Рабочая программа по геометрии в 11 классе по УМК Л.С. Атанасяна
Пояснительная записка.
Данная программа курса по геометрии 11класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г., федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, авторского тематического планирования учебного материала Л.С.Атанасяна и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, образовательной программы ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия – интернат имени Н.Ф.Катанова».
Планируемые результаты: знать/понимать- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,
находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,
составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
.
Календарно - тематическое планирование
Планирование разработано в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Атанасяна Л.С.
Количество часов:
в I полугодии 32 часа (в неделю 2ч), во II полугодии– 36 часов (в неделю 2ч), всего 68 часов.
Плановых контрольных работ-5.
Повторение учебного материала 10 класса –2ч
Метод координат в пространстве -15ч.;
Цилиндр, конус и шар – 18ч.
Объёмы тел – 19 ч.
Итоговое повторение курса геометрии – 14ч.
Календарно-тематическое планирование.
№ урок |
Тема урока |
Планируемые результаты |
КЭС |
КПУ |
||||
Повторение (2ч) |
||||||||
1 |
Аксиомы стереометрии, следствия из них, применение в решении задач. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. |
Навыки решения задач с применением аксиом и следствий из них; Применения признаков параллельности прямых и плоскостей в решении задач. |
5.2.1 5.2.2 |
4.1;4.2; |
||||
2 |
Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Многогранники. |
Применения теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей в решении задач. Вычисление элементов многогранников, площадей боковой и полной поверхностей. |
5.2.4. 5.2.5 5.3.1-5.3.4 |
4.2 |
||||
Метод координат в пространстве (15ч) |
||||||||
3 |
Прямоугольная система координат в пространстве |
Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве Уметь: строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в системе координат |
4.3 |
|||||
4 |
Координаты вектора |
Знать: алгоритмы вычисления координат суммы двух и более векторов, произведения вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений |
5.6.1 5.6.3 |
4.3 |
||||
5 |
Координаты вектора |
|||||||
6 |
Связь между координатами векторов и координатами точек |
Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность,уметь использовать формулы в решении задач. |
5.6.2 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
7 |
Простейшие задачи в координатах |
Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора. |
5.6.2 |
4.3 |
||||
8 |
Простейшие задачи в координатах Задачи с векторами, заданных своими координатами |
Формула расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом |
4.1;4.2 4.3 |
|||||
9 |
Контрольная работа №1 по теме: «Простейшие задачи в координатах» |
Закрепление навыков в использовании формул для решения задач координатно-векторным способом |
||||||
10 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов |
Иметь представление об угле между вектора- ми, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение |
5.6.6 |
4.3 |
||||
11 |
Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. |
5.6.6 |
4.1;4.2 4.3 |
|||||
12 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. |
Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью, решение задач из материалов ЕГЭ. |
5.5.2 |
4.3 |
||||
13 |
Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Повторение вопросов теории и решение задач |
Знать: формулы нахождения скалярного произведения векторов в координатах. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью Знать формулы косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. |
5.5.2 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
14 |
Центральная симметрия. Осевая симметрия. |
Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии. |
4.1;4.2 |
|||||
15 |
Зеркальная симметрия. Параллельный перенос |
|||||||
16 |
Решение задач по теме «Движения» |
Совершенствование навыков решения задач |
||||||
17 |
Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат в пространстве» |
Пров30ерить знания, умения и навыки по теме «Скалярное произведение в пространстве. Движения» |
||||||
Цилиндр, конус и шар (18ч) |
||||||||
18 |
Понятие цилиндра. Решение задач на построение сечений. |
Уметь представление о цилиндре, построении сечений цилиндра, находить площадь осевого сечения |
5.4.1 |
4.1;4.2 |
||||
19 |
Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади поверхности цилиндра. |
Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, вычислять элементы цилиндра. |
5.4.1 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
20 |
Цилиндр. Решение задач. |
Решение задач по теме «Цилиндр» из материалов ЕГЭ. |
5.4.1 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
21 |
Конус, сечения конуса плоскостью, построение сечений конуса. |
Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения. Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса. |
5.4.2 5.4.2 |
4.3 4.1;4.2 4.3 |
||||
22 |
Конус, вычисление площади боковой и полной поверхности. |
|||||||
23 |
Усеченный конус |
Знать: понятие усеченного конуса, его элементы. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса. |
5.4.2 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
24 |
Сфера и шар. Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости. |
Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сферы и плоскости. Знать: уравнение сферы. |
5.4.3 5.6.2 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
25 |
Решение задач на вычисление элементов сферы, сечений сферы. |
|||||||
26 |
Касательная плоскость к сфере. Решение задач. |
Уметь: решать задачи по теме |
5.4.3 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
27 |
Площадь сферы, решение задач. |
Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. |
5.5.6 |
4.1;4.2 4.3 |
||||
28 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар |
5.5.7 5.5.7 |
4.1;4.2 |
|||||
29 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар |
|||||||
30 |
Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар |
5.5.4 |
4.1;4.2 |
|||||
31 |
Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, сфера и шар» |
Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, |
5.5.1 |
4.1;4.2 |
||||
32 |
Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр, конус и шар» |
Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать |
||||||
33 |
Повторение по теме: Цилиндр, конус, сфера, шар и решение задач из материалов ЕГЭ. |
Систематизировать теоретический материал и совершенствовать навыки решения задач |
||||||
Объемы тел (19ч) |
||||||||
34 |
Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда |
Знать: формулы объема прямоугольного Уметь: находить объем куба и объем |
5.5.7 |
4.1;4.2 |
||||
35 |
Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник |
|||||||
36 |
Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, прямоугольной призмы. |
|||||||
37 |
Теорема об объеме прямой призмы. |
Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы |
||||||
38 |
Теорема об объеме цилиндра Решение задач на вычисление объема цилиндра. |
Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач |
5.5.7 |
4.1; 4.2 |
||||
39 |
Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. |
Показать возможность применения определенного интеграла для вывода формул объемов |
4.1; 4.2 |
|||||
40 |
Объем наклонной призмы |
Знать: формулу объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной |
5.5.7 |
4.1; 4.2 |
||||
41 |
Объем пирамиды |
Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды |
5.5.7 |
4.1; 4.2 |
||||
42 |
Объем пирамиды |
|||||||
43 |
Объем усечённой пирамиды |
|||||||
44 |
Объем конуса |
Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса |
5.5.7 |
4.1; 4.2 |
||||
45 |
Решение задач на нахождение объема конуса |
|||||||
46 |
Контрольная работа №4 по теме: «Объёмы тел» |
Проверить уровень сформированности навыков решения задач на нахождение объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса |
4.1; 4.2 |
|||||
47 |
Объем шара, формула объема шара. |
Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара |
5.5.7 |
4.1; 4.2 |
||||
48 |
Объем шара, шарового сегмента. |
|||||||
49 |
Объем шарового слоя, шарового сектора. |
Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента |
4.1; 4.2 |
|||||
50 |
Решение задач на вычисление объемов шарового сегмента, шарового слоя и сектора из материалов ЕГЭ. |
|||||||
51 |
Площадь сферы |
Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы |
5.5.6 |
4.1; 4.2 |
||||
52 |
Повторение: решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». |
Знать формулы и уметь применять их при решении задач |
5.5.7 5.5.6 |
4.1; 4.2 |
||||
53 |
Повторение: решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». |
Знать формулы и уметь применять их при решении задач |
5.5.7 5.5.6 |
4.1; 4.2 |
||||
54 |
Контрольная работа №5 по теме: «Объёмы тел» |
|||||||
Заключительное повторение курса геометрии, подготовка к итоговой аттестации (14ч) |
||||||||
55 |
Угол между касательной и хордой Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью |
Знать: угол между касательной и хордой, уметь применять при решении задач Знать и уметь применять теорему об отрезках пересекающихся хорд, теорему о квадрате касательной при решении задач |
5.5.1 |
4.1; 4.2 |
||||
56 |
Углы с вершинами внутри и вне круга Решение треугольников, теоремы синусов и косинусов. |
Знать, что угол между двумя пересекающимися хордами измеряется полусуммой заключённых между ними дуг, угол между двумя секущими измеряется полуразностью заключённых внутри него дуг и уметь применять при решении задач. |
4.1; 4.2 |
|||||
57 |
Теорема о медиане, теорема о биссектрисе треугольника. |
Знать и уметь находить неизвестные элементы треугольника, теорему синусов и косинусов. Знать и уметь применять при решении задач теорему о медиане, теорему и следствие из теоремы о биссектрисе треугольника и уметь применять при решении задач. |
||||||
58 |
Формулы вычисления площади треугольника |
Знать все формулы площадей треугольника и уметь применять при решении задач |
5.5.5 |
|||||
59 |
Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трёх перпенден. |
Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач |
||||||
60 |
Метод координат в пространстве (вычисление расстояний между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскостями.) |
Решение задач на вычисление расстояний между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскостями, с применением векторов. |
4.1; 4.2; 4.3 |
|||||
61 |
Метод координат в пространстве (вычисление расстояний между прямыми; прямыми и плоскостями) |
Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач |
4.1; 4.2; 4.3 |
|||||
62 |
Решение задач методом координат (вычисление углов между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскост.) |
Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач на вычисление углов между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскостями формулы косинуса углов между вектор. |
4.1; 4.2; 4.3 |
|||||
63 |
Решение задач методом координат (вычисление углов между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскост.) |
4.1; 4.2; 4.3 |
||||||
64 |
Многогранники, вычисление площадей поверхности, объемов тел. |
Уметь решать задачи на нахождение площади и объёма |
||||||
65 |
Многогранники, вычисление площадей поверхности, объемов тел. |
Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач |
4.2; 4.3 |
|||||
66 |
Метод координат в пространстве |
Обобщение и систематизация знаний по теме. |
||||||
67,68 |
Резерв. |