12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
![]() | Еременко Марина Григорьевна1508 Я, Еременко Марина Григорьевна работаю в МБОУ СОШ №1им.С.Соболя г.Ейска. Преподаю уроки физической культуры, ОБЖ, провожу внеурочную деятельность по ФГОС, являюсь руководителем спортивного школьного клуба"Экипаж", руководителем школьного и районного МО. Россия, Краснодарский край, Ейск Материал размещён в группе «Учителя физической культуры» |
Рабочая программа по физической культуре
Муниципальное образование Ейский район
Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район.
Утверждено
решением педсовета
протокол № 1от «29»августа 2014г
Председатель педсовета
______________ Т.Е.Волкова
подпись руководителя ОУ
Рабочая программа
По физической культуре
(указать предмет , курс ,модуль)
Уровень обучения (класс)
среднее общее образование , 8 класс
(начальное общее , среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов 102
Уровень базовый
(базовый , профильный)
Учитель: Еременко Марина Григорьевна
Программа разработана на основе : программ общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И.Лях, А.А.Зданевич изд., М.,Просвещение 2009, 6-е издание.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по физической культуре для 8 класса составлена учителем физической культуры Еременко Мариной Григорьевной
Муниципальной бюджетной общеобразовательной организации средней общеобразовательной школы №1 имени Семёна Соболя города Ейска муниципального образования Ейский район на основе программы
общеобразовательных учреждений. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классов. Сост. В.И. Лях, А.А. Зданевич изд., М., Просвещение 2009 г., 6-е издание. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту стандарта основного общего образования и учебному плану образовательного учреждения. Предмет физическая культура входит в образовательную область «Физической культуры».
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности по средствам формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры является: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знание и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение целей физического воспитания обеспечивается решением следующих основных задач, направленных на:
укрепление здоровья, содействие гармоническому и физическому развитию;
обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
развитие двигательных (кондиционных и координационных способностей);
приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышение работоспособности и укрепления здоровья;
содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Задачи физического воспитания учащихся 8 класса направлены на:
содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
формирование личностных и общественных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми
двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях; дальнейшее развитие кондиционных и координационных способностей;
формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, развитие целеустремлённости, уверенности, выдержки, самообладания;
дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам саморегуляции.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояние здоровья, самостоятельных занятий.
Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной (дифференцированной). Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможно успешная адаптация к жизни в человеческом обществе и эффективное осуществление трудовой деятельности. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразовательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных и индивидуальных особенностей ученика.
Вариативная (дифференцированная) часть физической культуры обусловлена необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных, национальных и местных особенностей работы школ Краснодарского края.
Примечание:
Часы из раздела «Лыжная подготовка» в количестве 18 часов переданы на изучение раздела «Спортивные игры».
Часы из вариативной части 2.1 в количестве трех переданы в раздел «Спортивные игры».
Из раздела «Гимнастика с элементами акробатики» (18часов) передано 6 часов в раздел «Легкая атлетика» в связи с организацией обучения с учетом природно-климатических условий Краснодарского края.
Часы из раздела «Элементы единоборств» в количестве 6 часов переданы в раздел «Легкая атлетика» в связи с отсутствием условий для обучения.
Часы из вариативной части 2.2 в количестве пяти переданы в раздел «Легкая атлетика».
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов | |||
Примерная или авторская программа | Рабочая программа | ||||
8 класса | |||||
1. | Базовая часть | 81 | 89 | ||
1.1. | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока | |||
1.2. | Спортивные игры | 18 | 39 | ||
1.3. | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 12 | ||
1.4. | Лёгкая атлетика | 21 | 38 | ||
1.5. | Лыжная подготовка | 18 | - | ||
1.6. | Элементы единоборств | 6 | - | ||
1.7 | Плавание | - | - | ||
2. | Вариативная часть | 21 | 13 | ||
2.1. | Связанный с региональными и Национанальными. особенностями | 12 | 0 | ||
2.2 | По выбору учителя, учащихся, определяемый самой школой, по углубленному изучению одного или нескольких видов спорта. | 9 | 0 | ||
2.3 | Кроссовая подготовка | - | 13 | ||
Итого: | 102 | 102 |
- Часы из вариативной части 2.1. и 2.2 (24 часов) в количестве 13переданы в раздел «Кроссовая подготовка».
СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ для учащихся 8 класса.
ОСНОВЫ ЗНАНИЙ:
Естественные основы: влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям. Защитные свойства организма и их профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы: основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательной деятельности.
Культурно-исторические основы: основы истории возникновения и развития физической культуры, олимпийского движения и отечественного спорта. Физическая культура и её значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
Способы самоконтроля: приёмы определения самочувствия, работоспособности. Приёма самоконтроля физических нагрузок. Самоконтроль за уровнем физической подготовленности.
Приёмы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
РАЗВИТИЕ ДВИГАТЕЛЬНЫХ КАЧЕСТВ:
Скоростные, скоростно-силовые, выносливость, гибкость, ловкость, силовые.
СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ - 39 часов
БАСКЕТБОЛ: Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Ловля и передача мяча 2-мя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении (в парах, тройках, круге). Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение мяча без сопротивления и с активным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой. Броски мяча одной и 2-мя руками с места, в движении (после ведения, после ловли) без сопротивления и с сопротивлением защитника. Броски одной и 2-мя руками в прыжке. Освоение техники индивидуальной защиты (вырывание и выбивание мяча, перехват мяча). Тактика свободного нападения, позиционное нападение, нападение быстрым прорывом. Личная и зонная защита. Учебная игра.
ВОЛЕЙБОЛ: Стойки игрока, перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Передача мяча сверху 2-мя руками на месте и после перемещения вперёд. Передача мяча над собой, через сетку. Передачи мяча над собой во встречных из освоенных элементов: приём, передача, удар. Тактика свободного нападения, позиционное нападение.
Разделы , темы | Кол-во часов |
I. Спортивные игры | 39 |
Баскетбол | 19 |
Овладение техникой стоек и передвижений | 2 |
Освоение техники ведения мяча , остановок | 3 |
Освоение ловли и передачи мяча | 6 |
Овладение техники бросков мяча | 6 |
Освоение техники игры | 2 |
Волейбол | 20 |
Овладение техникой стоек и передвижений | 2 |
Освоение техники приёма и передачи мяча | 7 |
Овладение техники подачи | 7 |
Освоение техники нападающего удара | 4 |
Итого: | 39 |
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ — 12 часов
СТРОЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ: Строевой шаг. Размыкание и смыкание на месте. Повороты на месте и в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением; из колонны по одному из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием. Перестроение
из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.
ОПОРНЫЙ ПРЫЖОК: Вскок в упор присев, соскок прогнувшись. Прыжок ноги врозь и согнув ноги. Прыжок боком с поворотом на 90*.
АКРОБАТИКА: Мальчики: кувырок вперёд и назад, кувырок назад в упор стоя ноги врозь, длинный кувырок вперёд с места и с 3-х шагов разбега; стойка на лопатках; стойка на голове и руках. Девочки: кувырок вперёд и назад, кувырок назад в полушпагат, мост из положения стоя с помощью, равновесие на одной, стойка на лопатках.
ЛАЗАНЬЕ ПО КАНАТУ: в 2 и 3 приёма.
Программный материал по гимнастике с элементами акробатики
№ | Разделы, темы | Количество часов |
II. | Гимнастика | 12 |
Акробатика | 6 | |
Освоение техники опорного прыжка | 3 | |
Освоение техники лазанья по канату | 3 | |
Итого: | 12 |
ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА — 38 часов После усвоения основ легкоатлетических упражнений в беге, прыжках и метаниях, входящих в содержание программы начальной школы, с 5-го класса начинается обучение бегу на короткие дистанции, прыжкам в длину и в высоту с разбега, метаниям. Способы прыжков учитель определяет самостоятельно в зависимости от наличия материальной базы и подготовленности учащихся.
СПРИНТЕРСКИЙ БЕГ: Бег с высокого и низкого старта, старт с опорой на одну руку, стартовый разгон, бег с ускорением, скоростной бег, бег на результат. Эстафетный бег, передача эстафеты.
ПРЫЖКИ В ДЛИНУ И ВЫСОТУ: Прыжки в длину с места и с разбега (7-9 и 9-11 шагов разбега). Прыжок в высоту способом «Перешагивание». Подбор индивидуального разбега.
№ | Разделы, темы | Количество часов | |
III. | Легкая атлетика | 38 | |
Бег на короткие дистанции | 15 | ||
Прыжки в длину и высоту | 12 | ||
Метание малого мяча | 11 | ||
Итого: | 38 |
МЕТАНИЯ МЯЧА: Метание мяча с места на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, с 3-5 шагов разбега. Метание мяча на точность в горизонтальную и вертикальную цель.
КРОССОВАЯ ПОДГОТОВКА:
Программный материал по лёгкой атлетике
Ходьба и бег по слабопересеченной местности. Эстафеты на отрезках до 60 метров. Игры «Погоня », «Перебежки», «Салки» и др. Старт группой . Бег по пересеченной местности изменением направления. Кросс от 1 до 3 км.
Программный материал по кроссовой подготовке
№ | Разделы , темы | Кол-во часов |
IV. | Кроссовая подготовка | 13 |
Итого: | 13 |
Формы контроля.
По мере прохождения учебного материала по физической культуре проводится текущий контроль освоения учебного материала и выполнения учебных нормативов по видам двигательной деятельности.
Физическая подготовленность проверяется при стартовом контроле и сдаче контрольных нормативов в течении учебного года по шести основным тестам : скоростным , скоростно-силовым,силовым,выносливости,координации,гибкости,силы.
Нормативы физической подготовленности учащихся
№ п/п | Контрольные нормативы | Мальчики | Девочки | |||||
«5» | «4» | «3» | «5» | «4» | «3» | |||
1 | Бег 30 м ; сек | 4,8 | 5,1 | 5,8 | 5,0 | 5,7 | 6,2 | |
2 | Бег 60 м ; сек | 8,8 | 9,7 | 10,5 | 9,7 | 10,2 | 10,7 | |
3 | Челночный бег 3х10 м ; сек. | 7,8 | 8,0 | 8,5 | 8,2 | 8,5 | 8,8 | |
4 | Челночный бег 3х20 м ; сек. | 15,0 | 15,5 | 16,0 | 15,5 | 16,0 | 16,5 | |
5 | Челночный бег 4х10 м ; сек. | 10,5 | 10,8 | 11,3 | 10,8 | 11,5 | 11,4 | |
6 | Бег 800м ; мин, сек. | 3,15 | 3,30 | 3,45 | 3,30 | 3,45 | 4,00 | |
7 | Бег 1000м ; мин, сек. | 4,00 | 4,15 | 4,30 | 4,15 | 4,30 | 4,45 | |
8 | Кросс 2000м; мин, сек. | 10,00 | 10,40 | 11,40 | 11,00 | 12,40 | 13,50 | |
9 | Прыжок в длину с места ; см. | 190 | 180 | 170 | 180 | 170 | 160 | |
10 | Прыжок в длину с разбега ; см | 410 | 370 | 310 | 360 | 310 | 260 | |
11 | Прыжок в высоту ; см. | 115 | 110 | 105 | 105 | 100 | 95 | |
12 | Метание мяча 150 гр; м. | 42 | 37 | 28 | 27 | 21 | 17 | |
13 | Метание т/мяча ; м. | 34 | 31 | 28 | 30 | 27 | 25 | |
14 | Прыжки через скакалку за 1 мин;кол-во раз. | 130 | 120 | 110 | 120 | 110 | 100 | |
15 | Пресс за 30 сек. Из положения лёжа на спине ; кол-во раз. | 26 | 24 | 21 | 24 | 22 | 19 | |
16 | Бросок б/б мяча 2-мя рук. От груди в стену за 30 сек; раз. | 29 | 27 | 25 | 27 | 25 | 23 | |
17 | Бросок б/б мяча пр.рук.от плеча в стену за 30 сек;раз. | 28 | 26 | 24 | 26 | 24 | 22 | |
18 | То же , левой рукой за 30 сек. | 27 | 25 | 23 | 25 | 23 | 21 | |
19 | Наклон вперёд из положения сидя;см. | 14 | 9-12 | 7 | 18 | 10-16 | 8 | |
20 | Отжимание от пола (скамейки);кол-во раз. | 28 | 25 | 23 | 17 | 15 | 12 | |
21 | Приседания ;кол-во раз за мин. | 52 | 50 | 48 | 50 | 48 | 46 | |
22 | Подъём ног на ш/стенке;раз | 16 | 14 | 12 | 14 | 12 | 10 | |
23 | Подтягивание на выс. перекладине на низкой перекладине | 9 _ | 5 _ | 4 _ | 19 | 17 | 15 |
Требования к уровню подготовки учащихся по предмету
УРОВЕНЬ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ, ОКАНЧИВАЮЩИХ БАЗОВУЮ ШКОЛУ.
Знать:
1. основы истории развития физической культуры в России;
2. особенности развития избранного вида спорта;
3. физиологические основы деятельности систем дыхания , кровотечения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
4. возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств.
5.способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью , правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
Уметь :
технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга.
1. проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей , коррекция осанки и телосложения ;
2. контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений , добиться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций ;
3. соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями , оказывать первую помощь при травмах несчастных случаях;
4.пользоваться современным спортивным инвентарём и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культуры.
5. выполнять контрольные нормативы.
Список рекомендуемой учебно-методической литературы:
1. Комплексная программа физического воспитания 1- 11 классов . Сост.В.И.Лях, А.А.Зданевич изд., М., Просвещение 2009 ., 6-е издание А.А.Зданевич , Москва «Просвещение »2009г.
2.Настольная книга учителя физической культуры , под редакцией Л.Б. Кофмана, г.Москва, 1998г.
3.Твой олимпийский учебник.М., «Физическая культура»,2003г.
4.Э.Найминева «Физкультура»Методика преподавания .Спортивные игры.Ростов-на Дону «Феликс », 2001г.
Средства обучения
Оборудование:мячи,скакалки,обручи,секундомер,перекладина,кегли,фишки,стойки,планки,гимнастические маты.
Согласовано Согласовано
Протокол заседания Заместитель директора по УВР Методического объединения учителей
От 29 .08.14г. №01 ______________/И.В.Махоткина/
Руководитель МО ОУ___________/М.Г.Еременко / 29 .08.14