Рабочая программа по геометрии в 7 классе по УМК Л.С. Атанасяна
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Дуван муниципального района Дуванский район Республики Башкортостан
имени Героя Советского Союза С. А. Михляева
РАССМОТРЕНО: на заседании ШМО Протокол №____ от «__» ______20__г. Руководитель ШМО _____А. А. Калганова. |
СОГЛАСОВАНО: зам. директора по УВР ________ Д. Р. Дубова «___»_________20__г. |
УТВЕРЖДАЮ: директор школы ________С. В. Петухов Приказ №__________ от «__» ______20___г.
|
Рабочая программа по геометрии
для 7б класса
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Калганова Анна Александровна
учитель математики
с. Дуван
2019г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями
-Федерального государственного образовательного стандарта нового поколения основного общего образования, примерной программы основного общего образования по математике
- На основе авторских программ под редакцией Атанасян Л.С. – 7-9 классы.
- Изучение предмета ведётся по учебнику «Геометрия 7-9». Атанасян Л.С., Москва, Просвещение, 2016г.
-В соответствии с учебным планом школы преподавание введётся 2 раза неделю, всего 68 часов.
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного
предмета «Математика
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения предмета геометрии.
Изучение геометрии в основной школе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:
в личностном направлении:
умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;
критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;
представление о математической науке как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;
креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математической задачи;
умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;
способность к эмоциональному восприятию математических объектов, задач, решений, рассуждений;
2) в метапредметном направлении:
первоначальные представления об идеях и методах математики как универсальном языке науки и технике, средстве моделирования явлений и процессов;
умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;
умение находить в различных источниках информацию, для решения математических проблем, представлять ее в понятной форме, принимать решения в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;
умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач, понимать необходимость их проверки;
умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;
понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;
умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных математических проблем;
умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;
первоначальные представления об идеях и о методах математики как об универсальном языке науки и техники, о средстве моделирования явлений и процессов.
3) в предметном направлении:
пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира; распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры, выполнять чертежи по условию задачи, осуществлять преобразования фигур;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей);
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, правила симметрии;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве.
Содержание курса
Геометрия (68 часов)
Глава 1. Начальные геометрические сведения (11 часов)
Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.
Национальное, региональное, этнокультурное содержание: тестовые задания, содержащие данные о единицах измерения Древней Руси.
Глава 2. Треугольники (18 часов)
Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.
Глава 3. Параллельные прямые (13 часов)
Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (20 часов)
Сумма углов треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементам.
Повторение. Решение задач. (6 часов)
Календарно-тематическое планирование уроков геометрии
№ п/п |
Тема урока |
Планируемая дата |
Фактическая дата проведения урока |
|
Глава 1. Начальные геометрические сведения 11ч. |
|
|
1 |
Прямая и отрезок. |
3.09.19 |
|
2 |
Луч и угол. |
6.09 |
|
3 |
Сравнение отрезков и углов. |
10.09 |
|
4 |
Измерение отрезков. |
13.09 |
|
5 |
Решение задач по теме «Измерение отрезков» |
17.09 |
|
6 |
Измерение углов. |
20.09 |
|
7 |
Смежные и вертикальные углы |
24.09 |
|
8 |
Перпендикулярные прямые. |
27.09 |
|
9 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
1.10 |
|
10 |
Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур» |
4.10 |
|
11 |
Работа над ошибками. |
8.10 |
|
|
Глава 2. Треугольники 18ч. |
|
|
12 |
Треугольники |
15.10 |
|
13 |
Первый признак равенства треугольников. |
18.10 |
|
14 |
Решение задач на применение первого признака равенства треугольников |
22.10 |
|
15 |
Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. |
25.10 |
|
16 |
Свойства равнобедренного треугольника |
5.11 |
|
17 |
Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник» |
8.11 |
|
18 |
Второй признак равенства треугольников. |
12.11 |
|
19 |
Решение задач на применение второго признака равенства треугольников. |
15.11 |
|
20 |
Третий признак равенства треугольников |
19.11 |
|
21 |
Решение задач на применение признаков равенства треугольников. |
22.11 |
|
22 |
Окружность |
26.11 |
|
23 |
Примеры задач на построение |
29.11 |
|
24 |
Решение задач на построение |
3.12 |
|
25
|
Решение задач на применение признаков равенства треугольников |
6.12 |
|
26 |
Решение задач |
10.12 |
|
27 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
13.12 |
|
28 |
Контрольная работа №2 по теме «Треугольники» |
17.12 |
|
29 |
Работа над ошибками |
20.12 |
|
|
Глава 3. Параллельные прямые 14ч. |
|
|
30
|
Признаки параллельности прямых. Первый признак |
24.12 |
|
31 |
Признаки параллельности прямых. Второй признак |
27.12 |
|
32 |
Практические способы построения параллельных прямых |
14.01.20 |
|
33 |
Решение задач по теме «Признаки параллельности прямых» |
17.01 |
|
34
|
Аксиома параллельных прямых.
|
21.01 |
|
35
|
Свойства параллельных прямых. Первое свойство |
24.01 |
|
36 |
Свойства параллельных прямых. Второе свойство |
28.01 |
|
37
|
Свойства параллельных прямых. Третье свойство |
31.01 |
|
38 |
Решение задач по теме «Параллельные прямые» |
4.02 |
|
39 |
Решение задач |
7.02 |
|
40 |
Подготовка к контрольной работе |
11.02 |
|
41 |
Контрольная работа №3 по теме «Параллельные прямые» |
14.02 |
|
42 |
Работа над ошибками |
18.02 |
|
|
Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника 19ч. |
|
|
43
|
Сумма углов треугольника. |
21.02 |
|
44 |
Решение задач по теме «Сумма углов треугольника» |
25.02 |
|
45
|
Соотношения между сторонами и углами треугольника |
28.02 |
|
46 |
Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
3.03 |
|
47 |
Неравенство треугольника |
6.03 |
|
48 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе |
10.03 |
|
49 |
Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
13.03 |
|
50 |
Работа над ошибками |
17.03 |
|
51 |
Прямоугольные треугольники и некоторые их свойства |
20.03 |
|
52 |
Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников |
31.03 |
|
53 |
Признаки равенства прямоугольных треугольников |
3.04 |
|
54 |
Прямоугольный треугольник. Решение задач |
7.04 |
|
55 |
Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. |
10.04 |
|
56
|
Построение треугольника по трем элементам. |
14.04 |
|
57
|
Решение задач на построение треугольников |
17.04 |
|
58 |
Решение задач по теме «Свойства прямоугольных треугольников» |
21.04 |
|
59 |
Решение задач. Подготовка к контрольной работе. |
24.04 |
|
60 |
Контрольная работа №5 по теме «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников по трём элементам» |
28.04 |
|
61 |
Работа над ошибками |
5.05 |
|
|
Повторение 7ч. |
|
|
62 |
Повторение темы «Начальные геометрические сведения» |
8.05 |
|
63 |
Повторение темы «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник» |
12.05 |
|
64 |
Повторение темы «Параллельные прямые» |
15.05 |
|
65 |
Повторение темы «Соотношения между сторонами и углами треугольника» |
19.05 |
|
66 |
Повторение темы «Задачи на построение». |
22.05 |
|
67 |
Контрольная работа № 6 Итоговая
|
26.05 |
|
68 |
Работа над ошибками |
29.05 |
|
Литература:
Л.С.Атанасян, учебник «Геометрия 7-9». Москва, Просвещение, 2016г.
Контрольные работы по геометрии 7-9. Н. Б. Мельникова, Москва «Экзамен» 2012г.