12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Нинашева Римма Таминдаровна323 Образование высшее, стаж работы 15 лет Россия, Ульяновская обл., р.п. Новоспасское Материал размещён в группе «Учителя химии» |
Рабочая программа по химии 8 класс, индивидуальное обучение
МБОУ СОШ №1 р. п. Новоспасское
Согласовано.
Зам. директора по УВР
__________Батаева Л.М.
30.08.2014
Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей
географии, биологии, химии
протокол №1 от 27.08.2014
Руководитель ШМО:
______________________Бойко Т.Г.
Утверждаю
и.о. директора школы
_____________Рудометова О.В. приказ №80\21Д от 01.09.2014
Рабочая программа учебного курса
по химии для 8-ых классов
(для индивидуального обучения)
Учитель биологии и химии
Нинашева Р.Т.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
К тематическому планированию по химии 8 класс для индивидуального обучения
Данное планирование составлено на основе программы для общеобразовательного обучения в средней школе, допущенной Министерством образования РФ автор-Л.М. Кузнецова.
Овладение химическими знаниями позволяет че/ювеку правильно ориентироваться в реальной действительности. Поэтому целью предмета химии является - формирование у школьников мировоззренческого взгляда на естественнонаучную картину окружающего мира.
В план включены наиболее важные и практически значимые вопросы химии с учетом индивидуальных особенностей учащегося.
Приобретенные учащимися знания обладают необходимыми функциями: отражательной, объяснительной, систематизирующей,
прогнозирующей. Школьники должны уметь применять свои знания не только по образцу, но и в незнакомой ситуации, творчески. Учащиеся приобретают необходимые интеллектуальные умения: анализ и синтез; умение классифицировать и систематизировать, абстрагировать и обобщать. Мотивацией к изучению химии для школьников является интерес к процессу приобретения знаний и осознанная значимость химических знаний в жизни. Изучение вещества происходит в триединстве: состав - строение - свойства.
В данной программе предполагаются следующие формы специфической деятельности:
Деятельность с объектом изучения - химический эксперимент;
Деятельность с материальными моделями;
Деятельность с числовым и графическим материалом , решение задач;
Деятельность со знаковыми моделями /химическими формулами и уравнениями/;
Предлагаемый курс доступен для всех учеников.
В тематическом плане отводится место для лабораторных работ- 2, которые способствуют усвоению материала, применению знаний на практике.
Курс рассчитан на 18 часов
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(инд.обучение)
№ | Тема урока | Цель урока | Формы и методы | Основные понятия | Д/З |
I. 1. | Введение (1ч) Предмет и задачи химии. Вещества и их превращения | Показать значение химии для нас и окружающей нас действительности | лекция | Вещества, химия | с.5-10 |
II. 1. | Первоначальные химические понятия (7 часов) Признаки химических реакций |
Показать на опытах разнообразное внешнее проявление химических реакций | Объяснение с демонстрацией опытов | Признаки химических реакций | Зап.в тетр. |
2. | Простые вещества. Сложные вещества | Расширить понятие химического элемента, познакомить с атомной массой | Рассказ | Простые вещества, металлы, неметаллы. Сложные вещества. | Зап.в тетр. |
3. | Химические формулы и названия сложных веществ | Познакомить учащихся с простыми и сложными веществами, делением на металлы и неметаллы. | Рассказ, беседа, работа с карточками. | Химические формулы, индекс. | Зап.в тетр. |
4. | Относительная молекулярная масса. Молярная масса | Познакомить школьников с понятиями молекулярной и молярной масс. | Рассказ, работа с рисунками учебника. | Относительная молекулярная масса, молярная масса. | Зап.в тетр. |
5 | Определение состава вещества и вывод химической формулы | Научить рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа. | Объяснение, тренировочные упражнения. | Химическая формула. | Зап.в тетр. |
6 | Валентность | Показать значение валентности в химической картине мира. | Объяснение, тренировочные упражнения. | Валентность, химическая формула, индекс. | Зап.в тетр. |
7 | Химические уравнения | Познакомить учащихся с количественной стороной химических реакций. | Объяснение, тренировочные упражнения. | Химические уравнения. | Зап.в тетр. |
III. 1 | Кислород. Водород. Вода ( 3 часа) Кислород- химический элемент и простое вещество | Изучить свойства элемента кислорода и его простых веществ. | Объяснение. | Кислород, озон, аллотропия. | Зап.в тетр. |
2 | Водород | Познакомить учащихся с элементом водородом, с его свойствами. | Рассказ. | Водород. | Зап.в тетр. |
3 | Вода – продукт взаимодействия водорода и кислорода | Познакомить учащихся с наиболее значимой ролью воды в природе. | Рассказ. | Вода. | Зап.в тетр. |
IV 1. | Важнейшие классы неорганических веществ ( 4 часа) Бинарные соли | Познакомить школьников с понятием солей на примере бинарных соединений. |
Рассказ, сообщения уч-ся. | Металлы, неметаллы, соли. | Зап.в тетр. |
2. | Реакции между оксидами.Соли со сложными ионами | Познакомить школьников со сложными ионами и солями, их содержащими. | Рассказ, с демонстрацией опытов | Соли, ионы. | Зап.в тетр. |
3. | Взаимодействие кислот с металлами | Изучить взаимодействие кислот с металлами. | Объяснение, тренировочные упражнения. | Металлы, кислоты. | Зап.в тетр. |
4. | Основания | Познакомить учащихся со способом получения оснований. | Объяснение, тренировочные упражнения. | Основания, гидроксид-ион. | Зап.в тетр. |
V 1. | Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атома ( 3 часа) Периодическая система и строение атома | Познакомить школьников с периодическим законом. | Объяснение. | Периодический закон. Периодическая система. | Зап.в тетр. |
2. | Группы и подгруппы химических в ПСХЭ | Познакомить учащихся с правилами заполнениями электронных оболочек атомов. | Объяснение | Периодический закон | Зап.в тетр. |
3. | Значение Периодического закона | Обобщить знания учащихся о периодическом законе. | Беседа | Ядр, орбиталь, электрон. | Зап.в тетр. |