12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Анна19 Россия, Башкирская респ., село Дуван |
Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасяна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
имени Героя Советского Союза С. А. Михляева
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО Протокол №____ от «__» ______20__г. Руководитель ШМО _____А. А. Калганова. | СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР ________ Д. Р. Дубова «___»_________20__г. | УТВЕРЖДАЮ: директор школы ________С. В. Петухов Приказ №__________ от «__» ______20___г.
|
Рабочая программа по геометрии
для 7б класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Калганова Анна Александровна
учитель математики
с. Дуван
2019г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями
-Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике
- На основе авторских программ под редакцией Атанасян Л.С. – 7-9 классы.
- Изучение предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9». Атанасян Л.С., Москва, Просвещение, 2016г.
-В соответствии с учебным планом школы преподавание введётся 2 раза неделю, всего 68 часов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета геометрии.
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3) в предметном направлении:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание курса
Геометрия (68 часов)
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Национальное, региональное, этнокультурное содержание: тестовые задания, содержащие данные о единицах измерения Древней Руси.
Глава 2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач. (6 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата проведения урока |
| Глава 1. Начальные геометрические сведения 11ч. |
|
|
1 | Прямая и отрезок. | 3.09.19 |
|
2 | Луч и угол. | 6.09 |
|
3 | Сравнение отрезков и углов. | 10.09 |
|
4 | Измерение отрезков. | 13.09 |
|
5 | Решение задач по теме «Измерение отрезков» | 17.09 |
|
6 | Измерение углов. | 20.09 |
|
7 | Смежные и вертикальные углы | 24.09 |
|
8 | Перпендикулярные прямые. | 27.09 |
|
9 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 1.10 |
|
10 | Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» | 4.10 |
|
11 | Работа над ошибками. | 8.10 |
|
| Глава 2. Треугольники 18ч. |
|
|
12 | Треугольники | 15.10 |
|
13 | Первый признак равенства треугольников. | 18.10 |
|
14 | Решение задач на применение первого признака равенства треугольников | 22.10 |
|
15 | Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. | 25.10 |
|
16 | Свойства равнобедренного треугольника | 5.11 |
|
17 | Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» | 8.11 |
|
18 | Второй признак равенства треугольников. | 12.11 |
|
19 | Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. | 15.11 |
|
20 | Третий признак равенства треугольников | 19.11 |
|
21 | Решение задач на применение признаков равенства треугольников. | 22.11 |
|
22 | Окружность | 26.11 |
|
23 | Примеры задач на построение | 29.11 |
|
24 | Решение задач на построение | 3.12 |
|
25
| Решение задач на применение признаков равенства треугольников | 6.12 |
|
26 | Решение задач | 10.12 |
|
27 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 13.12 |
|
28 | Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» | 17.12 |
|
29 | Работа над ошибками | 20.12 |
|
| Глава 3. Параллельные прямые 14ч. |
|
|
30
| Признаки параллельности прямых. Первый признак | 24.12 |
|
31 | Признаки параллельности прямых. Второй признак | 27.12 |
|
32 | Практические способы построения параллельных прямых | 14.01.20 |
|
33 | Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» | 17.01 |
|
34
| Аксиома параллельных прямых.
| 21.01 |
|
35
| Свойства параллельных прямых. Первое свойство | 24.01 |
|
36 | Свойства параллельных прямых. Второе свойство | 28.01 |
|
37
| Свойства параллельных прямых. Третье свойство | 31.01 |
|
38 | Решение задач по теме «Параллельные прямые» | 4.02 |
|
39 | Решение задач | 7.02 |
|
40 | Подготовка к контрольной работе | 11.02 |
|
41 | Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» | 14.02 |
|
42 | Работа над ошибками | 18.02 |
|
| Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19ч. |
|
|
43
| Сумма углов треугольника. | 21.02 |
|
44 | Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» | 25.02 |
|
45
| Соотношения между сторонами и углами треугольника | 28.02 |
|
46 | Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 3.03 |
|
47 | Неравенство треугольника | 6.03 |
|
48 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе | 10.03 |
|
49 | Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 13.03 |
|
50 | Работа над ошибками | 17.03 |
|
51 | Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства | 20.03 |
|
52 | Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников | 31.03 |
|
53 | Признаки равенства прямоугольных треугольников | 3.04 |
|
54 | Прямоугольный треугольник. Решение задач | 7.04 |
|
55 | Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. | 10.04 |
|
56
| Построение треугольника по трем элементам. | 14.04 |
|
57
| Решение задач на построение треугольников | 17.04 |
|
58 | Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников» | 21.04 |
|
59 | Решение задач. Подготовка к контрольной работе. | 24.04 |
|
60 | Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников по трём элементам» | 28.04 |
|
61 | Работа над ошибками | 5.05 |
|
| Повторение 7ч. |
|
|
62 | Повторение темы «Начальные геометрические сведения» | 8.05 |
|
63 | Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» | 12.05 |
|
64 | Повторение темы «Параллельные прямые» | 15.05 |
|
65 | Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» | 19.05 |
|
66 | Повторение темы «Задачи на построение». | 22.05 |
|
67 | Контрольная работа № 6 Итоговая
| 26.05 |
|
68 | Работа над ошибками | 29.05 |
|
Литература:
Л.С.Атанасян, учебник «Геометрия 7-9». Москва, Просвещение, 2016г.
Контрольные работы по геометрии 7-9. Н. Б. Мельникова, Москва «Экзамен» 2012г.