Рабочая программа по информатике, 11 класс, УМК: Н.Д. Угринович

0
0
Материал опубликован 19 February 2016
Предмет:

Уровень:

Класс:

УМК:

Количество часов:

Информатика

Базовый

11

Н.Д. Угринович

34

Пояснительная записка

Содержание учебников «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов соответствует утвержденным Министерством образования и науки РФ Государственному стандарту среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям (федеральный компонент, приказ МОиН РФ от 5 марта 2004 г №1089) и Примерной программе среднего (полного) образования по информатике и информационным технологиям на базовом уровне.

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений РФ количество учебных часов в году - 34 ч., в неделю 1 час. На проверочные работы - 4 часа, практические работы на компьютере - 14 час.

    В соответствии с Федеральным проектом в области образования по оснащению всех школ РФ легальным программным обеспечением, практические работы в учебниках «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов используют свободно распространяемые программы или программы, тиражируемых по лицензиям компаний – разработчиков программного обеспечения. В том числе используются лицензионные программы из комплекта стандартного базового пакета программ (СБППО), поставляемого в школы на 56 CD-дисках.

    Учебники «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 10 и 11 классов являются мультисистемными, так как практические работы могут выполняться как в операционной системе Windows, так и в операционной системе Linux. В случае выделения на предмет «Информатика и ИКТ» количества часов, не большего, чем в Федеральном базисном учебном плане, рекомендуется выполнять практические задания в одной операционной системе (Windows или Linux).

    В учебнике «Информатика и ИКТ. Базовый уровень» для 11 класса большое внимание уделяется организации повторения и подготовке к ЕГЭ по курсу «Информатика и ИКТ». Включены тесты различного типа (ВО – выборочный ответ, КО – краткий ответ, РО – развернутый ответ и ПЗ – практическое задание) и различного уровня (Б – базовый, П – повышенный и В – высокий).

Учебно-методический комплект:

    Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ-10.Учебник для 10 класа. Базовый уровень – М.: БИНОМ, 2008

    Н.Д.Угринович, Информатика и ИКТ-10.Учебник для 11 класа. Базовый уровень – М.: БИНОМ, 2008

    Пособие для учителя «Методика преподавания информатики и контроль знаний учащихся». Н.Угринович, «Информатика и информационные технологии», БИНОМ, 2004

    Учебно-методический комплекс имеет поддержку в Интернете на сайте "Информатика и информационные технологии" по адресу: http://iit.metodist.ru

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для 11а и 11б класса

34 недели по 1 ч. в неделю

Наименова-ние раздела

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Вид контроля. Измерители

Дата проведения урока

Примечание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Компьютерные сети – 13 часов

Передача информации. Компьютерные сети.

1

Изучение нового материала

Представление о коммуника-ционной среде. Виды сетей. Аппаратно-программное обеспечение сетей.

Знать понятия: компьютерная коммуникационная среда;
сервер и клиент сети; виды компьютерных сетей.

Индивиду-альная работа

2

Глобальная компьютерная сеть Internet

1

Комбини-рованный

Представление о глобальной компьютеной сети Интернет. Гипертекст и Web-документ. Программа – браузер. Модель клиент – сервер.

Знать понятия: 2нтернет, гипертекст, гиперссылка, Web-документ, программа-браузер, домен и доменная система имен.

Фронталь-ный опрос

3

Электронная почта и теле-конференции

1

Комбини-рованный

Уметь пользоваться элект-ронной почтой и файловыми архивами.

Фронталь-ный опрос

4

Поиск информации в сети Internet

1

Практическая работа №5

Поиск информации по URL (адресам) Web-документов, по ключевым словам.

Работа в браузере; поиск информации в сети Интернет

Фронталь-ный опрос

5

Web – сайты и Web-страницы

1

Комбини-рованный

Знакомство с Web – сайтами и Web-страницами

Уметь работать с Web-доку-ментами.

ПР

6

Редактор Web-страниц Front Page

1

Формиро-вание ЗУН

Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. Панель инстру-ментов FrontPage Editor.

Знать интерфейс редактора Web-страниц Front Page

ПР

7

Работа в редак-торе Web-стра-ниц Front Page

1

Формиро-вание ЗУН

Интерфейс пакета Microsoft FrontPage. Панель инстру-ментов FrontPage.

Уметь работать в редакторе Web-страниц Front Page

ПР

8

Редактор Microsoft Publisher

1

Формиро-вание ЗУН

Интерфейс пакета Microsoft Publisher. Панель инстру-ментов Microsoft Publisher.

Знать интерфейс редактора Web-страниц Microsoft Publisher

ПР

9

Работа в Microsoft Publisher.

1

Формиро-вание ЗУН

Интерфейс пакета Microsoft Publisher. Панель инстру-ментов Microsoft Publisher.

Уметь работать в редакторе Web-страниц Microsoft Publisher

ПР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Компьютерные сети –

13 часов

Язык гипертек-стовой размет-ки HTML.

1

Формиро-вание ЗУН

Понятие об языке гипертек-стовой разметки документов. Теги HTML.

Знать язык HTML, теги.
Создание нового сайта, Web-страницы.

ПР

11

Гиперссылки на Web-страницах.

1

Формиро-вание ЗУН

Гиперссылки,на WEB-страницах.

Уметь устанавливать гиперссылки на Web-страницах.

ПР

12

Списки и формы на Web-страницах.

1

Формиро-вание ЗУН

Списки и формы на WEB-страницах.

Уметь устанавливать списки и формы на Web-страницах.

ПР

13

Создание Web-страницы.

1

Формиро-вание ЗУН

Создание личной WEB-страницы. Творческая работа.

Знать и уметь поэтапно создавать Web-страницы

ПР

14

Информационные системы. СУБД MS Access - 9 часов

«Информация и компьютер».

1

Актуализация ЗУН

Понятие информации и информационного процесса

Основные термины и понятия информатики;

Термин. диктант

15

Общее понятие о базах данных. Виды БД.

1

Изучение нового

Базы данных: сетевые табличные, иерархические. Реляционные базы данных. 

Знать понятие и назначение БД; структурные элементы БД; виды моделей данных.

Беседа.

Работа с учебником.

16

СУБД MS Access. Работа в MS Access

1

Изучение нового материала

СУБД Access.

Создание структуры табличной базы данных.

Знать понятие СУБД; структурные элементы СУБД.

Устный опрос

17

Создание БД.

1

Комбини-рованный

Создание структуры БД.

Назначение и характеристики таблицы. таблицы в СУБД.

Уметь создавать таблицу, вводить записи, редактировать таблицу.

Беседа

ПР

18

Ввод и редактирование записей.

1

Изучение нового материала

Назначение форм. Использо-вание формы для редактиро-вания и просмотра записей.

Уметь вводить, редактировать и просматривать записи в БД.

Беседа

ПР

19

Запросы в СУБД

1

Формиро-вание ЗУН

Запрос. Виды, назначение. Правила записи условий.

Уметь создавать запросы, просматривать записи.

ПР

20

Обработка данных в БД

1

Формиро-вание ЗУН

Сортировка и поиск данных записей. Способы поиска и сортировки записей.

Знать способы поиска, сорти-ровки и вывода записей в БД.по критериям.

ПР

21

Реляционные базы данных.

1

Формиро-вание ЗУН

Реляционные базы данных. Связывание таблиц в многотабличных БД.

Знать назначение, структуру, элементы связи. Создавать многотабличную БД.

Индивиду-альная работа

22

Практическая работа по теме «Базы данных».

1

Проверка ЗУН

Создание и использование БД при решении учебных задач.

Уметь создавать, редактиро-вать, сохранять записи в БД, получать данные по запросу.

ПР

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Динамические (электронные) таблицы – 7 часов

Электронные таблицы.

1

Изучение нового материала

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты.

Иметь понятие про электронные таблицы как информационные объекты.

Беседа

24

Средства и тех-нологии работы с Excel

1

Комбини-рованный

Средства и технологии работы с таблицами. Назначе-ние и принципы работы Excel

Знать назначение и принципы работы электронных таблиц.

Беседа.

Работа с учебником.

25

Математические зависимости данных.

1

Комбини-рованный

Основные способы представ-ления математических зави-симостей между данными.

Уметь представлять матема-тические зависимости между данными.

Устный опрос

26

Обработка числовых данных в Excel.

1

Формиро-вание ЗУН

Использование электронных таблиц для обработки числовых данных

Уметь работать с числовыми данными.

Беседа

ПР

27

Решение практических задач в Excel.

1

Формиро-вание ЗУН

Решение задач из различных предметных областей.

Уметь решать задачи практического характера.

Беседа

ПР

28

Графическое решение задач в Excel.

1

Формиро-вание ЗУН

Построение графиков и диаграмм в электронных таблицах.

Уметь строить графики и диаграммы в электронных таблицах.

ПР

29

Проверочная работа по Excel.

1

Проверка ЗУН

Работа в электронных таблицах.

Уметь применять Excel для решения задач из различных предметных областей.

ПР

30

Ин6формационные технологии в обществе – 5 часов

Понятие информационного общества

1

Комбини-рованный урок

Характеристика информации-онного общества и информа-ционной культуры человека

Умение применять коммуни-кационные технологии в своей деятельности

Беседа, доклад, реферат

31

Предыстория информационных технологий.

1

Комбини-рованный урок

Предыстория информации-онных технологий, история ЭВМ и ИКТ

Умение различать лицензии-онные, условно бесплатные и бесплатные программы

Доклад, реферат

32

Основы социальной информатики.

1

Комбини-рованный урок

Проблемы информационной безопасности; правовые аспекты охраны данных.

Умение определять основные компоненты информацион-ной культуры человека

Доклад, реферат

33

Итоговая работа

1

Проверка ЗУН

Информационные технологии в обществе

КР

34

Итоговый урок

1

Урок-игра

Компьютерный турнир

Игра

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.