Рабочая программа по информатике в 10 классе по УМК И.Г. Семакина

0
0
Материал опубликован 17 October 2022


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


Личностные результаты отражают сформированность, в том числе в части:

Гражданского воспитания: активной гражданской позиции, гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях российского общества.

Патриотического воспитания: ценностного отношения к отечественному культурному, историческому и научному наследию, понимания значения математики - науки в жизни современного общества, способности владеть достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки в области математики, заинтересованности в научных знаниях об устройстве мира и общества;

Духовно-нравственного воспитания: представления о социальных нормах и правилах межличностных отношений в коллективе, готовности к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач, выполнении экспериментов, создании учебных проектов, стремления к взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности; готовности оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;

Эстетическое воспитание: Приобщение, воспитание к культуре, языкам народов, проживающих в России и культуре России, сохранение, поддержка и развитие российской культуры, популяризация российских нравственных и семейных ценностей;

Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознания ценности жизни, ответственного отношения к своему здоровью, установки на здоровый образ жизни, осознания последствий и неприятия вредных привычек, необходимости соблюдения правил безопасности в быту и реальной жизни;

Трудового воспитания: коммуникативной компетентности в общественно полезной, учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности; интереса к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения предметных знаний, осознанного выбора индивидуальной траектории продолжения образования с учётом личностных интересов и способности к предмету, общественных интересов и потребностей;

Экологического воспитания: экологически целесообразного отношения к природе как источнику Жизни на Земле, основе её существования, понимания ценности здорового и безопасного образа жизни, ответственного отношения к собственному физическому и психическому здоровью, осознания ценности соблюдения правил безопасного поведения при работе с веществами, а также в ситуациях, угрожающих здоровью и жизни людей; способности применять знания, получаемые при изучении предмета, для решения задач, связанных с окружающей природной средой, повышения уровня экологической культуры, осознания глобального характера экологических проблем и путей их решения посредством методов предмета; экологического мышления, умения руководствоваться им в познавательной, коммуникативной и социальной практике

Ценностей научного познания: Мировоззренческих представлений соответствующих современному уровню развития науки и составляющих основу для понимания сущности научной картины мира; представлений об основных закономерностях развития природы, взаимосвязях человека с природной средой, о роли предмета в познании этих закономерностей; познавательных мотивов, направленных на получение новых знаний по предмету, необходимых для объяснения наблюдаемых процессов и явлений; познавательной и информационной культуры, в том числе навыков самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой, доступными техническими средствами информационных технологий; интереса к обучению и познанию, любознательности, готовности и способности к самообразованию, исследовательской деятельности, к осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем;


Метапредметные результаты


При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметныерезультаты.

1. Умение самостоятельно определять цели и составлятьпланы; самостоятельно осуществлять, контролироватьи корректировать учебную и внеучебную (включая внешкольную) деятельность; использовать все возможныересурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Данная компетенция формируется при изучении информатики в нескольких аспектах:

учебно-проектная деятельность: планирование целей и процесса выполнения проекта и самоконтроль за результатами работы;

изучение основ системологии: способствует формированию системного подхода к анализу объекта деятельности;

алгоритмическая линия курса: алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2. Умение продуктивно общаться и взаимодействоватьв процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого, эффективно разрешать конфликты.

Формированию данной компетенции способствуют следующие аспекты методической системы курса:

формулировка многих вопросов и заданий к теоретическим разделам курса стимулирует к дискуссионной форме обсуждения и принятия согласованных решений;

ряд проектных заданий предусматривает коллективное выполнение, требующее от учеников умения взаимодействовать; защита работы предполагает коллективное обсуждение ее результатов.

3. Готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умениеориентироваться в различных источниках информации,критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников.

Информационные технологии являются одной из самых динамичных предметных областей. Поэтому успешная учебнаяи производственная деятельность в этой области невозможнабез способностей к самообучению, к активной познавательнойдеятельности.

Интернет является важнейшим современным источником информации, ресурсы которого постоянно расширяются.В процессе изучения информатики ученики осваивают эффективные методы получения информации через Интернет, ее отбора и систематизации.

4. Владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов,их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Формированию этой компетенции способствует методикаиндивидуального дифференцированного подхода при распределении практических заданий, которые разделены натри уровня сложности: репродуктивный, продуктивный итворческий. Такое разделение станет для некоторых учеников стимулирующим фактором к переоценке и повышениюуровня своих знаний и умений. Дифференциация происходит и при распределении между учениками проектных заданий.

Предметные результаты


При изучении курса «Информатика» в соответствиис требованиями ФГОС формируются следующие предметные результаты, которые ориентированы на обеспечение,преимущественно, общеобразовательной и общекультурнойподготовки.

Сформированность представлений о роли информации и связанных с ней процессов в окружающем мире

Владение навыками алгоритмического мышления и понимание необходимости формального описания алгоритмов

Владение умением понимать программы, написанные на выбранном для изучения универсальном алгоритмическом языке высокого уровня

Владение знанием основных конструкций программирования

Владение умением анализировать алгоритмы с использованием таблиц

Владение стандартными приемами написания на алгоритмическом языке программы для решения стандартной задачи с использованием основных конструкций программирования и отладки таких программ

Использование готовых прикладных компьютерных программ по выбранной специализации

Сформированность представлений о способах хранения и простейшей обработке данных

Сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации.

Ученик научится:

что такое язык представления информации; какие бывают языки

понятиям «кодирование» и «декодирование» информации

понятиям «шифрование», «дешифрование».

использовать термины «информация», «сообщение», «данные», «кодирование», а также понимать разницу между употреблением этих терминов в обыденной речи и в информатике;

описывать размер двоичных текстов, используя термины «бит», «байт» и производные от них;

использовать термины, описывающие скорость передачи данных;

записывать в двоичной системе целые числа от 0 до 256;

кодировать и декодировать тексты при известной кодовой таблице;

использовать основныеспособы графического представления числовой информации.

понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминированность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

использовать логические значения, операции и выражения с ними;

понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Ученик получит возможность:

познакомиться стремя философскими концепциями информации

узнать о понятие информации в частных науках: нейрофизиологии, генетике, кибернетике, теории информации;

узнать о примерах технических систем кодирования информации: азбука Морзе, телеграфный код Бодо

узнать о том, что любые данные можно описать, используя алфавит, содержащий только два символа, например 0 и 1;

познакомиться с тем, как информация (данные) представляется в современных компьютерах;

познакомиться с двоичной системой счисления;

познакомиться с двоичным кодированием текстов и наиболее употребительными современными кодами.

познакомиться с использованием строк, деревьев, графов и с простейшими операциями с этими структурами;

создавать программы для решения несложных задач, возникающих в процессе учебы и вне её.


Содержание учебного предмета

Введение. Структура информатики (1ч).

Раздел 1. Информация (11ч).

Информация. Представление информации. Измерение информации. Представление чисел в компьютере. Представление текста, изображения и звука в компьютере.

Раздел 2. Информационные процессы (5ч).

Хранение и передача информации. Обработка информации и алгоритмы. Автоматическая обработка информации. Информационные процессы в компьютере.

Раздел 3. Программирование (17ч).

Алгоритмы, структуры алгоритмов, структурное программирование. Программирование линейных алгоритмов. Логические величины и выражения, программирование ветвлений. Программирование циклов. Подпрограммы. Работа с массивами. Работа с символьной информацией.





Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

дата

1

Введение. Структура информатики (1ч).

1


Раздел 1. Информация (11 часов)



2

. Понятие информации

1


3

Представление информации, языки, кодирование.

1


4

Практическая работа №1.1. «Шифрование данных.»

1


5

. Измерение информации. Алфавитный подход

1


6

Практическая работа №1.2. «Измерение информации.»

Содержательный подход. 


1


7

Представление чисел в компьютере 

1


8

Практическая работа №1.3.

Представление чисел

1


9

Представление текста, изображения и звука в компьютере 

1


10

Практическая работа №1.4.

Представление текстов. Сжатие текстов

1


11

Практическая работа №1.5.

Представление изображения и звука

1


12

Контрольная работа № 1 «Информация».

1


Раздел 2. Информационные процессы (5 часов)



13

Хранение и передача информации

1


14

Обработка информации и алгоритмы. Практическая работа №2.1. Управление алгоритмическим исполнителем

1


15

Автоматическая обработка информации.

1


16

Информационные процессы в компьютере. Практическая работа №2.2.

Автоматическая обработка данных

1


17

Контрольная работа № 2 «Хранение, передача и обработка информации».

1



Раздел 3. Программирование (17ч).



18

Алгоритмы и величины.

Структуры алгоритмов.

1


19

Паскаль – язык структурного программирования. Элементы языка Паскаль и типы данных.

1


20

Операции, функции, выражения. Оператор присваивания, ввод и вывод данных.

1


21


Практическая работа №3.1. Программирование линейных алгоритмов

1


22

Логические величины, операции, выражения.

Практическая работа №3.2. Программирование логических выражений

1


23

Программирование ветвлений. Практическая работа №3.3. Программирование ветвящихся алгоритмов. Пример поэтапной разработки программы решения задачи.

1


24

Программирование циклов.

1


25

Практическая работа №3.4. Программирование циклических алгоритмов. Вложенные и итерационные циклы

1


26

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы.

1


27

Практическая работа №3.5. Программирование с использованием подпрограмм

1


28

Работа с массивами.

1


29

Практическая работа №3.6. Программирование обработки одномерных массивов

1


30

Практическая работа №3.7. Программирование обработки двумерных массивов

1


31

Работа с символьной информацией.

1


32

Практическая работа № 3.8. Программирование обработки строк символов

1


33

Повторение, решение задач

1


34

Итоговый урок

1



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.