Рабочая программа по физике, для 9 класса по УМК Л.С. Хижняковой

0
0
Материал опубликован 9 December 2018

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Информационно - технологический лицей №24»

СОГЛАСОВАНА

на заседании методического объединения

учителей математики, физики, информатики и ИКТ

протокол № 4 от 27.08.2018

Рабочая программа
СООТВЕТСТВУЕТ
общим требованиям, требованиям федерального компонента государственного образовательного стандарта, учебному плану, целям и задачам МБОУ «ИТ-лицей №24»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

должность лица, проводившего экспертизу на предмет соответствия

28. 08. 2018г. ___________ (Горшунова О.Н.)

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора МБОУ «ИТ-лицей №24»

от 28. 08.2018г. № 280 п.1


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по физике

наименование предмета в соответствии с учебным планом

Класс

9 «Е», 9 «И», 9 «Л»

Наименование и реквизиты основной общеобразовательной программы, компонентом которой является рабочая программа

Основная общеобразовательная программа основного общего образования по Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта МБОУ «ИТ-лицей №24»

Срок реализации рабочей программы

2018-2019 учебный год

Разработчик рабочей программы

Ушакова Марина Витальевна

Фамилия, имя, отчество

Учитель физики

должность в соответствии с трудовым договором

ИЖЕВСК, 2018 г.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по физике в 9 классе составлена на основе:

Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования;

Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 20 10 г. № 189 «Об утверждении Сан Пин 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

Учебного плана МБОУ «ИТ- лицей №24»;

Календарного учебного графика на 2018-2019 учебный год.

Программа конкретизирует содержание обязательной части учебного курса, соответствующей требованиям образовательного стандарта по физике. Наряду с этим представлена авторская концепция, которая учитывает тесную взаимосвязь системы научных знаний и методов познания природы, главными из которых являются эксперимент и моделирование. Дает распределение учебных часов по разделам курса, определяет набор фронтальных лабораторных работ. Она содержит результаты обучения, тематическое планирование курса физики основной школы.

Авторы программы: Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина.

Учебно-методический комплект:

1.Учебник Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. «Физика 9 класс», М. «Вентана-Граф», 2016

2. Стандарты образования.

3.Рабочая тетрадь Л.С. Хижнякова, А.А. Синявина. «Физика 8 класс», М. «Вентана-Граф», 2017

4. Хижнякова Л.С., Синявина А.А., Холина С.А. Физика: Программы: 7–9 классы М.: Вентана-Граф, 20155

Цель обучения физики - формирование целостного непротиворечивого представления об основных областях исследования окружающего мира: макро-, мега-, и микромире. Систематизирующими факторами курса физики являются общенаучные понятия – категории, например материя, движение, взаимодействие, причинно-следственные связи и др. Категории конкретизируются физическими понятиями, физическими величинами, моделями объектов природы, физическими законами и их практическими приложениями.

Отбор и изложение учебного материала основаны на единстве теоретической и экспериментальной составляющих. Учебный материал в каждом разделе изложен по единой схеме: физическое явление – одели физических объектов – понятия (в том числе величины) – законы – следствия из них.

Развитие обобщённых универсальных знаний неотделимо от формирования способов учебных действий, характерных для физики. Поэтому программой предусмотрено выполнение фронтальных лабораторных работ, экспериментальных и теоретических заданий творческого характера, домашних лабораторных работ. Эти виды деятельности направлены на развитие умений наблюдать физическое явление, выдвигать гипотезы исследования, проводить экспериментальную работу, измерять физические величины, анализировать полученные экспериментальные данные.

Познавательные возможности обучающихся определяются их субъективным опытом, поэтому при изучении курса физики предусмотрена уровневая дифференциация учебного материала.

Курс физики 9 класса знакомит обучающихся с электромагнитными явлениями, при этом магнитное поле рассматривается как составная часть единого электромагнитного поля. Изучению электромагнитных колебаний и волн предшествует знакомство с механическими колебаниями и волнами. Такое построение курса предполагает повторение ряда вопросов механики. В последующих главах рассматриваются оптические явления, элементы квантовой физики, физики атома и атомного ядра. Научные знания об элементах физики атома и атомного ядра формируются на основе законов сохранения энергии и электрического заряда, а также понятий о фундаментальных взаимодействиях.

В заключительной главе курса физики основной школы «Строение и эволюция Вселенной. Элементы научной картины мира» рассказано о происхождении Солнечной системы, физической природе её небесных тел, строении и эволюции Вселенной. В главе также приводится методологическое обобщение пройденного материала в рамках общенаучных понятий – категорий, естественнонаучных методов изучения природы.

В соответствии с образовательным стандартом на изучение физики в 9-ых классах отводится 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю.

Результаты освоения содержания курса физики

Обучение физике по данной программе способствуют формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования, соответствующих ФГОС основного общего образования.

Личностные результаты:

Развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей: объяснение физических явлений, знакомство с работами физиков – классиков, обсуждение достижений физики как науки, выполнение исследовательских и конструкторских заданий;

Формирование убеждённости в необходимости познания природы, развития науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества: знакомство со становлением и развитием физики как науки, обсуждение вклада отечественных и зарубежных учёных в освоении космоса, развитие телевидения, радиосвязи, ядерной энергетики и др.;

Развитие самостоятельности в приобретении и совершенствовании новых знаний и умений: экспериментальное исследование объектов физики, опытное подтверждение физических законов, объяснение наблюдаемых явлений на основе физических законов;

Ценностное отношение к физике и результатам обучения, воспитание уважения к творцам науки и техники: обсуждение вклада учёных в развитие механики, термодинамики, молекулярной физики, электродинамики, квантовой, атомной и ядерной физики;

Формирование мотивации образовательной деятельности и оценки собственных возможностей и личных интересов при выборе сферы будущей профессиональной деятельности: выполнение творческих заданий, проектов, обсуждение основополагающих достижений классической и современной физики.

Метапредметные результаты:

Овладение основными способами учебной деятельности: постановка целей, планирование, самоконтроль, оценка полученных результатов и др.;

Развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели физических явлений, экспериментально проверять выдвигаемые гипотезы, выводить физические законы из экспериментальных фактов и теоретических моделей, предсказывать результаты опытов или наблюдений на основе физических законов и теорий;

Понимание различий между теоретическими и эмпирическими методами познания, исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами;

Приобретение опыта самостоятельного поиска информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников (учебных тексов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета) и информационных технологий, её обработки и представления в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

Готовность к самостоятельному выполнению проектов, докладов, рефератов и других творческих работ;

Формирование умений выражать свои мысли, выслушивать разные точки зрения, признавать право другого человека на иное мнение, вести дискуссию, отстаивать свои взгляды и убеждения, работать в группе с выполнением различных социальных ролей.

Предметные результаты:

Понимание смысла понятий: физическое явление, физический закон, вещество, взаимодействие, электрическое поле и магнитное поле как частные случаи проявления электромагнитного поля, волна, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения;

Понимание смысла физических величин: путь, скорость, ускорение, масса, плотность, сила, давление, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия, коэффициент полезного действия, внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоёмкость вещества, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы, оптическая сила линзы;

Понимание смысла физических законов: Паскаля, Архимеда, Ньютона, закона всемирного тяготения, сохранения импульса и полной механической энергии, сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка электрической цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света;

Формирование знаний о становлении физики как науки, о вкладе отечественных и зарубежных классиков физики в развитие науки и техники, об экологических проблемах и путях их решения;

Приобретение умений пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить эксперименты с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать погрешности результатов измерений, решать задачи на применение изученных физических законов;

Понимание и способность объяснить физические явления: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, передача давления жидкостями и газами, атмосферное давление, плавание тел, механические колебания и волны, диффузия, теплопроводность, конвекция, излучение, испарение, конденсация, кипение, плавление, кристаллизация, электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, электромагнитная индукция, отражение, преломление и дисперсия света, возникновение линейчатого спектра излучения;

Использование физических приборов и измерительных инструментов для измерения физических величин: расстояние, промежуток времени, масса, сила, давление, температура, влажность воздуха, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние собирающей линзы;

Приобретение умений вычислять физические величины: скорость, ускорение, импульс, работу силы, мощность, кинетическую энергию, потенциальную энергию, удельную теплоёмкость вещества, относительную влажность воздуха, электрический заряд, оптическую силу линзы;

Владение экспериментальными методами исследования в процессе представления результатов измерений с помощью таблиц, графиков и выявления на этой основе эмпирических зависимостей: пути и перемещения от времени, силы упругости от удлинения пружины, силы трения от силы нормального давления, силы Архимеда от объёма вытесненной воды, периода колебаний математического маятника от длины нити, периода колебаний физического маятника от массы груза и от жёсткости пружины, температуры остывающего тела от времени, объёма газа от давления при постоянной температуре, силы тока от электрического напряжения на участке цепи, электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала, угла отражения от угла падения света, угла преломления от угла падения света;

Использование приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для обеспечения безопасности в процессе использования транспортных средств, электробытовых приборов, электронной техники, контроля за исправностью электропроводки, водопровода, сантехники и газовых приборов в квартире, рационального применения простых механизмов, оценки безопасности радиационного фона.

Используемые технологии обучения

Технология проблемного обучения - организация занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность каждого учащегося по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями и развитие мыслительных способностей.

Технология коллективного способа обучения - организация занятий, при которой происходит общение учащихся в мини-группах по 4 человека, когда каждый учит каждого. Учитель дает задание, обучающиеся в мини-группах выполняют совместно, общий результат предлагается всему классу для обсуждения. Рассматриваются разные варианты, предлагаемые группами учеников. Задание должно быть таким, чтобы ответ предполагал размышления, анализ, сравнение. Запись ответа до его проговаривания усиливает эффект. Эта техника имеет очевидные преимущества: способствует активному усвоению знаний, вовлекает в предметную работу учеников с любыми уровнями подготовки. Прием удобен для работы над отдельными деталями, фрагментами знаний.

Технология индивидуального обучения - организация занятий, при которой происходит как взаимодействие учителя с каждым учащимся, так и взаимодействие каждого учащегося с источниками информации.

Технология уровневой дифференциации - организация занятий, при которой происходит обучение каждого учащегося на уровне его возможностей и способностей.

Технология исследовательской деятельности – организация занятий, при которой ученик выбирает тему исследования и выдаёт результат своего исследования.

Здоровье сберегающие технологии – организация занятий, при которой создаются условия для сохранения здоровья обучающегося, поддержания его физического и психологического состояния в соответствии с возрастом, формируется здоровье сберегающая среда в соответствии с санитарно – гигиеническими и техническими нормами:

- учет периодов работоспособности детей на уроках (период врабатываемости, период высокой продуктивности, период снижения продуктивности с признаками утомления);

- учет возрастных и физиологических особенностей ребенка на занятиях (количества видов деятельности на уроках, их продуктивность);

- наличие эмоциональных разрядок на уроках: шуток, улыбок, использование юмористических картинок, поговорок, афоризмов с комментариями и т. п.

- чередование позы с учетом видов деятельности;

- соблюдение температурного режима и режима проветривания учебного кабинета, режима освещённости, устранение неприятных звуков и посторонних раздражителей

- учёт места и длительности применения ТСО (в соответствии с гигиеническими и возрастными нормами),

Компьютерные технологии – создание презентаций, видеороликов, тестирование. Использование информационных и справочных сайтов.

Оценка ответов учащихся

Оценка «5» ставиться в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, а так же правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения: правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ собственными примерами, умеет применять знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.

Оценка «4» ставиться, если ответ ученика удовлетворяет основным требованиям на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, 6eз использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении др. предметов: если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочётов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.

Оценка «3» ставиться, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в ответе имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению вопросов программного материала: умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется при решении задач, требующих преобразования некоторых формул, допустил не более одной грубой ошибки и двух недочётов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более 2-3 негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов; допустил 4-5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочётов чем необходимо для оценки «3».

Оценка контрольных работ

Оценка «5» ставится за работу,  выполненную  полностью без ошибок  и недочётов.

Оценка «4» ставится за работу выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной грубой и одной негрубой ошибки и одного недочёта, не более трёх недочётов.

Оценка «3» ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и.двух недочётов, не более одной грубой ошибки и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок,  одной  негрубой  ошибки   и трех недочётов,  при   наличии 4   -  5 недочётов.

Оценка «2» ставится, если число ошибок и недочётов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.


 


 

Оценка лабораторных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасности труда; в отчете правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей.

Оценка «4» ставится, если выполнены требования к оценке «5» , но было допущено два - три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочёта.

Оценка   «3»   ставится,   если   работа  выполнена   не   полностью,   но  объем выполненной   части  таков,   позволяет  получить   правильные  результаты   и выводы: если в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки.

Оценка   «2»   ставится,   если   работа   выполнена   не   полностью   и   объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов: если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно.

Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдал требования правил безопасности труда.

Перечень ошибок:

Грубые ошибки

Незнание определений основных понятий, законов, правил, положений теории, формул, общепринятых символов, обозначения физических величин, единицу измерения.

Неумение выделять в ответе главное.

Неумение применять знания для решения задач и объяснения физических явлений; неправильно сформулированные вопросы, задания или неверные объяснения хода их решения, незнание приемов решения задач, аналогичных ранее решенным в классе; ошибки, показывающие неправильное понимание условия задачи или неправильное истолкование решения.

Неумение читать и строить графики и принципиальные схемы

Неумение подготовить к работе установку или лабораторное оборудование, провести опыт, необходимые расчеты или использовать полученные данные для выводов.

Небрежное отношение к лабораторному оборудованию и измерительным приборам.

Неумение определить показания измерительного прибора.

Нарушение требований правил безопасного труда при выполнении эксперимента.


 


 

Негрубые ошибки

Неточности формулировок, определений, законов, теорий, вызванных неполнотой ответа основных признаков определяемого понятия. Ошибки, вызванные несоблюдением условий проведения опыта или измерений.

Ошибки в условных обозначениях на принципиальных схемах, неточности чертежей, графиков, схем.

Пропуск или неточное написание наименований единиц физических величин.

Нерациональный выбор хода решения.

Недочеты

Нерациональные записи при вычислениях, нерациональные приемы вычислений, преобразований и решения задач.

Арифметические ошибки в вычислениях, если эти ошибки грубо не искажают реальность полученного результата.

Отдельные погрешности в формулировке вопроса или ответа.

Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков.

Орфографические и пунктуационные ошибки

Содержание учебного предмета

п/п

Тема

Количество

часов

Количество

лабораторных

работ

Количество

контрольных

работ

1

Повторение

3

0

1

2

Методы изучения механического движения и взаимодействия тел.

10

0

1

3

Механические колебания и волны.

12

2

1

4

Магнитное поле.

10

2

1

5

Электромагнитная индукция.

4

1

0

6

Электромагнитные колебания и волны

7

0

1

7

Световые волны.

5

1

0

8

Построение изображений в зеркалах и линзах.

8

2

1

9

Элементы квантовой физики.

2

0

0

10

Физика атома и атомного ядра.

3

0

1

11

Строение Вселенной. Элементы научной картины мира.

4

0

0

 

Всего

68

8

7


 

 


 


 

Календарно – тематическое планирование. 9 класс (2 часа в неделю)

урока

Тема

Кол. часов

Содержание темы

Виды контроля

ЗУН (знания, умения, навыки)

1

Повторение

3

Вводный инструктаж по охране труда. Повторение темы "Тепловые явления"

   

2

Первичный инструктаж по охране труда. Повторение темы "Электрический ток"

   

3

Контрольная работа №1 «Проверка остаточных знаний»

К.Р.№1

 

4

Методы изучения механического движения и взаимодействия тел.

10

Методы описания механического движения. Векторные и скалярные физические величины.

 

Уметь распознавать механические явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений: равномерное прямолинейное движение, равноускоренное прямолинейное движение, свободное падение тела, движение тела брошенного горизонтально, движение и взаимодействие тел на основе законов Ньютона и законов сохранения в механике.

Уметь решать задачи используя законы Ньютона, закон сохранения импульса, закон сохранения механической энергии и формулы, связывающие физические величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, кинетическая и потенциальная энергии, механическая работа.

5

Решение основной задачи механики для движения тела под действием силы тяжести.

 

6

Самостоятельная работа «Прямолинейное равноускоренное движение»

 

7

Методы решения задач по динамике.

 

8

Решение задач на применение методов динамики.

 

9

Решение задач на применение методов динамики.

 

10

Тест "Законы Ньютона". Методы решения задач на применение законов сохранения в механике.

 

11

Решение задач на законы сохранения в механике.

 

12

 

Решение задач на законы сохранения в механике.

 

13

 

Контрольная работа № 2 «Применение законов Ньютона и законов сохранения в механике для решения задач механики»

К.Р.№2

урока

Тема

Кол. часов

Содержание темы

Виды контроля

ЗУН (знания, умения, навыки)

14

Механические колебания и волны.

12

Периодические движения. Равномерное движение по окружности.

 

Уметь распознавать механические явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений: периодическое движение, равномерное движение по окружности, колебательное движение, механический резонанс, волны.

Уметь исследовать экспериментально колебания пружинного и математического маятников.

Знать формулы: линейной и угловой скорости, центростремительного ускорения, периода и частоты равномерного движения по окружности, длины, частоты и скорости волны.

Уметь решать задачи, используя формулы, связывающие величины: путь, перемещение, скорость, ускорение, масса, сила, импульс, кинетическая и потенциальная энергии, амплитуда, период, частота, длина волны, скорость волны.

Уметь решать задачи с использованием графиков колебаний и графиков волн.

15

Колебательное движение.

 

16

Лабораторная работа №1 «Исследование колебаний пружинного маятника»

Л.Р. №1

17

Свободные колебания пружинного и математического маятников.

 

18

Решение задач по теме "Механические колебания"

 

19

Лабораторная работа №2 «Исследование колебаний математического маятника»

Л.Р.№2

20

Вынужденные колебания. Резонанс.

 

21

Решение задач на периодические движения.

Тест «Механические колебания».

 

22

Механические волны.

 

23

Звуковые волны.

 

24

Решение задач на тему «Механические колебания и волны»

 

25

Контрольная работа №3 «Механические колебания и волны»

К.Р.№3

26

Магнитное поле.

10

Постоянные магниты. Магнитное взаимодействие токов.

 

Уметь распознавать магнитные явления и объяснять основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие постоянных магнитов, магнитное взаимодействие токов, действие однородного магнитного поля на проводник с током, вращение рамки с током в однородном магнитном поле.

Уметь описывать свойства тел и магнитные явления, используя физические величины: магнитная индукция, сила Ампера.

Знать опыты Эрстеда и Ампера,

27

Магнитная индукция.

 

28

Линии индукции магнитного поля.

 

29

Лабораторная работа №3 «Наблюдение действия магнитного поля»

Л.Р. №3

30

Действие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера.

 

31

Действие магнитного поля на рамку с током Электродвигатель.

 

урока

Тема

Кол. часов

Содержание темы

Виды контроля

ЗУН (знания, умения, навыки)

32

   

Магнитное поле Земли.

 

картины магнитных полей вокруг прямолинейного проводника, витка, катушки с током.

Уметь использовать правило буравчика(правой руки), правило левой руки. Решать задачи используя формулы: магнитной индукции, силы Ампера.

33

Лабораторная работа №4 «Изучение работы электродвигателя постоянного тока»

Л.р. №4

34

Решение задач на закон Ампера. Сила Лоренца.

 

 

35

   

Контрольная работа № 4 «Магнитное поле»

К.Р.№4

36

Электромагнитная индукция.

4

Магнитный поток.

 

Уметь распознавать и объяснять явление электромагнитной индукции.

Знать: формулу и единицы измерения магнитного потока, правило Ленца.

Уметь наблюдать и анализировать явление электромагнитной индукции, используя понятие вихревого электрического поля.

37

Явление электромагнитной индукции.

 

38

Вихревое электрическое поле. Правило Ленца.

 

39

Лабораторная Работа №5 «Изучение явления электромагнитной индукции»

Л.р. №5

40

Электромагнитные колебания и волны

7

Вынужденные электромагнитные колебания.

 

Уметь распознавать электромагнитные явления и объяснять основные свойства или условия протекания явлений: свободные и вынужденные электромагнитные колебания, распространение электромагнитных волн в вакууме, модуляция и детектирование электромагнитных колебаний.

Уметь решать задачи на использование графиков зависимости силы тока и напряжения от времени в цепи переменного тока, вычисление основных характеристик электромагнитных колебаний и волн.

41

Трансформатор. Передача электрической энергии.

 

42

Энергия электрического поля конденсатора. Энергия магнитного поля катушки.

 

43

Свободные электромагнитные колебания. Гипотеза Максвелла. Электромагнитные волны.

 

44

Опыты Герца. Свойства Электромагнитных волн.

 

45

Принципы радиосвязи и телевидения.

 

46

Контрольная работа № 5 «Электромагнитные явления»

К.р. №5

урока

Тема

Кол. часов

Содержание темы

Виды контроля

ЗУН (знания, умения, навыки)

47

Световые волны.

5

Прямолинейное распространение света. Принцип Гюйгенса. Отражение света.

 

Уметь распознавать световые явления и объяснять основные свойства или условия протекания явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света.

Уметь решать задачи, используя законы прямолинейного распространения света, отражения и преломления света.

48

Преломление света.

 

49

Дисперсия света.

 

50

 

Лабораторная работа №6 «Наблюдение дисперсии света»

Л.р. №6

51

Решение задач на законы прямолинейного распространения, отражения, преломления света, дисперсию света.

 

52

Построение изображений в зеркалах и линзах.

8

Построение изображений в плоских зеркалах.

 

Уметь распознавать и объяснять основные свойства изображения предмета в плоском зеркале и линзах: характеристики линз, ход световых лучей в плоских зеркалах, тонкой собирающей и рассеивающей линзах, строение глаза как оптической системы, дефекты зрения и их коррекцию.

Уметь измерять фокусное расстояние собирающей линзы, получать с помощью собирающей линзы изображения.

Уметь делать построение изображений в плоском зеркале и тонких линзах.

53

Линзы.

 

54

Решение задач на построение изображений в плоских зеркалах и тонких линзах.

 

55

Лабораторная работа №7 «Получение с помощью собирающей линзы изображения предмета»

Л.Р. №7

56

Глаз как оптическая система.

 

57

Лабораторная работа №8 «Измерение фокусного расстояния тонкой собирающей линзы разными способами»

Л.р. №8

58

Контрольная работа №6 «Световые явления. Геометрическая оптика»

К.р. №6

59

60

Элементы квантовой физики.

2

Непрерывный и линейчатый спектры.

 

Уметь распознавать и объяснять основные свойства непрерывного и линейчатого спектров. Знать постулаты Бора, формулу Планка. Уметь решать задачи с применением постулатов Бора, формулы Планка.

61

Поглощение и испускание света атомами.

 

урока

Тема

Кол. часов

Содержание темы

Виды контроля

ЗУН (знания, умения, навыки)

62

Физика атома и атомного ядра.

3

Радиоактивность. Состав атомного ядра. Ядерные силы

 

Уметь распознавать явления физики атома и атомного ядра и объяснять основные свойства или условия протекания явлений: естественная и искусственная радиоактивность, радиоактивный распад,

63

Радиоактивный распад. Ядерные реакции.

 

64

Контрольная работа №7 «Элементы квантовой физики. Физика атома и атомного ядра»

К.р. №7

ядерные реакции, цепная ядерная реакция, ионизирующее излучение. Уметь записывать ядерные реакции и рассчитывать энергию связи.

65

Строение Вселенной. Элементы научной картины мира.

4

Геоцентрическая и гелиоцентрическая системы мира. Законы Кеплера.

 

Понимать различия между геоцентрической и гелиоцентрической системами мира.

Уметь объяснять движение объектов Солнечной системы на основе законов Кеплера.

Знать свойства планет земной группы и планет-гигантов и малых тел Солнечной системы.

Уметь приводить примеры категорий – элементов физической картины мира.

66

Планеты земной группы Солнечной системы.

 

67

Планеты-гиганты и малые тела Солнечной системы.

 

68

Эволюция Вселенной

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.