12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Елена Сергеевна3531 Преподаю информатику и физику. Увлекаюсь рукоделием Россия, Курская обл., п. Коренево Материал размещён в группе «Информатика» |
Программа по информатике для 8-9 классов
При изучении курса «Информатика» формируются следующие личностные результаты:
- Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики.
- Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные результаты:
Умение самостоятельно планировать пути достижения цели, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения
Умения определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, устанавливать прчинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.
Формирование и развитие компетентности в области использования ИКТ (ИКТ-компетенции).
Предметные результаты
Формирование информационной и алгоритмической культуры; формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации; развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств.
Формирование информационной и алгоритмической культуры
Формирование представления о компьютере как универсальном устройстве обработки информации
Развитие основных навыков и умений использования компьютерных устройств
Формирование представления об основных изучаемых понятиях: информация, алгоритм, модель – и их свойства
Формирование представления о понятии информации и ее свойствах
Формирование представления о понятии алгоритма и его свойствах
Формирование представления о понятии модели и ее свойствах
Развитие алгоритмического мышления, необходимого для профессиональной деятельности в современном обществе; развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя; формирование знаний об алгоритмических конструкциях, логических значениях и операциях; знакомство с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической
Развитие умений составить и записать алгоритм для конкретного исполнителя
Формирование знаний об алгоритмических конструкциях; знакомство с основными алгоритмическими структурами – линейной, условной и циклической.
Формирование знаний о логических значениях и операциях
Знакомство с одним из языков программирования
Формирование умений формализации и структурирования информации, умения выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной задачей – таблицы, схемы, графики, диаграммы, с использованием соответствующих программных средств обработки данных.
Формирование навыков и умений безопасного и целесообразного поведения при работе с компьютерными программами и в Интернете, умения соблюдать нормы информационной этики и права.
Содержание обучения
8 класс
Введение в предмет 1 ч.
Предмет информатики. Роль информации в жизни людей. Содержание базового курса информатики.
Человек и информация 4 ч (3+1)
Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.
Практика на компьютере: освоение клавиатуры, работа с тренажером; основные приемы редактирования.
Учащиеся должны знать:
связь между информацией и знаниями человека;
что такое информационные процессы;
какие существуют носители информации;
функции языка, как способа представления информации; что такое естественные и формальные языки;
как определяется единица измерения информации — бит (алфавитный подход);
что такое байт, килобайт, мегабайт, гигабайт.
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры информации и информационных процессов из области человеческой деятельности, живой природы и техники;
определять в конкретном процессе передачи информации источник, приемник, канал;
приводить примеры информативных и неинформативных сообщений;
измерять информационный объем текста в байтах (при использовании компьютерного алфавита);
пересчитывать количество информации в различных единицах (битах, байтах, Кб, Мб, Гб);
пользоваться клавиатурой компьютера для символьного ввода данных.
Компьютер: устройство и программное обеспечение 6 ч (3+3)
Начальные сведения об архитектуре компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Виды программного обеспечения (ПО). Системное ПО. Операционные системы. Основные функции ОС. Файловая структура внешней памяти. Объектно-ориентированный пользовательский интерфейс.
Практика на компьютере: знакомство с комплектацией устройств персонального компьютера, со способами их подключений; знакомство с пользовательским интерфейсом операционной системы; работа с файловой системой ОС (перенос, копирование и удаление файлов, создание и удаление папок, переименование файлов и папок, работа с файловым менеджером, поиск файлов на диске); работа со справочной системой ОС; использование антивирусных программ.
Учащиеся должны знать:
правила техники безопасности и при работе на компьютере;
состав основных устройств компьютера, их назначение и информационное взаимодействие;
основные характеристики компьютера в целом и его узлов (различных накопителей, устройств ввода и вывода информации);
структуру внутренней памяти компьютера (биты, байты); понятие адреса памяти;
типы и свойства устройств внешней памяти;
типы и назначение устройств ввода/вывода;
сущность программного управления работой компьютера;
принципы организации информации на внешних носителях: что такое файл, каталог (папка), файловая структура;
назначение программного обеспечения и его состав.
Учащиеся должны уметь:
включать и выключать компьютер;
пользоваться клавиатурой;
ориентироваться в типовом интерфейсе: пользоваться меню, обращаться за справкой, работать с окнами;
инициализировать выполнение программ из программных файлов;
просматривать на экране директорию диска;
выполнять основные операции с файлами и каталогами (папками): копирование, перемещение, удаление, переименование, поиск;
использовать антивирусные программы.
Текстовая информация и компьютер 9 ч (3+6).
Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними. Интеллектуальные системы работы с текстом (распознавание текста, компьютерные словари и системы перевода). Практика на компьютере: основные приемы ввода и редактирования текста; постановка руки при вводе с клавиатуры; работа со шрифтами; приемы форматирования текста; работа с выделенными блоками через буфер обмена; работа с таблицами; работа с нумерованными и маркированными списками; вставка объектов в текст (рисунков, формул); знакомство со встроенными шаблонами и стилями, включение в текст гиперссылок. При наличии соответствующих технических и программных средств: практика по сканированию и распознаванию текста, машинному переводу.
Учащиеся должны знать:
способы представления символьной информации в памяти компьютера (таблицы кодировки, текстовые файлы);
назначение текстовых редакторов (текстовых процессоров);
основные режимы работы текстовых редакторов (ввод-редактирование, печать, орфографический контроль, поиск и замена, работа с файлами).
Учащиеся должны уметь:
набирать и редактировать текст в одном из текстовых редакторов;
выполнять основные операции над текстом, допускаемые этим редактором;
сохранять текст на диске, загружать его с диска, выводить на печать.
Графическая информация и компьютер 6 ч (2+4)
Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.
Практика на компьютере: создание изображения в среде графического редактора растрового типа с использованием основных инструментов и приемов манипулирования рисунком (копирование, отражение, повороты, прорисовка); знакомство с работой в среде редактора векторного типа (можно использовать встроенную графику в текстовом процессоре). При наличии технических и программных средств: сканирование изображений и их обработка в среде графического редактора.
Учащиеся должны знать:
способы представления изображений в памяти компьютера; понятия о пикселе, растре, кодировке цвета, видеопамяти;
какие существуют области применения компьютерной графики;
назначение графических редакторов;
назначение основных компонентов среды графического редактора растрового типа: рабочего поля, меню инструментов, графических примитивов, палитры, ножниц, ластика и пр.
Учащиеся должны уметь:
строить несложные изображения с помощью одного из графических редакторов;
сохранять рисунки на диске и загружать с диска; выводить на печать.
Мультимедиа и компьютерные презентации 6 ч (2+4)
Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.
Практика на компьютере: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст, демонстрация презентации с использованием мультимедийного проектора;
При наличии технических и программных средств: запись звука в компьютерную память; запись изображения с использованием цифровой техники и ввод его в компьютер; использование записанного изображения и звука в презентации.
Учащиеся должны знать:
что такое мультимедиа;
принцип дискретизации, используемый для представления звука в памяти компьютера;
основные типы сценариев, используемых в компьютерных презентациях.
Учащиеся должны уметь:
Создавать несложную презентацию в среде типовой программы, совмещающей изображение, звук, анимацию и текст.
9 класс
Передача информации в компьютерных сетях 8ч (4+4)
Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования, технические устройства. Скорость передачи данных. Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта, телеконференции, файловые архивы пр. Интернет. WWW – "Всемирная паутина". Поисковые системы Интернет. Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами; Работа в Интернете (или в учебной имитирующей системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми программами. Работа с архиваторами. Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в Интернете (используя отечественные учебные порталы). Копирование информационных объектов из Интернета (файлов, документов). Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Учащиеся должны знать:
что такое компьютерная сеть; в чем различие между локальными и глобальными сетями;
назначение основных технических и программных средств функционирования сетей: каналов связи, модемов, серверов, клиентов, протоколов;
назначение основных видов услуг глобальных сетей: электронной почты, телеконференций, файловых архивов и др;
что такое Интернет; какие возможности предоставляет пользователю «Всемирная паутина» — WWW.
Учащиеся должны уметь:
осуществлять обмен информацией с файл-сервером локальной сети или с рабочими станциями одноранговой сети;
осуществлять прием/передачу электронной почты с помощью почтовой клиент-программы;
осуществлять просмотр Web-страниц с помощью браузера;
осуществлять поиск информации в Интернете, используя поисковые системы;
работать с одной из программ-архиваторов.
Информационное моделирование 4 ч (3+1)
Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические, математические, имитационные. Табличная организация информации. Области применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами компьютерных информационных моделей.
Учащиеся должны знать:
что такое модель; в чем разница между натурной и информационной моделями;
какие существуют формы представления информационных моделей (графические, табличные, вербальные, математические).
Учащиеся должны уметь:
приводить примеры натурных и информационных моделей;
ориентироваться в таблично организованной информации;
описывать объект (процесс) в табличной форме для простых случаев
Хранение и обработка информации в базах данных 1 0ч (5+5)
Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления БД и принципы работы с ними. Просмотр и редактирование БД. Проектирование и создание однотабличной БД. Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения. Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере: работа с готовой базой данных: открытие, просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов на поиск с простыми условиями поиска; логические величины, операции, выражения; формирование запросов на поиск с составными условиями поиска; сортировка таблицы по одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод, удаление и добавление записей. Знакомство с одной из доступных геоинформационных систем (например, картой города в Интернете).
Учащиеся должны знать:
что такое база данных, СУБД, информационная система;
что такое реляционная база данных, ее элементы (записи, поля, ключи); типы и форматы полей;
структуру команд поиска и сортировки информации в базах данных;
что такое логическая величина, логическое выражение;
что такое логические операции, как они выполняются.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую БД в одной из СУБД реляционного типа;
организовывать поиск информации в БД;
редактировать содержимое полей БД;
сортировать записи в БД по ключу;
добавлять и удалять записи в БД;
создавать и заполнять однотабличную БД в среде СУБД.
Табличные вычисления на компьютере 10 ч (5+5)
Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера. Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы. Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы работы с электронными таблицами. Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц. Математическое моделирование и решение задач с помощью электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей: просмотр, ввод исходных данных, изменение формул; создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение задач с использованием условной и логических функций; манипулирование фрагментами ЭТ (удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных графических средств. Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде электронной таблицы.
Учащиеся должны знать:
что такое электронная таблица и табличный процессор;
основные информационные единицы электронной таблицы: ячейки, строки, столбцы, блоки и способы их идентификации;
какие типы данных заносятся в электронную таблицу; как табличный процессор работает с формулами;
основные функции (математические, статистические), используемые при записи формул в ЭТ;
графические возможности табличного процессора.
Учащиеся должны уметь:
открывать готовую электронную таблицу в одном из табличных процессоров;
редактировать содержимое ячеек; осуществлять расчеты по готовой электронной таблице;
выполнять основные операции манипулирования с фрагментами ЭТ: копирование, удаление, вставка, сортировка;
получать диаграммы с помощью графических средств табличного процессора;
создавать электронную таблицу для несложных расчетов.
Управление и алгоритмы 12 ч (5+7)
Кибернетика. Кибернетическая модель управления. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда исполнителя система команд исполнителя, режимы работы. Языки для записи алгоритмов (язык блок-схем, учебный алгоритмический язык). Линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы. Структурная методика алгоритмизации. Вспомогательные алгоритмы. Метод пошаговой детализации.
Практика на компьютере: работа с учебным исполнителем алгоритмов; составление линейных, ветвящихся и циклических алгоритмов управления исполнителем; составление алгоритмов со сложной структурой; использование вспомогательных алгоритмов (процедур, подпрограмм).
Учащиеся должны знать:
что такое кибернетика; предмет и задачи этой науки;
сущность кибернетической схемы управления с обратной связью; назначение прямой и обратной связи в этой схеме;
что такое алгоритм управления; какова роль алгоритма в системах управления;
в чем состоят основные свойства алгоритма;
способы записи алгоритмов: блок-схемы, учебный алгоритмический язык;
основные алгоритмические конструкции: следование, ветвление, цикл; структуры алгоритмов;
назначение вспомогательных алгоритмов; технологии построения сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод.
Учащиеся должны уметь:
при анализе простых ситуаций управления определять механизм прямой и обратной связи;
пользоваться языком блок-схем, понимать описания алгоритмов на учебном алгоритмическом языке;
выполнить трассировку алгоритма для известного исполнителя;
составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления одним из учебных исполнителей;
выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы.
Введение в программирование 15 ч (5+7)
Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, понятие типов данных, ввод и вывод данных. Языки программирования высокого уровня (ЯПВУ), их классификация. Структура программы на языке Паскаль. Представление данных в программе. Правила записи основных операторов: присваивания, ввода, вывода, ветвления, циклов. Структурный тип данных – массив. Способы описания и обработки массивов. Этапы решения задачи с использованием программирования: постановка, формализация, алгоритмизация, кодирование, отладка, тестирование.
Практика на компьютере: знакомство с системой программирования на языке Паскаль; ввод, трансляция и исполнение данной программы; разработка и исполнение линейных, ветвящихся и циклических программ; программирование обработки массивов.
Учащиеся должны знать:
основные виды и типы величин;
назначение языков программирования;
что такое трансляция;
назначение систем программирования;
правила оформления программы на Паскале;
правила представления данных и операторов на Паскале;
последовательность выполнения программы в системе программирования..
Учащиеся должны уметь:
работать с готовой программой на Паскале;
составлять несложные линейные, ветвящиеся и циклические программы;
составлять несложные программы обработки одномерных массивов;
отлаживать, и исполнять программы в системе программирования.
Информационные технологии и общество 4 ч (4+0)
Предыстория информационных технологий. История ЭВМ и ИКТ. Понятие информационных ресурсов. Информационные ресурсы современного общества. Понятие об информационном обществе. Проблемы безопасности информации, этические и правовые нормы в информационной сфере.
Учащиеся должны знать:
основные этапы развития средств работы с информацией в истории человеческого общества;
основные этапы развития компьютерной техники (ЭВМ) и программного обеспечения;
в чем состоит проблема безопасности информации;
какие правовые нормы обязан соблюдать пользователь информационных ресурсов.
. Учащийся должен уметь:
регулировать свою информационную деятельность в соответствие с этическими и правовыми нормами общества.
Календарно-тематическое планирование
8 класс
№ урока | Раздел. Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
| Техника безопасности в кабинете информатики. Информация и человек. | 6.09 | |
| Информация и знания. Восприятие и представление информации. | 13.09 | |
| Информационные процессы. | 20.09 | |
| Измерение информации (алфавитный подход) | 27.09 | |
| Контрольная работа по теме «Информация и ее измерение» | 4.10 | |
| Назначение и устройство компьютера. | 11.10 | |
| Компьютерная память. Принципы организации внутренней и внешней памяти | 18.10 | |
| Устройство персонального компьютера и его основные характеристики | 25.10 | |
| Программное обеспечение компьютера. Назначение операционной системы и ее основные функции | ||
| Системное ПО и системы программирования. | ||
| Файлы и файловые структуры. | ||
| Пользовательский интерфейс. | ||
| Контрольная работа по теме «Устройство компьютера». | ||
| Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы | ||
| Текстовые редакторы. | ||
| Работа в текстовом редакторе. Ввод и редактирование текстов. Клавиатурный тренажер | ||
| Работа в текстовом редакторе. Форматирование текста | ||
| Дополнительные возможности текстовых процессоров. Работа с таблицами | ||
| Системы перевода и распознавания текстов. | ||
| Итоговая практическая работа по текстовому редактору. | ||
| Компьютерная графика и области ее применения | ||
| Технические средства компьютерной графики. | ||
| Кодирование изображения. | ||
| Растровая и векторная графика. | ||
| Работа с графическим редактором растрового типа. | ||
| Работа с графическим редактором векторного типа. | ||
| Контрольная работа по теме «Графическая информация» | ||
| Мультимедиа. Компьютерные презентации | ||
| Представление звука в памяти компьютера. Аналоговый и цифровой звук. | ||
| Технические средства мультимедиа. | ||
| Компьютерные презентации. | ||
| Создание презентации. | ||
| Контрольное тестирование. | ||
| Повторение | ||
| Повторение |
9 класс
№ урока | Тема урока | Дата | |
план | факт | ||
1 | Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. | 5.09 | |
2 | Работа в локальной сети компьютерного класса в режиме обмена файлами | 7.09 | |
3 | Электронная почта, телеконференции, обмен файлами | 12.09 | |
4 | Работа с электронной почтой | 14.09 | |
5 | Интернет Служба World Wide Web. Способы поиска информации в Интернете | 19.09 | |
6 | Работа с WWW: использование URL-адреса и гиперссылок, сохранение информации на локальном диске. | 21.09 | |
7 | Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем | ||
8 | Создание простейшей Web-страницы с использованием текстового редактора | ||
9 | Итоговая практическая работа по теме «Интернет» | ||
10 | Итоговое тестирование по теме «Передача информации в компьютерных сетях» | ||
11 | Понятие модели. Назначение и свойства моделей. Графические информационные модели | ||
12 | Табличные модели. | ||
13 | Информационное моделирование на компьютере | ||
14 | Проведение компьютерных экспериментов с математической и имитационной моделью | ||
15 | Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование». | ||
16 | Понятие базы данных и информационной системы. Реляционные базы данных | ||
17 | Назначение СУБД. | ||
18 | Проектирование однотабличной базы данных. Форматы полей. | ||
19 | Проектирование однотабличной базы данных и создание БД на компьютере | ||
20 | Условия поиска информации, простые логические выражения | ||
21 | Формирование простых запросов к готовой базе данных | ||
22 | Логические операции. Сложные условия поиска | ||
23 | Формирование сложных запросов к готовой базе данных | ||
24 | Сортировка записей, простые и составные ключи сортировки | ||
25 | Использование сортировки, создание запросов на удаление и изменение | ||
26 | Итоговая работа по базам данных | ||
27 | Итоговый тест по теме «Хранение и обработка информации в базах данных». | ||
28 | Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти компьютера | ||
29 | Представление чисел в памяти компьютера | ||
30 | Табличные расчёты и электронные таблицы. Структура электронной таблицы. Данные в электронной таблице: числа, тексты, формулы. Правила заполнения таблиц . | ||
31 | Работа с готовой электронной таблицей: добавление и удаление строк и столбцов, изменение формул и их копирование. | ||
32 | Абсолютная и относительная адресация. Понятие диапазона. Встроенные функции. Сортировка таблицы | ||
33 | Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц | ||
34 | Деловая графика. Логические операции и условная функция. Абсолютная адресация. Функция времени. | ||
35 | Построение графиков и диаграмм. Использование логических функций и условной функции. Использование абсолютной адресации. | ||
36 | Математическое моделирование с использованием электронных таблиц. Имитационные модели | ||
37 | Итоговый тест по теме «Табличные вычисления на компьютере». | ||
38 | Кибернетическая модель управления. Управление без обратной связи. Понятие алгоритма и его свойства. Исполнитель алгоритмов: назначение, среда, система команд, режимы работы. | ||
39 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: построение линейных алгоритмов. Выполнение практического задания. | ||
40 | Вспомогательные алгоритмы. Метод последовательной детализации и сборочный метод. | ||
41 | Работа с учебным исполнителем алгоритмов: использование вспомогательных алгоритмов. Выполнение практического задания. | ||
42 | Управление с обратной связью. Язык блок-схем. Использование циклов с предусловием | ||
43 | Работа с циклами. | ||
44 | Ветвления. Использование двухшаговой детализации | ||
45 | Использование метода последовательной детализации для построения алгоритма. Использование ветвлений | ||
46 | Зачётное задание по алгоритмизации. | ||
47 | Тест по теме «Управление и алгоритмы» | ||
48 | Алгоритмы работы с величинами: константы, переменные, основные типы, присваивание, ввод и вывод данных | ||
49 | Возникновение и назначение языка Паскаль. Структура программы на языке Паскаль. Операторы ввода, вывода, присваивания. Линейные вычислительные алгоритмы. | ||
50 | Работа с готовыми программами на языке Паскаль: отладка, выполнение, тестирование. Разработка линейных алгоритмов. Выполнение практического задания . | ||
51 | Оператор ветвления | ||
52 | Разработка программы на языке Паскаль с использованием операторов ввода, вывода, присваивания и простых ветвлений. | ||
53 | Логические операции на Паскале | ||
54 | Циклы на языке Паскаль | ||
55 | Циклы на языке Паскаль | ||
56 | Одномерные массивы в Паскале | ||
57 | Одномерные массивы в Паскале | ||
58 | Понятие случайного числа. Датчик случайных чисел в Паскале. Поиск чисел в массиве | ||
59 | Обработка массивов | ||
60 | Тест по теме «Программное управление работой компьютера». | ||
61 | Предыстория информационных технологий. История чисел и систем счисления | ||
62 | История ЭВМ и ИКТ | ||
63 | История ЭВМ и ИКТ | ||
64 | Основы социальной информатики | ||
65 | Тест по теме «Информационные технологии и общество» | ||
66 | Подготовка к итоговому тестированию по курсу 9 кл | ||
67 | Итоговое тестирование по курсу 9 класса | ||
68 | Повторение изученного за курс 8-9 классов |