Рабочая программа по физической культуре в 1 классе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Терсинская средняя общеобразовательная школа» Агрызского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ___________/Ф.Ф.Каримова Протокол ШМО №1 От 29.08.2018 г. |
«Принято» Педагогическим советом Протокол №1 от 29.08.2018 г. |
«Согласовано» Заместитель директора по УР
____________/Г.У.Гинатуллина
|
«Утверждаю» Директор МБОУ «Терсинская СОШ» ____________/ Л.И.Каримова Введено приказом №92 «О» от 29.08.2018г. |
Рабочая программа
по предмету физическая культура для 1 Б класса на 2018-2019 учебный год
базовый уровень
Составитель: Сибатова Лилия Флуровна,
учитель начальных классов
с.Терси, 2018 год
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Название раздела |
Предметные результаты |
Метапредметные результаты |
Личностные результаты |
|
ученик научится |
ученик получит возможность научиться |
|||
Знания о физической культуре |
- понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью. |
Познавательные УУД: - объяснять, для чего нужны построение и перестроение, как оно выполняется, что необходимо для успешного проведения занятий по физкультуре; - уметь рассказать правила проведения тестирования и подвижных игр. Регулятивные УУД: - уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу; поиск и выделение необходимой информации; - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные УУД: - формировать навыки работы в группе; - устанавливать рабочие отношения; - сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения. |
- формирование стартовой мотивации к изучению нового; - развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
Гимнастика с элементами акробатики |
- выполнять гимнастические и акробатические упражнения на гимнастической стенке, кувырки, стойки, перекаты. |
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации. |
Познавательные УУД: - уметь рассказывать о проведении тестирования подтягивание на низкой перекладине и т.д. Регулятивные УУД: - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные УУД: - сохранять доброжелательное отношение друг к другу, устанавливать рабочие отношения.
|
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - принятие и освоение социальной роли; -доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувством других людей; -формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни. |
Легкая атлетика |
- приобретут двигательные навыки, необходимые для каждого человека: бегать и прыгать разными способами, метать и бросать мячи; - будут демонстрировать простейший прирост показателей развития основных физических качеств; - выполнять строевые команды; - выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения, осанки, упражнения на развитие физических качеств. |
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; - планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности. |
Познавательные УУД: - уметь рассказывать о проведении тестирования метания малого мяча на дальность и других упражнениях, а также о правилах проведения различных подвижных игр. Регулятивные УУД: - формировать умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Коммуникативные УУД: - сохранять доброжелательное отношение друг к другу; устанавливать рабочие отношения. |
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, сопереживания чувством других людей; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций; - развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки. |
Лыжная подготовка |
- выполнять упражнения на лыжах: скользящий шаг, ступающий шаг, попеременный шаг, подъем в гору «лесенкой», спуск с горы упоре полуприсед. |
- выполнять передвижения на лыжах. |
Познавательные УУД: - ознакомить с новыми подвижными играми на лыжах. Регулятивные УУД: - развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям. Коммуникативные УУД: - формировать умение общаться со сверстниками в ходе урока; - развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. |
- формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности; - формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели. |
Подвижные игры |
- организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в спортивном заде, соблюдать правила взаимодействия с игроками. |
- целенаправленно отбирать физические упражнения и игры; выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах. |
Познавательные УУД: - уметь размыкаться на руки в стороны, рассказывать о правилах проведения различных подвижных игр Регулятивные УУД: - формировать ситуацию саморегуляции, т.е. операционный опыт сотрудничества совместном решении задач; - самостоятельно выделять и формировать познавательную цель; - формировать умение контролировать свою деятельность по результату. Коммуникативные УУД: - представлять конкретное содержание и излагать его в устной форме; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - организовывать и осуществлять совместную деятельность; - формировать навыки речевых действий: использования адекватных языковых средства для отображения в речевых высказываниях своих чувств, мыслей. |
- формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, уважительного отношения к культуре других народов; - развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; - развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в различных ситуациях. |
Содержание учебного предмета
Название раздела |
Краткое содержание |
Количество часов |
Знания о физической культуре |
Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью. Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия. Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений. |
6 ч |
Гимнастика с элементами акробатики |
Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. |
34 ч |
Легкая атлетика |
Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. |
19 |
Лыжная подготовка |
Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. |
12 ч |
Подвижные игры |
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей»; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». |
28 ч |
Учебно-тематический план
№ |
Содержание |
Количество часов |
1. |
Знания о физической культуре |
6 |
2 |
Гимнастика с элементами акробатики |
34 |
3 |
Легкая атлетика |
19 |
4 |
Лыжная подготовка |
12 |
5 |
Подвижные игры |
28 |
|
Всего |
99 |
Тематическое планирование
№ |
Изучаемый раздел, тема урока |
Кол-во часов |
Календарные сроки |
Примечание |
|
планируемые сроки |
фактические сроки |
||||
Знания о физической культуре |
|||||
1 |
Организационно-методические указания на уроках физической культуры. |
1 |
4.09 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
2 |
Тестирование бега на 30м с высокого старта |
1 |
6.09 |
|
|
3 |
Техника челночного бега. |
1 |
7.09 |
|
|
4 |
Тестирование челночного бега |
1 |
11.09 |
|
|
Знания о физической культуре |
|||||
5 |
Возникновение физической культуры и спорта |
1 |
13.09 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
6 |
Тестирование метания мешочка на дальность |
1 |
14.09 |
|
|
Подвижные игры |
|||||
7 |
Русская народная игра «Горелки». |
1 |
18.09 |
|
|
Знания о физической культуре |
|||||
8 |
Олимпийские игры. |
1 |
20.09 |
|
|
9 |
Что такое физическая культура? |
1 |
21.09 |
|
|
10 |
Ритм и темп |
1 |
25.09 |
|
|
Подвижные игры |
|||||
11 |
Подвижная игра «Мышеловка». |
1 |
27.09 |
|
|
Знания о физической культуре |
|||||
12 |
Личная гигиена человека. |
1 |
28.09 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
13 |
Тестирование метания малого мяча на точность. |
1 |
2.10 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||
14 |
Тестирование наклона вперед из наклона стоя |
1 |
4.10 |
|
|
15 |
Тестирование подъема туловища из положения лежа за 30 с |
1 |
5.10 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
16 |
Тестирование прыжка в длину с места |
1 |
9.10 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||
17 |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине из виса лежа. |
1 |
11.10 |
|
|
18 |
Тестирование виса на время. |
1 |
12.10 |
|
|
19 |
Стихотворное сопровождение на уроках. |
1 |
16.10 |
|
|
20 |
Стихотворное сопровождение как элемент развития координации движений. |
1 |
18.10 |
|
|
Подвижные игры |
|||||
21 |
Ловля и броски мяча в парах. |
1 |
19.10 |
|
|
22 |
Подвижная игра »Осада города». |
1 |
23.10 |
|
|
23 |
Индивидуальная работа с мячом. |
1 |
25.10 |
|
|
24 |
Школа укрощения мяча. |
1 |
26.10 |
|
|
25 |
Подвижная игра» Ночная охота». |
1 |
30.10 |
|
|
26 |
Глаза закрывай – упражненье начинай. |
1 |
8.11 |
|
|
27 |
Подвижные игры |
1 |
9.11 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||
28 |
Перекаты |
1 |
13.11 |
|
|
29 |
Разновидности перекатов |
1 |
15.11 |
|
|
30 |
Техника выполнения кувырка вперед |
1 |
16.11 |
|
|
31 |
Кувырок вперед. |
1 |
20.11 |
|
|
32 |
Стойка на лопатках. Мост. |
1 |
22.11 |
|
|
33 |
Стойка на лопатках, мост-совершенствование. |
1 |
23.11 |
|
|
34 |
Стойка на голове |
1 |
27.11 |
|
|
35 |
Лазание по гимнастической стенке. |
1 |
29.11 |
|
|
36 |
Перелезание на гимнастической стенке |
1 |
30.11 |
|
|
37 |
Висы на перекладине |
1 |
4.12 |
|
|
38 |
Круговая тренировка. |
1 |
6.12 |
|
|
39 |
Прыжки со скакалкой. |
1 |
7.12 |
|
|
40 |
Прыжки в скакалку. |
1 |
11.12 |
|
|
41 |
Круговая тренировка |
1 |
13.12 |
|
|
42 |
Вис углом и вис согнувшись на низкой перекладине |
1 |
14.12 |
|
|
43 |
Вис прогнувшись на низкой перекладине |
1 |
18.12 |
|
|
44 |
Переворот назад и вперед на перекладине |
1 |
20.12 |
|
|
45 |
Вращение обруча |
1 |
21.12 |
|
|
46 |
Обруч: учимся им управлять |
1 |
25.12 |
|
|
47-48 |
Круговая тренировка |
2 |
10.01. 11.01 |
|
|
Лыжная подготовка |
|||||
49 |
Организационно-методические требования на уроках, посвященных лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. |
1 |
15.01 |
|
|
50 |
Скользящий шаг на лыжах без палок |
1 |
17.01 |
|
|
51 |
Повороты переступанием на лыжах без палок |
1 |
18.01 |
|
|
52 |
Ступающий шаг на лыжах с палками |
1 |
22.01 |
|
|
53 |
Скользящий шаг на лыжах с палками. |
1 |
24.01 |
|
|
54 |
Повороты переступанием на лыжах с палками |
1 |
25.01 |
|
|
55 |
Подъем и спуск под уклон на лыжах без палок |
1 |
29.01 |
|
|
56 |
Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками |
1 |
31.01 |
|
|
57 |
Прохождение дистанции 1 км на лыжах |
1 |
1.02 |
|
|
58 |
Скользящий шаг на лыжах с палками змейкой |
1 |
5.02 |
|
|
59 |
Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах |
1 |
7.02 |
|
|
60 |
Контрольный урок по лыжной подготовке |
1 |
8.02 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||
61 |
Лазанье по канату |
1 |
19.02 |
|
|
Подвижные игры |
|||||
62 |
Подвижная игра «Белочка-защитница» |
1 |
21.02 |
|
|
63 |
Прохождение полосы препятствий |
1 |
22.02 |
|
|
64 |
Прохождение усложненной полосы препятствий. |
1 |
26.02 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
65 |
Техника прыжка в высоту с прямого разбега |
1 |
28.02 |
|
|
66 |
Прыжок в высоту с прямого разбега |
1 |
1.03 |
|
|
67 |
Прыжок в высоту спиной вперед |
1 |
5.03 |
|
|
68 |
Прыжки в высоту |
1 |
7.03 |
|
|
69-70 |
Броски и ловля мяча в парах |
2 |
8.03 12.03 |
|
8.03- праздник. Объединяю с 12.03 |
71 |
Ведение мяча |
1 |
14.03 |
|
|
72 |
Ведение мяча в движении |
1 |
15.03 |
|
|
73 |
Эстафеты с мячом |
1 |
19.03 |
|
|
Подвижные игры |
|||||
74 |
Подвижные игры с мячом |
1 |
21.03 |
|
|
75 |
Подвижные игры |
1 |
22.03 |
|
|
76 |
Броски мяча через волейбольную сетку |
1 |
2.04 |
|
|
77 |
Точность бросков мяча через волейбольную сетку |
1 |
4.04 |
|
|
78 |
Подвижная игра «Вышибалы через сетку» |
1 |
5.04 |
|
|
79 |
Броски мяча через волейбольную сетку с дальних дистанций |
1 |
9.04 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
80 |
Броски набивного мяча от груди |
1 |
11.04 |
|
|
81 |
Бросок набивного мяча снизу |
1 |
12.04 |
|
|
82 |
Подвижная игра «Точно в цель» |
1 |
16.04 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||
83 |
Тестирование виса на время |
1 |
18.04 |
|
|
84 |
Тестирование наклон вперед из положения стоя |
1 |
19.04 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
85 |
Тестирование прыжка в длину с места |
1 |
23.04 |
|
|
Гимнастика с элементами акробатики |
|||||
86 |
Тестирование подтягивания на низкой перекладине |
1 |
25.04 |
|
|
87 |
Тестирование подъема туловища за 30с |
1 |
26.04 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
88 |
Техника метания на точность |
1 |
30.04 |
|
|
89 |
Тестирование метания малого мяча на точность |
1 |
2.05 |
|
|
Подвижные игры |
|||||
90 |
Подвижные игры для зала |
1 |
3.05 |
|
|
Легкая атлетика |
|||||
91 |
Беговые упражнения |
1 |
7.05 |
|
|
92 |
Тестирование бега на 30м с высокого старта |
1 |
9.05 |
|
9.05 – праздник. Объединяю с 10.05 |
93 |
Тестирование челночного бега 3х10м |
1 |
10.05 |
|
|
94 |
Тестирование метания мешочка на дальность |
1 |
14.05 |
|
|
Подвижные игры |
|||||
95 |
Командная подвижная игра «Хвостики» |
1 |
16.06 |
|
|
96 |
Русская народная игра «Горелки» |
1 |
17.05 |
|
|
97 |
Командные подвижные игры |
1 |
21.05 |
|
|
98 |
Подвижные игры с мячом |
1 |
23.05 |
|
|
99 |
Подвижные игры и игры с элементами сабантуя. |
1 |
24.05 |
|
|