Рабочая программа по географии для обучающихся 8 классов по УМК «Полярная звезда» А.И. Алексеева
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа № 4
городского округа город Нововоронеж"
РАССМОТРЕНО на школьном методическом объединении учителей протокол №1 от 26 августа 2019 г.
подпись ФИО руководителя ШМО | ПРИНЯТО на Методическом Совете школы протокол №1 от 26 августа 2019 г.
подпись ФИО председателя МС | УТВЕРЖДЕНО Протокол педагогического совета от 27 августа 2019 г. №1 приказ от 27 августа 2019 г. № 1
подпись ФИО директора школы |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По ГЕОГРАФИИ |
Ступень обучения (класс) 8 класс основное общее образование |
Количество часов 68 Уровень базовый Учитель Ковалева Галина Валентиновна |
Программа разработана на основе рабочей программы учебного предмета география 5-9 класс Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования и авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова. «Просвещение» Москва 2016; Предметная линия учебников «Полярная звезда» Учебник: география 8 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева, 2016. |
г. Нововоронеж
2019-2020 учебный год
Аннотация к рабочей программе по географии
на 2019-2020 учебный год для 8 класса
Рабочая программа по географии для 8 класса составлена на основе:
- Закона «Об образовании» №273-ФЗ от 29 декабря 2012 г.;
- Приказ Минобрнауки РФ от 17.12.2010 №1897 (в ред. от 31.12.2015) “Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования”
- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 г. № 345 «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Письмо Минобрнауки РФ от 07.05.2015 г. № НТ-530/08 «О примерных основных образовательных программах».
- Примерная общеобразовательная программа основного общего образования, одобренная федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015 г. № 1/15
- Учебного плана МКОУ Нововоронежская СОШ №4 на2019-2020 учебный год;
- Авторской программы линии «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, «Просвещение», Москва 2016 г.
Рабочая программа по географии 8 класс составлена в соответствии с требованиями Концепции нового учебно-методического комплекса по географии.
Рабочая программа поддерживается УМК по географии:
- Учебник: география 8 класс для общеобразовательных организаций под редакцией А.И. Алексеева 2016;
- В.В. Николина. География. Мой тренажёр 8 класс.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает для обязательного изучения учебного предмета география в 8 классе 68 часов (2 ч в неделю).
Практических работ – 10, в том числе 5 уроков контрольного тестирования.
Главная цель курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
При изучении курса решаются следующие задачи:
сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства.
Программа соответствует уровню подготовки обучающихся 8 классов.
Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков является текущий и тематический контроль.
Текущий контроль знаний – проверка знаний обучающихся через опросы, письменные задания, самостоятельные работы, практические работы, тестирование и т.п. в рамках урока.
Тематический контроль знаний - проверка знаний обучающихся через защиту проектов, письменные задания, самостоятельные работы, тестирование и т.п. в рамках урока, или части урока.
Учебно-методический комплекс для 8 классов
Программа |
Авторская программа линии «Полярная звезда». Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина, 2016 г,Москва, Просвещение. |
Учебник |
География 8 класс Автор учебника: А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, А.С.Фетисова, Г.Ю.Кузнецова. Предметная линия учебников «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2016 |
Учебное пособие |
1.В. В. Николина. География. Мой тренажёр М.: Просвещение, 2019 2.В. В. Николина. География. Поурочные разработки. (пособие для учителя) 3. В. В. Николина. География. Проекты и творческие работы. М.: Просвещение, 2019 4. Электронное приложение к учебнику. География. 9 класс (www.online.prosv.ru) 5. «Конструктор» текущего контроля. География. С 5 по 9 класс Гусева Е.Е. 6.Справочник учителя географии А.Д. Ступникова Волгоград 2012г. 7. Новый атлас России. Москва ПКО «Картография» 2009
Интернет ресурсы: http://nashol.com/tag/testi-po-geografii/ Методические материалы для учителей http://reshuege.ru/ - Педагогическая планета. http://school-collection.edu.ru/news/novoe/?page=8 – Цифровые образовательные ресурсы http://planeta.tspu.ru/ - Центр новых образовательных ресурсов. Настенные карты: - Физическая карта РФ - Административное устройство РФ |
Пояснительная записка
Примерная программа по географии для 8 класса основной школы составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения и авторской программы под редакцией А.И.Алексеев, В.В.Николина,Е.К.Липкина, С.И.Болысов, Г.Ю.Кузнецова. «Просвещение» Москва 2016
Рабочая программа ориентирована на учебник География 8 класс Автор учебника: А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, А.С.Фетисова, Г.Ю.Кузнецова. Предметная линия учебников «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2016
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 68 часов для обязательного изучения учебного предмета «География», из расчета 2 учебный час в неделю.
Практических работ – 10, в том числе 5 уроков контрольного тестирования.
Главная цель данного курса — формирование целостного представления об особенностях природы, населения, хозяйства нашей Родины, о месте России в современном мире, воспитание гражданственности и патриотизма учащихся, уважения к истории и культуре своей страны и населяющих ее народов, выработка умений и навыков адаптации и социально-ответственного поведения в российском пространстве; развитие географического мышления.
Основные задачи курса:
сформировать географический образ своей страны в ее многообразии и целостности на основе комплексного подхода и показа взаимодействия основных компонентов: природы, населения, хозяйства:
сформировать представление о России как целостном географическом регионе и одновременно как о субъекте мирового (глобального) географического пространства, в котором динамически развиваются как общепланетарные, так и специфические региональные процессы и явления;
показать большое практическое значение географического изучения взаимосвязей природных, экономических, социальных, демографических, этнокультурных, геоэкологических явлений и процессов в нашей стране, а также географических аспектов важнейших современных социально-экономических проблем России, и ее регионов;
Вооружить школьников необходимыми практическими умениями и навыками самостоятельной работы с различными источниками географической информации как классическими (картами, статистическими материалами и др.) так и современными (компьютерными), а также умениями прогностическими, природоохранными и поведенческими;
Сформировать знания о родной стране и подвести их к пониманию своего места в стране и в мире, с одной стороны, целостным, а с другой - территориально дифференцированным, разнообразным.
Подготовить обучающихся к ориентации в российском пространстве, к умению адаптироваться к окружающей среде (не только природной, но еще в большей степени — к экономической, социальной и культурной).
При составлении программы учтены индивидуальные особенности обучающихся: высокий, средний и низкий уровень возможностей изучения предмета, а также работа с детьми ОВЗ и одаренными детьми. Поэтому и предполагаются разные виды работы на уроке, а также уделяется особое внимание индивидуальной работе с обучающимися.
Направление работы с одаренными учащимися:
— Подготовка к олимпиадам;
— Участие в научно-практических конференциях различных уровней.
План подготовки к участию в олимпиадах.
Цель:
1. Повышение мотивации учащейся к изучениюгеографии.
2. Этапы работы по подготовке к олимпиаде по географии.
3.Повторение и изучение основных разделов по географии.
4. Участие в олимпиадах.
План подготовки к участию в научно-практических конференциях.
Цель работы – войти в число победителей и призёров
Задачи:
1. Выбрать тему исследовательского проекта.
2. Написать исследовательскую работу.
3. Оформление теоретической основы проекта.
4. Практическое выполнение проекта.
5. Подготовка к защите проекта.
Программа обеспечивает формирования личностных метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1. Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание языка, культуры своего народа, своего края; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
2. Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
3. Формирование познавательной и информационной культуры, в том числе развитие навыков самостоятельной работы с учебными пособиями, книгами, доступными инструментами и техническими средствами информационных технологий;
4. Формирование толерантности как нормы осознанного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России;
Освоение социальных норм и правил поведения в группе и сообществах, заданных институтами социализации соответственно возрастному статусу обучающихся, а также во взрослых сообществах; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
5. Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
6. Формирование коммуникативной компетентности в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
7. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей;
8. Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
9. Осознание важности семьи в жизни человека общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
10. Развитие эстетического сознания чрез освоение художественного наследия народов России, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметными результатами освоения курса географии 8 класса являются:
1. Овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
2. Умение планировать пути достижения целей на основе самостоятельного анализа условий и средств их достижения, выделать альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ, осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
3. Формирование умений ставить вопросы, выдвигать гипотезу и обосновывать ее, давать определения понятиям, классифицировать, структурировать материал, строить логическое рассуждение, устанавливать причинно-следственные связи, аргументировать собственную позицию, формулировать выводы, делать умозаключения, выполнять познавательные и практические задания, в том числе проектные;
4. Формирование осознанной адекватной и критической оценки в учебной деятельности, умения самостоятельно оценивать свои действия и действия своих одноклассников, аргументировано обосновывать правильность или ошибочность результата и способа действия, реально оценивать свои возможности достижения цели определенной сложности;
5. Умение организовывать и планировать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и со сверстниками, определять общие цели, способы взаимодействия, планировать общие способы работы;
6. Формирование и развитие учебной и общепользовательской компетентности в области использования технических средств ИКТ как инструментальной основы развития коммуникативных и познавательных универсальных учебных действий;
7. Умение извлекать информацию из различных источников (СМИ, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернет) и свободно пользоваться справочной литературой, в том числе и на электронных носителях, соблюдать нормы информационной избирательности, этики;
8. Умение на практике пользоваться основными логическими приемами, методами наблюдения, моделирования, объяснения, решения проблем, прогнозирования;
9. Умение работать в группе – эффективно сотрудничать, взаимодействовать на основе координации различных позиций при выработке общего решения в совместной деятельности; слушать партнера, формулировать и аргументировать свое мнение, корректно отстаивать свою позицию и координировать ее с позицией партнеров, в том числе в ситуации столкновения интересов; продуктивно разрешать конфликты на основе учета интересов и позиций всех участников, поиска и оценки альтернативных способов решения конфликтов;
10. Умение организовывать свою жизнь в соответствии с представлениями и здоровом образе жизни, правах и обязанностях гражданина, ценностях бытия, культуры и социального взаимодействия.
Предметными результатами освоения курса географии 8 класса являются:
1. Формирование представлений о географических знаниях и их необходимости для решения современных практических задач своей страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального природопользования;
2. Формирование навыков использования территориального подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном, многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нём;
3. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о географии России, об основных этапах её географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах страны;
4. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и инструментов для определения количественных и качественных характеристик компонентов географической среды, в том числе её экологических параметров;
5. Овладение основами картографической грамотности и использования географической карты как одного из языков международного общения;
6.Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
7. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки различных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к условиям территории проживания;
8. Создание основы для формирования интереса к дальнейшему расширению и ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.
В результате изучения географии ученик должен:
знать/понимать:
-географическое положение России на карте мира, границы, пограничные государства, моря, омывающие страну, крайние точки России; положение России на карте часовых поясов;
-административно-территориальное деление России;
-историю формирования и заселения территории России;
-вклад исследователей, путешественников, землепроходцев в освоение территории России;
-численность, плотность и воспроизводство населения России;
-особенности естественного движения населения; основные направления -миграций;
-состав трудовых ресурсов;
-национальный и религиозный состав населения России;
-особенности размещения населения; типы поселений;
-связь рельефа с тектоническим строением;
-закономерности размещения полезных ископаемых на территории России и их главные месторождения;
-факторы, определяющие особенности климата России;
-основные климатические пояса и типы климата России;
-влияние климатических условий на жизнь и хозяйственную деятельность населения России;
-особенности морей, омывающих берега России;
-ресурсы морей и их использование человеком;
-крупнейшие речные системы и озера страны;
-границу распространения многолетней мерзлоты;
-меры по охране и восстановлению водных ресурсов;
-основные типы почв, их размещение по территории страны;
- особенности земельных ресурсов и их рациональное использование;
-состав и структуру хозяйства России;
-основные факторы размещения отраслей хозяйства;
-важнейшие отрасли промышленности, межотраслевые комплексы и их географию;
-главные промышленные и сельскохозяйственные районы России;
-главные отрасли хозяйства своей области (республики, края);
- изменения в экономике России и своей области;
-природные зоны России;
-особенности природно-хозяйственных зон;
-влияние природных условий на жизнь, быт и хозяйственную деятельность населения;
-пути рационального природопользования в природно-хозяйственных зонах;
-что такое территориальная организация общества;
-что такое Всемирное наследие;
объекты Всемирного природного и культурного наследия России.
уметь:
-характеризовать географическое положение страны;
-определять поясное время;
-определять плотность населения, объяснять различия в размещении населения, естественном и механическом движении населения, современную демографическую ситуацию;
-использовать карты, статистические таблицы, диаграммы для получения необходимой информации по населению России; устанавливать зависимость между рельефом, тектоническим строением территории, размещением полезных ископаемых по физической и тектонической картам;
-пользоваться климатической картой, климатической диаграммой для определения типов климата и формирования представлений об условиях жизни населения на отдельных территориях;
-анализировать почвенную карту и карту растительности с целью формирования представления о взаимосвязях компонентов природы;
-устанавливать по картам связи между размещением населения, хозяйства и природными условиями территории России;
-анализировать статистические показатели развития хозяйства России;
-анализировать таблицы, тематические карты, схемы с целью формирования представления о связях между отраслями промышленности;
-составлять географическую характеристику отрасли хозяйства по плану;
- объяснять структуру экспорта и импорта в России;
- устанавливать причины, и пути решения экологических проблем в России;
-отстаивать свою позицию при решении экологических проблем;
оценивать:
-географическое положение России;
-природно-ресурсный потенциал страны;
- климатические ресурсы России;
- влияние природных условий и ресурсов на быт, образ жизни, культуру населения;
-тенденции развития отдельных отраслей хозяйства России;
-современные проблемы России;
-осознание роли географии в познании окружающего мира:
-объяснять основные географические закономерности взаимодействия общества и природы;
-объяснять сущность происходящих в России социально-экономических преобразований;
-аргументировать необходимость перехода на модель устойчивого развития;
-объяснять типичные черты и специфику природно-хозяйственных систем и географических районов;
-освоение системы географических знаний о природе, населении, хозяйстве мира;
-определять причины и следствия геоэкологических проблем;
-приводить примеры закономерностей размещения отраслей, центров производства;
-оценивать особенности развития экономики по отраслям и районам, роль России в мире;
-пользоваться различными источниками географической информации: картографическими, статистическими и др.;
-определять по картам местоположение географических объектов;
-формулировать своё отношение к культурному и природному наследию;
-выражать своё отношение к идее устойчивого развития России, рациональному природопользованию, качеству жизни населения, деятельности экономических структур, национальным проектам и государственной региональной политике.
ГЕОГРАФИЯ. РОССИЯ
8 класс (68 ч; 2 ч в неделю)
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов |
1. | Россия в мире | 7 |
2. | Россияне | 10 |
3. | Природа | 19 |
4. | Природно-хозяйственные зоны | 7 |
5. | Хозяйство | 25 |
| Итого: | 68 |
Тема 1. Россия в мире (7 ч)
Россия на карте мира. Уникальность географического положения России. Площадь территории России. Крайние точки. Место России среди других государств мира. Государственная граница России.
Россия на карте часовых поясов. Часовые пояса. Местное время. Поясное время. Декретное время. Летнее время. Линия перемены дат.
Ориентирование по карте России. Районирование. Географический район. Природные и экономические районы. Административно-территориальное деление России.
Формирование территории России. Заселение территории России. Вклад исследователей, путешественников в освоение территории России. Русские первопроходцы — Ермак, И. Москвитин, С. Дежнев, В. Беринг, В. Поярков, Е. Хабаров, С. Крашенинников.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте государственной границы России. 2. Определение разницы во времени на карте часовых поясов. 3. Ориентирование по физической карте России. 4. Сравнение способов районирования (природного и экономического). 5. Подготовка доклада о русском первопроходце (по выбору).
Тема 2. Россияне (10 ч)
Население России. Воспроизводство населения. Естественный прирост. Отрицательный естественный прирост — проблема для России. Традиционный и современный типы воспроизводства.
Численность населения. Темпы роста численности населения. Демографический кризис. Демографические потери. Демографические проблемы и их решение.
Миграции населения. Мигранты. Этические нормы в отношении мигрантов.
«Демографический портрет» населения России. Демографическая ситуация. Половозрастная структура населения России.
Рынок труда. Трудоспособный возраст. Трудовые ресурсы. Экономически активное население. Безработные. Трудовые ресурсы родного края. Рынок труда родного края.
Этнос. Этническая территория. Этническая структура регионов России. Россия — многонациональное государство. Национальный состав. Языковая семья. Языковая группа. Значение русского языка для народов России. Религии России.
Размещение населения. Зона очагового заселения. Зона сплошного заселения. Главная полоса расселения. Плотность населения России. Роль крупных городов в размещении населения.
Расселение и урбанизация. Типы поселений. Городской и сельский образ жизни. Влияние урбанизации на окружающую среду.
Города и сельские поселения. Типы городов. Сельская местность. Функции сельской местности.
Практикум. 1. Анализ графика рождаемости и смертности в России. 2. Построение графика численности населения своего района (области). 3. Анализ половозрастных пирамид России и отдельных ее регионов. 4. Выявление на основе опроса рейтинга профессий и их соотношения на рынке труда в своем регионе. 5. Анализ карты народов России.
Тема 3. Природа (19 ч)
История развития земной коры. Геологическое летосчисление. Геохронологическая шкала. Эра. Эпоха складчатости. Геологическая карта.
Особенности рельефа России. Тектонические структуры. Платформы и геосинклинали. Связь рельефа с тектоническим строением территории.
Скульптура поверхности. Влияние внешних сил на рельеф России. Выветривание. Эрозия. Оледенение. Многолетняя мерзлота. Влияние человеческой деятельности на рельеф и ее последствия.
Полезные ископаемые России. Рудные и нерудные полезные ископаемые. Основные месторождения полезных ископаемых. Рациональное использование полезных ископаемых. Стихийные явления на территории России: землетрясения, извержения вулканов, снежные лавины, сели, оползни, просадки грунта.
Практикум. 1. Описание рельефа России по плану. 2. Определение по картам закономерностей размещения основных месторождений полезных ископаемых. 3. Изучение по различным источникам (газеты, журналы, научно-популярная литература) стихийных природных явлений, имевших место на территории России в различные исторические периоды.
Климат России. Понятие «солнечная радиация». Прямая и рассеянная радиация. Суммарная радиация. Радиационный баланс. Поступление солнечной радиации на поверхность Земли. Изменение солнечной радиации по сезонам года.
Атмосферная циркуляция. Воздушные массы над территорией России. Западный перенос воздушных масс. Влияние соседних территорий на климат России. Атмосферный фронт. Теплый и холодный атмосферные фронты. Циклон и антициклон.
Влияние на климат. России ее географического положения. Климатические особенности зимнего и летнего сезонов года. Синоптическая карта.
Климатические пояса и типы климата России. Климатические особенности России. Климат своего региона. Комфортность климата. Влияние климатических условий на здоровье и жизнь человека. Климат и хозяйственная деятельность людей. Влияние климата на сельское хозяйство. Агроклиматические ресурсы. Коэффициент увлажнения. Учет климатических условий в жилищном строительстве. Неблагоприятные климатические явления.
Практикум. 1. Определение по картам закономерностей распределения солнечной радиации, средних температур января и июля, годового количества осадков по территории России. 2. Анализ прогноза погоды за определенный период (неделю, месяц) по материалам средств массовой информации. 3. Оценка климатических условий отдельных регионов страны с точки зрения их комфортности для жизни и хозяйственной деятельности населения. 4. Анализ агроклиматических ресурсов своей местности для развития сельского хозяйства.
Россия — морская держава. Особенности российских морей. Принадлежность морей к бассейнам океанов — Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. Ресурсы морей и их использование человеком. Рекреационное значение морей. Экологические проблемы морей.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте морей, омывающих берега России. 2. Описание одного из российских морей по типовому плану.
Реки России. Режим рек России. Типы питания рек. Водоносность реки. Расход воды. Годовой сток. Падение реки. Уклон реки. Особенности российских рек. Крупнейшие реки России. Использование рек в хозяйственной деятельности. Охрана речных вод.
Озера России. Распространение озер. Крупнейшие озера. Типы озер России. Болота. Распространение болот. Верховые и низинные болота. Значение болот. Подземные воды. Артезианский бассейн. Водные ресурсы родного края. Ледники. Значение ледников. Охрана водных ресурсов России
Причины, по которым люди издревле селились на берегах рек и морей. Значение рек в жизни общества. Единая глубоководная система европейской части России. Морские пути России. Морские порты.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 1). Решаем проблему: преобразование рек.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте крупных рек России. 2. Определение падения и уклона одной из российских рек (по выбору). 3. Описание одной из российских рек с использованием тематических карт; выявление возможностей ее хозяйственного использования. 4. Разработка маршрута речной «кругосветки» по водным путям России.
Почва — особое природное тело. Отличие почвы от горной породы. Строение почвы. Механический состав и структура почвы.
Почвообразующие факторы. Типы почв. Зональность почв. Земельные и почвенные ресурсы. Рациональное использование почв. Защита почвы от эрозии. Почвы своего края.
Практикум. 1. Ознакомление с образцами почв своей местности. 2. Анализ земельных и почвенных ресурсов по картам атласа.
Тема 4. Природно-хозяйственные зоны (7 ч)
Зональность в природе и жизни людей. Понятия «природная зона» и «природно-хозяйственная зона». Занятия людей в различных природных зонах. Зональная специализация сельского хозяйства.
Практикум. 1. Анализ карт «Природные зоны России» и «Природно-хозяйственные зоны России».
2. Сопоставление карты природных зон, графика «Смена природных зон с севера на юг» и таблицы «Природно-хозяйственные зоны России» Приложения. 3. Описание особенностей жизни и хозяйственной деятельности людей в разных природных зонах.
Северные безлесные зоны. Зоны арктических пустынь, тундры и лесотундры. Особенности географического положения. Климат. Растительный и животный мир. Занятия населения.
Лесные зоны. Зоны тайги, смешанных и широколиственных лесов. Россия — лесная держава. Особенности таежной зоны. Занятия населения. Особенности зоны смешанных и широколиственных лесов. Охрана лесных ресурсов России.
Степи и лесостепи. Особенности лесостепной и степной зон. Степи и лесостепи — главный сельскохозяйственный район страны.
Южные безлесные зоны. Зона полупустынь и пустынь. Особенности зоны полупустынь и пустынь. Занятия жителей полупустынь. Оазис.
Субтропики. Особенности климата. Растительный и животный мир. Степень освоенности зоны. Высотная поясность. Особенности жизни и хозяйства в горах.
Практикум. 1. Составление характеристики природно-хозяйственной зоны по плану.
2. Описание зависимости жизни и быта населения от природных условий зоны (природная зона по выбору).
3. Описание природно-хозяйственной зоны своей местности.
Тема 5. Хозяйство (25 ч)
Понятия «экономика» и «хозяйство». Этапы развития хозяйства России. Секторы хозяйства. Территориальное разделение труда. Понятия «отрасль хозяйства» и «межотраслевой комплекс».
Цикличность развития хозяйства. «Циклы Кондратьева». Особенности хозяйства России. Структура хозяйства своей области, края. Типы предприятий.
Практикум. 1. Выделение циклов в развитии экономики своего региона. 2. Составление схемы «Виды предприятий по формам собственности».
Топливно-энергетический комплекс. Состав. Особенности топливной промышленности. Топливно-энергетический баланс. Главные угольные бассейны страны. Значение комплекса в хозяйстве страны.
Нефтяная и газовая промышленность. Особенности размещения нефтяной и газовой промышленности. Основные месторождения. Перспективы газовой промышленности. Экологические проблемы отрасли и пути их решения.
Электроэнергетика. Роль электроэнергетики в хозяйстве страны. Типы электростанций, энергосистема. Размещение электростанций по территории страны. Проблемы и перспективы электроэнергетики. Основные источники загрязнения окружающей среды.
Географическая исследовательская практика. Выбор места для строительства электростанции с учетом факторов, влияющих на размещение (на примере ГЭС).
Практикум. Составление схемы «Структура ТЭК».
Металлургия. История развития металлургического комплекса. Состав и его значение в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий черной и цветной металлургии. Типы предприятий. Основные центры черной и цветной металлургии. Влияние металлургического производства на состояние окружающей среды и здоровье человека.
Практикум. Установление основных факторов размещения предприятий черной и цветной металлургии.
Машиностроение — ключевая отрасль экономики. Состав и значение машиностроения. Факторы размещения. Специализация. Кооперирование. Размещение отдельных отраслей машиностроения. Проблемы и перспективы развития машиностроения. Повышение качества продукции машиностроения.
Практикум. Составление характеристики машиностроительного предприятия своей местности.
Химическая промышленность. Состав химической промышленности. Роль химической промышленности в хозяйстве страны. Особенности размещения предприятий химической промышленности. Связь химической промышленности с другими отраслями. Воздействие химической промышленности на окружающую среду. Пути решения экологических проблем.
Лесопромышленный комплекс. Состав лесопромышленного комплекса. Лесной фонд России. Главные районы лесозаготовок. Механическая обработка древесины. Целлюлозно-бумажная промышленность. Проблемы лесопромышленного комплекса.
Сельское хозяйство — важнейшая отрасль экономики. Растениеводство. Сельскохозяйственные угодья: состав и назначение. Главные сельскохозяйственные районы России. Особенности зернового хозяйства. Главные районы возделывания. Технические культуры. Районы возделывания технических культур. Животноводство. Особенности животноводства России
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 2). Агропромышленный комплекс. Состав АПК. Взаимосвязь отраслей АПК. Проблемы АПК. АПК своего района.
Пищевая промышленность. Состав пищевой промышленности. Связь пищевой промышленности с другими отраслями. Легкая промышленность. История развития легкой промышленности. Проблемы легкой промышленности.
Практикум. 1. Обозначение на контурной карте главных сельскохозяйственных районов страны. 2. Установление по материалам периодической печати проблем сельского хозяйства.
Транспорт — «кровеносная» система страны. Значение транспорта в хозяйстве и жизни населения. Россия — страна дорог. Виды транспорта, их особенности. Уровень развития транспорта. Грузооборот и пассажирооборот. Транспортные узлы. Транспортная магистраль. Главные железнодорожные и речные пути. Судоходные каналы. Главные морские порты. Внутригородской транспорт. Смена транспортной парадигмы в России. Взаимосвязь различных видов транспорта. Транспорт и экологические проблемы. Особенности транспорта своей местности.
Практикум. Составление характеристики одного из видов транспорта (по выбору).
Сфера услуг. Состав и значение сферы услуг. Виды услуг. Территориальная организация сферы обслуживания. Особенности организации обслуживания в городах и сельской местности. Территориальная система обслуживания.
Географическая исследовательская практика (Учимся с «Полярной звездой» — 3). Особенности развития сферы услуг своей местности.
Практикум. Оценка степени доступности сферы услуг и удовлетворения потребностей различных слоев населения на примере своей местности.
Условия реализации рабочей программы
(Рекомендуемые формы организации учебного процесса.
Материально-техническая база курса)
Реализация программы предполагается в логике классно - урочной системы. Программой предусмотрены фронтальные, групповые, индивидуальные, проектные, исследовательские формы работы.
Достижению целей программы обучения будет способствовать использование современных образовательных технологий:
- Технология уровневой дифференциации
- Информационно-коммуникативные технологии
- Здоровьесберегающие технологии
- Активные и интерактивные методы обучения
- Исследовательская технология обучения
- Технология развития критического мышления
- Метод проектов
- Игровые технологии
- Кейс - метод и др.
Программа построена на основе реализации компьютерных, информационных технологий обучения.
Условия реализации программы
Технические средства обучения
- мультимедийный компьютер для учителя (минимальные технические требования: графическая операционная система, с пакетом прикладных программ (текстовых, графических и т.п.), возможность выхода в Интернет);
- мультимедийный проектор,
- интерактивная доска,
- документ-камера.
Учебно-практическое оборудование
Классная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления постеров и таблиц.
Ученические столы двухместные с комплектом стульев.
Стол учительский с тумбой.
Шкафы для хранения учебных пособий, дидактических материалов.
Учебно-методическое обеспечение
1. География 8 класс Автор учебника: А.И. Алексеев, В.В.Николина, Е.К.Липкина, С.И.Болысов, А.С.Фетисова, Г.Ю.Кузнецова. Предметная линия учебников «Полярная звезда» М.: Просвещение, 2016
2. В. В. Николина. География. Мой тренажёр 8 класс М.: Просвещение, 2019
3. Настенные карты.
(базовый уровень), 2 часа в неделю, 68 учебных часов за год
№ урока | Тема урока
| Колич часов | Тип урока | Вид контроля | План | Факт | ||||||||
Тема I: Россия в мире – 7 часов | ||||||||||||||
1/1 | Мы и наша страна на карте мира
| 1 | Урок формирования новых знаний | Работа с политической картой Полезные ссылки стр. 7
| 1четв 2-4 сент | | ||||||||
2/2 | Учимся с «Полярной звездой»
| 1 | Урок - практикум Проблемный вопрос: есть ли страны холоднее, чем Россия?
| Пр. раб №1 «Сравнительная характеристика географического положения России с географическим положением других стран» Работа с картами «Нанести на к/к объекты, характеризующие ГП России» | 5-7 сент. | | ||||||||
3/3 | Наша страна на карте часовых поясов
| 1 | Комбинированный
| Работа с картами Решение задач по определению поясного времени регионов России | 9-11 сент. | | ||||||||
4/4 | Как ориентироваться по карте России
| 1 | Комбинированный
| Фронтальная беседа Изучение по картам административно-территориальное деление нашей страны Работа с картами атласа | 12-14 сент | | ||||||||
5/5 | Формирование территории России | 1 | Комбинированный
| Работа с картами в атласе и в учебнике
| 16 -18 сент. | | ||||||||
6/6 | Наше национальное богатство и наследие | 1 | Комбинированный
| Определить по карте атласа крупные месторождения полезных ископаемых | 19-21 сент. | | ||||||||
7/7 | Урок-обобщение по теме: «Россия в мире» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольное тестирование Тема: Россия в мире | 23-25 сент. | | ||||||||
Тема II: Россияне -10 часов | ||||||||||||||
8/1 | Численность населения | 1 | Урок формирования новых знаний | Изучение населения по картам и диаграммам. Анализ диаграмм рис.13-14, с.28-29 | 26-28 сент.
| | ||||||||
9/2 | Воспроизводство населения
| 1 | Комбинированный | Устный опрос Беседа по тексту П.8. Т. с. 13-14 | 30--2 сент. | | ||||||||
10/3 | Наш «демографический портрет» | 1 | Комбинированный
| Фронтальная беседа Устный опрос | 3-5окт | | ||||||||
11/4 | Учимся с «Полярной звездой»
| 1 | Урок - практикум
| Пр. раб. №2 «Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения, особенностей его национального состава» Работа с таблицей на стр. 41 | 7-9окт | | ||||||||
12/5 | Мозаика народов
| 1 | Комбинированный
| Работа с картами атласа | 10-12 окт. | | ||||||||
13/6 | Размещение населения
| 1 | Комбинированный
| Работа с атласом и контурной картой Изучение населения по картам в учебнике. Анализ карт рис.18-20 с.46-48 | 14-16 окт. | | ||||||||
14/7 | Города и сельские поселения Урбанизация
| 1 | Комбинированный
| Эвристическая беседа Анализ таблицы рис.21. Выполнить задания в тетради стр.17, 23 Ответить на вопросы в учебнике П. 13 | 17-19 окт. | | ||||||||
15/8 | Миграции населения | 1 | Комбинированный | Устный опрос Беседа по тексту | 21-23 окт. | | ||||||||
16/9 | Россияне на рынке труда
| 1 | Урок - практикум
| Проектное задание «Влияние городского и сельского образа жизни на жизнь человека» Т.с. 26-28 | 24-26 окт. | | ||||||||
17/10 | Урок–обобщение темы «Россияне»
| 1 | Урок контроля и коррекции знаний
| Контрольное тестирование по теме « Мы Россияне» Мой тренажер стр. 29 | 2 четв 5-6 нояб. | | ||||||||
Тема III: Природа – 19 часов | ||||||||||||||
18/1 | История развития земной коры
| 1 | Комбинированный
| Работа с картами атласа (таблица) Изучение геохронологической таблицы на стр. 66-67 | 7-9 нояб. | | ||||||||
19/2 | Рельеф: тектоническая основа
| 1 | Комбинированный | Устный опрос Работа с атласом и контурной картой Нанести на к/к крупным формам рельефа Описание рельефа территории по карте | 11-13 ноя. | | ||||||||
20/3 | Рельеф: скульптура поверхности | 1 | Комбинированный
| Работа с картами атласа | 14-16 ноя | | ||||||||
21/4 | Ресурсы земной коры
| 1 | Урок - практикум | Нанести на к/к крупные месторождения полезных ископаемых | 18-20 ноя | | ||||||||
22/5
| Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Комбинированный | Решение задач Ответить на вопросы в учебнике П.20 | 21-23 ноя | | ||||||||
23/6 | Солнечная радиация
| 1 | Комбинированный | Работа с учебником П.21 Анализ рис. 36-38 Работа со схемой | 25-27ноя. | | ||||||||
24/7 | Атмосферная циркуляция | 1 | Комбинированный | Ответить на вопросы в учебнике П.22 Анализ рис. 39-42 Работа со схемой | 28-30 ноя | | ||||||||
25/8
| Зима и лето в нашей северной стране
| 1 | Комбинированный
| Анализ климатических карт на стр. 92-95 П.23 Представить информацию в письменной форме в виде плана-конспекта | 2-4 дек. | | ||||||||
26/9 | Учимся с «Полярной звездой»
| 1 | Урок - практикум | Пр. раб №3 «Составление описания климата одного из районов территории России» стр. 96-99 П.24 | 5-7дек | | ||||||||
27/10 | Как мы живём и работаем в нашем климате | 1 | Урок формирования новых знаний | Работа с учебником П.25
| 7-9 дек. | | ||||||||
28/11 | Урок–обобщение по темам «Рельеф» и «Климат»
| 1 | Урок контроля и коррекции знаний
| Повторение всех терминов и понятий |
9-11 дек. | | ||||||||
29/12 | Наши моря
| 1
| Комбинированный
| Фронтальная беседа Работа с атласом и контурной картой Нанести на к/к моря России | 12-14 дек. | | ||||||||
30/13 | Наши реки
| 1 | Урок - практикум
| Пр. раб №4 «Нанести на к/к основные реки и озёр страны | 16-18 дек. | | ||||||||
31/14
| Где спрятана вода
| 1 | Урок - исследование | Эвристическая беседа Ответить на вопросы в учебнике П.28 | 19-21 дек | | ||||||||
32/15 | Водные дороги и перекрёстки
| 1 | Урок - исследование | Эвристическая беседа с использованием карт атласа Путешествие с учебником и картой | 23-25 дек | | ||||||||
33/16 | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Урок - практикум
| Проектное задание Решаем проблему: преобразования рек | 26-29 дек. | | ||||||||
34/17 | Почва - особое природное тело
| 1 | Комбинированный
| Ответить на вопросы в учебнике П.28 Воспроизвести пройденный материал Работа со схемой | 3 четв 13-15 янв. | | ||||||||
35/18 | Типы почв
| 1 | Комбинированный | Обозначить на к/к главные типы почв | 16-18 янв. | | ||||||||
36/19 | Урок-обобщение по темам «Моря» и «Внутренние воды»
| 1 | Урок контроля и коррекции знаний Повторение всех терминов и понятий | Контрольное тестирование Тема: Рельеф, климат и воды России. (Мой тренажер стр. 54-55)
| 20-22 янв.
| | ||||||||
Тема IV: Природно-хозяйственные зоны – 7 часов | ||||||||||||||
37/1 | Cеверные безлесные зоны
| 1 | Урок формирования новых знаний | Работа с картами атласа Нанести на к/к безлесные зоны | 23-25 янв. | | ||||||||
38/2 | Лесные зоны
| 1 | Урок формирования новых знаний | Работа с картами атласа Нанести на к/к лесные зоны | 27-29 янв. | | ||||||||
39/3
| Степи и лесостепи
| 1 | Комбинированный
| Работа с картами атласа Нанести на к/к степи и лесостепи | 30-1 янв. | | ||||||||
40/4 | Южные безлесные зоны
| 1 | Комбинированный
| Работа с картами атласа Нанести на к/к полупустыни и пустыни | 3-5 февр. | | ||||||||
41/5 | Субтропики. Высотная поясность в горах Компьютерный класс | 1 | Урок – путешествие
| Работа с картами и Интернетом Нанести на к/к субтропики Проложить по карте маршрут путешествия | 6-8 февр. | | ||||||||
42/6 | Учимся с «Полярной звездой»
| 1 | Урок - практикум
| Пр. раб №5 «Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон» | 10-12 февр. | | ||||||||
43/7 | Урок-обобщение по теме: «Природно-хозяйственные зоны»
| 1 | Урок контроля и коррекции знаний Повторение всех понятий и явлений | Контрольное тестирование Тема: «Природно-хозяйственные зоны России» Мой тренажер стр.67 |
13-15 февр. | | ||||||||
Тема V: Хозяйство – 25 часов | ||||||||||||||
44/1 | Развитие хозяйства
| 1 | Урок формирования новых знаний
| Выявлять причинно – следственные связи Работа с текстом Составить логические цепочки, таблицы, схемы | 17-18 февр. | | ||||||||
45/2
| Особенности экономики России | 1 | Комбинированный | Устный опрос Беседа по тексту | 20-22 фев. | | ||||||||
46/3 | Учимся с «Полярной звездой»
| 1 | Урок - исследование
| Проектное задание в виде докладов Темы: -Страна на фоне других стран мира -Природные ресурсы -Моя программа развития отрасли | 24-26 фев. | | ||||||||
47/4 | Топливно-энергетический комплекс Угольная промышленность | 1 | Комбинированный
| Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами Нанести на к/к угольные месторождения | 27-29 фев.
| | ||||||||
48/5 | Нефтяная промышленность | 1 | Комбинированный
| Работа с картами атласа Нанести на к/к крупные нефтяные месторождения | 2-4 март | | ||||||||
49/6 | Газовая промышленность
| 1 | Комбинированный
| Работа с картами атласа Нанести на к/к крупные газовые месторождения | 5-7 март | | ||||||||
50/7 | Урок-обобщение по теме: «Угольная, нефтяная, газовая промышленность» | 1 | Урок - практикум
| Анализ карт, таблиц, схем Пр. раб №6 «Сравнительная характеристика одного из топливных бассейнов России» | 9-11 март | | ||||||||
51/8 | Электроэнергетика
| 1 | Комбинированный | Устный опрос Беседа по тексту Работа с картами атласа | 12-14 март | | ||||||||
52/9 | Чёрная металлургия
| 1 | Комбинированный | Работа с картами атласа Работа со схемой | 16-18 март | | ||||||||
53/10 | Цветная металлургия
| 1 | Урок - практикум
| Пр. раб №7 «Обозначить на к/к главные металлургические районы и центры, месторождений руд чёрных и цветных металлов» | 19-21 март | | ||||||||
54/11 | Машиностроение
| 1 | Урок - практикум
| Пр. раб№8 «Определение основных районов, факторов размещения отраслей машиностроения России» Нанести на к/к центры автомобилестроения и авиастроения | 4 четв 30-1 март | | ||||||||
55/12 | Химическая промышленность
| 1 | Комбинированный
| Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой, географическими картами. Нанести на к/к центры минеральных удобрений | 2-4 апр.
| | ||||||||
56/13 | Лесопромышленный комплекс
| 1 | Урок - практикум
| Пр. раб №9 «Составить сравнительною характеристику главных районов лесной промышленности» Нанести на к/к: центры целлюлозно-бумажной промышленности | 6-8 апр.
| | ||||||||
57/14 | «Промышленность России» | 1 | Урок-обобщение по теме | Фронтальная беседа Работа с картами атласа | 9-11 апр. | | ||||||||
58/15 | Сельское хозяйство Растениеводство
| 1 | Урок формирования новых знаний | Устный опрос Беседа по тексту П.50
| 13-15 апр | | ||||||||
59/16 | Сельское хозяйство Животноводство | 1 | Комбинированный
| Сопоставление карт Беседа по тексту П.51 | 16-18 апр. | | ||||||||
60/17 | Пищевая и лёгкая промышленность
| 1 | Комбинированный
| Подготовить сообщение Работа с учебными текстами, схемами, картосхемами, статистикой | 20-22 апр.
| | ||||||||
61/18 | Учимся с «Полярной звездой» Агропромышленный комплекс | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Контрольное тестирование Тема: «Промышленность России» Мой тренажер стр.84-85 | 23-25 апр.
| | ||||||||
62/19 | Транспортная инфраструктура: железнодорожный, автомобильный транспорт | 1 | Групповая работа | Представление работ групп Решение практических задач | 27-29 апр.
| | ||||||||
63/20 | Транспортная инфраструктура: водный и авиационный транспорт | 1 | Урок – практикум
| Пр. раб № 10: «Определение особенностей, преимуществ и недостатков одного из видов транспорта России» | 30-6 мая | | ||||||||
64/21 | Социальная инфраструктура
| 1 | Комбинированный | Решаем проблему Ответить на вопросы в учебнике П.55 Воспроизводят пройденный материал | 7-8 мая | | ||||||||
65/22 | Хозяйство Крыма
| 1 | | Решаем проблему Поиск информации по картам атласа и Интернету | 11-13 мая | | ||||||||
66/23 | Учимся с «Полярной звездой» | 1 | Групповая работа | Представление работ групп Работа с картами | 14-16 мая | | ||||||||
67/24 | Информационная инфраструктура | 1 | Совершенствования новых знаний | Отвечают на вопросы в учебнике П.57
| 18-20 мая | | ||||||||
68/25
| Обобщение по курсу «География России» | 1 | Урок контроля и коррекции знаний | Фронтальный опрос
| 21-23 мая
| |
ГРАФИК ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ 8 КЛАССА
№ | Дата | Тема практической работы |
1 | 4-6 сент. | Сравнительная характеристика географического положения России с географическим положением других стран. |
2 | 5-7окт | Определение по картам и статистическим материалам закономерностей изменения численности населения, особенностей его национального состава. (в ходе изучения темы). |
3 | 3-6дек | Составление описания климата одного из районов территории России. |
4 | 17-20 дек. | Нанесение на к/к основных рек и озёр страны. Решение задач на определение основных показателей рек |
| | |
5 | 8-10 февр. | Составление сравнительной характеристики двух природно-хозяйственных зон. |
6 | 7-9 март | Сравнительная характеристика одного из топливных бассейнов России. |
7 | 17-20 март | Обозначение на к/к главных металлургических районов и центров, месторождений руд чёрных и цветных металлов. |
8 | 21-23 март | Определение основных районов, факторов размещения отраслей машиностроения России». Нанесение на к/к центры автомобилестроение и авиастроения. |
9 | 4-6 апр.
| Составление сравнительной характеристики главных районов лесной промышленности». Нанесение на к/к: центры целлюлозно-бумажной промышленности. |
10 | 28-30 апр.
| Определение особенностей, преимуществ и недостатков одного из видов транспорта России. |
ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 8 КЛАССА
№ | Дата | Тема контрольной работы |
1 | 21-23 сент. | |
2 | 26-28 окт. | Мы Россияне. (Мой тренажер стр.29) |
| | |
3 | 18-20 янв. | Рельеф, климат и воды России. (Мой тренажер стр. 54-55) |
4 | 11-14 февр. | Природно-хозяйственные зоны России. (Мой тренажер стр.67) |
5 | 21-24 апр.
| Промышленность России. (Мой тренажер стр.84-85) |
Темы возможных проектов:
1 | Влияние городского и сельского образа жизни на жизнь человека. | 22-25 окт |
2 | Решаем проблему: преобразования рек. | 28-30 дек. |
3 | Что мы оставим потомкам. В виде докладов. Темы: -Проект страны на фоне мира -Природные ресурсы -Моя программа развития отрасли -Состояние окружающей среды в моем крае | 22-24 фев.
|
Корректировка календарно - тематического планирования
учителя географии Ковалевой Г.В.
по географии
за I четверть
Класс | По плану | По факту | Причина | Приказ |
8 А | 16 ч. | | | |
8 Б | 16 ч. | | | |
8 В | 16 ч. | | | |
8 Г | 16 ч. | | | |
за II четверть
Класс | По плану | По факту | Причина | Приказ |
8 А | 17ч. | | | |
8 Б | 17ч. | | | |
8 В | 17ч. | | | |
8 Г | 17ч. | | | |
за III четверть
Класс | По плану | По факту | Причина | Приказ |
8 А | 20 ч. | | | |
8 Б | 20 ч. | | | |
8 В | 20 ч. | | | |
8 Г | 20 ч. | | | |
за IV четверть
Класс | По плану | По факту | Причина | Приказ |
8 А | 15 ч. | | | |
8 Б | 15 ч. | | | |
8 В | 15 ч. | | | |
8 Г | 15 ч. | | | |
4
Горбачёва Марина Юрьевна
Ковалева Галина Валентиновна