12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шиповалова Виктория Николаевна19

Пояснительная записка

Рабочая программа разработаны на основе:

- Примерной программы по химии

-Авторской программы О.С.Габриеляна, соответствующей Федеральному компоненту Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О.С.Габриелян Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений / О.С.Габриелян. –7-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2010.).

Авторской программе соответствует учебник: «Химия 9 класс» О.С.Габриелян - рекомендовано Министерством образования и науки РФ / 17-е издание, стереотипное – М.: Дрофа, 2010г

Обоснование выбора УМК для реализации рабочей учебной программы.

Данный учебно-методический комплект, обеспечивающий реализацию программы - это целостная система, в ее состав входят учебная программа и учебник для учащихся.

Учебники данного автора   включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на текущий учебный год.

Рекомендуемая литература по учебной дисциплине подразделяется на основную и дополнительную. Перечень основной литературы включает издания, содержание которых конкретизирует знания обучаемых по основным вопросам, изложенным в программе.

Данный УМК способствует глубокому и прочному усвоению учебного материала, успешной сдачи ГИА и ЕГЭ.

Изучение химии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

освоение важнейших знаний об основных понятиях и законах химии, химической символике;

овладение умениями наблюдать химические явления, проводить химический эксперимент, производить расчеты на основе химических формул веществ и уравнений химических реакций;

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента, самостоятельного приобретения знаний в соответствии с возникающими жизненными потребностями;

воспитание отношения к химии как к одному из фундаментальных компонентов естествознания и элементу общечеловеческой культуры;

применение полученных знаний и умений для безопасного использования веществ и материалов в быту, сельском хозяйстве и на производстве, решения практических задач в повседневной жизни, предупреждения явлений, наносящих вред здоровью человека и окружающей среде.


Требования к уровню подготовки учащихся

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности:

Формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Химия» в старшей школе на базовом уровне являются: умение самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа; определение сущностных характеристик изучаемого объекта; умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства; оценивание и корректировка своего поведения в окружающей среде, выполнение в практической деятельности и в повседневной жизни экологических требований; использование мультимедийных ресурсов и компьютерных технологий для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности.


В результате изучения химии ученик должен

знать / понимать

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон;

уметь

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д.И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы (от водорода до кальция) на основе их положения в периодической системе Д.И.Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: формулы неорганических соединений изученных классов; схемы строения атомов первых 20 элементов периодической системы Д.И.Менделеева; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов, или продуктов реакции;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту;

приготовления растворов заданной концентрации.

Информация о внесенных изменениях, их обоснование;

В рабочую программу (авторская программа допускает изменения последовательности рассматриваемых вопросов и количества времени на их изучение) не внесены изменения.

Формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков.

Использую классно-урочную систему обучения. Исходя из этого, применяю следующие типы уроков:

а) Уроки усвоения новых знаний и умений (изучение нового материала);

б) Уроки совершенствования и применения теоретических знаний и умений;
в) Уроки обобщения и систематизации знаний;
г) Контрольно-учетные уроки;
д) Комбинированные (смешанные) уроки;

е) Уроки «Практические работы».

з) урок-лекция.


Контрольно-оценочные средства.

Контроль усвоения учебного материала осуществляется через: авторские контрольные и проверочные работы, практические работы, устный опрос на уроках.

Контрольные и проверочные работы. 9 класс. Авторы: Габриелян О.С. и др.





Тематическое планирование по химии, 9 класс, (2 часа в неделю, всего 68 часов) УМК О.С.Габриеляна.

п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Практические работы

Лаб. оп.

Контрольные работы

1.

Повторение основных вопросов курса 8 класса и введение в курс 9 класса.

6


Л. оп. 1.


2.

Тема 1.

Металлы

15


Лаб. Оп.

2 - №6.

1 «Метал

лы»

3.

Тема 2. Практикум №1. Свойства металлов и их соединений.


1 «Осуществление цепочки химических превращений»

2. По­лучение и свой­ства соединений металлов.

3 «Экспериментальные задачи по распознаванию и получению веществ»



4.

Тема 3.

Неметаллы

23



Лаб. Оп

7 - № 13

2 «Неметаллы»

5.

Тема 4. Практикум №2. Свойства неметаллов и их соединений.


4. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Подгруппа кислорода».

5. Эксперимен­тальные задачи по теме: «Под­группы азота и углерода».

6. По­лучение, соби­рание и распо­знавание газов.



6.

Тема 5.

Органические соединения

10


Лаб. оп.

14 - № 17


7.

Обобщение знаний по химии за курс основной школы

8



3 «Итоговая за курс химии 9го класса»


Итого

68

6

17

3



























Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение рабочей программы:

Состав УМК «Химия» для 8-9 классов:

- Учебник c электронным приложением. 9 класс. Автор: Габриелян О.С.
- Контрольные и проверочные работы. 9 класс.
Авторы: Габриелян О.С. и др.
- Мультимедийное приложение. 9 класс.
Автор: Габриелян О.С.
- Методическое пособие. 8-9 классы.
Авторы: Габриелян О.С., Яшукова А.В.
- Программа курса химии. 8-11 классы.
Автор: Габриелян О.С.



Оборудование и приборы.


 

Наименование

Кол-во, шт.

 

ПЕЧАТНЫЕ ПОСОБИЯ

 

1

Таблица «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева»

1

2

Таблица «Растворимость солей, кислот и оснований в воде»

1

3

Таблица «Электрохимический ряд напряжений металлов»

1

4

Комплект таблиц «Химия в технологиях сельского хозяйства»

1

5

Комплект инструктивных таблиц по химии

1

6

Основы химических знаний. Правила проведения лабораторных работ

1

7

Методические рекомендации по химии "Ученический эксперимент с использованием микролаборатории для химического эксперимента" (в двух частях)

1

 

 ЭЛЕКТРОННЫЕ ПОСОБИЯ


8

Электронное пособие по химии «Химический эксперимент»

1

9

Комплект дисков с видеозаписями демонстрационных опытов

1

 

ОБОРУДОВАНИЕ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ


10

Комплект электроснабжения

1

11

Термометр электронный

1

13

Стол-подъемник

1

14

Весы лабораторные электронные

1

15

Доска для сушки посуды

1

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕМОНСТРАЦИЙ


16

Комплект колб демонстрационных

1

17

Комплект мерной посуды

1

18

Комплект изделий из керамики и фарфора

1

19

Набор посуды и принадлежностей для проведения демонстрационных опытов

1

20

Набор деталей к установке для перегонки веществ

1

21

Аппарат для получения газов (демонстрационный)

1

22

Хранилище для химических реактивов

1

 

ЛАБОРАТОРНАЯ ПОСУДА, ПРИБОРЫ И ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ДЛЯ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА


23

Микролаборатория для химического эксперимента (с нагревателем пробирок)

5

24

Лабораторная баня для ученического эксперимента

5

25

Весы учебные лабораторные электронные

5

27

Прибор для получения газов лабораторный (ППГ)

5

28

Набор из керамики и фарфора

5

 

МОДЕЛИ, КОЛЛЕКЦИИ


29

Набор моделей атомов для составления моделей молекул по органической и неорганической химии»

1

30

Набор моделей кристаллических решеток»

1

31

Коллекция «Волокна»

1

32

Коллекция «Металлы»

1

33

Коллекция «Нефть и продукты ее переработки»

1

34

Коллекция «Топливо»

1

35

Коллекция «Чугун и сталь»

1

36

Коллекция «Пластмассы»

1

37

Коллекция «Шкала твердости»

1

38

Коллекция «Алюминий»

1

39

Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки»

1

40

Коллекция «Стекло и изделия из стекла»

1

41

Коллекция «Минералы и горные породы» (48 видов)

1

 

ХИМИЧЕСКИЕ РЕАКТИВЫ


42

Набор №1 С «Кислоты»

1

43

Набор №20 ВС «Кислоты»

1

44

Набор №3 ВС «Щелочи»

1

45

Набор №5 С «Органические вещества»

1

46

Набор №6 С «Органические вещества»

1

47

Набор №7 С «Минеральные удобрения»

1

48

Набор №11 С «Соли для демонстрации опытов»

1

49

Набор №12 ВС «Неорганические вещества для демонстрационных опытов»

1

50

Набор №13 ВС «Галогениды»

1

51

Набор №14 ВС «Сульфаты, сульфиты»

1

52

Набор 16 ВС «Металлы, оксиды»

1

53

Набор №17 С «Нитраты» (с серебром)

1

54

Набор №18 С «Соединения хрома»

1

55

Набор №19 ВС «Соединения марганца"

1

56

Набор №21 ВС «Неорганические вещества»

1

57

Набор №22 ВС «Индикаторы»

1



Цифровые образовательные ресурсы

Химия 8 класс. Мультимедийное учебное пособие нового образца. Электронная библиотека Просвещение. (диск 1.2.)

Химия. 1С: Репетитор. Весь школьный курс. (Для учителей и старшеклассников)

Габриелян О.С. Химия 8-11классы. 8 класс. Комплект цифровых образовательных ресурсов к учебнику. Дрофа.


Интернет-ресурсы.

1

http://www.mon.gov.ru/

 

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации

2

http://window.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

3

http://fcior.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

4

http://www.edu.ru/

 

Федеральный портал «Российское образование (Сайт содержит информацию об Интернет-ресурсах в области образования, ссылки на законы, стандарты и документы, регламентирующие образовательную деятельность).

5

http://www.school.edu.ru/

 

Российский общеобразовательный портал

(Портал обеспечивает открытый доступ к сетевым ресурсам для учеников, учителей и родителей).

6

http://school-collection.edu.ru/

 

Портал Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов

7

http://www.ucheba.com/

Образовательный портал Учеба

8

http://www.probaege.edu.ru


Портал Единый экзамен

9

http://www.fipi.ru


Портал ФИПИ – Федеральный институт педагогических измерений



Литература, рекомендованная для учащихся;

Лидин Р.А. Справочник по общей и неорганической химии. – М.: Просвещение: Учеб. лит. 1997
Бердоносов С.С. Справочник школьника по общей химии. – М.: Аквариум, 1997.
Тикунова И.В., Артеменко А.И. Химия. Краткий справочник. – М.: Высш. Шк. 2004.
Ахметов Н.С., Азизова М.К., Бадыгина Л.И. Лабораторные и семинарские занятия по неорганической химии.
Васильева З.Г., Грановская А.А., Таперова А.А. Лабораторные работы по общей и неорганической химии.
Оржековский П.А. и др. Экспериментальные творческие задачи по неорганической химии. Книга для учащихся 8-11 классов.
Габриелян О.С. и др. Задачи по химии и способы их решения.
Гольдфарб Я.Л., и др. Сборник задач и упражнений по химии. 8-10 классы
Дзудцова Д.Д., Бестаева Л.Б. Окислительно – восстановительные реакции.
Князева Р.Н., Артемьев В.П. Задания по химии для учащихся малокомплектной школы.
Оржековский А.М. и др. Химия. Школьная олимпиада.
Савин Г.А. Олимпиадные задания по органической химии.
Химия. Сборник задач для проведения устного экзамена по химии за курс основной школы.
Хомченко И.Г. Сборник задач и упражнений для средней школы.
Сборники тестовых заданий: Габриелян О.С. Воскобойникова Н.П. Химия в тестах, задачах, упражнениях. 8-9 классы.
Городова Н.М. Сборник тестовых заданий по химии для 8-9 классов.
Попова О.А. Тестовые задания по химии. 8-9 классы


Литература, использованная при подготовке программы

1. Габриелян О.С. Программа курса химии для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. - М.: Дрофа, 2010г.- 79 с.;

2.Рабочие программы по химии. 8-11 классы (по программам О.С.Габриеляна, И.И.Новошинского, Н.С.Новошинской), Сост. В.Е. Морозов. – 2-е изд., доп., испр. – М.: Глобус, 2010. – 221 с. – (Образовательный стандарт.)
























































Лист изменений.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.