Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.
УТВЕРЖДЕНО
Решением педсовета от 29.08.2014 года протокол № 1
Председатель педсовета
___________Волкова Т.Е.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По физической культуре
Уровень обучения (класс) — среднее общее образование, 9 класс
Количество часов 102
Уровень базовый
Учитель Еременко Марина Григорьевна
Программа разработана на основе :
Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физкультуре для 9 «А», «Б», «В» класса составлена Еременко Мариной Григорьевной, учителем физической культуры муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, и авторской программы общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы определенно 3 часа в неделю изучения предмета «Физическая культура», что составляет в год 102 учебных часа.
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, В.И. Зданевича, 6-е издание, М. «Просвещение» 2009.
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих
целей:
- развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной
деятельностью;
- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
- освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:
- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия;
на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ
жизни;
- на обучение основам базовых видов двигательных действий;
- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных
способностей основ организма;
- на углубленное представление об основных видах спорта;
- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;
- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому и физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - развитие двигательных (кондиционных и координационных способностей);
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения со сверстниками.
В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:
Знать:
- основы истории развития физической культуры в России;
- особенности развития избранного вида спорта;
-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
- занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
- физиологические, основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-психо - функциональные особенности собственного организма;
индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;
- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных особенностей работы школ Краснодарского края:
В связи с климатическими условиями Краснодарского края лыжная подготовка (18 часов) заменена кроссовой подготовкой в количестве 18 часов.
В связи с отсутствием условий для обучения приемам борьбы, отведенные на изучение данного программного материала, часы (9 часов) переданы в раздел «Легкая атлетика».
Часы вариативной части (18 часов) распределены следующий образом : 3 часа - на углубление изучения легкой атлетики; 12 часов — на углубление раздела « Спортивные игры» ; 3 часа - на углубление кроссовой подготовки.
Легкая атлетика изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 17 часов, весна (4 четверть)- 16 часов. Спортивные игры распределение 30 часов, 15 часов распределено на баскетбол (2 четверть), 15 часов на волейбол (3 четверть). Кроссовая подготовка изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 10 часов, весна (4 четверть)- 11 часов.
Таблица тематического распределения часов
№ п/п |
Вид программного материала |
Количество часов |
|||
Примерная авторская программа |
Рабочая программа |
||||
9 кл. |
|||||
1 |
Базовая часть |
87 |
92 |
||
1.1 |
Основы знаний о физической культуре |
В процессе урока |
|||
1.2 |
Спортивные игры |
18 |
30 |
||
1.2.1 |
Баскетбол |
- |
15 |
||
1.2.2 |
Волейбол |
- |
15 |
||
1.3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
18 |
18 |
||
1.4 |
Лёгкая атлетика |
21 |
33 |
||
1.5 |
Лыжная подготовка |
18 |
- |
||
1.6 |
Элементы единоборств |
9 |
- |
||
1.7 |
Плавание |
- |
- |
||
2. |
Вариативная часть |
18 |
21 |
||
2.1 |
Связана с региональными и национальными особенностями |
9 |
- |
||
2.2 |
По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта |
9 |
- |
||
2.3 |
Кроссовая подготовка |
- |
21 |
||
ИТОГО: |
102 |
102 |
Распределение учебного времени по четвертям 3 часа в неделю , 102 часа в год, 9 класс.
№ п/п |
Вид программного материала |
1 четверть |
2 четверть |
3 четверть |
4 четверть |
Итого |
1. |
Легкая атлетика |
17 |
- |
- |
16 |
33 |
2. |
Баскетбол |
- |
15 |
- |
- |
15 |
3. |
Волейбол |
- |
- |
15 |
- |
15 |
4. |
Гимнастика |
- |
- |
18 |
- |
18 |
5. |
Кроссовая подготовка |
10 |
- |
- |
11 |
21 |
ИТОГО: 102 |
1.1 СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Естественные основы. Влияние, возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности : всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни- Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи.
Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.
Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже 0 °С).
Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ
Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.
1.2 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — 30 часов
БАСКЕТБОЛ (15 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок,
поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитнику. Варианты бросков мяча без сопротивления без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. Броски одной и. двумя руками в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)
ВОЛЕЙБОЛ (15 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок,
поворотов и стоек. Варианты техники приёма и передач мяча. Варианты подач мяча, нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой, нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.
1.3 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 18 часов
Разделы, темы |
Количество часов |
|
|
Гимнастика |
18 |
Строевые упражнения |
I |
|
Акробатика |
12 |
|
Опорные прыжки |
3 |
|
Лазанье по канату |
2 |
|
Итого: |
18 |
Гимнастические упражнения, включённые в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. На занятиях используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности на тренажёрах.
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Повороты кругом в движении. Переход с шагам на месте на ходьбу в колонне и в шеренге: перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. |
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ: Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями. (3-5 кг.), тренажерами, эспандерами.
Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами.
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.) Девочки: прыжок боком (конь в ширину высота 110 см.).
ВИСЫ И УПОРЫ: Мальчики : подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.
АКРОБАТИКА : Мальчики : Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов. Девочки: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, мост из положения стоя с помощью и самостоятельно, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов. Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.
ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ: в 2 и 3 приёма, без помощи ног (юноши).
1.4 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 33 часа
Программный материал
№ |
Разделы, темы |
Количество часов |
|
Легкая атлетика |
33 |
Бег на короткие дистанции |
10 |
|
Прыжки в длину и высоту |
16 |
|
Метание мяча |
5 |
|
Метание гранаты(500 грамм) |
2 |
|
Итого |
33 |
СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ: Бег с низкого и высокого старта, старт в эстафетном беге, передача эстафетной палочки, челночный бег 5x20м, финиш бега на различные дистанции, бег 30м,60м, 100м, 400м.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ: Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.
МЕТАНИЯ. Метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на, дальность коридор 10м и на заданное расстояние. Метание теннисного мяча, и мяча весом 150 гр. С места и на дальность, с 4, 5
бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния (юноши до 18 метров, девушки 12-14 метров). Бросок набивного мяча (юноши 3 кг, девушки 2 кг) двумя руками из различных и.п. с места и с 2-4 шагов вперед вверх.
НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.
ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ: Бег с переменной скоростью, преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, чередование ходьбы и бега, бег по повороту, преодоление полосы препятствий, бег в равномерном темпе 20-25 минут
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА — 21 часов
Ходьба и бег по слабопересечённой местности. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты на отрезках до 100м. Бег по пересеченной местности с изменением направления. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс от 2 до 5 км.
Формы контроля:
- текущий контроль (каждый урок);
- стартовый контроль (1 раз в год); оцениваются все учащиеся;
- контрольное тестирование (см. Приложение №1)
Приложение №1
№ п/п |
Контрольные нормативы |
Юноши |
Девушки |
|||||
«5» |
«4» |
«3» |
«5» |
«4» |
«3» |
|||
1. |
Бег 30 м,с. |
4,5 |
5,3 |
5,5 |
4,9 |
5,3 -5,8 |
6,0 |
|
2. |
Бег 60 м,с |
8,4 |
9,2 |
10,0 |
9,4 |
10,0 |
10,5 |
|
3. |
Бег 100м., с. |
14,8 |
15,2 |
15,7 |
17,0 |
17,5 |
18,0 |
|
4. |
Челночный бег 3x10м, с. |
7,7 |
8,0 |
8,4 |
8,1 |
8,4 |
8,7 |
|
5. |
Челночный бег 4x10м, с. |
10,4 |
10,7 |
11,0 |
10,7 |
11,0 |
11,3 |
|
6. |
Челночный бег 3x20м, с. |
14,5 |
15,0 |
15,5 |
15,0 |
15,5 |
16,0 |
|
7. |
Бег 1000м, мин. с. |
3,40 |
3,50 |
4,10 |
4,00 |
4,15 |
4,35 |
|
8. |
Бег 2000м , мин.с |
9,20 |
10,00 |
11,00 |
10,20 |
12,00 |
13,00 |
|
9. |
Прыжок в длину с места, см. |
200 |
190 |
180 |
190 |
180 |
170 |
|
10. |
Прыжок в длину с разбега, см. |
430 |
380 |
330 |
370 |
330 |
290 |
|
11. |
Прыжок в высоту, см |
120 |
115 |
110 |
110 |
105 |
100 |
|
12. |
Прыжки ч/з скакалку, кол. раз |
130 |
120 |
110 |
140 |
130 |
120 |
|
13. |
Метание гранаты 500 гр. |
26 |
21 |
16 |
21 |
16 |
13 |
|
14. |
Метания мяча, м. |
40 |
35 |
32 |
35 |
32 |
30 |
|
15. |
Отжимания, кол-во раз. |
30 |
27 |
22 |
20 |
17 |
14 |
|
16. |
Пресс за 30 сек., кол-во раз. |
27 |
25 |
22 |
25 |
23 |
20 |
|
17. |
Приседания за 1 мин.,кол. раз |
54 |
52 |
50 |
52 |
50 |
48 |
|
18. |
Подтягивание на высокой перекладине |
10 |
8 |
7 |
- |
- |
- |
|
19. |
Подтягивание на низкой перекладине |
- |
- |
- |
23 |
21 |
18 |
Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся
По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания
применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
- Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает,
используя примеры из практики или своего опыта.
- Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
- Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения
использовать знания в своем опыте.
- Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.
- С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после
выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных
физических нагрузок.
- Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них.
Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.
- Весьма эффективным методом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности.
Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т.п.
- По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):
- Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.
- Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность
движений.
- Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному
выполнению.__
- Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко.
- Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и
комбинированный.
- Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит
в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.
- Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и
демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.
- Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних
заданий.
- Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники
соответствующих двигательных действий.
- Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.
- По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:
- Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или
комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может
самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.
- Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной
деятельности.
- Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней,
атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.
- Оценка «2»: учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.
- Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического
выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным или фронтальным методом во время любой части урока.
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
Знать:
- знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий;
- владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, кроссовую подготовку;
- владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.
- проводить приёмы самостраховки и страховки во время занятий физическими упражнениями;
- обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Уметь:
- уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками;
- проводить судейство по одному из видов спорта.
- юношам владеть военно-прикладными навыками.
- выполнять контрольные упражнения.
- заботиться о своем физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни.
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях сдать контрольные нормативы по физической культуре.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2009год.
2. Найминева Э.«Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов — на Дону «Феликс»,2001.
3. Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией Л.Б.Кофмана, г.Москва, 1998 г.
4.Твой олимпиский учебник. М., «Физкультура и спорт», 2003.
5.Физическая культура. Учебник для 9 классов под редакцией В.И.Ляха. - М.: Просвещение 2011 г. 6-е издание.
Средства обучения
Мячи волейбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; кегли; фишки; стойки; планки; гимнастические маты; секундомер; перекладина; барьеры; брусья; гранаты(500 грамм); мячи (150 грамм); набивные мячи (4; 5 кг.); рулетка.
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания Заместитель директора по УВР
методического объединения учителей ___________/И.В.Махоткина/
от 29.08.14 г. Протокол№ 1 29.08.2014г
Руководитель МО ОУ________/М.Г. Еременко/