Рабочая программа по информатике в 7 классе по УМК И.Г. Семакина
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Верхне-Серебряковская средняя общеобразовательная школа №12
«Утверждаю»
Директор
_____________________ Гречко Н.Г.
Приказ от_____________ №________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по информатике .
(учебный предмет, курс)
Уровень общего образования (класс)
основное общее образование, 7 класс .
(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)
Количество часов 35 часов
Учитель Малакмадзе Татьяна Леонидовна .
(ФИО)
Программа разработана на основе Информатика. 7-9 классы: примерная рабочая программа. / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. – 2016. – 38 с. / Бурмистрова Т. А. Информатика. Программы общеобразовательных учреждений. 2-9 классы. – М.: Просвещение, 2018. .(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)
Сл. Верхнесеребряковка
2018г.
I. Пояснительная записка
Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы
Рабочая программа составлена на основе:
1. |
Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. с изм. и доп. от 03.08.2018) |
2. |
Областной Закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ред. с изм. от 29.12.2016) |
3. |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12. 2015 № 1577) |
4. |
Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12 (рассмотрена на педагогическом совете от 30.08.2018г. протокол №1, приказ от 31.08.2018г № 122.) |
5. |
Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н.Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.:ил. – (Программы и планирование). |
6. |
Бурмистрова Т. А. Информатика. Программы общеобразовательных учреждений. 2-9 классы. – М.: Просвещение, 2018 |
7. |
Примерная рабочая программа по информатике для основной школы под редакцией И.Г. Семакина, М.С. Цветковой. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 38 с. |
Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета
Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русаковой, Л. В. Шестаковой «Информатика. 7-9 классы» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.
В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ‒ и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами ‒ линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей ‒ таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Так как курс информатики для основной школы (7—9 классы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей ступени общего образования. В соответствии с авторской концепцией в содержании предмета должны быть сбалансированно отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, прикладная информатика (средства информатизации и информационные технологии) и социальная информатика.
Поэтому авторский курс информатики основного общего образования включает в себя следующие содержательные линии:
Информация и информационные процессы.
Представление информации.
Компьютер: устройство и ПО.
Формализация и моделирование.
Системная линия.
Логическая линия.
Алгоритмизация и программирование.
Информационные технологии.
Компьютерные телекоммуникации.
Историческая и социальная линии.
Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информационные модели.
Вместе с тем большое место в курсе занимает технологическая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся.
Технологии и методы обучения
В условиях реализации требований ФГОС ООО используются наиболее эффективные на уроках информатики технологии:
Педагогика сотрудничества.
Личностно-ориентированное обучение.
Технология деятельностного метода.
Метод проектов.
Проблемное обучение.
Информационно-коммуникационная технология.
Технология развития критического мышления.
Технологии уровневой дифференциации.
Здоровьесберегающие технологии.
Игровые технологии.
В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.
Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.
Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.
Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).
Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.
Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.
Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.
Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.
II. Планируемые результаты освоения учебного предмета
При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.
1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.
2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.
В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.
3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.
При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.
1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией. Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).
2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.
В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение проверке правильности функционирования созданного объекта.
3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием. При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.
4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.
5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» и «Компьютерные телекоммуникации».
Предметные результаты освоения информатики
В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:
формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;
формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;
развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;
развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;
формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей ‒ таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;
формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Все компетенции, определяемые в данном разделе ФГОС, обеспечены содержанием учебников для 7, 8, 9 классов, а также других компонентов, входящих в УМК.
В результате освоения курса информатики в 7 классе ученик научится:
как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
Ученик получит возможность научиться:
различать естественные и формальные языки;
определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);
распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;
определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
III. Место предмета в учебном плане МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится не менее 35 часов из расчета 1 часа в неделю (инвариантная часть) в течение всего учебного года. На основании годового календарного учебного графика и расписания ОУ на 2018-19 учебный год на изучение информатики отводится 35 часов. Данная программа будет выполнена в полном объеме.
Содержание обучения, требования к подготовке обучающихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.
Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.
В 7 классе обучается 16 человек. Обучающиеся 7 класса активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Находятся на стадии формирования навыков самостоятельного поиска информации.
Использование в учебном процессе широкого спектра современных образовательных технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности.
IV. Содержание учебного предмета
Разделы (блоки) программы |
Количество часов |
Основное программное содержание |
Перечень лабораторных, практических работ, экскурсии |
|||
теория |
практика |
|||||
Введение. (1 час) |
1 |
0 |
Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы. |
|||
Глава I. Человек и информация. (4 часа) |
3 |
1 |
История развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения. Работа с тренажёром клавиатуры. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации. Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования. Учащиеся должны знать: связь между информацией и знаниями человека; что такое информационные процессы; какие существуют носители информации; функции языка как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки; как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход); что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт. Учащиеся должны уметь: приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники; определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал; приводить примеры информативных и неинформативных сообщений; измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита); пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб); пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных. |
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером» |
||
Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение. (6 часов) |
3 |
3 |
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс. Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ. Учащиеся должны знать: правила техники безопасности и при работе на компьютере; состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие; основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации); структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти; типы и свойства устройств внешней памяти; типы и назначение устройств ввода/вывода; сущность программного управления работой компьютера; принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура; назначение программного обеспечения и его состав. Учащиеся должны уметь: включать и выключать компьютер; пользоваться клавиатурой; ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами; инициализировать выполнение программ из программных файлов; просматривать на экране директорию диска; выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск; использовать антивирусные программы. |
Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК». Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс». Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы». |
||
Глава III. Текстовая информация и компьютер. (10 час.) |
4 |
6 |
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу. Учащиеся должны знать: способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы); назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров); основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами). Учащиеся должны уметь: набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов; выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать. |
Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста». Практическая работа №6 «Форматирование текста». Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста». Практическая работа №8 «Таблицы в текстовом документе». Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора». Практическая работа №10 «Создание и обработка текстовых документов». |
||
Глава IV. Графическая информация и компьютер. (6 час.) |
2 |
4 |
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними. Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора. Учащиеся должны знать: способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти; какие существуют области применения компьютерной графики; назначение графических редакторов; назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр. Учащиеся должны уметь: строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов; сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать. |
Практическая работа №11 «Работа с растровым графическим редактором». Практическая работа №12 «Работа с конструктором цветов в растровом графическом редакторе». Практическая работа №13 «Создание изображения в векторном графическом редакторе». Практическая работа №14 «Технические средства компьютерной графики». |
||
Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации. (6 час.) |
3 |
3 |
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора; При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации. Учащиеся должны знать: что такое мультимедиа; принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера; основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях. Учащиеся должны уметь: создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст. |
Практическая работа №15 «Создание презентации». Практическая работа №16 «Технология мультимедиа». Практическая работа №17 «Создание гиперссылок». |
||
Повторение. (2 часа) |
1 |
1 |
Практика на компьютере: создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора. |
Практическая работа №18 «Использование записанного изображения и звука в презентации». |
V. Календарно-тематическое планирование
Информатика. 7 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)
№ п/п |
Дата проведения |
Тема урока |
Количество часов |
Контроль |
|
план |
факт |
||||
Введение. (1 час) |
|||||
1 |
03.09 |
ТБ на уроках информатики и санитарные нормы работы на ПК. Предмет информатики. |
1 |
||
Глава I. Человек и информация. (4 часа) |
|||||
2 |
10.09 |
Информация и знания. Восприятие информации человеком. |
1 |
||
3 |
17.09 |
Информационные процессы. |
1 |
||
4 |
24.09 |
Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
5 |
01.10 |
Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации. |
1 |
||
Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение. (6 час.) |
|||||
6 |
08.10 |
Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти |
1 |
||
7 |
15.10 |
Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
8 |
22.10 |
Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции |
1 |
||
9 |
29.10 |
Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
10 |
12.11 |
Файлы и файловые структуры. |
1 |
||
11 |
19.11 |
Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
Глава III. Текстовая информация и компьютер. (10 час.) |
|||||
12 |
26.11 |
Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы. |
1 |
||
13 |
03.12 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. |
1 |
||
14 |
10.12 |
Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
15 |
17.12 |
Контрольная работа за 1 полугодие. |
1 |
||
16 |
24.12 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №6 «Форматирование текста». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
17 |
14.01 |
ТБ на уроках информатики. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
18 |
21.01 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №8 «Таблицы в текстовом документе». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
19 |
28.01 |
Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
20 |
04.02 |
Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №10 «Создание и обработка текстовых документов». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
21 |
11.02 |
Контрольная работа по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы». |
1 |
КР |
|
Глава IV. Графическая информация и компьютер. (6 час.) |
|||||
22 |
18.02 |
Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики. |
1 |
||
23 |
25.02 |
Графические редакторы растрового типа. Практическая работа №11 «Работа с растровым графическим редактором». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
24 |
04.03 |
Кодирование изображения. |
1 |
||
25 |
11.03 |
Практическая работа №12 «Работа с конструктором цветов в растровом графическом редакторе». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
26 |
18.03 |
Векторная графика. Практическая работа №13 «Создание изображения в векторном графическом редакторе». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
27 |
01.04 |
Практическая работа №14 «Технические средства компьютерной графики». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации. (6 час.) |
|||||
28 |
08.04 |
Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации. |
1 |
||
29 |
15.04 |
Компьютерные презентации. Практическая работа №15 «Создание презентации». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
30 |
22.04 |
Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. |
1 |
||
31 |
29.04 |
Практическая работа №16 «Технология мультимедиа». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
32 |
06.05 |
Практическая работа №17 «Создание гиперссылок». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
33 |
13.05 |
Итоговая контрольная работа. |
1 |
КР |
|
Повторение. (2 часа) |
|||||
34 |
20.05 |
Повторение. Практическая работа №18 «Использование записаного изображения и звука в презентации». Инструктаж по ТБ. |
1 |
ПР |
|
35 |
27.05 |
Демонстрация презентации на заданную тему. |
1 |