Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности 09.02.01 « Компьютерные системы и комплексы».
Программа разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) и в соответствии с примерной программой дисциплины, одобренной ФГУ «Федеральный институт развития образования» 10.04.2008. Соответствует обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования, установленному Министерством образования и науки РФ.
Разработчик: преподаватель общеобразовательных дисциплин Богучарского филиала ГБПОУ ВО «ВГПГК» ______________ А.Г. Косян
|
Рассмотрено и утверждено на заседании УМО Богучарского филиала ГБПОУ ВО «ВГПГК» Председатель ___________ А.А. Бейдина Протокол № _______ от « _____» ________2016г. |
Согласовано: заместитель заведующего Богучарским филиалом ГБПОУВО «ВГПГК» по УР __________ А.В.Гончарова « _____» ________2016 г
|
- СОДЕРЖАНИЕ
|
стр. |
|
3 - 4 |
|
5 -12 |
|
13 - 14 |
|
15-16 |
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ФИЗИКА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.01 «Компьютерные системы и комплексы».
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Дисциплина входит в общеобразовательную подготовку.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать/понимать:
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий;
делать выводы на основе экспериментальных данных;
приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
применять полученные знания для решения физических задач;
определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле;
измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
Техник по компьютерным системам должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 213 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 142 часов;
самостоятельной работы учащегося 71 часов.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы |
Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) |
213 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) |
134 |
в том числе: |
|
лабораторные работы |
32 |
практические занятия |
|
контрольные работы |
7 |
Самостоятельная работа учащихся (всего) |
71 |
в том числе: |
|
Решение физического минимума по разделу «Механика» |
9 |
Решение физического минимума по разделу «Молекулярная физика» |
10 |
Решение физического минимума по разделу «Электродинамика» |
12 |
Решение физического минимума по разделу «Продолжение электродинамики» |
10 |
Решение физического минимума по разделу «Колебания и волны» |
9 |
Решение физического минимума по разделу «Оптика» |
10 |
Решение физического минимума по разделу «Квантовая физика и элементы астрофизики» |
11 |
Итоговая аттестация в форме экзамена |
6 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Физика»
Наименование разделов и тем |
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся |
Объём часов |
Уровень усвоения |
1 семестр |
68 |
2 |
|
Раздел 1. МЕХАНИКА |
Техника безопасности. Физика – наука о природе. Естественнонаучный метод познания, его возможности и границы применимости. Моделирование физических явлений и процессов. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Физические законы. Основные элементы физической картины мира. Относительность механического движения. Системы отсчета. Характеристики механического движения: перемещение, скорость, ускорение. Виды движения (равномерное, равноускоренное) и их графическое описание. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Законы динамики Ньютона. Силы в природе: упругость, трение, сила тяжести. Закон всемирного тяготения. Невесомость. Закон сохранения импульса и реактивное движение. Закон сохранения механической энергии. Работа и мощность. |
27 |
2 |
Демонстрации Виды механического движения. Зависимость ускорения тела от его массы и силы, действующей на тело. Сложение сил. Равенство и противоположность направления сил действия и противодействия. Зависимость силы упругости от деформации. Силы трения. Реактивное движение. Переход потенциальной энергии в кинетическую и обратно. |
8 |
2 |
|
Лабораторная работа №1: «Изучение движения тела по окружности». Лабораторная работа №2: «Изучение закона сохранения механической энергии». Лабораторная работа №3: «Измерение модуля Юнга резины». |
6 |
2 |
|
Контрольная работа №1 |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа учащихся Тематика индивидуальных заданий: |
12 |
2 |
|
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Решение задач по теме: «Механическое движение» Решение физического минимума по теме «Законы Ньютона»; «Закон сохранения импульса»; «Закон сохранения энергии». Подготовка и оформление реферата по теме «Закон сохранения энергии». Аудиторная самостоятельная работа |
|||
Раздел 2 МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. |
История атомистических учений. Наблюдения и опыты, подтверждающие атомно-молекулярное строение вещества. Масса и размеры молекул. Тепловое движение. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии частиц. Объяснение агрегатных состояний вещества на основе атомно-молекулярных представлений. Модель идеального газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией молекул газа. Уравнение состояния идеального газа. Газовые законы. Модель строения жидкости. Влажность воздуха. Модель строения твердых тел. Изменения агрегатных состояний вещества. Внутренняя энергия и работа газа. Первый закон термодинамики. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды. КПД тепловых двигателей. |
19 |
2 |
Демонстрации Движение броуновских частиц. Диффузия. Изменение давления газа с изменением температуры при постоянном объеме. Кипение воды при пониженном давлении. Психрометр и гигрометр. Изменение внутренней энергии тел при совершении работы. Модели тепловых двигателей. |
7 |
2 |
|
Лабораторная работа №4:«Опытное подтверждение закона Бойля-Мариотта». Лабораторная работа №5:«Экспериментальная проверка закона Гей- Люссака». |
4 |
2 |
|
Самостоятельная работа учащихся Тематика индивидуальных заданий: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Решение задач на тему «Основы молекулярно-кинетической теории»; Решение задач по теме «Уравнение состояния идеального газа» Решение задач по теме «Газовые законы»; Решение задач по теме «Основы термодинамики»; Решение задач по теме «КПД тепловых двигателей»; Подготовка и оформление реферата по теме «Двигатели внутреннего сгорания»; Подготовка и оформление реферата «Вечный двигатель - миф или реальность?»; Подготовка и оформление реферата «КПД – где предел?»; Аудиторная самостоятельная работа. |
11 |
2 |
|
Раздел 3 ЭЛЕКТРОДИНАМИКА |
Взаимодействие заряженных тел. Электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность поля. Проводники и диэлектрики в электрическом поле. Постоянный электрический ток. Сила тока, напряжение, электрическое сопротивление. Закон Ома для участка цепи. Закон Ома для полной цепи. Работа и мощность тока. |
22 |
2 |
Демонстрации Взаимодействие заряженных тел. Тепловое действие электрического тока. |
2 |
2 |
|
Лабораторная работа № 6 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников. Лабораторная работа №7: «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». |
1 |
2 |
|
Контрольная работа №2 |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа учащихся Тематика индивидуальных заданий: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Решение задач на тему «Электростатика»; Решение задач по теме «Законы постоянного тока» Аудиторная самостоятельная работа. Подготовка и оформление реферата по теме «Электрический ток в различных средах». |
12 |
2 |
|
Обобщающее повторение |
Повторение изученных материалов |
1 |
2 |
Дифференцированный зачет за 1 семестр |
2 |
2 |
|
Итого часов |
68 |
||
2 семестр |
66 |
||
Раздел 3 Электродинамика (продолжение) |
Техника безопасности. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Сила Ампера. Сила Лоренца. Явление электромагнитной индукции. Магнитный поток. Правило Ленца. Закон электромагнитной индукции. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Электромагнитное поле. |
14 |
2 |
Демонстрации Взаимодействие проводников с токами. Электроизмерительные приборы. Электромагнитная индукция. |
6 |
2 |
|
Лабораторная работа №1: «Наблюдение действия магнитного поля на ток»; Лабораторная работа №2: «Изучение явления электромагнитной индукции»; Лабораторная работа №3: «Сборка и испытание электромагнитного реле». |
6 |
2 |
|
Контрольная работа №1 Итоговая контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа учащихся Тематика индивидуальных заданий: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Решение задач на тему «Магнитное поле»; Решение задач по теме «Электромагнитная индукция»; Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»; Решение задач по теме «Производство, передача и использование электр.ой энергии»; Аудиторная самостоятельная работа; Подготовка и оформление реферата по теме «Электрический ток в различных средах». |
8 |
2 |
|
Раздел 4. Колебания и волны |
Механические и электромагнитные колебания. Производство, передача и использование электрической энергии. Механические и электромагнитные волны. |
16 |
2 |
Демонстрации Вынужденные механические колебания; Изучение колебательного движения пружинного маятника; Резонанс напряжений Трансформатор. Принцип работы |
4 |
2 |
|
Лабораторная работа №4: «Определение ускорения свободного падения при помощи маятника»; Лабораторная работа №5: «Изучение принципа действия трансформатора». |
4 |
2 |
|
Контрольная работа №2 |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа учащихся Тематика индивидуальных заданий: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Решение задач на тему «Механические колебания»; Решение задач по теме «Электромагнитные колебания»; Решение задач на тему «Механические волны»; Решение задач по теме «Электромагнитные волны»; Решение задач по теме «Производство, передача и использование эл.й энергии»; Аудиторная самостоятельная работа; Подготовка и оформление реферата по теме «Радиоволны. Радиолокация». |
10 |
2 |
|
Раздел 5. Оптика |
Скорость света. Принцип Гюйгенса. Законы отражения и преломления света. Дисперсия света. Интерференция света. Дифракция света. Получение спектра с помощью призмы. Спектральный анализ. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучения. Рентгеновские лучи. Оптические приборы. |
14 |
2 |
Демонстрации Законы отражения и преломления света. Получение спектра с помощью призмы. Оптические приборы Интерференция света. Дифракция света. |
5 |
2 |
|
Лабораторная работа №6: «Измерение показателя преломления стекла»; Лабораторная работа №7:«Наблюдение сплошного и линейчатого спектров». |
4 |
2 |
|
Контрольная работа №3 |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа учащихся Тематика индивидуальных заданий: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Решение задач на тему «Законы отражения и преломления света»; Аудиторная самостоятельная работа; Подготовка и оформление реферата по теме «Линза. Построение изображения в линзе»; Формула тонкой линзы. Увеличение линзы;. Решение задач на тему «Формула тонкой линзы.»; Изучение темы «Плоское зеркало» |
9 |
2 |
|
Раздел 6 . Квантовая физика и элементы астрофизики. |
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Волновые и корпускулярные свойства света. Технические устройства, основанные на использовании фотоэффекта. Строение атома: планетарная модель и постулаты Бора. Поглощение и испускание света атомом. Квантование энергии. Принцип действия и использование лазера. Эффект Доплера и обнаружение «разбегания» галактик. Большой взрыв. Возможные сценарии эволюции Вселенной. Эволюция и энергия горения звезд. Термоядерный синтез. Образование планетных систем. Солнечная система. |
16 |
2 |
Демонстрации Фотоэффект. Излучение лазера. Линейчатые спектры различных веществ. Счетчик ионизирующих излучений. Солнечная система (модель). Фотографии планет, сделанные с космических зондов. |
5 |
2 |
|
Лабораторная работа №8: «Определение оптической силы и фокусного расстояния собирающей линзы»; Лабораторная работа №9: «Измерение длины световой волны». |
4 |
2 |
|
Контрольная работа №4 |
1 |
2 |
|
Самостоятельная работа учащихся Тематика индивидуальных заданий: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы; Решение задач на тему «Теория фотоэффекта»; Аудиторная самостоятельная работа; Подготовка и оформление реферата по теме «Применение фотоэффекта. Линза. Построение изображения в линзе»; Формула тонкой линзы. Увеличение линзы;. Решение задач на тему «Формула тонкой линзы.»; Подготовка и оформление реферата «Значение и применение лазера в нашей жизни»; Эффект Доплера; Возможные сценарии эволюции Вселенной |
10 |
2 |
|
Обобщающее повторение |
Повторение изученных материалов за весь курс |
4 |
2 |
Итого часов |
66 |
||
Экзамен |
8,25 |
||
Всего часов за весь курс |
142,25 |
3. Условия реализации ученой дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Учебная дисциплина проводится в кабинете физики.
Оборудование учебного кабинета:
30 рабочих мест для учащихся;
рабочее место преподавателя;
аудиторная доска;
комплекты таблиц и плакаты по физике:
1)Механика. Механическое движение; 2)Сила притяжения. Закон всемирного тяготения; 3)Законы Ньютона; 4)Импульс тела. Закон сохранения импульса;
5) Механическая работа. Закон сохранения механической энергии; 6)Газовые законы; 7)Законы термодинамики; 8)Законы Ома;9) Электрический генератор и двигатели; 10)Электрический ток в металлах; 11)Магнитное поле; 12)Явление электромагнитной индукции;13)Магнитное взаимодействие токов; 14)Цепная реакция; 15)Физика атомного ядра; 16)Дисперсия света; 17)Физические постоянные; 18)Физические величины;
тематические презентации по темам:
1) Законы Нтютона;2) Импульс. Закон сохранения импульса.3) Закон сохранения механической энергии; 4)Газовые законы; 5) 1 закон термодинамики; 6)Источники тока;7) Закон Ома для участка цепи; 8) Явление электромагнитной индукции;9)Строение атома; 10) Постулаты Бора;
дифференцированные карточки по разделам:
1) Механика; 2) Молекулярная физика; 3)Электродинамика; 4) Колебания и волны; 5) Квантовая физика.
Технические средства обучения:
ПК;
видеопроектор;
проекционный экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Учебные издания, Интернет-ресурсы, дополнительная литература
Основные источники:
Физика: учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 336 с.
Физика: учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений / Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев. – 12-е изд. – М. : Просвещение, 2010. – 336 с.
Задачник по физике 10-11.А. П. Рымкевич. 14-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2010. – 188, [4] с.: ил. – (Задачники «Дрофы»).
Дополнительные источники:
Физика. 10 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева, Н.Н. Сотского «Физика.10 класс» / авт. – сост. Г.В. Маркина, С.В. Боброва. – Волгоград: Учитель, 2010. – 302 с.
11 класс: поурочные планы по учебнику Г.Я. Мякишева, Б.Б. Буховцева. - Изд. 2-е перераб. и доп. / авт. – сост. Г.В. Маркина. – Волгоград: Учитель, 2010. – 175 с.
Физика: Механика, термодинамика и молекулярная физика. 10 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд. – М.:Мнемозина, 2009. – 415 с.: ил.
Физика: Электродинамика и квантовая физика. 11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.И. Анциферов. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 383 с.: ил.
Физика. Задачник. 10 – 11 кл. : пособие для общеобразоват. учреждений / А.П. Рымкевич. –Физика. 10 класс: Дидактические материалы / А.Е. Марон, Е.А. Марон. – М. : Дрофа, 2009. – 160 с.: ил.
Примерные билеты и ответы по физике для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 11 классов общеобразовательных учреждений / авт. – сост. Ю.И. Дик, Г.Г. Никифоров, О.Э. Попенкова. – М. :Дрофа, 2009. – 141, [3] с. : ил.
Беседы о физике и технике: Науч. – попул. / Н.Д. Глухов, Н.В. Камышанченко, П.И. Самойленко. – М. : Высш. шк., 1990. – 160 с.. :ил.
Пособие по физике: Учеб. пособие для подгот. отделений вузов / С.П. Мясников, Т.Н. Осанова. – 5-е изд., испр. и перераб. – М. : Высш. шк. 2008. – 399 с. : ил.
Физика: Справ. материалы: Учеб. пособие для учащихся. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 2008. – 367 с.
Сборник задач по общему курсу физики: Учебное пособие / В.С.
Интернет-ресурсы:
http://experiment.edu.ru. Сайт для преподавателей физики;
http://www.fizika.ru/index.html. Сайт для учащихся и учителей;
http://www.edu.ru - "Российского образования";
rudocs.exdat.com›docs/index-6041.html
www. physics. ru. Методика использования ИТ на уроках физики;
www.college.ru/booklet/1st.html.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения учащимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Знания: смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная; смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд; смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта; вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики; Умения: описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект; отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления; приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров; воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях. применять полученные знания для решения физических задач; определять характер физического процесса по графику, таблице, формуле; измерять ряд физических величин, представляя результаты измерений с учетом их погрешностей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи; оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды; рационального природопользования и защиты окружающей среды. |
-устная проверка -тестовый контроль -Работа по индивидуальным карточкам -устная проверка -тестовый контроль -Работа по индивидуальным карточкам устная проверка -тестовый контроль -Работа по индивидуальным карточкам -оценка результатов практических занятий -оценка результатов аудиторной самостоятельной работы -оценка результатов лабораторной работы -оценка результатов контрольной работы -оценка результатов физических минимумов -оценка реферата -оценка результатов выполнения лабораторных работ -оценка реферата -оценка результатов практических занятий -оценка результатов аудиторной самостоятельной работы -оценка результатов контрольной работы устная проверка -тестовый контроль -оценка реферата -оценка результатов аудиторной самостоятельной работы -оценка результатов лабораторной работы -оценка результатов контрольной работы -оценка результатов практических занятий -оценка реферата -оценка результатов практических занятий. |