Рабочая учебная программа по физике по УМК А.В. Пёрышкина (основное общее образование, 8 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Егорлыкская средняя общеобразовательная школа №11
«Утверждаю»
Директор МБОУ ЕСОШ № 11
_____________ /_________./
Приказ от «_______» 2018 г. №___
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физике
Уровень общего образования (класс): основное общее образование, 8 класс
Количество часов: 66 часов
Учитель: Меняйло Ирина Ивановна
Год составления: август 2018г.
ст. Егорлыкская
Ростовская область
Пояснительная записка
Рабочая учебная программа составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденным приказом Минобразования России от 05.03.2004г. № 1089;
- Федеральным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 06.10.2009 г.№ 373(п.19.5);
- Федеральным образовательным стандартом основного общего образования с изменениями и дополнениями, утвержденным приказом Министерства образования РФ от 17.12.2010г.
№ 1887 (п.18.2.2);
- Федеральным образовательным стандартом среднего общего образования (2012 год) с изменениями и дополнениями;
- Письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О рекомендации к использованию примерной образовательной программы начального общего образования» от 16 августа2010 г. № 03-48;
- Письмом департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации «О примерной основной образовательной программе основного общего образования» от 01 ноября 2011 г. № 03-766;
- Приказом Минобрнауки России «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013 г. № 1015;
- Письмом Минобразования Ростовской области «О примерном порядке утверждения и примерной структуре рабочих программ» от 08.08.2014 г. №24/4.11 – 4851/М;
- Уставом МБОУ ЕСОШ № 11, утвержденным Постановлением Главы Егорлыкского района РО от 24.11.2014 г. № 1274.
-Учебного плана МБОУ ЕСОШ № 11 от 22.03.2018г утвержденного педагогическим
советом № 7.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Физика» 8 класс, автор Перышкин А.В., 5-е издание, Москва «Дрофа», 2017г., линии «Вертикаль».
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение физики на ступени основного общего образования отводится 68 часов из расчета 2 ч в неделю в 8 классе.
В соответствии с годовым календарным графиком МБОУ ЕСОШ № 11 на 2018 – 2019 учебный год, наличием выходных и праздничных дней в 2018 – 2019 учебном году (01.05.18, 02.05.18) расписанием учебных занятий МБОУ ЕСОШ № 11 в условиях пятидневной рабочей недели данная программа по физике в 8 классе в 2018 – 2019 учебном году будет реализована в объеме 66 часов вместе с тем, будет сохранен полный перечень тем. Программа будет выполнена в полном объеме.
Из них на лабораторные работы - 8 часов; на контрольные работы 5 часов.
Срок реализации рабочей программы 1 год
2.Результаты освоения учебной программы физика 8
(для классов реализующих ФГОС второго поколения)
№ п/п |
Раздел |
Кол-во ч. |
Планируемые результаты освоения учебной программы |
Система оценки планируемых результатов (формы и виды контроля) |
||
Предметные результаты |
Личные результаты |
Метапредметные результаты |
||||
1. |
Тепловые явления |
24 |
Ученик научится: распознавать тепловые явления и объяснять на базе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: диффузия, изменение объема тел при нагревании (охлаждении), большая сжимаемость газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел; тепловое равновесие, испарение, конденсация, плавление, кристаллизация, кипение, влажность воздуха, различные способы теплопередачи (теплопроводность, конвекция, излучение), агрегатные состояния вещества, поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при конденсации пара, зависимость температуры кипения от давления; описывать изученные свойства тел и тепловые явления, используя физические величины: количество теплоты, внутренняя энергия, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя; при описании правильно трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения, находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами, вычислять значение физической величины; анализировать свойства тел, тепловые явления и процессы, используя основные положения атомно-молекулярного учения о строении вещества и закон сохранения энергии; различать основные признаки изученных физических моделей строения газов, жидкостей и твердых тел; приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых явлениях; решать задачи, используя закон сохранения энергии в тепловых процессах и формулы, связывающие физические величины (количество теплоты, температура, удельная теплоемкость вещества, удельная теплота плавления, удельная теплота парообразования, удельная теплота сгорания топлива, коэффициент полезного действия теплового двигателя): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Ученик получит возможность научиться: использовать знания о тепловых явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры экологических последствий работы двигателей внутреннего сгорания, тепловых и гидроэлектростанций; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных физических законов (закон сохранения энергии в тепловых процессах) и ограниченность использования частных законов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний о тепловых явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. |
сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о тепловых явлениях; сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении тепловых явлений; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении тепловых явлений; |
Регулятивные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о тепловых явлениях на основании личных наблюдений; овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ; научиться самостоятельно, искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные воспринимать и переводить условия задач в символическую форму; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; отбирать и анализировать информацию о тепловых явлениях с помощью Интернета; научиться оценивать результаты своей деятельности; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом; уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез; Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь; уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в группе |
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора». Лабораторная работа № 2 «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» Контрольная работа № 1 «Тепловые явления» Контрольная работа № 2 «изменение агрегатных состояний». |
Электрические явления |
28 |
Ученик научится: распознавать электрические явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: электризация тел, взаимодействие зарядов, электрический ток и его действия (тепловое, химическое, магнитное), действие электрического поля на заряженную частицу. составлять схемы электрических цепей с последовательным и параллельным соединением элементов, различая условные обозначения элементов электрических цепей (источник тока, ключ, резистор, реостат, лампочка, амперметр, вольтметр). описывать изученные свойства тел и электрические явления, используя физические величины: электрический заряд, сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока; при описании, верно, трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами. анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон сохранения электрического заряда, закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца; при этом различать словесную формулировку закона и его математическое выражение. приводить примеры практического использования физических знаний об электрических явлениях решать задачи, используя физические законы (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца) и формулы, связывающие физические величины (сила тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, удельное сопротивление вещества, работа электрического тока, мощность тока, формулы расчета электрического сопротивления при последовательном и параллельном соединении проводников на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Ученик получит возможность научиться: использовать знания об электрических явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; различать границы применимости физических законов, понимать всеобщий характер фундаментальных законов (закон сохранения электрического заряда) и ограниченность использования частных законов (закон Ома для участка цепи, закон Джоуля-Ленца и др.); использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. |
сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электрических явлениях, практические умения; сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении электрических явлений; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении электрических явлений; |
Регулятивные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электрических явлениях на основании личных наблюдений; овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ; научиться, самостоятельно искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные воспринимать и переводить условия задач в символическую форму; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; отбирать и анализировать информацию об электрических явлениях с помощью Интернета; научиться оценивать результаты своей деятельности; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом; уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез; Коммуникативные: развивать монологическую и диалогическую речь; уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в группе. |
Лабораторная работа № 4 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее участках» Лабораторная работа № 5 «Измерение напряжения на различных участках цепи». Лабораторная работа № 6 «Регулирование силы тока реостатом». Лабораторная работа № 7 «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Контрольная работа № 3 «Эл\ток. Соединения проводников» Лабораторная работа № 8 «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра». Контрольная работа № 4 «Электрические явления» |
|
Магнитные явления |
4 |
Ученик научится: распознавать электромагнитные явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током и на движущуюся заряженную частицу, действие электрического поля на заряженную частицу. описывать изученные свойства тел и электромагнитные явления. анализировать свойства тел, электромагнитные явления и процессы. приводить примеры практического использования физических знаний о электромагнитных явлениях. Ученик получит возможность научиться: использовать знания об электромагнитных явлениях в повседневной жизни для обеспечения безопасности при обращении с приборами и техническими устройствами, для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; приводить примеры влияния электромагнитных излучений на живые организмы; использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний об электромагнитных явлениях с использованием математического аппарата, так и при помощи методов оценки. |
сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний об электромагнитных явлениях, практические умения; сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении электромагнитных явлений; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении электромагнитных явлений. |
Регулятивные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний об электромагнитных явлениях на основании личных наблюдений; овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ; научиться самостоятельно, искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; отбирать и анализировать информацию об электромагнитных явлениях с помощью Интернета; научиться оценивать результаты своей деятельности; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом; уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез; Коммуникативные развивать монологическую и диалогическую речь; уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в группе. |
||
Световые явления |
7 |
Ученик научится: распознавать световые явления и объяснять на основе имеющихся знаний основные свойства или условия протекания этих явлений: прямолинейное распространение света, отражение и преломление света, дисперсия света. использовать оптические схемы для построения изображений в плоском зеркале и собирающей линзе. описывать изученные свойства и явления, используя физические величины: фокусное расстояние и оптическая сила линзы; при описании, верно, трактовать физический смысл используемых величин, их обозначения и единицы измерения; находить формулы, связывающие данную физическую величину с другими величинами. анализировать свойства тел, явления и процессы, используя физические законы: закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света. приводить примеры практического использования физических знаний о световых явлениях решать задачи, используя физические законы (закон прямолинейного распространения света, закон отражения света, закон преломления света) и формулы, связывающие физические величины (фокусное расстояние и оптическая сила линзы): на основе анализа условия задачи записывать краткое условие, выделять физические величины, законы и формулы, необходимые для ее решения, проводить расчеты и оценивать реальность полученного значения физической величины. Ученик получит возможность научиться: использовать знания о световых явлениях в повседневной жизни для сохранения здоровья и соблюдения норм экологического поведения в окружающей среде; использовать приемы построения физических моделей, поиска и формулировки доказательств выдвинутых гипотез и теоретических выводов на основе эмпирически установленных фактов; находить адекватную предложенной задаче физическую модель, разрешать проблему на основе имеющихся знаний о световых явлениях. |
сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность в приобретении знаний о световых явлениях, практические умения; сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; использовать экспериментальный метод исследования при изучении световых явлений; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу при изучении световых явлений; |
Регулятивные: овладеть навыками самостоятельного приобретения знаний о световых явлениях на основании личных наблюдений; овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов измерения при выполнении домашних экспериментальных заданий, лабораторных работ; научиться самостоятельно, искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные: воспринимать и переводить условия задач в символическую форму; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; отбирать и анализировать информацию о световых явлениях с помощью Интернета; научиться оценивать результаты своей деятельности; уметь предвидеть возможные результаты, понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, между теоретической моделью и реальным объектом; уметь проводить экспериментальную проверку выдвинутых гипотез; Коммуникативные развивать монологическую и диалогическую речь; уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах, выражать свои мысли, слушать собеседника, принимать его точку зрения, отстаивать свою точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в группе. |
Лабораторная работа № 9 «Получение изображения при помощи линзы». Контрольная работа № 5 «Световые явления» |
|
Повторение |
3 |
сформировать ценностное отношение друг к другу, к учителю, к результатам обучения; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять инициативу. |
Регулятивные: научиться самостоятельно, искать, отбирать и анализировать информацию в сети Интернет, справочной литературе; Познавательные: воспринимать и переводить условия задач в символическую форму; находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности); ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст; отбирать и анализировать информацию с помощью Интернета; Коммуникативные развивать монологическую и диалогическую речь; уметь воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной формах |
3. Содержание учебного предмета, курса.
1. Тепловые явления (26 часов)
Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. Принципы работы тепловых двигателей. Паровая турбина. Двигатель внутреннего сгорания. КПД теплового двигателя. Объяснение устройства и принципа действия холодильника. Преобразования энергии в тепловых машинах. Экологические проблемы использования тепловых машин.
Демонстрации:
Принцип действия термометра.
Изменение внутренней энергии тела при совершении работы и при теплопередаче.
Теплопроводность различных материалов.
Конвекция в жидкостях и газах.
Теплопередача путем излучения.
Сравнение удельных теплоемкостей различных веществ.
Явление испарения.
Кипение воды.
Постоянство температуры кипения жидкости.
Явления плавления и кристаллизации.
Измерение влажности воздуха психрометром или гигрометром.
Устройство четырехтактного двигателя внутреннего сгорания.
Лабораторные работы:
Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры.
Определение удельной теплоемкости твердого тела.
Электрические явления (28 часов)
Электризация тел. Электрический заряд. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.
Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, диэлектрики и полупроводники. Дискретность электрического заряда. Электрон. Строение атома.
Постоянный электрический ток. Источники постоянного тока. Действия электрического тока. Сила тока. Амперметр. Напряжение. Вольтметр. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца. Лампа накаливания. Плавкие предохранители. Носители электрических зарядов в металлах, полупроводниках, электролитах и газах. Полупроводниковые приборы.
Демонстрации:
Электризация тел.
Два рода электрических зарядов.
Устройство и действие электроскопа.
Проводники и изоляторы.
Перенос электрического заряда с одного тела на другое
Источники постоянного тока.
Составление электрической цепи.
Измерение силы тока амперметром.
Наблюдение постоянства силы тока на разных участках неразветвленной электрической цепи.
Измерение силы тока в разветвленной электрической цепи.
Измерение напряжения вольтметром.
Изучение зависимости электрического сопротивления проводника от его длины, площади поперечного сечения и материала. Удельное сопротивление.
Реостат
Измерение напряжений в последовательной электрической цепи.
Зависимость силы тока от напряжения на участке электрической цепи.
Лабораторные работы:
-
Сборка электрической цепи и измерение силы тока на различных участках электрической цепи.
Сборка электрической цепи и измерение напряжения на различных участках электрической цепи.
Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра
Регулирование силы тока реостатом и измерение сопротивления проводника с помощью амперметра и вольтметра.
Измерение мощности и работы тока в электрической лампе.
3. Магнитные явления (4 часа)
Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила Ампера. Электродвигатель. Электромагнитное реле.
Демонстрации:
Магнитное поле тока.
Действие магнитного поля на проводник с током.
4. Световые явления (7 часов)
Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Построение изображений даваемых тонкой линзой. Глаз как оптическая система. Оптические приборы. Принцип действия проекционного аппарата и фотоаппарата.
Свет - электромагнитная волна. Дисперсия света. Влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
Демонстрации:
Источники света.
Прямолинейное распространение света.
Закон отражения света.
Изображение в плоском зеркале.
Преломление света.
Ход лучей в собирающей линзе.
Ход лучей в рассеивающей линзе.
Получение изображений с помощью линз.
Лабораторные работы:
-
Получение изображения с помощью линзы.
5.Повторение (3 часа)
4. Тематическое планирование
№ п./п. |
Сроки реализации |
Наименование раздела, темы |
Всего часов |
Кр. раб |
Лаб. раб. |
Дидактическое обеспечение (оборудование) |
|
04.09-04.12 |
Тепловые явления |
24 |
К.р. 2 |
Л.р-2 |
Микро лаборатория. Приборы для выполнения лабораторных работ. Видео уроки. Мобильный класс. Сборник задач Перышкин 7-9 класс. Таблицы. |
|
06.12-21.03 |
Электрические явления |
28 |
К.р. 2 |
Л.р-5 |
Лотки с приборами по электричеству. Микро лаборатория. Видео уроки. Электрометр и электроскоп, набор диэлектриков и проводников. Мобильный класс. Сборник задач Перышкин 7-9 класс. Таблицы. |
|
02.04-11.04 |
Магнитные явления |
4 |
- |
- |
Лотки с приборами по электричеству. Разновидности постоянных магнитов. Мобильный класс. Сборник задач Перышкин 7-9 класс. Таблицы. |
|
16.04-14.05 |
Световые явления |
7 |
К.р. 1 |
Л.р-1 |
Лотки с приборами по оптике. Микро лаборатория. Видео уроки. Набор линз. Мобильный класс. Сборник задач Перышкин 7-9 класс. Таблицы. |
|
16.05-23.05 |
Повторение |
3 |
- |
- |
|
ИТОГО: |
66 |
К.р. - 5 |
Л.Р. - 8 |
Календарно-тематическое планирование
физика 8 класс
№ п./п. |
Дата проведения урока |
Наименование раздела, темы |
Кол-во часов |
контроль |
|
Дата |
Факт |
||||
1.Тепловые явления (24 часа) |
|||||
|
04.09 |
Первичный инструктаж по ТБ. Тепловое движение. Температура |
1 |
||
|
06.09 |
Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела |
1 |
||
|
11.09 |
Теплопроводность. Конвекция. Излучение |
1 |
||
|
13.09 |
Количество теплоты и её единицы измерения. Удельная теплоёмкость |
1 |
||
|
18.09 |
Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. |
1 |
||
|
20.09 |
Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела. |
1 |
||
|
25.09 |
Расчёт количества теплоты при нагревании и охлаждении тела |
1 |
||
|
27.09 |
Лабораторная работа № 1: «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры» |
1 |
л/р. №1 |
|
|
02.10 |
Лабораторная работа № 2: «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» |
1 |
л/р. №2 |
|
|
04.10 |
Энергия топлива. Удельная теплота сгорания |
1 |
||
|
09.10 |
Решение задач на определение количества теплоты при сгорании топлива |
1 |
||
|
11.10 |
Решение задач (урок - игра) |
1 |
||
|
16.10 |
Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах |
1 |
||
|
18.10 |
Контрольная работа № 1: «Тепловые явления» |
1 |
к/р. №1 |
|
|
23.10 |
Агрегатные состояния. Плавление и отвердевание кристаллических тел. График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления |
1 |
||
|
25.10 |
Решение задач на определение количества теплоты при кристаллизации. |
1 |
||
|
08.11 |
Испарение. Насыщенный и ненасыщенный пар. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделении её при конденсации. |
1 |
||
|
13.11 |
Кипение. Влажность воздуха и способы её измерения. |
1 |
||
|
15.11 |
Лабораторная работа №3 «Измерение влажности воздуха» |
1 |
л/р. №3 |
|
|
20.11 |
Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач. |
1 |
||
|
22.11 |
Решение задач на определение количества теплоты при испарении |
1 |
||
|
27.11 |
Работа газа и пара при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД |
1 |
||
|
29.11 |
Решение задач по теме: «Изменение агрегатных состояний вещества». |
1 |
||
|
04.12 |
Контрольная работа № 2 «изменение агрегатных состояний». |
1 |
к/р. №2 |
|
2.Электрические явления (28 часов) |
|||||
|
06.12 |
Электризация. Взаимодействие заряженных тел. Электроскоп. |
1 |
||
|
11.12 |
Электрическое поле. Делимость электрического заряда. Строение атома. |
1 |
||
|
13.12 |
Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники и непроводники электричества. |
1 |
||
|
18.12 |
Электрический ток. Источники тока. |
1 |
||
|
20.12 |
Электрическая цепь и её составные части |
1 |
||
|
25.12 |
Электрический ток в металлах. Действия тока. Направление тока. |
1 |
||
|
27.12 |
Сила тока. Амперметр. Измерение силы тока. |
1 |
||
|
10.01 |
Лабораторная работа № 4: «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее участках» |
1 |
л/р. 4 № |
|
|
15.01 |
Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения. |
1 |
||
|
17.01 |
Лабораторная работа № 5: «Измерение напряжения на различных участках цепи». |
1 |
л/р. №5 |
|
|
22.01 |
Электрическое сопротивление. Единицы сопротивления. |
1 |
||
|
24.01 |
Зависимость силы тока от напряжения. Закон Ома для участка цепи. |
1 |
||
|
29.01 |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |
1 |
||
|
31.01 |
Реостаты. Лабораторная работа № 6: «Регулирование силы тока реостатом». |
1 |
л/р. №6 |
|
|
05.02 |
Лабораторная работа № 7: «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». |
1 |
л/р. №7 |
|
|
07.02 |
Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. |
1 |
||
|
12.02 |
Контрольная работа № 3: «Эл\ток. Соединения проводников» |
1 |
к/р № 3 |
|
|
14.02 |
Последовательное сопротивление проводников. Параллельное соединение проводников |
1 |
||
|
19.02 |
Решение задач на различные виды соединения |
1 |
||
|
21.02 |
Решение задач на различные виды соединения |
1 |
||
|
26.02 |
Работа электрического тока. Мощность электрического тока. |
1 |
||
|
28.02 |
Решение задач на определение мощности и работы тока |
1 |
||
|
05.03 |
Единицы работы эл. тока, применяемые на практике. |
1 |
||
|
07.03 |
Лабораторная работа № 8: «Измерение мощности при помощи амперметра и вольтметра». |
1 |
л/р. №8 |
|
|
12.03 |
Нагревание проводников Закон Джоуля - Ленца. |
1 |
||
|
14.03 |
Конденсаторы. Короткое замыкание предохранители. Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы |
1 |
||
|
19.03 |
Контрольная работа № 4: «Электрические явления» |
1 |
к/р. №4 |
|
|
21.03 |
Анализ контрольной работы |
1 |
||
3.Магнитные явления (4 часа) |
|||||
|
02.04 |
Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные силовые линии. |
1 |
||
|
04.04 |
Магнитное поле катушки с током. Электромагниты и их применение |
1 |
||
|
09.04 |
Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. |
1 |
||
|
11.04 |
Действие магнитного поля на проводник с током. Электродвигатель. |
1 |
||
4.Световые явления (7 часов) |
|||||
|
16.04 |
Источники света. Распространение света. Видимое движение планет. |
1 |
||
|
18.04 |
Отражение света. Закон отражения света. |
1 |
||
|
23.04 |
Плоское зеркало Преломление света. |
1 |
||
|
25.04 |
Линзы Оптическая сила линзы Изображения, даваемые линзой. |
1 |
||
|
30.04 |
Лабораторная работа № 9: «Получение изображения при помощи линзы». |
1 |
л/р. №9 |
|
|
07.05 |
Глаз и зрение. Решение задач |
1 |
||
|
14.05 |
Контрольная работа № 5: «Световые явления» |
1 |
к/р. №5 |
|
5.Повторение (3 часа) |
|||||
|
16.05 |
Повторение раздела «Тепловые явления» |
1 |
||
|
21.05 |
Повторение раздела «Электрические явления» |
1 |
||
|
23.05 |
Повторение раздела «Магнитные явления» |
1 |
||
Итого |
66 часов |
Л.Р-9 К.Р. -5 |
«Согласовано» Протокол заседания методического совета МБОУ ЕСОШ №11 от «____» ____________2018 г. № ___ ______________/_______./ |
«Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ ЕСОШ №11 «____»__________2018 г. ______________/ _______ |
6. Лист корректировки рабочей программы
№ урока по КТП |
До корректировки |
Способ корректи ровки |
После корректировки |
||||
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/__________/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП |
До корректировки |
Способ корректи ровки |
После корректировки |
||||
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/______/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП |
До корректировки |
Способ корректи ровки |
После корректировки |
||||
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/_________/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |
№ урока по КТП |
До корректировки |
Способ корректи ровки |
После корректировки |
||||
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
Тема урока |
Количество часов |
Дата |
||
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ___________________/__________________/ |
УТВЕРЖДАЮ Директор ОУ ______________/___________/ Приказ «____» __________20___г. № _______ |