12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация    Помощь
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Плетнева Марина Анатольевна141
Россия, Брянская обл., с. Дубровка Суражский район Брянская область

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Дубровская средняя общеобразовательная школа имени Н.П. Сергеенко

Суражского района Брянской области

 

 

Принято Утверждено

Педагогический совет школы приказ №162

протокол № 1 от «30» августа 2019 г.

от «26» августа 2019 г.

 

Рабочая программа

по геометрии

7 класс

 

количество часов 70 часов

учитель Плетнева М. А., учитель математики первой квалификационной категории

программа разработана на основе Геометрия. Рабочая программа к учебнику Л. С. Атанасяна и другие. 7 – 9 классы : пособие для учителей общеобразоват. учреждений / В. Ф. Бутузов. – М.: Просвещение, 2013.

учебник Геометрия. 7 – 9 классы : учеб. для общеобразоват. организаций / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др.]. – М. : Просвещение, 2017.

 

 

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты изучения учебного предмета «Геометрия» в 7 классе

 

Изучение геометрии в 7 классе дает возможность обучающимся достичь следующих результатов:

В направлении личностного развития:

умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры;

критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

представление о геометрии как сфере человеческой деятельности, об этапах ее развития, о ее значимости для развития цивилизации;

креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при решении математических задач;

умение контролировать процесс и результат учебной математической деятельности;

способность к эмоциональному восприятию геометрических объектов, задач, решений, рассуждений.

В метапредметном направлении:

умение видеть геометрическую задачу в контексте проблемной ситуации в других дисциплинах, в окружающей жизни;

умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем, и представлять ее в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации;

умение понимать и использовать средства геометрии для иллюстрации, интерпретации, аргументации;

умение выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки;

умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений, видеть различные стратегии решения задач;

понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом;

умение самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных геометрических проблем;

умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

первоначальные представления об идеях и методах геометрии как о средстве моделирования явлений и процессов.

В предметном направлении:

предметным результатом изучения геометрии в 7 классе является сформированность следующих умений:

пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;

распознавать простейшие геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать простейшие геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задачи; определять равные фигуры;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов), находить стороны, углы треугольников, длины ломаных;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический аппарат, правила симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования

В результате изучения геометрии в 7 классе обучающиеся получат возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие геометрические формулы;

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

«Наглядная геометрия»

В результате изучения курса геометрии в 7 классе ученик:

научится:

 

распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем мире плоские и пространственные геометрические фигуры (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, пирамида и др.);

распознавать виды углов, виды треугольников;

определять по чертежу фигуры её параметры (длина отрезка, градусная мера угла, элементы треугольника, периметр треугольника и т.д.);

распознавать развертки куба, прямоугольного параллелепипеда, правильной пирамиды, цилиндра и конуса;

 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

углубления и развития представлений о плоских и пространственных геометрических фигурах (точка, прямая, отрезок, луч, угол, треугольник, окружность, шар, сфера, параллелепипед, призма и др.);

применения понятия развертки для выполнения практических расчетов.

 

«Геометрические фигуры»

научится:

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира и их взаимного расположения;

распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры и их конфигурации;

находить значения длин линейных элементов фигур и их отношения, градусную меру углов от 0 до t1570395313aa.gif , применяя определения, свойства и признаки фигур и их элементов, отношения фигур (равенство, сравнение);

решать задачи на доказательство, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними и применяя изученные методы доказательств;

решать простейшие задачи на построение, применяя основные алгоритмы построения с помощью циркуля и линейки;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

 

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

овладения методами решения задач на вычисления и доказательства: методом от противного, методом перебора вариантов;

приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении геометрических задач;

овладения традиционной схемой решения задач на построение с помощью циркуля и линейки: анализ, построение, доказательство и исследование;

приобретения опыта исследования свойств планиметрических фигур с помощью компьютерных программ.

«Измерение геометрических величин»

научится:

использовать свойства измерения длин и углов при решении задач на нахождение длины отрезка и градусной меры угла;

вычислять длины линейных элементов треугольника и их углы;

вычислять периметры треугольников;

решать задачи на доказательство с использованием признаков равенства треугольников и признаков параллельности прямых;

решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

получит возможность использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

вычисления градусных мер углов треугольника и периметров треугольников;

приобретения опыта применения алгебраического аппарата при решении задач на вычисление.

 

Содержание учебного предмета «Геометрия» в 7 классе (70 часов)

Начальные геометрические сведения (10 ч.)

Простейшие геометрические фигуры: прямая, точка, отрезок, луч, угол. Понятие равенства фигур. Сравнение отрезков и углов. Измерение отрезков, длина отрезка. Измерение углов, градусная мера угла. Смежные и вертикальные углы, их свойства. Перпендикулярные прямые.

 

Основная цель - систематизировать знания учащихся о простейших геометрических фигурах и их свойствах; ввести понятие равенства фигур.

 

Учащиеся должны уметь:

- формулировать определения и иллюстрировать понятия отрезка, луча; угла, прямого, острого, тупого и развернутого углов; вертикальных и смежных углов; биссектрисы угла;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства вертикальных и смежных углов;

- формулировать определения перпендикуляра к прямой;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- сопоставлять полученный результат с условием задачи.

2. Треугольник (17 ч.)

Треугольник. Признаки равенства треугольников. Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки.

Основная цель - ввести понятие теоремы; выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков; ввести новый класс задач - на построение с помощью циркуля и линейки.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать равнобедренный, равносторонний треугольники; высоту, медиану, биссектрису;

- формулировать определение равных треугольников;

- формулировать и доказывать теоремы о признаках равенства треугольников;

- объяснять и иллюстрировать неравенство треугольника;

- формулировать и доказывать теоремы о свойствах и признаках равнобедренного треугольника,

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи;

- решать основные задачи на построение с помощью циркуля и линейки: деление отрезка пополам; построение угла, равного данному; построение треугольника по трем сторонам; построение перпендикуляра к прямой; построение биссектрисы угла; деление отрезка на и равных частей.

3. Параллельные прямые (13 ч.)

Признаки параллельности прямых. Аксиома параллельных прямых. Свойства параллельных прямых.

Основная цель - ввести одно из важнейших понятий -
понятие параллельных прямых; дать первое представление об 
аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии; ввести аксиому параллельных прямых.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, изображать, формулировать определения параллельных прямых; углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых секущей; перпендикулярных прямых; перпендикуляра и наклонной к прямой; серединного перпендикуляра к отрезку;

- формулировать аксиому параллельных прямых;

- формулировать и доказывать теоремы, выражающие свойства и признаки параллельных прямых;

- моделировать условие задачи с помощью чертежа или рисунка, проводить дополнительные построения в ходе решения;

- решать задачи на доказательство и вычисления, применяя изученные определения и теоремы;

- опираясь на условие задачи, проводить необходимые доказательные рассуждения;

- интерпретировать полученный результат и сопоставлять его с условием задачи.

4. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

Сумма углов треугольника. Соотношения между сторонами и углами треугольника. Неравенство треугольника. Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми. Построение треугольника по трем элементами.

Основная цель - рассмотреть новые интересные и важные свойства треугольников.

Учащиеся должны уметь:

- распознавать на чертежах, формулировать определения, изображать прямоугольный, остроугольный, тупоугольный;

- формулировать и доказывать теоремы

- о соотношениях между сторонами и углами треугольника,

- о сумме углов треугольника,

- о внешнем угле треугольника;

- формулировать свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников;

- решать задачи на построение треугольника по трем его элементам с помощью циркуля и линейки.

5. Повторение. Решение задач (12 ч.)

Повторение пройденного учебного материала  за курс 7 класса.

 

 

 

 

 

 

3. Календарно-тематическое планирование по геометрии в 7 классе

 

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Домашняя работа

Дата проведения

план

факт

Глава I. Начальные геометрические сведения (10 ч.)

 

Простейшие геометрические фигуры: прямая и отрезок; п. 1-2

1

Объясняют, что такое прямая, отрезок.

п. 1, 2, в. 1-3.

РТ № 1-4.

 

 

 

Луч и угол. Решение практических задач;

п. 3-4

1

 

Объясняют, что такое луч и угол.

п. 3-4, в. 4-6, №№ 11, 13, 14.

 

 

 

Понятие равенства геометрических фигур. Сравнение отрезков и углов; п. 5-6

1

Объясняют, какие фигуры называются равными, как сравнивают отрезки и углы, что такое середина отрезка и биссектриса угла.

п. 5-6, в. 7-11. РТ №№ 18, 19, 22, 23.

 

 

 

Измерение отрезков, длина отрезка; п. 7-8

1

Объясняют, как измеряют отрезки, что называется масштабным отрезком.

п. 7-8, в. 12, 13. РТ №№ 27, 28, 29.

 

 

 

Измерение углов, градусная мера угла; п. 9-10

1

Объясняют, как измеряют углы, что такое градус и градусная мера угла; объясняют, какой угол называется прямым, тупым, острым, развернутым.

п. 9-10, в. 14-16, №№ 42, 48. РТ №№ 35, 36.

 

 

 

Решение практических задач по теме «Измерение отрезков и углов»; п. 7-10

1

Решают задачи на вычисление длин отрезков градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями.

№№ 44, 47 (а), 49.

 

 

 

Смежные и вертикальные углы, их свойства; п. 11

1

Объясняют, какие углы называются смежными и какие вертикальными. Формулируют и обосновывают утверждения о свойствах смежных и вертикальных углов.

п. 11, в. 17, 18. №№ 61 (а, б), 64 (б). РТ № 42, 45, 46.

 

 

 

Перпендикулярные прямые;

п. 12-13

1

Объясняют, какие прямые называются перпендикулярными. Формулируют и обосновывают утверждение о свойстве двух перпендикулярных прямых к третьей.

п. 12-13, в. 19-21, №№ 66, 68.

РТ №№ 48, 49.

 

 

9.

Решение задач по теме

« Начальные геометрические сведения»; п. 1-13

1

Изображают и распознают указанные простейшие фигуры на чертежах. Решают задачи, связанные с этими простейшими фигурами.

п. 1-13, №№ 74, 75, 80, 82.

 

 

10.

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные

геометрические сведения»; п. 1-13

1

Распознают геометрические фигуры и их отношения. Решают задачи на вычисление длин отрезков

градусных мер углов с необходимыми теоретическими обоснованиями.

Подготовить проект

 

 

Глава II. Треугольники (17 ч.)

11.

Анализ контрольной работы. Треугольник;

п. 14

1

Объясняют, какая фигура называется треугольником, что такое вершины, стороны, углы и периметр треугольника; распознают и изображают на чертежах треугольники; используют свойства измерения длин отрезков при решении задач на нахождение периметра треугольника.

п. 14, в. 1, 2;

№№ 89 (а), 90, 156.

РТ № 51, 53.

 

 

12.

Первый признак равенства треугольников; п. 15

1

 

Объясняют, что такое теорема и доказательство; формулируют и доказывают первый признак равенства треугольников; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

п. 15, в. 3,4. №№ 94, 95.

 

 

13.

Решение задач на применение первого признака равенства треугольников; п. 15

1

№№ 97.

РТ №№ 56, 57, 59.

 

 

14.

Перпендикуляр к прямой; п. 16

1

Объясняют, какой отрезок называется перпендикуляром, проведенным из данной точки к данной прямой; формулируют и доказывают теорему о перпендикуляре к прямой; распознают и изображают на чертежах и рисунках перпендикуляр и наклонную к прямой.

п. 16, в. 5, 6.

№ 105.

РТ №№ 61, 62.

 

 

15.

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника;

п. 17

1

Объясняют, какие отрезки называются медианой, биссектрисой и высотой треугольника; формулируют их свойства; распознают и изображают на чертежах и рисунках медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

п. 17, в. 7-9.

№ 106.

РТ №№ 64, 65.

 

 

16.

Равнобедренный треугольник и его свойства; п. 18

1

Объясняют, какой треугольник называется равнобедренным и какой равносторонним; формулируют и доказывают теоремы о свойствах равнобедренного треугольника; применяют изученные свойства фигур и отношения между ними при решении задач на доказательство и вычисление длин, линейных элементов фигур.

п. 18, в. 10-13, №№ 104, 108, 112.

 

 

17.

Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»; п. 18

1

№№ 117, 118, 119.

 

 

18.

Второй признак равенства треугольников; п. 19

1

 

Формулируют и доказывают второй признак равенства треугольников; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 19, в. 14, №№ 124, 125.

 

 

19.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников; п. 19

1

№№ 129, 132.

 

 

20.

Третий признак равенства треугольников; п. 20

 

1

Формулируют и доказывают третий признак равенства треугольников; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 20, в. 15, №№ 135, 137, 138.

 

 

21.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников; п. 20

1

Решают задачи, связанные с признаками равенства треугольников и свойствами равнобедренного треугольника; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

п. 20, №№ 140, 172.

 

 

22.

Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников»; п. 15-20

 

1

 

п. 15-20, № 142.

 

 

23.

Окружность. Задачи на построение с помощью циркуля и линейки. Построение угла равного данному; п. 21-23

1

Формулируют определение окружности; объясняют, что такое центр, радиус, хорда и диаметр окружности; объясняют, как отложить на данном луче от его начала отрезок, равный данному, угол равный данному; изображают на чертежах и рисунках окружность и ее элементы; применяют знания при решении задач на доказательство; выполняют построение, используя алгоритм построения отрезка равного данному.

п. 21-23, в. 16-18, №№ 144, 146.

 

 

24.

Построение биссектрисы угла. Построение середины отрезка;

п. 23

1

Объясняют построение биссектрисы угла, середины данного отрезка; выполняют построения, используя алгоритмы построения биссектрисы данного угла, середины данного отрезка.

п. 23. в. 19, 21, № 154.

 

 

25.

Решение задач на построение. Построение перпендикулярных прямых; п. 23

1

Объясняют построение перпендикулярных прямых; выполняют построения, используя алгоритмы построения перпендикулярных прямых.

п. 23, в. 20, № 153. РТ №№ 81, 82, 83.

 

 

26.

Решение задач по теме «Треугольники»;

п. 14-20

1

 

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 14-20, №№ 168, 172.

 

 

27.

Контрольная работа

2 по теме «Треугольники»; п. 14-20 

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

 

 

 

Глава III. Параллельные прямые (13 ч.)

28.

Анализ контрольной работы. Определение параллельных прямых; п. 24

1

Формулируют определение параллельных прямых; объясняют, что такое секущая; с помощью рисунка, называют пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей; распознают и изображают на чертежах и рисунках параллельные прямые, секущую; на рисунке обозначают пары углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

п. 24, в. 1, №№ 186. РТ №№ 84-87.

 

 

29.

Признаки параллельности двух прямых; п. 25

1

Формулируют и доказывают теоремы, выражающие признаки параллельности двух прямых; используют свойства и признаки фигур, а также их отношения при решении задач на доказательство.

п. 25, в. 2-5, №№ 189, 190.

 

 

30.

Практические способы построения параллельных прямых;

п. 26

 

1

 

Рассказывают о практических способах построения параллельных прямых; выполняют построения, используя алгоритмы построения параллельных прямых.

п. 26, в. 6, №№ 191, 192, 194.

 

 

31.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых; п. 25-26

1

Решают задачи на доказательство связанные с признаками параллельности двух прямых; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 25-26, №№ 193, 195. РТ №№ 101, 102.

 

 

32.

Об аксиомах геометрии;

п. 27

1

Объясняют, что такое аксиомы геометрии, приводят примеры аксиом; владеют понятием «аксиома»; приводят примеры аксиом.

п. 27, в. 7, №№ 196, 217.

 

 

33.

Аксиома параллельных прямых; п. 28

1

Формулируют и доказывают теоремы о свойствах параллельных прямых, обратные теоремам о признаках параллельности двух прямых; объясняют, что такое условие и заключение теоремы, какая теорема называется обратной по отношению к данной теореме; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 28, в. 8, 9, №№ 202, 212.

 

 

34.

Теоремы об углах образованных двумя параллельными прямыми и секущей;

п. 29

1

п. 29, в. 10-15, №№ 207, 209.

РТ № 110-113.

 

 

35.

Углы с соответственно параллельными или перпендикулярными сторонами; п. 30

1

п. 30, в. 16, 17, №№ 208.

 

 

36.

Обобщение материала по теме «Аксиома параллельных прямых»; п. 27-30

1

п. 27-30, РТ

 

 

37.

Решение задач по теме «Параллельные прямые»; п. 24-30

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с параллельными прямыми

 

п. 24-30, РТ

 

 

38.

Решение задач на доказательство по теме «Параллельные прямые»; п. 24-30

1

Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 24-30, РТ

 

 

39.

Решение задач по теме «Практические способы проведения параллельных прямых»; п. 24-30

 

1

 

 

п. 24-30, РТ

 

 

40.

Контрольная работа

3 «Параллельные прямые»; п. 24-30

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

 

 

 

Глава IV. Соотношения между сторонами и углами треугольника (18 ч.)

41.

Теорема о сумме углов треугольника; п. 31

 

1

Формулируют и доказывают теорему о сумме углов треугольника и ее следствие о внешнем угле треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 31, в. 1,2, №№ 223 (в), 228 (б), 230.

 

 

42.

Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники; п. 32

1

Проводят классификацию треугольников по углам; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 32, в. 3-5, №№ 234, 235. РТ №№ 120, 121123.

 

 

43.

Соотношения между сторонами и углами треугольника; п. 33

1

Формулируют и доказывают теорему о соотношениях между сторонами и углами треугольника (прямое и обратное утверждение); используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 33, в. 6-9, №№ 236, 237.

 

 

44.

Неравенство треугольника; п. 34

1

Формулируют и доказывают теорему о неравенстве треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 34, в. 9, №№ 250 (б, в).

 

 

45.

Решение задач по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»; п. 31-34

1

Формулируют и доказывают следствия из теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 31-34, №№ 244, 245.

 

 

46.

Контрольная работа № 4 по теме «Соотношение между сторонами и углами треугольника»; п. 31-34

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач.

 

 

 

47.

Анализ контрольной работы. Прямоугольные треугольники, их свойства; п. 35

1

Формулируют и доказывают теорему о сумме двух острых углов прямоугольного треугольника; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 35, в. 10, 11, №№ 255, 256, 258.

 

 

48.

Прямоугольные треугольники, их свойства и признаки равенства; п. 36

1

Формулируют и доказывают признак равенства прямоугольных треугольников по гипотенузе и острому углу; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 36, в. 12, 13, №№ 262, 264, 265.

 

 

49.

Расстояние от точки до прямой; п. 38

1

Объясняют, какой отрезок называется наклонной, проведенной из данной точки к данной прямой; доказывают, что перпендикуляр, проведенный из точки к прямой, меньше любой наклонной, проведенной из этой же точки к этой прямой; формулируют определение расстояния от точки до прямой; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 38, в. 14-16, №№ 272. РТ

 

 

50.

Расстояние между параллельными прямыми; п. 38

1

п. 38, в. 17-20, №№ 277. РТ

 

 

51.

Построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по двум сторонам и углу между ними; п. 39

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием от точки до прямой; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 39, в. 21 (а), №№ 273, 293.

 

 

52.

Построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по стороне и двум прилежащим к ней углам; п. 39

1

Формулируют и доказывают свойство о равноудаленности точек параллельных прямых; формулируют определение расстояния между двумя параллельными прямыми; анализируют текст задачи на доказательство, выстраивают ход ее решения.

п. 39, в. 21 (б), №№ 290, 291 (б, г).

 

 

53.

Построение треугольника по трём элементам: построение треугольника по трем сторонам; п. 39

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, связанные с расстоянием между параллельными прямыми; выполняют построения, используя известные алгоритмы построения геометрических фигур: отрезок, равный данному.

п. 39, в. 22, №№ 294, 295.

 

 

54.

Решение задач на построение треугольника по трем элементам; п. 39

1

Решают задачи на вычисление, доказательство и построение, проводят по ходу решения дополнительные построения; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 39, №№ 314, 315 (а, б, в).

 

 

55.

Решение задач по теме

« Сумма углов треугольника»; п. 31-32

1

Анализируют и осмысливают текст задачи,

моделируют условие с помощью схем, чертежей, реальных предметов, сопоставляют полученный результат с условием задачи; используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

п. 31-32,

РТ

 

 

56.

Решение задач по теме «Признаки равенства прямоугольных треугольников»; п. 35-36

1

п. 35-36,

РТ

 

 

57.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»; п. 35-36

1

п. 35-36, №№ 308, 315 (ж, з, и).

 

 

58.

Контрольная работа № 5 по теме «Прямоугольные треугольники»; п. 31-39

1

Распознают на чертежах геометрические фигуры и их элементы; решают задачи на доказательство и вычисление; демонстрируют математические знания и умения при решении задач.

 

 

 

Итоговое повторение (12 ч.)

59.

Анализ контрольной работы. Повторение по теме «Начальные геометрические сведения»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 1, §1-6, в. 1-15, №№ 3, 10, 16, 20.

 

 

60.

Повторение по теме «Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 2,

§ 1-4, в. 1-15, №№ 330, 331, 332.

 

 

61.

Повторение по теме «Параллельные прямые»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 3,

§ 1-2, в. 1-18 (без док-ва), № 337.

 

 

62.

Повторение по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 4,

§ 1-2, №№

 

 

63.

Решение задач на соотношение сторон и углов треугольника

1

Повторить гл. 4,

§ 1-2, №№

 

 

64.

Повторение по теме «Прямоугольный треугольник и его свойства»

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 4, § 3, №№

 

 

65.

Решение задач на равенство прямоугольных треугольников

1

Повторить гл. 4,

§ 3, №№

 

 

66.

Задачи на построение

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

Повторить гл. 4,

§ 4, №№ 356

 

 

67.

Решение задач на построение

 

 

 

 

68.

Решение задач по готовым чертежам

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

 

 

 

69.

Итоговый зачет за курс 7 класса

1

 

 

 

70.

Решение задач по материалу повторения

1

Используют изученные свойства геометрических фигур и отношения между ними при решении задач на вычисление и доказательство.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Темы тестов.

Тест 1. Начальные геометрические сведения.

Тест 2. Треугольники.

Тест 3. Параллельные прямые.

Тест 4. Соотношение между сторонами и углами треугольника.

Тест 5. Прямоугольный треугольник. Построение треугольника по трем элементам.

 

Темы самостоятельных работ:

С – 1. Прямая и отрезок (п. 1).

С – 2. Луч и угол (п. 3, 4).

С – 3. Сравнение отрезков и углов (п. 5, 6).

С – 4. Измерение отрезков и углов (п. 7, 8, 9).

С – 5. Перпендикулярные прямые, смежные и вертикальные углы (п. 11, 12).

С – 6. Треугольник (п. 14).

С – 7. Первый признак равенства треугольников (п. 15).

С – 8. Медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Свойства равнобедренного треугольника (п. 17, 18).

С – 9. Второй и третий признаки равенства треугольников (19, 20).

С – 10*. Равенство треугольников (15, 18, 19, 20).

С – 11. Окружность (п. 21).

С – 12. Построение циркулем и линейкой (п. 22, 23).

С – 13. Признаки параллельности двух прямых (п. 24, 25).

С – 14. Практические способы построения параллельных прямых. Аксиома параллельных прямых и следствия из нее (п. 26, 28).

С – 15. Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей (Свойства параллельных прямых) (п. 29).

С – 16. Параллельные прямые (п. 25, 29).

С – 17. Теорема о сумме углов треугольника. Остроугольный, прямоугольный и тупоугольный треугольники (п. 30, 31).

С – 18. Теорема о соотношении между сторонами углами треугольника (п. 32).

С – 19. Неравенство треугольника (п. 33).

С – 20. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника. Прямоугольный треугольник с углом в 300 (п. 34).

С – 21. Признаки равенства прямоугольных треугольников (п. 35).

С – 22. Перпендикуляр и наклонная. Расстояние от точки до прямой. Расстояние между параллельными прямыми (п. 37).

С – 23*. Множество точек, равноудаленных от данной точки (п. 37).

С – 24. Построение треугольника по трем элементам (п. 38).

С – 25*. Более сложные случаи построения треугольников (п. 38)

С – 26. Итоговое повторение.

 

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.