12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Спирякова Наталья Николаевна116
Учитель начальных классов высшей категории, стаж работы 19 лет
Россия, Липецкая обл., Липецк

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная школа с. Косыревка

Липецкого муниципального района Липецкой области

 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

учителей начальных классов. Руководитель _________ Рихтер Л.М.

Протокол № 1

от «29» августа 2018 года.

РЕКОМЕНДОВАНА

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2018 года.

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ НШ

с. Косыревка

___________ Тарасов И.В.

Приказ № 58

от «31» августа 2018 года.

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ

 

Составитель

Спирякова Н.Н.,

учитель начальных классов

МБОУ НШ с. Косыревка

Используемый учебник: Физическая культура. 1-4 классы. В. И. Лях.-4-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2017. – 176 с.: ил.

2018-2019 учебный год

I. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса

Личностные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1)формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования:

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»:

1) формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;

2) овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

3) формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;

    раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;

    ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;

    характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

    характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;

    организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

    измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;

    целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;

    выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

    выполнять организующие строевые команды и приемы;

    выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

    выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);

    выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);

    выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

    выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

    играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;

    выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

    плавать, в том числе спортивными способами;

    выполнять передвижения на лыжах (для снежных регионов России).

II. Содержание учебного предмета, курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Особенности физической культуры разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно ­ оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкульт­минуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств.

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно­оздоровительная деятельность.

Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперед и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Пример: 1) мост из положения лежа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лежа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперед в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперед.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперед ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Легкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Лыжные гонки. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъемы; торможение.

Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр:

Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола. Подвижные игры разных народов.

Общеразвивающие упражнения

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, низкому гимнастическому бревну с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающее в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; комплексы упражнений на координациюс асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнений на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки и булавы), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп и увеличивающимся отягощением; лазанье с дополнительным отягощением на поясе (по гимнастической стенке и наклонной гимнастической скамейке в упоре на коленях и в упоре присев); перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках(с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево), прыжки вверх‑вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик; переноска партнера в парах.

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных
положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6‑минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15—20 см);передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); повторное выполнение беговых нагрузок в горку; прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

На материале лыжных гонок

Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу (на месте, в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвивающих упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух­трех шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в низкой стойке.

Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков в режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций.

III. Тематическое планирование

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

Класс

Вид программного материала

Количество часов

2

Знания о физической культуре. Физическая культура.

6

Физическое совершенствование. Спортивно – оздоровительная деятельность. Легкая атлетика.

29

Физическое совершенствование. Подвижные и спортивные игры.

44

Физическое совершенствование. Гимнастика с элементами акробатики.

14

Физическое совершенствование. Лыжная подготовка.

11

Итого

104 ч

Календарно–тематическое планирование

2 класс

п/п

Раздел (тема)

Кол-во часов

Дата по плану

Коррекция

 

Лёгкая атлетика -13 ч.

     

1

ТБ на уроках физической культуры. Правила предупреждения травматизма.

1

04.09

 

2

Развитие силовых способностей и прыгучести. Комплексы дыхательных упражнений.

1

05.09

 

3

Высокий старт, прыжок в длину с места и с разбега. Беговые упражнения

1

06.09

 

4

Развитие координационных способностей. Бег 30 метров.

1

11.09

 

5

Развитие скоростных способностей. Бег 30 метров на результат.

1

12.09

 

6

Развитие скоростной выносливости. Бег 1000 м. Подвижные игры.

1

13.09

 

7

Бросок набивного мяча 1 кг. Метание в цель с 5–6 метров.

1

18.09

 

8

Развитие координационных способностей. Челночный бег на результат.

1

19.09

 

9

Развитие силовой выносливости. Бег 1000 метров без учета времени.

1

20.09

 

10

Развитие координационных способностей. Обучение видам бега. Прыжки.

1

25.09

 

11

Развитие скоростно-силовых способностей, метание. Подвижные игры.

1

26.09

 

12

Развитие координационных способностей. Метание теннисного мяча с места в цель.

1

27.09

 

13

Развитие силовой выносливости. Кроссовая подготовка.

1

02.10

 
 

Знания о физической культуре- 2 ч.

     

14

Особенности физической культуры разных народов. Подвижные игры разных народов.

1

03.10

 

15

Мозг и нервная система. Гимнастика для глаз.

1

04.10

 
 

Подвижные игры –12 ч.

     

16

Инструктаж по ТБ в подвижных играх. Развитие координационных способностей.

1

09.10

 

17

Развитие координационных способностей при передаче мяча.

1

10.10

 

18

Обучение броску баскетбольного мяча способом из-за головы. Подвижная игра.

1

11.10

 

19

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках.

1

16.10

 

20

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра.

1

17.10

 

21

Повторение прыжков на двух ногах с продвижением вперед. Подвижная игра.

1

18.10

 

22

Развитие ориентирования в пространстве. Построение в круг из колонны по одному.

1

23.10

 

23

Развитие ориентирования в пространстве. Перепрыгивание через кегли.

1

24.10

 

24

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

1

25.10

 

25

Метание мяча в парах по неподвижной мишени, в горизонтальную цель.

1

30.10

 

26

Развитие скоростно–силовых способностей. Перестроения, ходьба и бег змейкой.

1

31.10

 

27

Комплексное развитие координационных способностей. Эстафеты.

1

01.11

 
 

Подвижные игры с элементами игр (спортивные игры) – 11 ч.

     

28

Закрепление и совершенствование Перебрасывание мяча через сетку в парах.

1

08.11

 

29

Закрепление и совершенствование Подвижные игры.

1

13.11

 

30

Овладение элементарными умениями при прыжках через скакалку. Подвижные игры.

1

14.11

 

31

Комплексное развитие координационных способностей. Метание мяча. Прыжки через скакалку

1

15.11

 

32

Ведение мяча. Ловля и передача мяча в парах. Обучение удару мяча об пол в движении.

1

20.11

 

33

Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

1

21.11

 

34

Развитие ловкости при броске мяча в корзину. Совершенствование ведения мяча.

1

22.11

 

35

Игровые задания на овладение командными навыками. ОРУ с волейбольными мячами.

1

27.11

 

36

Совершенствование умений в ловле, передачах и ведении мяча. Подвижные игры.

1

28.11

 

37

Ловля, передача и ведение мяча индивидуально, в парах, стоя на месте и в шаге.

1

29.11

 

38

Комплекс упражнений для формирования осанки и развития мышц туловища.

1

04.12

 
 

Лыжная подготовка – 11 ч.

В случае неблагоприятных погодных условий занятия лыжной подготовки заменяются; кроссовой подготовкой, ОФП, подвижными играми.

     

39

ТБ на уроках лыжной подготовки. Тренировка  в построении  с лыжами в руках.

1

05.12

 

40

Освоение навыков ходьбы на лыжах. Передвижение скользящим шагом.

1

06.12

 

41

Освоение навыков ходьбы на лыжах. Ходьба и повороты приставными шагами.

1

11.12

 

42

Развитие координационных способностей. Продвижение скользящим шагом.

1

12.12

 

43

Развитие координационных способностей. Повороты на месте переступанием.

1

13.12

 

44

Совершенствование умения передвижения скользящим шагом до 1000 метров.

1

18.12

 

45

Развитие скоростно–силовых способностей. Прохождение дистанции до 1000 метров.

1

19.12

 

46

Развитие скоростно–силовых способностей. Совершенствование умения спуска и подъёма.

1

20.12

 

47

Развитие ловкости. Освоение техники лыжных ходов. Попеременный двухшажный ход.

1

25.12

 

48

Развитие координационных способностей. Обучение спуску в основной стойке, подъем.

1

26.12

 

49

Прохождение  дистанции до 1500 метров.

 

27.12

 
 

Знания о физической культуре- 2 ч.

     

50

ТБ на уроках физической культуры. Первая помощь при ушибах и падениях.

1

15.01

 

51

Режим дня и личная гигиена. Физические упражнения по укреплению здоровья.

1

16.01

 
 

Гимнастика с основами акробатики – 14 ч.

     

52

ТБ на уроках гимнастики с элементами акробатики. Вводный урок гимнастики.

1

17.01

 

53

Освоение навыков акробатических упражнений. Организующие команды и приёмы.

1

22.01

 

54

Обучение акробатическим упражнениям: кувырок вперед, стойка на лопатках.

1

23.01

 

55

Развитие координационных способностей при лазании, перелезании и переползании.

1

24.01

 

56

Освоение висов и упоров. Упражнения в висе стоя и лежа. Подвижная  игра.

1

29.01

 

57

Освоение строевых упражнений. Организующие команды. Подвижная  игра.

1

30.01

 

58

Освоение навыков равновесия. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях.

1

31.01

 

59

Повторение прыжков на короткой скакалке. Лазание по наклонной скамейке.

1

05.02

 

60

Прыжки на скакалке. Челночный бег 4x9. Подвижная  игра.

1

06.02

 

61

Развитие силы и гибкости. Упражнения на гибкость. Наклон вперед из положения сидя.

1

07.02

 

62

Развитие координационных способностей. Упражнения на осанку.

1

12.02

 

63

Развитие силы и ловкости. ОРУ с гимнастическими палками.

1

13.02

 

64

Упражнения для правильной осанки. Подвижная  игра.

1

14.02

 

65

Упражнения для правильной осанки. Гимнастическая эстафета из изученных элементов.

1

19.02

 
 

Знания о физической культуре- 2 ч.

     

66

Знакомство со спортивными играми - волейбол, баскетбол, футбол.

1

20.02

 

67

Физическая культура у народов Древней Руси.

1

21.02

 
 

Легкая атлетика (кроссовая подготовка)-16 ч.

     

68

Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. ТБ.

1

26.02

 

69

Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей.

1

27.02

 

70

Специальные беговые упражнения. Высокий старт, бег 30 метров.

1

28.02

 

71

Развитие скоростно-силовых способностей. Бег 30 метров. Прыжок в длину с места.

1

05.03

 

72

Развитие координационных способностей. Беговые упражнения. Прыжки.

1

06.03

 

73

Развитие координационных способностей. Беговые упражнения. Прыжки.

1

07.03

 

74

Развитие координационных способностей. Прыжок в длину с места.

1

12.03

 

75

Совершенствование скоростно-силовых способностей, метание. Подвижные игры.

1

13.03

 

76

Развитие координационных способностей. Метание теннисного мяча.

1

14.03

 

77

Развитие силовой выносливости. Преодоление полосы препятствий.

1

19.03

 

78

Развитие выносливости. Кроссовая подготовка. Чередование ходьбы и бега.

1

20.03

 

79

Развитие координационных способностей. Прыжок в длину с места. Эстафеты.

1

27.03

 

80

Прыжок в длину с места, с разбега, с отталкиванием одной и приземлением на две.

1

28.03

 

81

Совершенствование скоростно-силовых способностей. Метание малого мяча.

1

02.04

 

82

Метание в горизонтальную и вертикальную цель (1,5 х 1,5 м) с расстояния 5–6 метров.

1

03.04

 

83

Режим дня. Безопасные подвижные игры на улице. Эстафеты.

1

04.04

 
 

Подвижные игры – 21 ч.

     

84

Инструктаж по ТБ в подвижных играх. Развитие координационных способностей.

1

09.04

 

85

Развитие координационных способностей при передаче мяча. Подвижные игры.

1

10.04

 

86

Развитие координационных способностей при передаче мяча. Подвижные игры.

1

11.04

 

87

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижные игры.

1

16.04

 

88

Развитие ориентирования в пространстве. Подвижные игры.

1

17.04

 

89

Развитие ориентирования в пространстве. Подвижные игры.

1

18.04

 

90

Развитие скоростно–силовых способностей. Перестроения, ходьба и бег змейкой.

1

23.04

 

91

Развитие скоростно–силовых способностей. Перестроения, ходьба и бег змейкой.

1

24.04

 

92

Развитие скоростно–силовых способностей. Подвижные игры

1

25.04

 

93

Комплексное развитие координационных способностей. Эстафеты.

1

30.05

 

94

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

1

07.05

 

95

Совершенствование метания на точность. Развитие внимания.

1

08.05

 

96

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра.

1

14.05

 

97

Закрепление и совершенствование навыков в прыжках. Подвижная игра.

1

15.05

 

98

Комплексное развитие координационных способностей. Подвижная игра.

1

16.05

 

99

Комплексное развитие координационных способностей. Подвижная игра.

1

21.05

 

100

Ведение мяча. Ловля и передача мяча в парах.

1

22.05

 

101

Ведение мяча. Обучение удару мяча об пол в движении.

1

23.05

 

102

Ловля мяча. Бросок мяча в стену, ловля после отскока и удара об пол.

1

28.05

 

103

Подвижные игры. Соревнования. ТБ во время игр и соревнований.

1

29.05

 

104

Подвижные игры. Соревнования. ТБ во время игр и соревнований.

1

30.05

 
 

ИТОГО:

104 часа

   
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.