Рабочая программа по математики для 8 класса (коррекционный)
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Базарносызганская средняя общеобразовательная школа №1
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по КР директор МКОУ Базарносызганская СОШ №1
___________ Н.П.Павлушина ___________________А.В. Исачкин
« ___»____________2015г. Приказ №____ от «……» ………2015 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математики для 8 класса
коррекционный
срок реализации 2015 – 2016 учебный год
Рабочая программа составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации
Разработчик программы: Синюгина Татьяна Анатольевна,
учитель начальных классов первой квалификационной категории
РАССМОТРЕНА:
на МО учителей коррекционных классов
протокол № 1 от «…..» августа 2015 г.
Руководитель____________________
Пояснительная записка
Математика
8 класс 170 часов
Рабочая программа математики для учащихся 8 класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1;
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Математика в коррекционных классах является одним из основных учебных предметов. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений по математике, который доступен большинству школьников.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Задачи:
формирование доступных учащимся математических знаний и умений, их практического применения в повседневной жизни, основных видах трудовой деятельности, при изучении других учебных предметов;
максимальное общее развитие учащихся, коррекция недостатков их
познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения;
воспитание у школьников целенаправленной деятельности, трудолюбия, самостоятельности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности, умения принимать решение, устанавливать адекватные деловые, производственные и общечеловеческие отношения в современном обществе.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
развитие зрительного восприятия и узнавания;
развитие пространственных представлений и ориентации;
развитие основных мыслительных операций;
развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
обогащение словаря;
коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Общая характеристика учебного предмета
Программа соответствует федеральному компоненту стандарта образования и базтсному учебному плану.
Программа рассчитана на 1 год, 5 часов в неделю, 170 часов в году.
Учебный предмет «Математика» входит в образовательную область курса «Математика».
В программе дана последовательность тем и содержание работ, сформулированы требования к знаниям, умениям учащихся. Количество учебных часов на четверть рассчитано в соответствии с Региональным базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.
Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю). Срок реализации программы 1 год.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник Математика 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ В.В.Эк. – 10 изд. - М.: Просвещение, 2014.-236с.:ил.
Математика в коррекционной школе VIII вида является одним из основных учебных предметов.
Обучение математике в коррекционной школе носит предметно-практическую направленность, тесно связано с жизнью и профессионально-трудовой подготовкой учащихся, другими учебными предметами.
Программа определяет оптимальный объем знаний и умений по математике, который, как показывает опыт, доступен большинству школьников.
Некоторые учащиеся незначительно, но постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний. Однако они должны участвовать во фронтальной работе вместе со всем классом (решать легкие примеры, повторять вопросы, действия, объяснения за учителем или хорошо успевающим учеником, списывать с доски, работать у доски с помощью учителя). Для самостоятельного выполнения таким учащимся следует давать посильные для них задания.
Из числа уроков математики в 8 классе, выделяется один урок в неделю на изучение геометрического материала. Повторение геометрических знаний, формирование графических умений происходят и на других уроках математики. Большое внимание при этом уделяется практическим упражнениям в измерении, черчении, моделировании. Необходима тесная связь этих уроков с трудовым обучением и жизнью, с другими учебными предметами.
В 8 классе учащихся продолжают знакомить с многозначными числами в пределах 1 000000. Они учатся читать числа, записывать их под диктовку, сравнивать, выделять классы и разряды.
Воспитанию прочных вычислительных умений способствуют самостоятельные письменные работы учащихся, которым необходимо отводить значительное место.
Систематический и регулярный опрос учащихся являются обязательным видом работы на уроках математики. Необходимо приучить учеников давать развернутые объяснения при решении арифметических примеров и задач. Рассуждения учащихся содействуют развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю, что очень важно для общего развития умственно отсталого школьника.
Особое внимание учитель обращает на формирование у школьников умения пользоваться устными вычислительными приемами. Выполнение арифметических действий с небольшими числами (в пределах 100), с круглыми числами, с некоторыми числами, полученными при измерении величин должно постоянно включаться в содержание устного счета на уроке.
Умение хорошо считать устно вырабатывается постепенно, в результате систематических упражнений. Упражнения по устному счету должны быть разнообразными по содержанию (последовательное возрастание трудности) и интересными по изложению.
Подбор для занятий соответствующих игр — одно из средств, позволяющих расширить виды упражнений по устному счету. Следует подбирать игры и продумывать методические приемы работы с ними на уроках и во внеурочное время. Но нельзя забывать, что игры только вспомогательный материал. Основная задача состоит в том, чтобы научить учащихся считать устно без наличия вспомогательных средств обучения.
Продолжается ознакомление с величинами, с приемами письменных арифметических действий с числами, полученными при измерении величин. Учащиеся должны получить реальные представления о каждой единице измерения, знать их последовательность от самой мелкой до самой крупной (и в обратном порядке), свободно пользоваться зависимостью между крупными и мелкими единицами для выполнения преобразований чисел, их записи с полным набором знаков в мелких мерах (5 км 003 м, 14р. 02 к. и т. п.).
Выполнение арифметических действий с числами, полученными при измерении величин, должно способствовать более глубокому знанию единиц измерения, их соотношений с тем, чтобы в дальнейшем учащиеся смогли выражать данные числа десятичными дробями и производить вычисления в десятичных дробях.
Геометрический материал занимает важное место в обучении математике. На уроках геометрии учащиеся учатся распознавать геометрические фигуры, тела на моделях, рисунках, чертежах. Определять форму реальных предметов. Они знакомятся со свойствами фигур, овладевают элементарными графическими умениями, приемами применения измерительных и чертежных инструментов, приобретают практические умения в решении задач измерительного и вычислительного характера.
Программа учитывает особенности познавательной деятельности детей с отклонениями в интеллектуальном развитии и способствует их умственному развитию. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня знаний, который необходим им для социальной адаптации.
Обучение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии носит воспитывающий характер. Аномальное состояние ребенка затрудняет решение задач воспитания, но не снимает их. При отборе программного учебного материала учтена необходимость формирования таких черт характера и всей личности в целом, которые помогут школьникам стать полезными членами общества.
Методы: словесные – рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой; наглядные – наблюдение, демонстрация; практические – упражнения; методы изложения новых знаний; методы повторения, закрепления знаний; методы применения знаний; методы контроля.
Формы контроля: устный счёт; ответ у доски; самостоятельная работа; контрольная работа; различные виды тестов. Место учебного предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Учебному плану МКОУ Базарносызганской СОШ №1 на изучение математики в 8 специальном (коррекционном) классе VIII вида отводится 8 часов в неделю (170 часов).
Рабочая программа по математики для учащихся 8класса, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида составлена на основе:
Учебного плана МКОУ Базарносызганской СОШ №1,
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание).
Планируемые результаты
В результате уроков Математики учащиеся 8 класса
должны знать:
величину 1 градус;
размеры прямого, острого, тупого, развернутого, полного, смежных углов, сумму углов треугольника;
элементы транспортира;
единицы измерения площади, их соотношения;
формулы длины окружности, площади круга.
должны уметь:
присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пределах 1000000;
выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное целое число натуральных чисел, обыкновенных и десятичных дробей;
находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;
находить среднее арифметическое нескольких чисел;
решать арифметические задачи на пропорциональное деление;
строить и измерять углы с помощью транспортира;
строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;
вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;
строить точки, отрезки симметричные данным относительно оси, центра симметрии.
Примечания. Обязательно:
уметь выполнять четыре арифметических действия с натуральными числами в пределах 10 000; по возможности с десятичными и обыкновенными дробями;
знать наиболее употребительные единицы площади;
знать размеры прямого, острого и тупого угла в градусах;
находить число по его половине, десятой доле;
вычислять среднее арифметическое нескольких чисел;
вычислять площадь прямоугольника
Содержание учебного предмета
Присчитывание и отсчитывание чисел 2,20,200,2000, 20000,5,50,500,5000,50000,25,250,2500,25000 в пределах 1000000, устно с записью получаемых при счёте чисел, с использованием счётов.
Письменное сложение, вычитание чисел, полученных при измерении одной; двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях. Замена целых и смешанных чисел неправильными дробями.
Умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей ( в том числе чисел, полученных при измерении одной, двумя единицами стоимости, длины, массы, выраженных в десятичных дробях) на однозначные, двузначные целые числа.
Простые задачи на нахождение числа по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью, среднего арифметического двух и более чисел.
Составные задачи на пропорциональное деление, на части способом принятия общего количества за единицу.
Градус. Обозначение градуса. Градусное измерение углов. Величина острого, тупого, развёрнутого, полного угла. Транспортир, построение и измерение углов с помощью транспортира. Смежные углы, сумма смежных углов, углов треугольника.
Построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключённого между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, прилежащих к ней.
Площадь. Обозначение площади. Единицы измерения площади: 1кв. мм,1 кв. дм, 1 кв. м, 1кв.км, их соотношения.
Единицы измерения земельных площадей: 1га, 1а, их соотношения.
Измерение и вычисление площади прямоугольника. Числа, полученные при измерении одной, двумя единицами площади, их преобразования, выражения в десятичных дробях.
Длина окружности С=2ПR. Сектор, сегмент. Площадь круга.
Линейные, столбчатые, круговые диаграммы.
Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника, окружности симметричных данным относительно оси, центра симметрии.
Информационно – методический материал для математики
Программа:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Литература для обучающихся:
Математика 8 класс: учеб. для спец.(коррекц.) образоват.учреждений VIIIвида/ В.В.Эк. – 10 изд. - М.: Просвещение, 2014.-236с.:ил.
Тематическое планирование по математики
№ п/п |
ТЕМА |
Количество часов |
1 |
Нумерация |
|
2 |
Обыкновенные дроби |
|
3 |
Обыкновенные и десятичные дроби |
|
4 |
Повторение |
|
Итого |
170 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Программы:
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы»,( под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации, 6-е издание)
Методическая литература для учителя, использующаяся на уроках 8 классов.
Методика преподавания математики в (коррекционной) школе VIII вида: Учеб.для студ. Дефект. Фак. Педвузов.- 4-е.изд. из.. ВЛАДОС, 2001.-408с.:ид.
Математика: коррекционно-развивающие занятия./ авт. -сост. А.А.Шабанова._Волгоград: Учитель, 2007.—265с.
Интернет ресурсы:
1. http://www.proshkolu.ru
2. http://nsportal.ru
3.http://pedsovet.su
Дополнительные средства обучения для учащихся
Дидактические карточки-задания по математике.
Наглядные пособия.
Тесты.
Учебно-тематическое и календарное планирование по математике 8 класс
Количество часов: 170
Планирование составлено на основе
Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида 5 - 9 классы», под редакцией Воронковой В.В. издательство «Просвещение» Москва, 2013 год, допущенной Министерством образования и науки РФ.
Календарно – тематическое планирование
8 класс
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Тип урока |
Содержание |
Виды деятельности |
Коррекционная работа |
Планируемые результаты |
Дата |
Д/З |
|||||||
план |
факт |
|||||||||||||||
1 |
Нумерация. Числа целые и дробные |
1 |
Урок повторения |
Нумерация Числа целые и дробные |
Устный счёт Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь считать, различать и записывать целые и дробные числа |
|||||||||
2-3 |
Числа целые и дробные |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Числа целые и дробные |
Письменный опрос, устный счёт Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь различать и записывать целые и дробные числа |
|||||||||
4 |
Решение задач на движение |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Задачи на движение |
Устный счёт Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи на движение |
|||||||||
5 |
Разряды и классы целых чисел |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Разряды и классы целых чисел Таблица классов и разрдов |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь записывать числа в таблицу классов и разрядов |
|||||||||
6 |
Определение угла, построение и обозначение углов |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение углов |
Устный счёт, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение угла и обозначать угол |
|||||||||
7 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Числа целые и дробные, задачи на двидение |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать примеры и задачи |
|||||||||
8 |
Контрольная работа №1 Целые и дробные числа. Разряды и классы целых чисел |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Контрольная работа |
Самостоятельная работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать пройденный материал |
|||||||||
9 |
Работа над ошибками. Нумерация чисел в пределах миллиона |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
10 |
Решение задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач |
Устный опрос, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи |
|||||||||
11 |
Транспортир, градус |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Транспортир |
Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь работать с транспортиром |
|||||||||
12 |
Разложение чисел по разрядам |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Разложение чисел по разрядам |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять разложение чисел по разрядам |
|||||||||
13-14 |
Действие с целыми числами в решении задач и примеров |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Действие с целыми числами в решении задач и примеров |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять действие с целыми числами в решении задач и примеров |
|||||||||
15 |
Счёт числовыми группами. Округление чисел. |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Счёт числовыми группами. Округление чисел. |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять счёт числовыми группами, округление чисел. |
|||||||||
16 |
Самостоятельная работа Разложение чисел на разрядные слагаемые Сравнение чисел |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять разложение чисел по разрядам, сравнивать числа |
|||||||||
17 |
Работа над ошибками. |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
18 |
Смежные углы. Их построение и свойства |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение смежных углов, и их свойства |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь строить смежные углы |
|
||||||||
19-20 |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять сложение и вычитание целых чисел и десятичных дробей |
|
|
|||||||
21 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельное выполнение заданий |
Самостоятельная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
|||||||
22-23 |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей |
Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление целых чисел и десятичных дробей |
|
|
|||||||
24 |
Умножение и деление на 10 |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление на 10 |
Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление на 10 |
|
|
|||||||
25 |
Умножение и деление на 100 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление на 100 |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление на 100 |
||||||||||
26 |
Умножение и деление на 1000 |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление на 1000 |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление на 100 |
|
|
|||||||
27 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение примеров и задач |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|
|||||||
28 |
Контрольная работа№2 Умножение и деление целых чисел и десятичных дробей |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять разложение чисел по разрядам, сравнивать числа |
|
|
|||||||
29 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
30 |
Знакомство с симметрией. Виды. Фигуры, имеющие ось симметрии. |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Ось симметрии, построение симметричных фигур |
Устный счёт, работа в тетради и у доски, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение симметричных фигур |
|||||||||
31-32 |
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи |
Устный счёт, работа в тетради и у доски, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление на круглые десятки, сотни, тысячи |
|||||||||
33 |
Центральная симметрия |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Центральная симметрия |
Устный счёт, работа в тетради и у доски, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение симметричных фигур. |
|||||||||
34 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Работа над особыми случаями деления |
Работа по карточкам Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать приемы выполнения деления в особых случаях. Уметь выполнять особые случаи деления |
|||||||||
35 |
Четвертная контрольная работа №3 Деление целых чисел |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять разложение чисел по разрядам, сравнивать числа |
|||||||||
36 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
37-38 |
Умножение и деление на двузначное число |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление на двузначное число |
Устный опрос, работа в тетрадях, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление на двузначное число |
|
|
|||||||
39 |
Площадь, периметр |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Площадь, периметр |
Устный опрос, работа в тетрадях, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь находить площадь и периметр фигур |
|||||||||
40 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать примеры и задачи самостоятельно |
|||||||||
41 |
Площадь квадрата и прямоугольника |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Площадь квадрата и прямоугольника |
Устный опрос, работа в тетрадях, практическая работа т |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь находить площадь квадрата и прямоугольника |
|||||||||
42-44 |
Сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями |
3 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями |
Индивидуальная работа у доски Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями |
|
|
|||||||
45 |
Контрольная работа по теме: Сложение и вычитание добей с одинаковыми знаменателями |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|||||||||
46 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, графический диктант, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
47 |
Сумма углов треугольника |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Сумма углов треугольника |
Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь находить сумму углов треугольника |
|||||||||
48-50 |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
3 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
Фронтальный опрос Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями |
|||||||||
51 |
Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение треугольников по двум сторонам и углу между ними |
Устный счёт, фронтальный опрос, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение треугольников по двум сторонам и углу между ними |
|||||||||
52 |
Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей |
Устный счёт, графический диктант работа у доски, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей |
|
|
|||||||
53 |
Решение задач на сложение и вычитание обыкновенных дробей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач на сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
Индивидуальная работа у доски Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи на действия сложения и вычитания чисел, полученных при измерении. |
|
|
|||||||
54 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Самостоятельное выполнение заданий |
Контрольная работа Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь применять знания и умения |
|||||||||
55 |
Контрольная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|||||||||
56 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
57-58 |
Нахождение числа по одной его доле |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Нахождение числа по одной его доле |
Устный опрос. Индивидуальная работа у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь находить числа по одной его доле |
|
|
|||||||
59 |
Решение задач на нахождение числа по одной его доле |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач на нахождение числа по одной его доле |
Устный счёт, математический диктант работа у доски, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять решение задач на нахождение числа по одной его доле |
|||||||||
60 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|||||||||
61 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
62-64 |
Площадь, единицы площади |
3 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Площадь, единицы площади |
Устный счёт, математический диктант, работа у доски, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать формулу нахождения площади и единицы площади |
|
|
|||||||
65 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении |
|||||||||
66 |
Контрольная работа по теме: « Сравнение чисел. Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении) |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|||||||||
67-68 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|
||||||||
69 |
Построение всех видов треугольников |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение всех видов треугольников |
Устный счёт, практическая работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение всех видов треугольников |
|
||||||||
70 |
Решение задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач |
Устный счёт, математический диктант, работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи |
|||||||||
71 |
Повторение |
1 |
Урок повторения |
Решение задач и примеров |
Фронтальный опрос Тест |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять решение примеров и задач |
|||||||||
72 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение задач и примеров, построение геометрических фигур |
Индивидуальная работа у доски, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи и примеры, строить геометрические фигуры |
|
|
|||||||
73 |
Контрольная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|||||||||
74 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|
|
|||||||
75 |
Построение окружности |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение окружности |
Устный счёт, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь строить окружность |
|
|
|||||||
76 |
Построение отрезков, прямых |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение отрезков, прямых |
Устный счёт, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь строить отрезки и прямые |
|
|
|||||||
77 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Решение задач на деление чисел от измерения |
Индивидуальная работа у доски Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
78 |
Повторение |
1 |
Урок повторения |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении |
Работа по карточкам Работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь применить знания и умения |
|
|
|||||||
79- 80 |
Обыкновенные и десятичные дроби. Преобразование обыкновенных дробей. |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Обыкновенные и десятичные дроби. Преобразование обыкновенных дробей. |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять действия с обыкновенными и десятичными дроби, преобразование обыкновенных дробей. |
|||||||||
81- 82 |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление обыкновенных дробей |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление обыкновенных дробей |
|
|
|||||||
83 |
Построение геометрических фигур. Площадь, периметр |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение геометрических фигур. Нахождение площади и периметра геометрических фигур |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь строить геометрические фигуры, находить площадь и периметр фигур |
|
|
|||||||
84- 85 86 |
Умножение и деление смешанного числа на число |
3 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление смешанного числа на число |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять умножение и деление смешанного числа на число |
|
|
|||||||
87 |
Построение геометрических фигур. Площадь, периметр |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение геометрических фигур. Нахождение площади и периметра геометрических фигур |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь строить геометрические фигуры, находить площадь и периметр фигур |
|||||||||
88 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение задач и примеров, выполнение геометрического материала |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять решение задач и примеров, выполнять геометрический материал |
|
|
|||||||
89 |
Контрольная работа по теме: «Обыкновенные и десятичные дроби» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
90 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|
|
|||||||
91 |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, графическийдиктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять действия с целыми числами |
|
|
|||||||
92 |
Самостоятельная работа по теме: «Построение геометрических фигур. Площадь, периметр» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельное выполнение заданий |
.Контрольная работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
93- 94 |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, графическийдиктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять действия с целыми числами |
|
|
|||||||
95- 96 |
Решение задач с числами, полученными при измерении |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач с числами, полученными при измерении |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять решение задач с числами, полученными при измерении |
|||||||||
97 |
Меры земельных площадей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Меры земельных площадей |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать меры земельных площадей |
|||||||||
98 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение задач и примеров, выполнение геометрического материала |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять решение задач и примеров, выполнять геометрический материал |
|
|
|||||||
99 |
Контрольная работа по теме: «Целые числа, полученные при измерении величин, и десятичные дроби» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
100 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|
|
|||||||
101 |
Меры земельных площадей |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Меры земельных площадей |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать меры земельных площадей |
11.02 |
||||||||
102 103 104 |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
3 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать понятие симметрии. Иметь представление об осевой симметрии. |
12.02 15.02 16.02 |
|
|||||||
105 |
Решение задач с числами, полученными при измерении |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач с числами, полученными при измерении |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи с числами, полученными при измерении |
17.02 |
||||||||
106 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение задач и примеров, выполнение геометрического материала |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять решение задач и примеров, выполнять геометрический материал |
18.02 |
|
|||||||
107 |
Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении величин» |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Решение задач на части |
Фронтальный опрос |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
19.02 |
|
|||||||
108 109 |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление чисел, полученных при измерении величин |
22.02 23.02 |
24.02 |
|||||||
110 |
Окружность. Длина окружности. Сектор |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Окружность. Длина окружности. Сектор |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение окружности, измерять длину окружности, сектор |
24.02 |
||||||||
111 112 |
Решение задач с числами, полученными при измерении |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач с числами, полученными при измерении |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять решение задач с числами, полученными при измерении |
25.02 26.02 |
||||||||
113 |
Площадь круга |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Решение задач по теме цена, количество, стоимость |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь находить площадь круга |
|||||||||
114 |
Повторение |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач и примеров, выполнение геометрического материала |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять решение задач и примеров, выполнять геометрический материал |
|||||||||
115 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
116 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
117 |
Диаграммы линейные, столбчатые, круговые |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Диаграммы линейные, столбчатые, круговые |
Устный счёт, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение линейных, столбчатых, круговых диаграмм |
|||||||||
118 119 120 |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби |
3 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Числа, полученные при измерении площади, и десятичные дроби |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять действия с числами, полученными при измерении площади, и десятичные дроби |
|
|
|||||||
121 |
Решение задач |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи |
|||||||||
122 |
Диаграммы линейные, столбчатые, круговые |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Диаграммы линейные, столбчатые, круговые |
Устный счёт, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение линейных, столбчатых, круговых диаграмм |
|||||||||
123 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение задач и примеров, выполнение геометрического материала |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять решение задач и примеров, выполнять геометрический материал |
|
|
|||||||
124 |
Контрольная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
125 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|||||||||
126-129 |
Решение практических задач на вычисление площадей |
4 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение практических задач на вычисление площадей |
Устный опрос, работа в тетрадях, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать практические задачи на вычисление площадей |
|||||||||
130 |
Построение геометрических фигур |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение геометрических фигур |
Устный счёт, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение геометрических фигур |
|||||||||
131-134 |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади |
4 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять арифметические действия с числами, полученными при измерении площади |
|
|
|||||||
135 |
Самостоятельная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельное выполнение заданий |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, самоконтроля |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|||||||||
136-137 |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Сложение и вычитание целых и дробных чисел |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, графический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять сложение и вычитание целых и дробных чисел |
|||||||||
138-140 |
Решение задач на сложение и вычитание всех видов дробей |
3 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач на сложение и вычитание всех видов дробей |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать задачи на сложение и вычитание всех видов дробей |
|
|
|||||||
141 |
Геометрические фигуры, геометрические тела |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Геометрические фигуры, геометрические тела |
Устный счёт, практическая работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь строить геометрические фигуры |
|
|
|||||||
142-143 |
Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять нахождение слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого |
|
|
|||||||
144-145 |
Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, простых дробей на число |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, простых дробей на число |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление целых чисел, десятичных дробей, простых дробей на число |
|||||||||
146 |
Положение прямых на плоскости |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Положение прямых на плоскости |
Устный счёт, практическая работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь строить прямые на плоскости |
|
|
|||||||
147-148 |
Решение задач на все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Решение задач на все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями |
Устный счёт, работа у доски, работа в тетрадях и у доски, работа по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять решение задач на все действия с целыми числами, обыкновенными и десятичными дробями |
|
|
|||||||
149 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение задач и примеров, выполнение геометрического материала |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять решение задач и примеров, выполнять геометрический материал |
|
|
|||||||
150 |
Контрольная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
151 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях , по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|
|
|||||||
152 |
Виды треугольников и их построение |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Виды треугольников и их построение |
Устный счёт, практическая Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать виды треугольников и уметь выполнять их построение |
|
|
|||||||
153 |
Умножение и деление на двузначное число |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Умножение и деление на двузначное число |
Индивидуальная работа у доски |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять умножение и деление на двузначное число |
|
|
|||||||
154 |
Все действия с десятичными дробями |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Все действия с десятичными дробями |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять действия с десятичными дробями |
|
|
|||||||
155 |
Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника |
Устный счёт, практическая работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение точки, отрезка, треугольника, четырёхугольника |
|||||||||
156-157 |
Все действия с десятичными дробями |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Все действия с десятичными дробями |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять все действия с десятичными дробями |
|
|
|||||||
158-159 |
Все действия с обыкновенными дробями |
2 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Все действия с обыкновенными дробями |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями |
|||||||||
160 |
Симметрия осевая и центральная |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Симметрия осевая и центральная |
Устный счёт, практическая работа |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Знать и строить фигуры относительно оси симметрии |
|
|
|||||||
161 |
Все действия с обыкновенными дробями |
1 |
Урок сообщения и закрепления новых знаний |
Все действия с обыкновенными дробями |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями |
|
|
|||||||
162 |
Подготовка к контрольной работе |
1 |
Урок закрепления ЗУНов |
Решение задач и примеров, выполнение геометрического материала |
Устный счёт, работа в тетрадях и у доски, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Умение выполнять решение задач и примеров, выполнять геометрический материал |
|
|
|||||||
163 |
Итоговая контрольная работа |
1 |
Урок проверки ЗУНов |
Самостоятельная работа |
Работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь самостоятельно выполнять задания |
|
|
|||||||
164 |
Работа над ошибками |
1 |
Урок анализа ошибок |
Работа над ошибками |
Устный опрос, работа в тетрадях, по карточкам |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь анализировать ошибки |
|
|
|||||||
165 |
Построение окружности |
1 |
Урок формирования и закрепления знаний и умений |
Построение окружности |
Устный счёт, практическая работа в тетрадях |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь выполнять построение окружности |
|
|
|||||||
166-170 |
Повторение |
5 |
Урок повторения |
Решение примеров и задач |
Устный опрос, работа в тетрадях, по карточкам, математический диктант |
Коррекция мыслительных операций речи, воспитание усидчивости, трудолюбия |
Уметь решать примеры и задачи |
|
|