Рабочая программа по физической культуре для 6 класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская гимназия № 14
«Утверждаю» Директор МБОУ Одинцовская гимназия 14 _________И.Ю. Канарский Приказ № ________от «____»_______2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «Физическая культура»
(базовый уровень)
Классы:6 «А», 6 «Г».
количество часов -68ч (34 учебные недели)
основное общее образование
(ФГОС ООО)
Составитель: Раимджанова Т.С.
2018 -2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативно - правовых документов:
Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897;
Приказа Министерства образования и науки России от 31.12.2015 №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки России от 17.12.2010 года №1897»
Письма Министерства образования и науки РФ от 28.10. 2015г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Одинцовской гимназии № 14;
Примерной программы по учебным предметам
Авторской программы
Положения о рабочей программе учителя МБОУ Одинцовской гимназии № 14;
Учебного плана МБОУ Одинцовской гимназии № 14 на 2018-2019 учебный год;
Федерального перечня учебников.
Данная программа является рабочей программой по предмету «Физическая культура» в 6-х классах базового уровня. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 часов в год. Для прохождения программы по физическому воспитанию в 6 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники:
«Физическая культура. 5-7 классы» под общ. ред. М.Я. Виленского (М.: Просвещение, 2014).
Сроки реализации: 34 учебных недели. Рабочая программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю). Авторская программа рассчитана на 68 часов.
В Федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 г. № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре в пределах основных образовательных программ в объёме, установленном государственными образовательными стандартами, а также дополнительных (факультативных) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.
Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физическая культура, как любой другой предмет, включённый в Базисный учебный план, также ориентирована на достижение этой цели. В свою, очередь специфической целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Физическая культура» в основной школе направлен на решение следующих задач:
• содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды,
воспитание ценностных ориентации на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
обучение основам базовых видов двигательных действий;
дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных способностей (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости);
формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными
видами спорта в свободное время;
выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности.
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета
Выпускник научится в 6 классе для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Выпускник получит возможность научиться:
вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.
Физическое совершенствование
Выпускник научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять основные технические действия и приемы игры в баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.
Выпускник получит возможность научиться:
выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
Выполнять требования и нормативы комплекса ГТО.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса
Программа позволяет добиваться следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении обучающихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать занятия бадминтоном для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам (признакам);
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний средствами физической культуры, в частности бадминтона;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с частными задачами по бадминтону, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности обучающихся.
В области нравственной культуры:
способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности в бадминтоне;
способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
умение планировать режим дня обучающихся, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;
умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.
В области эстетической культуры:
умение длительно сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения и передвижений;
умение передвигаться красиво легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;
владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.
В области физической культуры:
владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических и тактических действий в бадминтоне, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;
умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по бадминтону.
Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированных качественных универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. В единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса умение учиться, так и в реальной повседневной жизни обучающихся.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий по физической культуре, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из бадминтона, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий по физической культуре.
Предметные результаты характеризуют опыт обучающихся в творческой двигательной деятельности, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного материала по физической культуре. Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий по физической культуре.
Предметные результаты, так же как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
знания по истории олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;
знание основных направлений развития в области физической культуры, их целей, задач и форм организации;
знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий по физической культуре, доброжелательное и уважительное отношение к обучающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
умение оказывать помощь обучающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;
способность организовывать самостоятельные занятия по бадминтону разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
способность самостоятельно организовывать и проводить занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность.
В области эстетической культуры:
способность организовывать самостоятельные занятия по физической культуре, формированию телосложения и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
способность организовывать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физической подготовленности;
способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения;
способность осуществлять судейство соревнований по изучаемым видам спорта, владеть информационными жестами судьи.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;
способность составлять планы занятий по бадминтону с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.
Демонстрировать
Физические способности |
Физические упражнения |
мальчики |
девочки |
Скоростные |
Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с |
10,4 |
10,6 |
Силовые |
Прыжок в длину с места (см.) Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки за головой, кол-во раз |
165 30 |
160 27 |
К вынослиности |
Бег 1500 м. |
7 мин 50 сек. |
8 мин. 20 сек. |
К координации |
Последовательное выполнение пяти кувырков (сек.). Бросок малого мяча в стандартную мишень (м.). |
10,0 9.50 |
14,0 7.00 |
Раздел 2. Содержание учебного курса
Знания о физической культуре, история физической культуры.
Олимпийские игры древности.
Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения.
История зарождения олимпийского движения в России. Олимпийское движение в России. Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх.
Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр.
Физическая культура в современном обществе.
Организация и проведение пеших туристских походов. Требования к технике безопасности и бережное отношение к природе (экологические требования).
Физическая культура (основные понятия).
Физическое развитие человека.
Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.
Организация и планирование самостоятельных занятий по развитию физических качеств.
Техническая подготовка.
Техника движений и ее основные показатели.
Всестороннее и гармоничное физическое развитие.
Адаптивная физическая культура.
Спортивная подготовка.
Здоровье и здоровый образ жизни.
Профессионально-прикладная физическая подготовка.
Физическая культура человека.
Режим дня, его основное содержание и правила планирования.
Закаливание организма. Правила безопасности и гигиенические требования.
Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности.
Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения.
Восстановительный массаж.
Проведение банных процедур.
Доврачебная помощь во время занятий физической культурой и спортом.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности. Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой.
Подготовка к занятиям физической культурой.
Выбор упражнений и составление индивидуальных комплексов для утренней зарядки, физкультминуток, физкульт-пауз (подвижных перемен).
Планирование занятий физической культурой.
Проведение самостоятельных занятий прикладной физической подготовкой.
Организация досуга средствами физической культуры.
Оценка эффективности занятий физической культурой.
Самонаблюдение и самоконтроль.
Оценка эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью. Оценка техники движений, способы выявления и устранения ошибок в технике выполнения (технических ошибок).
Измерение резервов организма и состояния здоровья с помощью функциональных проб.
Физическое совершенствование
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
Оздоровительные формы занятий в режиме учебного дня и учебной недели.
Индивидуальные комплексы адаптивной (лечебной) и корригирующей физической культуры.
Спортивно-оздоровительная деятельность с общеразвивающей направленностью
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы.
Акробатические упражнения и комбинации.
Ритмическая гимнастика (девочки).
Опорные прыжки.
Упражнения и комбинации на гимнастическом бревне (девочки).
Упражнения и комбинации на гимнастической перекладине (мальчики).
Легкая атлетика.
Беговые упражнения.
Прыжковые упражнения.
Метание малого мяча.
Лыжные гонки.
Передвижения на лыжах.
Подъемы, спуски, повороты, торможения.
Спортивные игры.
Баскетбол. Игра по правилам.
Волейбол. Игра по правилам.
Футбол. Игра по правилам.
Прикладно-ориентированная подготовка.
Прикладно-ориентированные упражнения.
Упражнения общеразвивающей направленности.
Общефизическая подготовка.
Гимнастика с основами акробатики.
Развитие гибкости, координация движений, силы, выносливости.
Легкая атлетика.
Развитие выносливости, силы, быстроты, координации движений.
Лыжные гонки.
Развитие выносливости, силы, координации движений, быстроты.
Баскетбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости, координации движений.
Футбол.
Развитие быстроты, силы, выносливости.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки; приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Естественные основы.
Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
Социально-психологические основы
Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
Культурно-исторические основы
Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
Приемы закаливания
Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
Волейбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по волейболу, техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр.
Баскетбол
Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу, техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр.
Гимнастика
Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых особенностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
Легкая атлетика
Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий.
Требования и нормы комплекса ГТО.
Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 6 классов
№ |
Наименование разделов |
Общее количество часов на изучение |
1 |
Знания о физической культуре |
Процессе урока |
2 |
Легкая атлетика |
17 |
3 |
Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
4 |
Лыжная подготовка |
12 |
5 |
Баскетбол |
17 |
6 |
Волейбол |
10 |
7 |
Итого |
68 |
Годовой план – график распределения учебных часов
1трим |
-20ч |
2 трим-22ч |
3 трим-26ч |
|||||||||||||
Часы |
1 часть сент-окт |
01.09- 07.10 |
2 часть Окт-нояб |
16.10-18.11 |
1 часть Нояб-дек |
27.11- 30.12 |
2 часть Янв-февр |
08.01- 17.02 |
1 часть 26.02-Фев-апр 07.04 |
2 часть 16.04-Апр-май 26.05 |
||||||
Разделы программы |
№ур |
1-10 |
11-20 |
21-30 |
31-42 |
43- 55 |
56 - 68 |
|||||||||
А |
||||||||||||||||
Базовая часть |
50 |
|||||||||||||||
1.Основы знаний |
В процессе урока |
|||||||||||||||
2. Легкая атлетика |
17 |
9 |
8 |
|||||||||||||
4. Гимнастика с элементами акробатики |
12 |
1 |
10 |
1 |
||||||||||||
5.Баскетбол |
9 |
9 |
||||||||||||||
6. Лыжная подготовка |
12 |
12 |
||||||||||||||
Вариативная часть |
18 |
|||||||||||||||
1. Волейбол 2. Баскетбол |
10 8 |
10 3 |
5 |
|||||||||||||
ВСЕГО часов |
68 |
10 |
10 |
10 |
12 |
13 |
13 |
Раздел 3. Календарно – тематическое планирование
№ п/п |
Раздел, тема урока |
Дата проведения |
Примечание |
||||||||
План |
Факт |
||||||||||
А |
Г |
А |
Г |
||||||||
1 триместр 20 часов (лёгкая атлетика 9 часов, гимнастика с элементами акробатики 11 часов). |
|||||||||||
1/1 |
Легкая атлетика 9 часов Инструктаж по ТБ. Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину с места. |
||||||||||
2/2 |
Бег на короткие дистанции. Прыжки в длину способом «согнув ноги». |
||||||||||
3/3 |
Бег на короткие дистанции. Бег на 30 м. (тест - м.: 5,1-5,6-6,1сек.; д.: 5,1-5,8-6,2сек.). Метание мяча на дальность. |
||||||||||
4/4 |
КУ-прыжки в длину с места (м.: 185-165-155 см. д.:180-160-145 см). Метание мяча на дальность. |
||||||||||
5/5 |
Бег на средние дистанции. Метание мяча на дальность. |
||||||||||
6/6 |
КУ- метание мяча на дальность (м.: 35-30-25 м.; д.:23-20-15 м.). Прыжки в длину способом «согнув ноги». |
||||||||||
7/7 |
КУ – бег на 60 м. (м.: 9,8-10,4-11,1 сек.; д.: 10,3-10,6-11,2 сек.). Прыжки в длину способом «согнув ноги». |
||||||||||
8/8 |
КУ- прыжки в длину способом «согнув ноги» (м.: 340-320-270 см.; д.: 300-280-230 см.). Бег на средние дистанции |
||||||||||
9/9 |
КУ - бег 1500 м. на время (м.: 7.30-7.50-8.10 мин. сек.; д.: 8.00-8.20-8.50 мин. сек.) Прыжки в высоту способом «перешагивание» |
||||||||||
10/1 |
Гимнастика с элементами акробатики 11 часов. Инструктаж по ТБ. Осанка человека. Акробатические элементы (кувырки, стойка на лопатках). |
||||||||||
11/2 |
Строевая подготовка (команды «Шире шаг», «Короче шаг», повороты на месте. Лазание по канату в два приема. Акробатические элементы (кувырки, стойка на лопатках, мост). |
||||||||||
12/3 |
Опорный прыжок через козла в ширину согнув ноги (м.) и ноги врозь (д.). Акробатические элементы. |
||||||||||
13/4 |
Строевые упражнения. Опорный прыжок через козла в ширину. Акробатические элементы (кувырки, стойка на лопатках, стойка на голове и руках, переворот боком) |
||||||||||
14/5 |
Упражнения на перекладине. Тест на гибкость: наклон вперед из седа ноги врозь на полу (м.: 10-8-6 см., д.: 12-10-8 см.). |
||||||||||
15/6 |
Упр. на перекладине (висы и упоры). Акробатические соединения. КУ – поднимание ног до угла 90 градусов на шведской стенке (м.: 25-21- 18раз; д.: 13-10- 8 раз). |
||||||||||
16/7 |
Опорные прыжки согнув ноги через козла в ширину. КУ-подтягивание на перекладине из виса (м), из виса лежа (д.), (м.: 7-5-4 раз; д.: 17-15-9 раз). |
||||||||||
17/8 |
Опорный прыжок согнув ноги через козла ширину (высота 80 – 100 см.) Акробатические соединения. КУ - вис на перекладине на согнутых руках (м.: 30-20-15 сек.; д.: 18-10-7 сек.). |
||||||||||
18/9 |
Контроль техники опорного прыжка согнув ноги через козла в ширину. Акробатические соединения. |
||||||||||
19/10 |
Контроль техники лазанья по канату в два приема. Акробатические соединения. |
||||||||||
20/11 |
Контроль техники акробатических соединений. |
||||||||||
ВСЕГО ЗА 1 ТРИМЕСТР - по плану 20 часов, (КУ- 11 , тест-2) фактически проведено - часов (КУ- , тестов - ) |
|||||||||||
2 триместр 22 часа (гимнастика с элементами акробатики 1час, баскетбол 9 часов, лыжная подготовка 12 часов). |
|||||||||||
21/12 |
КУ- прыжки через скакалку за 1 минуту (м.: 115 -95 -80 раз; д.: 130 -115 -95 раз). Гимнастическая полоса препятствий. |
||||||||||
22/1 |
Баскетбол 9 часов Инструктаж по ТБ. Передачи мяча на месте и в движении. Броски в движении. |
||||||||||
23/2 |
Передвижение в защитной стойке. Передача мяча и бросок в движении Учебная игра. |
||||||||||
24/3 |
Ведение мяча с изменением направления. Броски в движении. Броски с места со средних дистанций. КУ- сгибание и разгибание рук из упора лежа (кол-во раз), м.: 20-15-10; д.: 8-6-4. Учебная игра. |
||||||||||
25/4 |
Челночный бег с ведением мяча 3х10 м. Штрафные броски. Учебная игра. |
||||||||||
26/5 |
Челночный бег с ведением мяча 3 х 10 м. (тест). Броски с места со средних дистанций. Учебная игра. |
||||||||||
27/6 |
КУ- поднимание туловища из положения лежа на спине за 1 мин.(кол-во раз), м.: 35-30-25; д.: 30-25-20. Броски со средних дистанций. Учебная игра. |
||||||||||
28/7 |
Броски в движении после ведения. Штрафные броски (тест). Учебная игра. |
||||||||||
29/8 |
Броски в движении после ведения (тест). Штрафные броски. Учебная игра. |
||||||||||
30/9 |
Эстафеты с элементами баскетбола. Броски со средних дистанций. Учебная игра.
|
||||||||||
31/1 |
Лыжная подготовка 12 часов. Инструктаж по ТБ. Оказание первой помощи при травмах. Температурный режим. |
||||||||||
32/2 |
Одновременный бесшажный и попеременный 2-хшажный ходы. |
||||||||||
33/3 |
Повороты махом, одновременные ходы. Горная техника |
||||||||||
34/4 |
Одновременный двухшажный и попеременный двухшажный ходы. |
||||||||||
35/5 |
Контроль техники попеременного двухшажного хода. Повороты махом Горная техника. |
||||||||||
36/6 |
КУ- лыжные гонки на 1000 м. (м. – 6.00 – 6.30 -7.30; д. -6.30-7.00 – 8.00 мин.) Горная техника. |
||||||||||
37/7 |
Контроль техники одновременного одношажного хода. Горная техника. |
||||||||||
38/8 |
Горная техника. Прохождение дистанции 2000 м. |
||||||||||
39/9 |
Лыжные гонки на 2 км. Горная техника. |
||||||||||
40/10 |
Контроль горной техники. Прохождение дистанции 2000 м. |
||||||||||
41/11 |
Прохождение дистанции 2000 м. Горная техника. |
||||||||||
42/12 |
Эстафета 4 х 200 м. Горная техника. Подведение итогов. |
||||||||||
ВСЕГО ЗА 2 ТРИМЕСТР - по плану 22 часа (КУ - 7, тестов - 3) фактически проведено - (КУ , тестов ) |
|||||||||||
3 триместр 26 часов ( баскетбол 8 часов, волейбол 10 часов, лёгкая атлетика 8 часов). |
|||||||||||
43/1 |
Волейбол 10 часов. Инструктаж по ТБ. Стойки, перемещение по площадке. Передачи мяча сверху над собой. Верхняя прямая подача. Учебная игра по упрощенным правилам. |
||||||||||
44/2 |
Терминология и правила соревнований по волейболу. Прием и передачи снизу Прием подачи снизу. Учебная игра. |
||||||||||
45/3 |
КУ - челночный бег 3х10 м. Передачи мяча сверху над собой Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
||||||||||
46/4 |
Передачи мяча сверху. Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
||||||||||
47/5 |
Передачи мяча двумя руками сверху над собой. Прием и передачи мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
||||||||||
48/6 |
Передачи мяча двумя руками сверху над собой (тест). Прием и передачи мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
||||||||||
49/7 |
Передачи мяча сверху двумя руками у стены (тест). Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
||||||||||
50/8 |
Передачи мяча снизу двумя руками у стены ( тест -м.-10-8-6 раз; д.-8-6-4 раз). Верхняя прямая подача. Учебная игра |
||||||||||
51/9 |
КУ-верхняя прямая подача (из 10 попыток). Учебная игра. |
||||||||||
52/10 |
Передачи мяча сверху и снизу двумя руками. Верхняя прямая подача. Учебная игра. |
||||||||||
53/1 |
Баскетбол 8 часов Передачи мяча в парах в движении. Броски с места с указанных точек. Учебная игра (индивидуальные действия в защите и нападении). |
||||||||||
54/2 |
Броски мяча в движении. Ведение мяча с сопротивлением. Учебная игра. |
||||||||||
55/3 |
Броски мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления 2 х 15 м. Учебная игра. |
||||||||||
56/4 |
Броски в движении одной рукой от плеча(тест). Ведение мяча с изменением направления 2 х15 м. Учебная игра. |
||||||||||
57/5 |
Ведение мяча с изменением направления 2х15 м. (тест). Броски с места со средних дистанций. Учебная игра. |
||||||||||
58/6 |
Групповые взаимодействия в нападении в тройках. Штрафные броски. Учебная игра. |
||||||||||
59/7 |
Штрафные броски (тест). Учебная игра. |
||||||||||
60/8 |
Эстафеты с элементами баскетбола. Учебная игра. |
||||||||||
61/1 |
Легкая атлетика 8 часов. Инструктаж по ТБ. Бег на короткие дистанции. Бег на 30 м. (тест). Прыжки в высоту способом «перешагивание. |
||||||||||
62/2 |
КУ - прыжок в высоту способом «перешагивание» (М-115-105-95 см.; Д-105-95-85 см.). Бег на средние дистанции. |
||||||||||
63/3 |
Бег на средние дистанции. Метание мяча на дальность. |
||||||||||
64/ |
КУ- бег 1500 м. (м.: 7.30 -7.50 - 8.10 мин. сек.; д. : 8.00 - 8.20 - 8.40 мин. сек.). Метание мяча на дальность. |
||||||||||
65/5 |
КУ - бег 60 м. (м.: 9,8-10,4-11,1 сек.; Д.: 10,3- 0,6-11,2 сек.). Прыжки в длину способом «согнув ноги». |
||||||||||
66/6 |
КУ. - прыжки в длину с разбега способом «согнув ноги» (м.: 340 -320-270 см.; д.: 300-280-230 см.). Эстафетный бег 4х100м. |
||||||||||
67/7 |
КУ. - метание мяча на дальность (м.: 35 -30-25 м.; д.:23-20-15м.). Эстафетный бег. |
||||||||||
68/8 |
Эстафетный бег 4х100 м. Игра в футбол. |
||||||||||
ВСЕГО ЗА 3 ТРИМЕСТР - по плану 26 часов (КУ- 7, тестов - 7). фактически проведено - ч., (КУ- ). |
|||||||||||
ЗА ГОД : по плану -68 часов ( КУ-25, тестов - 12), факт- (КУ- , тестов ).
|
.
«Рассмотрено» На ШМО учителей физической культуры, технологии и ИЗО _____ Шамонин А. В. Протокол № от «____»____________2018г. |
Заместитель директора гимназии по УВР ___________________ Булатова Е.Ю. «____»____________2018г. |
19