Рабочая программа по истории в 6 классе

1
0
Материал опубликован 30 August 2016

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Тип уро

ка

Элементы содержания

Дата

план

факт

1

Вводный урок

1

Урок изуче­ния нового материала

Понятие «Средние века». Место истории средних веков в истории чело­вечества. Что изучает история Отечества.

Источники знаний об истории Средних веков и истории нашей Родины.

   
 

Тема 1. Западная и Центральная Европа в V-XIвв. (5ч)

 

2

Древние германцы и Римская империя

1

Урок изуче­ния нового материала

Германские племена. Конец Западной Рим­ской империи(Великое переселение народов). Римский историк Тацит о древних германцах. Верования древних германцев

   

3

Королевство франков и герман­ская церковь в V—VIII вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть при Хлодвиге. Принятие христианства. Законы франков. Соз­дание империи Карла Великого

   

4

Возникновение и распад империи Карла Великого. Феодальная раздробленность

1

Комбиниро­ванный урок

Возникновение и рас­пад империи Карла Великого

   

5

Западная Европа в IX-XI вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Королевская власть во Франции. Священная Римская империя. Норманны

   

6

Культура Западной Европы в раннее средневековье

1

Комбиниро­ванный урок

Представления о мире в Средние века. Королингское Возрождение. Литература

   
 

Тема 2. Византийская империя и славяне в VI-XI вв. (3ч)

 

7

Византия

при Юстиниане.

1

Урок изуче­ния нового материала

Юстиниан и его прав­ление.

Войны Юстиниана.

   

8

Культура Византии

1

Комбиниро­ванный урок

Культура Византии. Развитие науки и образования. Архитектура и скульптура.

   

9

Образование сла­вянских государств

1

Комбиниро­ванный урок

Образование славян­ских государств

   
 

Тема 3. Арабы в VI-XI вв. (1ч)

 

10

Возникновение ис­лама.

Арабский халифат и его распад

1

Урок изуче­ния нового материала

Древняя Аравия: при­рода, образ жизни и занятия населения. Ислам и его роль в объединении арабских племен.

   
 

Тема 4. Восточные славяне. (3ч)

 

11

Введение.

1

Комбиниро­ванный урок

История России как часть всемирной истории. Что изу­чает история Оте­чества. Источники знаний о прошлом. . Вспомогательные исторические дисци­плины.

   

12

Восточные славяне и их соседи в древности.

1

Комбиниро­ванный урок

Восточные славяне и их соседи «Повесть временных лет» о на­чале Руси

   

13

Занятия, верова­ния и обществен­ный строй Восточ­ных славян.

1

Комбиниро­ванный урок

Занятия, быт, веро­вания, обществен­ный строй. Славянские языческие боги.

   
 

Тема 5. Русь в IX- первой половине XII вв. (6+1 ч)

 

14

Формирование Древнерусского го­сударства.

1

Урок изуче­ния нового материала

Формирование Древнерусского го­сударства. Новгород, Киев

Первые Рюриковичи. Русь и Ви­зантия

   

15

Первые русские князья.

1

Комбиниро­ванный урок

Характер древнерусской державы. Население дере­вень и городов, Княжеская власть. Полюдье. Деятельность Олега, Игоря, Ольги по укреплению внутреннего и международного положения г-ва. Походы Святослава.

   

16

Правление князя

Владимира и кре­щение Руси.

1

Комбиниро­

ванный урок.

Борьба за киевский престол. Начало правления князя Владимира.

Причины принятия христианства. Крещение Руси 988 . Значение принятия христианства.

   

17

Расцвет Древнерусского государства при Ярославе Мудром.

1

Комбиниро­ванный урок

Борьба за власть сыновей Владимира. Князь Ярослав. Внутренняя политика Ярослава. Русская Правда. Земельные отношения. Основные социальные слои древнерусского общества. Зависимые категории населения. Политический строй. Укрепление княжеской власти. Военная организация. Вечевая организация. Система местного управления. Внешняя политика Ярослава Мудрого.

   

18

Древнерусское го­сударство при сы­новьях и внуках Ярослава Мудрого.

1

Комбиниро­ванный урок

Правление Ярославичей. Половецкая угроза. Княжеские усобицы. Любечский съезд князей. Владимир Мономах. Междуна­родные связи Древней Руси.

   

19

Культура и быт Древней Руси.

1

Комбиниро­ванный урок

Культура и быт Древней Руси. Истоки и особенности развития древнерусской культуры. Христианские основы древнерусского искусства. Устное народное творчество. Возникновение письменности. Начало летописания. Нестор. Просвещение. Литература. Деревянное и каменное зодчество, скульптура, живопись, прикладное искусство. Комплексный характер художественного оформления архитектурных сооружений(мозаика и фрески, иконы, книги, прикладное искусство). Ценностные ориентации древнерусского общества. Значение древнерусской культуры в развитии европейской культуры. Формирование древнерусской народности. Образ жизни основных слоев.

   

20

Русь Древняя .

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   
 

Тема 6. Средневековое европейское общество. (6ч)

 

21

В рыцарском замке.

1

Урок при­ме нения знаний и фор мирова­ния умений

Жизнь и быт феодалов. Земля и служба. Ритуальная присяга. Кодекс рыцарской чести. Рыцарь как защитник справедливости и веры. Рыцарские доспехи. Турниры. Гербы. Литературные произве­дения

   

22

Средневековая деревня и ее оби­татели.

1

Урок при­ме нения знаний и фор миров ания умений

Феодальные отношения, натуральное хозяйство. Жизнь и быт крестьян

   

23

Формирование средневековых го­родов.

1

Урок приме­нения зна­ний и фор­мирования умений

Происхождение городов. Облик городов. Борьба с сеньорами. Коммуны. Города-республики. Зарождение демократи­ческих порядков

   

24

Горожане

и их образ жизни.

1

Комбиниро­ванный урок

Городское самоуправ­ление Городские ре­месла и ремесленники. Борьба ремесленников. Ремесленные цехи, гильдии.

Торговля и ярмарки. Жизнь и быт горожан

   

25

Могущество пап­ской власти. Католическая церковь и еретики.

1

Урок изуче­ния нового материала

Разделение церквей. Германские императоры и церковь.

Объединяющая роль католической церкви. Источники богатства церкви. Еретики, ересь. Борьба церкви с ерети­ками

   

26

Крестовые походы.

1

Комбиниро­ванный урок

Крестовые походы и их последствия

   
 

Тема 7.Русь во второй половине XII-XIII вв. (8 часов)

 

27

Начало раздроб­ленности Древне­русского государ­ства.

1

Комбиниро­ванный урок

Политическая раз­дробленность Ру­си. Экономические и политические причины раздроб­ленности. Формы землевладения. Князья и бояре. Свободное и зави­симое население.

   

28-29

Главные политиче­ские центры Руси.

2

Комбиниро­ванный урок

Географическое положение, хозяй­ство, политический строй крупнейших русских земель (Владимиро-Суздальская земля, Великий Новгород Галицко-Волынская земля.

Русь и Степь).

Последствия фео­дальной раздроб­ленности

   

30

Монгольское на­шествие на Русь.

1

Комбиниро­ванный урок

Чингисхан и объе­динение монголь­ских племен. Мон­гольские завоева­ния. Нашествие Батыя на Русь, сопротивление за­воевателям

   

31

Борьба русских земель против экспансии Запада.

1

Комбиниро­ванный урок

Борьба Руси про­тив экспансии с Запада.

Александр Нев­ский. Сражение на Неве и Ледовое побоище

   

32

Русь и Орда.

1

Комбиниро­ванный урок

Русь и Орда. Последст­вия мон­гольского нашествия и борьбы с экспансией Запада для дальней­шего раз­вития на­шей страны

   

33

Русь и Литва.

1

Комбиниро­ванный урок

Формирование Литовско-Русского государства. Присоединение западных русских земель к Великому княжеству Литовскому. Характер Литовско-Русского государства. Конфессиональная политика литовских князей. Значение присоединения русских земель к Литве.

   

34

Культура русских земель.

1

Комбиниро­ванный урок

Общерусское куль­турное единство и складывание мест­ных художественных школ.

«Слово о полку Игореве»

   
 

Тема 8. Образование централизованных государств в Западной Европе (XI-XV вв.) (7ч)

 

35

Как происходило

объединение

Франции.

1

Комбиниро­ванный урок

Возвращение фран­цузских территорий. Борьба Филиппа II Ав­густа с английскими королями. Борьба Филиппа IV Красивого с римским Папой.

Генеральные штаты

   

36

Образование централизованного государства в Англии.

1

Комбиниро­ванный урок

Англии и его по­следствия. Причины усиления королевской власти. Генрих II и его реформы. «Великая хартия воль­ностей».

Английский парламент

   

37

Столетняя война.

1

Комбиниро­ванный урок

Причины поражения французов при Креси и Пуатье.

Крестьяне и феодалы. Освобождение крестьян от крепостной зависи­мости. Поражение анг­личан. Итоги войны

   

38

Крестьянские вос­стания во Франции и Англии.

1

Комбиниро­ванный урок

Крестьянские восстания в Англии и Франции. Восстание в Лондоне

   

39

Усиление коро­левской власти в конце XV в. во Франции и в Англии.

1

Комбиниро­ванный урок

Завершение объедине­ния Франции. Укрепление королев­ской власти. Война Алой и Белой розы. Установление сильной центральной власти в Англии. Последствия превраще­ния Англии и Франции в централизованные государства

   

40

Реконкиста

и образование

централизованных

государств

на Пиренейском

полуострове.

1

Урок изуче­ния нового материала

Пиренейские государ­ства: природа, климат, условия жизни, занятия. Реконкиста и ее хозяйство. Результаты Реконкисты. Введение инквизиции в Испании.

Папство в XIV-XV вв. Раскол в католической церкви

   

41

Усиление власти князей в Германии. Расцвет итальян­ских городов.

1

Комбиниро­ванный урок

Германские государства bXII-XVbb. Расцвет римских городов

   
 

Тема 9. Славянские государства и Византия в XlV-XVвв. (2ч)

 

42

Гуситское движе­ние в Чехии.

1

Урок изуче­ния нового материала

Чешское государство. Национальное движе­ние в Чехии. Ян Гус и Ян Жижка. Падение Константино­поля. Значение гусит­ского движения

   

43

Завоевание турками-осма-нами Балкан­ского полуострова.

1

Комбиниро­ванный урок

Завоевание сельджу­ков и османов. Падение Византии. Османская империя

   
 

Тема 10. Культура Западной Европы в XI-XIVвв. (4ч)

   

44

Образование и философия.

1

Комбиниро­ванный урок

Средневековая наука. Технические открытия и изобретения. Средневековое обра­зование:

   

45

Средневековое ис­кусство.

1

Комбиниро­ванный урок

Средневековая лите­ратура.

Архитектура, скульпту­ра и живопись

   

46

Культура раннего

Возрождения

Италии.

1

Комбиниро­ванный урок

Новое учение о чело­веке.

Первые гуманисты. Ис­кусство раннего Воз­рождения

   

47

Научные открытия и изобретения.

1

Комбиниро­ванный урок

Развитие практических знаний.

Усовершенствование водяного двигателя. Новое в металлургии. Развитие мореплавания и ответственности. Изобретение книгопечатанья

   
 

Тема 11. Народы Азии, Америки и Африки в Средние века (5ч)

 

48

Средневековый Китай.

1

Урок изуче­ния нового материала

Китай в IV—VII вв. Борьба с кочевниками. Всекитайская империя. Особенности социально­го и государственного строя Китая. Внешняя и внутренняя политика династии Манн.

Культура средневеково­го Китая, ее общечело­веческая зависимость

   

49

Индия. Государство и культура.

1

Урок изуче­ния нового материала

Особенности экономи­ческого и политическо­го развития Индии. Делийский Султанат. Появление европей­ских колонизаторов на юге Индии. Империи Великих Монголов. Индийская культура и ее специфические формы

   

50

Государства и народы доколумбовой Америки.

1

Комбиниро­ванный урок

Первые земледельче­ские культуры в Север­ной Америке. Государство, религия и общество ацтеков. Страна майя. Империя инков в Южной Америке.

Культура доколумбовой Америки, ее общекуль­турная значимость

   

51

Африка.

1

Комбиниро­ванный урок

Понятие о Северной и Южной Африке. Особенности развития Южной Африки. Африканский уклад жизни.

Рабы, воины и прави­тельницы Африки

   

52

Наследие истории Средних веков в истории человечества.

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   
 

Тема 12. Образование единого русского государства (8 часов)

 

53

Предпосылки объ­единения русских земель, усиление московского княже­ства.

1

Урок изуче­ния нового материала

Москва - центр собирания русских земель.

Восстановление хозяйства на Руси. Города и их роль в объединении русских земель. Иван Калита и ут­верждение веду­щей роли Москвы.

Порядок наследова­ния престола, Вотчинное, мона­стырское, помещи­чье и черносошное землевладение

   

54

Москва - центр борьбы с ордын­ским игом.

1

Комбиниро­ванный урок

Куликовская битва и ее историческое значение. Дмитрий Донской. Сергий Радонежский. Поход на Русь хана Тохтамыша.

   

55

Московское княже­ство и его соседи в конце XIV - сере­дине XV вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Василий I. Московская усобица, ее значение для процесса объединения русских земель. Распад Золотой Орды. Союз Литвы и Польши. Образование русской, украинской и белорусской народностей.

   

56-57

Создание единого русского государ­ства и конец ор­дынского ига

2

Комбиниро­ванный урок

Объединение рус­ских земель, конец зависимости рус­ских от орды. Распад Золотой Орды

   

58

Церковь и государ­ство в XV - начале XVI вв.

1

Комбиниро­ванный урок

Церковь в Русском государстве. Роль церкви в об­щественной жизни. Сергий Радонеж­ский.

Становление рус­ской автокефальной церкви. Ереси. Нестяжатели, и осифляне. Теория «Москва -третий Рим»

   

59

Культура и быт в XIV-начале XVIв.

1

Комбиниро­ванный урок

Исторические условия, особенности и основные тенденции развития русской культуры в в XIV-начале XVIв. Культурный взлет Руси после Куликовской битвы. Москва – центр складывающейся культуры великорусской народности. Отражение в литературе политических тенденций. Исторические повести. Памятники куликовского цикла. «Задонщина». «Сказание о Мамаевом побоище». Житийная литература. «Хождение …» Афанасия Никитина. Главные сооружения Московского Кремля. Феофан Грек. Национальная школа живописи. Андрей Рублев.

   

60

Основные социальные слои Российского государства в в XIV-начале XVIв.

1

Комбиниро­ванный урок

«Знатные люди» Российского государства. Хозяйство и быт светских и духовных землевладельцев. Быт русского крестьянина. Образ жизни тяглого населения русских городов.

   
 

Тема 13. Московское государство в XVI в. (5 часов)

 

61-62

Начало правления Ивана Грозного. Реформы Избранной Рады.

2

Урок изуче­ния нового материала

Иван Грозный. Начало правления

Условия развития страны в XVI в. Территория, насе­ление, характер экономики. Становление цен­трализованного го­сударства и само­державной власти. Иван Грозный. Реформы 50-60 гг. XVI в.

Земские соборы

   

63

Опричнина. Иван Грозный. Усиление6 власти Ивана Грозного.

1

Комбиниро­ванный урок

Обострение внутриполитической борьбы в начале 60-х гг. падение Избранной рады. Смена внутриполитического курса. Сущность и цели опричной политики. Опричный террор. Позиция православной церкви. Ликвидация последних уделов. Поход Ивана IV на Новгород. Итоги опричной политики. Социально-экономические последствия опричнины и Ливонской войны.

   

64

Внешняя политика Ивана IV.

1

Комбиниро­ванный урок

Московские госу­дарства и Великое княжество Литов­ское. Расширение территории госу­дарства. Завоевание По­волжья и Западной Сибири.

Ливонская война

   

65

Культура и быт в XVI в.

1

Комбиниро­ванный урок

Развитие культуры в XVI в. Публицистика. «Сказание о князьях Владимирских». Летописные своды. Начало русского книгопечатанья. Иван Федоров. Зодчество. Строи­тельство шатровых храмов

   

66

Повторительно-обобщающий урок по теме: "Московское государство в XVI в".

1

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду.

   

67-68

Повторительно-обобщающий урок по курсу:"Россия и мир в средние века".

2

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   

69-70

Итоговое повторение. "Средневековый мир глазами современника".

2

Повторительно-обобщающий урок

Систематизировать и обобщить материал по изученному периоду

   
Комментарии
Комментариев пока нет.