Рабочая программа по геометрии в 7 классе по УМК Л.С. Атанасяна

2
0
Материал опубликован 6 October 2019 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Сергеенко

Суражского района Брянской области

 

 

Принято Утверждено

Педагогический совет школы приказ №162

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

от «26» августа 2019 г.

 

Рабочая программа

по геометрии

7 класс

 

количество часов 70 часов

учитель Плетнева М. А., учитель математики первой квалификационной категории

программа разработана на основе Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и другие. 7 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2013.

учебник Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2017.

 

 

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе

 

Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

В направлении личностного развития:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать средства геометрии для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных геометрических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

первоначальные представления об идеях и методах геометрии как о средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

предметным результатом изучения геометрии в 7 классе является сформированность следующих умений:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать простейшие геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать простейшие геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; определять равные фигуры;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, правила симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

В результате изучения геометрии в 7 классе обучающиеся получат возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие геометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

«Наглядная геометрия»

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

научится:

 

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

распознавать виды углов, виды треугольников;

определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

 

«Геометрические фигуры»

научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до t1570395313aa.gif , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научится:

использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

вычислять периметры треугольников;

решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

 

Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе (70 часов)

Начальные геометрические сведения (10 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

 

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

 

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

2. Треугольник (17 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

3. Параллельные прямые (13 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление об 
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементами.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.

5. Повторение. Решение задач (12 ч.)

Повторение пройденного учебного материала  за курс 7 класса.

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашняя работа

Дата проведения

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч.)

 

Простейшие геометрические фигуры: прямая и отрезок; п. 1-2

1

Объясняют, что такое прямая, отрезок.

п. 1, 2, в. 1-3.

РТ № 1-4.

 

 

 

Луч и угол. Решение практических задач;

п. 3-4

1

 

Объясняют, что такое луч и угол.

п. 3-4, в. 4-6, №№ 11, 13, 14.

 

 

 

Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов; п. 5-6

1

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла.

п. 5-6, в. 7-11. РТ №№ 18, 19, 22, 23.

 

 

 

Измерение отрезков, длина отрезка; п. 7-8

1

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком.

п. 7-8, в. 12, 13. РТ №№ 27, 28, 29.

 

 

 

Измерение углов, градусная мера угла; п. 9-10

1

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла; объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

п. 9-10, в. 14-16, №№ 42, 48. РТ №№ 35, 36.

 

 

 

Решение практических задач по теме «Измерение отрезков и углов»; п. 7-10

1

Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями.

№№ 44, 47 (а), 49.

 

 

 

Смежные и вертикальные углы, их свойства; п. 11

1

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов.

п. 11, в. 17, 18. №№ 61 (а, б), 64 (б). РТ № 42, 45, 46.

 

 

 

Перпендикулярные прямые;

п. 12-13

1

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей.

п. 12-13, в. 19-21, №№ 66, 68.

РТ №№ 48, 49.

 

 

9.

Решение задач по теме

« Начальные геометрические сведения»; п. 1-13

1

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

п. 1-13, №№ 74, 75, 80, 82.

 

 

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные

геометрические сведения»; п. 1-13

1

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков

градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями.

Подготовить проект

 

 

Глава II. Треугольники (17 ч.)

11.

Анализ контрольной работы. Треугольник;

п. 14

1

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника; распознают и изображают на чертежах треугольники; используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника.

п. 14, в. 1, 2;

№№ 89 (а), 90, 156.

РТ № 51, 53.

 

 

12.

Первый признак равенства треугольников; п. 15

1

 

Объясняют, что такое теорема и доказательство; формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

п. 15, в. 3,4. №№ 94, 95.

 

 

13.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников; п. 15

1

№№ 97.

РТ №№ 56, 57, 59.

 

 

14.

Перпендикуляр к прямой; п. 16

1

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

п. 16, в. 5, 6.

№ 105.

РТ №№ 61, 62.

 

 

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

п. 17

1

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют их свойства; распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

п. 17, в. 7-9.

№ 106.

РТ №№ 64, 65.

 

 

16.

Равнобедренный треугольник и его свойства; п. 18

1

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур.

п. 18, в. 10-13, №№ 104, 108, 112.

 

 

17.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»; п. 18

1

№№ 117, 118, 119.

 

 

18.

Второй признак равенства треугольников; п. 19

1

 

Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 19, в. 14, №№ 124, 125.

 

 

19.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников; п. 19

1

№№ 129, 132.

 

 

20.

Третий признак равенства треугольников; п. 20

 

1

Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 20, в. 15, №№ 135, 137, 138.

 

 

21.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников; п. 20

1

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

п. 20, №№ 140, 172.

 

 

22.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»; п. 15-20

 

1

 

п. 15-20, № 142.

 

 

23.

Окружность. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Построение угла равного данному; п. 21-23

1

Формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному, угол равный данному; изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы; применяют знания при решении задач на доказательство; выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному.

п. 21-23, в. 16-18, №№ 144, 146.

 

 

24.

Построение биссектрисы угла. Построение середины отрезка;

п. 23

1

Объясняют построение биссектрисы угла, середины данного отрезка; выполняют построения, используя алгоритмы построения биссектрисы данного угла, середины данного отрезка.

п. 23. в. 19, 21, № 154.

 

 

25.

Решение задач на построение. Построение перпендикулярных прямых; п. 23

1

Объясняют построение перпендикулярных прямых; выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых.

п. 23, в. 20, № 153. РТ №№ 81, 82, 83.

 

 

26.

Решение задач по теме «Треугольники»;

п. 14-20

1

 

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 14-20, №№ 168, 172.

 

 

27.

Контрольная работа

2 по теме «Треугольники»; п. 14-20 

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

 

 

 

Глава III. Параллельные прямые (13 ч.)

28.

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых; п. 24

1

Формулируют определение параллельных прямых; объясняют, что такое секущая; с помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую; на рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

п. 24, в. 1, №№ 186. РТ №№ 84-87.

 

 

29.

Признаки параллельности двух прямых; п. 25

1

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

п. 25, в. 2-5, №№ 189, 190.

 

 

30.

Практические способы построения параллельных прямых;

п. 26

 

1

 

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых; выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых.

п. 26, в. 6, №№ 191, 192, 194.

 

 

31.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых; п. 25-26

1

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 25-26, №№ 193, 195. РТ №№ 101, 102.

 

 

32.

Об аксиомах геометрии;

п. 27

1

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом; владеют понятием «аксиома»; приводят примеры аксиом.

п. 27, в. 7, №№ 196, 217.

 

 

33.

Аксиома параллельных прямых; п. 28

1

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых; объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 28, в. 8, 9, №№ 202, 212.

 

 

34.

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

п. 29

1

п. 29, в. 10-15, №№ 207, 209.

РТ № 110-113.

 

 

35.

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами; п. 30

1

п. 30, в. 16, 17, №№ 208.

 

 

36.

Обобщение материала по теме «Аксиома параллельных прямых»; п. 27-30

1

п. 27-30, РТ

 

 

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»; п. 24-30

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

 

п. 24-30, РТ

 

 

38.

Решение задач на доказательство по теме «Параллельные прямые»; п. 24-30

1

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 24-30, РТ

 

 

39.

Решение задач по теме «Практические способы проведения параллельных прямых»; п. 24-30

 

1

 

 

п. 24-30, РТ

 

 

40.

Контрольная работа

3 «Параллельные прямые»; п. 24-30

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

 

 

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

41.

Теорема о сумме углов треугольника; п. 31

 

1

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 31, в. 1,2, №№ 223 (в), 228 (б), 230.

 

 

42.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; п. 32

1

Проводят классификацию треугольников по углам; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 32, в. 3-5, №№ 234, 235. РТ №№ 120, 121123.

 

 

43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника; п. 33

1

Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение); используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 33, в. 6-9, №№ 236, 237.

 

 

44.

Неравенство треугольника; п. 34

1

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 34, в. 9, №№ 250 (б, в).

 

 

45.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; п. 31-34

1

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 31-34, №№ 244, 245.

 

 

46.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»; п. 31-34

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

 

 

 

47.

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники, их свойства; п. 35

1

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 35, в. 10, 11, №№ 255, 256, 258.

 

 

48.

Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства; п. 36

1

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 36, в. 12, 13, №№ 262, 264, 265.

 

 

49.

Расстояние от точки до прямой; п. 38

1

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой; доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой; формулируют определение расстояния от точки до прямой; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 38, в. 14-16, №№ 272. РТ

 

 

50.

Расстояние между параллельными прямыми; п. 38

1

п. 38, в. 17-20, №№ 277. РТ

 

 

51.

Построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; п. 39

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 39, в. 21 (а), №№ 273, 293.

 

 

52.

Построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам; п. 39

1

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых; формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 39, в. 21 (б), №№ 290, 291 (б, г).

 

 

53.

Построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по трем сторонам; п. 39

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми; выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному.

п. 39, в. 22, №№ 294, 295.

 

 

54.

Решение задач на построение треугольника по трем элементам; п. 39

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 39, №№ 314, 315 (а, б, в).

 

 

55.

Решение задач по теме

« Сумма углов треугольника»; п. 31-32

1

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 31-32,

РТ

 

 

56.

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»; п. 35-36

1

п. 35-36,

РТ

 

 

57.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»; п. 35-36

1

п. 35-36, №№ 308, 315 (ж, з, и).

 

 

58.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»; п. 31-39

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении задач.

 

 

 

Итоговое повторение (12 ч.)

59.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 1, §1-6, в. 1-15, №№ 3, 10, 16, 20.

 

 

60.

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 2,

§ 1-4, в. 1-15, №№ 330, 331, 332.

 

 

61.

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 3,

§ 1-2, в. 1-18 (без док-ва), № 337.

 

 

62.

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 4,

§ 1-2, №№

 

 

63.

Решение задач на соотношение сторон и углов треугольника

1

Повторить гл. 4,

§ 1-2, №№

 

 

64.

Повторение по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 4, § 3, №№

 

 

65.

Решение задач на равенство прямоугольных треугольников

1

Повторить гл. 4,

§ 3, №№

 

 

66.

Задачи на построение

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 4,

§ 4, №№ 356

 

 

67.

Решение задач на построение

 

 

 

 

68.

Решение задач по готовым чертежам

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

 

 

 

69.

Итоговый зачет за курс 7 класса

1

 

 

 

70.

Решение задач по материалу повторения

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы тестов.

Тест 1. Начальные геометрические сведения.

Тест 2. Треугольники.

Тест 3. Параллельные прямые.

Тест 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Тест 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам.

 

Темы самостоятельных работ:

С – 1. Прямая и отрезок (п. 1).

С – 2. Луч и угол (п. 3, 4).

С – 3. Сравнение отрезков и углов (п. 5, 6).

С – 4. Измерение отрезков и углов (п. 7, 8, 9).

С – 5. Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы (п. 11, 12).

С – 6. Треугольник (п. 14).

С – 7. Первый признак равенства треугольников (п. 15).

С – 8. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника (п. 17, 18).

С – 9. Второй и третий признаки равенства треугольников (19, 20).

С – 10*. Равенство треугольников (15, 18, 19, 20).

С – 11. Окружность (п. 21).

С – 12. Построение циркулем и линейкой (п. 22, 23).

С – 13. Признаки параллельности двух прямых (п. 24, 25).

С – 14. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых и следствия из нее (п. 26, 28).

С – 15. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (Свойства параллельных прямых) (п. 29).

С – 16. Параллельные прямые (п. 25, 29).

С – 17. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники (п. 30, 31).

С – 18. Теорема о соотношении между сторонами углами треугольника (п. 32).

С – 19. Неравенство треугольника (п. 33).

С – 20. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника. Прямоугольный треугольник с углом в 300 (п. 34).

С – 21. Признаки равенства прямоугольных треугольников (п. 35).

С – 22. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (п. 37).

С – 23*. Множество точек, равноудаленных от данной точки (п. 37).

С – 24. Построение треугольника по трем элементам (п. 38).

С – 25*. Более сложные случаи построения треугольников (п. 38)

С – 26. Итоговое повторение.

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.