12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Анна19
Россия, Башкирская респ., село Дуван

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан

имени Героя Советского Союза С. А. Михляева


 

РАССМОТРЕНО:

на заседании ШМО Протокол №____

от «__» ______20__г. Руководитель ШМО

_____А. А. Калганова.

СОГЛАСОВАНО:

зам. директора по УВР ________ Д. Р. Дубова

«___»___­­­­______20__г.

УТВЕРЖДАЮ: директор школы ________С. В. Петухов Приказ №__________

от «__» ______20___г.

 



 

Рабочая программа по геометрии
для 7б класса

на 2019-2020 учебный год
 

 

Составитель: Калганова Анна Александровна

учитель математики

 

с. Дуван

2019г.

Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями

-Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике

- На основе авторских программ под редакцией Атанасян Л.С. – 7-9 классы.

- Изучение предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9». Атанасян Л.С., Москва, Просвещение, 2016г.

-В соответствии с учебным планом школы преподавание введётся 2 раза неделю, всего 68 часов.

4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного

предмета «Математика

Личностные, метапредметные и предметные результаты

освоения предмета геометрии.

     Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

в личностном направлении:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;

2) в метапредметном направлении:

первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;

умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.

3) в предметном направлении:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.

 

Содержание курса

Геометрия (68 часов)

Глава 1.  Начальные геометрические сведения (11 часов)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

Национальное, региональное, этнокультурное содержание: тестовые задания, содержащие данные о единицах измерения Древней Руси.

Глава 2.  Треугольники (18 часов)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Глава 3.   Параллельные прямые (13 часов)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Глава 4.  Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)

Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.

Повторение. Решение задач. (6 часов)

 

Календарно-тематическое планирование уроков геометрии

 

п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата проведения урока

 

Глава 1. Начальные геометрические сведения 11ч.

 

 

1

Прямая и отрезок.

3.09.19

 

2

Луч и угол.

6.09

 

3

Сравнение отрезков и углов.

10.09

 

4

Измерение отрезков.

13.09

 

5

Решение задач по теме «Измерение отрезков»

17.09

 

6

Измерение углов.

20.09

 

7

Смежные и вертикальные углы

24.09

 

8

Перпендикулярные прямые.

27.09

 

9

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

1.10

 

10

Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур»

4.10

 

11

Работа над ошибками.

8.10

 

 

Глава 2. Треугольники 18ч.

 

 

12

Треугольники

15.10

 

13

Первый признак равенства треугольников.

18.10

 

14

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников

22.10

 

15

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

25.10

 

16

Свойства равнобедренного треугольника

5.11

 

17

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»

8.11

 

18

Второй признак равенства треугольников.

12.11

 

19

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников.

15.11

 

20

Третий признак равенства треугольников

19.11

 

21

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.

22.11

 

22

Окружность

26.11

 

23

Примеры задач на построение

29.11

 

24

Решение задач на построение

3.12

 

25

 

Решение задач на применение признаков равенства треугольников

6.12

 

26

Решение задач

10.12

 

27

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

13.12

 

28

Контрольная работа №2 по теме «Треугольники»

17.12

 

29

Работа над ошибками

20.12

 

 

Глава 3. Параллельные прямые 14ч.

 

 

30

 

Признаки параллельности прямых. Первый признак

24.12

 

31

Признаки параллельности прямых. Второй признак

27.12

 

32

Практические способы построения параллельных прямых

14.01.20

 

33

Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых»

17.01

 

34

 

Аксиома параллельных прямых.

 

21.01

 

35

 

Свойства параллельных прямых. Первое свойство

24.01

 

36

Свойства параллельных прямых. Второе свойство

28.01

 

37

 

Свойства параллельных прямых. Третье свойство

31.01

 

38

Решение задач по теме «Параллельные прямые»

4.02

 

39

Решение задач

7.02

 

40

Подготовка к контрольной работе

11.02

 

41

Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые»

14.02

 

42

Работа над ошибками

18.02

 

 

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19ч.

 

 

43

 

Сумма углов треугольника.

21.02

 

44

Решение задач по теме «Сумма углов треугольника»

25.02

 

45

 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

28.02

 

46

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

3.03

 

47

Неравенство треугольника

6.03

 

48

Решение задач. Подготовка к контрольной работе

10.03

 

49

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника»

13.03

 

50

Работа над ошибками

17.03

 

51

Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства

20.03

 

52

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников

31.03

 

53

Признаки равенства прямоугольных треугольников

3.04

 

54

Прямоугольный треугольник. Решение задач

7.04

 

55

Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми.

10.04

 

56

 

Построение треугольника по трем элементам.

14.04

 

57

 

Решение задач на построение треугольников

17.04

 

58

Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников»

21.04

 

59

Решение задач. Подготовка к контрольной работе.

24.04

 

60

Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников по трём элементам»

28.04

 

61

Работа над ошибками

5.05

 

 

Повторение 7ч.

 

 

62

Повторение темы «Начальные геометрические сведения»

8.05

 

63

Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

12.05

 

64

Повторение темы «Параллельные прямые»

15.05

 

65

Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

19.05

 

66

Повторение темы

«Задачи на построение».

22.05

 

67

Контрольная работа № 6

Итоговая

 

26.05

 

68

Работа над ошибками

29.05

 

 

Литература:

Л.С.Атанасян, учебник «Геометрия 7-9». Москва, Просвещение, 2016г.

Контрольные работы по геометрии 7-9. Н. Б. Мельникова, Москва «Экзамен» 2012г.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.