Рабочая программа по информатике в 7 классе по УМК И.Г. Семакина

2
0
Материал опубликован 18 November 2018 в группе

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Верхне-Серебряковская средняя общеобразовательная школа №12


 

«Утверждаю»

Директор

_____________________ Гречко Н.Г.

Приказ от_____________ №________


 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по информатике .

(учебный предмет, курс)

Уровень общего образования (класс)

основное общее образование, 7 класс .

(начальное общее, основное общее, среднее общее образование с указанием класса)

Количество часов 35 часов

Учитель Малакмадзе Татьяна Леонидовна .

(ФИО)

Программа разработана на основе Информатика. 7-9 классы: примерная рабочая программа. / И.Г. Семакин, М.С. Цветкова. – М.: Бином. Лаборатория знаний. – 2016. – 38 с. / Бурмистрова Т. А. Информатика. Программы общеобразовательных учреждений. 2-9 классы. – М.: Просвещение, 2018. .

(указать примерную программу/программы, издательство, год издания при наличии)

Сл. Верхнесеребряковка

2018г.

I. Пояснительная записка

Нормативно-правовое обеспечение рабочей программы

Рабочая программа составлена на основе:

1.

Федеральный Закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. с изм. и доп. от 03.08.2018)

2.

Областной Закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области» (ред. с изм. от 29.12.2016)

3.

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12. 2015 № 1577)

4.

Основная образовательная программа среднего общего образования МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12 (рассмотрена на педагогическом совете от 30.08.2018г. протокол №1, приказ от 31.08.2018г № 122.)

5.

Информатика. Программы для образовательных организаций. 2-11 классы / сост. М.Н.Бородин. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2015. – 576 с.:ил. – (Программы и планирование).

6.

Бурмистрова Т. А. Информатика. Программы общеобразовательных учреждений. 2-9 классы. – М.: Просвещение, 2018

7.

Примерная рабочая программа по информатике для основной школы под редакцией И.Г. Семакина, М.С. Цветковой. - М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 38 с.

 

Цели и задачи образования с учетом специфики учебного предмета

Предметный курс, для обучения которому предназначена завершенная предметная линия учебников И. Г. Семакина, Л. А. Залоговой, С. В. Русаковой, Л. В. Шестаковой «Информатика. 7-9 классы» разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС), с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы, а также возрастных и психологических особенностей детей, обучающихся на ступени основного общего образования.

В соответствии с ФГОС изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель ‒ и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами ‒ линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей ‒ таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Так как курс информатики для основной школы (7—9 клас­сы) носит общеобразовательный характер, его содержание должно обеспечивать успешное обучение на следующей сту­пени общего образования. В соответствии с авторской концеп­цией в содержании предмета должны быть сбалансированно отражены три составляющие предметной (и образовательной) области информатики: теоретическая информатика, при­кладная информатика (средства информатизации и инфор­мационные технологии) и социальная информатика.

Поэтому авторский курс информатики основного общего об­разования включает в себя следующие содержательные линии:

Информация и информационные процессы.

Представление информации.

Компьютер: устройство и ПО.

Формализация и моделирование.

Системная линия.

Логическая линия.

Алгоритмизация и программирование.

Информационные технологии.

Компьютерные телекоммуникации.

Историческая и социальная линии.

Фундаментальный характер предлагаемому курсу придает опора на базовые научные представления предметной области, такие как информация, информационные процессы, информа­ционные модели.

Вместе с тем большое место в курсе занимает технологи­ческая составляющая, решающая метапредметную задачу информатики, определенную в ФГОС: формирование ИКТ-компетентности учащихся.

Технологии и методы обучения

В условиях реализации требований ФГОС ООО используются наиболее эффективные на уроках информатики технологии:

Педагогика сотрудничества.

Личностно-ориентированное обучение.

Технология деятельностного метода.

Метод проектов.

Проблемное обучение.

Информационно-коммуникационная технология.

Технология развития критического мышления.

Технологии уровневой дифференциации.

Здоровьесберегающие технологии.

Игровые технологии.

В рамках ФГОС предполагается использование активных и интерактивных методов, как более действенных и эффективных.

Кейс-метод. Задается ситуация (реальная или максимально приближенная к реальности). Ученики должны исследовать ситуацию, предложить варианты ее разрешения, выбрать лучшие из возможных решений.

Метод проектов предполагает самостоятельный анализ заданной ситуации и умение находить решение проблемы. Проектный метод объединяет исследовательские, поисковые, творческие методы и приемы обучения по ФГОС.

Проблемный метод — предполагает постановку проблемы (проблемной ситуации, проблемного вопроса) и поиск решений этой проблемы через анализ подобных ситуаций (вопросов, явлений).

Метод развития критического мышления через чтение и письмо (РКМЧП) — метод, направленный на развитие критического (самостоятельного, творческого, логического) мышления. В методике предлагается своя структура уроков, состоящая из этапов вызова, осмысления и размышления.

Эвристический метод — объединяет разнообразные игровые приемы в форме конкурсов, деловых и ролевых игр, соревнований, исследований.

Исследовательский метод перекликается с проблемным методом обучения. Только здесь учитель сам формулирует проблему. Задача учеников — организовать исследовательскую работу по изучению проблемы.

Метод модульного обучения — содержание обучения распределяется в дидактические блоки-модули. Размер каждого модуля определяется темой, целями обучения, профильной дифференциацией учащихся, их выбором.

II. Планируемые результаты освоения учебного предмета

При изучении курса «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие личностные результаты.

1. Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.

Каждая учебная дисциплина формирует определенную составляющую научного мировоззрения. Информатика формирует представления учащихся о науках, развивающих информационную картину мира, вводит их в область информационной деятельности людей. В этом смысле большое значение имеет историческая линия в содержании курса. Ученики знакомятся с историей развития средств ИКТ, с важнейшими научными открытиями и изобретениями, повлиявшими на прогресс в этой области, с именами крупнейших ученых и изобретателей. Ученики получают представление о современном уровне и перспективах развития ИКТ-отрасли, в реализации которых в будущем они, возможно, смогут принять участие.

2. Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.

В конце каждого параграфа присутствуют вопросы и задания, многие из которых ориентированы на коллективное обсуждение, дискуссии, выработку коллективного мнения.

В задачнике-практикуме, входящем в состав УМК, помимо заданий для индивидуального выполнения в ряде разделов (прежде всего связанных с освоением информационных технологий), содержатся задания проектного характера (под заголовком «Творческие задачи и проекты»). В методическом пособии для учителя даются рекомендации об организации коллективной работы над проектами. Работа над проектом требует взаимодействия между учениками — исполнителями проекта, а также между учениками и учителем, формулирующим задание для проектирования, контролирующим ход его выполнения, принимающим результаты работы. В завершении работы предусматривается процедура зашиты проекта перед коллективом класса, которая также направлена на формирование коммуникативных навыков учащихся.

3. Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.

Всё большее время у современных детей занимает работа за компьютером (не только над учебными заданиями). Поэтому для сохранения здоровья очень важно знакомить учеников с правилами безопасной работы за компьютером, с компьютерной эргономикой.

При изучении предмета «Информатика» в соответствии с требованиями ФГОС формируются следующие метапредметные результаты.

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.

В курсе информатики данная компетенция обеспечивается алгоритмической линией. Алгоритм можно назвать планом достижения цели исходя из ограниченных ресурсов (исходных данных) и ограниченных возможностей исполнителя (системы команд исполнителя).

2. Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения.

В методику создания любого информационного объекта: текстового документа, базы данных, электронной таблицы, программы на языке программирования, входит обучение проверке правильности функционирования созданного объекта.

3. Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.

Формированию данной компетенции в курсе информатики способствует изучение системной линии. В информатике системная линия связана с информационным моделированием. При этом используются основные понятия системологии: система, элемент системы, подсистема, связи (отношения, зависимости), структура, системный эффект.

4. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Формированию данной компетенции способствует изучение содержательных линий «Представление информации» и «Формализация и моделирование». Информация любого типа (текстовая, числовая, графическая, звуковая) в компьютерной памяти представляется в двоичной форме — знаковой форме компьютерного кодирования. Поэтому во всех темах, относящихся к представлению различной информации, ученики знакомятся с правилами преобразования в двоичную знаковую форму.

5. Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).

Данная компетенция формируется содержательными линиями курса «Информационные технологии» и «Компьютерные телекоммуникации».

Предметные результаты освоения информатики

В соответствии с ФГОС, изучение информатики в основной школе должно обеспечить:

формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств;

формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель — и их свойствах;

развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе;

развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической;

формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей ‒ таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных;

формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.

Все компетенции, определяемые в данном разделе ФГОС, обеспечены содержанием учебников для 7, 8, 9 классов, а также других компонентов, входящих в УМК.

В результате освоения курса информатики в 7 классе ученик научится:

как правильно и безопасно вести себя в компьютерном классе;

приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором; сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать;

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Ученик получит возможность научиться:

различать естественные и формальные языки;

определять состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

выполнять основные режимы работы текстовых редакторов (ввод, редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами);

распознавать способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти, назначение графических редакторов, назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа;

определять основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

III. Место предмета в учебном плане МБОУ Верхне-Серебряковская СОШ №12

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение информатики в 7 классе отводится не менее 35 часов из расчета 1 часа в неделю (инвариантная часть) в течение всего учебного года. На основании годового календарного учебного графика и расписания ОУ на 2018-19 учебный год на изучение информатики отводится 35 часов. Данная программа будет выполнена в полном объеме.

Содержание обучения, требования к подготовке обучающихся по предмету в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету.

Программа обеспечивает реализацию обязательного минимума содержания образования.

В 7 классе обучается 16 человек. Обучающиеся 7 класса активны в условиях специально организованной деятельности на уроках, могут работать в парах, группах, самостоятельно, учатся контролировать и оценивать друг друга. Находятся на стадии формирования навыков самостоятельного поиска информации.

Использование в учебном процессе широкого спектра современных образовательных технологий дает возможность продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности.

IV. Содержание учебного предмета

Разделы (блоки) программы

Количество часов

Основное программное содержание

Перечень лабораторных, практических работ, экскурсии

теория

практика

Введение. (1 час)

1

0

Знакомство учеников с компьютерным классом. Техника безопасности и правила поведения в компьютерном классе. Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание курса информатики основной школы.

 

Глава I. Человек и информация.

(4 часа)

3

1

История развития письменности, классификации и развития языков человеческого общения.

Работа с тренажёром клавиатуры. Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с клавиатурным тренажером; основные приемы редактирования.

Учащиеся должны знать:

связь между информацией и знаниями человека;

что такое информационные процессы;

какие существуют носители информации;

функции языка как способа представления информации;

что такое естественные и формальные языки;

как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);

что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.

Учащиеся должны уметь:

приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;

определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;

приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;

измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);

пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);

пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.

Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером»

Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение.

(6 часов)

3

3

Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы.

Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером.

Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.

Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.

Учащиеся должны знать:

правила техники безопасности и при работе на компьютере;

состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;

основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);

структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты);

понятие адреса памяти;

типы и свойства устройств внешней памяти;

типы и назначение устройств ввода/вывода;

сущность программного управления работой компьютера;

принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;

назначение программного обеспечения и его состав.

Учащиеся должны уметь:

включать и выключать компьютер;

пользоваться клавиатурой;

ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;

инициализировать выполнение программ из программных файлов;

просматривать на экране директорию диска;

выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;

использовать антивирусные программы.

Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК».

Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс».

Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы».

Глава III. Текстовая информация и компьютер.

(10 час.)

4

6

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов.

Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные

системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода).

Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок.

При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.

Учащиеся должны знать:

способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);

назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);

основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).

Учащиеся должны уметь:

набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;

выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;

сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.

Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста».

Практическая работа №6

«Форматирование текста».

Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста».

Практическая работа №8 «Таблицы в текстовом документе».

Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора».

Практическая работа №10

«Создание и обработка текстовых документов».

Глава IV. Графическая информация и компьютер. (6 час.)

2

4

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика.

Графические редакторы и методы работы с ними.

Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре).

При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.

Учащиеся должны знать:

способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;

какие существуют области применения компьютерной графики;

назначение графических редакторов;

назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.

Учащиеся должны уметь:

строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;

сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.

Практическая работа №11

«Работа с растровым графическим редактором».

Практическая работа №12 «Работа с конструктором цветов в растровом графическом редакторе».

Практическая работа №13 «Создание изображения в векторном графическом редакторе».

Практическая работа №14 «Технические средства компьютерной графики».

Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации. (6 час.)

3

3

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.

Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;

При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.

Учащиеся должны знать:

что такое мультимедиа;

принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;

основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.

Учащиеся должны уметь:

создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.

Практическая работа №15 «Создание презентации».

Практическая работа №16

«Технология мультимедиа».

Практическая работа №17 «Создание гиперссылок».

Повторение. (2 часа)

1

1

Практика на компьютере: создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора.

Практическая работа №18 «Использование записанного изображения и звука в презентации».

V. Календарно-тематическое планирование

Информатика. 7 класс (1 час в неделю, всего 35 часов)

п/п

Дата проведения

Тема урока

Количество часов

Контроль

план

факт

Введение. (1 час)

1

03.09

 

ТБ на уроках информатики и санитарные нормы работы на ПК. Предмет информатики.

1

 

Глава I. Человек и информация. (4 часа)

2

10.09

 

Информация и знания. Восприятие информации человеком.

1

 

3

17.09

 

Информационные процессы.

1

 

4

24.09

 

Практическая работа №1 «Работа с клавиатурным тренажером». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

5

01.10

 

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации.

1

 

Глава II. Компьютер: устройство и программное обеспечение. (6 час.)

6

08.10

 

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

1

 

7

15.10

 

Устройство персонального компьютера и его основные характеристики Практическая работа №2 «Знакомство с комплектацией устройств ПК». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

8

22.10

 

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции

1

 

9

29.10

 

Практическая работа №3 «Пользовательский интерфейс». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

10

12.11

 

Файлы и файловые структуры.

1

 

11

19.11

 

Практическая работа №4 «Работа с файловой структурой операционной системы». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

Глава III. Текстовая информация и компьютер. (10 час.)

12

26.11

 

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы.

1

 

13

03.12

 

Текстовые редакторы и текстовые процессоры.

1

 

14

10.12

 

Практическая работа №5 «Ввод и редактирование текста». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

15

17.12

 

Контрольная работа за 1 полугодие. 

1

 

16

24.12

 

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №6 «Форматирование текста». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

17

14.01

 

ТБ на уроках информатики. Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №7 «Буфер обмена. Поиск и замена фрагментов текста». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

18

21.01

 

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №8 «Таблицы в текстовом документе». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

19

28.01

 

Практическая работа №9 «Дополнительные возможности текстового процессора». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

20

04.02

 

Текстовые редакторы и текстовые процессоры. Практическая работа №10 «Создание и обработка текстовых документов». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

21

11.02

 

Контрольная работа по теме «Текстовая информация и текстовые редакторы».

1

КР

Глава IV. Графическая информация и компьютер. (6 час.)

22

18.02

 

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики.

1

 

23

25.02

 

Графические редакторы растрового типа. Практическая работа №11 «Работа с растровым графическим редактором». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

24

04.03

 

Кодирование изображения.

1

 

25

11.03

 

Практическая работа №12 «Работа с конструктором цветов в растровом графическом редакторе». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

26

18.03

 

Векторная графика. Практическая работа №13 «Создание изображения в векторном графическом редакторе». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

27

01.04

 

Практическая работа №14 «Технические средства компьютерной графики». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

Глава V. Мультимедиа и компьютерные презентации. (6 час.)

28

08.04

 

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации.

1

 

29

15.04

 

Компьютерные презентации. Практическая работа №15 «Создание презентации». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

30

22.04

 

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа.

1

 

31

29.04

 

Практическая работа №16 «Технология мультимедиа». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

32

06.05

 

Практическая работа №17 «Создание гиперссылок». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

33

13.05

 

Итоговая контрольная работа.

1

КР

Повторение. (2 часа)

34

20.05

 

Повторение. Практическая работа №18 «Использование записаного изображения и звука в презентации». Инструктаж по ТБ.

1

ПР

35

27.05

 

Демонстрация презентации на заданную тему.

1

 
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.