12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ястребова Анна Алексеевна44
Учитель математики, стаж пять лет
Россия, Новосибирская обл.

Муниципальное Казенное образовательное учреждение

Сузунского района

«Шайдуровская средняя общеобразовательная школа

имени Героя Советского Союза Г.И.Выглазова»

Принято Согласовано

на МО учителей зам.директора по УВР

естественно-математического цикла Ерёмина Н.В.

протокол № от


 


 


 


 

Рабочая программа

Предмета «Алгебра»

Для основного общего образования

Срок освоения 2017-2020


 


 


 


 

Составитель:

Ястребова А.А.

2017г.

 

Пояснительная записка

 

Уровень рабочей программы – базовый.

Рабочая программа учебного курса по математике для 5-9 классов составлена на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897;

2. Примерной программы по учебным предметам «Математика 5-9 классы» М.: Просвещение, 2011г.;

3. Алгебра. Сборник рабочих программ. 7—9 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / составитель Т. А. Бурмистрова. — 2-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2014 года;

Рабочая программа обеспечивает выполнение федерального государственного образовательного стандарта.

Учебно-методический комплекс

1. Алгебра. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2013.

2. Алгебра. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. /Авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2014.

3. Алгебра. 9 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Авторы: Г. В. Дорофеев, С. Б. Суворова, Е. А. Бунимович и др. — М.: Просвещение, 2014.

Базисный учебный (образовательный) план на изучение математики в основной школе отводит 5 учебных часов в неделю в течение каждого года обучения, всего 875 уроков. Согласно учебному плану МКОУ «Шайдуровская СОШ» всего на изучение учебного предмета «Математика» в основной школе выделяется 850 часов. Из них в 5-ом классе – 175 часов математики (5ч. в неделю, 35 учебные недели), в 6-ом классе – 175 часов математики (5ч. в неделю, 35 учебные недели), в 7-ом классе – 105 часа алгебры (3ч. в неделю, 35 учебные недели) + 70 часов геометрии (2ч. в неделю, 35 учебные недели), в 8-ом классе – 105 часа алгебры (3ч. в неделю, 35 учебные недели) + 70 часов геометрии (2ч. в неделю, 35 учебные недели), в 9-ом классе – 102 часа алгебры (3ч. в неделю, 34 учебные недели) + 68 часов геометрии (2ч. в неделю, 34 учебные недели).

 

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета


 

Изучение алгебры в основной школе дает возможность обучающимся достичь

следующих результатов развития:

Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования:

 

личностные:

- формирование ответственного отношения к учению, готовность и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учетом устойчивых познавательных интересов;

- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими, в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

- критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

- представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

- креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

- умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

- способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

 

метапредметные:

- умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

- умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме;

- умение принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

- умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

- умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

- умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

- понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

- умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

- умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение осуществлять контроль по результату и способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, ее объективную трудность и собственные возможности ее решения;

- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, классификации на основе самостоятельного выбора, оснований и критериев;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить логическое рассуждение, умозаключение и выводы;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; умение работать в группе; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

- формирование учебной и общепользовательской компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).

 

предметные:

- овладение базовым понятийным аппаратом по основным разделам содержания; представление об основных изучаемых понятиях (число, геометрическая фигура, уравнение, функция, вероятность) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;

- умение работать с математическим текстом (анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи с применением математической терминологии и символики, использовать различные языки математики, проводить классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;

- развитие представлений о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; овладение навыками устных, письменных, инструментальных вычислений;

- овладение символьным языком алгебры, приемами выполнения тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений, систем уравнений, неравенств и систем неравенств;

- умение использовать идею координат на плоскости для интерпретации уравнений, неравенств, систем;

- умение применять алгебраические преобразования, аппарат уравнений и неравенств для решения задач из различных разделов курса; овладение системой функциональных понятий, функциональным языком и символикой;

- умение использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;

- овладение основными способами представления и анализа статистических данных; наличие представлений о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, о вероятностных моделях.

 

РАЦИОНАЛЬНЫЕ ЧИСЛА

 

Выпускник научится:

- понимать особенности десятичной системы счисления;

- владеть понятиями, связанными с делимостью натураль­ных чисел;

- выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наи­более подходящую в зависимости от конкретной ситуации;

- сравнивать и упорядочивать рациональные числа;

- выполнять вычисления с рациональными числами, соче­тая устные и письменные приёмы вычислений, применение калькулятора;

- использовать понятия и умения, связанные с пропорци­ональностью величин, процентами в ходе решения математи­ческих задач и задач из смежных предметов, выполнять не­сложные практические расчеты.

Выпускник получит возможность:

- познакомиться с позиционными системами счисления с основаниями, отличными от 10;

- углубить и развить представления о натуральных чис­лах и свойствах делимости;

- научиться использовать приёмы, рационализирующие вычисления, приобрести привычку контролировать вычисле­ния, выбирая подходящий для ситуации способ.

 

ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

 

Выпускник научится:

- использовать начальные представления о множестве дей­ствительных чисел;

- владеть понятием квадратного корня, применять его в вычислениях.

Выпускник получит возможность:

- развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычисле­ний в человеческой практике;

- развить и углубить знания о десятичной записи дей­ствительных чисел (периодические и непериодические дроби).

 

ИЗМЕРЕНИЯ, ПРИБЛИЖЕНИЯ, ОЦЕНКИ

 

Выпускник научится:

- использовать в ходе решения задач элементарные пред­ставления, связанные с приближёнными значениями величин.

Выпускник получит возможность:

- понять, что числовые данные, которые используются для характеристики объектов окружающего мира, являют­ся преимущественно приближёнными, что по записи прибли­жённых значений, содержащихся в информационных источ­никах, можно судить о погрешности приближения;

- понять, что погрешность результата вычислении должна быть соизмерима с погрешностью исходных данных.

 

АЛГЕБРАИЧЕСКИЕ ВЫРАЖЕНИЯ

 

Выпускник научится:

- владеть понятиями «тождество», «тождественное преоб­разование», решать задачи, содержащие буквенные данные; ра­ботать с формулами;

- выполнять преобразования выражений, содержащих сте­пени с целыми показателями и квадратные корни;

- выполнять тождественные преобразования рациональ­ных выражений на основе правил действий над многочленами и алгебраическими дробями;

- выполнять разложение многочленов на множители.

Выпускник получит возможность:

- научиться выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приёмов;

- применять тождественные преобразования для реше­ния задач из различных разделов курса (например, для на­хождения наибольшего/наименьшего значения выражения).

 

УРАВНЕНИЯ

 

Выпускник научится:

- решать основные виды рациональных уравнений с одной переменной, системы двух уравнений с двумя переменными;

- понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных си­туаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом;

- применять графические представления для исследования уравнений, исследования и решения систем уравнений с двумя переменными.

Выпускник получит возможность:

- овладеть специальными приёмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследова­ния уравнений, систем уравнений, содержащих буквенные коэффициенты.

 

НЕРАВЕНСТВА

 

Выпускник научится:

- понимать и применять терминологию и символику, свя­занные с отношением неравенства, свойства числовых нера­венств;

- решать линейные неравенства с одной переменной и их системы; решать квадратные неравенства с опорой на графи­ческие представления;

- применять аппарат неравенств для решения задач из раз­личных разделов курса.

Выпускник получит возможность научиться:

- разнообразным приёмам доказательства неравенств; уверенно применять аппарат неравенств для решения раз­нообразных математических задач и задач из смежных предметов, практики;

- применять графические представления для исследова­ния неравенств, систем неравенств, содержащих буквенные коэффициенты.

 

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ. ЧИСЛОВЫЕ ФУНКЦИИ

 

Выпускник научится:

- понимать и использовать функциональные понятия и язык (термины, символические обозначения);

- строить графики элементарных функций; исследовать свойства числовых функций на основе изучения поведения их графиков;

- понимать функцию как важнейшую математическую мо­дель для описания процессов и явлений окружающего мира, применять функциональный язык для описания и исследова­ния зависимостей между физическими величинами.

Выпускник получит возможность научиться:

- проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более слож­ные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.);

- использовать функциональные представления и свой­ства функций для решения математических задач из раз­личных разделов курса.

 

ЧИСЛОВЫЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ

 

Выпускник научится:

- понимать и использовать язык последовательностей (тер­мины, символические обозначения);

- применять формулы, связанные с арифметической и ге­ометрической прогрессий, и аппарат, сформированный при из­учении других разделов курса, к решению задач, в том числе с контекстом из реальной жизни.

Выпускник получит возможность научиться:

- решать комбинированные задачи с применением фор­мул п-го члена и суммы первых п членов арифметической и геометрической прогрессий, применяя при этом аппарат уравнений и неравенств;

- понимать арифметическую и геометрическую про­грессии как функции натурального аргумента; связывать арифметическую прогрессию с линейным ростом, геометри­ческую — с экспоненциальным ростом.

 

ОПИСАТЕЛЬНАЯ СТАТИСТИКА

Выпускник научится использовать простейшие способы представления и анализа статистических данных.

Выпускник получит возможность приобрести первона­чальный опыт организации сбора данных при проведении опро­са общественного мнения, осуществлять их анализ, пред­ставлять результаты опроса в виде таблицы, диаграммы.

 

СЛУЧАЙНЫЕ СОБЫТИЯ И ВЕРОЯТНОСТЬ

Выпускник научится находить относительную частоту и ве­роятность случайного события.

Выпускник получит возможность приобрести опыт про­ведения случайных экспериментов, в том числе, с помощью компьютерного моделирования, интерпретации их результа­тов.

 

КОМБИНАТОРИКА

Выпускник научится решать комбинаторные задачи на на­хождение числа объектов или комбинаций.

Выпускник получит возможность научиться некоторым специальным приёмам решения комбинаторных задач.

3. Содержание учебного предмета

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

 

АРИФМЕТИКА

 

Рациональные числа. Расширение множества натуральных чисел до множества целых. Множества целых чисел до множества рациональных. Рациональное число как отношение t1571566396aa.gif , где m — целое число, n — натуральное. Степень с целым показателем.

Действительные числа. Квадратный корень из числа. Корень третьей степени. Запись корней с помощью степени с дробным показателем.

Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа и несоизмеримость стороны и диагонали квадрата. Десятичные приближения иррациональных чисел.

Множество действительных чисел; представление действительных чисел бесконечными десятичными дробями. Сравнение действительных чисел.

Координатная прямая. Изображение чисел точками координатной прямой. Числовые промежутки.

Измерения, приближения, оценки. Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире. Выделение множителя — степени десяти в записи числа. Приближённое значение величины, точность приближения. Прикидка и оценка результатов вычислений.

 

АЛГЕБРА

 

Алгебраические выражения. Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Допустимые значения переменных. Подстановка выражений вместо переменных. Преобразование буквенных выражений на основе свойств арифметических действий. Равенство буквенных выражений. Тождество.

Степень с натуральным показателем и её свойства. Одночлены и многочлены. Степень многочлена. Сложение, вычитание, умножение многочленов. Формулы сокращённого умножения: квадрат суммы и квадрат разности. Формула разности квадратов. Преобразование целого выражения в многочлен. Разложение многочленов на множители. Многочлены с одной переменной. Корень многочлена. Квадратный трёхчлен; разложение квадратного трёхчлена на множители.

Алгебраическая дробь. Основное свойство алгебраической дроби. Сложение, вычитание, умножение, деление алгебраических дробей. Степень с целым показателем и её свойства.

Рациональные выражения и их преобразования. Доказательство тождеств.

Квадратные корни. Свойства арифметических квадратных корней и их применение к преобразованию числовых выражений и вычислениям.

Уравнения. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Свойства числовых равенств. Равносильность уравнений.

Линейное уравнение. Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, сводящихся к линейным и квадратным. Примеры решения уравнений третьей и четвёртой степеней. Решение дробно-рациональных уравнений.

Уравнение с двумя переменными. Линейное уравнение с двумя переменными, примеры решения уравнений в целых числах.

Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными.

Решение текстовых задач алгебраическим способом.

Декартовы координаты на плоскости. Графическая интерпретация уравнения с двумя переменными. График линейного уравнения с двумя переменными; угловой коэффициент прямой; условие параллельности прямых. Графики простейших нелинейных уравнений: парабола, гипербола, окружность. Графическая интерпретация систем уравнений с двумя переменными.

Неравенства. Числовые неравенства и их свойства. Неравенство с одной переменной. Равносильность неравенств. Линейные неравенства с одной переменной. Квадратные неравенства. Системы неравенств с одной переменной.

 

ФУНКЦИИ

 

Основные понятия. Зависимости между величинами. Понятие функции. Область определения и множество значений функции. Способы задания функции. График функции. Свойства функций, их отображение на графике. Примеры графиков зависимостей, отражающих реальные процессы.

Числовые функции. Функции, описывающие прямую и обратную пропорциональные зависимости, их графики и свойства. Линейная функция, её график и свойства. Квадратичная функция, её график и свойства. Степенные функции с натуральными показателями 2 и 3, их графики и свойства. Графики функций t1571566396ab.gif , t1571566396ac.gif , t1571566396ad.gif

Числовые последовательности. Понятие числовой последовательности. Задание последовательности рекуррентной формулой и формулой n-го члена. Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы n-го члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n-х членов. Изображение членов арифметической и геометрической прогрессий точками координатной плоскости. Линейный и экспоненциальный рост. Сложные проценты.

 

ВЕРОЯТНОСТЬ И СТАТИСТИКА

 

Описательная статистика. Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Случайная изменчивость. Статистические характеристики набора данных: среднее арифметическое, медиана, наибольшее и наименьшее значения, размах. Представление о выборочном исследовании.

Случайные события и вероятность. Понятие о случайном опыте и случайном событии. Частота случайного события. Статистический подход к понятию вероятности. Вероятности противоположных событий. Независимые события. Умножение вероятностей. Достоверные и невозможные события. Равновозможность событий. Классическое определение вероятности.

Комбинаторика. Решение комбинаторных задач перебором вариантов. Комбинаторное правило умножения. Перестановки и факториал.

 

ЛОГИКА И МНОЖЕСТВА

 

Теоретико-множественные понятия. Множество, элемент множества. Задание множеств перечислением элементов, характеристическим свойством. Стандартные обозначения числовых множеств. Пустое множество и его обозначение. Подмножество. Объединение и пересечение множеств, разность множеств.

Иллюстрация отношений между множествами с помощью диаграмм Эйлера — Венна.

Элементы логики. Понятие о равносильности, следовании, употребление логических связок если ..., то ..., в том и только в том случае, логические связки и, или.

 

МАТЕМАТИКА В ИСТОРИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ

 

История формирования понятия числа: натуральные числа, дроби, недостаточность рациональных чисел для геометрических измерений, иррациональные числа. Старинные системы записи чисел. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме. Открытие десятичных дробей. Старинные системы мер. Десятичные дроби и метрическая система мер. Появление отрицательных чисел и нуля. Л. Магницкий. Л. Эйлер.

Зарождение алгебры в недрах арифметики. Ал-Хорезми. Рождение буквенной символики. П. Ферма, Ф. Виет, Р. Декарт. История вопроса о нахождении формул корней алгебраических уравнений, неразрешимость в радикалах уравнений степени, большей четырёх. Н. Тарталья, Дж. Кардано, Н. X. Абель, Э. Галуа.

Изобретение метода координат, позволяющего переводить геометрические объекты на язык алгебры. Р. Декарт и П. Ферма. Примеры различных систем координат на плоскости.

Задача Леонардо Пизанского (Фибоначчи) о кроликах, числа Фибоначчи. Задача о шахматной доске.

Истоки теории вероятностей: страховое дело, азартные игры. П. Ферма и Б. Паскаль. Я. Бернулли. А. Н. Колмогоров.

 

4. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности

Алгебра

7 класс


урока

Содержание материала

Часы

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Глава 1. Дроби и проценты (11 ч.)

1 - 4

Сравнение дробей(п.1.1) Вычисления с рациональными числами (п 1.2)

4

Сравнивать и упорядочивать рациональные числа. Выполнять вычисления с рациональными числами, вычислять значения степеней с натуральными показателями. Выполнять прикидку и оценку в ходе вычислений. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении и в вычислениях. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера).

Осуществлять поиск информации (в СМИ), содержащей данные, выраженные в процентах, интерпретировать эти данные. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики, используя при необходимости калькулятор). Приводить примеры числовых данных (цена, рост, время на дорогу), находить среднее арифметическое, моду и размах числовых наборов, в том числе извлекая необходимую информацию из таблиц и диаграмм. Приводить содержательные примеры использования среднего арифметического, моды и размаха для описания данных (демографические и социологические данные, спортивные показатели и др.

5

Степень с натуральным показателем

(п 1.3)

1

6

Задачи на проценты (п 1.4)

1

7-9

Статистические характеристики (п.1.5)

3

10-11

Обзор и контроль .Контрольная работа №1

2

Глава 2 Прямая и обратная

пропорциональность (8ч)

12-14

Зависимости и формулы (п. 2.1) Прямая попорциональность. Обратная пропорциональность (п.2.2)

3

Моделировать несложные зависимости с помощью формул; выполнять вычисления по формулам, выражать из формулы одни величины через другие. Распознавать прямую и обратную пропорциональные зависимости. Использовать свойства прямой и обратной пропорциональности для выполнения практических расчётов. Решать текстовые задачи на прямую и обратную пропорциональные зависимости, на пропорциональное деление (в том числе с контекстом из смежных дисциплин, из реальной жизни). Анализировать и осмысливать текст задачи, моделировать условие с помощью схем, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условиям

15-17

Пропорции. Решение задач с помощью пропорции (п.2.3) Пропорциональное деление (п.2.4)

3

18-19

 

Обзор и контроль Контрольная работа №2

 

2

 

Глава 3. Введение в алгебру (9 ч.)

20-22

Буквенная запись свойств действий над числами ( п.3.1) Преобразование буквенных выражений (п.3.2)

3

Применять язык алгебры при выполнении элементарных знаково-символических действий: использовать буквы для обозначения чисел, для записи общих утверждений; моделировать буквенными выражениями условия, описанные словесно, рисунком или чертежом; преобразовывать алгебраические суммы и произведения (выполнять приведение подобных слагаемых, раскрытие скобок, упрощение произведений).Выполнять числовые подстановки в буквенное выражение, вычислять числовое значение буквенного

выражения

23-26

Раскрытие скобок (п.3.3) Приведение подобных слагаемых (п.3.4)

4

27-28

 

Обзор и контроль Контрольная работа №3

 

2

 

Глава 4 Уравнения (10ч)

29-31

Алгебраический способ решения задач (п.4.1) Корни уравнения (п.4.2)

3

Переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения. Проводить доказательные рассуждения о корнях уравнения с опорой на определение корня.

Объяснять и формулировать правила преобразования уравнений. Конструировать алгоритм решения

линейных уравнений, распознавать линейные уравнения, решать линейные уравнения, а также уравнения, сводящиеся к ним, с помощью простейших преобразований.

Решать текстовые задачи алгебраическим способом: составлять уравнение по условию задачи, решать составленное уравнение. Проводить рассуждения, основанные на интерпретации условия поставленной задачи, для поиска целых корней некоторых несложных нелинейных уравнений

32-36

Решение уравнений (п.4.3)

Решение задач с помощью уравнений(п.4.4)

5

37-38

Обзор и контроль Контрольная работа №4

 

 

2

Глава 5. Координаты и графики (10ч)

39-42

Множества точек на координатной прямой (п.5.1)Расстояние между точками координатной прямой (п.5.2) Множества точек на координатной

Плоскости (п.5.3)

4

Изображать числа точками координатной прямой, пары чисел точками координатной плоскости.

Строить на координатной плоскости геометрические изображения множеств, заданных алгебраически, описывать множества точек координатной плоскости (области, ограниченные горизонтальными

и вертикальными прямыми и пр.) алгебраическими соотношениями. Строить графики простейших зависимостей, заданных алгебраическими соотношениями, проводить несложные исследования особенностей этих графиков.

Моделировать реальные зависимости графиками. Читать графики реальных зависимостей.

43-46

Графики (п.5.4) Ещё несколько важных графиков (п.5.5) Графики вокруг нас (п.5.6)

4

47-48

Обзор и контроль Контрольная работа №5

2

Глава 6 Свойства степени с натуральным показателем(10ч)

49-52

Произведение и частное степеней (п.6.1) Степень степени, произведения и

дроби (п.6.2)

4

Формулировать, записывать в символической форме и обосновывать свойства степени с натуральным показателем, применять свойства степени для преобразования выражений и вычислений.Выполнять перебор всех возможных вариантов для пересчёта объектов или комбинаций. Применять правило комбинаторного умножения

для решения задач на нахождение числа объектов или комбинаций (диагонали многоугольника, рукопожатия, число кодов, шифров, паролей и т. п.). Распознавать задачи на определение числа перестановок и выполнять соответствующие вычисления

53-56

Решение комбинаторных задач (п.6.3) Перестановки (п.6.4)

4

57-58

 

Обзор и контроль Контрольная работа №6

 

2

 

Глава 7. Многочлены (16 ч.)

59-63

Одночлены и многочлены (п.7.1) Сложение и вычитание многочленов (п.7.2) Умножение одночлена на многочлен (п.7.3)

5

Выполнять действия с многочленами.

Доказывать формулы сокращённого умножения (для двучленов), применять их в преобразованиях выражений и вычислениях. Проводить исследование для конструирования и последующего доказательства новых формул сокращённого умножения. Решать уравнения, сводящиеся к линейным уравнениям. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: моделировать условие задачи рисунком, чертежом; переходить от словесной формулировки

условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение

64-71

Умножение многочлена на многочлен (п.7.4)

Формулы квадрата суммы и квадрата разности (п.7.5)

Решение задач с помощью уравнения (п.7.6)

8

72-74

 

Обзор и контроль Контрольная работа №7

 

3

 

Глава 8. Разложение многочленов на множители (16 ч.)

75-79

Вынесение общего множителя за скобки (п.8.1)

Способ группировки (п.8.2)

5

Выполнять разложение многочленов на множители, применяя различные способы; анализировать многочлен и распознавать возможность применения того или иного приёма разложения его на множители. Применять различные формы самоконтроля

при выполнении преобразований. Применять разложение на множители к решению уравнений

80-82

Формула разности квадратов (п.8.3) Формулы разности и суммы кубов (п.8.4)

3

83-87

Разложение на множители с применением нескольких способов (п.8.5) Решение уравнений с помощью разложения на множители (п.8.6)

5

 

88-90

 

Обзор и контроль Контрольная работа №8

 

3

Глава 9. Частота и вероятность (7 ч.)

91-92

Случайные события (п.9.1)

2

Проводить эксперименты со случайными исходами, в том числе с помощью компьютерного моделирования, интерпретировать их результаты. Вычислять частоту случайного события; оценивать вероятность с помощью частоты, полученной опытным путём; прогнозировать частоту наступления

события по его вероятности. Приводить примеры случайных событий, в частности достоверных и невозможных событий, маловероятных событий. Приводить примеры равновероятных событий

93-96

Частота случайного события (п.9.2) Вероятность случайного события (п.9.3)

4

97

 

Обзор и контроль Контрольная работа №9

 

1

Повторение.

98-105

Повторение

Итоговая контрольная

работа

 

8

 

 

8 класс

Глава 1. Алгебраические дроби (20ч)

1-4

Что такое алгебраическая дробь (п.1.1) Основное свойство дроби (п.1.2)

4

Конструировать алгебраические выражения. Находить область определения алгебраической дроби; выполнять числовые подстановки и вычислять

значение дроби, в том числе с помощью калькулятора. Формулировать основное свойство алгебраической дроби и применять его для преобразования дробей. Выполнять действия с алгебраическими дробями. Применять преобразования выражений для решения задач. Выражать переменные из формул (физических, геометрических, описывающих бытовые ситуации). Проводить исследования, выявлять закономерности. Формулировать определение степени с целым показателем.

Формулировать, записывать в символической форме и иллюстрировать примерами свойства степени с целым показателем; применять свойства степени

для преобразования выражений и вычислений. Использовать запись чисел в стандартном виде для выражения размеров объектов, длительности процессов в окружающем мире. Сравнивать числа

и величины, записанные с использованием степени 10. Выполнять вычисления с реальными данными. Выполнять прикидку и оценку результатов вычислений.

Решать уравнения с дробными коэффициентами, решать текстовые задачи алгебраическим методом

5-11

Сложение и вычитание алгебраических дробей (п.1.3) Умножение и деление алгебраических

дробей (п.1.4)

Преобразование выражений, содержащих алгебраические дроби (п.1.5)

7

12-16

Степень с целым показателем (п.1.6) Свойства степени с целым показателем (п.1.7)

5

17-18

Решение уравнений и задач (п.1.8)

2

19-20

 

Обзор и контрол Контрольная работа №1

 

2

 

Глава 2. Квадратные корни (15ч)

21-24

Задача о нахождении стороны квадрата (п.2.1) Иррациональные числа(п.2.2)

Теорема Пифагора (п.2.3)

4

Формулировать определения квадратного корня из числа. Применять график функции y = х2 для нахождения корней квадратных уравнений, используя при необходимости калькулятор; проводить оценку квадратных корней. Строить график функции y=x , исследовать по графику её свойства.

Доказывать свойства арифметических квадратных корней; применять их к преобразованию выражений. Вычислять значения выражений, содержащих квадратные корни; выполнять знаково-символические действия с использованием обозначений квадратного и кубического корня. Исследовать уравнение х2=а, находить точные и приближённые корни при а >0. Формулировать определение корня третьей степени; находить значения кубических корней, при необходимости используя калькулятор

25-27

Квадратный корень (алгебраический

подход) (п.2.4) График зависимости y=√x (п.

2.5)

3

28-32

Свойства квадратных корней (п.2.6) Преобразование выражений, содержащих квадратные корни (п.2.7)

5

33

Кубический корень (п.2.8)

1

34

 

Обзор и контроль Контрольная работа №2

 

1

 

Глава 3. Квадратные уравнения (19ч)

35-43

Какие уравнения называют квадратными (п.3.1) Формула корней квадратного уравнения (п.3.2)

Вторая формула корней квадратного уравнения(п.3.3)

Решение задач (п.3.4)

9

Распознавать квадратные уравнения, классифицировать их. Выводить формулу корней квадратного уравнения. Решать квадратные уравнения — полные и неполные. Проводить простейшие исследования квадратных уравнений. Решать уравнения, сводящиеся к квадратным, путём преобразований, а также с помощью замены переменной. Наблюдать и анализировать связь между корнями и коэффициентами квадратного уравнения. Формулировать и доказывать теорему Виета, а также обратную теорему, применять эти теоремы для решения разнообразных задач. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения; решать составленное уравнение; интерпретировать результат. Распознавать квадратный трёхчлен, выяснять возможность разложения на множители, представлять квадратный трёхчлен в виде произведения

линейных множителей. Применять различные приёмы самоконтроля при выполнении преобраз-ваний. Проводить исследования квадратных уравнений с буквенными коэффициентами, выявлять закономерности

44-46

Неполные квадратные уравнения (п.3.5)

3

47-51

Теорема Виета (п.3.6) Разложение квадратного трёхчлена

на множители (п.3.7)

5

52-53

 

Обзор и контроль Контрольная работа №3

 

2

 

Глава 4. Системы уравнений (20ч)

54-60

Линейное уравнение с двумя переменными. (п.4.1) График линейного уравнения с двумя

переменными (п.4.2) Уравнение прямой вида у = kx +l (п.4.3)

7

Определять, является ли пара чисел решением уравнения с двумя переменными; приводить примеры решений уравнений с двумя переменными.

Решать задачи, алгебраической моделью которых является уравнение с двумя переменными; находить целые решения путём перебора. Распознавать линейные уравнения с двумя переменными; строить прямые — графики линейных уравнений; извлекать из уравнения вида у = kx + l

информацию о положении прямой в координатной плоскости. Распознавать параллельные и пересекающиеся прямые по их уравнениям; конструировать уравнения прямых, параллельных данной прямой. Использовать приёмы самоконтроля при построении графиков линейных уравнений. Решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными; использовать графические представления для исследования систем линейных уравнений; решать простейшие системы, в которых одно из уравнений не является линейным. Применять алгебраический аппарат для решения

задач на координатной плоскости. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления системы уравнений; решать составленную систему уравнений; интерпретировать результат.

61-69

Системы уравнений. Решение систем способом сложения (п.4.4) Решение систем уравнений способом

подстановки (п.4.5)

Решение задач с помощью систем уравнении (п.4.6)

9

70-71

Задачи на координатной плоскости (п.4.7)

2

72-73

 

Обзор и контроль Контрольная работа № 4

 

2

Глава 5 Функции (14ч)

74-76

Чтение графиков (п.5.1)

Что такое функции (п.5.2)

3

Вычислять значения функций, заданных формулами (при необходимости использовать калькулятор); составлять таблицы значений функций. Строить по точкам графики функций. Описывать

свойства функции на основе её графического представления Моделировать реальные зависимости формулами и графиками. Читать графики реальных зависимостей. Использовать функциональную символику для записи разнообразных фактов, связанных с рассматриваемыми функциями, обогащая опыт выполнения знаково-символических действий. Строить речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Использовать компьютерные программы для построения графиков функций, для исследования

положения на координатной плоскости графиков функций в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулу. Распознавать виды изучаемых функций. Показывать схематически расположение на координатной плоскости графиков функций вида у = kx, y = kx + b,

y=k/x в зависимости от значений коэффициентов, входящих в формулы.

Строить графики изучаемых функций; описывать их свойства

77-80

График функции (п.5.3)

Свойства функции (п.5.4)

4

81-85

Линейная функция (п.5.5) Функция y=k/x и её график (g/5/6)

5

86-87

Обзор и контроль Контрольная работа № 5

2

Глава 6. Вероятность и статистика (9ч)

88-89

Статистические характеристики (п.6.1)

2

Характеризовать числовые ряды с помощью различных средних. Находить вероятности событий при равновозможных исходах; решать задачи на вычисление вероятностей с применением комбинаторики. Находить геометрические вероятности

90-93

Вероятность равновозможных событий (п.6.2) Сложные эксперименты (п.6.3)

Геометрические вероятности (п.6.4)

4

94-95

Обзор и контроль Контрольная работа № 6

2

Повторение.

96-105

Повторение

Итоговая контрольная

работа

 

9

 

9 класс

Глава 1. Неравенства (18 ч.)

1-2

Действительные числа (п.1.1)

2

Приводить примеры иррациональных чисел; распознавать рациональные и иррациональные числа; изображать числа точками координатной прямой. Находить десятичные приближения рациональных

и иррациональных чисел; сравнивать и упорядочивать действительные числа. Описывать множество действительных чисел. Использовать в письменной

математической речи обозначения и графические изображения числовых множеств, теоретико-множественную символику. Использовать разные формы записи приближённых значений; делать выводы о точности приближения по записи приближённого значения. Формулировать свойства числовых неравенств, иллюстрировать их на координатной прямой, доказывать алгебраически; применять свойства неравенств в ходе решения задач. Решать линейные неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной. Доказывать неравенства, применяя приёмы, основанные на определении отношений «больше» и «меньше», свойствах неравенств, некоторых классических неравенствах.

3-12

Общие свойства неравенств (п.1.2) Решение линейных неравенств (п.1.3)

Решение систем линейных неравенств (п.1.4)

10

13-14

Доказательство неравенств (п.1.5)

2

15-16

Что означают слова «с точностью до...» (п.1.6)

2

17-18

Обзор и контроль Контрольная работа №1

 

 

 

 

 

2

Глава 2. Квадратичная функция (19 ч.)

19-21

Какую функцию называют квадратичной (п.2.1)

3

Распознавать квадратичную функцию, приводить примеры квадратичных зависимостей из реальной жизни, физики, геометрии. Выявлять путём наблюдений и обобщать особенности графика квадратичной функции. Строить и изображать схематически графики квадратичных функций; выявлять свойства квадратичных функций по их графикам. Строить более сложные графики на основе графиков всех изученных функций. Проводить разнообразные исследования, связанные с квадратичной функцией и её графиком. Выполнять знаково-символические действия с использованием функциональной символики; строить

речевые конструкции с использованием функциональной терминологии. Решать квадратные неравенства, а также неравенства, сводящиеся к ним, путём несложных преобразований; решать системы неравенств, в которых одно неравенство или оба являются квадратными. Применять аппарат неравенств при решении различных задач

22-27

График и свойства функции у = ах2 (п2.2)

Сдвиг графика функции у=ах2 вдоль осей координат (п.2.3)

6

28-35

График функции

у = ах2+ bх + с 8 (п.2.4)

Квадратные неравенства (п.2.5)

8

36-37

Обзор и контроль Контрольная работа №2

2

Глава 3. Уравнения и системы уравнений(26 ч.)

38-41

Рациональные выражения (п.3.1)

4

Распознавать рациональные и иррациональные выражения, классифицировать рациональные выражения. Находить область определения рационального выражения; выполнять числовые и буквенные подстановки. Преобразовывать целые и дробные выражения; доказывать тождества. Давать графическую интерпретацию функциональных свойств выражений с одной переменной. Распознавать целые и дробные уравнения. Решать целые и дробные выражения, применяя различные

приёмы. Строить графики уравнений с двумя переменными. Конструировать эквивалентные речевые высказывания с использованием алгебраического и геометрического языков. Решать системы двух уравнений с двумя переменными, используя широкий набор приёмов. Решать текстовые задачи алгебраическим способом: переходить от словесной формулировки условия задачи к алгебраической модели путём составления уравнения или системы уравнений; решать составленное уравнение (систему уравнений); интерпретировать результат. Использовать функционально-графические представления для решения и исследования уравнений и систем

42-51

Целые уравнения (п.3.2)

Дробные уравнения (п.3.3)

Решение задач (п.3.4)

10

52-58

Системы уравнений с двумя переменными (п.3.5)

Решение задач (п.3.6)

7

59-61

Графическое исследование уравнения (п.3.7)

3

62-63

Обзор и контроль Контрольная работа №3

2

Глава 4. Арифметическая и геометрическая прогрессии (18 ч.)

64-65

Числовые последовательности (п.4,1)

2

Применять индексные обозначения, строить речевые высказывания с использованием терминологии, связанной с понятием последовательности. Вычислять члены последовательностей, заданных

Формулой n-го члена или рекуррентной формулой. Устанавливать закономерность в построении последовательности, если выписаны первые несколько её членов. Изображать члены последовательности точками на координатной плоскости.

Распознавать арифметическую и геометрическую прогрессии при разных способах задания. Выводить на основе доказательных рассуждений формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых n членов арифметической и геометрической прогрессий; решать задачи с использованием этих формул. Рассматривать примеры из реальной жизни, иллюстрирующие изменение в арифметической прогрессии, в геометрической прогрессии; изображать соответствующие зависимости графически.

Решать задачи на сложные проценты, в том числе задачи из реальной практики (с использованием калькулятора)

66-70

Арифметическая прогрессия (п.4.2)

Сумма первых n членов арифметической прогрессии (п.4.3)

5

71-75

Геометрическая прогрессия (п.4.4)

Сумма первых n членов геометрической прогрессии (п.4.5)

5

76-79

Простые и сложные проценты (п.4.6)

4

80-81

Обзор и контроль Контрольная работа №4

2

Глава 5 Статистика и вероятность (9 ч.)

82-83

Выборочные исследования (п.5.1)

2

Осуществлять поиск статистической информации, рассматривать реальную статистическую информацию, организовывать и анализировать её (ранжировать данные, строить интервальные ряды, строить диаграммы, полигоны частот, гистограммы; вычислять различные средние, а также характеристики разброса). Прогнозировать частоту повторения события на основе имеющихся статистических данных

84-85

Интервальный ряд. Гистограмма (п.5.2)

2

86-87

Характеристика разброса (п.5.3)

2

88

Статистическое оценивание и прогноз (п.5.4)

1

89-90

Обзор и контроль

2

91-100

Повторение

10

 

101-102

Итоговая контрольная работа

2

 


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.