Пояснительная записка
Рабочая программа для 10-11 классов по физической культуре разработана в соответствии с:
Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;
Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645));
Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644));
Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;
Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладівта організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;
Электронный ресурс http://nmcro.ru/materialy-dlya-slushatelej-kursov-povysheniya-kvalifikacii/
«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Издательство: Москва, «Просвещение», 2008. prosv2008.narod.ru
Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.
Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:
укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
- формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.
В обязательной части комплексной учебной программы учащиеся овладевают легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми, кроссовой подготовкой (лыжной). Вторая часть выбирается учителем и на эту часть программы составляется отдельный учебно-тематический план.
Требования к уровню подготовки учащихся.
В результате изучения курса учащиеся должны знать:
- основы истории развития физической культуры;
- особенности развития избранного вида спорта;
- педагогические, физиологические, и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий;
- биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;
- физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития в разные возрастные периоды;
- возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
- индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.
Учащиеся должны уметь:
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
- управлять своими эмоциями, владеть культурой общения.
Программа обеспечивает достижение учащимися 10,11 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Формирование универсальных учебных действий:
Личностные УУД
Ценностно-смысловая ориентация учащихся,
Действие смыслообразования,
Нравственно-этическое оценивание
Коммуникативные УУД
Умение выражать свои мысли,
Разрешение конфликтов, постановка вопросов.
Управление поведением партнера: контроль, коррекция.
Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.
Регулятивные УУД
Целеполагание,
волевая саморегуляция,
коррекция,
оценка качества и уровня усвоения.
Контроль в форме сличения с эталоном.
Планирование промежуточных целей с учетом результата.
Познавательные универсальные действия:
Общеучебные:
Умение структурировать знания,
Выделение и формулирование учебной цели.
Поиск и выделение необходимой информации
Анализ объектов;
Синтез, как составление целого из частей
Классификация объектов.
ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ
КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
10 класс
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
||||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
||||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
||
10 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,3 |
9,7 |
10,2 |
9,7 |
10,1 |
10,8 |
|
10 |
Бег 30 м, секунд |
4,7 |
5,2 |
5,7 |
5,4 |
5,8 |
6,2 |
|
10 |
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек |
3,35 |
4,00 |
4,30 |
2,1 |
2,25 |
2,6 |
|
10 |
Бег 100 м, секунд |
14,4 |
14,8 |
15,5 |
16,5 |
17,2 |
18,2 |
|
10 |
Бег 2000 м, мин |
|
|
|
10,20 |
11,15 |
12,10 |
|
10 |
Бег 3000 м, мин |
12,40 |
13,30 |
14,30 |
|
|
|
|
10 |
Прыжки в длину с места |
220 |
210 |
190 |
185 |
170 |
160 |
|
10 |
Подтягивание на высокой перекладине |
12 |
10 |
7 |
|
|
|
|
10 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
|
10 |
Наклоны вперед из положения сидя |
14 |
12 |
7 |
22 |
18 |
13 |
|
10 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
52 |
47 |
42 |
40 |
35 |
30 |
|
10 |
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз |
65 |
60 |
50 |
75 |
70 |
60 |
Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.
11 класс
класс |
Контрольные упражнения |
ПОКАЗАТЕЛИ |
||||||
Учащиеся |
Мальчики |
Девочки |
||||||
Оценка |
“5” |
“4” |
“3” |
“5” |
“4” |
“3” |
||
11 |
Челночный бег 4x9 м, сек |
9,2 |
9,6 |
10,1 |
9,8 |
10,2 |
11,0 |
|
11 |
Бег 30 м, секунд |
4,4 |
4,7 |
5,1 |
5,0 |
5,3 |
5,7 |
|
11 |
Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек |
3,30 |
3,50 |
4,20 |
2,1 |
2,2 |
2,5 |
|
11 |
Бег 100 м, секунд |
13,8 |
14,2 |
15,0 |
16,2 |
17,0 |
18,0 |
|
11 |
Бег 2000 м, мин |
|
|
|
10,00 |
11,10 |
12,20 |
|
11 |
Бег 3000 м, мин |
12,20 |
13,00 |
14,00 |
|
|
|
|
11 |
Прыжки в длину с места |
230 |
220 |
200 |
185 |
170 |
155 |
|
11 |
Подтягивание на высокой перекладине |
14 |
11 |
8 |
|
|
|
|
11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре |
32 |
27 |
22 |
20 |
15 |
10 |
|
11 |
Наклоны вперед из положения сидя |
15 |
13 |
8 |
24 |
20 |
13 |
|
11 |
Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа |
55 |
49 |
45 |
42 |
36 |
30 |
|
11 |
Прыжок на скакалке, 30 сек, раз |
70 |
65 |
55 |
80 |
75 |
65 |
Содержание программы по физической культуре
№ |
Содержание программного материала |
Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы |
||
Всего |
10 класс |
11 класс |
||
1 |
Знания о физической культуре. Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации. Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений. Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта. Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий. Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия. Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья. Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом. |
В процессе урока |
||
2 |
Легкая атлетика Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья. На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Выполнение трудных, но посильных заданий по развитию физических способностей, особенно выносливости, создает благоприятные условия для воспитания нравственных и волевых качеств. На уроках физической культуры следует давать знания и вырабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятельных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В занятиях с юношами следует предусмотреть необходимость использования материала по легкой атлетике для подготовки их к службе в армии. |
21 |
21 |
|
3 |
Гимнастика с элементами акробатики В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в висах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный материал включены для освоения новые гимнастические упражнения (табл. 18). На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предметами: булавами, скакалкой, обручем, мячом — и комбинации этих упражнений. Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем соединения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акробатическими упражнениями, объединенными в различные комбинации. Гимнастические упражнения, включенные в программу старших классов, направлены прежде всего на развитие силы, силовой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Материал программы включает также значительный набор упражнений, влияющих на развитие различных координационных способностей и гибкости. |
18 |
18 |
|
4 |
Спортивные игры Закрепляются и совершенствуются ранее освоенные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защитных действий, усложняется набор технико-тактических взаимодействий в нападении и защите. Одновременно с техническим и тактическим совершенствованием игры продолжается процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу учащиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мяча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопряженного воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы. Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10—11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и командными тактическими действиями. |
63 |
63 |
Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Лыжная подготовка", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление других разделов: спортивные игры – 18 часов.
Формы организации образовательного процесса
Основные формы организации образовательного процесса – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках.
Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:
1. Уроки с образовательно-познавательной направленностью;
2. Уроки с образовательно-обучающей направленностью;
3. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.
При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач), так и целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).
10 класс
Календарно-тематическое планирование
№ |
№ урока в теме |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
||||
Лёгкая атлетика (11 часов) |
|||||
1 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. |
1 |
01.09 |
|
2 |
2 |
Бег 30 м с высокого старта. |
1 |
02.09 |
|
3 |
3 |
Бег 100 м. |
1 |
06.09 |
|
4 |
4 |
Длительный бег до 25 минут (юноши ) до 20 минут девушки. |
1 |
08.09 |
|
5 |
5 |
Челночный бег 4x9 м. |
1 |
09.09 |
|
6 |
6 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
13.09 |
|
7 |
7 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
15.09 |
|
8 |
8 |
Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов. |
1 |
16.09 |
|
9 |
9 |
Метание гранаты из различных и. п. |
1 |
20.09 |
|
10 |
10 |
Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. |
1 |
22.09 |
|
11 |
11 |
Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. |
1 |
23.09 |
|
Баскетбол (21 часа) |
|||||
12 |
1 |
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Передвижений и остановок игрока. |
1 |
27.09 |
|
13 |
2 |
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
1 |
29.09 |
|
14 |
3 |
Передача мяча различными способами со сменой места. |
1 |
30.09 |
|
15 |
4 |
Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. |
1 |
04.10 |
|
16 |
5 |
Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
1 |
06.10 |
|
17 |
6 |
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х1). |
1 |
07.10 |
|
18 |
7 |
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х3). |
1 |
11.10 |
|
19 |
8 |
Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
1 |
13.10 |
|
20 |
9 |
Бросок в прыжке со средней дистанции Быстрый прорыв (2х2). |
1 |
14.10 |
|
21 |
10 |
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). |
1 |
18.10 |
|
22 |
11 |
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). |
1 |
20.10 |
|
23 |
12 |
Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом. |
1 |
21.10 |
|
24 |
13 |
Сочетание приёмов:ведение, передача, бросок. |
1 |
01.11 |
|
25 |
14 |
Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. |
1 |
03.11 |
|
26 |
15 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. |
1 |
04.11 |
|
27 |
16 |
Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра. |
1 |
08.11 |
|
28 |
17 |
Нападение против личной защиты. Учебная игра. |
1 |
10.11 |
|
29 |
18 |
Нападение против личной защиты. Учебная игра. |
1 |
11.11 |
|
30 |
19 |
Учебная игра в баскетбол. |
1 |
15.11 |
|
31 |
20 |
Учебная игра в баскетбол. |
1 |
17.11 |
|
32 |
21 |
Игра в баскетбол по правилам. |
1 |
18.11 |
|
Гимнастика (18 часов) |
|||||
33 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Упражнения в висах. |
1 |
22.11 |
|
34 |
2 |
Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. |
1 |
24.11 |
|
35 |
3 |
Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. |
1 |
25.11 |
|
36 |
4 |
Подтягивание на высокой перекладине. |
1 |
29.11 |
|
37 |
5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре. |
1 |
01.12 |
|
38 |
6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре. |
1 |
02.12 |
|
39 |
7 |
Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. |
1 |
06.12 |
|
40 |
8 |
Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. |
1 |
08.12 |
|
41 |
9 |
Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. |
1 |
09.12 |
|
42 |
10 |
Прыжки на скакалке. |
1 |
13.12 |
|
43 |
11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре. |
1 |
15.12 |
|
44 |
12 |
Подъем туловища. Прыжки на скакалке. |
1 |
16.12 |
|
45 |
13 |
Наклоны вперед из положения сидя. Подъем туловища. |
1 |
20.12 |
|
46 |
14 |
Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. |
1 |
22.12 |
|
47 |
15 |
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. |
1 |
23.12 |
|
48 |
16 |
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. |
1 |
||
49 |
17 |
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). |
1 |
||
50 |
18 |
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). |
1 |
||
Волейбол (21 часа) |
|||||
51 |
1 |
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Комбинации из передвижений и остановок игрока. |
1 |
||
52 |
2 |
Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. |
1 |
||
53 |
3 |
Прямой нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
1 |
||
54 |
4 |
Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. |
1 |
||
55 |
5 |
Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
1 |
||
56 |
6 |
Верхняя передача через сетку. Учебная игра. |
1 |
||
57 |
7 |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра. |
1 |
||
58 |
8 |
Прием мяча отраженного от сетки. Учебная игра. |
1 |
||
59 |
9 |
Варианты техники приема и передач мяча. Учебная игра. |
1 |
||
60 |
10 |
Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Учебная игра. |
1 |
||
61 |
11 |
Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
1 |
||
62 |
12 |
Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. |
1 |
||
63 |
13 |
Варианты подач мяча. Учебная игра. |
1 |
||
64 |
14 |
Варианты подач мяча. Учебная игра. |
1 |
||
65 |
15 |
Варианты нападающего удара через сетку. |
1 |
||
66 |
16 |
Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. |
|||
67 |
17 |
Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. |
1 |
||
68 |
18 |
Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. |
1 |
||
69 |
19 |
Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. |
1 |
||
70 |
20 |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
||
71 |
21 |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
||
Футбол (21 часа) |
|||||
72 |
1 |
Инструктаж по ТБ и ТО на уроках по футболу. Стойки и передвижения игрока. |
1 |
||
73 |
2 |
Стойки и передвижения игрока. Учебная игра. |
1 |
||
74 |
3 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. |
1 |
||
75 |
4 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. |
1 |
||
76 |
5 |
Действия против игрока без мяча. |
1 |
||
77 |
6 |
Действия против игрока без мяча. |
1 |
||
78 |
7 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. |
1 |
||
79 |
8 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. |
1 |
||
80 |
9 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. |
1 |
||
81 |
10 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. |
1 |
||
82 |
11 |
Действия против игрока с мячом. |
1 |
||
83 |
12 |
Действия против игрока с мячом. |
1 |
||
84 |
13 |
Варианты ведения мяча без сопротивления защитника и сопротивлением. |
1 |
||
85 |
14 |
Вырывание, отбор, перехват мяча. |
1 |
||
86 |
16 |
Вырывание, отбор, перехват мяча. |
1 |
||
87 |
16 |
Совершенствование приёмов игры. |
1 |
||
88 |
17 |
Совершенствование приёмов игры. |
1 |
||
89 |
18 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. |
1 |
||
90 |
19 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. |
1 |
||
91 |
20 |
Игра по правилам. |
1 |
||
92 |
21 |
Игра по правилам. |
1 |
||
Лёгкая атлетика (10 часов) |
|||||
93 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30 м. |
1 |
||
94 |
2 |
Челночный бег. Бег 30 м. |
1 |
||
95 |
3 |
Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 60м. |
1 |
||
96 |
4 |
Бег 60 м. |
1 |
||
97 |
5 |
Прыжки в высоту с разбега. Бег 1000м. |
1 |
||
98 |
6 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
||
99 |
7 |
Прыжки в длину с места. Бег 2000м. |
1 |
||
100 |
8 |
Метание малого мяча и гранаты на дальность. |
1 |
||
101 |
9 |
Метание малого мяча и гранаты на дальность. |
1 |
||
102 |
10 |
Метание малого мяча и гранаты на дальность. |
1 |
11 класс
Календарно-тематическое планирование
№ |
№ урока в теме |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата проведения |
|
по плану |
фактически |
||||
Лёгкая атлетика (11 часов) |
|||||
1 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин. |
1 |
02.09 |
|
2 |
2 |
Бег 30 м с высокого старта. |
1 |
05.09 |
|
3 |
3 |
Бег 100 м. |
1 |
06.09 |
|
4 |
4 |
Длительный бег до 25 минут (юноши ) до 20 минут девушки. |
1 |
09.09 |
|
5 |
5 |
Челночный бег 4x9 м. |
1 |
12.09 |
|
6 |
6 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
13.09 |
|
7 |
7 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
16.09 |
|
8 |
8 |
Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов. |
1 |
19.09 |
|
9 |
9 |
Метание гранаты из различных и. п. |
1 |
20.09 |
|
10 |
10 |
Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. |
1 |
23.09 |
|
11 |
11 |
Метание гранаты и малого мяча из различных и. п. |
1 |
26.09 |
|
Баскетбол (21 часа) |
|||||
12 |
1 |
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Передвижений и остановок игрока. |
1 |
27.09 |
|
13 |
2 |
Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
1 |
30.09 |
|
14 |
3 |
Передача мяча различными способами со сменой места. |
1 |
03.10 |
|
15 |
4 |
Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. |
1 |
04.10 |
|
16 |
5 |
Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
1 |
07.10 |
|
17 |
6 |
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х1). |
1 |
10.10 |
|
18 |
7 |
Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х3). |
1 |
11.10 |
|
19 |
8 |
Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника. |
1 |
14.10 |
|
20 |
9 |
Бросок в прыжке со средней дистанции Быстрый прорыв (2х2). |
1 |
17.10 |
|
21 |
10 |
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). |
1 |
18.10 |
|
22 |
11 |
Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват). |
1 |
21.10 |
|
23 |
12 |
Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом. |
1 |
31.10 |
|
24 |
13 |
Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. |
1 |
01.11 |
|
25 |
14 |
Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок. |
1 |
04.11 |
|
26 |
15 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите. |
1 |
07.11 |
|
27 |
16 |
Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра. |
1 |
08.11 |
|
28 |
17 |
Нападение против личной защиты. Учебная игра. |
1 |
11.11 |
|
29 |
18 |
Нападение против личной защиты. Учебная игра. |
1 |
14.11 |
|
30 |
19 |
Учебная игра в баскетбол. |
1 |
15.11 |
|
31 |
20 |
Учебная игра в баскетбол. |
1 |
18.11 |
|
32 |
21 |
Игра в баскетбол по правилам. |
1 |
21.11 |
|
Гимнастика (18 часов) |
|||||
33 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Упражнения в висах. |
1 |
22.11 |
|
34 |
2 |
Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись. |
1 |
25.11 |
|
35 |
3 |
Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине. |
1 |
28.11 |
|
36 |
4 |
Подтягивание на высокой перекладине. |
1 |
29.11 |
|
37 |
5 |
Сгибание и разгибание рук в упоре. |
1 |
02.12 |
|
38 |
6 |
Сгибание и разгибание рук в упоре. |
1 |
05.12 |
|
39 |
7 |
Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. |
1 |
06.12 |
|
40 |
8 |
Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания. |
1 |
09.12 |
|
41 |
9 |
Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук. |
1 |
12.12 |
|
42 |
10 |
Прыжки на скакалке. |
1 |
13.12 |
|
43 |
11 |
Сгибание и разгибание рук в упоре. |
1 |
16.12 |
|
44 |
12 |
Подъем туловища. Прыжки на скакалке. |
1 |
19.12 |
|
45 |
13 |
Наклоны вперед из положения сидя. Подъем туловища. |
1 |
20.12 |
|
46 |
14 |
Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью. |
1 |
23.12 |
|
47 |
15 |
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. |
1 |
|
|
48 |
16 |
Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках. |
1 |
||
49 |
17 |
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). |
1 |
||
50 |
18 |
Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд). |
1 |
||
Волейбол (21 часа) |
|||||
51 |
1 |
Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Комбинации из передвижений и остановок игрока. |
1 |
||
52 |
2 |
Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра. |
1 |
||
53 |
3 |
Прямой нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
1 |
||
54 |
4 |
Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра. |
1 |
||
55 |
5 |
Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
1 |
||
56 |
6 |
Верхняя передача через сетку. Учебная игра. |
1 |
||
57 |
7 |
Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра. |
1 |
||
58 |
8 |
Прием мяча отраженного от сетки. Учебная игра. |
1 |
||
59 |
9 |
Варианты техники приема и передач мяча. Учебная игра. |
1 |
||
60 |
10 |
Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Учебная игра. |
1 |
||
61 |
11 |
Прямой нападающий удар. Учебная игра. |
1 |
||
62 |
12 |
Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар. |
1 |
||
63 |
13 |
Варианты подач мяча. Учебная игра. |
1 |
||
64 |
14 |
Варианты подач мяча. Учебная игра. |
1 |
||
65 |
15 |
Варианты нападающего удара через сетку. |
1 |
||
66 |
16 |
Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра. |
|||
67 |
17 |
Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. |
1 |
||
68 |
18 |
Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра. |
1 |
||
69 |
19 |
Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих. |
1 |
||
70 |
20 |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
||
71 |
21 |
Игра в волейбол по правилам. |
1 |
||
Футбол (21 часа) |
|||||
72 |
1 |
Инструктаж по ТБ и ТО на уроках по футболу. Стойки и передвижения игрока. |
1 |
||
73 |
2 |
Стойки и передвижения игрока. Учебная игра. |
1 |
||
74 |
3 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. |
1 |
||
75 |
4 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника. |
1 |
||
76 |
5 |
Действия против игрока без мяча. |
1 |
||
77 |
6 |
Действия против игрока без мяча. |
1 |
||
78 |
7 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. |
1 |
||
79 |
8 |
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений. |
1 |
||
80 |
9 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. |
1 |
||
81 |
10 |
Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника. |
1 |
||
82 |
11 |
Действия против игрока с мячом. |
1 |
||
83 |
12 |
Действия против игрока с мячом. |
1 |
||
84 |
13 |
Варианты ведения мяча без сопротивления защитника и сопротивлением. |
1 |
||
85 |
14 |
Вырывание, отбор, перехват мяча. |
1 |
||
86 |
16 |
Вырывание, отбор, перехват мяча. |
1 |
||
87 |
16 |
Совершенствование приёмов игры. |
1 |
||
88 |
17 |
Совершенствование приёмов игры. |
1 |
||
89 |
18 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. |
1 |
||
90 |
19 |
Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. |
1 |
||
91 |
20 |
Игра по правилам. |
1 |
||
92 |
21 |
Игра по правилам. |
1 |
||
Лёгкая атлетика (10 часов) |
|||||
93 |
1 |
Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30 м. |
1 |
||
94 |
2 |
Челночный бег. Бег 30 м. |
1 |
||
95 |
3 |
Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 60м. |
1 |
||
96 |
4 |
Бег 60 м. |
1 |
||
97 |
5 |
Прыжки в высоту с разбега. Бег 1000м. |
1 |
||
98 |
6 |
Прыжки в длину с места. |
1 |
||
99 |
7 |
Прыжки в длину с места. Бег 2000м. |
1 |
||
100 |
8 |
Метание малого мяча и гранаты на дальность. |
1 |
||
101 |
9 |
Метание малого мяча и гранаты на дальность. |
1 |
||
102 |
10 |
Метание малого мяча и гранаты на дальность. |
1 |