МБОУ СОШ №1 р. п. Новоспасское
Согласовано.
Зам. директора по УВР
__________Батаева Л.М.
30.08.2014
Рабочая программа рассмотрена на заседании ШМО учителей
географии, биологии, химии
протокол №1 от 27.08.2014
Руководитель ШМО:
______________________Бойко Т.Г.
Утверждаю
и.о. директора школы
_____________Рудометова О.В. приказ №80\21Д от 01.09.2014
Рабочая программа учебного курса
по химии для 8-ых классов
(для индивидуального обучения)
Учитель биологии и химии
Нинашева Р.Т.
2014 – 2015 учебный год
Пояснительная записка
К тематическому планированию по химии 8 класс для индивидуального обучения
Данное планирование составлено на основе программы для общеобразовательного обучения в средней школе, допущенной Министерством образования РФ автор-Л.М. Кузнецова.
Овладение химическими знаниями позволяет че/ювеку правильно ориентироваться в реальной действительности. Поэтому целью предмета химии является - формирование у школьников мировоззренческого взгляда на естественнонаучную картину окружающего мира.
В план включены наиболее важные и практически значимые вопросы химии с учетом индивидуальных особенностей учащегося.
Приобретенные учащимися знания обладают необходимыми функциями: отражательной, объяснительной, систематизирующей,
прогнозирующей. Школьники должны уметь применять свои знания не только по образцу, но и в незнакомой ситуации, творчески. Учащиеся приобретают необходимые интеллектуальные умения: анализ и синтез; умение классифицировать и систематизировать, абстрагировать и обобщать. Мотивацией к изучению химии для школьников является интерес к процессу приобретения знаний и осознанная значимость химических знаний в жизни. Изучение вещества происходит в триединстве: состав - строение - свойства.
В данной программе предполагаются следующие формы специфической деятельности:
Деятельность с объектом изучения - химический эксперимент;
Деятельность с материальными моделями;
Деятельность с числовым и графическим материалом , решение задач;
Деятельность со знаковыми моделями /химическими формулами и уравнениями/;
Предлагаемый курс доступен для всех учеников.
В тематическом плане отводится место для лабораторных работ- 2, которые способствуют усвоению материала, применению знаний на практике.
Курс рассчитан на 18 часов
Календарно – тематическое планирование по химии 8 класс(инд.обучение)
№ |
Тема урока |
Цель урока |
Формы и методы |
Основные понятия |
Д/З |
I. 1. |
Введение (1ч) Предмет и задачи химии. Вещества и их превращения |
Показать значение химии для нас и окружающей нас действительности |
лекция |
Вещества, химия |
с.5-10 |
II. 1. |
Первоначальные химические понятия (7 часов) Признаки химических реакций |
Показать на опытах разнообразное внешнее проявление химических реакций |
Объяснение с демонстрацией опытов |
Признаки химических реакций |
Зап.в тетр. |
2. |
Простые вещества. Сложные вещества |
Расширить понятие химического элемента, познакомить с атомной массой |
Рассказ |
Простые вещества, металлы, неметаллы. Сложные вещества. |
Зап.в тетр. |
3. |
Химические формулы и названия сложных веществ |
Познакомить учащихся с простыми и сложными веществами, делением на металлы и неметаллы. |
Рассказ, беседа, работа с карточками. |
Химические формулы, индекс. |
Зап.в тетр. |
4. |
Относительная молекулярная масса. Молярная масса |
Познакомить школьников с понятиями молекулярной и молярной масс. |
Рассказ, работа с рисунками учебника. |
Относительная молекулярная масса, молярная масса. |
Зап.в тетр. |
5 |
Определение состава вещества и вывод химической формулы |
Научить рассчитывать формулу вещества по данным химического анализа. |
Объяснение, тренировочные упражнения. |
Химическая формула. |
Зап.в тетр. |
6 |
Валентность |
Показать значение валентности в химической картине мира. |
Объяснение, тренировочные упражнения. |
Валентность, химическая формула, индекс. |
Зап.в тетр. |
7 |
Химические уравнения |
Познакомить учащихся с количественной стороной химических реакций. |
Объяснение, тренировочные упражнения. |
Химические уравнения. |
Зап.в тетр. |
III. 1 |
Кислород. Водород. Вода ( 3 часа) Кислород- химический элемент и простое вещество |
Изучить свойства элемента кислорода и его простых веществ. |
Объяснение. |
Кислород, озон, аллотропия. |
Зап.в тетр. |
2 |
Водород |
Познакомить учащихся с элементом водородом, с его свойствами. |
Рассказ. |
Водород. |
Зап.в тетр. |
3 |
Вода – продукт взаимодействия водорода и кислорода |
Познакомить учащихся с наиболее значимой ролью воды в природе. |
Рассказ. |
Вода. |
Зап.в тетр. |
IV 1. |
Важнейшие классы неорганических веществ ( 4 часа) Бинарные соли |
Познакомить школьников с понятием солей на примере бинарных соединений. |
Рассказ, сообщения уч-ся. |
Металлы, неметаллы, соли. |
Зап.в тетр. |
2. |
Реакции между оксидами.Соли со сложными ионами |
Познакомить школьников со сложными ионами и солями, их содержащими. |
Рассказ, с демонстрацией опытов |
Соли, ионы. |
Зап.в тетр. |
3. |
Взаимодействие кислот с металлами |
Изучить взаимодействие кислот с металлами. |
Объяснение, тренировочные упражнения. |
Металлы, кислоты. |
Зап.в тетр. |
4. |
Основания |
Познакомить учащихся со способом получения оснований. |
Объяснение, тренировочные упражнения. |
Основания, гидроксид-ион. |
Зап.в тетр. |
V 1. |
Периодический закон и Периодическая система элементов Д.И. Менделеева. Строение атома ( 3 часа) Периодическая система и строение атома |
Познакомить школьников с периодическим законом. |
Объяснение. |
Периодический закон. Периодическая система. |
Зап.в тетр. |
2. |
Группы и подгруппы химических в ПСХЭ |
Познакомить учащихся с правилами заполнениями электронных оболочек атомов. |
Объяснение |
Периодический закон |
Зап.в тетр. |
3. |
Значение Периодического закона |
Обобщить знания учащихся о периодическом законе. |
Беседа |
Ядр, орбиталь, электрон. |
Зап.в тетр. |