Рабочая программа по физике для 11 класса (профильный уровень) по УМК А.А. Пинского, О.Ф. Кабардина
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Тереньгульский лицей при УлГТУ»
муниципального образования «Тереньгульский район» Ульяновской области
Рассмотрено на Согласовано Утверждаю
ШМО учителей физики Зам. директора по УВР Директор лицея
Рабочая программа
по физике
для 11 класса
(профильный уровень)
Срок реализации: 2020-2021 учебный год
Составитель:
Н. И. Данилова,
учитель физики
высшей категории
Аннотация к рабочей программе
Рабочая программа по физике для 11 класса предназначена для профильного изучения предмета и разработана на основе:
• Требований Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
• Требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования», с изменениями и дополнениями, утвержденными приказом Минобрнауки России от 29.12.2014 №1645, от 31 декабря 2015 г. N 1578 и приказом Минобрнауки от 29 июня 2017 г. N 613;
• Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением Федерального учебно-методического объединения по общему образованию, одобренной решением от 12 мая 2016 года. Протокол №2/16;
• Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»,
• Приказа Министерства просвещения РФ от 8 мая 2019 г. N 233 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345”;
• Приказа Министерства просвещения РФ от 22 ноября 2019 г. N 632 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;
• Приказа Министерства просвещения РФ от 18 мая 2020 г. N 249 “О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345»;
• Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации от 29.12.2010 N 189;
• Учебного плана МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от 31.08.2020 № 67;
• Календарного учебного графика МОУ «Тереньгульский лицей при УлГТУ» на 2020-2021 учебный год, утвержденного приказом директора лицея от № ;
• Основной образовательной программы среднего общего образования Муниципального общеобразовательного учреждения «Тереньгульский лицей при УлГТУ», утвержденными директором лицея от № ;
• Программой для общеобразовательных учреждений. Физика. 10-11 класс\ составитель-Ю.И.Дик, О.Ф.Кабардин, В.А.Коровин, В.А.Орлов, А.А.Пинский.2017г.)
Учебно-методического комплекса:
1. Пинский А.А, Кабардин О.Ф., Физика-11.Учебник для общеобразовательных организаций. Профильный уровень.-М.: Просвещение, 2019
2. сборники тестовых и текстовых заданий для контроля знаний и умений:
• А.Е.Марон, Е.А.Марон «Контрольные тесты по физике» для 10-11 классов; М.:«Просвещение», 2009г. –107 стр.
• А.П.Рымкевич «Сборник задач по физике» для 10-11классов; «Дрофа» 2009г. –192 стр.
• Г.Н. Степанова «Сборник задач по физике» для 9 – 11 классов; М.: «Просвещение», 2010 г.
Согласно учебному плану на изучение физики в 11 Б классе отводится 165 часов (5 часов в неделю)
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Для учителя:
1. Сборник задач по физике. 10-11 кл. / Составитель А.П.Рымкевич. - М.: Просвещение,
2. Марон А.Е., Марон Е.А. Физика. 10 класс: учебно-методическое пособие. – 4-е изд., М.: Дрофа, 2006. – 127 с.
Для обущающихся:
Физика. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: углубленный уровнь/ Кабардин О. Ф., Глазунов А. Т., Орлов В. А., Пинский А. А., Малинин А. Н.,; под редакцией А. А. Пинского, О.Ф. Кабардина. - 3-е изд. переработанное и дополненное - М: Просвещение, 2019. -415
Интернет - ресурсы
№1 Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки физики»
№2 Школьный физический эксперимент. Сборник демонстрационных опытов для СОШ. СГА
№3 Библиотека наглядных пособий 1С: Образование «Физика, 7-11 класс»
№4 Виртуальная физическая лаборатория. (9-11)
№5 Видеозадачник по физике. Казанский госуниверситет.
№6 Библиотека электронных наглядных пособий «Астрономия 10-11 классы» ООО Физикон
В связи с возможностью перехода в данном учебном году на дистанционное обучение будут использоваться следующие типы уроков: он-лайн урок, он-лайн лекция, виртуальная лабораторная работа, дистанционное тестирование, урок-консультация, видеоурок на электронной платформе LECTA
Будут внесены изменения и в раздел КТП «Виды учебной деятельности, контроля».
Будут применяться следующие виды учебной деятельности: работа с учебной и дополнительной литературой, самостоятельное решение текстовых количественных и качественных задач; подготовка докладов, рефератов, просмотр учебных фильмов, ответы на вопросы, проведение опытов. В связи с этим будут применяться следующие виды контроля: письменный и устный, индивидуальный и групповой, текущий и итоговый, самоконтроль
Программа содержит следующие разделы:
1.планируемые результаты освоения учебного предмета;
2. содержание учебного предмета, курса;
3.тематическое планирование.
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения предмета
Изучение физики в основной школе обеспечивает достижение следующих результатов развития:
Личностными результатами обучения физике являются:
сформированность познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологии для дальнейшего развития человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры;
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;
готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями;
мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;
формирование ценностных отношений друг у друга, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметными результатами обучения физике являются:
овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своих действий;
понимание различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладение универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов и явлений;
формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать поученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его;
приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников и новых информационных технологий для решения познавательных задач;
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
освоение приемов действий в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем;
формирование умений работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды, вести дискуссию.
Общими предметными результатами обучения физике являются:
знание о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических законов, раскрывающих связь изученных явлений;
умения пользоваться методами научного исследования явлений природы, проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, обрабатывать результаты изменений, представлять результаты измерений с помощью таблиц, графиков и формул, обнаруживать зависимости между физическими величинами, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешности результатов измерений;
умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств, решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности своей жизни, рационального природопользования и охраны окружающей среды;
формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости явлений природы, в объективности научного знания, в высокой ценности науки в развитии материальной и духовной культуры людей;
развитие теоретического мышления на основе формирования умений устанавливать факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать гипотезы, отыскивать и формулировать доказательства выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов м теоретических моделей физические законы;
коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации
Планируемые результаты освоения по разделам
Магнитное поле.
Электрический ток в различных средах.
Ученик научится:
распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания
этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное),
взаимодействие магнитов, электромагнитная индукция, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную
частицу, действие электрического поля на заряженную частицу;
составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные
обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр).
описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока,
фокусное расстояние и оптическая сила линзы, скорость электромагнитных волн, длина волны и частота света; при описании верно
трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную
физическую величину с другими величинами.
анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения
электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение.
приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях
решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца, закон прямолинейного
распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (сила тока,
электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического поля, мощность тока,
формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины.
использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с
приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде;
приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы;
различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения
электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.);
использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и
теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов;
находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об
электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки.
Механические и электромагнитные колебания
давать определения понятиям: вынужденные, свободные (собственные) и затухающие колебания, периодическое движение, резонанс; физическим величинам: амплитуда колебаний, статическое смещение;
исследовать возможные траектории тела, движущегося в гравитационном поле, движение спутников и планет; зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины и массы груза, математического маятника, исследовать зависимость периода колебаний от длины нити и ускорения свободного падения
Изучить понятия: электромагнитная индукция, самоиндукция, индуктивность, свободные и вынужденные колебания. Свободные электромагнитные колебания, Колебательный контур. Гармонические колебания;
применять полученные знания о явлении резонанса для решения практических задач, встречающихся в повседневной жизни;
Механические и электромагнитные волны. Физические основы радиотехники.
давать определения понятиям: волновой процесс, механическая волна, продольная волна, поперечная волна, гармоническая волна, звуковая волна, высота звука, эффект Доплера, тембр и громкость звука; физическим величинам: длина волны, интенсивность звука, уровень интенсивности звука;
исследовать распространение сейсмических волн, явление поляризации;
описывать и воспроизводить демонстрационные опыты по распространению продольных волн в пружине и в газе, поперечных волн — в пружине и шнуре, описывать эксперимент по измерению с помощью эффекта Доплера скорость движущихся объектов: машин, астрономических объектов;
объяснять различие звуковых сигналов по тембру и громкости,
давать определения понятиям: электромагнитная волна, бегущая гармоническая электромагнитная волна, плоско-поляризованная (или линейно-поляризованная) электромагнитная волна, плоскость поляризации электромагнитной волны, фронт волны, луч, радиосвязь, модуляция и демодуляция сигнала, амплитудная и частотная модуляция; физическим величинам: длина волны, поток энергии и плотность потока энергии электромагнитной волны, интенсивность электромагнитной волны;
объяснять зависимость интенсивности электромагнитной волны от ускорения излучающей заряженной частицы, от расстояния до источника излучения и его частоты;
описывать механизм давления электромагнитной волны;
классифицировать диапазоны частот спектра электромагнитных волн;
описывать опыт по сборке простейшего радиопередатчика и радиоприемника.
Световые волны и оптические приборы
давать определения понятиям: монохроматическая волна, когерентные волны и источники, время и длина когерентности, геометрическая разность хода интерферирующих волн, период и разрешающая способность дифракционной решетки, интерференция, просветление оптики, дифракция, зона Френеля; физическим величинам;
наблюдать и интерпретировать результаты (описывать) демонстрационных экспериментов по наблюдению явлений интерференции и дифракции света;
формулировать принцип Гюйгенса—Френселя, условия минимумов и максимумов при интерференции волн, условия дифракционного минимума на щели и главных максимумов при дифракции света на решетке;
описывать эксперимент по измерению длины световой волны с помощью дифракционной решетки;
объяснять взаимное усиление и ослабление волн в пространстве;
делать выводы о расположении дифракционных минимумов на экране за освещенной щелью;
различать дифракционную картину при дифракции света на щели и на дифракционной решетке.
Элементы теории относительности
давать определения понятиям: собственное время, энергия покоя тела;
формулировать постулаты специальной теории относительности и следствия из них; условия, при которых происходит аннигиляция и рождение пары частиц;
делать вывод, что скорость света — максимально возможная скорость распространения любого взаимодействия;
объяснять эффект замедления времени, определять собственное время, время в разных инерциальных системах отсчета, одновременность событий;
применять релятивистский закон сложения скоростей для решения практических задач.
Световые кванты. Действия света
давать определение понятий: тепловое излучение, абсолютно черное тело, фотоэффект, фотоэлектроны, фототок, корпускулярно-волновой дуализм, энергетический уровень, линейчатый спектр, спонтанное и индуцированное излучение, лазер, самостоятельный и несамостоятельный разряды; энергия ионизации, работа выхода, красная граница фотоэффекта;
разъяснять основные положения волновой теории света, квантовой гипотеза Планка, теории атома водорода;
формулировать законы фотоэффекта, постулаты Бора;
оценивать кинетическую энергию электрона при фотоэффекте, длину волны света, испускаемого атомом водорода;
описывать принципиальную схему опыта Резерфорда, предложившего планетарную модель атома;
объяснять принцип действия лазера;
сравнивать излучение лазера с излучением других источников света.
Физика атома. Физика атомного ядра
давать определения понятиям: протонно-нейтронная модель ядра, изотопы, радиоактивность, альфа- и бета-распад, гамма-излучение, искусственная радиоактивность, цепная реакция деления, ядерный реактор, термоядерный синтез; физическим величинам: удельная энергия связи, период полураспада, активность радиоактивного вещества, энергетический выход ядерной реакции, коэффициент размножения нейтронов, критическая масса, доза поглощенного излучения, коэффициент качества;
объяснять принцип действия ядерного реактора;
объяснять способы обеспечения безопасности ядерных реакторов и АЭС;
прогнозировать контролируемый естественный радиационный фон, а также рациональное природопользование при внедрении управляемого термоядерного синтеза
Элементарные частицы
давать определения понятиям: элементарные частицы, фундаментальные частицы, античастица, аннигиляция, лептонный заряд, переносчик взаимодействия, барионный заряд, адроны, лептоны, мезоны, барионы, гипероны, квар-ки, глюон;
классифицировать элементарные частицы, подразделяя их на лептоны и адроны;
описывать структуру адронов, цвет и аромат кварков;
приводить примеры мезонов, гиперонов, глюонов.
Содержание
Корректировка программы за 10 класс (14 ч)
Магнитное поле.
Электрический ток в различных средах.
Индукция магнитного поля. Принцип суперпозиции магнитных полей. Сила Ампера. Сила Лоренца. Электроизмерительные приборы. Магнитные свойства вещества. Магнитный поток. Закон электромагнитной индукции Фарадея. Вихревое электрическое поле. Правило Ленца. Самоиндукция. Индуктивность. Энергия магнитного поля. Законы электролиза.
Демонстрации
Магнитное взаимодействие токов.
Зависимость ЭДС индукции от скорости изменения магнитного потока.
Зависимость ЭДС самоиндукции от скорости изменения силы тока и индуктивности проводника.
Измерение магнитной индукции.
Измерение индуктивности катушки
Повторение (5 часов)
Механические и электромагнитные колебания (28 ч).
Колебательное движение и колебательные системы. Свободные колебания в идеальных колебательных системах. Гармонические колебания. Период, частота, амплитуда, фаза гармонических колебаний. Сложение колебаний. Векторные диаграммы. Негармонические колебания.
Колебательный контур. Свободные электромагнитные колебания. Превращения энергии в колебательном контуре. Собственная частота электромагнитных колебаний в контуре. Затухающие электрические колебания.
Автоколебания. Автоколебательный генератор незатухающих электромагнитных колебаний (на транзисторе).
Вынужденные электрические колебания. Переменный ток. Действующие значения силы тока и напряжения. Активное сопротивление. Катушка в цепи переменного тока. Индуктивное сопротивление. Конденсатор в цепи переменного тока. Емкостное сопротивление. Закон Ома для электрической цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Резонанс в электрических цепях переменного тока. Аналогия электромагнитных и механических колебаний.
Производство электроэнергии. Принцип работы генератора переменного тока. Трансформатор. Передача и потребление электрической энергии. Генератор трехфазного тока. Асинхронный трехфазный двигатель. Проблемы современной энергетики и охрана природы.
Механические и электромагнитные волны. Физические основы радиотехники. (10 часов)
Механические волны и их характеристики. Уравнение плоской волны. Природа звука. Распространение звука.
Электромагнитное поле. Ток смещения. Электромагнитные волны и скорость их распространения. Свойства электромагнитных волн: отражение, преломление, интерференция, дифракция, поляризация. Энергия электромагнитной волны. Поверхностная плотность потока излучения.
Изобретение радио А.С. Поповым. Принцип радиотелефонной связи. Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник.
Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи в России. Радиосвязь в космосе. Радиоастрономия.
Световые волны и оптические приборы (26 часов).
Свет как электромагнитная волна. Скорость света. Интерференция света. Когерентность. Применение интерференции. Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Метод зон Френеля. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр. Определение длины световой волны. Голография. Дисперсия света и поглощение света. Дисперсионный спектр. Спектроскоп. Поляризация света и ее применение в технике.
Различные виды электромагнитных излучений, их свойства и практическое применение.
Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики. Законы геометрической оптики: закон прямолинейного распространения, отражения, преломления. Принцип Ферма. Плоское и сферическое зеркало. Полное отражение. Линзы. Фокусное расстояние и оптическая сила линзы. Формула тонкой линзы. Аберрации. Увеличение линзы.
Глаз как оптическая система. Дефекты зрения. Очки.
Оптические приборы. Фотоаппарат, проекционные аппараты, лупа, микроскоп, зрительные трубы, телескоп. Разрешающая способность оптических приборов.
Фронтальные лабораторные работы.
1. Определение спектральных границ чувствительности глаза.
1. Определение показателя преломления стекла с помощью плоскопараллельной пластинки
2. Определение главного фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы.
Элементы теории относительности (6 часов)
Постулаты специальной теории относительности Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Полная энергия. Энергия покоя. Релятивистский импульс. Связь полной энергии, импульса и массы тела. Релятивистские законы сохранения. Дефект масс и энергия связи.
Световые кванты. Действия света (7 часов)
Возникновение учения о квантах. Фотоэлектрический эффект. Опыты Столетова. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Фотоэлементы.
Фотон. Энергия и импульс фотона. Эффект Комптона. Опыт Боте.
Химическое действие света. Световое давление. Опыты Лебедева. Волновые и квантовые свойства света.
Физика атома (9 часов)
Доказательства сложной структуры атомов. Ядерная модель атома. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору. Объяснение происхождения линейчатых спектров. Спектры излучения и поглощения.
Опыт Франка и Герца. Спектр энергетических состояний атомов. Трудности теории Бора.
Гипотеза де Бройля. Волновые свойства частиц вещества. Соотношение неопределенностей. Элементы квантовой механики. Спин электрона. Многоэлектронные атомы. Атомные и молекулярные спектры.
Вынужденное излучение. Лазеры, их применение в технике.
Физика атомного ядра (16 часов)
Атомное ядро. Состав атомных ядер. Нуклонная модель ядра. Ядерные силы. Энергия связи ядра. Радиоактивность. Радиоактивные превращения ядер. Альфа-, бета-распад. Искусственная радиоактивность. Методы регистрации заряженных частиц. Закон радиоактивного распада. Статистический характер процессов в микромире. Ядерные реакции. Энергетический выход ядерных реакций.
Деление ядер урана. Ядерный реактор. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез. Токамак.
Элементарные частицы (3 часа)
Элементарные частицы и античастицы. Превращения элементарных частиц. Фундаментальные взаимодействия. Законы сохранения в микромире. Фундаментальные элементарные частицы.
Фронтальные лабораторные работы
3. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров.
4. Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям.
Лабораторный практикум (4 часа)
Лабораторный практикум (10 часов)
Обобщающее повторение (21 часа)
Резерв времени (6 часа)
Тематическое планирование
№ | Наименование раздел | Количество часов по плану | Количество к/р по плану | Количество л. р по плану |
1 | Корректировка программы за 10 класс Электромагнитная индукция. ЭДС индукции. Закон электромагнитной индукции. Решение задач по теме "Закон электромагнитной индукции". Правило Ленца. Вихревое электрическое поле. ТБ Л/р "Изучение явления электромагнитной индукции" Электродинамический микрофон. Электрогенератор постоянного тока. Самоиндукция. Индуктивность. Влияние среды на индуктивность. Энергия магнитного поля. Плотность энергии магнитного поля. Решение задач по теме: "ЭМИ" Контрольная работа по теме: "Электромагнитная индукция" Электрический ток в металлах Электрический ток в полупроводниках Электрический ток в вакууме. Электрический ток в газах. Электрический ток в жидкостях. Решение задач по теме: "Электрический ток в средах" | 14 | 1 | 1 |
2 | Повторение Кинематика движения. Динамика движения Законы сохранения Молекулярная физика. Термодинамика Электрическое поле Входная диагностическая работа | 5 | 1 | |
3 | Механические и электромагнитные колебания Колебательное движение и колебательные системы Свободные колебания в идеальных колебательных система Гармонические колебания. Превращение энергии при механических колебаниях Решение задач по теме «Механические колебания». Решение задач по теме «Механические колебания».. Автоколебания. Вынужденные колебания. Резонанс Сложение гармонических колебаний Решение задач по теме «механические колебания» Контрольная работа по теме «Механические колебания» Свободные электромагнитные колебания в колебательном контуре Превращения энергии в колебательном контуре. Формула Томсона. Решение задач по теме «Свободные электромагнитные колебания» Автоколебания. Генератор автоколебаний на транзисторе Переменный электрический ток Генератор переменного тока Активное сопротивление в цепи переменного тока. Индуктивное и емкостное сопротивления в цепи переменного тока. Закон Ома для цепи переменного тока. Мощность в цепи переменного тока. Электрический резонанс в последовательной цепи переменного тока. Резонанс в параллельной цепи переменного тока Решение задач по теме «Переменный ток» Решение задач по теме «Резонанс в цепи переменного тока» Решение задач по теме «Переменный ток» Передача и использование электроэнергии. Трансформатор Проблемы современной энергетики и охрана природы. Решение задач по теме «Электромагнитные колебания» Контрольная работа по теме «Электромагнитные колебания» | 28 | 2 | |
4 | Механические и электромагнитные волны. Физические основы радиотехники Механические волны и их характеристики. Природа звука. Распространение звука. Электромагнитное поле. Ток смещения Электромагнитные волны и скорость их распространения. Уравнение волны. Свойства волн Изобретение радио А.С. Поповым. Принципы радиосвязи Модуляция и детектирование. Простейший радиоприемник Радиолокация. Телевидение. Развитие средств связи в России Решение задач по теме «Механические и электромагнитные волны» Контрольная работа по теме «Механические и электромагнитные волны» | 10 | 1 | |
5 | Световые волны и оптические приборы Электромагнитная природа света Скорость света и методы ее определения Интерференция света Решение задач по теме «Интерференция света» Дифракция света. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр Лабораторная работа «Определение спектральных границ чувствительности глаза» Решение задач по теме «Дифракционная решетка» Поляризация света. Дисперсия и поглощение света. Спектроскоп Шкала электромагнитных волн. Геометрическая оптика как предельный случай волновой оптики Законы отражения света Плоское зеркало. Сферические зеркала. Формула сферического зеркала. Преломление света. Законы преломления. Решение задач по теме «Преломление света» Полное отражение. Лабораторная работа «Измерение показателя преломления стекла» Формула тонкой линзы. Решение задач по теме «Линзы» Лабораторная работа «Определение фокусного расстояния и оптической силы собирающей линзы» Глаз как оптическая система Оптические приборы. Решение задач по теме «Световые волны» Контрольная работа по теме «Световые волны» | 26 | 1 | 3 |
6 | Элементы теории относительности Постулаты специальной теории относительности. Релятивистский закон сложения скоростей. Релятивистский импульс Энергия, импульс и масса в релятивистской динамике Закон взаимосвязи массы и энергии для системы частиц Решение задач по теме «Элементы теории относительности» Самостоятельная работа по теме «Элементы теории относительности. | 6 | 1 | |
7 | Световые кванты. Действия света Возникновение учения о квантах. Законы излучения абсолютно черного тела. Гипотеза Планка Фотоэффект. Законы фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Фотон, его энергия и импульс Давление света Химическое действие света и его применение Повторительно-обобщающий урок «Корпускулярно - волновой дуализм свойств света» | 7 | | |
8 | Физика атома Эволюция представлений о строении атома. Строение атомов. Квантовые постулаты Бора. Модель атома водорода по Бору Спектральный анализ Лабораторная работа «Наблюдение сплошного и линейчатого спектров» Волны де Бройля Корпускулярно - волновой дуализм в природе Лазеры Виды лазеров и их применение | 9 | | 1 |
9 | Физика атомного ядра Атомное ядро Ядерные силы. Энергия связи Радиоактивность Искусственная радиоактивность. Позитрон Закон радиоактивного распада Решение задач по теме «Закон радиоактивного распада» Ядерные реакции Энергетический выход ядерных реакций Методы регистрации заряженных частиц Лабораторная работа «Изучение треков заряженных частиц по готовым фотографиям» Цепные реакции. Ядерный реактор Термоядерные реакции Биологическое действие ионизирующих излучений Решение задач «Атом и атомное ядро» Контрольная работа по теме «Атом и атомное ядро» | 16 | 1 | 1 |
10 | Элементарные частицы Частицы и античастицы Превращения элементарных частиц Классификация элементарных частиц | 3 | | |
11 | Лабораторный практикум Погрешности в измерениях. Определение удельной теплоты парообразования воды «Измерение массы тела с помощью пружинного маятника» Измерение фокусного расстояния и оптической силы рассеивающей линзы | 4 | | 3 |
12 | Физический практикум Исследование смешанного соединения проводников. Определение удельного сопротивления проводника Определение заряда электрона Изучение односторонней проводимости диода Определение электроёмкости конденсатора Определение коэффициента поверхностного натяжения методом отрыва рамки Изучение движение тела, движущегося по параболе Определение начальной скорости при баллистическом движении Расчёт КПД нагревательного элемента Определение модуля Юнга резины | 10 | | 10 |
13 | Обобщающее повторение Кинематика прямолинейного равномерного движения Кинематика равноускоренного прямолинейного движения. Движение тела по окружности (кинематика Силы в природе Законы Ньютона Энергия. Работа. Мощность Законы сохранения в механике Элементы статики Гидро - и аэромеханика Законы идеального газа Основы термодинамики Основы термодинамики Электростатика Законы постоянного тока Магнитное поле Электромагнитная индукция Решение заданий методологического характера из вариантов ЕГЭ Решение заданий методологического характера из вариантов ЕГЭ Решение качественных задач (задания ЕГЭ С1) Решение задач по механике (задания ЕГЭ С2) Решение задач по термодинамики (задания ЕГЭ С3) | 21 | | |
14 | Резерв времени | 6 | | |
итого | | 165 | 8 | 19 |