Рабочая программа по информатике (10 класс, УМК: Н.Д. Угринович)
Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: | Информатика Профильный 10 Угринович Н.Д. 140 |
Информационные технологии входят в перечень пяти приоритетных направлений стратегического развития, выделенных президентом нашей страны. Развитию этой отрасли – ключевой для процессов модернизации – уделяется приоритетное внимание на государственном уровне. Информационные технологии, как необходимый в сегодняшней жизни инструмент, осваивают во всех школьных дисциплинах. В то же время постоянно растет потребность страны в специалистах – профессионалах в области ИКТ, а не только грамотных пользователях. Это означает, что курс информатики должен предлагать систематическое освоение материала в ходе последовательного решения задач различного уровня сложности.
Цель программыформирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий
Задачи программыФормировать знания о: основе научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и умениях;
Формировать умение: работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств ИКТ, организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты;
Развивать: познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности средствами ИКТ;
Воспитывать: ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее распространения, избирательное отношение к полученной информации;
Формировать навыки применения средств ИКТ в повседневной жизни, при выполнении индивидуальных и коллективных проектов, в учебной деятельности, дальнейшем освоении профессий, востребованных на рынке труда
Концепция преподавания информатикиВ соответствии с государственным образовательным стандартом по информатике выделяют три направления преподавания информатики:
мировоззренческий аспект , связанный с формированием представлений о системно-информационном подходе к анализу окружающего мира, о роли информации в управлении, специфике самоуправляемых систем, общих закономерностях информационных процессов в системах различной природы;
алгоритмический (программистский) аспект , связанный в настоящее время уже в большей мере с развитием мышления школьников;
пользовательский» аспект, связанный с формированием компьютерной грамотности, подготовкой школьников к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий»
Курс «Информатика и ИКТ. 9 класс» обеспечивает освоение основных теоретических положений информатики, овладение научными основами, методами и средствами информационных технологий.
Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологииИнформационно – коммуникационные технологии
Метод проектов
Электронное портфолио
Выбор УМК обусловлен тем, что учебник Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 клас.» продолжает непрерывный курс информатики и информационных технологий, начатый во 2 – 4 классах (Н.В. Матвеева) и в 5 - 6 классах (Л.Л. Босова) и продолжающийся в 7-11 классах (Н.Д. Угринович)
Основания для составления рабочей программыРабочая программа по информатике для 10б класса составлена на основе:
Федерального Государственного стандарта основного общего образования по информатике и ИКТ;
Примерной программы основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
Кодификатора элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
Рабочей программы Угриновича Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс»
Учебного плана школы, в соответствии с которым предмет «Информатика и ИКТ» в 10б классе изучается на профильном уровне и составляет 4 часа неделю, 140 часов в год.
Профильный, 4 часа в неделю, 140 часов в год.
Формы контроля знанийТест
Текстовые проверочные, самостоятельные и контрольные работы
практические работы
Лабораторные работы
Семинары
№ | Тема раздела/ урока | Форма работы | Дата |
| Пр. р. Тестирование параметров процессора | Практическая работа | 5.09-9.09 |
| Пр. р. Тестирование параметров оперативной памяти | Практическая работа | 12.09-17.09 |
| Пр.р. Создание логического диска и его форматирование | Практическая работа | 12.09-17.09 |
| Пр.р. Работа с файловой системой | Практическая работа | 26.09-1.10 |
| Входная контрольная работа | Контрольная работа по типу ЕГЭ | 26.09-1.10 |
| Пр.р. Ознакомление с системным реестром Windows | Практическая работа | 26.09-1.10 |
| Пр.р. Установка в BIOS параметров безопасности системы | Практическая работа | 3.10-8.10 |
| Пр.р. Защита от компьютеров вирусов | Практическая работа | 3.10-8.10 |
| Тестирование по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | Тест по типу ЕГЭ | 10.10-14.10 |
| Защита итоговых проектов по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | Творческий проект | 10.10-14.10 |
| Тест «Системы счисления» | Тест по типу ЕГЭ | 21.11 – 26.11 |
| Защита итогового проекта по теме «Информация. Системы счисления» | Творческий проект | 21.11 – 26.11 |
| Пр.р. «Логические функции в электронных таблицах» | Практическая работа | 28.11 – 3.12 |
| Пр.р. «Логические выражения» | Практическая работа | 28.11 – 3.12 |
| Пр.р. «Электронные таблицы истинности логического выражения» | Практическая работа | 5.12-10.12 |
| Пр.р. «Логические функции» | Практическая работа | 5.12-10.12 |
| Пр.р. «Электронные таблицы истинности логической функции» | Практическая работа | 5.12-10.12 |
| Пр.р. Базовые логические элементы | Практическая работа | 19.12 – 24.12 |
| Защита итогового проекта по теме «Основы логики и логические основы ПК» | Творческий проект | 9.01-14.01 |
| Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 23.01-28.01 |
| Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 23.01-28.01 |
| Пр.р. Переменные в Паскаль | Практическая работа | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Переменные в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Графический интерфейс | Практическая работа | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Пространство имен .Net | Практическая работа | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Процедуры в Паскаль | Практическая работа | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Процедуры в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Функции в Паскаль | Практическая работа | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Функции в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Интеракция и рекурсия в Паскаль | Практическая работа | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Интеракция и рекурсия в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Делегаты в Паскаль | Практическая работа | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Делегаты в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в Паскаль | Практическая работа | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в Паскаль | Практическая работа | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в системах объектно – ориентированного программирования | Практическая работа | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 5.03 – 10.03 |
| Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 5.03 – 10.03 |
| Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в Паскаль | Практическая работа | 5.03 – 10.03 |
| Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 5.03 – 10.03 |
| Контрольная работа | Контрольная работа по типу ЕГЭ | 12.03-17.03 |
| Пр.р. Анимация | Практическая работа | 12.03-17.03 |
| Пр.р. Анимация | Практическая работа | 12.03-17.03 |
| Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | Практическая работа | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | Практическая работа | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в Паскаль | Практическая работа | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в Паскаль | Практическая работа | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Поиск элемента в массивах в Паскаль | Практическая работа | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Поиск элемента в массивах в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Сортировка числовых массивов в Паскаль | Практическая работа | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Сортировка числовых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Сортировка строковых массивов в Паскаль | Практическая работа | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Сортировка строковых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | Практическая работа | 16.04-21.04 |
| Защита индивидуального проекта | Творческий проект | 30.04-5.05 |
| Защита итогового проекта «Алгоритмизация и программирование» | Творческий проект | 30.04-5.05 |
| Итоговая контрольная работа | Контрольная работа по типу ЕГЭ |
Компьютерный практикум,
Работа с учебником, дополнительной литературой, ЦОР, в т.ч. Интренетом
Работа над проектом
№ | Тема раздела/ урока | Дата |
Аппаратные и программные средства ИКТ | ||
| Магистрально – модульный принцип построения компьютера | 5.09-9.09 |
| Процессор. | 5.09-9.09 |
| Пр. р. Тестирование параметров процессора | 5.09-9.09 |
| Оперативная память | 5.09-9.09 |
| Пр. р. Тестирование параметров оперативной памяти | 12.09-17.09 |
| Внешняя память. | 12.09-17.09 |
| Пр.р. Создание логического диска и его форматирование | 12.09-17.09 |
| Семинар. Подключение периферийных устройств | 12.09-17.09 |
| Семинар. Подключение периферийных устройств | 19.09-24.09 |
| Данные и программы | 19.09-24.09 |
| Программное обеспечение компьютера | 19.09-24.09 |
| Файл и файловые системы | 19.09-24.09 |
| Пр.р. Работа с файловой системой | 26.09-1.10 |
| Входная контрольная работа | 26.09-1.10 |
| Операционная система | 26.09-1.10 |
| Пр.р. Ознакомление с системным реестром Windows | 26.09-1.10 |
| BIOS | 3.10-8.10 |
| Пр.р. Установка в BIOS параметров безопасности системы | 3.10-8.10 |
| Семинар. Защита информации. | 3.10-8.10 |
| Пр.р. Защита от компьютеров вирусов | 3.10-8.10 |
| Хакерские утилиты и защита от них | 10.10-14.10 |
| Тестирование по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | 10.10-14.10 |
| Защита итоговых проектов по теме «Аппаратные и программные средства ИКТ» | 10.10-14.10 |
Информация. Системы счисления | ||
| Семинар «Понятие «информация» в науках» | 10.10-14.10 |
| Количество информации как мера уменьшения неопределенности | 17.10-22.10 |
| Алфавитный подход к определению информации | 17.10-22.10 |
| Формула Шеннона | 17.10-22.10 |
| Решение задач «Определение количества информации» | 17.10-22.10 |
| Решение задач «Определение количества информации» | 24.10-29.10 |
| Кодирование текстовой, графической и звуковой информации | 24.10-29.10 |
| Решение задач «Кодирование информации» | 24.10-29.10 |
| Решение задач «Кодирование информации» | 24.10-29.10 |
| Кодирование числовой информации. | 31.10-5.11 |
| Перевод чисел из одной системы счисления в другую | 31.10-5.11 |
| Решение задач «Перевод чисел из одной системы счисления в другую» | 31.10-5.11 |
| Перевод дробей из одной системы счисления в другую | 31.10-5.11 |
| Решение задач. Перевод дробей из одной системы счисления в другую | 14.11-19.11 |
| Решение задач | 14.11-19.11 |
| Арифметические операции в позиционных системах счисления | 14.11-19.11 |
| Решение задач «Арифметические операции в позиционных системах счисления» | 14.11-19.11 |
| Представление чисел в компьютере. Решение задач | 21.11 – 26.11 |
| Тест «Системы счисления» | 21.11 – 26.11 |
| Защита итогового проекта по теме «Информация. Системы счисления» | 21.11 – 26.11 |
Основы логики и логические основы компьютера | ||
| Алгебра логики. Основные логические операции | 21.11 – 26.11 |
| Решение задач «Основные логические операции» | 28.11 – 3.12 |
| Пр.р. «Логические функции в электронных таблицах» | 28.11 – 3.12 |
| Логические выражения | 28.11 – 3.12 |
| Пр.р. «Логические выражения» | 28.11 – 3.12 |
| Пр.р. «Электронные таблицы истинности логического выражения» | 5.12-10.12 |
| Логические функции | 5.12-10.12 |
| Пр.р. «Логические функции» | 5.12-10.12 |
| Пр.р. «Электронные таблицы истинности логической функции» | 5.12-10.12 |
| Логические законы и правила преобразования логических выражений | 12.12 – 17.12 |
| Решение задач «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 12.12 – 17.12 |
| Решение задач «Логические законы и правила преобразования логических выражений» | 12.12 – 17.12 |
| Решение логических задач | 12.12 – 17.12 |
| Решение логических задач в Паскаль | 19.12 – 24.12 |
| Решение логических задач в Паскаль | 19.12 – 24.12 |
| Логические основы устройства компьютера. Базовые логические элементы | 19.12 – 24.12 |
| Пр.р. Базовые логические элементы. | 19.12 – 24.12 |
| Решение задач. | 26.12 – 29.12 |
| Решение задач. | 9.01-14.01 |
| Решение задач. | 9.01-14.01 |
| Повторение по теме «Основы логики» | 9.01-14.01 |
| Повторение по теме «Основы логики» | 9.01-14.01 |
Алгоритмизация и основы объектно – ориентированного программирования | ||
| Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур | 16.01-21.01 |
| Алгоритм и кодирование основных алгоритмических структур | 16.01-21.01 |
| Решение задач | 16.01-21.01 |
| Решение задач | 16.01-21.01 |
| Введение в объектно – ориентированное визуальное программирование. | 23.01-28.01 |
| Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | 23.01-28.01 |
| Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | 23.01-28.01 |
| Пр.р. Системы объектно – ориентированного программирования | 23.01-28.01 |
| Пр.р. Переменные в Паскаль | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Переменные в системах объектно – ориентированного программирования | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Графический интерфейс | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Пространство имен .Net | 30.01-4.02 |
| Пр.р. Процедуры в Паскаль | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Процедуры в системах объектно – ориентированного программирования | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Функции в Паскаль | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Функции в системах объектно – ориентированного программирования | 6.02-11.02 |
| Пр.р. Интеракция и рекурсия в Паскаль | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Интеракция и рекурсия в системах объектно – ориентированного программирования | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Делегаты в Паскаль | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Делегаты в системах объектно – ориентированного программирования | 13.02-18.02 |
| Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в Паскаль | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Алгоритмы перевода целых чисел в системах объектно – ориентированного программирования | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в Паскаль | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Алгоритм перевода дробных чисел в системах объектно – ориентированного программирования | 27.02 – 3.03 |
| Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | 5.03 – 10.03 |
| Пр.р. Графика в объектно-ориентированных языках программирования | 5.03 – 10.03 |
| Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в Паскаль | 5.03 – 10.03 |
| Пр.р. Компьютерная и математическая системы координат в объектно-ориентированных языках программирования | 5.03 – 10.03 |
| Решение задач | 12.03-17.03 |
| Контрольная работа | 12.03-17.03 |
| Пр.р. Анимация | 12.03-17.03 |
| Пр.р. Анимация | 12.03-17.03 |
| Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Модульный принцип построения и решений (групп) и проектов | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в Паскаль | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Чтение и запись данных в файлы в объектно-ориентированных языках программирования | 19.03-24.03 |
| Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в Паскаль | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Массивы. Заполнение массивов в объектно-ориентированных языках программирования | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Поиск элемента в массивах в Паскаль | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Поиск элемента в массивах в объектно-ориентированных языках программирования | 26.03-31.03 |
| Пр.р. Сортировка числовых массивов в Паскаль | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Сортировка числовых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Сортировка строковых массивов в Паскаль | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Сортировка строковых массивов в объектно-ориентированных языках программирования | 2.04-7.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 |
| Пр.р. Создание проектов в объектно-ориентированных языках программирования | 16.04-21.04 |
| Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 |
| Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 |
| Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 |
| Разработка и создание приложения (индивидуальный проект) | 23.04-28.04 |
| Защита индивидуального проекта | 30.04-5.05 |
| Защита итогового проекта «Алгоритмизация и программирование» | 30.04-5.05 |
| Повторение по теме «Архитектура ЭВМ» | 30.04-5.05 |
| Повторение по теме «Информация. Системы счисления» | 30.04-5.05 |
| Повторение по теме «Основы логики и логические основы ПК» | 7.05-12.05 |
| Повторение по теме «Алгоритмизация и основы программирования» | 7.05-12.05 |
| Итоговая контрольная работа | 7.05-12.05 |
| Решений задач «Информация и ее кодирование» | 7.05-12.05 |
| Решений задач «Информация и ее кодирование» | 14.05-19.05 |
| Решений задач «Алгоритмизация и программирование» | 14.05-19.05 |
| Решений задач «Алгоритмизация и программирование» | 14.05-19.05 |
| Решений задач «Основы логики» и «Моделирование» | 14.05-19.05 |
| Решений задач «Основы логики» и «Моделирование» | 21.05-26.05 |
| Решений задач «Программные средства ИКТ» | 21.05-26.05 |
| Решений задач «Программные средства ИКТ» | 21.05-26.05 |
| Решение задач «Технология обработки графической и звуковой информации» | 21.05-26.05 |
| Решений задач «Технология обработки информации в электронных таблицах» | 28.05-31.05 |
| Решений задач «Технология обработки информации в БД» | 28.05-31.05 |
| Итоговый урок | 28.05-31.05 |
137 - 140 | Резерв учителя | 4 урока |
№ | Тема раздела/ урока | Дата | Количество часов | |||
Аппаратные и программные средства ИКТ | 5.09-10.10 | 23 часа | ||||
Цель: формировать понятие об аппаратных и программных средствах Мировоззренческий аспект: формировать понятие «магистрально – модульный принцип», формировать понятия «файл», «файловая система», «операционная система», «BIOS» Пользовательский» аспект: учить тестировать и настраивать параметры устройств ПК, формировать навык работы с файловыми менеджерами, формировать навык работы с антивирусными программами, учить настраивать параметры BIOS, учить инсталлировать ОС Количество практических работ: 7 Количество контрольных работ: 1 Проект «Аппаратные и программные средства ПК» | ||||||
Информация. Системы счисления | 10.10-26.11 | 20 часов | ||||
Цель: формировать понятие «информация» Мировоззренческий аспект: познакомить с тремя подходами к измерению информации, формировать понятие о кодировании текстовой, графической и звуковой информации, формировать понятие о системах счисления Пользовательский» аспект: учить определять количество информации, учить переводить целые, вещественные, положительные и отрицательные числа из одной системы счисления в другую Количество практических работ: 0 Количество контрольных работ: 1 Проект «Кодирование информации» | ||||||
Основы логики и логические основы компьютера | 26.11-14.01 | 23 часа | ||||
Цель: формировать понятие об алгебре логики Мировоззренческий аспект: формировать понятие о логических операциях, таблицах истинности, логических функциях и формулах, логических законах и правилах, формировать представление о логических основах компьютера Алгоритмический (программистский) аспект: развитие логического мышления Пользовательский» аспект: учить составлять таблицы истинности, учить решать логические задачи разными способами, учить упрощать логические выражения, учить составлять переключательные схемы Количество практических работ: 6 Количество контрольных работ: 1 Проект «Алгебра логики. Логические основы ПК» | ||||||
Алгоритмизация и основы объектно-ориентированного программирования | 16.01-30.05 | 74 часа | ||||
Цель: формировать навык решения задач и создания приложений средствами систем программирования Мировоззренческий аспект: формировать понятие об алгоритмах, основных алгоритмических структурах и их реализации на различных языках программирования Алгоритмический (программистский) аспект: развитие логического и алгоритмического мышления Пользовательский» аспект: учить разрабатывать и создавать приложения в средах программирования Количество практических работ: 40 Количество контрольных работ: 2 |
УМК для учащегося
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс» - М., 2010
УМК для учителя
Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах. – СПб, 2006
А. Чиртик. Трюки и эффекты Delphi.- СПб, 2010
Алекс Экслер. Новейшая библия пользователя компьютера. – М, Press, 2007
Виталий Леонтьев. Новейшая энциклопедия. Персональный компьютер. – М., 2008
Золотая книга Delphi. – СПб, 2010
Информатика 9 – 11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программирования. – Волгоград, 2009
Информатика. Весь курс для подготовки к ЕГЭ. – М., 2009
О.Л. Соловьева. Поурочные разработки по информатике. 10 класс. – М., 2008
Сборник элективных курсов. Информатика 10 – 11 классы. – Волгоград, 2007
Сборники федерального банка экзаменационных материалов разных лет.
Угринович Н.Д. «Информатика и ИКТ. Профильный уровень. 10 класс» - М., 2010
Шауцукова Л.З. «Информатика 10 – 11 класс» - М., 2004
Учебные пособия
Игорь Пашенко. Интернет шаг за шагом. – М.. 2007
Виталий Леонтьев. Персональный компьютер. – М., 2008
А.М. Тойц. Изучаем Corel Draw – СПб., 1998
Алина Федорова. Corel Draw: экспресс – курс. – М., 2007
Ксения Слепченко. Macromedia Flash 8 на примерах. – М., 2008
М. Гурский, И.Гурская. Компьютерная графика.- СПб., 2007
Нина Комолова. Adobe Photoshop CS – М., 2005
Эви Мачник. Фотообман в Photoshop. – М., 2009
Ю.Ковтанюк. Программирование на Turbo Pascal. – М., 2007
Delphi для чайников. – М., 2006
Трюки и эффекты в Delphi. – М, 2006
В.Б. Попов. Delphi для школьников – М., 2010
Л.А. Робертсон. Программирование это просто – М., 2010
А.Г. Паутова. Visual Basic. Творческое проектирование в школе и дома. Часть 1. 2 – М., 2003
Delphi и Turbo Pascal на занимательных примерах. – СПб, 2006
А. Чиртик. Трюки и эффекты Delphi.- СПб, 2010
Алекс Экслер. Новейшая библия пользователя компьютера. – М, Press, 2007
Золотая книга Delphi. – СПб, 2010
Информатика 9 – 11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программирования. – Волгоград, 2009
Информатика. Весь курс для подготовки к ЕГЭ. – М., 2009
Сборник элективных курсов. Информатика 10 – 11 классы. – Волгоград, 2007
Сборники федерального банка экзаменационных материалов разных лет.
Шауцукова Л.З. «Информатика 10 – 11 класс» - М., 2004
№ | Материально – техническое обеспечение кабинетов. |
| Компьютеры |
| Проектор |
| Принтер |
| Колонки |
| Мышь |
| Клавиатура |
| Интерактивная доска |
| Сканер |
| Микрофон |
| Операционная система «Windows XP» |
| Антивирусная программа «Антивирус Касперского» |
| Macromedia Flash 8.0 |
| MS Office |
| Adobe Photoshop |
| Corel Draw |
| Pascal |
| Delphi |
| MS Visual Basic |
В результате изучения информатики и информационных технологий на профильном уровне ученик должен:
знать:
логическую символику;.
основные конструкции языка программирования;
свойства алгоритмов и основные алгоритмические конструкции; тезис о полноте формализации понятия алгоритма;
виды и свойства информационных моделей реальных объектов и процессов, методы и средства компьютерной реализации информационных моделей;
общую структуру деятельности по созданию компьютерных моделей;
назначение и области использования основных технических средств информационных и коммуникационных технологий и информационных ресурсов;
виды и свойства источников и приемников информации, способы кодирования и декодирования, причины искажения информации при передаче; связь полосы пропускания канала со скоростью передачи информации;
базовые принципы организации и функционирования компьютерных сетей;
нормы информационной этики и права, информационной безопасности, принципы обеспечения информационной безопасности ;
способы и средства обеспечения надежного функционирования средств ИКТ;
уметь:
выделять информационный аспект в деятельности человека; информационное взаимодействие в простейших социальных, биологических и технических системах;
строить информационные модели объектов, систем и процессов, используя для этого типовые средства (язык программирования, таблицы, графики, диаграммы, формулы и т.п.);
вычислять логическое значение сложного высказывания по известным значениям элементарных высказываний;
проводить статистическую обработку данных с помощью компьютера;
интерпретировать результаты, получаемые в ходе моделирования реальных процессов;
устранять простейшие неисправности, инструктировать пользователей по базовым принципам использования ИКТ;
оценивать числовые параметры информационных объектов и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации; скорость передачи и обработки информации;
оперировать информационными объектами, используя имеющиеся знания о возможностях информационных и коммуникационных технологий, в том числе создавать структуры хранения данных; пользоваться справочными системами и другими источниками справочной информации; соблюдать права интеллектуальной собственности на информацию;
проводить виртуальные эксперименты и самостоятельно создавать простейшие модели в учебных виртуальных лабораториях и моделирующих средах;
выполнять требования техники безопасности, гигиены, эргономики и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации; обеспечение надежного функционирования средств ИКТ;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
поиска и отбора информации, в частности, относящейся к личным познавательным интересам, связанной с самообразованием и профессиональной ориентацией;
представления информации в виде мультимедиа объектов с системой ссылок (например, для размещения в сети); создания собственных баз данных, цифровых архивов, медиатек;
подготовки и проведения выступления, участия в коллективном обсуждении, фиксации его хода и результатов;
личного и коллективного общения с использованием современных программных и аппаратных средств коммуникаций;
соблюдения требований информационной безопасности, информационной этики и права.
Распределение заданий ЕГЭ по разделам курса информатики и ИКТ, в т.ч. 8 класса
N | Название раздела | Число заданий в тестах ЕГЭ | 10 класс |
1 | Информация и её кодирование | 7 | 21 |
2 | Алгоритмизация и программирование | 9 | 55 |
3 | Основы логики | 5 | 23 |
4 | Моделирование и компьютерный эксперимент | 1 | |
5 | Программные средства информационных и коммуникационных технологий | 1 | 24 |
6 | Технология обработки графической и звуковой информации | 1 | 4 |
7 | Технология обработки информации в электронных таблицах | 2 | 1 |
8 | Технология хранения, поиска и сортировки информации в базах данных | 1 | 1 |
9 | Телекоммуникационные технологии | 3 | |
10 | Технология программирования | 2 |
Программы для общеобразовательных учреждений 2 – 11 классы. – М.: БИНОМ, 2005
НД. Угринович. Информатика и ИКТ. 10 класс. Профильный уровень– М., 2010
Федеральный Государственный стандарт основного общего образования по информатике и ИКТ;
Примерная программа основного общего образования по курсу «Информатика и ИКТ»
Кодификатор элементов содержания для составления контрольных измерительных материалов (КИМ) единого государственного экзамена
15