Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК: Н.Д. Угринович
Предмет: Уровень: Класс: УМК: Количество часов: | Информатика Базовый 11 Н.Д. Угринович 34 |
Пояснительная записка
Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент, приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г №1089) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне.
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ количество учебных часов в году - 34 ч., в неделю 1 час. На проверочные работы - 4 часа, практические работы на компьютере - 14 час.
В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.
Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).
В учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое внимание уделяется организации повторения и подготовке к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». Включены тесты различного типа (ВО – выборочный ответ, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ и ПЗ – практическое задание) и различного уровня (Б – базовый, П – повышенный и В – высокий).
Учебно-методический комплект:
Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ-10.Учебник для 10 класа. Базовый уровень – М.: БИНОМ, 2008
Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ-10.Учебник для 11 класа. Базовый уровень – М.: БИНОМ, 2008
Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004
Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru
Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11а и 11б класса
34 недели по 1 ч. в неделю
№ | Наименова-ние раздела | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки | Вид контроля. Измерители | Дата проведения урока | Примечание | |
план | факт | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Компьютерные сети – 13 часов | Передача информации. Компьютерные сети. | 1 | Изучение нового материала | Представление о коммуника-ционной среде. Виды сетей. Аппаратно-программное обеспечение сетей. | Знать понятия: компьютерная коммуникационная среда; | Индивиду-альная работа | |||
2 | Глобальная компьютерная сеть Internet | 1 | Комбини-рованный | Представление о глобальной компьютеной сети Интернет. Гипертекст и Web-документ. Программа – браузер. Модель клиент – сервер. | Знать понятия: 2нтернет, гипертекст, гиперссылка, Web-документ, программа-браузер, домен и доменная система имен. | Фронталь-ный опрос | ||||
3 | Электронная почта и теле-конференции | 1 | Комбини-рованный | Уметь пользоваться элект-ронной почтой и файловыми архивами. | Фронталь-ный опрос | |||||
4 | Поиск информации в сети Internet | 1 | Практическая работа №5 | Поиск информации по URL (адресам) Web-документов, по ключевым словам. | Работа в браузере; поиск информации в сети Интернет | Фронталь-ный опрос | ||||
5 | Web – сайты и Web-страницы | 1 | Комбини-рованный | Знакомство с Web – сайтами и Web-страницами | Уметь работать с Web-доку-ментами. | ПР | ||||
6 | Редактор Web-страниц Front Page | 1 | Формиро-вание ЗУН | Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. Панель инстру-ментов FrontPage Editor. | Знать интерфейс редактора Web-страниц Front Page | ПР | ||||
7 | Работа в редак-торе Web-стра-ниц Front Page | 1 | Формиро-вание ЗУН | Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. Панель инстру-ментов FrontPage. | Уметь работать в редакторе Web-страниц Front Page | ПР | ||||
8 | Редактор Microsoft Publisher | 1 | Формиро-вание ЗУН | Интерфейс пакета Microsoft Publisher. Панель инстру-ментов Microsoft Publisher. | Знать интерфейс редактора Web-страниц Microsoft Publisher | ПР | ||||
9 | Работа в Microsoft Publisher. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Интерфейс пакета Microsoft Publisher. Панель инстру-ментов Microsoft Publisher. | Уметь работать в редакторе Web-страниц Microsoft Publisher | ПР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
10 | Компьютерные сети – 13 часов | Язык гипертек-стовой размет-ки HTML. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Понятие об языке гипертек-стовой разметки документов. Теги HTML. | Знать язык HTML, теги. | ПР | |||
11 | Гиперссылки на Web-страницах. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Гиперссылки,на WEB-страницах. | Уметь устанавливать гиперссылки на Web-страницах. | ПР | ||||
12 | Списки и формы на Web-страницах. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Списки и формы на WEB-страницах. | Уметь устанавливать списки и формы на Web-страницах. | ПР | ||||
13 | Создание Web-страницы. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Создание личной WEB-страницы. Творческая работа. | Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы | ПР | ||||
14 | Информационные системы. СУБД MS Access - 9 часов | «Информация и компьютер». | 1 | Актуализация ЗУН | Понятие информации и информационного процесса | Основные термины и понятия информатики; | Термин. диктант | |||
15 | Общее понятие о базах данных. Виды БД. | 1 | Изучение нового | Базы данных: сетевые табличные, иерархические. Реляционные базы данных. | Знать понятие и назначение БД; структурные элементы БД; виды моделей данных. | Беседа. Работа с учебником. | ||||
16 | СУБД MS Access. Работа в MS Access | 1 | Изучение нового материала | СУБД Access. Создание структуры табличной базы данных. | Знать понятие СУБД; структурные элементы СУБД. | Устный опрос | ||||
17 | Создание БД. | 1 | Комбини-рованный | Создание структуры БД. Назначение и характеристики таблицы. таблицы в СУБД. | Уметь создавать таблицу, вводить записи, редактировать таблицу. | Беседа ПР | ||||
18 | Ввод и редактирование записей. | 1 | Изучение нового материала | Назначение форм. Использо-вание формы для редактиро-вания и просмотра записей. | Уметь вводить, редактировать и просматривать записи в БД. | Беседа ПР | ||||
19 | Запросы в СУБД | 1 | Формиро-вание ЗУН | Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий. | Уметь создавать запросы, просматривать записи. | ПР | ||||
20 | Обработка данных в БД | 1 | Формиро-вание ЗУН | Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей. | Знать способы поиска, сорти-ровки и вывода записей в БД.по критериям. | ПР | ||||
21 | Реляционные базы данных. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных БД. | Знать назначение, структуру, элементы связи. Создавать многотабличную БД. | Индивиду-альная работа | ||||
22 | Практическая работа по теме «Базы данных». | 1 | Проверка ЗУН | Создание и использование БД при решении учебных задач. | Уметь создавать, редактиро-вать, сохранять записи в БД, получать данные по запросу. | ПР | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
23 | Динамические (электронные) таблицы – 7 часов | Электронные таблицы. | 1 | Изучение нового материала | Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. | Иметь понятие про электронные таблицы как информационные объекты. | Беседа | |||
24 | Средства и тех-нологии работы с Excel | 1 | Комбини-рованный | Средства и технологии работы с таблицами. Назначе-ние и принципы работы Excel | Знать назначение и принципы работы электронных таблиц. | Беседа. Работа с учебником. | ||||
25 | Математические зависимости данных. | 1 | Комбини-рованный | Основные способы представ-ления математических зави-симостей между данными. | Уметь представлять матема-тические зависимости между данными. | Устный опрос | ||||
26 | Обработка числовых данных в Excel. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Использование электронных таблиц для обработки числовых данных | Уметь работать с числовыми данными. | Беседа ПР | ||||
27 | Решение практических задач в Excel. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Решение задач из различных предметных областей. | Уметь решать задачи практического характера. | Беседа ПР | ||||
28 | Графическое решение задач в Excel. | 1 | Формиро-вание ЗУН | Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах. | Уметь строить графики и диаграммы в электронных таблицах. | ПР | ||||
29 | Проверочная работа по Excel. | 1 | Проверка ЗУН | Работа в электронных таблицах. | Уметь применять Excel для решения задач из различных предметных областей. | ПР | ||||
30 | Ин6формационные технологии в обществе – 5 часов | Понятие информационного общества | 1 | Комбини-рованный урок | Характеристика информации-онного общества и информа-ционной культуры человека | Умение применять коммуни-кационные технологии в своей деятельности | Беседа, доклад, реферат | |||
31 | Предыстория информационных технологий. | 1 | Комбини-рованный урок | Предыстория информации-онных технологий, история ЭВМ и ИКТ | Умение различать лицензии-онные, условно бесплатные и бесплатные программы | Доклад, реферат | ||||
32 | Основы социальной информатики. | 1 | Комбини-рованный урок | Проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны данных. | Умение определять основные компоненты информацион-ной культуры человека | Доклад, реферат | ||||
33 | Итоговая работа | 1 | Проверка ЗУН | Информационные технологии в обществе | КР | |||||
34 | Итоговый урок | 1 | Урок-игра | Компьютерный турнир | Игра |