12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Еременко Марина Григорьевна1508
Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО.
Россия, Краснодарский край, Ейск
Материал размещён в группе «Учителя физической культуры»

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.
 

Утверждено

решением педсовета

протокол № 1от «29»августа 2014г

Председатель педсовета

______________ Т.Е.Волкова

подпись руководителя ОУ

Рабочая программа

По физической культуре

(указать предмет , курс ,модуль)

Уровень обучения (класс)                   

среднее общее образование , 8 класс

(начальное общее , среднее (полное) общее образование с указанием классов)

Количество часов 102                                        

Уровень базовый

(базовый , профильный)

Учитель: Еременко Марина Григорьевна

Программа разработана на основе : программ общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И.Лях, А.А.Зданевич изд., М.,Просвещение 2009, 6-е издание.
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена учителем физической культуры Еременко Мариной Григорьевной

Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район на основе программы

общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения. Предмет физическая культура входит в образовательную область «Физической культуры».

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:

укрепление здоровья, содействие гармоническому и физическому развитию;

обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;

развитие двигательных (кондиционных и координационных способностей);

приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;

воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья;

содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

Задачи физического воспитания учащихся 8 класса направлены на:

содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;

формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми

двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.

Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояние здоровья, самостоятельных занятий.

Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.

Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ Краснодарского края.

Примечание:

Часы из раздела «Лыжная подготовка» в количестве 18 часов переданы на изучение раздела «Спортивные игры».

Часы из вариативной части 2.1 в количестве трех переданы в раздел «Спортивные игры».

Из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» (18часов) передано 6 часов в раздел «Легкая атлетика» в связи с организацией обучения с учетом природно-климатических условий Краснодарского края.

Часы из раздела «Элементы единоборств» в количестве 6 часов переданы в раздел «Легкая атлетика» в связи с отсутствием условий для обучения.

Часы из вариативной части 2.2 в количестве пяти переданы в раздел «Легкая атлетика».

п/п

Вид программного материала

Количество часов

Примерная или авторская программа

Рабочая программа

8 класса

1.

Базовая часть

81

89

1.1.

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2.

Спортивные игры

18

39

1.3.

Гимнастика с элементами акробатики

18

12

1.4.

Лёгкая атлетика

21

38

1.5.

Лыжная подготовка

18

-

1.6.

Элементы единоборств

6

-

1.7

Плавание

-

-

2.

Вариативная часть

21

13

2.1.

Связанный с региональными и

Национанальными.

особенностями

12

0

2.2

По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта.

9

0

2.3

Кроссовая подготовка

-

13

Итого:

102

102

- Часы из вариативной части 2.1. и 2.2 (24 часов) в количестве 13переданы в раздел «Кроссовая подготовка».

СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для учащихся 8 класса.

ОСНОВЫ ЗНАНИЙ:

Естественные основы: влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.

Социально-психологические основы: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательной деятельности.

Культурно-исторические основы: основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.

Способы самоконтроля: приёмы определения самочувствия, работоспособности. Приёма самоконтроля физических нагрузок. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.

Приёмы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.

РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ:

Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - 39 часов

БАСКЕТБОЛ: Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча без сопротивления и с активным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Броски мяча одной и 2-мя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и 2-мя руками в прыжке. Освоение техники индивидуальной защиты (вырывание и выбивание мяча, перехват мяча). Тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом. Личная и зонная защита. Учебная игра.

ВОЛЕЙБОЛ: Стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Передача мяча сверху 2-мя руками на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча над собой, через сетку. Передачи мяча над собой во встречных из освоенных элементов: приём, передача, удар. Тактика свободного нападения, позиционное нападение.

Разделы , темы

Кол-во часов

I. Спортивные игры

39

Баскетбол

19

Овладение техникой стоек и передвижений

2

Освоение техники ведения мяча , остановок

3

Освоение ловли и передачи мяча

6

Овладение техники бросков мяча

6

Освоение техники игры

2

Волейбол

20

Овладение техникой стоек и передвижений

2

Освоение техники приёма и передачи мяча

7

Овладение техники подачи

7

Освоение техники нападающего удара

4

Итого:

39

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 12 часов

СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Повороты на месте и в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по одному из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Перестроение

из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь и согнув ноги. Прыжок боком с поворотом на 90*.

АКРОБАТИКА: Мальчики: кувырок вперёд и назад, кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок вперёд с места и с 3-х шагов разбега; стойка на лопатках; стойка на голове и руках. Девочки: кувырок вперёд и назад, кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с помощью, равновесие на одной, стойка на лопатках.

ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ: в 2 и 3 приёма.

Программный материал по гимнастике с элементами акробатики

Разделы, темы

Количество

часов

II.

Гимнастика

12

 

Акробатика

6

 

Освоение техники опорного прыжка

3

 

Освоение техники лазанья по канату

3

Итого:

12

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 38 часов После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5-го класса начинается обучение бегу на короткие дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям. Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия материальной базы и подготовленности учащихся.

СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ: Бег с высокого и низкого старта, старт с опорой на одну руку, стартовый разгон, бег с ускорением, скоростной бег, бег на результат. Эстафетный бег, передача эстафеты.

ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ: Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.

Разделы, темы

Количество

часов

III.

Легкая атлетика

38

 

Бег на короткие дистанции

15

 

Прыжки в длину и высоту

12

 

Метание малого мяча

11

Итого:

38

МЕТАНИЯ МЯЧА: Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, с 3-5 шагов разбега. Метание мяча на точность в горизонтальную и вертикальную цель.

КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА:

Программный материал по лёгкой атлетике

Ходьба и бег по слабопересеченной местности. Эстафеты на отрезках до 60 метров. Игры «Погоня », «Перебежки», «Салки» и др. Старт группой . Бег по пересеченной местности изменением направления. Кросс от 1 до 3 км.

Программный материал по кроссовой подготовке

Разделы , темы

Кол-во часов

IV.

Кроссовая подготовка

13

 

Итого:

13

Формы контроля.

По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.

Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в течении учебного года по шести основным тестам : скоростным , скоростно-силовым,силовым,выносливости,координации,гибкости,силы.

Нормативы физической подготовленности учащихся

№ п/п

Контрольные нормативы

Мальчики

Девочки

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

1

Бег 30 м ; сек

4,8

5,1

5,8

5,0

5,7

6,2

2

Бег 60 м ; сек

8,8

9,7

10,5

9,7

10,2

10,7

3

Челночный бег 3х10 м ; сек.

7,8

8,0

8,5

8,2

8,5

8,8

4

Челночный бег 3х20 м ; сек.

15,0

15,5

16,0

15,5

16,0

16,5

5

Челночный бег 4х10 м ; сек.

10,5

10,8

11,3

10,8

11,5

11,4

6

Бег 800м ; мин, сек.

3,15

3,30

3,45

3,30

3,45

4,00

7

Бег 1000м ; мин, сек.

4,00

4,15

4,30

4,15

4,30

4,45

8

Кросс 2000м; мин, сек.

10,00

10,40

11,40

11,00

12,40

13,50

9

Прыжок в длину с места ; см.

190

180

170

180

170

160

10

Прыжок в длину с разбега ; см

410

370

310

360

310

260

11

Прыжок в высоту ; см.

115

110

105

105

100

95

12

Метание мяча 150 гр; м.

42

37

28

27

21

17

13

Метание т/мяча ; м.

34

31

28

30

27

25

14

Прыжки через скакалку за 1 мин;кол-во раз.

130

120

110

120

110

100

15

Пресс за 30 сек. Из положения лёжа на спине ; кол-во раз.

26

24

21

24

22

19

16

Бросок б/б мяча 2-мя рук. От груди в стену за 30 сек; раз.

29

27

25

27

25

23

17

Бросок б/б мяча пр.рук.от плеча в стену за 30 сек;раз.

28

26

24

26

24

22

18

То же , левой рукой за 30 сек.

27

25

23

25

23

21

19

Наклон вперёд из положения сидя;см.

14

9-12

7

18

10-16

8

20

Отжимание от пола (скамейки);кол-во раз.

28

25

23

17

15

12

21

Приседания ;кол-во раз за мин.

52

50

48

50

48

46

22

Подъём ног на ш/стенке;раз

16

14

12

14

12

10

23

Подтягивание на выс. перекладине

на низкой перекладине

9

_

5

_

4

_


 

19


 

17


 

15

Требования к уровню подготовки учащихся по предмету

УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ БАЗОВУЮ ШКОЛУ.

Знать:

1. основы истории развития физической культуры в России;

2. особенности развития избранного вида спорта;

3. физиологические основы деятельности систем дыхания , кровотечения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;

4. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.

5.способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью , правила использования спортивного инвентаря и оборудования;

Уметь :

технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.

1. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей , коррекция осанки и телосложения ;

2. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений , добиться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций ;

3. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями , оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях;

4.пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.

5. выполнять контрольные нормативы.

Список рекомендуемой учебно-методической литературы:

1. Комплексная программа физического воспитания 1- 11 классов . Сост.В.И.Лях, А.А.Зданевич изд., М., Просвещение 2009 ., 6-е издание А.А.Зданевич , Москва «Просвещение »2009г.

2.Настольная книга учителя физической культуры , под редакцией Л.Б. Кофмана, г.Москва, 1998г.

3.Твой олимпийский учебник.М., «Физическая культура»,2003г.

4.Э.Найминева «Физкультура»Методика преподавания .Спортивные игры.Ростов-на Дону «Феликс », 2001г.

Средства обучения

Оборудование:мячи,скакалки,обручи,секундомер,перекладина,кегли,фишки,стойки,планки,гимнастические маты.

 

Согласовано                                                                                  Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического объединения учителей

От 29 .08.14г. №01 ______________/И.В.Махоткина/

Руководитель МО ОУ___________/М.Г.Еременко / 29 .08.14

Опубликовано в группе «Учителя физической культуры»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.