Рабочая программа по физической культуре 8-9 класс.

0
0
Материал опубликован 3 April


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

При составлении данной программы были использованы следующие нормативно-правовые документы:

Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Постановление Главного государственного врача РФ от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10….» р. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;

Лях В.И, М.Я. Виленский «Программа физического воспитания учащихся 8 - 9 классов». – М.: Просвещение, 2021 г.

Программа предназначена для учащихся 8 - 9 общеобразовательных классов.

Цель курса физической культуры: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени образования:

- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;

- формирование культурыдвижений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта:

- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;

- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;

-воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Задачи:

реализация принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными

особенностями обучающихся, материально-технической оснащенности учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион, бассейн), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения;

реализация принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности обучающихся;

соблюдение дидактических правил «от известного к неизвестному» и «от простого к сложному», которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;

расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения обучающихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.

Место предмета в учебном плане:

Курс «Физическая культура» изучается в 8 классе 68 ч, в 9 классе – 68 ч.

Учебно-методический комплект:

Программа: программа физического воспитания учащихся 8- 9 классов: В.И. Лях, М.Я. Виленскмй. М: издательство «Просвещение», 2021



























СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

История физической культуры. Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.

История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России (СССР). Выдающиеся до­стижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.

Характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.

Физическая культура в современном обществе.

Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережному отношению к природе (экологические требования).

Физическая культура (основные понятия). Физическое развитие человека.

Физическая подготовка и её связь с укреплением здо­ровья, развитием физических качеств.

Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и её основные показатели.

Всестороннее и гармоничное физическое развитие.

Адаптивная физическая культура.

Спортивная подготовка.

Здоровье и здоровый образ жизни. Допинг. Концепция честного спорта.

Профессионально-прикладная физическая подготовка.

Физическая культура человека. Режим дня и его основ­ное содержание.

Закаливание организма. Правила безопасности и гигиени­ческие требования.

Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.

Проведение самостоятельных занятий по коррекции осан­ки и телосложения.

Восстановительный массаж.

Проведение банных процедур.

Первая помощь во время занятий физической культурой и спортом.

СПОСОБЫ ДВИГАТЕЛЬНОЙ (ФИЗКУЛЬТУРНОЙ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.

Подготовка к занятиям физической культурой.

Выбор упражнений и составление индивидуальных комп­лексов для утренней зарядки, физкультминуток и физкульт- пауз (подвижных перемен).

Планирование занятий физической подготовкой.

Проведение самостоятельных занятий прикладной физи­ческой подготовкой.

Организация досуга средствами физической культуры.



Оценка эффективности занятий физической культу­рой.

Самонаблюдение и самоконтроль.

Оценка эффективности занятий физкультурно-оздорови­тельной деятельностью.

Оценка техники движений, способы выявления и устране­ния ошибок в технике выполнения упражнений (технических ошибок).

Измерение резервов организма и состояния здоровья с по­мощью функциональных проб.

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ

Физкультурно-оздоровительная деятельность.

Оздоро­вительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.

Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и кор­ригирующей

физической культуры.

Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью.

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приёмы.

Акробатические упражнения и комбинации.

Ритмическая гимнастика.

Опорные прыжки.

Упражнения и комбинации на гимнастическом скамейке (де­вочки).

Упражнения и комбинации на гимнастической переклади­не (мальчики).

Лёгкая атлетика.

Беговые упражнения.

Прыжковые упражнения.

Метание малого мяча.

Спортивные игры.

Баскетбол. Игра по правилам.

Волейбол. Игра по правилам.

Футбол. Игра по правилам.

Прикладно - ориентированная подготовка. Прикладно-ориентированные упражнения.

Упражнения общеразвивающей направленности. Обще­физическая подготовка.

Гимнастика с основами акробатики .Развитие гибко­сти, координации движений, силы, выносливости.

Лёгкая атлетика. Развитие выносливости, силы, быст­роты, координации движений.

Баскетбол. Развитие быстроты, силы, выносливости, ко­ординации движений.

Футбол. Развитие быстроты, силы, выносливости.






ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

Тема

Результаты обучения

Предметные

Метапредметные

Тема 1. Основы знаний

Учащийся должен уметь:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.


Учащийся должен уметь:

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2)умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Тема 2,7. Легкая атлетика

Учащийся должен уметь:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.


Учащийся должен уметь:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

Тема 3. Баскетбол

Учащийся должен уметь:

способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;

умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.


Учащийся должен уметь:

1) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

2)умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;

3) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;

Тема 4. Гимнастика

Учащийся должен уметь:

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.


Учащийся должен уметь:

1) Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Тема 5. Лыжная подготовка (лыжные гонки)

Учащийся должен уметь:

знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном их влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;

знание основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;

знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.


Учащийся должен уметь:

1)Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

Тема 6. Волейбол

Учащийся должен уметь:

способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;

способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.


Учащийся должен уметь:

1) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

2) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

3) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;


Личностные результаты обучения

Личностные результаты:

1) Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитиеопыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Уровень физической подготовки

8 класс

Контрольныеупражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание (ввисе-м,лежа-д) ,кол-вораз

9

6

2

18

10

6

Наклонвперед

11

7

3

20

12

7

Бег 60 мс высокогостарта, с

8.8

9.7

10.5

9.7

10.2

10.7

Бег 2000 м, мин. с

10.00

10.40

11.40

11.00

12.40

13.50

Ходьбана лыжах3км,мин. с

16.00

17.00

18.00

18.00

19.00

20.00

Челночныйбег3х10м

8.0

8.7

9.0

8.6

9.4

9.9

Прыжки в длинусместа

210

180

160

200

160

145









9 класс


Физическиеспособности

Физические упражнения

мальчики

девочки

скоростные

Бег 60 мс высокого старта сопорой наруку, с

9.2

10.0

силовые

Прыжок в длинус места,см

180

155


Лазание по канатуна расстояние 6 м, с

12

-


Подниманиетуловищалежана спине,рукизаголовой, количествораз

40

30


Подтягиваниена перекладине(высокая-ю,низкая-д),количествораз

4

10

выносливость

Бег 2000 м, мин

10.50

12.20

координация

Последовательное выполнение пятикувырков, с

10.0

14.0


Броскималого мячав стандартнуюмишень, м

12.0

10.0

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 КЛАСС (68 ч., из расчета 2ч. в неделю)

Тема

Количество часов

факт

коррект.


ТЕМА 1. Что вам надо знать





ТЕМА 2. Легкая атлетика

9



1

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике. История л.а.

1



2-3

Низкий старт до 30 м.

2



4

Бег с ускорением от 70 до 80 м.

1



5-6

Скоростной бег до 60 м.

2



7

Бег на результат 60 м.

1



8

Бег в равномерном темпе от 15 до 20 мин.

1



9

Бег на 1500 м.

1




ТЕМА 3. Баскетбол

6



10

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. История баскетбола

1



11

Стойки игрока. Повороты без мяча и с мячом . Ловля и передача мяча двумя руками от груди

1



12

Ведение мяча в низкой, средней, высокой стойке Броски одной и двумя руками в прыжке

1



13

Перехват мяча, вырывание мяча и выбивания мяча. Ловля, передача, ведение, бросок

1



14

Позиционное нападение и и личная защита в игровых взаимодествиях.

1



15

Нападение быстрым прорывом 3:2. Игра по упрощенным правилам

1




ТЕМА 4. Гимнастика

15



16

Инструктаж по ТБ. История гимнастики

1



17

Команда «Прямо!», повороты в движении направо, налево

1



18-19

Сочетание различных положений рук, ног, туловища

2



20

совершенствование ДС с помощью гантелей, тренажеров.

1



21

О.Р.У. с предметами

1



22-23-24

Освоение и совершенствование висов и упоров

3



25-26-27

Прыжок согнув ноги; прыжок ноги врозь

3



28-29

Кувырок вперед, назад, стойка на лопатках

2



30-31

Лазание по канату

2




ТЕМА 5.Лыжная подготовка (лыжные гонки)

14



32

Инструктаж по ТБ. История лыжного спорта

1



33

Основные правила соревнований. Одежда, обувь, инвентарь

1



34-35-36

Коньковый ход

3



37-38-39

Одновременный одношажный ход (стартовый вариант).

3



40-41

Повороты на месте махом

2



42-43

Торможение «плугом» и поворот

2



44

Игры « Гонки с выбыванием», «Как по часам», «Биатлон»

1



45

Передвижение на лыжах 4,5 км.

1




ТЕМА 6. Волейбол

6



46

Инструктаж ТБ по волейболу. История волейбола

1



47

Стойка игрока. Перемещения Передачи мяча сверху двумя руками, над собой, через сетку

1



48

Эстафеты, подвижные игры с мячом Нижняя прямая подача

1



50

Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером Процесс совершенствования психомоторных способностей

1



51

Прием, передача, удар

1



52

Учебная игра

1




ТЕМА 7. Легкая атлетика

8



53

Инструктаж ТБ на уроках легкой атлетике.

1



54-55

Прыжок в длину с 11 – 13 шагов разбега

2



56-57

Прыжок в высоту с 7 – 9 шагов разбега

2



58-59

Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния (до 16 м)

2



60-61

Эстафеты, старты из различных положений

2



62

Развитие выносливости

2




ТЕМА 8 футбол

6



63

Инструктаж по Т.Б Совершенствование техники передвижений, остановок. Удар по катящемуся мячу.

1



64

Совершенствование техники ведение мяча, ударов по воротам, владение мяча.

1



65-66

Совершенствование техники перемещения, владения мячом.

2



67-68

Совершенствование тактики игры. Дальнейшие развитие психомоторных способностей.

2




ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 КЛАСС (66 ч., из расчета 2 ч. в неделю)

Тема

Количество часов

факт.

коррект.


Тема 1. Основы знаний о физической культуре





Тема 2. Лёгкая атлетика

10



1

Инструктаж по технике безопасности на уроках легкой атлетики

1



2

Низкий старт (до 30 м.)

1



3

Стартовый разгон от 70 до 80 м.

1



4

Бег на результат 100м.

1



5

Бег в равномерном темпе (15 – 20 мин.)

1



6

Бег на 1500 м.

1



7

Прыжки в длину с 11 -13 шагов разбега

1



8

Метание малого мяча с 4 – 5 шагов

1



9

Метание мяча в горизонтальную цель

1



10

Метание гранаты 500 – 700 гр. на дальность

1




Тема 3. Спортивные игры (Баскетбол)

4



11

Инструктаж по ТБ на уроках баскетбола. Стойка игрока Ловля и передача мяча без сопротивления

1



12

Ведение мяча без сопротивления, в низкой, средней и высокой стойке Бросок мяча без сопротивления

1



13

Действия против игрока без мяча и с мячом Ведение мяча с сопротивлением

1



14

Позиционное нападение 2:2, 3:3, 4:4, 5: 5. Ловля и передача мяча с защитником. Совершенствование техники вырывания и выбивания мяча, перехвата. Перемещение игрока

1




Тема 4. Гимнастика с элементами акробатики

5



15

Инструктаж по ТБ. Повороты в движении

1



16

Перестроение из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении

1



17

О.Р.У. с набивными мячами, гантелями

1



18-19

Вис согнувшись, вис прогнувшись

2



20-21

Подъем переворотом

2



22-23

Прыжок ноги врозь через коня

2



24-25

Длинный кувырок вперед

2



26

Стойка на руках

1



27-28

Акробатические упражнения

2



29

Подтягивания на результат

1




Тема 5. Лыжная подготовка

14



30

Инструктаж по ТБ. Переход с хода на ход

1



31

Правила соревнований, Первая помощь при травмах и обморожениях

1



32

Правила проведения самостоятельных занятий

1



33-34

Попеременный четырехшажный ход

2



35-36

Попеременный четырехшажный ход

2



37-38

Переход с попеременных на одновременные ходы

2



39-40

Преодоление контруклона

2



41-42

Прохождение дистанции (до 5 км.)

2




Тема 6. Спортивные игры (Волейбол)

5



43

Инструктаж по ТБ. Стойка игрока

1



44

Передача мяча у сетки в прыжке через сетку

1



45

Подача мяча; прием мяча, отраженного сеткой

1



46

Прямой нападающий удар при встречных передачах

1



47

Блокирование нападающего удара .Прием мяча, отраженного сеткой

Учебная игра

1




Тема 7. Легкая атлетика

10



48

Инструктаж по ТБ. Бросок набивного мяча

1



49-50

Развитие выносливости (до 20 мин.)

2



51-52

Прыжки и многоскоки

2



53-54

Эстафеты, бег с ускорением

2



55-58

Метание теннисного мяча на дальность с 4 -5 шагов

2



59-60

Тренировка в оздоровительном беге

3




ТЕМА 8. Футбол

4



61-62

Инструктаж по Т.Б Совершенствование техники передвижений, остановок. Удар по катящемуся мячу.

1



63-64

Совершенствование техники ведение мяча, ударов по воротам, владение мяча.

1



65-68

Совершенствование техники перемещения, владения мячом. Совершенствование тактики игры. Дальнейшие развитие психомоторных способностей.

2













в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.