12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.

УТВЕРЖДЕНО

Решением педсовета от 29.08.2014 года протокол № 1

Председатель педсовета

___________Волкова Т.Е.

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По физической культуре

Уровень обучения (класс) — среднее общее образование, 9 класс

Количество часов 102                                    

Уровень базовый

Учитель Еременко Марина Григорьевна

Программа разработана на основе :

Программы общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по физкультуре для 9 «А», «Б», «В» класса составлена Еременко Мариной Григорьевной, учителем физической культуры муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципальное образование Ейский район. Рабочая программа по физической культуре составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования, и авторской программы общеобразовательных учреждений. Учебным планом школы определенно 3 часа в неделю изучения предмета «Физическая культура», что составляет в год 102 учебных часа.

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1- 11 классов» В.И. Ляха, В.И. Зданевича, 6-е издание, М. «Просвещение» 2009.

Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». Изучение физической культуры на базовом уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих

целей:

- развитие физических качеств и способностей, укрепление индивидуального здоровья, совершенствование функциональных возможностей организма;

- воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно - оздоровительной

деятельностью;

- овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными

физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

- освоение системы знаний о физической культуре и спорте, их роли и значении в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;

- приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных

формах занятий физическими упражнениями.

Задачи физического воспитания учащихся 9 классов направлены:

- на содействие гармоническому развитию личности, укреплению здоровья учащихся. Закреплению навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия;

на содействие гармоническому развитию, выбору устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентации, на здоровый образ

жизни;

- на обучение основам базовых видов двигательных действий;

- на дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;

- на формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных

способностей основ организма;

- на углубленное представление об основных видах спорта;

- на приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятиям любимым видом спорта в свободное время;

- на формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

- на содействие развития психических процессов и обучение психической саморегуляции.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

- укрепление здоровья, содействие гармоническому и физическому развитию;

- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам; - развитие двигательных (кондиционных и координационных способностей);

- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья; - содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Решая задачи физического воспитания, необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения со сверстниками.

В результате изучения курса «Физическая культура» учащиеся должны:

Знать:

- основы истории развития физической культуры в России;

- особенности развития избранного вида спорта;

-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем
- занятий физическими упражнениями с разной функциональ­ной направленностью;

- биодинамические особенности и содержание физических уп­ражнений общеразвивающей и корригирующей направленно­сти, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;

- физиологические, основы деятельности систем дыхания, кро­вообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

- возрастные особенности развития ведущих психических про­цессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регу­лярных занятий физической культурой;

-психо - функциональные особенности собственного организма;

индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физи­ческой подготовленности;

способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудова­ния, принципы создания простейших спортивных сооруже­ний и площадок;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и ока­зания доврачебной помощи при занятиях физическими уп­ражнениями.

Уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложе­ния;

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подби­рать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, доби­ваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и обору­дованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета региональных особенностей работы школ Краснодарского края:

В связи с климатическими условиями Краснодарского края лыжная подготовка (18 часов) заменена кроссовой подготовкой в количестве 18 часов.

В связи с отсутствием условий для обучения приемам борьбы, отведенные на изучение данного программного материала, часы (9 часов) переданы в раздел «Легкая атлетика».

Часы вариативной части (18 часов) распределены следующий образом : 3 часа - на углубление изучения легкой атлетики; 12 часов — на углубление раздела « Спортивные игры» ; 3 часа - на углубление кроссовой подготовки.

Легкая атлетика изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 17 часов, весна (4 четверть)- 16 часов. Спортивные игры распределение 30 часов, 15 часов распределено на баскетбол (2 четверть), 15 часов на волейбол (3 четверть). Кроссовая подготовка изучается два раза в год, в зависимости от сезона. Осень(1четверть)– 10 часов, весна (4 четверть)- 11 часов.

Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

Примерная авторская программа

Рабочая программа

9 кл.

1

Базовая часть

87

92

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры

18

30

1.2.1

Баскетбол

-

15

1.2.2

Волейбол

-

15

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

18

1.4

Лёгкая атлетика

21

33

1.5

Лыжная подготовка

18

-

1.6

Элементы единоборств

9

-

1.7

Плавание

-

-

2.

Вариативная часть

18

21

2.1

Связана с региональными и национальными особенностями

9

-

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта

9

-

2.3

Кроссовая подготовка

-

21

ИТОГО:

102

102

Распределение учебного времени по четвертям 3 часа в неделю , 102 часа в год, 9 класс.

п/п

Вид программного материала

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Итого

1.

Легкая атлетика

17

-

-

16

33

2.

Баскетбол

-

15

-

-

15

3.

Волейбол

-

-

15

-

15

4.

Гимнастика

-

-

18

-

18

5.

Кроссовая подготовка

10

-

-

11

21

ИТОГО: 102

1.1 СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Естественные основы. Влияние, возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности : всесторонность развития личности, укрепление здоровья, физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни- Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений, их цели и задачи.

Социально-психологические основы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий.

Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно-значимых свойств и качеств. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.

Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение обще подготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях. Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности. Ведение тетрадей по самостоятельным занятиям физическими упражнениями, контроль за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.

Культурно-исторические основы. Основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Изучение учебной и специальной литературы по физической культуре, изложение взглядов и отношений к ее материальным и духовным ценностям. Самостоятельное выполнение заданий учителя на уроках физической культуры. Приемы закаливания. Воздушные ванны. Теплые (свыше +22 °С), безразличные (+20...+22 °С), прохладные (+17...+20 °С), холодные (0...+8 °С), очень холодные (ниже 0 °С).

Способы самоконтроля. Приемы определения самочувствия, работоспособности, сна, аппетита. Определение нормальной массы (веса), длины тела, окружности грудной клетки и других антропометрических показателей. Приемы самоконтроля физических нагрузок: на выносливость, скоростной, силовой, координационной направленности. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ

Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.

1.2 СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ — 30 часов

БАСКЕТБОЛ (15 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок,

поворотов, стоек. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и сопротивлением защитника (в различных построениях). Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротивлением защитнику. Варианты бросков мяча без сопротивления без сопротивления и с сопротивлением защитника. Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват, накрывание). Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. Броски одной и. двумя руками в прыжке. Позиционное нападение и личная защита в игровых взаимодействиях 2:2, 3:3, 4:4, 5:5 на одну корзину. Взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка)

ВОЛЕЙБОЛ (15 часов): Совершенствование техники передвижений, остановок,

поворотов и стоек. Варианты техники приёма и передач мяча. Варианты подач мяча, нападающего удара через сетку. Варианты блокирования нападающих ударов (одиночное, вдвоём), страховка. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. Игра по правилам. Передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели. Прием мяча, отраженного сеткой, нижняя прямая подача мяча в заданную часть площадки. Прямой нападающий удар при встречных передачах. Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

1.3 ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 18 часов

Разделы, темы

Количество

часов

 

Гимнастика

18

 

Строевые упражнения

I

 

Акробатика

12

 

Опорные прыжки

3

 

Лазанье по канату

2

Итого:

18

Гимнастические упражнения, включённые в программу старших классов, направлены, прежде всего, на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. На занятиях используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности на тренажёрах.

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Повороты кругом в движении. Переход с шагам на месте на ходьбу в колонне и в шеренге: перестроения из колонны по одному в колонну по два, по четыре в движении. |

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ С ПРЕДМЕТАМИ: Мальчики: с набивным и большим мячом, гантелями. (3-5 кг.), тренажерами, эспандерами.

Девочки: с обручами, большим мячом, палками, тренажерами.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: Мальчики: прыжок согнув ноги (козел в длину, высота 115 см.) Девочки: прыжок боком (конь в ширину высота 110 см.).

ВИСЫ И УПОРЫ: Мальчики : подъем переворотом в упор махом и силой; подъем махом вперед в сед ноги врозь. Девочки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.

АКРОБАТИКА : Мальчики : Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см, стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов. Девочки: Сед углом, стоя на коленях наклон назад, стойка на лопатках, мост из положения стоя с помощью и самостоятельно, переворот в сторону, прыжки в глубину. Комбинации из ранее освоенных элементов. Мальчики: из упора присев стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девочки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ: в 2 и 3 приёма, без помощи ног (юноши).

1.4 ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 33 часа

Программный материал

Разделы, темы

Количество

часов

 

Легкая атлетика

33

 

Бег на короткие дистанции

10

 

Прыжки в длину и высоту

16

 

Метание мяча

5

 

Метание гранаты(500 грамм)

2

 

Итого

33

СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ: Бег с низкого и высокого старта, старт в эстафетном беге, передача эстафетной палочки, челночный бег 5x20м, финиш бега на различные дистанции, бег 30м,60м, 100м, 400м.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ: Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.

МЕТАНИЯ. Метание гранаты с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на, дальность коридор 10м и на заданное расстояние. Метание теннисного мяча, и мяча весом 150 гр. С места и на дальность, с 4, 5

бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор 10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1x1 м) с расстояния (юноши до 18 метров, девушки 12-14 метров). Бросок набивного мяча (юноши 3 кг, девушки 2 кг) двумя руками из различных и.п. с места и с 2-4 шагов вперед вверх.

НА РАЗВИТИЕ ВЫНОСЛИВОСТИ Бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

ДЛИТЕЛЬНЫЙ БЕГ: Бег с переменной скоростью, преодоление небольших вертикальных и горизонтальных препятствий, чередование ходьбы и бега, бег по повороту, преодоление полосы препятствий, бег в равномерном темпе 20-25 минут

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА — 21 часов

Ходьба и бег по слабопересечённой местности. Преодоление полосы препятствий. Эстафеты на отрезках до 100м. Бег по пересеченной местности с изменением направления. Элементы тактики соревнований по кроссу: распределение сил, лидирование, обгон, финиширование. Кросс от 2 до 5 км.

Формы контроля:

- текущий контроль (каждый урок);

- стартовый контроль (1 раз в год); оцениваются все учащиеся;

- контрольное тестирование (см. Приложение №1)

Приложение №1

п/п

Контрольные нормативы

Юноши

Девушки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1.

Бег 30 м,с.

4,5

5,3

5,5

4,9

5,3 -5,8

6,0

2.

Бег 60 м,с

8,4

9,2

10,0

9,4

10,0

10,5

3.

Бег 100м., с.

14,8

15,2

15,7

17,0

17,5

18,0

4.

Челночный бег 3x10м, с.

7,7

8,0

8,4

8,1

8,4

8,7

5.

Челночный бег 4x10м, с.

10,4

10,7

11,0

10,7

11,0

11,3

6.

Челночный бег 3x20м, с.

14,5

15,0

15,5

15,0

15,5

16,0

7.

Бег 1000м, мин. с.

3,40

3,50

4,10

4,00

4,15

4,35

8.

Бег 2000м , мин.с

9,20

10,00

11,00

10,20

12,00

13,00

9.

Прыжок в длину с места, см.

200

190

180

190

180

170

10.

Прыжок в длину с разбега, см.

430

380

330

370

330

290

11.

Прыжок в высоту, см

120

115

110

110

105

100

12.

Прыжки ч/з скакалку, кол. раз

130

120

110

140

130

120

13.

Метание гранаты 500 гр.

26

21

16

21

16

13

14.

Метания мяча, м.

40

35

32

35

32

30

15.

Отжимания, кол-во раз.

30

27

22

20

17

14

16.

Пресс за 30 сек., кол-во раз.

27

25

22

25

23

20

17.

Приседания за 1 мин.,кол. раз

54

52

50

52

50

48

18.

Подтягивание на высокой перекладине

10

8

7

-

-

-

19.

Подтягивание на низкой перекладине

-

-

-

23

21

18

Способы и формы оценивания образовательных результатов обучающихся

По основам знаний. Оценивая знания учащихся по предмету «Физическая культура», надо учитывать их глубину, полноту, аргументированность, умение использовать знания

применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.

- Оценка «5» выставляется за ответ, в котором ученик демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает,

используя примеры из практики или своего опыта.

- Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.

- Оценку «3» получают ученики за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в материале, нет должной аргументации и умения

использовать знания в своем опыте.

- Оценка «2» выставляется за плохое понимание и знание теоретического и методического материала.

- С целью проверки знаний используются различные методы. Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после

выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных

физических нагрузок.

- Программированный метод заключается в том, что ученики получают карточки с вопросами и веером ответов на них. Ученик должен выбрать правильный из них.

Этот метод экономичен в проведении и позволяет осуществлять опрос фронтально.

- Весьма эффективным методом проверки знаний являются ситуации, в которых ученик демонстрирует свои знания в конкретной деятельности.

Например, знание упражнений по развитию силы он сопровождает выполнением конкретного комплекса и т.п.

- По технике владения двигательными действиями (умения, навыки):

- Оценка «5»: двигательное действие выполнено правильно (заданным способом), точно в надлежащем темпе, легко и четко.

- Оценка «4»: двигательное действие выполнено правильно, но недостаточно легко и четко, наблюдается некоторая скованность

движений.

- Оценка «3»: двигательное действие выполнено в основном правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к неуверенному или напряженному

выполнению.__

- Оценка «2»: двигательное действие выполнено неправильно, с грубыми ошибками неуверенно, нечетко.

- Основными методами оценки техники владения двигательными действиями являются методы наблюдения, вызова, упражнения и

комбинированный.

- Метод открытого наблюдения заключается в том, что дети знают, кого и что будет оценивать учитель. Скрытое наблюдение состоит

в том, что детям известно лишь то, что учитель будет вести наблюдение за определенными видами двигательных действий.

- Вызов как метод оценки используется для выявления достижений отдельных учащихся в усвоении программного материала и

демонстрации классу образцов правильного выполнения двигательного действия.

- Метод упражнений предназначен для проверки уровня владения отдельными умениями и навыками, качества выполнения домашних

заданий.

- Суть комбинированного метода состоит в том, что учитель одновременно с проверкой знаний оценивает качество освоения техники

соответствующих двигательных действий.

- Данные методы можно применять индивидуально и фронтально, когда одновременно оценивается большая группа или класс в целом.

- По способам (умениям) осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность:

- Оценка «5»: учащийся демонстрирует полный и разнообразный комплекс упражнений, направленный на развитие конкретной физической (двигательной) способности или

комплекс упражнений утренней, атлетической или ритмической гимнастики. Может

самостоятельно организовать место занятий, подобрать инвентарь и применять в конкретных условиях, контролировать ход выполнения заданий и оценить его.

- Оценка «4»: имеются незначительные ошибки или неточности в осуществлении самостоятельной физкультурно-оздоровительной

деятельности.

- Оценка «3»: допускает грубые ошибки в подборе и демонстрации упражнений, направленных развитие конкретной физической (двигательной) способности, утренней,

атлетической и ритмической гимнастики. Испытывает затруднения в организации мест занятий, подборе инвентаря. Удовлетворительно контролирует ход и итоги задания.

- Оценка «2»: учащийся не владеет умениями осуществлять различные виды физкультурно-оздоровительной деятельности.

- Умения осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность оценивается методом наблюдения, опроса, практического

выполнения. Это можно осуществлять индивидуальным или фронтальным методом во время любой части урока.

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

Знать:

- знать цели, задачи физической культуры, владеть знаниями в области физической культуры, необходимыми для проведения самостоятельных занятий;

- владеть жизненно важными прикладными и спортивными навыками, включая легкую атлетику, гимнастику, спортивные игры, кроссовую подготовку;

- владеть приемами оказания доврачебной помощи пострадавшему.

- проводить приёмы самостраховки и страховки во время занятий физическими упражнениями;

- обладать необходимым уровнем развития основных двигательных качеств;

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Уметь:

- уметь организовывать и проводить занятия, соревнования и подвижные игры с младшими школьниками;

- проводить судейство по одному из видов спорта.

- юношам владеть военно-прикладными навыками.

- выполнять контрольные упражнения.

- заботиться о своем физическом совершенствовании, вести здоровый образ жизни.

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях сдать контрольные нормативы по физической культуре.

СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ

ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание А.А. Зданевич, Москва «Просвещение» 2009год.

2. Найминева Э.«Физкультура» Методика преподавания. Спортивные игры. Ростов — на Дону «Феликс»,2001.

3. Настольная книга учителя физической культуры, под редакцией Л.Б.Кофмана, г.Москва, 1998 г.

4.Твой олимпиский учебник. М., «Физкультура и спорт», 2003.

5.Физическая культура. Учебник для 9 классов под редакцией В.И.Ляха. - М.: Просвещение 2011 г. 6-е издание.

Средства обучения

Мячи волейбольные, баскетбольные; скакалки; обручи; кегли; фишки; стойки; планки; гимнастические маты; секундомер; перекладина; барьеры; брусья; гранаты(500 грамм); мячи (150 грамм); набивные мячи (4; 5 кг.); рулетка.

 

СОГЛАСОВАНО                                                                        СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания                                                  Заместитель директора по УВР

методического объединения учителей                          ___________/И.В.Махоткина/

от 29.08.14 г. Протокол№ 1                                                              29.08.2014г

Руководитель МО ОУ________/М.Г. Еременко/

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.