12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Нинашева Римма Таминдаровна323
Образование высшее, стаж работы 15 лет
Россия, Ульяновская обл., р.п. Новоспасское
Материал размещён в группе «Учителя химии»
2

Рабочая программа по химии 8 класс, индивидуальное обучение

МБОУ СОШ №1 р. п. Новоспасское

 

Согласовано.

Зам. директора по УВР

__________Батаева Л.М.

30.08.2014

Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей

географии, биологии, химии

протокол №1 от 27.08.2014

Руководитель ШМО:

______________________Бойко Т.Г.

 

Утверждаю

и.о. директора школы

_____________Рудометова О.В. приказ №80\21Д от 01.09.2014


Рабочая программа учебного курса

по химии для 8-ых классов

(для индивидуального обучения)

 

Учитель биологии и химии

Нинашева Р.Т.

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка

К тематическому планированию по химии 8 класс для индивидуального обучения

Данное планирование составлено на основе программы для общеобразовательного обучения в средней школе, допущенной Министерством образования РФ автор-Л.М. Кузнецова.

Овладение химическими знаниями позволяет че/ювеку правильно ориентироваться в реальной действительности. Поэтому целью предмета химии является - формирование у школьников мировоззренческого взгляда на естественнонаучную картину окружающего мира.

В план включены наиболее важные и практически значимые вопросы химии с учетом индивидуальных особенностей учащегося.

Приобретенные учащимися знания обладают необходимыми функциями: отражательной, объяснительной, систематизирующей,

прогнозирующей. Школьники должны уметь применять свои знания не только по образцу, но и в незнакомой ситуации, творчески. Учащиеся приобретают необходимые интеллектуальные умения: анализ и синтез; умение классифицировать и систематизировать, абстрагировать и обобщать. Мотивацией к изучению химии для школьников является интерес к процессу приобретения знаний и осознанная значимость химических знаний в жизни. Изучение вещества происходит в триединстве: состав - строение - свойства.

В данной программе предполагаются следующие формы специфической деятельности:

Деятельность с объектом изучения - химический эксперимент;

Деятельность с материальными моделями;

Деятельность с числовым и графическим материалом , решение задач;

Деятельность со знаковыми моделями /химическими формулами и уравнениями/;

Предлагаемый курс доступен для всех учеников.

В тематическом плане отводится место для лабораторных работ- 2, которые способствуют усвоению материала, применению знаний на практике.

Курс рассчитан на 18 часов

Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(инд.обучение)

Тема урока

Цель урока

Формы и методы

Основные понятия

Д/З

I.

1.

Введение (1ч)

Предмет и задачи химии. Вещества и их превращения

Показать значение химии для нас и окружающей нас действительности

лекция

Вещества, химия

с.5-10

II.

1.

Первоначальные химические понятия (7 часов)

Признаки химических реакций


 

Показать на опытах разнообразное внешнее проявление химических реакций

Объяснение с демонстрацией опытов

Признаки химических реакций

Зап.в тетр.

2.

Простые вещества. Сложные вещества

Расширить понятие химического элемента, познакомить с атомной массой

Рассказ

Простые вещества, металлы, неметаллы. Сложные вещества.

Зап.в тетр.

3.

Химические формулы и названия сложных веществ

Познакомить учащихся с простыми и сложными веществами, делением на металлы и неметаллы.

Рассказ, беседа, работа с карточками.

Химические формулы, индекс.

Зап.в тетр.

4.

Относительная молекулярная масса. Молярная масса

Познакомить школьников с понятиями молекулярной и молярной масс.

Рассказ, работа с

рисунками

учебника.

Относительная молекулярная масса, молярная масса.

Зап.в тетр.

5

Определение состава вещества и вывод химической формулы

Научить рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа.

Объяснение,

тренировочные

упражнения.

Химическая формула.

Зап.в тетр.

6

Валентность

Показать значение валентности в химической картине мира.

Объяснение,

тренировочные

упражнения.

Валентность, химическая формула, индекс.

Зап.в тетр.

7

Химические уравнения

Познакомить учащихся с количественной стороной химических реакций.

Объяснение,

тренировочные

упражнения.

Химические

уравнения.

Зап.в тетр.

III.

1

Кислород. Водород. Вода ( 3 часа)

Кислород- химический элемент и простое вещество

Изучить свойства элемента кислорода и его простых веществ.

Объяснение.

Кислород, озон, аллотропия.

Зап.в тетр.

2

Водород

Познакомить учащихся с элементом водородом, с его свойствами.

Рассказ.

Водород.

Зап.в тетр.

3

Вода – продукт взаимодействия водорода и кислорода

Познакомить учащихся с наиболее значимой ролью воды в природе.

Рассказ.

Вода.

Зап.в тетр.

IV

1.

Важнейшие классы неорганических веществ ( 4 часа)

Бинарные соли

Познакомить школьников с понятием солей на примере бинарных соединений.


 


 


 

Рассказ,

сообщения уч-ся.

Металлы, неметаллы, соли.

Зап.в тетр.

2.

Реакции между оксидами.Соли со сложными ионами

Познакомить школьников со сложными ионами и солями, их содержащими.

Рассказ, с

демонстрацией

опытов

Соли, ионы.

Зап.в тетр.

3.

Взаимодействие кислот с металлами

Изучить взаимодействие кислот с металлами.

Объяснение,

тренировочные

упражнения.

Металлы, кислоты.

Зап.в тетр.

4.

Основания

Познакомить учащихся со способом получения оснований.

Объяснение,

тренировочные

упражнения.

Основания,

гидроксид-ион.

Зап.в тетр.

V

1.

Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атома ( 3 часа)

Периодическая система и строение атома

Познакомить школьников с периодическим законом.

Объяснение.

Периодический закон.

Периодическая

система.

Зап.в тетр.

2.

Группы и подгруппы химических в ПСХЭ

Познакомить учащихся с правилами заполнениями электронных оболочек атомов.

Объяснение

Периодический закон

Зап.в тетр.

3.

Значение Периодического закона

Обобщить знания учащихся о периодическом законе.

Беседа

Ядр, орбиталь, электрон.

Зап.в тетр.

 

Опубликовано в группе «Учителя химии»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.