12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Зотова Евгения Николаевна324
Россия, Саратовская обл., село Козловка, Питерский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА КОЗЛОВКА

ПИТЕРСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

«Рассмотрено на заседании МО»

Руководитель МО______________

Протокол №

«___»______________ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МОУ «СОШ с.Козловка»

____________/Жидкова Л.А./

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Козловка»

____________/Аюпова И.И./

Приказ № от _________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Зотовой Евгении Николаевны

по учебному курсу

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ НОВОГО ВЕМЕНИ.

ИСТОРИЯ РОССИИ XIX ВЕК.

8 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № _____от

«______»_______________20__г.

2016-2017 учебный год

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые результаты освоения учебного курса истории

за 8 класс

Предполагается, что в результате изучения истории в основной школе учащиеся должны овладеть следующими знаниями и умениями (знать/ уметь):

Знать:

даты основных событий;

термины и понятия значительных процессов и основных событий, их участников;

результаты и итоги событий XIX в.;

важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся к XIX в.;

изученные виды исторических источников.

Уметь:

сравнивать исторические явления и события;

объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;

уметь дискутировать;

анализировать исторический источник;

самостоятельно давать оценку историческим явлениям, высказывать собственное суждение;

читать историческую карту;

группировать (классифицировать) исторические события и явления по указанному признаку;

называть характерные и существенные признаки исторических явлений и процессов;

излагать суждения о причинах следствиях исторических событий;

извлекать необходимую информацию из различных источников (первоисточники, исторические сочинения, учебник, исторические карты, графики);

сравнивать данные разных источников, исторические события и явления, определять общее и различия;

различать факты и их интерпретации, оценки, классифицировать факты по различным основаниям; соотносить единичные факты и общие явления;

Владеть компетенциями:

учебно-познавательной;

рефлексивной;

информационно-коммуникативной.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

высказывания собственных суждений об историческом наследии народов России;

использование знаний об историческом пути и традициях народов России в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Вводный урок (1ч).

Вводный урок. От традиционного общества к обществу индустриальному. Черты традиционного общества. Основное содержание процесса модернизации. Эшелоны капиталистическогого развития. Проблемы, порожденные модернизацией.

Становление индустриального общества. (7ч.)

Индустриальная революция: достижения и проблемы. Основные технические изобретения и научные открытия. Успехи машиностроения. Переворот  в средствах транспорта.  Дорожное строительство. Военная техника. Новые источники энергии. Экономические кризисы как одна из причин перехода к монополистическому капитализму. Черты монополистического капитализма.

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности. Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность Изменения в социальной структуре общества, вызванные индустриальной революцией. Миграция и эмиграция населения. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Рабочий класс. Женский и детский труд. Новые условия быта. Изменения моды. Новые развлечения.

Наука: создание научной картины мира XIX в. В зеркале художественных исканий. Литература и искусство. Причины быстрого развития естественно-математических наук. Основные научные открытия XIX – начала XX в., их значение. Открытия в области математики, физики, химии, биологии, медицины. XIX в. в зеркале художественных изысканий. Основные художественные направления в живописи и музыке.

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должны быть общество и государство. Причины появления главных идейнополитических течений XIX в. Характеристика основных положений либерализма, консерватизма, социализма. История развития социалистической мысли, воззрения социалистов утопистов. Причины возникновения неолиберализма, неоконсерватизма, основные течения в социалистическом лагере.

Основные понятия темы:

Традиционное общество; индустриальное общество, модернизация; индустриализация; индустриальная революция; демократизация; обмирщение сознания; правовое государство; гражданское общество. Индустриальная революция, свободный фабрично-заводской капитализм, монополия, монополистический капитализм, империализм, конкуренция, экономический кризис, синдикат картель, трест, концерн. Социальная структура общества, аристократия, буржуазия, средний класс, наемные рабочие, эмиграция, эмансипация. Научная картина мира, связь науки и производства Романтизм, реализм, натурализм, критический реализм, импрессионизм, постимпрессионизм. Либерализм, неолиберализм, консерватизм, неоконсерватизм, социализм, утопический  социализ, марксизм, социал-реформизм, анархизм.

Строительство новой Европы (8 часов)

Консульство и образование наполеоновской империи. Режим личной власти Наполеона Бонапарта. Наполеоновская империя. Внутренняя и внешняя политика Наполеона в годы Консульства и Империи.

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.  Причины ослабления империи Наполеона Бонапарта. Поход в Россию, освобождение европейских государств, реставрация Бурбонов. Венский конгресс. Священный союз.

Англия: сложный путь к величию и процветанию. Экономическое развитие Англии в XIX в. Политическая борьба.  Парламентская реформа 1932., установление законодательного парламентского режима. Чартистское движение. Англия – крупнейшая колониальная держава.

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830г. к новому политическому кризису. Экономическое развитие Франции в первой половине XIX в. Революция 1830 г. : причины и ход. Кризис Июльской монархии.

Франция: революция 1848г. и Вторая империя. Причины революции 1848. Ход Февральской революции. Основные мероприятия Временного правительства и Учредительного собрания, июльское восстание рабочих в Париже Установление Второй республики. Внутренняя и внешняя политика Наполеона III.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Вильгельм 1 и Отто фон Бисмарк. Экономическое и политическое развитие Германии и Италии в первой половине XIX в. Причины и цели революции 1848г. в Германии и Италии. Ход революцию Пруссия и Сардинское королевство – центры объединения Германии и Италии.

Германия: на пути к единству. «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?» Объединение Германии. Объединение Италии. Два пути объединения.

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна. Причины, ход, результаты франко-прусской войны, причины поражения Франции в этой войне. Сентябрьская революция 1870 г., провозглашение республики. Окончание войны. Причины восстания 18 марта 1871 г. Внутренняя политика Парижской коммуны. Причины поражения и роль Парижской коммуны в истории.

Основные понятия темы

Империя, коалиция,  консульство, буржуазная монархия, Кодекс Наполеона, континентальная блокада. Венский конгресс,  Священный союз, система европейского равновесия. Викторианская эпоха, имущественный ценз, чартизм, хартия, тред-юнионы,  Парламентская монархия. Конституционно-монархический режим, Июльская монархия, бланкизм. Вторая республика, Вторая империя, авторитарный режим. Юнкер, радикал, ландтаг, карбонарий. Канцлер, путь объединения «сверху», путь объединения «снизу». Мобилизация, оппозиция,  Парижская коммуна, реванш, реваншизм.

Европа время реформ и колониальных захватов (5 часов).

Германская империя в конце XIX – начале XX в. Борьба за «место под солнцем».  Политическая устройство. Политика «нового курса» - социальные реформы. От «нового курса» к мировой политике. Подготовка к войне.

Великобритания: конец Викторианской эпохи. Экономическое развитие и причины замедления темпов развития промышленности Великобритании к концу XIX в. Колониальные захваты Великобритании в конце XIX в. и создание Британской колониальной империи. Система двух партий и эпоха реформ.

Франция: Третья республика. Особенности экономического развития Франции в конце XIX в. – начале XX в. Особенности политического развития. Эпоха демократических реформ. Коррупция государственного аппарата. Внешняя политика Франции в конце XIX – начале XX в.

Италия: время реформ и колониальных захватов. Особенности экономического развития Италии в конце XIX – начале XX в. Политическое развитие Италии.  «Эра Джолитти». Внешняя политика Италии в конце XIX – начале XX в..

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса. Характеристика Австрийской империи в первой половине XIX в. Революции 1848г. в Австрии и Венгрии. Образование Австро-Венгрии, особенности политического строя страны. Политическое и экономическое  развитие  Австро-Венгрии. Внешняя политика Австро-Венгрии в конце XIX – начале XX в..

Основные понятия темы

Милитаризация, пангерманизм, шовинизм, антисемитизм,  Тройственный союз.  Колониальный капитализм, Антанта, гомруль, доминион. Государственные займы, ростовщический капитализм, Третья республика, радикал, атташе, коррупция. Государственный сектор в экономике, «эра Джолитти». Национально-освободительное движение, двуединая монархия.

Две Америки (3 часа).

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики. США: империализм и вступление в мировую политику. Характеристика экономического и социально-политического развития США в первой половине XIX в. Отличия между Севером и Югом. Экономическое развитие США в конце XIX в. Внешняя политика США в конце XIX – начале ХХ в. Политическое развитие США  в конце XIX – начале ХХ в.

Латинская Америка в   XIX – начале XX в.: время перемен. Ход национально-освободительной борьбы народов Латинской Америки против колониального гнета Испании. Итоги и значение освободительных войн в Латинской Америке в первой половине XIX в. Особенности экономического и политического развития стран Латинской Америки в XIX в.

Основные понятия темы

Абсолютизм, гомстед, расизм, иммигрант, конфедерация, Гражданская война. Олигархия, резервация. Каудильизм, авторитарный режим.

Традиционные общества перед выбором: модернизация или потеря независимости

(4 часа)

Япония на пути к модернизации: «восточная мораль – западная техника». Черты традиционных обществ Востока. Причины реформ в Японии во второй половине XIX в. «Открытие» Японии. Реформы «эпохи Мэйдзи». Причины быстрой модернизации Японии. Особенности экономического развития Японии в XIX в. Внешняя политика японского государства во второй половине XIX в.

Китай: сопротивление реформам.  «Открытие» Китая, «опиумные войны» Попытка модернизации Китая империей Цыси и императора Гуансюем. Причины поражения реформаторского движения. Восстание тайпинов и ихэтуаней.

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Разрушение традиционного общества в Индии. Великое восстание 1857г.

Африка: континент в эпоху перемен.  Традиционное общество. Раздел Африки. Создание  ЮАС.

Основные понятия темы

Сегунат, самурай,  контрибуция, колония, Мэйдзи. «опиумные войны», полуколония, движение тайпинов и ихэтуаней. Сипаи, «свадеши», индийский Национальный Конгресс.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (2 часа)

Международные отношения: дипломатия или войны? Причины усиления международной напряженности в конце XIX в. Шаги к войне. Борьба мировой общественности против распространения военной угрозы.

Итоговое повторение (1ч). Итоги мирового развития в XIX веке – начале XX века.

Вводный урок (1ч).

Россия в первой половине XIX в.(18ч.)

Российское государство на рубеже ве­ков. Территория. Население. Социально-экономическое и политическое развитие.

Внутренняя политика в 1801—1806 гг. Император Александр I и его окружение. «Негласный комитет». Начало преобразований. Создание министерств. Указ о «вольных хлебопашцах». Меры по развитию системы образования. Аграрная реформа в Прибалтике.

Внешняя политика в 1801—1812 гг. Международное по­ложение России в начале века. Россия в третьей и четвертой антифранцузских коалициях. Тильзитский мир 1807 г. и его последствия. Войны России с Турцией, Ираном, Швецией. Расширение рос­сийского присутствия на Кавказе. Присоединение к России Финляндии и Бессарабии. Разрыв русско-французского союза.

Реформаторская деятельность М. М. Сперанского. Личность реформатора и начало его деятельности. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Учреждение Государствен­ного совета. Экономические реформы. Отставка М. М. Сперанского: при­чины и последствия.

Отечественная война 1812 г. Причины и начало войны. Планы и силы сторон. Смоленское сражение. Назначение М. И. Кутузова главно­командующим. Бородинское сражение и его значение. Оставление Москвы и Тарутинский маневр. Патриотический подъем в русском обществе. Партизанское движение. Гибель «великой армии» Наполе­она. Освобождение России от захватчиков. Герои вой­ны. Причины по­беды России в войне.

Заграничные походы русской армии. Внешняя политика Рос­сии в 1813 —1825 гг. Начало Заграничных походов, его цели. Смерть М. И. Кутузова. Завершение разгрома Наполеона. Россия на Венском конгрессе. Роль и место России в Священном союзе. Восточный вопрос во внешней политике Александра I. Россия и Америка.

Внутренняя политика в 1815—1825 гг. Перемены во внутриполитическом курсе Александра I. Польская конституция. «Уставная грамота Российской империи» Н. Н. Новосильцева. Уси­ление политической реакции в начале 1820-х гг. Основные итоги внутренней политики Александра I.

Социально-экономическое развитие после Отечественной войны 1812 г. Экономический кризис 1812—1815 гг. Отмена крепостного права в Прибалтике. Аграрный проект А.А. Аракчеева. Развитие промышленности и торговли.

Общественное движение при Александре I. Зарождение организованного общественного движения. Первые тайные общества. Южное и Север­ное общества. Конституционные проекты П. И. Пестеля и Н. М. Му­равьева. Власть и тайные общества.

Династический кризис 1825 г. Выступление декабристов. Смерть Александра I и динас­тический кризис. Восстание 14 декабря 1825 г. и причины его неудачи. Восстание Черниговского полка на Украине. Следствие и суд над декабристами. Историческое значе­ние и последствия восстания декабристов.

Внутренняя политика Николая I. Император Николай I. Укрепление государ­ственного аппарата и социальной опоры самодержавия. Кодификация законодательства. По­пытки решения крестьянского вопроса, реформа управления го­сударственными крестьянами П. Д. Кисе­лева. Русская православная церковь и государство. Усиление борьбы с революционными настроениями, основные способы и методы борьбы. 

Социально-экономическое развитие в 1820-1850-е гг. Противоречия хозяйст­венного развития. Начало промышленного переворо­та, его экономические и социальные последствия. Первые железные дороги и пароходства. Помещичье и крестьянское хозяйства. Финансовая реформа Е. Ф. Канкрина. Торговля. Города. Итоги социально-экономического развития.

Внешняя политика Николая I в 1826—1849 гг. Россия и революционное движение в Европе. Поль­ский вопрос. Русско-иран­ская война 1826—1828 гг. Русско-турецкая война 1828—1829 гг. Обострение русско-английских противоречий. Кавказская война. Мюридизм. Имамат. Движение Шамиля. Россия и Центральная Азия.

Общественное движение в годы правления Николая I. Особенности общест­венного движения 1830—1850-х гг. Консервативное движение. Теория «официальной народности» С. С. Уварова. Либеральное движе­ние. Западники и славянофилы о прошлом, настоящем и будущем России. Революционное движение. Кружки 1820-1830-х гг. Петрашевцы. Теория «об­щинного социализма» А. И. Герцена.

Крымская война 1853—1856 гг. Обострение Восточного во­проса. Цели, силы и планы сторон. Начальный этап войны. Вступление в войну Англии и Франции. Оборона  Севастополя. П. С. Нахимов,  В. А. Корнилов, В. И. Истомин.  Кавказский фронт. Парижский мир 1856 г. Итоги войны.

Образование и наука. Развитие образования, его сословный характер. Открытия русских ученых в биологии, медицине, геологии, астрономии, математике, физике, химии. Внедрение научных и технических новшеств в производство.

Русские первооткрыватели и путешественники. Кругосветные экспедиции И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского, Ф. Ф. Бел­линсгаузена и М. П. Лазарева. Открытие Антарктиды. Освоение Русской Америки. Дальневос­точные экспедиции. Русское ге­ографическое общество.

Художественная культура. Особенности и основные стили в художественной культуре (классицизм, сентиментализм, ро­мантизм, реализм). Национальные корни отечест­венной культуры и западные влияния. Золотой век русской литературы: писате­ли и их произведения. Театр. Становление на­циональной музыкальной школы. Живопись: стили, жанры, художники. Архитектура: стили, зодчие и их произведения. Вклад российской культуры первой половины XIX в. в мировую культуру.

Быт и обычаи. Особенности жилища, одежды, питания разных слоев населения. Досуг. Семья и семейные обряды.

  Россия во второй половине XIX в.(19ч.)

Начало царствования Александра II. Лич­ность Александра II  и начало его правления. Предпосылки и причины отмены крепост­ного права. Смягчение политического режима. Радикалы, либералы, консерваторы: пла­ны и проекты переустройства России.

Крестьянская реформа 1861 г. Подготовка крестьянской реформы. Великий князь Константин Николаевич и Я. И. Ростовцев. Основные положения крестьянской ре­формы 1861 г. Значение отмены крепостного права.

Либеральные реформы 1860—1870-х гг. Земская и городская ре­формы. Создание местного самоуправления. Судебная реформа. Военные реформы. Реформы в сфере просвещения. Претворение реформ в жизнь. Борьба кон­сервативной и либеральной группировок в правительстве. «Диктатура сердца» М. Т. Лорис-Меликова и его проект реформ.

Социально-экономическое развитие после отмены крепостного права. Перестройка сельскохозяйственного и про­мышленного производства. Реорганизация финансово-кредитной системы. «Железнодорожная горячка». Завершение промышленно­го переворота, его последствия. Изменения в социальной структуре общества: форми­рование буржуазии, рост пролетариата.

Общественное движение: либералы и консерваторы. Особенности российского либера­лизма середины 1850-х — начала 1860-х гг. Тверской адрес 1862 г. Раз­ногласия в либеральном движении. Земский конституционализм. Консерваторы и реформы.

Зарождение революционного народничества и его идеология. Причины роста революционного движения. Революционные народники конца 1850-х – начала 1860-х гг. Н. Г. Чернышевский. Первая «Земля и воля». Теоретики революционного народни­чества: М. А. Бакунин, П. Л. Лавров, П. Н. Ткачев.

Революционное народничество второй половины 1860-х – начала 1880-х гг. Народнические организации второй половины 1860-х — начала 1870-х гг. С. Г. Неча­ев и «нечаевщина». «Хождение в народ», вторая «Земля и воля». Пер­вые рабочие организации. Раскол «Земли и воли». «Народная во­ля». Террор. Убийство Александра П.

Внешняя политика Александра II. Основные направления внеш­ней политики России в 1860—1870-х гг. А. М. Горчаков. Европейская политика России. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски.

Русско-турецкая война 1877—1878 гг. Причины войны, ход военных действий, итоги. М. Д. Скобелев. Сан-Стефанский мир и Берлинский конгресс. Причины победы России в войне. Роль России в осво­бождении балканских народов от османского ига.

Внутренняя политика Александра III. Личность Александра III. Начало нового царствования. К. П. Победоносцев. Попытки реше­ния крестьянского вопроса. Начало рабочего законодательства. Меры по борьбе с «крамолой». Политика в области просвеще­ния и печати. Укрепление положения дворянства. Наступление на местное самоуправление. Национальная и религиозная политика Александра III.

Экономическое развитие в годы правления Александра III. Общая ха­рактеристика экономической политики Александра III. Деятельность Н. X. Бунге. Экономическая политика И. А. Вышнеградского. Начало государственной деятельности С. Ю. Витте. «Золотое деся­тилетие» русской промышленности. Состояние сельского хозяйства.

Положение основных слоев общества. Социаль­ная структура пореформенного общества. Крестьянская община. Усиление процесса рас­слоения крестьянства. Изменения в образе жизни поре­форменного крестьянства. Размывание дворянского сословия. Дворянское предпринима­тельство. Социальный облик российской буржуазии. Меценатство и благотворительность. Особенности российского пролетариата. Положение и роль духовенства. Разночин­ная интеллигенция. Казачество.

Общественное движение в 80—90-х гг. XIX в. Кризис революцион­ного народничества. Изменения в либеральном движении. Усиление позиций консерваторов. Распространение марксизма в России, зарождение российской социал-демократии.

Внешняя политика Александра III. Приоритеты и основные направления внешней политики Александра III. Ослабление рос­сийского влияния на Балканах. Поиск союзников в Европе. Сбли­жение России и Франции. Азиатская политика России.

Просвещение и наука. Развитие образования: достижения и проблемы.  Успехи естественных, физико-математических и прикладных наук. Важнейшие достижения российских ученых, их вклад в мировую науку и технику. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. С. М. Соловьев и В. О. Ключевский.

Литература и изобразительное искусство. Критический реализм в литературе. Живопись: академизм и реализм. Общественно-политическое значение дея­тельности передвижников. Скульптура.

Архитектура, музыка, театр, народное творчество. Основные архитектурные стили. «Могучая кучка» и П. И. Чайковский, их значение для развития русской и зарубежной музыки. Русская опе­ра. Мировое значение русской музыки. Успехи музыкального обра­зования. Русский драматический театр и его значение в развитии культуры и общественной жизни. Художественные промыслы, их хозяйственное и культурное значение. 

Быт: новые черты в жизни города и деревни. Рост населе­ния. Урбанизация. Изменение облика городов. Развитие связи и го­родского транспорта. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни.

 Итоговые занятия (2 часа)

Учебно-тематический план 8 класс

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводный урок

1

2

Становление индустриального общества.

7

3

Строительство новой Европы

8

4

Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества

5

5

Две Америки.

3

6

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма

4

7

Международные отношения: обострение противоречий

2

8

Вводный урок

1

9

Россия в первой половине XIX в.

18

10

Россия во второй половине XIX в.

19

11

Итоговые занятия

2

 

Итого:

70

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по истории 8 класс


 

урока

Тема

урока

Элементы содержания. Основные понятия.

Тип

урока

Предметный результат

УУД

Материалы

к уроку

Домашнее

задание

Календарные сроки

План

Факт

История Нового времени (30 часов).

1

Вводный урок.

Хронологические рамки нового времени. Индустриальное общество. Модернизация. Страны старого и нового капитализма. Индустриализация. Демократизация государственной и общественной жизни. 19 век – век рождения и развития индустриального общества.

Комбинированный

Называть хронологические рамки нового времени, объяснять новые понятия, называть и сравнивать черты традиционного и индустриального общества.

П.- понимать значение символов (условных обозначений). Л.- понимать значение знаний для человека и принимать его; мотивировать свои действия. Р.- принимать учебную задачу; проявлять умения ориентироваться в учебнике. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения.

Карты, схемы основных событий.

Учебник с.3-5

   

Тема 1. Становление индустриального общества (7 часов).

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы.

Развитие техники. Новые технологии. Капитализм свободной конкуренции. Промышленный переворот, экономический кризис перепроизводства, империализм.

Изучение нового материала.

Называть основные черты капитализма. Объяснять причины и последствия экономических кризисов перепроизводства. Уметь доказывать свою точку зрения.

П.- понимать значение символов (условных обозначений); формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя); уметь структурировать знания, самостоятельно выделять и формулировать цели; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления об индустриальном обществе, политических идеологиях, философских течениях, культуре и науке XIX века. Л.- понимать значение знаний для человека и принимать его; мотивировать свои действия, проявлять интерес к новому учебному материалу; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; проявлять умения ориентироваться в учебнике; учитывать выделенные учителем ориентиры действия; уметь оценивать свою работу на уроке; оценивать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; вступать в коллективное сотрудничество, участвовать в обсуждении вопросов, обмениваться мнениями, слушать друг друга, согласовывать действия с партнером.

Презентация «Индустриальная революция: достижения и проблемы». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/Khamitova77/file/1859249 /

§ 1 – 2. Задания в раб. тетр. тест 1.

   

3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

Социальная структура общества, ее усложнение. Аристократия старая и новая. Новая буржуазия. Средний класс. Очень разный рабочий класс. Женский и детский труд. Женское движение за уравнение в правах. Миграция. Эмиграция, иммиграция, элита, «рабочая аристократия».

Комбинированный

Излагать суждения о причинах изменения социальной структуры общества, миграционных процессов. Называть изменения в положении социальных слоев. Уметь делать сообщения. Извлекать необходимую информацию из сообщений одноклассников.

Презентация «Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности». Режим доступа: http://uwle4enia.ucoz.ru/load/istorija/industrialnoe_obshhestvo_novye_problemy_i_novye_cennosti/4-1-0-130

§З. Задания в раб. тетр. тест 2. Таблица «Социальная структура общества»

   

4

Человек в изменившемся мире: материальная культура и повседневность

Влияние технического прогресса на повседневную жизнь людей. Газеты. Изобретения. Мода.

Изучение нового материала.

Рассказывать об изобретениях и открытиях, их влиянии на повседневную жизнь людей.

Презентация «Человек в изменившемся мире». Режим доступа: http://www.zavuch.info/methodlib/332/77813 /

§ 4. Задания в раб. тетр. тест 3. Презентация по теме урока.

   

5

Наука: создание научной картины мира.

Создание научной картины мира. Развитие образования. Радиоактивность, микрочастица, пастеризация.

Комбинированный

Называть основные черты новой научной картины мира, представителей науки.

Презентация «Наука: создание научной картины мира». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/egorca/file/3707573 /

§5. Задания в раб. тетр. тест 4. Таблица «Научные достижения»

   

6

XIX век в зеркале художественных исканий. Литература.

Литература и искусство Нового времени. Основные направления. Деятели. Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм, карикатура.

Изучение нового материала.

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

Презентация «XIX век в зеркале художественных исканий. Литература». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/markelowaaa/file/3552841 /

§6. Задания в раб. тетр. тест 5. Эссе по выбранным темам.

   

7

Искусство XIX века в поисках новой картины мира.

Художники. Опера. Театр. Живопись. Кино. Романтизм, критический реализм, натурализм, импрессионизм, постимпрессионизм

Изучение нового материала.

Называть основные направления художественной культуры, представителей культуры.

Презентация «Искусство XIX века в поисках новой картины мира». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/olga4146/file/1539649 /

§ 7 – 8. Презентация по теме урока.

   

8

Либералы, консерваторы и социалисты: какими должно быть общество и государство.

Консервативное и либеральное течения в общественно-политической жизни. Социалистические учения, марксизм. Либерализм, консерватизм, утопический социализм, анархизм.

Изучение нового материала.

Называть особенности консервативных и радикальных учений в обществе. Указывать причины их возникновения. Решать познавательные задачи.

Презентация «Либералы, консерваторы и социалисты». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/Jull/file/1152795 /

§9-10. Задания в раб. тетр. тест 7. Таблица «Либералы, консерваторы, социалисты»

   

Тема 2. Строительство новой Европы (8 часов).

9

Консульство и образование наполеоновской империи.

Наполеон Бонапарт. Наполеоновская империя. Наполеоновские войны. Плебисцит, амнистия, авторитарный режим, рекрутский набор.

Изучение нового материала.

Называть основные черты режима Наполеона. Называть причины завоевательных войн (показывать на карте). Высказывать оценочные суждения исторической личности. Уметь работать с историческим документом.

П.- выявлять особенности и признаки экономики; приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о процессах европейской истории; строить логические цепочки рассуждений; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, по воспроизведению в памяти). Л.- понимать необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; определять границы собственного знания и незнания. Р.- самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; прогнозировать результаты усвоения изучаемого материала. К.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнёра, в том числе и отличную от своей, согласовывать действия с партнёром; вступая в коллективное сотрудничество.

Презентация «Консульство и образование наполеоновской империи». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-31407

§ 11. Задания в раб. тетр. тест 9.

   

10

Разгром империи Наполеона. Венский конгресс.

Итоги наполеоновских войн. Венский конгресс. Священный союз.

Комбинированный

Знать причины ослабления империи Наполеона. Описывать условия в жизни империи. Называть (показывать на карте) основные военные сражения. Знать основные решения и последствия Венского конгресса, составлять таблицу.

Презентация «Разгром империи Наполеона. Венский конгресс». Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/literaturnoe-tvorchestvo/prezentaciya-razgrom-imperii-napoleona-i-venskiy-kongress

§ 12. Задания в раб. тетр. тест 10.

   

11

Великобритания: сложный путь к величию и процветанию.

Социально-экономические отношения и государственный строй. Общественные движения: чартисты, тред-юнионы. Хартия, чартизм, «мастерская мира».

Комбинированный

Объяснять цели и результат чартистского движения; называть и показывать на карте основные направления внешней политики; уметь работать с историческим документом.

Презентация «Англия: сложный путь к величию и процветанию». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-20176

§ 13. Задания в раб. тетр. тест 11.

   

12

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 года к новому политическому кризису.

Продолжение промышленной революции. Буржуазная монархия. Июльская революция 1830г. Кризис Июльской монархии. Политический кризис. Финансовая аристократия, луидор, дублон.

Изучение нового материала.

Определять характер политического устройства; объяснять причины политического кризиса; решать познавательные задания.

Презентация «Франция: от революции 1830 года к новому политическому кризису». Режим доступа: http://ppt- history.ru/frantsiya-burbonov-i-orleanov-ot-revolyutsii-1830-k-novomu-politicheskomu-krizisu /

§ 14. Задания в раб. тетр. тест 12.

   

13

Франция: революция 1848г. и Вторая империя.

Революция 1848 г. Вторая республика. Режим Второй империи. Антиклерикалы, сантим, авторитарный режим.

Изучение нового материала.

Объяснять причины европейских революций; называть причины изменений в политическом строе; уметь устанавливать причинно-следственные связи.

Презентация «Франция: революция 1848г. и Вторая империя». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/konspekty-urokov-po-istorii-s-multimediynymi-prezentaciyami-vseobshchaya

§ 15. Задания в раб. тетр. тест 13.

   

14

Германия: на пути к единству.

Германский союз. Экономическое развитие страны и проблема объединения. Борьба за объединение. Отто фон Бисмарк. Северогерманский союз. Новая Германия. Канцлер.

Комбинированный

Называть причины необходимости объединения Германии. Называть этапы борьбы за объединение. Давать характеристику деятельности «железного канцлера».

Презентация «Германия: на пути к единству». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-32444

§ 16. Задания в раб. тетр. тест 14.

   

15

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Разделенная Италия. Национально-освободительная война. Революция 1848г. Камилло Кавур. Д.Мадзини и Д.Гарибальди. Объединение Италии. Карбонарии.

Изучение нового материала.

Выделять общие черты и различия национального объединения Германии и Италии; уметь устанавливать причинно- следственные связи; делать выводы и обобщения. Называть правителей и государственных деятелей.

Презентация «Нужна ли нам единая и неделимая Италия?». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-32443

§ 17. Задания в раб. тетр. тест 15.

   

16

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Франко-прусская война: причины, повод, участники, ход, итоги. Парижская Коммуна. Оппозиция, коммунары, версальцы, реванш.

Комбинированный

Называть причины и последствия войны для Франции и Германии, мира в целом. Делать выводы и прогнозы возможного развития международных отношений.

Презентация «Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/franko-prusskaya-voina

§ 18. Задания в раб. тетр. тест 16.

   

Тема 3. Страны Западной Европы на рубеже XIX – XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов).

17

Германская империя в конце XIX – начале XX вв. Борьба за «место под солнцем».

Особенности индустриального развития. Либеральные реформы. Милитаризация, лицензия, пангерманизм, шовинизм.

Изучение нового материала.

Знать государственное устройство; особенности индустриализации; основные черты национализма; характер внешней политики. Аргументировать и высказывать свою точку зрения. Показывать на карте колонии.

П.- приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений; устанавливать причинно-следственные связи и зависимости между объектами; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о странах Европы накануне Первой мировой войны, об успехах и проблемах индустриального общества. Л.- понимать значение знаний для человека; определять границы собственного знания и незнания. Р.- принимать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей.

Презентация «Германская империя в конце XIX – начале XX вв». Режим доступа: http://ppt- history.ru/germanskaya-imperiya-v-kontse-19-nachale-20-vv-borba-za-mesto-pod-solntsem /

§ 19. Задания в раб. тетр. тест 18.

   

18

Великобритания: конец Викторианской эпохи.

Особенности экономического развития. Колониальные захваты. Фунт стерлингов, гомруль, лейбористская партия, джингоизм, Антанта.

Изучение нового материала.

Называть особенности развития капитализма в Англии; показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Презентация «Великобритания: конец Викторианской эпохи». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-33018

§ 20. Задания в раб. тетр. тест 19.

   

19

Франция: Третья республика.

Франция после поражения в франко-прусской войне. Третья республика. Демократические реформы. Дело Дрейфуса. Франция – светское государство. Колониальные захваты. Реваншизм. Радикал, коррупция, атташе.

Комбинированный

Называть особенности развития капитализма; основные реформы. Показывать на карте колонии. Называть правителей и государственных деятелей.

Презентация «Франция: Третья республика». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/subbotina67/file/739509

§ 21. Задания в раб. тетр. тест 20.

   

20

Италия: время реформ и колониальных захватов.

Цена объединения. Конституционная монархия. Индустриализация. Роль государства. Монополистический капитализм. Колониальные захваты. Движения протеста.

Комбинированный

Рассказывать о развитии страны после объединения, этапах развития модернизации. Давать оценку роли государства в процессе индустриализации.

Презентация «Италия: время реформ и колониальных захватов». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-33270

§ 22. Задания в раб. тетр. тест 21.

   

21

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Национальное возрождение славянских народов Австрийской империи. «Весна народов» Политическое устройство. Начало промышленной революции.

Комбинированный

Называть причины крушения империи Габсбургов, рассказывать о событиях, приведших к началу Первой мировой войны.

Презентация «От Австрийской империи к Австро-Венгрии». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-33394

§ 23. Задания в раб. тетр. тест 22.

   

Тема 4. Две Америки (3 часа).

22

США в XIX веке: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Территория США. Особенности промышленной революции. Север и Юг. Гражданская война. Отмена рабства. Расизм, аболиционизм.

Изучение нового материала.

Сравнивать разницу в развитии Севера и Юга, называть этапы Гражданской войны, давать оценку отмене рабства.

П.- формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации (из материалов учебника, рассказа учителя и одноклассников); уметь структурировать знания; самостоятельно выделять и формулировать цели. Л.- понимать значение знаний для человека; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; планировать промежуточные цели с учётом конечного результата; оценивать качество знаний и уровень усвоения материала; уметь оценивать свою работу на уроке, анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; обмениваться мнениями, слушать друг друга, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от твоей; согласовывать действия с партнёром; вступать в коллективное сотрудничество.

Презентация «США в XIX веке». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/ssha-v-xix-veke

§ 24. Задания в раб. тетр. тест 23. Эссе «Гражданская война в США».

   

23

США: империализм и вступление в мировую политику.

Фермеры. Финансовая олигархия. Президентская республика. Индейский вопрос. Рабочее движение. Монополистический капитализм. Гражданское общество и правовое государство. Активная внешняя политика. Олигархия, резервация.

Изучение нового материала.

Называть причины быстрого экономического развития, признаки монополистического капитализма, особенности политического развития. Характеризовать этапы включения США в мировую политику.

Презентация «США: империализм и вступление в мировую политику». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/olusik-tarasova/file/2362686 /

§ 25. Задания в раб. тетр. тест 24.

   

24

Латинская Америка в XIX в.: время перемен.

Образование независимых государств. Развитие экономики. Каудильо, клан, гаучо, «латиноамериканский плавильный котел».

Комбинированный

Объяснять причины освободительного движения в колониях; особенности развития экономики региона.

Презентация «Латинская Америка в XIX – начале XX веков». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/Khamitova77/file/1104126 /

§ 26. Задания в раб. тетр. тест 25.

   

Тема 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма (4 часа).

25

Япония на пути модернизации: «восточная мораль – западная техника»

Насильственное «открытие» Японии. Начало эры «просвещенного правления» реформы Мэйдзи. Новые черты экономического развития. Внешняя политика. Экстерриториальность, сёгун.

Изучение нового материала.

Называть причины реформ и их последствия. Объяснять особенности экономического развития. Описывать изменения в образе жизни общества. Определять причины и характер внешней политики.

П.- определять познавательные цели, структурировать знания; моделировать социальные ситуации; самостоятельно выделять и формулировать цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о традиционных обществах и колониальной системе. Л.- понимать значение знаний для человека; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; уметь оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; принимать другое мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении вопросов; обмениваться мнениями.

Презентация «Япония на пути модернизации». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-34117

§ 27. Задания в раб. тетр. тест 26.

   

26

Китай: традиции против модернизации

«Открытие» Китая. «Опиумные войны» и их последствия. Движение тайпинов. Курс на политику самоусиления. Восстание ихэтуаней. Превращение Китая в полуколонию.

Комбинированный

Объяснять особенности развития Китая, причины превращения Китая в полуколонию; составлять сравнительную таблицу.

Презентация «Китай: сопротивление реформам». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-34099

§ 28. Задания в раб. тетр. тест 27.

   

27

Индия: насильственное разрушение традиционного общества.

Индийская война против английского господства. Индийский Национальный Конгресс.

Изучение нового материала.

Называть особенности развития; решать познавательные задания. Уметь делать сообщения.

Презентация «Индия: насильственное разрушение традиционного общества». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-7687

§ 29. Задания в раб. тетр. тест 28.

   

28

Африка: континент в эпоху перемен.

Территория, население. Культы и религии. Раздел Африки. Европейская колонизация. Борьба за независимость и сохранение традиционного образа жизни с колонизаторами.

Комбинированный

Рассказывать об особенностях развития африканских государств, причинах их завоевания европейскими странами. Назвать этапы борьбы за независимость.

Презентация «Африка: континент в эпоху перемен». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-34337

§ 30. Задания в раб. тетр. тест 29.

   

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (2 часа).

29

Международные отношения: дипломатия или войны?

Начало распада Османской империи. Завершение раздела мира. Войны за передел мира. Создание военных блоков. Балканские войны. II Интернационал против войн и политики гонки вооружений. Буры, Антанта, пацифизм, Тройственный союз.

Изучение нового материала.

Давать характеристику международным отношениям рубежа 19-20вв. называть противоречия, приведшие к Первой мировой войне. Называть военно-политические блоки, давать оценку факту их создания.

П.- самостоятельно выделять и формулировать цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Л.- понимать значение знаний для человека; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; удерживать цель деятельности до получения ее результата; осуществлять самостоятельный контроль своей деятельности; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; обмениваться мнениями.

Презентация «Международные отношения кон. XIX- нач. XX вв.». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-kon19-nach20-vkonspekt-uroka

§ 31. Задания в раб. тетр. тест 30. Подготовиться к к/р.

   

30

Урок контроля и оценки знаний обучающихся по курсу «История Нового времени. 1800 – 1913гг.»

Основные термины, даты и понятия раздела.

Повторительно-обобщающий урок.

Научатся определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Тестовые задания.

Работа над словарём терминов.

   

История России (40 часов).

31

Вводный урок

Территория Российского государства, население, национальный состав, религия. Социально - экономическая характеристика, политический строй. Самодержавная монархия.

Комбинированный

Умение работать с исторической картой. Сравнивать территорию Российского государства в разные периоды.

П.- понимать значение символов (условных обозначений). Л.- понимать значение знаний для человека и принимать его; мотивировать свои действия. Р.- принимать учебную задачу; проявлять умения ориентироваться в учебнике. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения.

Тестовые задания в форме ГИА.

Учить записи в тетрадях.

   

Тема 1. Россия в первой половине XIX века (18 часов).

32

Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1806 годах.

Внутренняя политика Александра 1. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение министерств. Попытки проведения реформ. Либерализм, самодержавная власть, манифест, реформа, разделение властей, политические права, избирательное право.

Изучение нового материала

Знать годы царствования Александра 1; называть характерные черты внутренней политики Александра 1. Определять предпосылки и содержание реформаторских проектов М. М. Сперанского, причины их неполной реализации и последствия принятых решений.

П.- формулировать ответы на вопросы учителя; осуществлять поиск необходимой информации; выделять главное; воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; ориентироваться в учебнике, словаре; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о России в первой половине XIX века, о внутренней и внешней политике Александра I и Николая I; строить логическую цепочку рассуждений. Л.- понимать значение знаний для человека; сохранять мотивацию к учебной деятельности; развивать способность к самооценке. Р.- планировать решение учебной задачи; выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- применять правила делового сотрудничества, сравнивать разные точки зрения; оформлять диалогические высказывания, понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей; участвовать в коллективном обсуждении документальных источников; обмениваться мнениями

Презентация «Внутренняя политика Александра 1 в 1801 – 1806 годах». Режим доступа: http://www.encyclopaedia-russia.ru/failes.php ?id=85

§ 1. Задания в раб. тетр. тест 1.

   

33

Внешняя политика в 1801 – 1812 годах.

Внешняя политика. Войны со Швецией, Турцией, Ираном, Францией. Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Коалиция, конвенция, сейм.

Изучение нового материала

Называть основные цели, задачи и направления (показывать на карте) внешней политики страны; оценивать ее результативность.

Презентация «Внешняя политика в 1801 – 1812 годах». Режим доступа: http://lenochka- p.ru/load/istorija/vneshnjaja_politika_v_1801_1812_goda_skachat_prezentaciju/6-1-0-3763

§ 2. Задания в раб. тетр. тест 2. Работа с документами в конце параграфа.

   

34

Реформы М. М. Сперанского.

Начало деятельности Сперанского. Личность Сперанского. Проект политической реформы: замыслы и результаты. Отставка М. М. Сперанского: причины и последствия. Идеология, инстанция, консерватизм.

Комбинированный

Знать основные положения проекта политической реформы, называть причины отставки Сперанского и результаты отказа от реформ.

Презентация «Реформы М. М. Сперанского». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/sveta72t/file/1252948 /

§ 3. Задания в раб. тетр. тест 3. Работа с документами в конце параграфа.

   

35

Отечественная война 1812 года.

Отечественная война 1812 г. Причины, планы сторон, ход военных действий. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Барклай- де-Толли , М. Кутузов, Д. Давыдов. Отечественная война, генеральное сражение, партизаны.

Изучение нового материала

Знать хронологические рамки Отечественной войны 1812 г.; планы сторон, характер войны, ее основные этапы; полководцев и участников войны; называть и показывать по карте основные сражения.

Презентация «Отечественная война 1812 года». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-14642

§ 4. Задания в раб. тетр. тест 4.

   

36

Заграничный поход русской армии. Внешняя политика в 1813 – 1825 гг.

Заграничный поход 1812-1914 гг. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз. Битва народов. Восточный вопрос. Венский конгресс. Священный союз.

Комбинированный

Объяснять цели и результат заграничного похода 1812-1814 гг.; называть основные направления внешней политики страны в новых условиях.

Презентация «Заграничный поход русской армии». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-2755

§ 5. Задания в раб. тетр. тест 5.

   

37

Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1825гг.

Противоречивость внутренней политики в 1815-1825 гг. Усиление консервативных тенденций. Гражданские свободы, автономия, мистицизм.

Изучение нового материала

Объяснять причины и последствия изменения внутриполитического курса Александра I в 1815-1825 гг.; давать оценку внутренней политики.

Презентация «Внутренняя политика Александра 1 в 1815 – 1825гг.». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-7421

§ 6. Задания в раб. тетр. тест 6. Таблица «Внутренняя политика в 1915-1825 гг.»

   

38

Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года.

Экономический кризис, его причины и последствия, пути выхода. Отмена крепостного права в Прибалтике. Проект Аракчеева об отмене крепостного права. Военные поселения. Развитие промышленности и торговли. А. А. Аракчеев. Аракчеевщина. Легкая и тяжелая промышленность, тариф, устав, экономический кризис.

Изучение нового материала

Называть характерные черты социально-экономического развития после Отечественной войны 1812г.; объяснять причины экономического кризиса 1812-1815 гг.

Презентация «Социально – экономическое развитие после Отечественной войны 1812 года». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-7825

§ 7. Задания в раб. тетр. тест 7.

   

39

Общественное движение при Александре 1.

Тайные общества Северное и Южное, их программы. Пестель и Муравьев. Власть и тайные общества. Общественное движение, либерализм, тайное общество, конституция.

Комбинированный

Называть причины возникновения общественного движения; основы идеологии, основные этапы развития общественного движения.

Презентация «Общественное движение при Александре 1». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/Khamitova77/file/2431589 /

§ 8. Задания в раб. тетр. тест 8. Презентации по теме урока.

   

40

Династический кризис 1825г. Выступление декабристов.

Династический кризис. Движение декабристов. Восстание на Сенатской площади 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка. Суд над декабристами. Династический кризис.

Комбинированный

Объяснять цели и результат деятельности декабристов; оценивать историческое значение восстания декабристов.

Презентация «Династический кризис 1825г. Выступление декабристов». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/258-1-0-22030

§ 9. Задания в раб. тетр. тест 9. Эссе «Значение восстания декабристов»

   

41

Внутренняя политика Николая 1.

Внутренняя политика Николая 1. Усиление самодержавной власти. Ужесточение контроля над обществом. 3-е Отделение полиции. А. Х. Бенкендорф. Кодификация законов. Свод законов, государственные крестьяне, обязанные крестьяне, жандарм.

Изучение нового материала

Знать годы царствования Николая 1; называть характерные черты внутренней политики Николая 1

Презентация «Внутренняя политика Николая 1». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-8270

§ 10. Задания в раб. тетр. тест 10.

   

42

Социально – экономическое развитие в 20 – 50 – е гг. XIX века.

Противоречия хозяйственного развития. «Манифест о почетном гражданстве», «Указ об обязанных крестьянах». Кризис крепостнической системы, «капиталистые» крестьяне.

Комбинированный

Называть характерные черты социально-экономического развития; знать финансовую политику Е. Ф. Канкрина.

Презентация «Социально – экономическое развитие в 20 – 50 – е гг. XIX века». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-9097

§ 11. Задания в раб. тетр. тест 11. Работа с документам с.76-78.

   

43

Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849гг.

Внешняя политика России. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. «Международный жандарм».

Комбинированный

Называть основные направления (и показывать на карте) внешней политики страны. Причины кризиса в международных отношениях со странами Запада.

Презентация «Внешняя политика Николая 1 в 1826 – 1849гг». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/Jull/file/1208031 /

§ 12. Задания в раб. тетр. тест 12.

   

44

Общественное движение в годы правления Николая 1.

Общественная мысль: западники и славянофилы, утопический социализм. Н. М. Карамзин. «Теория официальной народности». П. А. Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы. Западники, славянофилы, общинный социализм.

Изучение нового материала

Называть существенные черты идеологии и практики общественных движений; сравнивать позиции западников и славянофилов, высказывать свою оценку.

Презентация «Общественное движение в годы правления Николая 1». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-9046

§ 13. Задания в раб. тетр. тест 13.

   

45

Крымская война 1853 – 1856гг. Оборона Севастополя.

Крымская война. Причины, участники. Оборона Севастополя, его герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения.

Изучение нового материала

Знать дату войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Парижского мирного договора.

Презентация «Крымская война 1853 – 1856гг. Оборона Севастополя». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/krymskaya-voina-1853-1856-gg-oborona-sevastopolya

§ 14. Задания в раб. тетр. тест 14. Презентации по теме урока.

   

46

Образование и наука.

Развитие образования. Биология. Медицина. Геология. Астрономия. Математика. Физика. Химия. Наука и производство. Сословность образования.

Комбинированный

Называть выдающихся представителей и достижения российской науки.

Презентация «Образование и наука XIX век». Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/32867

§ 15. Задания в раб. тетр. тест 15. Таблица «Типы учебных заведений».

   

47

Русские первооткрыватели и путешественники.

Крупнейшие географические открытия. Крузенштерн и Лисянский. Беллинсгаузен и Лазарев. Баранов и освоение русской Америки. Невельской и Путятин. Русское географическое общество. Экспедиция.

Комбинированный

Называть выдающихся путешественников и ученых ,их открытия.

Презентация «Русские первооткрыватели и путешественники XIX века». Режим доступа: http://nsportal.ru/ap/ap/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/russkie-pervootkryvateli-i-puteshestvenniki-xix-veka

§ 16. Задания в раб. тетр. тест 16. Презентации по теме урока.

   

48

Художественная культура. Быт и обычаи.

Достижения культуры и искусства. Основные стили в художественной культуре. «Золотой век» русской поэзии. Жилище, одежда, питание, досуг и обычаи, семья и семейные обряды. Классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, русский ампир, русско-византийский стиль. Шорничество

Комбинированный

Называть выдающихся представителей и достижения российской культуры. Уметь давать сравнительную характеристику быту и образу жизни различных слоев населения.

Презентация «Художественная культура России XIX века». Режим доступа: http://2berega.spb.ru/user/miharina/file/4115075 /

§ 17, § 18 Задания в раб. тетр. тест 17, 18.

   

49

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия в первой половине XIX века»

Основные термины, даты и понятия раздела.

Повторительно-обобщающий урок.

Научатся определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания.

Тестовые задания

Работа над словарем терминов.

   

Тема 2. Россия во второй половине XIX века (19 часов).

50

Накануне отмены крепостного права.

Предпосылки отмены крепостного права. Александр 2. Константин Николаевич. Российская «оттепель». Недоимки, политический режим.

Изучение нового материала

Знать предпосылки причины отмены крепостного права в России.

П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; структурировать знания, работать с документами; дополнять и расширять имеющиеся знания и преставления о внутренней и внешней политике Александра II, об общественных движениях этого периода. Л.- понимать значение знаний для человека и принимать его; развивать способность к самооценке; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; планировать ее решение, выстраивать алгоритм действий; корректировать деятельность, вносить изменения в процесс с учётом возникших трудностей. К.- применять правила делового сотрудничества; устанавливать и соблюдать очередность действий с товарищами, сравнивать полученные результаты, выслушивать партнера, корректно сообщать партнёру об ошибках.

Презентация «Накануне отмены крепостного права». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-26545

§ 19. Задания в раб. тетр. тест 20.

   

51

Крестьянская реформа 1861 года.

Отмена крепостного права. Положение 19 февраля 1861 г. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности. Временнообязанные крестьяне, отрезки, уставные грамоты, мировые посредники.

Комбинированный

Называть предпосылки отмены крепостного права; излагать причины отмены крепостного права; называть альтернативные варианты отмены крепостного права; знать основные положения крестьянской реформы; объяснять значение отмены крепостного права.

Презентация «Крестьянская реформа 1861 года». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/53-1-0-26647

§ 20. Задания в раб. тетр. тест 21.

   

52, 53

Либеральные реформы 60 – 70 – х гг. XIX века.

Судебная, земская, военная реформы. Значение реформ 60-70-х гг. XIX в. в истории России. Земство, куриальная система выборов, суд присяжных.

Комбинированный

Называть основные положения реформы местного самоуправления, судебной, военной реформ; реформы в области просвещения; при водить оценки характера и значения социальных реформ.

Презентация «Либеральные реформы 60 – 70 – х гг. XIX века». Режим доступа: http://nsportal.ru/shkola/istoriya/library/liberalnye-reformy-60-70-h-gg-xix-veka

§ 21-22. Задания в раб. тетр. тест 22. Таблица «Либеральные реформы 60 – 70 – х гг. XIX века».

   

54

Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права.

Особенности модернизации России. Кризис самодержавия. Политика лавирования. М.Т. Лорис-Меликов. Убийство Александра II. Отработочная система.

Комбинированный

Называть основные направления экономической политики государства; объяснять причины замедления темпов роста промышленного производства.

Презентация «Социально – экономическое развитие после отмены крепостного права». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-12837

§ 23. Задания в раб. тетр. тест 23.

   

55

Общественное движение: либералы и консерваторы.

Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. Либеральные, консервативные течения. Земское движение. А. И. Герцен. Н. И. Огарев «Полярная звезда», «Колокол» Н.Г.Чернышевский. Н. А. Добролюбов. Журнал «Современник». Либералы, консерваторы.

Изучение нового материала

Называть существенные черты идеологии и практики консерватизма и либерализма.

Презентация «Общественное движение: либералы и консерваторы». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-27468

§ 24. Задания в раб. тетр. тест 24. Анализ документов с.174.

   

56

Зарождение революционного народничества и его идеология.

Радикальные течения. Теория революционного народничества. «Хождение в народ». «Земля и воля». Народничество, революционеры, разночинцы, анархисты, «Хождение в народ», революционный террор.

Изучение нового материала

Называть существенные черты идеологии и практики радикального общественного движения.

Презентация «Зарождение революционного народничества и его идеология». Режим доступа: http://fevt.ru/load/prezentacija_narodnichestvo/102-1-0-1147

§ 25. Задания в раб. тетр. тест 25.

   

57

Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX века.

Народнические организации. Хождение в народ «Земля и воля», «Народная воля»: охота на царя. Убийство Александра II. Политические требования.

Комбинированный

Называть цели и методы народнических организаций, лидеров. Рассказывать об убийстве царя.

Презентация «Революционное народничество второй половины 60-х – начала 80-х гг. XIX века». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/130-1-0-10763

§ 26. Задания в раб. тетр. тест 26.

   

58, 59

Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг..

Основные направления внешней политики. А. М. Горчаков. Европейская политика. Завершение Кавказской войны. Политика России в Средней Азии. Дальневосточная политика. Продажа Аляски. Балканский кризис. Ход русско-турецкой войны. Сан-Стефанский мирный договор. Берлинский конгресс. Значение и причины победы России в войне. Балканский кризис, национально-освободительная война.

Изучение нового материала

Называть цель и основные направления внешней политики 60-70-х гг. Знать дату русско- турецкой войны, ее причины и характер; показывать на карте места военных действий; знать полководцев и участников; объяснять значение и итоги Сан-Стефанского мирного договора; победы России в войне с Турцией.

Презентация «Внешняя политика Александра II. Русско-турецкая война 1877 – 1878гг». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/galstonok/file/667322 /

§ 27, §28. Задания в раб. тетр. тест 27, 28.

   

60

Внутренняя политика Александра III.

Александр III Консервативная политика Александра III. К.П.Победоносцев. Контрреформы. Реакционная политика в области просвещения. Национальная политика самодержавия в конце XIX в. Реакционная политика.

Изучение нового материала

Приводить оценку личности Александра III; называть основные черты внутренней политики Александра III.

П.- воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; уметь решать практические задачи; составлять алгоритм своих действий, пользоваться дополнительной информацией; дополнять и расширять имеющиеся знания и представления о развитии России во второй половине XIX века, личности Александра III, сословной структуре, российском законодательстве этого периода, общественных движениях; строить логическую цепь рассуждений. Л.- понимать значение знаний для человека; проявлять толерантное сознание и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения; оценивать собственную учебную деятельность. Р.-принимать учебную задачу; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала. К.- вступать в речевое общение, участвовать в диалоге; работать с книгой; взаимодействовать с окружающими, формулировать вопросы; владеть разными видами речевой деятельности (монолог, диалог, чтение, письмо), выступать с устными сообщениями, корректно вести учебный диалог.

Презентация «Внутренняя политика Александра III». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-26544

§ 29-30. Задания в раб. тетр. тест 29.

   

61

Экономическое развитие в годы правления Александра III.

Завершение промышленного переворота. Формирование классов индустриального общества. Новые промышленные черты. Аграрный вопрос. Экономическая политика Александра III. Протекционизм, винная монополия

Комбинированный

Называть основные черты экономической политики Александра III; сравнивать экономические программы Бунге и Вышнеградского; знать экономическую программу С. Ю. Витте; объяснять, в чем состояли цели и результаты деятельности Бунге, Вышнеградского, Витте.

Презентация «Экономическое развитие в годы правления Александра III». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-26645

§ 31. Задания в раб. тетр. тест 30.

   

62

Положение основных слоев общества.

Сословия и классы в пореформенном обществе. Крестьянство. Дворянство. Буржуазия. Пролетариат. Духовенство. Интеллигенция. Казачество. Изменения в положении.

Комбинированный

Называть изменения, произошедшие в социальной структуре общества после отмены крепостного права и либеральных реформ.

Презентация «Положение основных слоев российского общества второй половины XIX века». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-27350

§ 32-33. Задания в раб. тетр. тест 31, 32.

   

63

Общественное движение в 80-90-е гг. XIX века.

Земское движение. Идеология народничества. Бакунин, Лавров, Ткачев, Михайловский. Распространение марксизма. Плеханов. «Освобождение труда». В. И. Ленин «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». П. Б. Струве и «легальный марксизм». Марксизм.

Изучение нового материала

Называть организации и участников общественного движения; называть существенные черты идеологии и практики общественных движений (консервативных, либеральных, радикальных)

Презентация «Общественное движение в 80-90-е гг. XIX века». Режим доступа: http://www.rusedu.ru/istorija/detail_7516.html

§ 34. Задания в раб. тетр. тест 33. Анализ документов с.244-246.

   

64

Внешняя политика Александра III.

Внешняя политика России в конце XIX в. Борьба за ликвидацию последствий Крымской войны. А. М. Горчаков. Присоединение Средней Азии. «Союз трех императоров». Сепаратный мир, мобилизация.

Изучение нового материала

Называть цели и основные направления внешней политики Александра III.

Презентация «Внешняя политика Александра III». Режим доступа: http://www.uchportal.ru/load/54-1-0-22102

§ 35. Задания в раб. тетр. тест 34. Анализ документа с.252.

   

65

Просвещение и наука. Литература и изобразительное искусство.

Развитие образования. Успехи естественных наук. Развитие географических знаний и гуманитарных наук. Деятели литературы. Живопись. Скульптура.

Комбинированный

Называть достижения науки, деятелей литературы и живописи.

Презентация «Культура России второй половины XIX века ». Режим доступа: http://pedsovet.su/load/123-1-0-4093

§ 36, § 37. Задания в раб. тетр. тест 35, 36. Презентации по теме урока.

   

66

Архитектура, музыка, театр, народное творчество.

Архитектура, музыка, театр, народные промыслы.

Комбинированный

Называть стили архитектуры, имена выдающихся архитекторов, музыкантов, актеров. Знать народные промыслы.

Презентация «Архитектура, музыка, театр, народное творчество России второй половины XIX века». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/user/novitanya/file/1406468 /

§ 38. Задания в раб. тетр. тест 37.

   

67

Быт: новые черты в жизни города и деревни.

Рост населения. Изменения облика городов. Связь и городской транспорт. Жизнь и быт городских «верхов» и окраин. Досуг горожан. Изменения в деревенской жизни. Коммунальное хозяйство, урбанизация.

Комбинированный

Называть новые черты в жизни города и деревни, давать им сравнительную характеристику.

Презентация «Быт: новые черты в жизни города и деревни». Режим доступа: http://www.proshkolu.ru/club/historians/file2/291247

§ 39. Задания в раб. тетр. тест 38.

   

68

Повторительно – обобщающий урок по теме «Россия во второй половине XIX века»

Основные термины, даты и понятия раздела.

Урок обобщения и систематизации знаний

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; создавать слайдовые презентации.

Индивидуальные презентации обучающихся.

Подготовка к к/р. Задания в раб. тетр. тест 39.

   

Итоговые уроки (2 часа).

69

Урок контроля и оценки знаний обучающихся по курсу «История России. XIX век»

Повторение терминологии, основных процессов, дат, фактов.

Урок контроля знаний и умений

Научатся: определять основные понятия, решать проблемные задания, выполнять тестовые задания. Получат возможность научиться: планировать свои действия, осуществлять итоговый пошаговый контроль; приходить к общему решению, строить понятное для партнера высказывание.

П.- определять познавательные цели, структурировать знания; моделировать социальные ситуации; самостоятельно выделять и формулировать цели; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения задания с использованием учебной литературы. Л.- понимать значение знаний для человека; оценивать собственную учебную деятельность. Р.- принимать учебную задачу; прогнозировать результаты уровня усвоения изучаемого материала; самостоятельно выделять и формулировать цель; составлять план последовательности действий; уметь оценивать свою работу на уроке; анализировать эмоциональное состояние, полученное от деятельности на уроке. К.- применять правила делового сотрудничества; сравнивать разные точки зрения; принимать другое мнение и позицию; участвовать в коллективном обсуждении вопросов; обмениваться мнениями.

Тестовые задания в форме ГИА.

Доработать словарь терминов. Сочинение о запомнившейся исторической фигуре.

 

27.05

23.05-промежуточная аттестация

70

Итоговое повторение по курсу истории 8 класс

Урок контроля знаний и умений

Тест за курс истории 8 класса.

Задания в раб. тетр. с.79-80.

 

28. 0

Опубликовано

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.