Рабочая программа по физической культуре, 1 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа предназначена для 1 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования, на основе концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности.
В данной программе нашли отражения тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в Федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие: личностно-ориентированный, деятельный, продуктивный характер обучения; значительно больше внимания уделяется развитию в начальной школе общеучебным умениям.
Курс физическая культура направлен на достижение следующей цели: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Срок реализации программы-1 год.
Виды контроля: текущий, фронтальный, групповой, итоговый.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Рабочая программа по физической культуре для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г.), авторской программы В.И. Ляха «Физическая культура 1- 4 классы » (М.: Просвещение, 2012г.), требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования МБОУ «Старовышковская ООШ», программы формирования универсальных учебных действий.
Физическая культура, как учебный предмет в особой мере влияет на решение следующих задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных и кондиционных способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физический упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развивается мышление , творчество и самостоятельность.
Важнейшим условием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм.
Понятийная база и содержание курса основаны на положениях нормативно-правовых актов Российской Федерации, в том числе:
-требованиях к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, представленной в ФГОС начального общего образования;
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина;
- Законе «Об образовании»:
-Федеральном законе «О физической культуре и спорте»;
-Стратегии национальной безопасности Российской Федерации до 2020года;
-Примерной программе начального общего образования;
-Приказе Минобрнауки от 30 августа 2010 г. №889.
Описание Места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МБОУ «Старовышковская ООШ» на изучение физической культуры в1 классе начальной школы выделяется 99 часов (3 часа в неделю, 33 учебные недели). Третий час на преподавание учебного предмета «Физическая культура» был введён приказом Минобрнауки от 30 августа 2010г. №889. В приказе было указано: «Третий час учебного предмета «Физическая культура» использовать на увеличение двигательной активности и развитие физических качеств обучающихся, внедрение современных систем физического воспитания».
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в личной, общественной и профессиональной деятельности. В процессе освоения курса у учащихся начальной школы укрепляется здоровье, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»
Личностные результаты
-формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
-формирование уважительного отношения к культуре других народов;
- развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося;
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз |
11 – 12 |
9 – 10 |
7 – 8 |
9 – 10 |
7 – 8 |
5 – 6 |
Прыжок в длину с места, см |
118 – 120 |
115 – 117 |
105 – 114 |
116 – 118 |
113 – 115 |
95 – 112 |
Наклон вперед, не сгибая ног в коленях |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Коснуться лбом колен |
Коснуться ладонями пола |
Коснуться пальцами пола |
Бег 30 м с высокого старта, с |
6,2 – 6,0 |
6,7 – 6,3 |
7,2 – 7,0 |
6,3 – 6,1 |
6,9 – 6,5 |
7,2 – 7,0 |
Бег 1000 м |
Без учета времени |
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций ;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представление о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета сторон и сотрудничества;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов , процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
- овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями , отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
- формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
-овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок данными мониторинга здоровья (рост ,масса тела, и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Знания о физической культуре
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.
Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.
Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы физкультурной деятельности
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Спортивно-оздоровительная деятельность.
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.
Акробатические комбинации. Например: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение, через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Легкая атлетика.
Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Лыжные гонки.
Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр:
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Общеразвивающие упражнения
* Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.
На материале гимнастики с основами акробатики
Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.
Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.
Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.
Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх-вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.
На материале легкой атлетики
Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.
Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.
Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6-минутный бег.
Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и
левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.
На материале лыжных гонок
Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.
Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.
Распределение учебного времени программного материала для учащихся 1 класса
(трехразовые занятия в неделю)
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов (уроков) |
1. |
Знания о физической культуре |
3 |
2. |
Способы физкультурной деятельности |
3 |
3. |
Подвижные игры |
33 |
4. |
Гимнастика с основами акробатики |
18 |
5. |
Лёгкоатлетические упражнения |
24 |
6. |
Лыжная подготовка |
18 |
Итого часов в год: |
99 |
ОПИСАНИЕ Материально-технического обеспечения ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование ― безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
№ п/п |
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения |
Количество |
1. |
Основная литература для учителя |
|
1.1. |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Д |
1.2. |
Авторская программа В.И. Ляха «Физическая культура 1- 4 классы » (М.: Просвещение, 2012г.) |
Д |
1.3. |
Рабочая программа по физической культуре |
Д |
2. |
Дополнительная литература для обучающихся |
|
2.1. |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. |
Д |
3. |
Технические средства обучения |
|
3.1. |
Музыкальный центр |
Д |
3.2. |
Аудиозаписи |
Д |
4. |
Учебно-практическое оборудование |
|
4.1. |
Козел гимнастический |
П |
4.2. |
Канат для лазанья |
П |
4.3. |
Перекладина гимнастическая (пристеночная) |
П |
4.4. |
Стенка гимнастическая |
П |
4.5. |
Скамейка гимнастическая жесткая (длиной 4 м) |
Д |
4.6. |
Комплект навесного оборудования (перекладина, мишени для метания) |
П |
4.7. |
Мячи: набивные весом 1 кг, малый мяч (мягкий), баскетбольные, волейбольные, футбольные |
Д |
4.8. |
Мат гимнастический |
П |
4.9. |
Гимнастический подкидной мостик |
Д |
4.10. |
Обруч металлический детский |
Д |
4.11. |
Флажки: разметочные с опорой, стартовые |
Д |
4.13. |
Набор инструментов для подготовки прыжковых ям |
|
4.14. |
Щит баскетбольный тренировочный |
Д |
4.15. |
Сетка для переноски и хранения мячей |
Д |
4.16. |
Сетка волейбольная |
Д |
4.17. |
Аптечка |
Д |
Д – демонстрационный экземпляр (1экземпляр);
К – полный комплект (для каждого ученика);
Ф – комплект для фронтальной работы (не менее 1 экземпляра на 2 учеников);
П – комплект
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Виды деятельности учащихся |
||||
1 |
Инструктаж по технике безопасности в спортивном зале. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. |
1 |
Раскрывают понятие «физическая культура» и анализируют положительное влияние ёе компонентов на укрепление здоровья и развитие человека. Определяют признаки положительного влияния занятий физкультурой на успехи в учёбе. |
|||||
2 |
Обучение бегу с ускорением |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
|||||
3 |
Подвижная игра «Пятнашки» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
4 |
Обучение прыжку в длину с места. |
1 |
Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре. Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно- силовых и координационных способностей. |
|||||
5 |
Обучение прыжку в длину с продвижением вперед. |
1 |
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно- силовых и координационных способностей. |
|||||
6 |
Подвижная игра «Волк во рву». |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
7 |
Обучение метанию малого мяча стоя грудью в направлении метания. |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
|||||
8 |
Обучение прыжку в высоту с места. |
1 |
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно- силовых и координационных способностей. |
|||||
9 |
Подвижная игра «Пятнашки» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
10 |
Сдача контрольного норматива -метание мяча в цель. |
1 |
Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений |
|||||
11 |
Подвижная игра «Точно в мишень» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
12 |
История развития физической культуры и первых соревнований. |
1 |
Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. Называют движения, которые выполняют первобытные люди на рисунке. Изучают рисунки, на которых изображены античные атлеты, и называют виды соревнований, в которых они участвуют. Объясняют смысл символики и ритуалов Олимпийских игр. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. Называют известных российских и зарубежных чемпионов Олимпийских игр. |
|||||
13 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Организация и проведение подвижных игр. |
1 |
Руководствуются правилами игр. Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство |
|||||
14 |
Подвижная игра «Брось– поймай» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
15 |
Обучение броскам и ловли мяча на месте. |
1 |
Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
|||||
16 |
Подвижная игра «Брось – поймай» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
17 |
Эстафеты с мячами. Подвижная игра «Выстрел в небо» |
1 |
||||||
18 |
Подвижная игра «Выстрел в небо» |
1 |
||||||
19 |
Обучение ловли мяча на месте. |
1 |
Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
|||||
20 |
Подвижная игра « Бросай – поймай» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
21 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
1 |
||||||
22 |
Подвижная игра «Брось– поймай» |
1 |
||||||
23 |
Подвижная игра «Мяч в корзину». |
1 |
||||||
24 |
Обучение ловли мяча на месте с отскоком от щита |
1 |
Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
|||||
25 |
Повторение техники бросков и ловли мяча на месте. |
1 |
||||||
26 |
Подвижная игра « Брось – поймай» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
27 |
Эстафеты с элементами баскетбола. |
1 |
||||||
28 |
Подвижная игра «Брось – поймай» |
1 |
||||||
29 |
Подвижная игра «Мяч в корзину» |
1 |
||||||
30 |
Повторение техники бросков и ловли мяча на месте. |
1 |
Используют действия данных подвижных игр для развития координационных и кондиционных способностей. |
|||||
31 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие. |
1 |
Соблюдают правила безопасности. Определяют назначение утренней зарядки, физкультминуток, их роль и значение в организации здоровьесберегающей жизнедеятельности. |
|||||
32 |
Обучение группировке |
1 |
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
|||||
33 |
Подвижная игра «Пройти бесшумно. |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
34 |
Обучение перекатам из положения лежа на животе и из упора стоя на коленях. |
1 |
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
|||||
35 |
Обучение кувырку вперёд |
1 |
||||||
36 |
Подвижная игра «Змейка» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
37 |
Обучение стойке на лопатках согнув ноги |
1 |
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
|||||
38 |
Обучение кувырку в сторону |
1 |
||||||
39 |
Подвижная игра «Альпинисты» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
40 |
Обучение вису на согнутых руках. |
1 |
Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику. |
|||||
41 |
Повторение техники группировки, перекатов. |
1 |
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
|||||
42 |
Подвижная игра «Пройти бесшумно». |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
43 |
Обучение лазанию по гимнастической стенке |
1 |
Описывают технику упражнений в лазанье и перелезании, составляют комбинации из числа разученных упражнений. Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении. |
|||||
44 |
Обучение перелезанию через гимнастического коня. |
1 |
Описывают технику опорных прыжков и осваивают её. Оказывают помощь сверстникам при освоении ими новых упражнений в опорных прыжках, анализируют их технику выполнения. |
|||||
45 |
Подвижная игра «Альпинисты» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
46 |
Обучение стойке на носках |
1 |
Описывают технику упражнений на гимнастической скамейке. Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности. |
|||||
47 |
Обучение перешагиванию через мячи. |
1 |
||||||
48 |
Подвижная игра «Пройти бесшумно» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
49 |
Обучение акробатическим комбинациям |
1 |
Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений |
|||||
50 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках лыжной подготовки. Составление режима дня |
1 |
Учатся правильно распределять время и соблюдать режим дня. Соблюдают правила безопасности. |
|||||
51 |
Обучение построению в строю с лыжами. |
1 |
Объясняют назначение понятий и терминов, относящихся к бегу на лыжах |
|||||
52 |
Подвижная игра «Охотники и олени» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
53 |
Обучение скользящему шагу. |
1 |
Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. |
|||||
54 |
Обучение ступающему и скользящему шагу без палок. |
1 |
||||||
55 |
Подвижная игра « Охотники и олени» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
56 |
Повторение техники скользящего шага. |
1 |
Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. |
|||||
57 |
Обучение ступающему шагу с палками. |
1 |
||||||
58 |
Подвижная игра «День и ночь» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
59 |
Сдача контрольного норматива- бег на лыжах до 500 м. |
1 |
Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы |
|||||
60 |
Обучение повороту переступанием. |
1 |
Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. |
|||||
61 |
Подвижная игра «День и ночь» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
62 |
Обучение подъему под уклон. |
1 |
Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. |
|||||
63 |
Повторение техники ступающего и скользящего шага без палок. |
1 |
||||||
64 |
Подвижные игры «День и ночь», « Охотники и олени |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
65 |
Обучение спуску под уклон. |
1 |
Описывают технику передвижения на лыжах. Осваивают её под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. |
|||||
66 |
Повторение техники поворота переступанием. |
1 |
||||||
67 |
Подвижная игра «Кто дольше прокатится» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|||||
68 |
Прохождение на лыжах до 500 м. |
1 |
Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы |
|||||
69 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках подвижных игр. Подвижная игра «К своим флажкам» |
1 |
Соблюдают правила безопасности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство. |
|||||
70 |
Подвижная игра «К своим флажкам» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. |
|||||
71 |
Подвижная игра «Лисы и куры» |
1 |
||||||
72 |
Подвижная игра «Пятнашки» |
1 |
||||||
73 |
Эстафеты с баскетбольными мячами |
1 |
||||||
74 |
Подвижная игра «Зайцы в огороде» |
1 |
||||||
75 |
Подвижная игра «Прыгающие воробушки» |
1 |
||||||
76 |
Эстафеты с препятствием |
1 |
||||||
77 |
Подвижная игра «Два мороза» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство |
|
78 |
Подвижная игра «К своим флажкам» |
1 |
||
79 |
Подвижная игра «Лисы и куры» |
1 |
||
80 |
Подвижная игра «К своим флажкам» |
1 |
||
81 |
Подвижная игра «Лисы и куры» |
1 |
||
82 |
Эстафеты с баскетбольными мячами |
1 |
||
83 |
Эстафеты с препятствием |
1 |
||
84 |
Подвижная игра «Прыгающие воробушки» |
1 |
||
85 |
Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики. Самостоятельные наблюдения за физическим развитием. |
1 |
Учатся правильно оценивать своё самочувствие и контролируют, как их организм справляется с физическими нагрузками. Определят основные показатели физического развития и физических способностей и выявляют их прирост в течении учебного года. Характеризуют величину нагрузки по показателям частоты сердечных сокращений. Соблюдают правила безопасности. |
|
86 |
Обучение челночному бегу |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
|
87 |
Подвижная игра «Быстро по местам» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. |
|
88 |
Повторение техники прыжка в длину с места. |
1 |
Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно- силовых и координационных способностей. |
|
89 |
Повторение техники челночного бега. |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
|
90 |
Подвижная игра «Третий лишний» |
1 |
Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки. |
|
91 |
Сдача контрольного норматива -бег 1000 м. |
1 |
Применяют беговые упражнения для развития скоростно- силовых и координационных способностей. |
|
92 |
Повторение техники метания мяча в цель. |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
|
93 |
Подвижная игра «Кто быстрее» |
1 |
Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство |
|
94 |
Сдача контрольного норматива- метание мяча в цель |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
|
95 |
Сдача контрольного норматива -бег 30м |
1 |
Применяют беговые упражнения для развития скоростно- силовых и координационных способностей. |
|
96 |
Подвижная игра «Пятнашки» |
1 |
Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство |
|
97 |
Повторение техники высокого старта. |
1 |
Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
|
Сдача контрольного норматива - метание мяча на дальность. |
1 |
Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. |
||
99 |
Подвижная игра «Пятнашки» |
1 |
Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство |