12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Ольга Ивановна95 |
Рабочая программа по геометрии, 11 класс
Пояснительная записка.
Данная программа курса по геометрии 11класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897, Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 №413, Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (профильный уровень) по математике утвержденного приказом Минобразования РФ от 5.03. 2004 г., федерального перечня учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе, авторского тематического планирования учебного материала Л.С.Атанасяна и требований к результатам общего образования, представленных в Федеральном образовательном государственном стандарте общего образования, образовательной программы ГБОУ РХ «Хакасская национальная гимназия – интернат имени Н.Ф.Катанова».
Планируемые результаты: знать/понимать- существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
- существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.
Геометрия
уметь
- пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
- распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
- в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
- проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
- вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения
тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них,
находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур,
составленных из них;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения,
алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
- решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания реальных ситуаций на языке геометрии;
- расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
- решения геометрических задач с использованием тригонометрии
- решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические
средства);
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
.
Календарно - тематическое планирование
Планирование разработано в соответствии с примерной программой среднего (полного) общего образования по геометрии (базовый уровень), с учетом требований федерального компонента государственного стандарта общего образования и на основе авторских программ линии Атанасяна Л.С.
Количество часов:
в I полугодии 32 часа (в неделю 2ч), во II полугодии– 36 часов (в неделю 2ч), всего 68 часов.
Плановых контрольных работ-5.
Повторение учебного материала 10 класса –2ч
Метод координат в пространстве -15ч.;
Цилиндр, конус и шар – 18ч.
Объёмы тел – 19 ч.
Итоговое повторение курса геометрии – 14ч.
Календарно-тематическое планирование.
№ урок | Тема урока | Планируемые результаты | КЭС | КПУ | ||||
Повторение (2ч) | ||||||||
1 | Аксиомы стереометрии, следствия из них, применение в решении задач. Параллельность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. | Навыки решения задач с применением аксиом и следствий из них; Применения признаков параллельности прямых и плоскостей в решении задач. | 5.2.1 5.2.2 | 4.1;4.2; | ||||
2 | Перпендикулярность прямых, прямой и плоскости, плоскостей. Многогранники. | Применения теорем о перпендикулярности прямых и плоскостей в решении задач. Вычисление элементов многогранников, площадей боковой и полной поверхностей. | 5.2.4. 5.2.5 5.3.1-5.3.4 | 4.2 | ||||
Метод координат в пространстве (15ч) | ||||||||
3 | Прямоугольная система координат в пространстве | Знать: понятие прямоугольной системы координат в пространстве Уметь: строить точку по заданным координатам и находить координаты точки, изображенной в системе координат | 4.3 | |||||
4 | Координаты вектора | Знать: алгоритмы вычисления координат суммы двух и более векторов, произведения вектора на число, разности двух векторов. Уметь: применять их при выполнении упражнений | 5.6.1 5.6.3 | 4.3 | ||||
5 | Координаты вектора | |||||||
6 | Связь между координатами векторов и координатами точек | Знать: признаки коллинеарных и компланарных векторов. Уметь: доказывать их коллинеарность и компланарность,уметь использовать формулы в решении задач. | 5.6.2 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
7 | Простейшие задачи в координатах | Знать: формулы координат середины отрезка, формулы длины вектора. | 5.6.2 | 4.3 | ||||
8 | Простейшие задачи в координатах Задачи с векторами, заданных своими координатами | Формула расстояния между двумя точками. Уметь: применять указанные формулы для решения стереометрических задач координатно-векторным методом | 4.1;4.2 4.3 | |||||
9 | Контрольная работа №1 по теме: «Простейшие задачи в координатах» | Закрепление навыков в использовании формул для решения задач координатно-векторным способом | ||||||
10 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов | Иметь представление об угле между вектора- ми, скалярном квадрате вектора. Уметь: вычислять скалярное произведение | 5.6.6 | 4.3 | ||||
11 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 5.6.6 | 4.1;4.2 4.3 | |||||
12 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | Знать: форму нахождения скалярного произведения векторов. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью, решение задач из материалов ЕГЭ. | 5.5.2 | 4.3 | ||||
13 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Повторение вопросов теории и решение задач | Знать: формулы нахождения скалярного произведения векторов в координатах. Уметь: находить угол между прямой и плоскостью Знать формулы косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. | 5.5.2 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
14 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. | Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос. Уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра симметрии. | 4.1;4.2 | |||||
15 | Зеркальная симметрия. Параллельный перенос | |||||||
16 | Решение задач по теме «Движения» | Совершенствование навыков решения задач | ||||||
17 | Контрольная работа №2 по теме: «Метод координат в пространстве» | Пров30ерить знания, умения и навыки по теме «Скалярное произведение в пространстве. Движения» | ||||||
Цилиндр, конус и шар (18ч) | ||||||||
18 | Понятие цилиндра. Решение задач на построение сечений. | Уметь представление о цилиндре, построении сечений цилиндра, находить площадь осевого сечения | 5.4.1 | 4.1;4.2 | ||||
19 | Цилиндр. Площадь поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади поверхности цилиндра. | Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, вычислять элементы цилиндра. | 5.4.1 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
20 | Цилиндр. Решение задач. | Решение задач по теме «Цилиндр» из материалов ЕГЭ. | 5.4.1 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
21 | Конус, сечения конуса плоскостью, построение сечений конуса. | Знать: элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание. Уметь: выполнять построение конуса и его сечения. Знать: формулы площади боковой и полной поверхности конуса. | 5.4.2 5.4.2 | 4.3 4.1;4.2 4.3 | ||||
22 | Конус, вычисление площади боковой и полной поверхности. | |||||||
23 | Усеченный конус | Знать: понятие усеченного конуса, его элементы. Уметь: решать задачи на нахождение площади поверхности усеченного конуса. | 5.4.2 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
24 | Сфера и шар. Уравнение сферы Взаимное расположение сферы и плоскости. | Знать: определение сферы и шара. Уметь: определять взаимное расположение сферы и плоскости. Знать: уравнение сферы. | 5.4.3 5.6.2 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
25 | Решение задач на вычисление элементов сферы, сечений сферы. | |||||||
26 | Касательная плоскость к сфере. Решение задач. | Уметь: решать задачи по теме | 5.4.3 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
27 | Площадь сферы, решение задач. | Знать: формулу площади сферы. Уметь: применять формулу при решении задач на нахождение площади сферы. | 5.5.6 | 4.1;4.2 4.3 | ||||
28 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 5.5.7 5.5.7 | 4.1;4.2 | |||||
29 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | |||||||
30 | Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар | 5.5.4 | 4.1;4.2 | |||||
31 | Решение задач по теме: «Цилиндр, конус, сфера и шар» | Знать: элементы цилиндра, конуса, уравнение сферы, | 5.5.1 | 4.1;4.2 | ||||
32 | Контрольная работа №3 по теме: «Цилиндр, конус и шар» | Уметь: решать типовые задачи по теме, использовать | ||||||
33 | Повторение по теме: Цилиндр, конус, сфера, шар и решение задач из материалов ЕГЭ. | Систематизировать теоретический материал и совершенствовать навыки решения задач | ||||||
Объемы тел (19ч) | ||||||||
34 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда | Знать: формулы объема прямоугольного Уметь: находить объем куба и объем | 5.5.7 | 4.1;4.2 | ||||
35 | Объем прямоугольной призмы, основанием которой является прямоугольный треугольник | |||||||
36 | Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда, прямоугольной призмы. | |||||||
37 | Теорема об объеме прямой призмы. | Знать: теорему об объеме прямой призмы. Уметь: решать задачи с использованием формулы объема прямой призмы | ||||||
38 | Теорема об объеме цилиндра Решение задач на вычисление объема цилиндра. | Знать: формулу объема цилиндра. Уметь: выводить формулу и использовать ее при решении задач | 5.5.7 | 4.1; 4.2 | ||||
39 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | Показать возможность применения определенного интеграла для вывода формул объемов | 4.1; 4.2 | |||||
40 | Объем наклонной призмы | Знать: формулу объема наклонной призмы. Уметь: находить объем наклонной | 5.5.7 | 4.1; 4.2 | ||||
41 | Объем пирамиды | Знать: метод вычисления объема через определенный интеграл. Уметь: применять метод для вывода формулы объема пирамиды, находить объем пирамиды | 5.5.7 | 4.1; 4.2 | ||||
42 | Объем пирамиды | |||||||
43 | Объем усечённой пирамиды | |||||||
44 | Объем конуса | Знать: формулы. Уметь: выводить формулы объемов конуса | 5.5.7 | 4.1; 4.2 | ||||
45 | Решение задач на нахождение объема конуса | |||||||
46 | Контрольная работа №4 по теме: «Объёмы тел» | Проверить уровень сформированности навыков решения задач на нахождение объемов цилиндра, призмы, пирамиды и конуса | 4.1; 4.2 | |||||
47 | Объем шара, формула объема шара. | Знать: формулу объема шара. Уметь: выводить формулу с помощью определенного интеграла и использовать ее при решении задач на нахождение объема шара | 5.5.7 | 4.1; 4.2 | ||||
48 | Объем шара, шарового сегмента. | |||||||
49 | Объем шарового слоя, шарового сектора. | Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, слое. Знать: формулы объемов этих тел. Уметь: решать задачи на нахождение объемов шарового слоя, сектора, сегмента | 4.1; 4.2 | |||||
50 | Решение задач на вычисление объемов шарового сегмента, шарового слоя и сектора из материалов ЕГЭ. | |||||||
51 | Площадь сферы | Знать: формулу площади сферы. Уметь: выводить формулу площади сферы, решать задачи на вычисление площади сферы | 5.5.6 | 4.1; 4.2 | ||||
52 | Повторение: решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | 5.5.7 5.5.6 | 4.1; 4.2 | ||||
53 | Повторение: решение задач по темам «Объем шара и его частей», «Площадь сферы». | Знать формулы и уметь применять их при решении задач | 5.5.7 5.5.6 | 4.1; 4.2 | ||||
54 | Контрольная работа №5 по теме: «Объёмы тел» | |||||||
Заключительное повторение курса геометрии, подготовка к итоговой аттестации (14ч) | ||||||||
55 | Угол между касательной и хордой Две теоремы об отрезках, связанных с окружностью | Знать: угол между касательной и хордой, уметь применять при решении задач Знать и уметь применять теорему об отрезках пересекающихся хорд, теорему о квадрате касательной при решении задач | 5.5.1 | 4.1; 4.2 | ||||
56 | Углы с вершинами внутри и вне круга Решение треугольников, теоремы синусов и косинусов. | Знать, что угол между двумя пересекающимися хордами измеряется полусуммой заключённых между ними дуг, угол между двумя секущими измеряется полуразностью заключённых внутри него дуг и уметь применять при решении задач. | 4.1; 4.2 | |||||
57 | Теорема о медиане, теорема о биссектрисе треугольника. | Знать и уметь находить неизвестные элементы треугольника, теорему синусов и косинусов. Знать и уметь применять при решении задач теорему о медиане, теорему и следствие из теоремы о биссектрисе треугольника и уметь применять при решении задач. | ||||||
58 | Формулы вычисления площади треугольника | Знать все формулы площадей треугольника и уметь применять при решении задач | 5.5.5 | |||||
59 | Параллельность прямых и плоскостей Перпендикулярность прямых и плоскостей. Теорема о трёх перпенден. | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | ||||||
60 | Метод координат в пространстве (вычисление расстояний между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскостями.) | Решение задач на вычисление расстояний между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскостями, с применением векторов. | 4.1; 4.2; 4.3 | |||||
61 | Метод координат в пространстве (вычисление расстояний между прямыми; прямыми и плоскостями) | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | 4.1; 4.2; 4.3 | |||||
62 | Решение задач методом координат (вычисление углов между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскост.) | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач на вычисление углов между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскостями формулы косинуса углов между вектор. | 4.1; 4.2; 4.3 | |||||
63 | Решение задач методом координат (вычисление углов между прямыми; прямыми и плоскостями; плоскост.) | 4.1; 4.2; 4.3 | ||||||
64 | Многогранники, вычисление площадей поверхности, объемов тел. | Уметь решать задачи на нахождение площади и объёма | ||||||
65 | Многогранники, вычисление площадей поверхности, объемов тел. | Обобщение и систематизация знаний по теме. Уметь применять при решении задач | 4.2; 4.3 | |||||
66 | Метод координат в пространстве | Обобщение и систематизация знаний по теме. | ||||||
67,68 | Резерв. |