Рабочая программа по чтению и развитию речи для 5 класса (в соответствии со специальной программой VIII вида)
Отдел образования администрации Невельского городского округа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Шебунино»
Невельского района Сахалинской области
Рекомендована Утверждаю
Методическим советом школы директор МБОУ СОШ с. Шебунино
от 29.08.2017 г. А. В. Погорелов
протокол № 1 приказ №226-ОД
от29 .08.2017 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по чтению и развитию речи 5класс
2017-2018 учебный год
основное общее образование
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с примерной специальной
(коррекционной) программой 8 вида
основного общего образования
по чтению и развитию речи
Учитель Шамраева И.В.
2017
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы (Москва, Просвещение. А.К.Аксенова, Н. Г. Галунчикова.Используются учебники: Русский язык. 5 класс: учебник для специализированных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Авторы – Н. Г. Галунчикова, Э.В.Якубовская. М.: «Просвещение». 2012. Чтение. 5 класс : учебник для специализированных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор – З.Ф.Малышева. М.: «Просвещение». 20
Планируемые предметные результаты освоения чтения и развития речи: Обучающиеся должны уметь: - читать вслух осознанно, правильно, выразительно; читать «про себя»; выделять главную мысль произведения; - определять основные черты характера действующих лиц; - пересказывать текст по плану и выборочно. Обучающиеся должны знать: - наизусть 8-10 стихотворений. |
Навыки чтения.
Правильное, сознательное и выразительное чтение целыми словами с переходом на словосочетания. Использование специальных текстов, состоящих из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, для более быстрого, целостного восприятия слова и понимания значения прочитанного. Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного анализа. Выразительное чтение произведений с опорой на авторские ремарки. Коллективная отработка логических ударений, синтаксических пауз, тона голоса и темпа речи. Интонация в конце предложения на основе различных знаков препинания, интонация перечисления при однородных членах предложения.
Работа с текстом
Разбор текста по вопросам, формулирование учащимися вопросов к отдельным событиям текста и поступкам героев. Выделение темы и идеи произведения, соотнесение того или другого с заглавием текста. Выделение частей текста в соответствии с данным планом. Озаглавливание частей текста (с помощью учителя) после их коллективного выделения. Полный и частичный пересказ произведения по данному или коллективно составленному плану. Включение в пересказ произведения необходимых средств связи предложений и частей текста на основе прочитанного произведения. Чтение по ролям и драматизация диалогов. Оценка характера героя, подбор фактов, подтверждающих эту оценку (с помощью учителя). Формирование внимания к авторскому слову: выделение и объяснение непонятных слов (с помощью учителя), нахождение слов и предложений, характеризующих события, героев. Выбор и объяснение образных слов и выражений (с помощью учителя, с опорой на наглядный материал). Определение отношения автора к своим героям и событиям (с помощью учителя). Практическое знакомство с жанрами устного народного творчества: сказки, считалки, потешки, пословицы, поговорки. Самостоятельное чтение доступных по содержанию детских книг, коллективное ведение дневников внеклассного чтения. Предварительная подготовка детей в течение месяца к уроку внеклассного чтения.
Основное содержание
Количество часов в год-136(4часа в неделю)
Количество учебных недель-34
5 класс
Устное народное творчество.(3ч.)
Считалки. Заклички – приговорки. Потешки. Пословицы и поговорки Загадки.
Сказки(17ч.)
«Никита Кожемяка». «Как наказали медведя» «Золотые руки». «Морозко». «Два мороза» «Три дочери» А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Д. Мамин-Сибиряк. «Серая Шейка».
Картины родной природы(17ч.)
Г. Скребицкий «Июнь» И. Суриков «Ярко солнце светит». А. Платонов. «Июльская гроза». А Прокофьев «Березка». Ю. Гордиенко «Вот и клонится…» Г. Скребицкий «Сентябрь», «Добро пожаловать». К. Бальмонт «Осень» В. Астафьев «Осенние грусти». И. Бунин «Первый снег».
О друзьях -товарищах(3ч.)
Ю. Яковлев. «Колючка», «Рыцарь Вася» Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». В. Медведев «Фосфорический мальчик» Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Я. Аким «Твой друг».
Басни И.А. Крылова(3ч.)
«Ворона и лисица». «Щука и кот». «Квартет».
Спешите делать добро.(15ч.)
Н. Хмелик.«Будущий олимпиец». О. Бондарчук «Слепой домик». В. Осеева «Бабка». А. Платонов«Сухой хлеб». В. Распутин. «Люся». В. Брюсов «Труд». Р. Рождественский «Огромное небо»
Картины родной природы. Зима. Весна(25ч.)
Г. Скребицкий «Март», «От первых проталин до первой грозы», «Весна – красна», «Грачи прилетели»,«Заветный кораблик», «В весеннем лесу», А. Толстой «Вот уж снег…», «Весенние ручьи», А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами…»,А. Блок «Ворона», Е. Серова «Подснежник», И. Соколов – Микитов «Весна». И. Бунин «Крупный дождь…», С.Есенин «Черёмуха», Я. Аким «Весна, весною, о весне».
О животных(14ч.)
М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка», А. Толстой «Желтухин», К. Паустовский «Кот Ворюга»,Б. Житков «Про обезьяну», Э. Асадов «Дачники», Д.Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца…», Ф. Абрамов. «Из рассказов Олены Даниловны», С. Михалков «Будь человеком»
Из прошлого нашего народа.(13ч.)
О. Тихомиров «Москва собирает войско», «Куликовская битва», «Слава героям», С. Алексеев «Бородино».«Ключи». «Конец похода», Н. Некрасов «Мороз, Красный нос», А. Куприн «Белый Пудель», Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью», Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата»,
Из произведений зарубежных писателей.(18ч.)
В. Гюго «Гаврош», М. Твен «Приключения Тома Сойера», С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями», Г.Х. Андерсен «Русалочка».
Тематическое планирование уроков чтения и развития речи в 5 классе (136 ч)
№№ п/п |
Тематика |
Количество часов |
I. |
Устное народное творчество. |
3 ч |
II. |
Сказки |
17 ч |
III. |
Картины родной природы |
17 ч |
1. |
Лето |
9 ч |
2. |
Осень |
8 ч |
IV. |
О друзьях товарищах |
13 ч |
V. |
Басни И.А. Крылова |
3 ч |
VI. |
Спешите делать добро. |
15 ч |
VII. |
Картины родной природы |
25 ч |
1. |
Зима |
10 ч |
2. |
Весна |
15 ч |
VIII. |
О животных |
14ч |
IХ. |
Из прошлого нашего народа |
13 ч |
Х. |
Из произведений зарубежных писателей |
18 ч |
Итого |
136 ч |
Календарно-тематическое планирование по чтению и развитию речи
5 класс
УМК: Программа по литературе для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида, 5-9 классы (Москва, Просвещение, 2006,А.К.Аксенова, Н. Г. Галунчикова) учебник для специализированных ( коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Автор – З.Ф.Малышева. М.: «Просвещение». 2010.
№п/п |
Тема |
Кол-во ч |
Оборудование |
Страницы |
Дата |
|||||||||
Устное народное творчество 3часа |
||||||||||||||
1 |
Считалки. Заклички – приговорки (тематика). Потешки (язык потешек). |
1 |
ДМ |
Стр.3-4 |
4.09 |
|||||||||
2 |
Пословицы и поговорки (тематика пословиц и поговорок). |
1 |
ДМ |
Стр.5-6 |
5.09 |
|||||||||
3 |
Загадки. «История» загадки. |
1 |
ДМ |
Стр.6-8 |
6.09 |
|||||||||
Сказки 17часов |
||||||||||||||
4 |
Сказки. «Никита Кожемяка» (Борьба добра и зла). |
1 |
ДМ,ФХ |
Стр.11-13 |
7.09 |
|||||||||
5 |
«Как наказали медведя» (тофаларская сказка) |
1 |
ДМ |
Стр.14-15 |
11.09 |
|||||||||
6 |
«Золотые руки»(башкирская сказка) (секреты жанра). |
1 |
ДМ |
Стр.15-18 |
12.09 |
|||||||||
7 |
«Морозко». (Русская сказка). Построение сказки. |
1 |
ДМ |
Стр.18-23 |
13.09 |
|||||||||
8 |
«Два мороза» (Русская сказка). |
1 |
ДМ |
Стр.24-27 |
14.09 |
|||||||||
9 |
«Три дочери» (татарская сказка). |
1 |
ДМ |
Стр.27-28 |
18.09 |
|||||||||
10 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Красота и характер царицы и царевны. |
1 |
ДМ, портрет |
Стр.29-39 |
19.09 |
|||||||||
11 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».Царевна у семи богатырей. |
1 |
ДМ,ФХ |
Стр.29-39 |
20.09 |
|||||||||
12 |
А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Верность Елисея. Природа – участница событий жизни человека. |
1 |
CD, ДМ |
Стр.29-39 |
21.09 |
|||||||||
13 |
Обобщающий урок по сказке А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Что общего и в чем различие народной и авторской сказки. |
1 |
ДМ |
Стр.29-39 |
25.09 |
|||||||||
14 |
Урок внеклассного чтения. Русские народные (волшебные) сказки «Иван царевич и змей». |
1 |
ДМ |
26.09 |
||||||||||
15 |
По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Птицы готовятся в далекий путь (одиночество серой шейки). |
1 |
ДМ, портрет |
Стр.41-43 |
27.09 |
|||||||||
16 |
По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Знакомство Серой Шейки с Зайцем. (Беззащитность Зайца и Уточки). |
1 |
ДМ |
Стр.43-45 |
28.09 |
|||||||||
17 |
По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Разговор Лисы с Серой Шейкой. |
1 |
ДМ |
Стр.45-48 |
2.10 |
|||||||||
18 |
По Д. Мамину-Сибиряку. «Серая Шейка». Страх Серой Шейки (Смена картин природы). |
1 |
ДМ |
Стр.48-51 |
3.10 |
|||||||||
19 |
По Д. Мамину-Сибиряку «Серая Шейка». Встреча старика с Серой Шейкой. |
1 |
ДМ |
Стр.48-51 |
4.10 |
|||||||||
20 |
Обобщающий урок по теме: «Устное народное творчество. Сказки» |
1 |
ДМ |
5.10 |
||||||||||
Картины родной природы 17часов |
||||||||||||||
Лето9часов |
||||||||||||||
21 |
Г.Скребицкий «Июнь» Главные приметы лета. |
1 |
ДМ |
Стр.53-54 |
9.10 |
|||||||||
22 |
И. Суриков «Ярко солнце светит» Картины родной природы. |
1 |
CD, ДМ |
Стр.54-55 |
10.10 |
|||||||||
23 |
А. Платонов. «Июльская гроза». Единство человека и природы. |
1 |
ДМ ,портрет |
Стр.55-58 |
11.10 |
|||||||||
24 |
А. Платонов. «Июльская гроза».Начало грозы. Действия природы как живого человека. |
1 |
ДМ |
Стр.58-60 |
12.10 |
|||||||||
25 |
А. Платонов. «Июльская гроза».Страдание детей и хлебного поля |
1 |
ДМ |
Стр.60-61 |
16.10 |
|||||||||
26 |
А. Платонов. «Июльская гроза».Состояние детей. Авторская точка зрения. (Что задумал автор?) |
1 |
ДМ |
Стр.61 |
17.10 |
|||||||||
27 |
А Прокофьев «Березка». Береза - символ России. |
1 |
ДМ, ФХ |
Стр.61-62 |
18.10 |
|||||||||
28 |
Ю. Гордиенко «Вот и клонится…» |
1 |
ДМ,ФХ |
Стр.62-63 |
19.10 |
|||||||||
29 |
Урок внеклассного чтения. П.П. Бажов «Серебряное копытце». |
1 |
ФХ |
23.10 |
||||||||||
Осень8часов |
||||||||||||||
30 |
По Г. Скребицкому «Сентябрь». Народный календарь. |
1 |
ДМ |
Стр.64-65 |
24.10 |
|||||||||
31 |
По И. Соколову-Микитову «Золотая Осень». Картины золотой осени». |
1 |
ДМ |
Стр.66-67 |
25.10 |
|||||||||
32 |
К. Бальмонт «Осень» Природа красива в любое время года. |
1 |
ДМ |
Стр.68 |
26.10 |
|||||||||
33 |
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Лес ранним утром.. |
1 |
ДМ |
Стр.69-71 |
30.10 |
|||||||||
34 |
По Г. Скребицкому «Добро пожаловать». Думы лесничего. |
1 |
ДМ |
Стр.69-71 |
31.10 |
|||||||||
35 |
По В. Астафьеву «Осенние грусти».Осенняя радость и осенняя грусть. |
1 |
ДМ |
Стр.72-73 |
1.11 |
|||||||||
36 |
И. Бунин «Первый снег». |
1 |
ДМ,ФХ |
2.11 |
||||||||||
37 |
Обобщающий урок по теме «Лето. Осень». |
1 |
ДМ |
13.11 |
||||||||||
О друзьях-товарищах13часов |
||||||||||||||
38 |
Ю. Яковлев. «Колючка». Соотнесение характера героя и названия рассказа. |
1 |
ДМ |
Стр.75-77 |
14.11 |
|||||||||
39 |
Ю. Яковлев. «Колючка». Урок, преподнесенный Верой Колючке. (Совесть – это стыд, обращенный внутрь себя). |
1 |
ДМ |
Стр.77-79 |
15.11 |
|||||||||
40 |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» |
1 |
ДМ |
Стр.80-83 |
16.11 |
|||||||||
41 |
Ю. Яковлев «Рыцарь Вася» Благородное сердце маленького рыцаря. |
1 |
ДМ |
Стр.80-83 |
20.11 |
|||||||||
42 |
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». |
1 |
ДМ |
Стр.83-87 |
21.11 |
|||||||||
43 |
Н. Носов. «Витя Малеев в школе и дома». Дружба – начало всему. |
1 |
ДМ |
Стр.83-87 |
22.11 |
|||||||||
44 |
В. Медведев «Фосфорический мальчик». Первое впечатление о героях. |
1 |
ДМ |
Стр.88-91 |
23.11 |
|||||||||
45 |
В. Медведев «Фосфорический мальчик». Характеристика героев. |
1 |
ДМ |
Стр.88-91 |
27.11 |
|||||||||
46 |
Урок внеклассного чтения. Н. Носов. «Фантазеры», «Огурцы». |
1 |
ДМ |
28.11 |
||||||||||
47 |
Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Картины школьной жизни. |
1 |
ДМ |
Стр.92-96 |
29.11 |
|||||||||
48 |
Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Чувства и настроение героев. |
1 |
ДМ |
Стр.92-96 |
30.11 |
|||||||||
49 |
Л. Воронкова. «Дорогой подарок». Большое сердце маленького человека. |
1 |
ДМ |
Стр.92-96 |
4.12 |
|||||||||
50 |
Я. Аким «Твой друг». Учитель в твоей жизни. |
1 |
ДМ |
Стр.96-97 |
5.12 |
|||||||||
Басни И.А. Крылова 3часа |
||||||||||||||
51 |
И.А.Крылов «Ворона и лисица». Задача жанра.Мораль басни (понятие). |
1 |
ДМ, портрет |
Стр.99-101 |
6.12 |
|||||||||
52 |
И.А. Крылов.«Щука и кот». |
1 |
ДМ,ФХ |
Стр.101-102 |
7.12 |
|||||||||
53 |
И.А. Крылов. «Квартет». |
1 |
ДМ, ФХ |
Стр.102-104 |
11.12 |
|||||||||
Спешите делать добро 15часов |
||||||||||||||
54 |
Н. Хмелик. «Будущий олимпиец». |
1 |
ДМ |
Стр.105-108 |
12.12 |
|||||||||
55 |
Н. Хмелик. «Будущий олимпиец». Урок нравственности, данный Сашей Журавлевым. |
1 |
ДМ |
Стр.105-108 |
13.12 |
|||||||||
56 |
О. Бондарчук. «Слепой домик». Вокруг нас люди, нуждающиеся в нашей помощи. |
1 |
ДМ |
Стр.108-110 |
14.12 |
|||||||||
57 |
В.Осеева «Бабка». Старость – не радость. |
1 |
ДМ,портрет |
Стр.110-117 |
18.12 |
|||||||||
58 |
В. Осеева «Бабка» «Ростки добра в душе Борьки». |
1 |
ДМ |
Стр.110-117 |
19.12 |
|||||||||
59 |
В. Осеева «Бабка». Что нужно человеку в жизни. |
1 |
ДМ |
Стр.110-117 |
20.12 |
|||||||||
60 |
В. Осеева «Бабка». Большая, щедрая, светлая душа бабушки. |
1 |
ДМ |
Стр.110-117 |
21.12 |
|||||||||
61 |
Урок внеклассного чтения. В.А. Осеева. «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо». |
1 |
ДМ |
25.12 |
||||||||||
62 |
А. Платонов. «Сухой хлеб».Детская душа перед вечными вопросами. |
1 |
ДМ, портрет |
Стр.118-124 |
26.12 |
|||||||||
63 |
А. Платонов «Сухой хлеб». Умение маленького героя видеть и понимать чужую боль. |
1 |
ДМ |
Стр.118-124 |
27.12 |
|||||||||
64 |
А. Платонов «Сухой хлеб». Отношение автора к своему герою |
1 |
ДМ |
Стр.118-124 |
28.12 |
|||||||||
65 |
В. Распутин. «Люся». Способность искусства приблизить к нам далекие события. |
1 |
ДМ |
Стр.124-127 |
9.01 |
|||||||||
66 |
В. Распутин «Люся». Конь в жизни русского крестьянина. Тяжелые воспоминания Люси. |
1 |
ДМ |
Стр.124-127 |
10.01 |
|||||||||
67 |
В. Брюсов «Труд». |
1 |
ДМ |
Стр.127-128 |
11.01 |
|||||||||
68 |
Р. Рождественский «Огромное небо». |
1 |
ДМ |
Стр.129 |
15.01 |
|||||||||
Картины родной природы 25часов |
||||||||||||||
Зима 10часов |
||||||||||||||
69 |
Ф. Тютчев «Зима». |
1 |
ДМ,ФХ |
Стр.131 |
16.01 |
|||||||||
70 |
Г. Скребицкий «Декабрь». «Декабрь год кончает, зиму начинает». |
1 |
ДМ |
Стр.132 |
17.01 |
|||||||||
71 |
К. Бальмонт «К зиме». |
1 |
ДМ, ФХ |
Стр.133-134 |
18.01 |
|||||||||
72 |
Г.Скребицкий «Всяк по – своему». |
1 |
ДМ |
Стр.134-137 |
22.01 |
|||||||||
73 |
«Всяк по – своему». Картины природы. |
1 |
ДМ |
Стр.134-137 |
23.01 |
|||||||||
74 |
С. Есенин «Береза» |
1 |
ДМ,ФХ |
Стр.137 |
24.01 |
|||||||||
75 |
С. Есенин «Поет зима – аукает…». Способность поэзии сделать человека добрее и красивее. |
1 |
ДМ.ФХ |
Стр.138 |
25.01 |
|||||||||
76 |
А.С. Пушкин «Зимняя дорога». |
1 |
ДМ,ФХ |
Стр.139 |
29.01 |
|||||||||
77 |
Урок внеклассного чтения. В. Бианки «Снегурушка – милушка», «Храбрый Ваня». |
1 |
ДМ |
30.01 |
||||||||||
Весна15часов |
||||||||||||||
78 |
Г. Скребицкий «Март» Утро весны и утро года. |
1 |
ДМ |
Стр.141-142 |
31.01 |
|||||||||
79 |
А. Толстой «Вот уж снег…». |
1 |
ДМ. ФХ |
Стр.142 |
1.02 |
|||||||||
80 |
Г.Скребицкий «От первых проталин до первой грозы. |
1 |
ДМ |
Стр.143-145 |
5.02 |
|||||||||
81 |
Г. Скребицкий «Весна – красна». |
1 |
ДМ |
Стр.145-147 |
6.02 |
|||||||||
82 |
Г. Скребицкий «Грачи прилетели».«Заветный кораблик». |
1 |
ДМ |
Стр.147-149 |
7.02 |
|||||||||
83 |
Г. Скребицкий «В весеннем лесу». |
1 |
ДМ |
Стр.149-151 |
8.02 |
|||||||||
84 |
А.Толстой «Весенние ручьи».Весенние приметы. |
1 |
ДМ.ФХ |
Стр.152-154 |
12.02 |
|||||||||
85 |
А. Пушкин «Гонимы вешними лучами…» |
1 |
ДМ |
Стр.154 |
13.02 |
|||||||||
86 |
А. Блок «Ворона» Шутливая зарисовка. |
1 |
ДМ |
Стр.155 |
14.02 |
|||||||||
87 |
Е. Серова «Подснежник». |
1 |
ДМ |
Стр.156 |
15.02 |
|||||||||
88 |
Урок внеклассного чтения М.М. Пришвин «Золотой луг», «В краю дедушки Мазая». |
1 |
ДМ |
19.02 |
||||||||||
89 |
И. Соколов – Микитов «Весна». Лесные картинки. |
1 |
ДМ |
Стр.156-157 |
20.02 |
|||||||||
90 |
И. Бунин «Крупный дождь…» Конец весны. |
1 |
ДМ |
Стр.158 |
21.02 |
|||||||||
91 |
С.Есенин «Черёмуха» |
1 |
ДМ |
Стр.159 |
22.02 |
|||||||||
92 |
Я. Аким «Весна, весною, о весне». |
1 |
ДМ |
Стр.159-160 |
26.03 |
|||||||||
О животных 14часов |
||||||||||||||
93 |
М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». 1 часть. |
1 |
ДМ |
Стр.163-166 |
27.02 |
|||||||||
94 |
М. Гарин – Михайловский «Тёма и Жучка». 2 часть. |
1 |
ДМ |
Стр.166-169 |
28.02 |
|||||||||
95 |
А. Толстой «Желтухин». Состояние Желтухина |
1 |
ДМ |
Стр.169-173 |
1.03 |
|||||||||
96 |
А. Толстой «Желтухин». Картины наступления утра. |
1 |
ДМ |
Стр.169-173 |
5.03 |
|||||||||
97 |
А. Толстой «Желтухин». Трогательная дружба человека и птицы. |
1 |
ДМ |
Стр.173-175 |
6.03 |
|||||||||
98 |
К. Паустовский «Кот Ворюга». Веселая история, рассказанная серьёзным тоном. |
1 |
ДМ |
Стр.176-180 |
7.03 |
|||||||||
99 |
К. Паустовский «Кот Ворюга». Скрытая улыбка автора. |
1 |
ДМ |
Стр.176-180 |
12.03 |
|||||||||
100 |
Б. Житков «Про обезьяну». 1 часть |
1 |
ДМ |
Стр.180-183 |
13.03 |
|||||||||
101 |
Б. Житков «Про обезьяну». 2 часть |
1 |
ДМ |
Стр.183-184 |
14.03 |
|||||||||
102 |
Б. Житков «Про обезьяну». 3 часть |
1 |
ДМ |
Стр.184-186 |
15.03 |
|||||||||
103 |
Э. Асадов «Дачники» Отношение к природе. |
1 |
ДМ |
Стр.187-189 |
19.03 |
|||||||||
104 |
Урок внеклассного чтения. Д.Н. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца…», «Сказка о том, как жила – была последняя муха». |
1 |
ДМ |
20.03 |
||||||||||
105 |
Ф. Абрамов. Из рассказов Олены Даниловны. Урок любви к живой природе. |
1 |
ДМ |
Стр.189-191 |
21.03 |
|||||||||
106 |
С. Михалков «Будь человеком».Природа - наш дом. |
1 |
ДМ, ФХ |
Стр.192-193 |
22.03 |
|||||||||
Из прошлого народа 13часов |
||||||||||||||
107 |
По О. Тихомирову «Москва собирает войско». |
1 |
ДМ |
Стр.195-196 |
2.04 |
|||||||||
108 |
По О. Тихомирову. «Куликовская битва». |
1 |
Стр.197-199 |
3.04 |
||||||||||
109 |
По О. Тихомирову. «Слава героям» |
1 |
ДМ |
Стр.200 |
4.04 |
|||||||||
110 |
Рассказы о войне 1812 года. По С. Алексееву «Бородино». |
1 |
ДМ |
Стр.201-203 |
5.04 |
|||||||||
111 |
Н. Некрасов «Мороз, Красный нос» (отрывок). |
1 |
ДМ |
Стр.204-207 |
9.04 |
|||||||||
112 |
А. Куприн «Белый Пудель». Впечатление о героях. |
1 |
ДМ |
Стр.207-210 |
10.04 |
|||||||||
113 |
А. Куприн «Белый Пудель». Точка зрения автора. |
1 |
ДМ |
Стр.211-213 |
11.04 |
|||||||||
114 |
А. Куприн «Белый Пудель». Смена чувств и настроений героев. |
1 |
ДМ, ФХ |
Стр.213-216 |
12.04 |
|||||||||
115 |
А. Куприн «Белый Пудель».Приём противопоставления. |
1 |
ДМ |
Стр.207-216 |
16.04 |
|||||||||
116 |
Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью». |
1 |
ДМ |
Стр.217-221 |
17.04 |
|||||||||
117 |
Л. Жариков «Снега, поднимитесь метелью».Подвиг защитников Москвы |
1 |
ДМ |
Стр.217-221 |
18.04 |
|||||||||
118 |
Ю. Коринец «У могилы неизвестного солдата». |
1 |
ДМ |
Стр.222-223 |
19.04 |
|||||||||
119 |
Урок внеклассного чтения. В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы). |
1 |
ДМ |
23.04 |
||||||||||
Из произведений зарубежных писателей 18часов |
||||||||||||||
120 |
В. Гюго «Гаврош». Знакомство с героем (краткий рассказ о событиях в романе). |
1 |
ДМ |
Стр.224-229 |
24.04 |
|||||||||
121 |
В. Гюго «Гаврош». |
1 |
ДМ |
Стр.224-229 |
25.04 |
|||||||||
122 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Пикник. |
1 |
ДМ |
Стр.229-232 |
26.04 |
|||||||||
123 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». «Заблудились». |
1 |
ДМ |
Стр.232-235 |
28.04 |
|||||||||
124 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Мужество и благородство героя. |
1 |
ДМ |
Стр.236 |
3.05 |
|||||||||
125 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Cпасение. |
1 |
ДМ |
Стр.237-239 |
7.05 |
|||||||||
126 |
М. Твен «Приключения Тома Сойера». Деятельная натура героя. |
1 |
ДМ |
Стр.239 |
8.05 |
|||||||||
127 |
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Лесной гном. Знакомство с героем. |
1 |
ДМ |
Стр.239-247 |
10.05 |
|||||||||
128 |
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Начало чудес. |
1 |
ДМ |
Стр.239-247 |
14.05 |
|||||||||
129 |
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Расплата. |
1 |
ДМ |
Стр.239-247 |
15.05 |
|||||||||
130 |
С. Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями». Ужас положения Нильса. |
1 |
ДМ |
Стр.239-247 |
16.05 |
|||||||||
131 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка». |
1 |
ДМ |
Стр.247-251 |
17.05 |
|||||||||
132 |
Г.Х. Андерсен «Русалочка».Сердечная боль Русалочки. |
1 |
ДМ |
Стр.247-251 |
21.05 |
|||||||||
133 |
Г.Х.Андерсен «Русалочка».Возвращение принца на родину. |
1 |
ДМ |
Стр.247-251 |
22.05 |
|||||||||
134 |
Обобщающий урок «Из произведений зарубежных писателей» |
1 |
ДМ |
23.05 |
||||||||||
135 |
Урок внеклассного чтения.С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» ( отдельные главы) |
1 |
ДМ |
24.05 |
||||||||||
136 |
Урок – викторина по пройденным произведениям за учебный год. |
1 |
Юлия Васильевна Воробьева
Ивлиева Наталия Алексеевна
Юлия Васильевна Воробьева
Шамраева Ирина Владимировна