Рабочая программа по физической культуре для 10–11 классов

9
0
Материал опубликован 10 November 2016 в группе

Пояснительная записка

Рабочая программа для 10-11 классов по физической культуре разработана в соответствии с:

Приказом Министерства образования и науки Луганской Народной Республики от 26 декабря 2014 года №72 «Об утверждении и поэтапном переходе образовательных учреждений ЛНР на временный государственный образовательный стандарт (ВГОС)»;

Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1645)); 

Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 N 1644));

Приказом Министерства образования и науки ЛНР от 04.07.2016 года №258 «Об организованном начале 2016-2017 учебного года в образовательных учреждениях Луганской Народной Республики»;

Державними санітарними правилами і нормами влаштування, утримання загальноосвітніх навчальних закладівта організації навчально-виховного процесу ДСанПіН - http://www.dsesu.gov.ua/;

Электронный ресурс http://nmcro.ru/materialy-dlya-slushatelej-kursov-povysheniya-kvalifikacii/

«Комплексная программа физического воспитания учащихся 1 – 11 классов». В.И. Лях, А.А. Зданевич. – Издательство: Москва, «Просвещение», 2008. prosv2008.narod.ru

Физическое воспитание в основной школе должно обеспечить физическое, эмоциональное, интеллектуальное и социальное развитие личности обучающихся, формирование и развитие установок активного, здорового образа жизни.

Освоение учебного предмета «Физическая культура направлено на развитие двигательной активности обучающихся, достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма, формирование потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения своего здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Выполнение данной цели связано с решением следующих образовательных задач:

укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

В процессе освоения предмета «Физическая культура» на уровне основного общего образования формируется система знаний о физическом совершенствовании человека, приобретается опыт организации самостоятельных занятий физической культурой с учетом индивидуальных особенностей и способностей, формируются умения применять средства физической культуры для организации учебной и досуговой деятельности.

В обязательной части комплексной учебной программы учащиеся овладевают легкой атлетикой, гимнастикой, спортивными и подвижными играми, кроссовой подготовкой (лыжной). Вторая часть выбирается учителем и на эту часть программы составляется отдельный учебно-тематический план.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • основы истории развития физической культуры;
  • особенности развития избранного вида спорта;
  • педагогические, физиологические, и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей направленности;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития в разные возрастные периоды;
  • возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания первой доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

Учащиеся должны уметь:

  • технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации;
  • проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
  • контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений;
  • управлять своими эмоциями, владеть культурой общения.

Программа обеспечивает достижение учащимися 10,11 классов определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

- владение способами организации и проведения разно образных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

-владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные результаты:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;

-владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздорови тельной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

Способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;

- способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

- умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.

Формирование универсальных учебных действий:

Личностные УУД

Ценностно-смысловая ориентация учащихся,

Действие смыслообразования,

Нравственно-этическое оценивание

Коммуникативные УУД

Умение выражать свои мысли,

Разрешение конфликтов, постановка вопросов.

Управление поведением партнера: контроль, коррекция.

Планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.

Построение высказываний в соответствии с условиями коммутации.

Регулятивные УУД

Целеполагание,

волевая саморегуляция,

коррекция,

оценка качества и уровня усвоения.

Контроль в форме сличения с эталоном.

Планирование промежуточных целей с учетом результата.

Познавательные универсальные действия:

Общеучебные:

Умение структурировать знания,

Выделение и формулирование учебной цели.

Поиск и выделение необходимой информации

Анализ объектов;

Синтез, как составление целого из частей

Классификация объектов.

 

ПРОВЕДЕНИЕ ЗАЧЕТНО-ТЕСТОВЫХ УРОКОВ

КОНТРОЛЬНЫЕ НОРМАТИВЫ: проверка нормативов проводится в течении учебного года с целью контроля уровня физической подготовленности учащихся на разных этапах обучения.


 

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

10 класс

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

10

Челночный бег 4x9  м, сек

9,3

9,7

10,2

9,7

10,1

10,8

10

Бег 30 м, секунд

4,7

5,2

5,7

5,4

5,8

6,2

10

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,35

4,00

4,30

2,1

2,25

2,6

10

Бег 100 м, секунд

14,4

14,8

15,5

16,5

17,2

18,2

10

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,20

11,15

12,10

10

Бег 3000 м, мин

12,40

13,30

14,30

 

 

 

10

Прыжки  в длину с места

220

210

190

185

170

160

10

Подтягивание на высокой перекладине

12

10

7

 

 

 

10

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

10

Наклоны  вперед из положения сидя

14

12

7

22

18

13

10

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

52

47

42

40

35

30

10

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

65

60

50

75

70

60

 

 

Учебные нормативы по усвоению навыков, умений, развитию двигательных качеств по предмету физкультура.

11 класс

 

класс

Контрольные упражнения

ПОКАЗАТЕЛИ

Учащиеся

Мальчики

Девочки

Оценка

5”

4”

3”

5”

4”

3”

11

Челночный бег 4x9  м, сек

9,2

9,6

10,1

9,8

10,2

11,0

11

Бег 30 м, секунд

4,4

4,7

5,1

5,0

5,3

5,7

11

Бег 1000 м - юноши, сек 500м - девушки, сек

3,30

3,50

4,20

2,1

2,2

2,5

11

Бег 100 м, секунд

13,8

14,2

15,0

16,2

17,0

18,0

11

Бег 2000 м, мин

 

 

 

10,00

11,10

12,20

11

Бег 3000 м, мин

12,20

13,00

14,00

 

 

 

11

Прыжки  в длину с места

230

220

200

185

170

155

11

Подтягивание на высокой перекладине

14

11

8

 

 

 

11

Сгибание и разгибание рук в упоре

32

27

22

20

15

10

11

Наклоны  вперед из положения сидя

15

13

8

24

20

13

11

Подъем туловища за 1 мин. из положения лежа

55

49

45

42

36

30

11

Прыжок на скакалке, 30 сек, раз

70

65

55

80

75

65

 

Содержание программы по физической культуре

Содержание программного материала

Количество часов, отведенных на изучение раздела, темы

Всего

10

класс

11

класс

1

Знания о физической культуре.

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, по­нятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность раз­вития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспро­изводству и воспитанию здорового поколения, к активной жиз­недеятельности, труду и защите Отечества.

Современное олимпийское и физкультурно-массовое движе­ния (на примере «Спорт для всех»), их социальная направлен­ность и формы организации.

Спортивно-оздоровительные системы физических упражне­ний в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.

Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физи­ческими нагрузками во время занятий физическими упражнени­ями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физичес­ких упражнений.

Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.

Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.

Основы начальной военной физической подготовки, совер­шенствование основных прикладных двигательных действий (пе­редвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведе­ния индивидуальных занятий.

Основы организации и проведения спортивно-массовых сорев­нований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыж­ные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях.

Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; под­держание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.

Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм за­нятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.

Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, зака­ливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.

В процессе урока

2

Легкая атлетика

Для усиления прикладной роли занятий и разностороннего воздействия на кондиционные и координационные способности рекомендуется чаще проводить занятия на местности в условиях преодоления естественных и искусственных препятствий. К тому же занятия на открытом воздухе обеспечивают выраженный оздоровительный эффект, способствуют закаливанию организма, укреплению здоровья.

На уроках по легкой атлетике следует создавать условия для воспитания у учащихся стремления к объективной оценке своих возможностей, самоопределению и самосовершенствованию. Вы­полнение трудных, но посильных заданий по развитию физичес­ких способностей, особенно выносливости, создает благоприят­ные условия для воспитания нравственных и волевых качеств.

На уроках физической культуры следует давать знания и вы­рабатывать умения творчески применять освоенные легкоатлети­ческие упражнения в беге, прыжках и метаниях с тем расчетом, чтобы учащиеся могли использовать их во время самостоятель­ных тренировок, внеклассных занятий в школе и дома. В заня­тиях с юношами следует предусмотреть необходимость использо­вания материала по легкой атлетике для подготовки их к служ­бе в армии.

 

21

21

3

Гимнастика с элементами акробатики

В старших классах продолжается более углубленное изучение и совершенствование техники гимнастических упражнений: в ви­сах и упорах, опорных прыжках, акробатике, общеразвивающих и строевых упражнениях. Вместе с тем в программный матери­ал включены для освоения новые гимнастические упражнения (табл. 18).

На занятиях с юношами используются новые общеразвивающие упражнения силовой направленности: с гирями, гантелями, штангой, на гимнастической стенке, скамейке и тренажерах; на занятиях с девушками — более сложные упражнения с предме­тами: булавами, скакалкой, обручем, мячом — и комбинации этих упражнений.

Большей координационной сложностью отличаются общеразвивающие упражнения без предметов. Это достигается путем со­единения различных движений и положений рук, ног, туловища с упражнениями в равновесии, ходьбой, бегом, прыжками, акро­батическими упражнениями, объединенными в различные ком­бинации.

Гимнастические упражнения, включенные в программу стар­ших классов, направлены прежде всего на развитие силы, сило­вой и скоростной выносливости различных групп мышц. В этом плане их отличает большая избирательная направленность. Ма­териал программы включает также значительный набор упражне­ний, влияющих на развитие различных координационных спо­собностей и гибкости.

 

18

18

4

Спортивные игры

Закрепляются и совершенствуются ранее ос­военные элементы техники перемещений, остановок, поворотов, владения мячом (ловля, передачи, ведение, броски и др.), защит­ных действий, усложняется набор технико-тактических взаимо­действий в нападении и защите. Одновременно с тех­ническим и тактическим совершенствованием игры продолжает­ся процесс разностороннего развития координационных и кондиционных способностей, психических процессов, воспитание нравственных и волевых качеств. Учитывая, что к 10 классу уча­щиеся владеют техникой основных приемов (с мячом и без мя­ча), увеличивается значимость упражнений с мячом для сопря­женного воздействия на технику, тактику, развитие способностей. Больший удельный вес приобретают игровой и соревновательный методы.

Наряду с совершенствованием ранее усвоенных приемов и взаимодействий в 10—11 классах продолжается овладение более сложными приемами техники владения мячом, групповыми и ко­мандными тактическими действиями.

 

63

63


 

Из-за отсутствия условий для изучения программного материала "Лыжная подготовка", часы, отведенные на этот раздел отданы на усиление других разделов: спортивные игры – 18 часов.

Формы организации образовательного процесса

Основные формы организации образовательного процесса – уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках.

Уроки физической культуры – это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета. Уроки физической культуры подразделяются на три типа:

1. Уроки с образовательно-познавательной направленностью;

2. Уроки с образовательно-обучающей направленностью;

3. Уроки с образовательно-тренировочной направленностью.

При этом уроки по своим задачам и направленности учебного материала могут планироваться как комплексные (с решением нескольких педагогических задач), так и целевые (с преимущественным решением одной педагогической задачи).

10 класс

Календарно-тематическое планирование

урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

Лёгкая атлетика (11 часов)

1

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин.

1

01.09

 

2

2

Бег 30 м с высокого старта.

1

02.09

 

3

3

Бег 100 м.

1

06.09

 

4

4

Длительный бег до 25 минут (юноши ) до 20 минут девушки.

1

08.09

 

5

5

Челночный бег 4x9  м.

1

09.09

 

6

6

Прыжки  в длину с места.

1

13.09

 

7

7

Прыжки  в длину с места.

1

15.09

 

8

8

Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов.

1

16.09

 

9

9

Метание гранаты из различных и. п.

1

20.09

 

10

10

Метание гранаты и малого мяча из различных и. п.

1

22.09

 

11

11

Метание гранаты и малого мяча из различных и. п.

1

23.09

 

Баскетбол (21 часа)

12

1

Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Передвижений и остановок игрока.

1

27.09

 

13

2

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением

защитника.

1

29.09

 

14

3

Передача мяча различными способами со сменой места.

1

30.09

 

15

4

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

1

04.10

 

16

5

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

06.10

 

17

6

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х1).

1

07.10

 

18

7

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х3).

1

11.10

 

19

8

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

13.10

 

20

9

Бросок в прыжке со средней дистанции Быстрый прорыв (2х2).

1

14.10

 

21

10

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

1

18.10

 

22

11

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

1

20.10

 

23

12

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом.

1

21.10

 

24

13

Сочетание приёмов:ведение, передача, бросок.

1

01.11

 

25

14

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

1

03.11

 

26

15

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

04.11

 

27

16

Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра.

1

08.11

 

28

17

Нападение против личной защиты. Учебная игра.

1

10.11

 

29

18

Нападение против личной защиты. Учебная игра.

1

11.11

 

30

19

Учебная игра в баскетбол.

1

15.11

 

31

20

Учебная игра в баскетбол.

1

17.11

 

32

21

Игра в баскетбол по правилам.

1

18.11

 

Гимнастика (18 часов)

33

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Упражнения в висах.

1

22.11

 

34

2

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись.

1

24.11

 

35

3

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине.

1

25.11

 

36

4

Подтягивание на высокой перекладине.

1

29.11

 

37

5

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

01.12

 

38

6

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

02.12

 

39

7

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания.

1

06.12

 

40

8

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания.

1

08.12

 

41

9

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук.

1

09.12

 

42

10

Прыжки на скакалке.

1

13.12

 

43

11

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

15.12

 

44

12

Подъем туловища. Прыжки на скакалке.

1

16.12

 

45

13

Наклоны вперед из положения сидя. Подъем туловища.

1

20.12

 

46

14

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью.

1

22.12

 

47

15

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

23.12

 

48

16

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

   

49

17

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд).

1

   

50

18

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд).

1

   

Волейбол (21 часа)

51

1

Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

   

52

2

Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

   

53

3

Прямой нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

   

54

4

Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

   

55

5

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

   

56

6

Верхняя передача через сетку. Учебная игра.

1

   

57

7

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра.

1

   

58

8

Прием мяча отраженного от сетки. Учебная игра.

1

   

59

9

Варианты техники приема и передач мяча. Учебная игра.

1

   

60

10

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Учебная игра.

1

   

61

11

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

   

62

12

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар.

1

   

63

13

Варианты подач мяча. Учебная игра.

1

   

64

14

Варианты подач мяча. Учебная игра.

1

   

65

15

Варианты нападающего удара через сетку.

1

   

66

16

Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

     

67

17

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

   

68

18

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

   

69

19

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.

1

   

70

20

Игра в волейбол по правилам.

1

   

71

21

Игра в волейбол по правилам.

1

   

Футбол (21 часа)

72

1

Инструктаж по ТБ и ТО на уроках по футболу. Стойки и передвижения игрока.

1

   

73

2

Стойки и передвижения игрока. Учебная игра.

1

   

74

3

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника.

1

   

75

4

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника.

1

   

76

5

Действия против игрока без мяча.

1

   

77

6

Действия против игрока без мяча.

1

   

78

7

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений.

1

   

79

8

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений.

1

   

80

9

Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника.

1

   

81

10

Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника.

1

   

82

11

Действия против игрока с мячом.

1

   

83

12

Действия против игрока с мячом.

1

   

84

13

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника и сопротивлением.

1

   

85

14

Вырывание, отбор, перехват мяча.

1

   

86

16

Вырывание, отбор, перехват мяча.

1

   

87

16

Совершенствование приёмов игры.

1

   

88

17

Совершенствование приёмов игры.

1

   

89

18

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

1

   

90

19

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

1

   

91

20

Игра по правилам.

1

   

92

21

Игра по правилам.

1

   

Лёгкая атлетика (10 часов)

93

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30 м.

1

   

94

2

Челночный бег. Бег 30 м.

1

   

95

3

Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 60м.

1

   

96

4

Бег 60 м.

1

   

97

5

Прыжки в высоту с разбега. Бег 1000м.

1

   

98

6

Прыжки в длину с места.

1

   

99

7

Прыжки в длину с места. Бег 2000м.

1

   

100

8

Метание малого мяча и гранаты на дальность.

1

   

101

9

Метание малого мяча и гранаты на дальность.

1

   

102

10

Метание малого мяча и гранаты на дальность.

1

   


 

11 класс

Календарно-тематическое планирование

урока в теме

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

по плану

фактически

Лёгкая атлетика (11 часов)

1

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Повороты в движении. Учить эстафетному бегу. Медленный бег до 4 мин.

1

02.09

 

2

2

Бег 30 м с высокого старта.

1

05.09

 

3

3

Бег 100 м.

1

06.09

 

4

4

Длительный бег до 25 минут (юноши ) до 20 минут девушки.

1

09.09

 

5

5

Челночный бег 4x9  м.

1

12.09

 

6

6

Прыжки  в длину с места.

1

13.09

 

7

7

Прыжки  в длину с места.

1

16.09

 

8

8

Прыжок в длину с 13-15 беговых шагов.

1

19.09

 

9

9

Метание гранаты из различных и. п.

1

20.09

 

10

10

Метание гранаты и малого мяча из различных и. п.

1

23.09

 

11

11

Метание гранаты и малого мяча из различных и. п.

1

26.09

 

Баскетбол (21 часа)

12

1

Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Передвижений и остановок игрока.

1

27.09

 

13

2

Варианты ловли и передач мяча без сопротивления и с сопротивлением

защитника.

1

30.09

 

14

3

Передача мяча различными способами со сменой места.

1

03.10

 

15

4

Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением.

1

04.10

 

16

5

Варианты ведения без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

07.10

 

17

6

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х1).

1

10.10

 

18

7

Бросок одной рукой от плеча со средней дистанцией. Быстрый прорыв (2х3).

1

11.10

 

19

8

Варианты бросков без сопротивления и с сопротивлением защитника.

1

14.10

 

20

9

Бросок в прыжке со средней дистанции Быстрый прорыв (2х2).

1

17.10

 

21

10

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

1

18.10

 

22

11

Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание, выбивание, перехват).

1

21.10

 

23

12

Комбинации из изученных элементов техники перемещений и владений мячом.

1

31.10

 

24

13

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

1

01.11

 

25

14

Сочетание приёмов: ведение, передача, бросок.

1

04.11

 

26

15

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите.

1

07.11

 

27

16

Нападение против зонной защиты (2х1х2). Учебная игра.

1

08.11

 

28

17

Нападение против личной защиты. Учебная игра.

1

11.11

 

29

18

Нападение против личной защиты. Учебная игра.

1

14.11

 

30

19

Учебная игра в баскетбол.

1

15.11

 

31

20

Учебная игра в баскетбол.

1

18.11

 

32

21

Игра в баскетбол по правилам.

1

21.11

 

Гимнастика (18 часов)

33

1

Инструктаж по ТБ на уроках гимнастики. Строевые упражнения. Упражнения в висах.

1

22.11

 

34

2

Строевые упражнения. Вис согнувшись, вис прогнувшись.

1

25.11

 

35

3

Подъём переворотом. Подтягивание на перекладине.

1

28.11

 

36

4

Подтягивание на высокой перекладине.

1

29.11

 

37

5

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

02.12

 

38

6

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

05.12

 

39

7

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания.

1

06.12

 

40

8

Лазание по канату в 2 приёма. Подтягивания.

1

09.12

 

41

9

Упражнения в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук.

1

12.12

 

42

10

Прыжки на скакалке.

1

13.12

 

43

11

Сгибание и разгибание рук в упоре.

1

16.12

 

44

12

Подъем туловища. Прыжки на скакалке.

1

19.12

 

45

13

Наклоны вперед из положения сидя. Подъем туловища.

1

20.12

 

46

14

Длинный кувырок через препятствие 90 см. Стойка на руках с помощью.

1

23.12

 

47

15

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

 

 

48

16

Кувырки вперед и назад. Стойка на лопатках.

1

   

49

17

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд).

1

   

50

18

Комбинация из разученных элементов (длинный кувырок, стойка на руках и голове, кувырок вперёд).

1

   

Волейбол (21 часа)

51

1

Инструктаж по ТБ во время подвижных игр. Комбинации из передвижений и остановок игрока.

1

   

52

2

Верхняя и нижняя прямая подача. Учебная игра.

1

   

53

3

Прямой нападающий удар через сетку. Верхняя прямая подача. Учебная игра.

1

   

54

4

Верхняя передача мяча в тройках. Нападение через 3-ю зону. Учебная игра.

1

   

55

5

Нижняя прямая подача и нижний приём мяча. Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

   

56

6

Верхняя передача через сетку. Учебная игра.

1

   

57

7

Верхняя и нижняя передачи мяча в парах через сетку. Учебная игра.

1

   

58

8

Прием мяча отраженного от сетки. Учебная игра.

1

   

59

9

Варианты техники приема и передач мяча. Учебная игра.

1

   

60

10

Нижняя прямая подача на точность по зонам и нижний приём мяча. Учебная игра.

1

   

61

11

Прямой нападающий удар. Учебная игра.

1

   

62

12

Сочетание приёмов: приём, передача, нападающий удар.

1

   

63

13

Варианты подач мяча. Учебная игра.

1

   

64

14

Варианты подач мяча. Учебная игра.

1

   

65

15

Варианты нападающего удара через сетку.

1

   

66

16

Индивидуальное и групповое блокирование. Учебная игра.

     

67

17

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

   

68

18

Позиционное нападение со сменой мест. Учебная игра.

1

   

69

19

Индивидуальное и групповое блокирование, страховка блокирующих.

1

   

70

20

Игра в волейбол по правилам.

1

   

71

21

Игра в волейбол по правилам.

1

   

Футбол (21 часа)

72

1

Инструктаж по ТБ и ТО на уроках по футболу. Стойки и передвижения игрока.

1

   

73

2

Стойки и передвижения игрока. Учебная игра.

1

   

74

3

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника.

1

   

75

4

Варианты ударов по мячу ногой и головой без сопротивления защитника.

1

   

76

5

Действия против игрока без мяча.

1

   

77

6

Действия против игрока без мяча.

1

   

78

7

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений.

1

   

79

8

Комбинации из освоенных элементов техники перемещений, передвижений.

1

   

80

9

Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника.

1

   

81

10

Варианты ударов по мячу ногой и головой с сопротивлением защитника.

1

   

82

11

Действия против игрока с мячом.

1

   

83

12

Действия против игрока с мячом.

1

   

84

13

Варианты ведения мяча без сопротивления защитника и сопротивлением.

1

   

85

14

Вырывание, отбор, перехват мяча.

1

   

86

16

Вырывание, отбор, перехват мяча.

1

   

87

16

Совершенствование приёмов игры.

1

   

88

17

Совершенствование приёмов игры.

1

   

89

18

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

1

   

90

19

Индивидуальные, групповые и командные тактические действия.

1

   

91

20

Игра по правилам.

1

   

92

21

Игра по правилам.

1

   

Лёгкая атлетика (10 часов)

93

1

Инструктаж по ТБ на уроках лёгкой атлетики. Бег 30 м.

1

   

94

2

Челночный бег. Бег 30 м.

1

   

95

3

Прыжковые и беговые упражнения. Бег с ускорениями до 60м.

1

   

96

4

Бег 60 м.

1

   

97

5

Прыжки в высоту с разбега. Бег 1000м.

1

   

98

6

Прыжки в длину с места.

1

   

99

7

Прыжки в длину с места. Бег 2000м.

1

   

100

8

Метание малого мяча и гранаты на дальность.

1

   

101

9

Метание малого мяча и гранаты на дальность.

1

   

102

10

Метание малого мяча и гранаты на дальность.

1

   


 

Комментарии
Комментариев пока нет.