шмель и Миша. А.Седугин

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Пыльца, шмель, лилии.

Учебник, иллюстрации.

Чтение и анализ рассказа, словарная работа, работа с иллюстрациями, ответы на вопросы, беседа.

125

Гнездо в траве. По В.Хомченко

Формировать навыки правильного, осознанного чтения.

Вспорхнуть, вспомнить, боровик, гнездо.

Учебник.

Работа с иллюстрациями к тексту, чтение и анализ рассказа, ответы на вопросы, беседа.

126

Каникулы. Л.Фадеева

Тренировать навык правильного, осознанного чтения.

Каникулы.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа.

127

Летние загадки. Обобщение к разделу

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить отгадывать и придумывать загадки.

Лето, время года, признаки, приметы.

Учебник, интерактивная доска, плакаты.

Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры.

Итоговый контроль

128

Итоговый контроль. Опрос.

Проверить знания учащихся по изученным темам.

Оценить навыки полноценного чтения.

 

Учебник.

Самостоятельная работа, оценивание знаний учащихся.

Как хорошо уметь читать

129

Читалочка. В.Берестов

Формировать навык правильного слитного и осознанного чтения.

Умолять, прочесть.

Учебник.

Упражнения в правильном слитном чтении, анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту.

130

Раньше улица молчала. И.Железнова

Формировать навык правильного слитного и осознанного чтения.

Разговорчивый.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа.

131

Читателю. Р.Сеф

Развивать навык правильного слитного и осознанного чтения.

Наука.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, опрос.

132

Спрятался. В.Голявкин

Тренировать навык правильного слитного и осознанного чтения.

Лезть, влезть, спрятаться.

Учебник.

Упражнения в правильном слитном чтении, чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, беседа.

133

Прощальная игра. Д.Чиарди

Развивать навык правильного слитного и осознанного чтения.

Формировать навыки читательской догадки.

Всякая всячина, черёд.

Учебник.

Чтение и анализ стихотворения, ответы на вопросы и задания к тексту, дидактические игры, беседа.

134

Книжкины загадки. Обобщение к разделу.

Отрабатывать навык правильного, осознанного чтения.

Учить отгадывать и придумывать загадки.

Чтение.

Учебник, интерактивная доска, плакаты.

Загадки, опрос, работа с интерактивной доской, дидактические игры.


 

Опубликовано в группе «Коррекционная работа в школе VIII вида»


Комментарии (1)

Дементьева Ирина Михайловна, 02.02.18 в 21:36 0Ответить Пожаловаться
Спасибо! Анна Петровна, а КИМы не включаете в рабочую программу? Как проверить планируемые результаты?
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.